Ремонт и обслуживание сцепление форд фьюжен 1.6

Подготовка автомобиля

Перед настройкой сцепления Форд Фьюжн необходимо правильно подготовить автомобиль, чтобы увеличить эффективность и продолжительность работы сцепления.

Шаг 1: Проверьте уровень жидкости в гидравлическом приводе сцепления. Откройте капот автомобиля и найдите соответствующий бачок для сцепления. Убедитесь, что уровень жидкости находится в пределах рекомендуемого диапазона, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Шаг 2: Проверьте состояние тормозных колодок и дисков

Следует обратить внимание на износ колодок и наличие трещин или мертвых участков на дисках. Если необходимо, замените старые колодки или диски на новые экземпляры

Шаг 3: Убедитесь, что педаль сцепления работает плавно и без заеданий. Проверьте, нет ли повреждений или износа на педали. Если педаль работает неисправно, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.

Шаг 4: Проверьте состояние кабелей сцепления. Убедитесь, что кабели не повреждены, не обгорели и нигде не заедают. При необходимости замените старые кабели на новые.

Шаг 5: Замените сцепленчатый диск. Если сцепление на автомобиле работает неправильно или издает странные звуки, возможно, проблема кроется в поврежденном сцепленчатом диске. Рекомендуется заменить его на новый экземпляр.

Правильная подготовка автомобиля перед настройкой сцепления поможет вам достичь оптимальной работы сцепления и продлить срок его службы.

Возможные неисправности их признаки и диагностика

Для диагностики не требуется специального оборудования. Симптомы красноречивы, их сложно спутать с другими элементами. Достаточно самостоятельно прислушаться к автомобилю нажимая педаль.

Признаки неисправности выжимного подшипника:

  • свист, хруст, локализующийся в районе педали;
  • характерный стук привода на заведенном двигателе;
  • толчки при нажатии, клин педали;
  • трудное переключение передач, иногда сопровождается посторонними звуками.

Как проверить выжимной подшипник:

  • завести двигатель, включить нейтральную передачу;
  • нажать сцепление, прислушаться к посторонним шумам;
  • включить передачу, плавно отпускать педаль.

Возникновение хотя бы одного описанного симптома указывает на необходимость замены подшипника. Оттягивание процедуры грозит полным его разрушением.

Как проверить выжимной на автомобиле:

Признаки неисправности выжимного подшипника:

При диагностике помните об особенности ВП:

Стук нажатой педали не всегда говорит о неисправности. В холодную пору это нормальное явление. Ролики (шарики) изготавливаются из стали, не имеющей большого линейного расширения. Обойма отлита из металла, подвергнутого термическому воздействию. Эта разность может вызывать появление зазора, допустимого для эксплуатации.

Как заменить выжимной подшипник

Операции по замене разных видов выжимных устройств имеют схожие технологические шаги. Рассмотрим механический и гидравлическую конструкции на конкретных примерах.

Механический тип сцепления. Пошаговая инструкция.

Для наглядности возьмем автомобиль ВАЗ 2114. Перед началом разборки обеспечьте достаточное освещение КПП. Подготовьте рабочее место, инструменты.

Совет:

Операцию по снятию коробки передач рекомендуется выполнять на яме. Таким образом, обеспечивается полный доступ к КПП. Не лишней станет помощь напарника.

Фото-отчёт снятия КПП:

После снятие трансмиссии с транспортного средства, можно переходить к замене запчасти:

  1. Внимательно осмотрите внутреннюю часть колокола. Убедитесь в целостности крепления вилки. Если есть признаки ее повреждения, замените.
  2. Найдите край пружины, фиксирующей муфту. Подденьте отверткой и снимите подшипник.
  3. Очистите шлицы вала от старой смазки и грязи.
  4. Приступаем к замене детали. Смазать посадочные поверхности и вал КПП. Используйте смазку ШРУС.
  5. Надеваем новую деталь на вал. Устанавливаем фиксирующую пружину.
  6. Проверяем ход муфты по оси. Он должен быть без заеданий.
  7. Проверяем вращение роликов (шариков). В процессе не должно быть перекатов, подклинивания и других дефектов.

На этом замена завершена. Коробку передач можно ставит в обратной последовательности.

Совет:

Обязательно проверьте состояние ведущего, ведомого дисков сцепления, корзины.

Фото-отчёт замены ВП

Гидравлический тип сцепления. Пошаговая инструкция.

В качестве примера рассмотрим автомобиль Ford Focus 2. Подготовительный этап заключаются в снятии коробки передач с двигателя.

Совет:

Болты крепления коробки различаются по длине. Обязательно промаркируйте их перед откручиванием.

Фото-отчёт снятия КПП:

Замена выжимного подшипника выполняется по следующему плану:

  1. Осматриваем внутреннюю часть защитного кожуха. Масло, грязь, продукты износа фрикционных накладок удаляем и очищаем пространство.
  2. Откручиваем болты крепления корпуса запчасти. Снимаем элемент с вала КП.
  3. Очищаем посадочную поверхность от следов масла и грязи.
  4. Устанавливаем новую деталь на вал. Закручиваем болты корпуса гидромуфты.
  5. Проверяем правильность вывода переходника патрубок-штуцер.
  6. Устанавливаем трансмиссию на автомобиль согласно инструкции.

По окончанию необходимо прокачать систему гидравлического привода для удаления воздуха. Операцию рекомендуется проводить с напарником. После каждого глубокого нажатия педали, отверните выпускной штуцер и выпустите воздух. Процедуру повторить несколько раз.

Совет:

Внимательно осмотрите жидкость внутри бачка сцепления. Она не должна быть мутной, грязной. В противном случае удалите ее шприцом, залейте новую и прокачайте систему.

Фото-отчёт замены ВП

Замена выжимного подшипника: пошаговая инструкция

Замена выжимного подшипника — это ответственный и важный этап обслуживания автомобиля. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете выполнить эту процедуру самостоятельно

Пожалуйста, обратите внимание, что процедура может различаться для различных моделей автомобилей, поэтому рекомендуется также обратиться к руководству пользователя и провести предварительную подготовку

Шаг 1: Подготовка и безопасность

  • Подготовьте все необходимые инструменты и запчасти для замены выжимного подшипника.
  • Приподнимите автомобиль с помощью домкрата и подставьте под него поддерживающие стойки.
  • Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и стабильной поверхности.
  • Перед началом работы уберите ключ из зажигания и отключите аккумулятор автомобиля для предотвращения случайного запуска двигателя.

Шаг 2: Доступ к выжимному подшипнику

Снимите коробку сцепления или другие детали, которые могут заслонять доступ к выжимному подшипнику. Это может потребовать снятия сцепления и других элементов трансмиссии.

Шаг 3: Снятие старого выжимного подшипника

Снимите крепления и элементы, которые держат выжимной подшипник на месте.
Осторожно выньте старый выжимной подшипник из механизма сцепления, обратив внимание на его ориентацию.

Шаг 4: Подготовка нового выжимного подшипника

  • Перед установкой нового подшипника, убедитесь, что он точно соответствует модели вашего автомобиля.
  • При необходимости, смажьте новый подшипник малым количеством автомобильной смазки, если это требуется производителем.

Шаг 5: Установка нового выжимного подшипника

  • Поставьте новый выжимной подшипник на свое место в механизме сцепления, следя за правильной ориентацией.
  • Установите крепления и элементы обратно на свои места и аккуратно закрепите их.

Шаг 6: Сборка и завершение

  • Приподнимите механизм сцепления или коробку сцепления обратно на свое место и аккуратно закрепите их.
  • Проверьте, что все элементы трансмиссии правильно собраны и закреплены.
  • Подключите аккумулятор обратно к автомобилю.

Шаг 7: Тестирование и проверка

  • Запустите двигатель и опробуйте работу сцепления.
  • Проверьте, что сцепление переключается плавно и без проблем.
  • Убедитесь, что не возникает нежелательных шумов или вибраций при работе сцепления.

Пожалуйста, помните, что замена выжимного подшипника может быть сложной процедурой, и если у вас нет достаточного опыта и уверенности, лучше обратиться к профессиональному механику для выполнения этой работы. Это поможет избежать ошибок и гарантировать правильную установку нового подшипника, что сэкономит вам время и обеспечит безопасную эксплуатацию автомобиля.

Как отремонтировать и заменить датчик педали сцепления

Что потребуется для того, чтобы выполнить ремонт или замену датчика педали сцепления:

  • отвертка (с коротким плечом), а также плоские и крестообразные биты, с помощью которых вы будете откручивать винты;
  • непосредственно само устройство;
  • лампа либо фонарь, чтобы вам было хорошо видно область работы.

Как выполняется замена:

  1. Автомобиль припаркован на ровном асфальте.
  2. К передним дверям легко подобраться.
  3. Нужно отодвинуть переднее водительское кресло полностью назад, затем открыть капот, отключить аккумулятор, чтобы не было КЗ.
  4. Теперь придется забраться под рулевую колонку, снять датчик.
  5. После этого при помощи крестообразной отвертки нужно выкрутить плату. Крепится она при помощи двух винтов к кронштейну.
  6. Затем следует убрать защелку, которая расположена на другом конце колодки.
  7. Теперь нужно достать держатель колодки.
  8. После того как будет произведена дефектовка пружинного механизма, следует проверить, в каком состоянии находится крепление платы. Если все в порядке, можно вставить в него колодку нового устройства.
  9. Необходимо выполнить сборку механизма в обратном порядке.

Как видите, выполнить замену датчика педали сцепления можно своими руками.

Обратите внимание! Прежде чем установить новый датчик, используйте мультиметр, чтобы удостовериться, что он в рабочем состоянии. Вы потратите на проверку несколько секунд, при этом точно будете знать, что механизм работает исправно. В большинстве случаев можно отремонтировать датчик, не заменяя его

В большинстве случаев можно отремонтировать датчик, не заменяя его.

Прежде всего нужно убедиться, соприкасается ли концевик и толкатель педали. В противном случае, когда он не давит на концевик, следует провести регулировку положения датчика относительно педали.

Следующая неисправность — провода, которые идут к контактам, оборвались. Понять, что это произошло, несложно. Вручную проверьте, насколько надежно они зафиксированы. Если будет выявлена поломка, потребуется паяльник, припой, а также канифоль. Демонтируем датчик, припаиваем провода к контактам. С этой работой справится даже новичок.

Рекомендуем

Выяснилось, что с проводами все в порядке, но при этом концевик не достает до толкателя? Скорее всего, вышел из строя концевик либо неисправны контакты. Например, они окислились, деформированы либо сломаны. Проверить контакты получится, используя мультиметр. Подсоединяем его к выводам, смотрим на изменение сопротивления между ними, нажимая на концевик.

Если контакты окислились, зачищаем их, чтобы устройство работало нормально. Данная процедура не помогла? Тогда выполняем замену датчика педали сцепления. Стоимость его небольшая, приобрести деталь можно в специализированном автомагазине.

Назначение

Чтобы понять, где находится выжимной подшипник, надо понимать назначение и устройство сцепления. Сцепление и все его части относятся к трансмиссии автомобиля. Оно обеспечивает передачу крутящего момента от мотора к ведущему мосту и колёсам, должно располагаться между этими частями машины

Но важное условие локации — доступность в его управлении водителем. Чаще всего это педаль сцепления, реже рычаг возле рулевого колеса

При помощи механизма сцепления водитель периодически отключает мотор от трансмиссии. Это позволяет останавливать автомобиль, переключать КПП, изменять динамику движения.

Отрегулировка сцепления на Форд Фьюжн

  • Сцепление сцепленного силового положения, при котором вы не можете включить или выключить передачу;
  • Проблемы с переключением передач, такие как шумы или потеря мощности;
  • Сцепление слишком мягкое или жесткое, влияющее на комфорт и управляемость автомобиля.

Если у вас есть навыки автомобильного ремонта и доступ к необходимым инструментам, вы можете самостоятельно отрегулировать сцепление на Форд Фьюжн. Вот пошаговая инструкция:

Поднимите автомобиль на домкрате, чтобы вы имели доступ к нижней части трансмиссии.
Найдите болты на задней части сцепления и откройте их с помощью подходящего инструмента.
Осторожно двигайте сцепление вперед и назад, чтобы проверить его игру. Игра должна быть небольшой, но достаточной для правильного функционирования сцепления

Если игра слишком большая или отсутствует, вам потребуется регулировка.
Для регулировки отрегулируйте ослабление или затяжку болтов сцепления так, чтобы достичь правильной игры.
После регулировки проверьте работу сцепления, чтобы убедиться, что передачи переключаются плавно и без шумов.

Если у вас нет опыта в автомобильном ремонте или вы не уверены в своих способностях, рекомендуется обратиться к профессионалам. Некорректная регулировка сцепления может повредить автомобиль и привести к дорогостоящему ремонту.

Если после отрегулировки сцепления проблемы не исчезают или возникают новые, рекомендуется обратиться в автосервис для диагностики и ремонта. Квалифицированные специалисты смогут лучше определить и устранить проблемы с сцеплением вашего Форд Фьюжн.

Признаки неисправности выжимного подшипника

Признаки неисправности выжимного подшипника могут проявляться разнообразными способами, и раннее их обнаружение поможет избежать серьезных поломок в автомобиле. Вот несколько ключевых признаков, которые могут указывать на проблемы с выжимным подшипником:

Шумы и скрежет при нажатии на педаль сцепления: Если при нажатии на педаль сцепления вы слышите странные шумы, скрежет или посторонние звуки, это может указывать на износ или повреждение выжимного подшипника

Обратите внимание на то, какие именно звуки проявляются, и когда они становятся особенно заметными.

Трудности при переключении передач: Неисправный выжимной подшипник может привести к трудностям при переключении передач, особенно на низких скоростях или при старте автомобиля. Педаль сцепления может быть труднее нажимать, и переключение передач может быть неровным и неудобным.

Вибрации при работе сцепления: Если при нажатии на педаль сцепления возникают вибрации или дрожание, это может быть связано с неисправностью выжимного подшипника

Такие вибрации могут быть заметны в педали, руле и даже на кузове автомобиля.

Сцепление не отпускает полностью: Если сцепление не отпускает полностью после отпускания педали, и автомобиль все еще движется при нажатой педали сцепления, это может быть признаком проблемы с выжимным подшипником.

Утечка смазки или масла в районе выжимного подшипника: Возможны утечки смазки или масла в районе выжимного подшипника, что может быть связано с его повреждением или износом. Обратите внимание на следы смазки под автомобилем или на элементах сцепления.

Если вы замечаете хотя бы один из этих признаков, рекомендуется немедленно обратиться к специалисту для диагностики и ремонта выжимного подшипника. Игнорирование проблемы может привести к серьезным повреждениям сцепления и других компонентов трансмиссии, что повлечет за собой более сложные и дорогостоящие ремонтные работы.

Замена сцепления Форд Фьюжн своими руками

Замена сцепления — сложная и не всегда выполнимая в домашних условиях процедура. Главными признаками я необходимости заменить сцепление являются следующие факторы: сцепление пробуксовывает, сцепление ведет, во время переключения передач слышны посторонние звуки, рывки во время переключения.

Перед тем как заменить сцепление необходимо иметь следующее:

  1. Ну, во-первых новое сцепление FordFusion.
  2. Торцовые ключи на: «8», «10», «13», «15», «19» и желательно удлинители к ним.
  3. Домкрат.
  4. Пустая тара для слива масла.
  5. Набор шестигранников.
  6. Пару отверток (плоская и крестовая).
  7. Молоток и зубило.
  8. «Волшебная» жидкость WD-40.
  9. Графитная смазка.
  10. Антифриз (пока будете снимать КПП то он практически весь вытечет).
  11. Желательно наличие помощника.

Замена сцепления Форд Фьюжен — пошаговая инструкция

1. Первым делом снимите АКБ ключом на «10».

2. Далее снимаем «мозги», для этого открутите несколько шурупов.

3. Теперь нужно демонтировать полку АКБ, это сделать довольно просто — достаточно открутить 3 винта ключом на «13».

4. Отключите клемную колодку, затем отогнув немного в сторону, тянем вверх и достаем.

5. Достаньте полку аккумулятора, внизу нужно открутить гайку подушки КПП ключом на «19».

6. Далее ключом на «10» открутите 3 крепежных винта кронштейна полки АКБ, после чего достаньте его.

7. Ключом на «10» открутите 2 болта крепления подушки к кузову.

8. Продолжение работы будет уже под машиной. Откройте крышку КПП, для этого подденьте отверткой защелки и шарниры тросиков.

9. Защелка оранжевого цвета немного утопленная служит для регулировки хода рычага, ее трогать совсем не обязательно.

10. Когда шарниры отсоединены нужно снять тросики. Для этого проверните против часовой стрелки.

11. Открутите пластик черного цвета, который крепится на 4 винта под головку на «8».

12. На этом этапе необходимо слить масло с КПП. Установите пустую емкость для масла, затем возьмите шестигранник и открутите заливную пробку, а также пробку сливного отверстия ключом на «19».

13. После того как масло сольется закрутите пробки на места.

14. Поддев отверткой стопорную пружину, извлеките трубку подачи тормозной жидкости в рабочий цилиндр сцепления.

15. Снимите отверткой крышку закрывающую клеммы, затем ключом на «10», «13» открутите клеммы стартера.

16. Затем выкрутите три болта крепления стартера.

17. Установите домкрат и поднимите машину, затем снимите колеса.

18. Обработайте жидкостью WD-40: гайку болта шаровой, гайку рулевого наконечника, а также гайку стойки стабилизатора.

19. Далее необходимо открутить гайки ключом на «15» для наконечника и стойки стабилизатора, возможно потребуется шестигранник. Для болта шаровой потребуется TORX или в простонародье звездочка.

20. Прижмите стабилизатор к рычагу для того чтобы снять стойку.

21. Для того чтобы выбить болт крепления шаровой и палец наконечника рулевой тяги используйте наставку из латуни или любого другого мягкого металла.

22. Когда болт шаровой выбит, проверните термоэкран для получения доступа к разрезу поворотного кулака. Возьмите зубило и молоток потяжелее и разожмите поворотный кулак.

23. Затем разъедините рычаг и стойку. Открутите гайки опорного подшипника. В случае если вы работаете с левой стойкой ее можно отвести и извлечь полуось. На левой полуоси имеется стопорное кольцо, поэтому для снятия необходимо приложить усилие.

24. Повторите все то же самое с правой стороны, есть правда момент — необходимо откручивать промежуточную опору.

25. Едем дальше. При помощи домкрата немного домкратим мотор.

26. Далее необходимо снять центральную опору коробки передач. Выкрутите болты крепления КПП, здесь придется повозиться, поскольку в верхней части расположены труднодоступные болты.

27. В результате этого ваша трансмиссия должна отделиться от двигателя.

28. На данном этапе вам потребуется помощник, поскольку коробка вещь довольно тяжелая.

29. Теперь необходимо снять корзину, для этого нужно открутить шесть болтов ключом на «10».

30. Открутите выжимной, там 3 болта под ключ на «10».

31. Используя смазку, которая идет в комплекте, нужно смазать шлицы коробки.

32. Теперь нужно прикрутить сцепление на место дальнейшей эксплуатации. Следите за тем, чтобы ведомый диск был строго по центру.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. По окончанию залейте масло до уровня, и прокачайте цилиндр сцепления. Ну и не забудьте проверить все после завершения. На этом замена сцепления Форд Фьюжн своими руками может считаться завершенной. Если все делать по инструкции, то у вас все должно получиться. Желаю удачи, надеюсь, статья поможет вам решить вашу проблему.

Ремонт Форд своими руками

Распространенные проблемы и модернизация

Наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с сервоприводом:

  • Режим Drive не включается с первого раза.
  • Рывки при переключении передач. Сложность выявления этой проблемы заключается в том, что блок управления сцеплением адаптируется под манеру вождения, и тяжело уловить разницу в поведении авто.
  • Перегрев дисков сцепления. Выявить эту проблему проще всего – появляется соответствующая индикация (в т. ч. часто сопровождающаяся звуковой) на приборной панели (зачастую шестерни красного цвета), чувствуется специфический запах пригоревшего сцепления, зависание коробки в режиме «N».

Если при считывании сканером была выявлена ошибка Р0810, не рекомендуется выполнять самостоятельную инициализацию блока управления. Неверные действия могут привести к полной перезагрузке ЭБУ, и вместе с ошибкой пропадут и первоначальные настройки коробки передач. Это, в свою очередь, может повлечь более серьезные последствия. Поэтому лучше в таком случае обратиться в специализированный сервис, чтобы не усугубить проблемы и удорожание ремонта.

К чему может привести сброс первоначальных настроек:

  • Быстрый износ сцепления, так как новые параметры не будут учитывать компенсацию уже имеющего износ диска. Он не будет полностью дожиматься.
  • Увеличение вероятности появления отклонений, связанных с MMT. Скорость перемещения диска будет недопустимо низкой, как следствие − ошибка P
  • Частичный или полный выход их строя блока управления. Результат – машина будет ехать с рывками либо перестанет ехать вовсе.

Как узнать, когда менять сцепление

Сцепление автомобиля – одна из важных деталей трансмиссии, отвечающая за передачу мощности от двигателя к трансмиссии. Износ сцепления может привести к проблемам с переключением передач и потере мощности автомобиля.

Чтобы определить, когда нужно менять сцепление, следует обратить внимание на несколько признаков износа:

  1. Плохая сцепляемость. Если педаль сцепления становится более жесткой или тяжелой в управлении, это может быть признаком износа сцепления. Вы также можете заметить, что педаль проскальзывает, или что сцепление начинает сцепляться только в самом верхнем положении педали.
  2. Вибрация. Если на сцеплении появляется вибрация при переключении передач, это может свидетельствовать о необходимости его замены. Вибрации могут быть подобными тем, которые возникают при скольжении сцепления.
  3. Запах. Если вы замечаете запах сгорающего масла или горелой резины в салоне автомобиля, это также может указывать на проблемы с сцеплением.
  4. Шумы. Необычные шумы, такие как скрежет или щелчки при нажатии на педаль сцепления, могут указывать на износ или поломку деталей сцепления.

Если у вас есть хотя бы один из перечисленных признаков, рекомендуется обратиться к специалисту и провести диагностику сцепления. Если эксперт подтвердит необходимость замены, следует выполнить эту процедуру своевременно, чтобы избежать дополнительных поломок и повреждений других элементов трансмиссии. Возможно, потребуется заменить как само сцепление, так и некоторые сопутствующие детали, например, выжимной подшипник или гидравлический привод сцепления.

Хорошим правилом является проведение регулярного технического обслуживания автомобиля и проверка состояния сцепления вместе с другими элементами трансмиссии. Внимательное следование рекомендациям производителя по замене сцепления может помочь сохранить надежность и безопасность работы автомобиля.

Признаки неисправности сцепления на Форд Фьюжн

Сцепление — это важная часть автомобиля, которая отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии. При неправильной работе сцепления на Форд Фьюжн могут возникнуть различные проблемы, которые могут привести к поломке или полной неработоспособности системы. В данной статье мы рассмотрим основные признаки неисправности сцепления на Форд Фьюжн.

1. Проблемы с переключением передач

Одним из основных признаков неисправности сцепления являются проблемы с переключением передач. Если вы замечаете, что передачи переключаются некачественно, с трудом или сопровождаются ударом или скрежетом, это может указывать на проблемы с сцеплением.

2. Изменение позиции педали сцепления

Еще одним признаком неисправности сцепления может быть изменение позиции педали сцепления. Если вы замечаете, что педаль сцепления стала более мягкой или наоборот, более жесткой, это может указывать на проблемы с усилителем гидропривода сцепления или на износ деталей сцепления.

3. Неправильный запах

Появление неприятного запаха, например, запах горелой резины или сгоревшего трансмиссионного масла, может также указывать на проблемы с сцеплением. Это может быть связано с перегревом сцепления или утечкой масла.

4. Поглощение слишком быстро или слишком медленно

Еще одним признаком неисправности сцепления является неправильное поглощение сцепления. Если вы замечаете, что сцепление поглощает слишком быстро или слишком медленно, это может указывать на проблемы с усилителем гидропривода сцепления или на износ диска сцепления.

5. Шумы и вибрации

При работе сцепления могут возникать шумы и вибрации. Если вы замечаете, что при переключении передач появляются странные звуки или автомобиль начинает вибрировать, это может указывать на проблемы с сцеплением.

Важно обратить внимание на данные признаки неисправности сцепления на Форд Фьюжн, так как их своевременное выявление и устранение может помочь предотвратить серьезные поломки и увеличить срок службы системы сцепления

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: