Скания тандем паровоз 120 кубов

Премьера и экспресс-тест scania cng: газ в приоритете - журнал движок.

Специфика эксплуатации

Модельный ряд самосвалов Скания достаточно обширен, включающий в себя автомобили для различных отраслей промышленности. К примеру, для горнодобывающей промышленности необходимы достаточно мощные грузовики, поэтому Скания выпускает для них модели с достаточно мощным двигателем – порядка 500 лошадиных сил. Разнообразие представленной техники позволяет выбрать вариант, соответствующий требованиям по коробке передач, колесной базе и прочим нюансам.

Грузовики компании Скания будут выгодным вложением средств для крупных предприятий, ведь они способны выполнять задачи повышенной сложности. Они могут работать в тех местах, где преобладает бездорожье, поэтому их и ценят так высоко в промышленных отраслях.

Комплектация

Конечно, хозяин —
барин. Однако при выборе коммерческого автомобиля владелец фирмы
находится между двух огней: с одной стороны, стремится максимально
сэкономить на приобретаемой технике, а с другой — хочет сделать
приемлемыми условия труда и отдыха основного добытчика денег — водителя.
Возможно, поэтому комплектация машин для российского рынка несколько
отличается от европейских спецификаций.

Отечественные
перевозчики предпочитают иметь кондиционер, дополнительный отопитель
кабины (Webasto или Eberspacher) и, конечно, холодильник. Дополнительный
отопитель кабины просто незаменим в дальних поездках, поскольку
позволяет отапливать кабину при неработающем двигателе. А вот
предпусковой подогреватель многие транспортники не жалуют: во-первых, дорогой сам по себе; во-вторых, требует затрат на обслуживание; в-третьих,
увеличивает расход топлива. Но борьба за экономию иной раз приобретает
удивительные формы. Иные водители, желая сэкономить на горючем, в теплое
время года предпочитают обходиться без кондиционера, пользуясь
опущенными боковыми стеклами…

Кабину дальнобойщики
выбирают побольше: если не самую просторную и комфортабельную Topline,
то хотя бы «промежуточную» Highline. В отличие от версии с низкой
крышей, в ней, по крайней мере, можно переодеться, не выходя на улицу.
Если на первых версиях «скамейки» отечественные транспортники заказывали
электропривод стекол только для правой двери (чтобы спросить дорогу,
подать документы инспектору и т. д.), то сейчас ставят его
и на водительскую дверь.

Кран EBS стоит на порядок дороже — около 800—1000 евро
и больше, но и выходит из строя значительно реже, чем кран ABS.
На практике не доставляет владельцам машин дополнительных проблем

В зависимости
от условий эксплуатации транспортные компании выбирают и вместимость
топливного бака. В автопарке одного из крупных перевозчиков можно
увидеть различные версии: и 580, и 680, и даже 720 л. Впрочем, если
размер бака не соответствует условиям доставки грузов, можно заказать
емкость нужного объема. Иногда эту проблему решают путем «рокировки»
с другим автомобилем. А если «донора» нет, самое время обратиться
на вторичный рынок или к официальному дилеру.

Водители-международники
нередко заказывают на свой автомобиль спойлер на крышу и комплект
аэродинамических боковых обтекателей. Специалисты уверяют, что при
правильной установке такой «обвес» уменьшает сопротивление воздуха
на 40% и при «крейсерской» скорости 80—85 км/ч позволяет
экономить до 10% топлива. Из других устройств, почитаемых отечественными
перевозчиками, стоит выделить центральный замок и противоугонную
систему.

Элементы прогресса

Технический прогресс в основе своей – это общность идей. Это поступательное движение вперёд и вверх, основанное на улучшении уже имеющегося. Технический прогресс – это желание улучшить завтрашний день уже сегодня. В связи с этим мне вспомнились слова президента и генерального директора Scania Хенрика Хенриксона (Henrik Henriksson), сказанные им 23 августа 2016 г. на презентации нового поколения грузовиков в Париже: «Мои коллеги и я безмерно гордимся тем, что в настоящее время мы представляем продукты и услуги, которые позволят Scania увеличить долю на рынке и обеспечат её успех в течение следующих 10 лет».

Каждая новая модель, а уж тем более поколение моделей должно стремиться опередить своих конкурентов в количестве новых идей, иначе не получится достойной борьбы на рынке. И чтобы получить требуемый результат Scania пришлось создать новый продукт, а именно: новую кабину, новый силовой агрегат, новое шасси. Но согласно современным трендам и этого недостаточно, поэтому компания в комплекте к новинке предложила и совершенно новые сервисные решения для владельцев транспортных средств, для продавцов и для водителей.

Дизайнеры во главе с Кристофером Хансеном довольно основательно поработали над экстерьером. Внешний вид можно назвать кардинально новым, но вполне узнаваемым. Понятие «кардинально новый», конечно, имеет свои границы понимания. При создании нового образа грузовика конструкторы обычно руководствуются мерами безопасности и экономичности, а это – сплошная физика. Поэтому, если поискать, в облике похожие элементы конкурентов, их можно найти, по крайней мере, колёса такие же круглые.

Преследуя выполнение целей по созданию более экономичного грузовика специалисты компании Scania стремились довести расчёты по аэродинамике до достижимого совершенства. И первой мерой была минимизация зазоров в сопряжении элементов. Самый большой зазор – между кабиной и шасси – уменьшен и оптимизирована его форма. Передний бампер выполнен в трёх вариантах высоты, а под днищем установлены аэродинамические щитки. Передние крылья в зависимости от типоразмера шин могут быть трёх вариантов высоты. Новые верхние спойлеры в зависимости от типа кабины могут быть по высоте 5, 25 и 65 см. Все они плавно регулируются по наклону. Новые боковые «юбки» теперь модульные, т. е. это не сплошной лист, а состоящий из частей с аккуратно подогнанными краями. А вообще, под заказ варианты исполнения панели могут быть самыми разными.

Спецификация

Термостат, как правило, не создает проблем владельцам Scania 4-й серии,
но в случае отказа способен обездвижить грузовик минимум на несколько
часов — до полной замены. Процедура очень хлопотная, и на дороге, тем
более зимой, в одиночку с ней быстро не справиться

Автомобиль Scania R124 G принадлежит к 4-й серии, выпускавшейся с 1995 по 2004-й год.
С осени 2004 года началось производство нового базового семейства
бескапотных машин этой марки с литерой «P» и одновременно была изменена
заводская индексация. Буква стала означать тип кабины («Р» — низкая,
«R» — высокая кабины). К слову, кабины грузовиков Scania наряду
с изделиями Volvo Trucks считаются лучшими с точки зрения пассивной
безопасности. Благодаря жесткой каркасной конструкции с элементами
усиления боковые стойки и задняя стенка выдерживают ударную нагрузку
в 1 т, а крыша не сминается до опасного состояния под воздействием груза
массой 15 т.

Рассматриваемая нами модель оснащалась 6-цилиндровыми
рядными дизельными двигателями DC11 стандартов Euro 2 и Euro 3: с ТНВД
(Euro 2) и насос-форсунками высокого давления PDE (Euro 3), хотя
встречались и более поздние модификации с системой питания топлива HPI.
В нашу страну поставлялись тягачи с двигателями рабочим объемом 11 л
мощностью 340 и 360 л. с. (при 1900 мин-1). Максимальный крутящий момент силовых агрегатов составлял соответственно 1600 и 1800 Н•м при 1050—1350 мин-1.

С моторами агрегатировали механические КП: 8-ступенчатая GR900 с делителем и понижающей передачей; 12-ступенчатая GRS890 с демультипликатором и 12-ступенчатая
GRS900 с демультипликатором и двумя понижающими передачами.
На некоторых версиях трансмиссий предлагалась система Opticruise,
автоматически выбирающая наиболее оптимальную передачу для данных
условий движения в конкретный момент времени. За счет ускоренного выбора
передачи в поездке достигалась более высокая средняя скорость доставки
груза.

Диск
сцепления и выжимной подшипник не являются слабыми местами Scania.
В российских условиях сцепление нередко не дорабатывает и до 400 —
500 тыс. км пробега, что говорит о высоких эксплуатационных нагрузках
или недостаточном опыте водителя

Техника группы G,
к которой относится рассматриваемый автомобиль, предназначена для работы
в сложных дорожно-климатических условиях, что на 100% применимо
к России. Такие машины имеют увеличенный дорожный просвет и оснащаются
мощной рессорной подвеской (в нашем случае — передние двухлистовые
рессоры и задние двухлистовые полурессоры с пневмоподушками).

Общие характеристики фур Scania

Тяжеловозы компании отличаются надежностью. В такие машины устанавливаются современные мощные двигатели. Кабина разработана с учетом дальних перевозок, предусмотрено место для отдыха. Высокое значение придается безопасности водителя.

В сети можно скачать видео, в котором производится полный обзор еврофуры Scania.

Предназначение и преимущества

Фура Scania в зависимости от модели может использоваться для перевозки леса, ГСМ, зерна, мусора. Такие машины оснащаются кранами, бетономешалками, пожарными цистернами, насосами и другим строительным или специальным оборудованием.

Главные достоинства транспортных средств, выпускаемых компанией:

  • могут перевозить грузы большого веса как в кузове, так и на прицепах, полуприцепах;
  • надежны и ремонтопригодные;
  • хорошие скоростные параметры и устойчивая к российским дорогам ходовая часть;
  • комфортабельный, безопасный салон фуры Скания.

Особенности конструкции

Шведские грузовики собираются по модульной технологии. Заказчик может сам сформировать вариант, наиболее подходящий для него.

Также адаптируется под водителя салон автомобиля. Помимо выбора эргономики внутреннего пространства, можно взять и один из представленных вариантов внешней отделки.

Выбирается и цвет машины, предлагаются зеленый, синий, желтый, красный, серебристый оттенки. Для того чтобы выбрать подходящую модификацию, необязательно посещать завод-производитель, достаточно посмотреть каталог, в котором на картинках и фотографиях представлены все предлагаемые варианты.

Отличается фура Scania специальной системой безопасности Скания. На машинах устанавливается механизм аварийного торможения, курсовой устойчивости.

Расход топлива

Фура Scania с грузоподъемностью 40 тонн без груза потребляет 25 литров дизтоплива на 100 км.

При полной загрузке машина «ест» 33–35 л на 100 км.

Важно. Экономичный режим работы транспортного средства сохраняется только при своевременном сервисном обслуживании автомобиля и соблюдении правил вождения.

Технические характеристики

Сложно говорить об общих параметрах одновременно для всех машин модельного ряда. Основные показатели, по которым оценивается фура Скания:

  • мощность двигателя;
  • расход топлива на 100 км;
  • вместимость бака для ГСМ;
  • общая масса машины;
  • допустимая нагрузка;
  • уровень экологичности по европейской классификации.

Считаем выгоду

В качестве иллюстрации к экономии топлива руководителем направления продаж техники на газомоторном топливе «Скания-Русь» Иваном Папазовым были предоставлены следующие данные.

При перевозке молочной продукции автопоездом в составе седельного тягача Scania R410 CNG 4х2 и полуприцепа-рефрижератора на маршруте Москва — Санкт-Петербург при пробеге 6199 км, средней массе автопоезда 29 тонн и расходе газа 38,4 куб. м на 100 км экономия по сравнению с аналогичным дизельным вариантом с одного километра пробега составила 6,87 рубля.

В варианте перевозки дизельного топлива автопоездом в составе седельного тягача Scania G340 CNG 4х2 и полуприцепа-цистерны по маршруту Самарская область — Ульяновская область при среднегодовом пробеге 260 тыс. км 11 машин, средней массе автопоезда 32 тонны и расходе газа 45 куб. м на 100 км экономия по сравнению с аналогичным дизельным вариантом с одного километра пробега составила 8,81 рубля. Это соответствует годовой экономии более 25 млн рублей. 

Как говорят, аппетит приходит во время еды. Перевозчик решил расширить парк газовых машин, а заодно обзавестись собственной газовой заправкой. Попутно ему было предложено приобрести часть машин увеличенной мощности, учитывая характер перевозок и рельеф местности. Если все это сложится, то можно рассчитывать на еще более существенную экономию — свыше 57 млн рублей. На это будет работать более интенсивная эксплуатация парка (пробег до 300 тыс. км) и более низкая стоимость газа с собственной заправки.

На данный момент среднегодовой пробег газовых машин Scania составляет порядка 180 тыс. км при среднем расходе газа 38 куб. м. Для сравнения, аналогичный дизельный грузовик пробегает в год в среднем 140 тыс. км при среднем расходе 30,9 литра на 100 км. Разница в пробеге объясняется большей стоимостью газовой машины и, чтобы ее «отбить», большей интенсивностью эксплуатации.

Конечно, есть и передовики производства. Так, максимальные значения для дизельных машин составляют порядка 400 тыс. км, для газовых — 300–320 тыс. км. В качестве одного из таких образчиков в статической экспозиции была представлена машина, занятая на дистрибуции, с пробегом аж 700 тыс. км.

На газовых машинах смена масла осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега, однако с недавних пор Scania исповедует принцип «по потребности», когда необходимость замены масла определяется исходя из реальных условий эксплуатации.

Если же сравнивать периодичность ТО для дизельных и газовых машин, то тут лучше перейти на нормо-часы, затраченные в течение года. Так вот они оказываются практически одинаковыми.

Еще немного цифр, предоставленных специалистами Scania. Газовый грузовик «отбивается» после пробега 200–250 тыс. км. Это приблизительно 1,4–1,5 года. Но поскольку 95% всех машин приобретается в лизинг, то более корректно было бы сравнивать ежемесячные платежи.

Собственная газовая заправка становится рентабельной при парке свыше 11–12 машин. При этом срок окупаемости заправочного комплекса может составить 2,5–3 года. Что это дает, наглядно проиллюстрировано в Таблице 3.

Scania Engines Service Repair Manuals PDF

Title File Size Download Links
Scania 9-Series Work Description 1.2Mb Download
Scania D11 Operator’s Manual 619.5kb Download
Scania DC09 – Exhaust system – PDF Installation Manual 1.2Mb Download
Scania DC09 – Fuel System- PDF Installation Manual 973.6kb Download
Scania DC09 – Industrial engine – PDF Installation Manual 1.9Mb Download
Scania DC09 PDF Installation Manual 1.1Mb Download
Scania DC11 Operator’s Manual 619.5kb Download
Scania DC12 Operator’s Manual 1.7Mb Download
Scania DC13 – Exhaust system – PDF Installation Manual 1.2Mb Download
Scania DC13 – Fuel System- PDF Installation Manual 973.6kb Download
Scania DC13 – Industrial engine – PDF Installation Manual 1.9Mb Download
Scania DC13 Installation Manual 1.1Mb Download
Scania DC16 – Exhaust system – PDF Installation Manual 1.2Mb Download
Scania DC16 – Fuel System- PDF Installation Manual 973.6kb Download
Scania DC16 – Industrial engine – PDF Installation Manual 1.9Mb Download
Scania DC16 Installation Manual 1.1Mb Download
Scania DC9 Operator’s Manual 1.1Mb Download
Scania DI09 – Engine – Installation Manual 2.7Mb Download
Scania DI09 – Exhaust system – Installation Manual 934.9kb Download
Scania DI09 – Fuel system – Installation Manual 743.7kb Download
Scania DI09 – Instrumentation 2.0 – Installation Manual 19.3Mb Download
Scania DI11 Operator’s Manual 619.5kb Download
Scania DI12 Operator’s Manual 1.7Mb Download
Scania DI13 – Engine – Installation Manual 2.7Mb Download
Scania DI13 – Exhaust system – Installation Manual 934.9kb Download
Scania DI13 – Fuel system – Installation Manual 743.7kb Download
Scania DI13 – Instrumentation 2.0 – Installation Manual 19.3Mb Download
Scania DI13 – SCR system – Installation Manual 2.3Mb Download
Scania DI13 series Operator’s Manual 2.8Mb Download
Scania DI14 69 Operator’s Manual 895.4kb Download
Scania DI14 82 Operator’s Manual 895.4kb Download
Scania DI16 – Engine – Installation Manual 2.7Mb Download
Scania DI16 – Exhaust system – Installation Manual 934.9kb Download
Scania DI16 – Fuel system – Installation Manual 743.7kb Download
Scania DI16 – Instrumentation 2.0 – Installation Manual 19.3Mb Download
Scania DI16 – SCR system – Installation Manual 2.3Mb Download
Scania DI9 Operator’s Manual 1.1Mb Download
Scania Indusstrial DC09, DC13, DC16 Engines Fault Codes 290.7kb Download
Scania OC16 – Industrial engine – PDF Installation Manual 1.9Mb Download
Scania PDE Operator’s Manual 2.3Mb Download

Автопоезд шторный 120 кубов Scania G410, 11/2015 год, без пробега по РФ

День Время работы Перерыв
Понедельник 10:30 — 20:30
Вторник 10:30 — 20:30
Среда 10:30 — 20:30
Четверг 10:30 — 20:30
Пятница 10:30 — 20:30
Суббота 11:00 — 14:00
Воскресенье Выходной

* Время указано для региона: Россия, городской округ Домодедово

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:

  • товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
  • товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
  • сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
  • товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.

Сила и слабость

В дополнение к советам опытных водителей —  их отзывы о сильных и слабых сторонах Scania 4-й серии.
Одна из самых надежных деталей — гидроусилитель рулевого управления.
Случаи их отказа единичны и для «четверки» не характерны. Вал рулевой
колонки создавал проблемы только на машинах первых серий из-за того,
что разбалтывался нижний крестообразный шарнир. Ремкомплектов
не существовало, и никакое техническое вмешательство проблему
не устраняло. По просьбе сервисных центров Scania переделала их,
усилила, и теперь после замены минимум на 2—3 года водитель забывает об этой детали.

Иногда на «скамейках»
подтекает верхний сальник гидроусилителя. В ряде случаев перевозчики
считают это несущественным и продолжают ездить до тех пор, пока
не начинает «закусывать» или полностью не выходит из строя вал рулевой
колонки. Хорошо, если для конкретного вида гидроусилителя предусмотрен
ремкомплект, состоящий из верхнего сальника и пылезащитного кольца.
Но бывают такие гидроусилители, на которых приходится выполнять полную
разборку, чтобы добраться до верхнего сальника. Процедура трудоемкая,
ответственная и, по словам дальнобойщиков, не все сервисные станции
берутся за такую работу — они предлагают сразу менять весь узел.

Моторный
отсек. У многих дальнобойщиков здесь очень грязно. Между тем грязь
нередко вызывает проблемы с электропроводкой, окисляет контакты,
«сваривает» клеммы и наносит вред электрооборудованию

На машине хорошо
продумана замена отдельных деталей с помощью ремкомплектов, в частности
в тормозной системе. Гораздо проще поменять часть суппорта, чем весь
суппорт, он стоит минимум 550—700 евро. Большим спросом у перевозчиков пользуются ремкомплекты генератора и «седла». На машинах 2000—2002 гг. выпуска востребованы сменные элементы 4-точечной
подвески кабины. Достаточно поменять передние и задние втулки подвески
кабины, проверить состояние замков — и проблема минимум на два-три
сезона решена. В передней подвеске востребован ремкомплект переднего
стабилизатора, подшипники, подшипники амортизатора подушки подвески
кабины (так называемые «капельки»).

При использовании
неоригинальных разрезных втулок подвески кабины (кстати, одинаковой цены
с оригинальными) нередко возникает посторонний стук. Иногда перевозчики
совершенно напрасно спешат заменить весь стабилизатор, забывая, что
внутри него есть съемные подшипники, сальники и резинометаллические
втулки. При установке качественных деталей об этой проблеме забываешь
года на полтора.

Слабым местом
на машинах первых партий являются цилиндры и насос подъема кабины.
Впоследствии их доработали, в результате чего повысились надежность
и срок службы деталей. Кроме того, в настоящее время выпускаются
ремкомплекты как цилиндров, так и насосов, позволяющие устранить
неисправность своими силами. Но после одного-двух случаев использования
ремкомплектов механики советуют менять цилиндры и насос целиком.

Компрессор
кондиционера (слева) и фильтр топливной системы PDE (справа) относятся
к деталям, требующим бережного отношения. Топливозаборники и топливные
насосы часто выходят из строя из-за низкого качества солярки, поэтому специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных АЗС

Бывает так, что
водители жалуются на стук в области правого колеса. Предварительно
«кулибины» самостоятельно начинают проверять шкворень, подшипник, а иной
раз разбирают чуть ли не полмашины. Но при обращении в фирменный сервис
выясняется, что причиной «стонов» были две нижние втулки цилиндра
подъема кабины. Отсюда мораль: если сам в технике не разбираешься,
доверь ремонт тем, для кого это профессия.

Преимущество свежей 4-й серии в том, что запчасти на нее будут выпускать еще долго. Сейчас нет проблем с заказом деталей и узлов для автомобилей Scania 3-й и даже2-й серий,
которые покинули завод еще в прошлом веке. Некоторые запчасти полностью
унифицированы с деталями, устанавливаемыми на шведские грузовики
последнего поколения. Таким образом, этой технике уготована еще долгая
жизнь, в том числе — и на просторах России.

Scania K-,N-,F-series Workshop Manuals PDF

Title File Size Download Links
Battery, hybrid vehicle 298.5kb Download
Central electric unit, hybrid vehicle 216kb Download
Control unit, hybrid vehicle 230.7kb Download
Coolant pump, hybrid vehicle 191.2kb Download
Coolant radiator, hybrid vehicle 355.9kb Download
Cooling system, hybrid vehicle 287.1kb Download
Direct current converter, hybrid vehicle 365.9kb Download
Dismantling information Scania Touring_ Scania – Higer A80, A30 1.7Mb Download
Dismantling information 1.7Mb Download
Electric machine, hybrid vehicle 452.4kb Download
Expansion tank, hybrid vehicle 341.7kb Download
Gearbox, hybrid vehicle 969.7kb Download
Heater, hybrid vehicle 587.3kb Download
MGU inverter, hybrid vehicle 531.6kb Download
Oil cooler, hybrid vehicle 124.9kb Download
Procedure for work on hybrid vehicles 253.7kb Download
Solenoid valve, hybrid vehicle 174.6kb Download

Транспортировка грузов в легких условиях на большие расстояния.

К данному типу
относятся автомобили с полной разрешенной массой менее 40 т, которые
эксплуатируются на дорогах с ровным рельефом без существенного снижения
скорости движения и с малым количеством остановок. Условия работы
на дорогах с ровным рельефом означают, что 90% пробега машина движется
по проезжей части, имеющей уклоны менее 2% и редко встречающиеся уклоны
более 3%. Малое количество остановок означает, что автомобиль
останавливается и начинает движение не более 10 раз на каждые 100 км
пробега. Пример транспортной задачи — перевозка грузов общего назначения
(продукты питания и т. д.).

Обслуживание

Кран уровня
подвески кабины. Передний и задний абсолютно одинаковые, т. е.
взаимозаменяемые. При необходимости рекомендуется менять на фирменном
сервисе

За своевременностью
ТО в полном объеме обычно следит сам водитель, а если транспортная
компания крупная, то штатный автомеханик или другое лицо, ответственное
за технику. Рачительные водители подгадывают проведение очередного
ТО с недопробегом или небольшим перепробегом на «домашней» станции.
В этом случае они уложатся в конкретную смету обслуживания, все запчасти
будут надлежащего качества, а работы выполнены на совесть. Заезд
на чужую станцию — своего рода лотерея. Конечно, в большинстве случаев
на фирменном сервисе все сделают грамотно. Иное дело — в какой срок
и за какие деньги. Вот почему некоторые российские дальнобойщики
предпочитают ездить на обслуживание и ремонт в Белоруссию: при
одинаковой стоимости нормо-часа оригинальные запчасти там дешевле.

В кабине одного
из дальнобойщиков я увидел загадочный шифр. Оказалось, ничего секретного
в комбинации букв нет. Набор букв означал последовательность различных
видов ТО. Линейка «S-M-S-L» соответствовала одному циклу обслуживания без ТО-Х, другая («X-S-X-M-X-S-X—L») — сервису с проведением ТО-Х.
Водитель пояснил: «Это нужно для того, чтобы на чужом сервисе
не навязали более объемное и неоправданное условиями эксплуатации
обслуживание».

Программа фирменного сервисного обслуживания проверена годами и включает в себя следующие элементы.

Х-обслуживание (через 22,5 тыс. км) занимает примерно 40—45 минут
и включает смазку шкворней, пальцев рессор, ССУ, проверку уровня масла.
По мнению специалистов, предотвращает преждевременный ремонт и замену
многих деталей. ТО-Х не проводится, если автомобиль
эксплуатируется в благоприятных условиях или оборудован системой
центральной смазки. Это подразумевает невысокую запыленность воздуха,
отсутствие на дорогах солевых антигололедных реагентов и низкое (менее
0,2%) содержание серы в дизельном топливе. На практике некоторые
перевозчики не ждут заветных 22,5 тыс. км, а обслуживают автомобиль
после 15 тыс. км. Особенно это характерно для компаний с большим парком,
где есть собственные механики.

Подушки
передней и задней подвески отличаются завидной живучестью, хотя
в условиях сильных морозов (например, в Западной Сибири) известны случаи
преждевременного выхода из строя

Вообще российские
перевозчики стремятся не создавать себе лишних проблем и переходят
на использование качественных горюче-смазочных материалов. Например,
чтобы в морозы автомобиль заводился без проблем, многие предприятия
отказались от использования минерального моторного масла 15W40 и перешли
на полусинтетику 10W40. Угорает оно в меньшей степени, а значит,
и доливать приходится не столь много, как в случае с минералкой.
Но принцип экономии соблюдается иногда так: в теплое время года машина
работает на минеральном масле, в холодное — на полусинтетике. За год
разницу не почувствуешь, а за несколько лет — вполне.

Владельцам Scania
рекомендуется не забывать и о работе двигателя на холостом
ходу. Ее необходимо учитывать при оценке условного пробега и разработке
регламента технического обслуживания для каждого автомобиля
в отдельности. Особенно актуально это с наступлением холодов, когда
двигатель подолгу «молотит» без нагрузки. Характерно это и для ожидания
очереди на весовой контроль или таможенный досмотр на границе. Конечно,
вести такой учет по памяти очень сложно, но если есть нацеленность
на долгосрочную эксплуатацию техники, пренебрегать рекомендациями
завода-изготовителя не стоит, тем более что они достаточно просты:

150 ч = 10 тыс. км

300 ч = 20 тыс. км

450 ч = 30 тыс. км

600 ч = 40 тыс. км

750 ч = 50 тыс. км.

Кран ABS
стоимостью около 100 евро ремонту не подлежит. В случае его отказа
вердикт только один — замена. Выходит из строя при частой эксплуатации
во влажном климате, на грязных дорогах и при ненадлежащем уходе

Но если вы покупаете
автомобиль с пробегом и не знаете его реального состояния, лучше заехать
на фирменную СТО и раскошелиться на компьютерную диагностику. Проверка
специалистов обойдется не дороже, чем неизбежный ремонт в случае
выявления скрытых дефектов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: