Восклицательный знак на панели приборов в скобках, круге или в треугольнике

Восклицательный знак в овале разрезе контура шины: причины и решения - po-stroika.ru

Индикаторы информируют о неисправностях и относятся к системам безопасности

10 — Индикатор неисправности антиблокировочной системы (ABS) желтого цвета. Загорается на несколько секунд после включения зажигания (одновременно с ним загорается сигнализатор 33). Если сигнализатор загорается во время движения автомобиля, то это свидетельствует о нарушении работоспособности системы ABS. Работоспособность тормозной системы вашего автомобиля сохраняется, однако следует незамедлительно обратиться на сервисную станцию Mazda.

13 — Индикатор срабатывания/неисправности системы курсовой устойчивости (DSC). Загорается на короткое время при включении зажигания. При срабатывании системы лампа начинает мигать, а при неисправности — горит постоянно.

14 — Индикатор неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей передних ремней безопасности. Если система исправна, индикатор загорается на непродолжительное время при включении зажигания. Если сигнализатор мигает, горит постоянно или не загорается при включении зажигания, это свидетельствует о неисправности подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности на передних сиденьях. В этом случае надо немедленно обратиться на сервисную станцию Mazda.

33 — Индикатор неисправности тормозной системы/включения стояночного тормоза красного цвета). Выполняет следующие функции:

ВАЖНО! Заглушите двигатель и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте жидкость, доведя ее уровень до нормы. Если сигнализатор продолжает гореть или есть другие признаки неисправности тормозной системы, дальнейшее движение на автомобиле запрещено

Доставьте автомобиль на эвакуаторе на сервисную станцию Mazda

Если сигнализатор продолжает гореть или есть другие признаки неисправности тормозной системы, дальнейшее движение на автомобиле запрещено. Доставьте автомобиль на эвакуаторе на сервисную станцию Mazda.

38 — Индикатор неисправности усилителя рулевого управления желтого цвета. Загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если сигнализатор загорелся во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности усилителя рулевого управления. Для устранения неисправности обратитесь на сервисную станцию Mazda.

ВАЖНО! При горящем сигнализаторе усилитель рулевого управления не функционирует. В этом случае значительно возрастает усилие на рулевом колесе

Как сбросить индикатор TPMS, если он необоснованно горит

Единственно верным решением в данной ситуации будет привести систему в полностью исправное состояние.

Вы накачали шины до нужного уровня, но индикатор TPMS все еще горит? В силу разных причин это может произойти и в этом случае может помочь сброс системы TPMS.

Почему может гореть индикатор TPMS?

Индикатор TPMS может непрерывно гореть или мигать при запуске или во время движения автомобиля. Обычно это происходит из-за:

Значительного изменения давления или температуры воздуха

Если давление или температура воздуха внезапно сильно растут/падают, то шины реагируют на это. Давление в одной или нескольких шинах может повыситься/снизиться настолько, что загорится индикатор TPMS.

Утечки воздуха в одной или нескольких шинах

Наиболее вероятной причиной того, что загорелся индикатор TPMS является потеря давления в шинах в результате утечки воздуха.

Где находится датчик давления в шинах? Датчик находится внутри шины и прикреплен к внутренней части диска. Если вы снимите шину с диска, то увидите его.

Что может означать мигание индикатора TPMS?

Датчики давления в шинах имеют батарейки, если индикатор TPMS мигает, это может означать, что батарея датчика почти разряжена и скоро потребуется его замена.

Как сделать сброс, индикатора давления в шинах?

Ниже приведены варианты сброса для некоторых моделей автомобилей. Чтобы выяснить возможно ли использовать данные варианты сброса, необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля.

После того, как вы накачали шины, индикатор TPMS должен погаснуть сам по себе. Если этого не происходит, попробуйте сбросить его одним из следующих способов:

Проехать со скоростью 80 км/ч или выше в течение 10 минут. Это должно привести к сбросу индикатора TPMS, когда вы заведете автомобиль в следующий раз.

Заглушите автомобиль, затем включите зажигание, но не заводите автомобиль. Удерживайте кнопку сброса TPMS (если такая имеется в Вашем автомобиле), пока индикатор не моргнет три раза, затем отпустите ее. Заведите автомобиль и подождите 20 минут, пока информация с датчиков давления не обновится. Кнопка сброса TPMS обычно находится под рулевым колесом. Если вы не можете найти ее, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Накачайте шины до давления на 0,2 Bar сверх рекомендованного значения, а затем полностью спустите их, предварительно подняв автомобиль на домкратах. То же проделайте с запасным колесом (если на нем так же установлен датчик TPMS). Затем, снова накачайте шины до рекомендуемого давления.

При заглушенном двигателе отсоедините кабель (+) от аккумулятора. Включите зажигание и посигнальте в течение трех секунд – это израсходует оставшуюся энергию из электрической цепи автомобиля. Затем снова подключите аккумулятор.

Важно! Для многих моделей автомобилей процедуру сброса возможно произвести, только имея специализированное оборудование. В этом случае Вам, скорее всего, необходимо будет обратиться к дилеру или специалистам, обслуживающим TPMS

Снижают ли низкие температуры давление в шинах?

Давление в шинах зависит от нескольких вещей. Температура большая и о ней часто забывают. Когда температура падает, падает и давление в шинах. В большинстве современных автомобилей есть датчик, который отслеживает это давление и предупредит вас о внезапном падении. 

Это может насторожить многих водителей, но не бойтесь. Мы обсудим это в первую очередь, так как это наиболее распространенная причина внезапного падения давления в шинах. 

«В круглых числах давление в шинах изменяется на +/- 1 фунт на квадратный дюйм для каждого соответствующего изменения +/- 10°F», — говорит Вуди Роджерс, директор по информации о шинах в Tire Rack. «Например, если вы установили давление сегодня на 60 градусов, а завтра утром оно будет 30 градусов, давление в шинах будет примерно на три фунта на квадратный дюйм ниже». Некоторые автомобили/шины более чувствительны к изменениям давления, но обычно достаточно 3 фунтов на квадратный дюйм, чтобы погас индикатор давления в шинах.

Обозначение восклицательного знака желтого цвета (!)

В случае появления восклицательного знака на приборной панели, в первую очередь следует провести автоматическую диагностику. Для этого включаем зажигание, смотрим чтобы все индикаторы исправно светятся. Далее заводим авто, при нормальной работе всех систем, лампочки на панели должны потухнуть. Если что-то не исчезло с приборов, значит есть неисправность и надо искать ее как можно быстрее. Ехать на таком авто не рекомендуем.

В зависимости от конкретной модели автомобиля, на дисплее восклицательный знак может отображаться, в треугольнике, в скобках, в кружке или одновременно и в кружке и скобках. Чаше всего эта индикация появляется, когда проблема и неисправность в тормозной системе или системы ABS. 

Но если горит, красный восклицательный знак запомните, дальнейшее движение на автомобиле запрещается.

Так разбираемся дальше, индикатор появляется из-за низкого уровня тормозной жидкости. Контакты в поплавке, в бачке тормозной жидкости при маленьком уровне замыкаются / размыкаются и срабатывает ошибка. 

Еще неисправность может возникнуть из-за дефектного датчика, непостоянных контактов или неисправности электрической системы. Например, соединение датчика гидравлического тормозного усилителя с главным тормозным цилиндром или механические повреждения проводки, могут быть причиной данного события. Даже датчик, отвечающий за уровень тормозной жидкости, может иногда выйти из строя, что, в свою очередь, может привести к неполадкам на приборной панели.

Проведение диагностики, если загорелся желтый восклицательный знак

Универсальный порядок действий, который возможно поможет самостоятельно найти причину появления желтого значка (!)

Вне зависимости от модели автомобиля, на которой возникает ситуация с мигающим восклицательным знаком, рекомендуется выполнять следующие неотъемлемые шаги:

1. Остановите авто, включите аварийные сигналы, поставить авто на паркинг или нейтралку и понажимайте педаль тормоза, чтобы почувствовать жесткость педали. Если педаль проваливается, ехать дальше нельзя и нужно везти автомобиль на СТО.

2. Если машина современная с бортовым компьютером, зайдите в раздел «Информация о состояние автомобиля» и прочитайте там о причине появления желтого восклицательного знака.

3. В случае отсутствия бортового компьютера, можно открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Также целесообразно провести осмотр под авто и оценить состояние тормозных шлангов и чтобы ничего не капало на землю.

4. Так же бывает проблема в фишке присоединения датчика тормозной жидкости, контакты там окисляются или отгнивают. Следует снять разъем и оценить его состояние.

5. Проверьте стояночный тормоз. А так же состояние изношенности колодок. Это тоже может быть причиной индикатора.

6. Когда проблема остается неразрешенной после выполнения вышеперечисленных действий, потребуется применение специализированного оборудования для точной диагностики неисправности. Визите авто в автосервис.

Если желтый индикатор (!) начинает мигать на экране, то он ссылается на появление проблем в “ESP”. Бывают случаи, когда тормоза продолжают нормально функционировать, несмотря на данное предупреждение

Поэтому важно выявить причину этого восклицательного знака на приборной панели, исключив вероятность низкого уровня тормозной жидкости или выхода из строя самого датчика

Так же иногда желтая пиктограмма появляется из-за низкого давления в шинах. Это связанно, что система TPMS передает ошибку на панель прибора.

Резюмируем то что узнали выше.

Исходя из анализа представленного материала, можно сделать вывод о том, что когда загорается желтый восклицательный знак на приборной панели автомобиля, это может быть обусловлено разными факторами и иметь различные неисправности. 

  • – Загоревшаяся лампочка светодиода жёлтого цвета с восклицательным знаком в круге или треугольнике, обычно говорит нам о неисправностях тормозной системы.

  • – Большинство причин можно найти и исправить самостоятельно. Но если не получилось, надо обратиться в профессиональные СТО.

  • – Если вся тормозная система работают исправно а индикатор горит, то до СТО можно доехать своим ходом. Когда сомневаетесь, что доедете, лучше вызвать эвакуатор.

Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя

  • Что происходит на приборной панели: значок низкого давления в шинах мигает на приборке в течение минуты или около того каждый раз, когда вы запускаете двигатель, а затем загорается и не гаснет.
  • Что это значит: возможно, система контроля давления в шинах (TPMS) неисправна, и вы не можете самостоятельно решить эту проблему. В этом случае нужна электронная диагностика автомобиля в специализированном техническом центре. 
  • Что вы должны сделать: как можно быстрее показать свой автомобиль квалифицированному специалисту. Также обязательно проверьте давление в шинах с помощью манометра.  
  • Можно ли продолжать движение: если вы проверите давление воздуха в ваших шинах и оно в порядке, то вы в безопасности. Только в этом случае не рассчитывайте, что система TPMS предупредит вас о проблеме в колесах. 

 Давление  в шинах и изменение температуры

В большинстве случаев шины вашего автомобиля наполнены воздухом, который идентичен воздуху в атмосфере. Но иногда шины вместо воздуха заполняются азотом. Тем не менее к азоту применимы те же правила термодинамики, которые применяются к смеси азота, углекислого газа и кислорода, а также других элементов, составляющий воздух, которым мы дышим, и чем, как правило, накачиваем шины автомобилей. 

Согласно законам физики если температура газа снижается, давление также уменьшается. Поскольку шины в автомобиле являются более и менее замкнутой системой, это, по сути, означает, что когда температура воздуха в шине понижается, давление в воздуха в ней также понижается. 

Также это верно и в том случае, когда давление повышается из-за повышения температуры. По мере нагревания газ расширяется, ему некуда идти, поскольку он находится в замкнутом пространстве покрышки, и давление в результате возрастает. 

Точное же значение повышения или падения давления в шинах зависит от ряда факторов. Но в среднем считается, что при снижении температуры окружающего воздуха на 10 градусов Цельсия шина теряет примерно 0.07 бара и, наоборот, при превышении температуры на 10 градусов в шине вырастает давление примерно на 0.07 бара. 

Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах

Чаще всего проблема с давлением в шинах проявляется зимой. И это логично, поскольку в зимнее время наблюдаются резкие перепады температуры. Особенно это актуально для северных регионов страны, где зима очень холодная. 

Например, если вы в августе накачали шины своего автомобиля в соответствии с заводской спецификацией, когда температура окружающей среды составляла 26 градусов, то с наступлением поздней осенью холодов, когда температура на улице упала до -17 градусов, давление в колесах вашей машины упадет примерно на 0.34 бара. 

Кстати, из-за резких перепадов температуры ночью и днем в зимнее время может начать капризничать система контроля давления в шинах. Например, если рано в морозное утро вы, садясь в машину, замечаете, что загорелся индикатор TPMS, но затем спустя несколько часов он гаснет, это говорит о том, что из-за изменения температуры в шинах меняется давление. В этом случае мы советовали бы не менять давление в шинах, поскольку это чревато тем, что в дневное время давление в шинах будет избыточным, что приведет к преждевременному износу протектора резины. 

Также давление в шинах может меняться в процессе движения автомобиля. Дело в том, что трение шин вызывает их нагревание, что в свою очередь вызывает нагрев воздуха внутри шин. Это одна из причин, по которой автопроизводители рекомендуют накачивать шины, когда они холодные, а не горячие после движения машины. 

Таким образом, есть реальная вероятность того, что система контроля давления в шинах рано утром предупредит вас о недостаточном давлении в колесах, но через некоторое время движения автомобиля индикатор погаснет на приборке. 

Как выбрать новую шину?

Выбор правильной шины для вашего автомобиля может значительно повлиять на безопасность и комфорт во время вождения

При выборе новой шины следует обратить внимание на несколько ключевых факторов:

  1. Размер и тип шины: Перед покупкой новой шины необходимо убедиться, что она соответствует размеру и типу шин, рекомендованным производителем автомобиля. Размеры шины указываются на боковой стенке текущей шины и состоят из ряда чисел и букв. Также необходимо учесть тип грузового автомобиля (легковой, грузовой, внедорожник и т. д.), чтобы выбрать шину с необходимой прочностью и характеристиками.
  2. Сезонность: В зависимости от климатических условий и ваших потребностей, необходимо выбрать шину определенной сезонности. Летние шины обеспечивают хорошую управляемость на сухой и мокрой дороге, а зимние шины обеспечивают лучшее сцепление на скользкой и заснеженной дороге. Также существуют всесезонные шины, которые предоставляют компромисс между летними и зимними характеристиками.
  3. Производитель: Репутация производителя шин также является важным фактором при выборе новой шины. Компании с хорошей репутацией обычно предлагают шины высокого качества и надежности. Информация о производителях шин и отзывы других автовладельцев могут помочь вам сделать правильный выбор.
  4. Цена: Цена также является фактором, который нужно учесть при покупке новой шины. Необходимо найти баланс между качеством и ценой, чтобы получить шины, соответствующие вашим потребностям и бюджету. Сравнение цен разных производителей и магазинов может помочь вам найти наилучшее предложение.
  5. Отзывы и рейтинги: Чтение отзывов и рейтингов других автовладельцев может быть полезным источником информации при выборе новой шины. Они могут дать представление о качестве и производительности определенных моделей шин.

В конечном итоге, правильный выбор новой шины будет зависеть от ваших индивидуальных потребностей, бюджета и предпочтений. Следуя указанным выше факторам, вы сможете выбрать шину, которая обеспечит безопасность и комфорт во время вождения.

Виды и значения восклицательных знаков на приборной панели авто

Бортовые системы автомобиля подают водителю сигналы о своем состоянии. Восклицательный знак на панели машины означает, что конкретные узлы работают с нарушениями или зафиксирована серьезная неисправность. Индикация отличается по цвету и оформлению

Приходится принимать во внимание и ситуацию, когда дополнительно функционирует АБС, где восклицательный знак на приборной панели машины будет загораться, если поднят ручной тормоз

Оранжевая лампочка подсказывает, что пора провести диагностику. Когда символ окружен скобками, это напоминание о сбое в TPMS. Если же появляется шестеренка, в которую и помещено восклицание, нужно немедленно остановиться.

Восклицательный знак на панели

У транспортных средств, оснащенных ABS, в норме контрольная индикация загорается, если включено зажигание и работает ручник. Когда происходит запуск силового агрегата, а тормоз освобождается, индикатор гаснет, оповещая, что тестирование прошло успешно.

Когда АБС нет, то мигание контрольной лампочки означает только наличие сбоев.

В кружке

Очерченный кругом восклицательный знак на приборной панели машины оповещает владельца о возникновении неисправностей в ТС. Нужно как можно скорее остановиться, такая поломка способна привести к серьезной аварии, особенно если ехать на высокой скорости.

В скобках

Закрытый в скобки восклицательный знак на панели машины означает, что проблема затаилась либо в тормозах, либо в ABS. Об этом дополнительно сообщает соответствующая надпись. Нужно проверить оба варианта, чтобы найти поломку.

В треугольнике

Находящийся в треугольнике желтого цвета восклицательный знак на панели автомобиля оповещает владельца об ошибках в электронике, отвечающей за стабилизацию. Когда оттенок значка красный, требуется полноценная диагностика. Лампочка указывает на разнообразные неисправности, обычно она сопровождается дополнительными оповещениями на щитке.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Особенности

В самом начале статьи обратим внимание владельцев авто но то, что какой бы марки оно ни было, есть признаки, объединяющие разнообразие значков на табло: индикаторы зеленого цвета всегда оповещают о том, что какая-то система включена и исправно работает, а желтые или красные предупреждают о проблемах. Но при этом стоит принимать во внимание и то, установлена на вашей машине антиблокировочная система (АБС) или нет

Чем различается работа индикаторов в автомобилях с АБС и без нее?

Если в машине имеется названная система, то контрольная лампа (так еще называют значок индикатора) в норме должна светиться, когда у вас включено зажигание и задействован стояночный тормоз, а гаснуть – после пуска двигателя и при освобожденном стояночном тормозе. Таким образом проходит тестирование системы. И если лампочка гаснет, значит, система работает исправно. Светящийся дольше положенного времени сигнал индикатора говорит о сбоях в работе систем автомобиля. Если АБС не установлена, то при включенном зажигании значок появляется только в случае возникновения проблем, которые мы более подробно обсудим ниже.

В каких еще случаях загорается восклицательный знак?

Если же и ТЖ на нормальном уровне, и тормозные колодки не вызывают нареканий, а на панели все равно горит предупреждающий знак индикатора, то что же это может означать? В подобном случае стоит предположить, что что-то происходит с проводкой: система, скорее всего, начала работать на размыкание. При обрыве любого провода, ведущего к датчику колодок, загорается лампа, сигнализирующая об их износе. В таком случае вы, конечно, и сами можете замкнуть провода, но тогда вам придется через каждые 2000-3000 км пробега забираться под машину, чтобы проверить их состояние. Так что лучше отправляться в сервис.

Не забудьте об информации на табло!

Кстати, в любом случае знаки, которые появляются на панели, также являются поводом узнать причину предупреждения на самой доске объявлений. Чтобы более точно разобраться в проблеме, вам следует открыть там раздел «Информация об автомобиле». Для этого нужно войти в меню и, перемещаясь вверх или вниз, подтвердить свой выбор. Таким образом, вы можете узнать, что именно вам говорит светящийся предупреждающий знак. Как уже было сказано, в некоторых автомобилях восклицательный знак может обозначать не только дефекты тормозной системы, в таких случаях описание неисправности выводится на дисплей сообщений в центре приборной панели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: