Тормозные колодки: органические, керамические и полуметаллические, в чем разница?

Топ-10 лучших тормозных колодок 2024 в рейтинге biokot

Что смазывать при замене тормозных колодок

Выполняя замену колодок переднего или заднего тормоза, нужно наносить смазочный материал на направляющие суппорта. Это позволит защитить их от закисания, деформации, коррозии, а также снизить механический износ. Если на автомобиле стоит тормозная система компании ATE с направляющими открытого типа, наносить спецсредства категорически запрещается.

Для снижения высокочастотного звука нужно нанести тонкий слой пасты между пластиной и нерабочей стороной колодки. Рекомендуется покрыть спецсредством и торцы расходника. Это позволяет предотвратить трение колодки о суппорт. Использовать колодочную смазку для направляющих запрещено — разбухнут резиновые пыльники. Герметичность будет утрачена, влага попадет внутрь, пойдёт процесс коррозии.

Смазка при замене тормозных колодок наносится и на удерживающие их пластины. Она позволяет уменьшить громкость посторонних звуков и защищает от ржавчины. Стоит наносить пасту не только на скобы, но и на посадочные места.

Для надежной работы дисковых тормозов рекомендуется смазывать поршень. Это позволит ему беспрепятственно двигаться внутри цилиндра

Важно, чтобы состав не вступал в реакцию с тормозной жидкостью. Более подробно влияние ТЖ на смазку рассмотрено в видео:

Для нанесения средства поршень снимать не обязательно

Высок риск разрыва манжеты, поэтому при обслуживании узла важно соотносить риск повреждения пыльника и необходимость менять смазку на поршне. При отсутствии должных навыков лучше обратиться в автосервис

Крепежные соединения обрабатывайте спецсредствами. Потом будет проще разбирать механизм. Для предотвращения самопроизвольного откручивания или повреждения резьбы требуется контролировать момент затяжки с помощью динамометрического ключа.

Если замена колодок предполагает установку нового диска, поверхность под ним следует покрыть средством от прикипания. Подойдёт медная смазка в аэрозольных баллончиках. Факел распыления нужно направлять аккуратно, чтобы жидкость не попала на резиновые или пластиковые поверхности.

Лучшие производители

Производством тормозных колодок занимается очень много японских, немецких, американских итальянских и других компаний. Российский автомобильный рынок предлагает покупателям лишь малую часть от выпускаемых во всем мире деталей. Однако даже в представленных колодках неопытному водителю довольно легко запутаться. Поэтому стоит знать о популярных моделях и лучших фирмах-производителях по мнению покупателей.

Ferodo

Продукции этой компании доверяют многие автолюбители. На сегодняшний день компания поставляет высококачественные элементы тормозной системы не только ведущим производителям транспортных средств, но и на вторичный рынок комплектующих. Поставляет оригинальные запчасти для восьми самых популярных автомобилей европейского производства.

Достоинства:

  • качество;
  • небольшой процент износа в процессе эксплуатации;
  • широкий ассортимент товаров.

Недостатки:

в некоторых случаях быстрое покрытие пылью вентилируемых дисков при установке тормозных суппортов.

Hankook FRIXA

Корейский производитель, выпускающий тормозные колодки дискового и барабанного типа в основном для корейских транспортных средств. Однако они также подходят для российских машин ВАЗ при подкладке специальных ограничительных колец. Наибольшей популярностью пользуется модельный ряд накладок Frixa S1 с противоскрипными пластинками. По отзывам владельцев авто, установивших колодки от этой компании, запчасти служат довольно долго и имеют не высокую цену.

Достоинства:

  • небольшой процент износа деталей;
  • невысокая цена на продукцию;
  • плавное торможение при установке деталей.

Недостатки:

небольшой свист после прохождения авто первых нескольких тысяч километров.

Bosch

Немецкий бренд, имеющий большую популярность во всем мире. Выпускает запчасти для дисковых и барабанных типов тормозов не только для иномарок, но и для японских машин из Азии, отечественных автомобилей. Основные рабочие компоненты тормозной системы от производителя уверенно тормозят, не скрипят, служат верой и правдой не один десяток тысяч километров.

Достоинства:

  • качество;
  • надежность;
  • долгий эксплуатационный срок.

Недостатки:

  • частая продажа подделок;
  • высокая цена на товар.

Смазки

Итак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на несколько групп.

Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.

В свою очередь, они классифицируется по составу добавок (наполнителей):

  • комплексные, с добавками порошков меди, алюминия и графита;
  • медные, с порошками меди и графита;
  • с наполнителем из дисульфид молибдена;
  • с неметаллическими наполнителями (силикат магния, керамика).

Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (синяя, с наполнителем)

LIQUI MOLY Kupfer-Paste (Паста с медным наполнителем)

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (без наполнителя)

Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок

Проверить пылезащитный колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его. Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

Подробнее о требованиях

Выдвигаемые требования к смазкам тормозных механизмах весьма разнообразны

Автолюбителю важно определиться с тем, какую именно субстанцию он ищет – смазку для трущихся деталей или антивибрационную (противоскрипную). Разница между соседствующими товарами из одной категории может быть колоссальной

Вот основное отличие одних смазок от других: способность сохранять свойства при нагреве по ходу агрессивной езды (около 250-300°C) и спокойной городской езды (порядка 150-200°C). Говоря о требованиях к смазочным материалам, выделяют:

  • Способность нормально работать с конкретными парами материалов (см. вторую часть предыдущего раздела);
  • Сохранение свойств на всем периоде эксплуатации колодок с учетом перепадов температур, воздействия химически агрессивных составов (тормозной жидкости, метанола, щелочей) и т.д.;
  • Склонность к коксованию (исходит из требования выше);
  • Пластичность (наличие или отсутствие загустителя в составе) и устойчивость к вымыванию.

Отдельно выделяют такую характеристику смазок, как температура каплепадения. При достижении этой температуры субстанция из полутвердого состояния переходит в жидкое. Чем выше температура каплепадения, тем лучше – смазочный материал получает высокую устойчивость к вымыванию. На устойчивость также влияет склонность смазки к вступлению в химические реакции с щелочами, бензином и другими составами. Отметим, что некоторые составы имеют низкую температуру каплепадения. Они предназначены не для смазки направляющих, а для дополнительной обработки механизмов перед началом монтажных работ – это упрощает сборку тормоза.

Как определить нужный тип тормозных колодок

Изучите данные о модели ГАЗели

Перед покупкой нового комплекта тормозных колодок для ГАЗели, вам необходимо знать данные о модели вашего автомобиля. Уточните марку и год выпуска машины, чтобы правильно подобрать тормозные колодки.

Правый или левый руль

При выборе тормозных колодок для ГАЗели, важно обратить внимание на расположение руля в машине. Если ваша ГАЗель произведена в России, то она имеет руль слева. Если ГАЗель была произведена в другой стране, то руль может располагаться справа

Необходимо учитывать этот фактор при выборе тормозных колодок

Если ГАЗель была произведена в другой стране, то руль может располагаться справа. Необходимо учитывать этот фактор при выборе тормозных колодок.

Выберите соответствующую пасту

Перед установкой новых тормозных колодок, необходимо использовать специальную пасту. Паста помогает предотвратить износ колодок и способствует более эффективному торможению. Не забудьте выбрать подходящую пасту для вашей модели ГАЗели.

Покупайте тормозные колодки только у проверенных поставщиков

Покупка тормозных колодок для ГАЗели нередко связана с определенными сложностями. Чтобы гарантировать безопасность, советуем приобретать колодки только у проверенных производителей и поставщиков. Это позволит вам избежать приобретения не качественных и ненадежных колодок.

Кратко об особенностях смазок тормоза

Ассортименты смазочных материалов для обработки тормозных механизмов очень широк. Если автолюбитель посетит магазин автохимии и начнет изучать ассортимент, то сразу обнаружит, что смазки поделены на виды (категории) по назначению. Такое деление можно с натяжкой назвать условным, поскольку каждая смазка является универсальной. Однако далее мы докажем, что «универсальность» смазок является крайне условной. Пока что пройдется по основным их видам:

  • Для обработки поршней;
  • Для обработки направляющих пальцев;
  • Противоскрипные средства (для нерабочих поверхностей и рам).

Формы выпуска смазок разнообразны. В продаже можно найти небольшие банки и тюбики и целые баллоны с распылителями. Обычно говорят об аэрозольных и кремообразных составах. Последние приходится наносить на отдельные элементы тормозного механизма и распределять при помощи щетки, кисточки или ветоши. Удобство нанесения не является основным требованием, которое можно предъявить к смазочному материалу. Предлагаем изучить все, что излагается далее, предельно внимательно.

Смазки тормозных механизмов должны удовлетворять ряду требований

Мы не будем рассматривать весь ассортимент представленных на рынке смазочных материалов, а лишь обратим внимание читателя на особенности их состава. Основа смазки может быть:

  • Минеральной. Минеральную основу имеют многие графитные и медные смазки, а также сверхопопулярные литол и солидол. Большая часть подобных составов разъедают резиновые изделия, т.е. разрушают пыльники. Некоторые составы с бентонитовым загустителем лишены этого недостатка;
  • Синтетической. Смазки на основе синтетических масел «дружелюбнее» к резиновым изделиям. Могут включать керамические активные вещества, полиалкиленгликоль, литий и силикон.

Ключевой особенностью смазок является их способность работать в парах металл-резина, металл-пластик и резина-пластик без нанесения вреда одному из элементов пары. Ни одна из смазок не разрушает металлические компоненты тормозов, но синтетические (за очень редким исключением) не разрушают еще и резину, пластик. Напоминаем, что в направляющих тормозных механизмов есть не только резиновые пыльники (колпачки), но и втулки из пластмассы и резины.

Как наносится

Опять же есть два способа, либо на заднюю часть самой тормозной колодки, либо на антискрипную пластину.

Главное помнить — слой не должен быть слишком толстым, как правило хватает просто нескольких капель, либо тонких полосок.

СТОИТ помнить наносить на фрикционный слой бесполезно! Это просто не зачем. Многие новички могут путаться.

Размазываем на задней части, устанавливаем антискрипную пластину (то есть смазка получается как бы внутри) и ставим на место, легко и просто.

В качестве итога. Сейчас многие спросят меня, а какой бренд выбрать – скажу так, их реально очень много, отдельный советовать не буду, работают они все примерно одинаково. Опять же друзья, хочу вас предупредить этот состав помогает только с исправными частями тормозной системы, если у вас где-то есть глобальный износ, то скорее всего вам не поможет, скрип как был так и будет продолжаться. Это стоит понимать!

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Учитывайте климатические условия и стиль вождения

При выборе колодок для перфорированных тормозных дисков важно учитывать климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, а также индивидуальный стиль вождения. Если вы живете в зоне с холодным климатом или часто ездите на снегу и льду, то вам потребуются колодки с хорошей системой согрева

В таких условиях важно, чтобы тормозные колодки могли достаточно быстро прогреваться и предоставлять надежное торможение даже в холодную погоду

Если вы живете в зоне с холодным климатом или часто ездите на снегу и льду, то вам потребуются колодки с хорошей системой согрева

В таких условиях важно, чтобы тормозные колодки могли достаточно быстро прогреваться и предоставлять надежное торможение даже в холодную погоду

Если же вы проживаете в зоне с теплым климатом или часто ездите в горные районы, где температуры тормозных дисков могут значительно повышаться, вам потребуются колодки с хорошей тепловой стабильностью. Они должны эффективно отводить тепло и предотвращать перегрев тормозов.

Также важно учитывать ваш индивидуальный стиль вождения. Если вы больше предпочитаете спокойную езду иредко сталкиваетесь со ситуациями, где необходимо резкое и сильное торможение, то не стоит выбирать слишком агрессивные колодки, которые могут быть излишне шумными и износоустойчивыми в повседневном использовании

Однако, если вы являетесь поклонником быстрой и динамичной езды, то стоит обратить внимание на колодки с высокой степенью трения и улучшенными характеристиками тормозных дисков. Такие колодки вас точно не подведут в экстремальных ситуациях и позволят вам получить лучшую тормозную эффективность

Итак, при выборе колодок для перфорированных тормозных дисков учитывайте климатические условия и свой индивидуальный стиль вождения. Это поможет вам подобрать наиболее подходящие колодки, которые обеспечат надежное и эффективное торможение, а также повысят безопасность на дороге.

Коэффициент трения автомобильных колодок

Согласно стандарту SAE J661. Коэффициент трения (µ) указывается в виде двух букв (GF, CC и прочие). Первая означает средний коэффициент трения, который определяется при 90, 122, 149 и 205 градусах. Вторая буква означает средний горячий коэффициент трения, рассчитывающийся, когда колодка восстановилась после сильного нагрева.

Расшифровка букв по SAE J661 следующая:

  • C – коэффициент составляет менее 0,15;
  • D – от 0,15 до 0,25;
  • E – от 0,25 до 0,35;
  • F – 0,35 – 0,45;
  • G – от 0,45 до 0,55;
  • H – от 0,45 до 0,80.

Чем выше цифры, тем лучше будет показатель сцепления колодок с дисками и барабанами. Также высокий коэффициент встречается у более дорогостоящих запчастей. На цену может оказывать влияние категория колодок, от которой зависит, для каких целей была произведена продукция.

Как выбрать тормозные колодки

В данном вопросе лучше забыть об экономии. От этого зависит безопасность не только вашей жизни, но и других участников движения. Поэтому брать дешевые изделия не стоит, а выбор модели лучше доверить специалисту, который грамотно оценит ваш стиль вождения, нагрузку на тормоза и тормозную систему в целом

Если же нет возможности обратиться к специалисту, то обратите внимание на несколько факторов:

  1. это должна быть специализированная точка продажи
  2. целостность упаковки не должна быть нарушена
  3. сами изделия должны быть целыми, основание из металла не погнутыми, без трещин, никаких отслоений.
  4. Отсутствие посторонних тел

Органические тормозные колодки

До 1970-х годов все тормозные колодки производились с добавлением в них асбеста. Хорошие тормозные качества таковых омрачились нехорошими последствиями. Само вещество (как доказали впоследствии врачи) оказалось опасным для здоровья человека, поэтому его запретили использовать не только в этой продукции, но и в других областях промышленности. С исчезновением асбестовых колодок на смену им пришли органические тормоза.

Этот тип колодок содержит в себе от 10 до 30% металла, остальная часть фрикционного материала создана из растительных волокон, например, смол способных выдержать высокие температуры, ну и естественно из других материалов. Помимо перечисленных компонентов они также могут включать в себя  кевлар, карбон, резину и даже стекло.

Существует также разновидность и органических тормозных колодок носящих название Low-metallic NAO, они относятся к безасбестовой технологии производства. Отличительной особенностью такой продукции является большее количество содержащегося в ней металла, что положительно сказывается на увеличеннии теплопередачи.

Большинство производителей бюджетных и даже премиальных автомобилей начиная прямо с завода, комплектуют свою продукцию органическими тормозными колодками. Количество «органики» в этом направлении производства тормозных элементов составляет более 50%. Другие же автопроизводители используют различные типы тормозных колодок, которые устанавливают на свои машины.

Основные характеристики

Выбирая комплект новых колодок на Логан от компании Рено, либо на какую-нибудь Шкода Рапид, всегда обращайте внимание на характеристики изделий. Перед тем как выбрать тормозные колодки, обратите внимание на:

Перед тем как выбрать тормозные колодки, обратите внимание на:

  • Рабочие показатели температуры. Для обычных легковых авто, не ориентированных на спортивную езду, хватит и простых недорогих изделий, выдерживающих температуру 300-350 градусов Цельсия. Для спортивных авто это порог до 900 градусов;
  • Коэффициент трения. В рамках обычных условий эксплуатации рекомендуется ориентироваться на значения 0,3-0,5. Для вторичного рынка обычно предлагают запчасти с коэффициентом 0,25-0,35;
  • Степень износа. Зависит от предыдущих факторов и материала изготовления. Слишком мягкие быстро износятся. Но и чрезмерно твердые могут начать стирать диск, провоцировать вибрации, скрипы. И противоскрипные пластины не всегда спасают.

Вообще о скрипе тормозов стоит почитать отдельно, поскольку эта тема действительно заслуживает внимания.

Кстати, стоит напомнить о материале, где речь шла о проваливающейся педали после замены колодок. Его можете почитать по этой ссылке, и подчеркнуть для себя много полезного.

Когда выполняется сервис

Выполнять обслуживание тормозной системы и менять тормозные колодки необходимо при остаточной толщине у фрикционов не менее 3 миллиметров. В том случае, если автовладелец допускает полное истирание колодок, то обеспечить безопасность управления транспортного средства становится попросту невозможно. Обычно подобная необходимость возникает через каждые 20 000 километров пробега.

Подобная работа не представляет особой сложности, поэтому при наличии у автовладельца даже минимального опыта обслуживания тормозной системы выполнить замену колодок можно самостоятельно. Для этого не потребуется использовать каких-либо специальных инструментов, что существенно упрощает самостоятельный сервис транспортного средства и обслуживание тормозной системы.

Оригинальные и неоригинальные запчасти

Для большинства автовладельцев выбор колодок автомобиля сводится к покупке оригинальных и неоригинальных деталей. Под оригинальными тормозными колодками принято понимать детали, которые изготавливаются либо самим автопроизводителем, либо компаниями, которые обеспечивают необходимое качество и являются официальным поставщиком на конвейер. При покупке таких оригинальных запчастей можно быть полностью уверенным в их качестве и соответствии особенностям того или иного автомобиля. Однако оригинальные детали имеют один существенный недостаток — это их высокая стоимость.

Неудивительно, что сегодня у экономных отечественных автовладельцев большой популярностью пользуются неоригинальные запчасти, которые предлагаются покупателям по доступным ценам

При выборе таких неоригинальных тормозных колодок необходимо соблюдать повышенную осторожность. Дело в том, что на рынке имеются как откровенные поделки и контрафакт, так и качественные модели, которые по своим эксплуатационным характеристикам не уступают оригиналу

Если автовладелец хочет сэкономить, то ему необходимо будет изучить отзывы по тому или иному производителю и лишь после этого сделать выбор.

Основным преимуществом покупки неоригинальных тормозных колодок является доступная стоимость таких запчастей. Отдельные производители по своему качеству изготовления деталей ничем не уступают оригинальным дорогим колодкам, что, несомненно, сказывается на их популярности. Правильно подобрав производителя колодок, можно в последующем не только обеспечить полную безопасность транспортного средства, но и существенно сэкономить на его эксплуатации.

Качественные оригинальные запчасти или колодки-дубликаты будут обеспечивать необходимую интенсивность замедления, они не пищат, исключается биение педали тормоза. Отдельные производители гарантируют пробег на своих колодках порядка 15-20 тысяч километров пробега. Однако необходимо учитывать, что долговечность таких запчастей будет в том числе зависеть от всего состояния тормозных колодок и дисков. Поэтому, чтобы обеспечить беспроблемную эксплуатацию автомобиля и тормозных колодок, в частности, необходимо поддерживать техническое состояние машины на должном уровне.

Выбор смазки для поршней

Еще такие составы называют смазками для поршней, пыльников и уплотнителей. Правильнее всего относить их к монтажным пастам. Как читатель уже догадался, подобные составы не должны оказывать пагубного влияния на неметаллические компоненты тормозных механизмов. Основой практически всегда является синтетическое масло, хотя на практике оказывается, что для тех же задач можно использовать органическое касторовое масло (несовместимо с DOT 3/4). Лучше всего для смазывания поршней и уплотнителей подходит:

  • Textar Hydra Tec (81001400);
  • Loctite Teroson Plastilube;
  • ATE Plastilube и ATE Вremszylinder Рaste (03990205112).

Отлично себя зарекомендовали смазки от японского Toyota. Основным их недостатком является высокая стоимость. Лучшим соотношением цена-качество может похвастать продукция ATE. Если вы не нашли ни один из вышеуказанных составов, то можете искать любую другую смазку с надписью Rubber Grease на тюбике. Отметим также, что подобные составы являются условно универсальными и могут подойти как временное решение для обработки направляющих пальцев. Хотя мы все же рекомендуем использовать их исключительно по назначению.

Проверьте совместимость колодок с перфорированными дисками

Выбрав перфорированные тормозные диски для вашего автомобиля, не забудьте о соответствующих колодках. Совместимость этих двух элементов очень важна, так как неправильный выбор колодок может негативно сказаться на эффективности и безопасности торможения.

Перфорированные диски и колодки работают в паре, обеспечивая оптимальное торможение. Один из факторов, который необходимо учесть при выборе колодок для перфорированных дисков, — это их конструкция. Колодки должны иметь специальное покрытие или состав, чтобы избежать или уменьшить появление трещин на поверхности дисков.

Также важно обратить внимание на тип материала, из которого изготовлены колодки. Керамические и полуметаллические материалы обычно рекомендуются для использования с перфорированными дисками. Они обладают хорошей термической стабильностью, устойчивостью к высокой температуре и длительной службой

Они обладают хорошей термической стабильностью, устойчивостью к высокой температуре и длительной службой.

Для проверки совместимости можно обратиться к производителю дисков, который обычно рекомендует определенные модели колодок для каждого из своих дисков. Также можно обратиться к специалистам в автосервисе, которые смогут подобрать колодки, учитывая модель автомобиля и потребности в езде.

В итоге, правильный выбор колодок для перфорированных дисков поможет обеспечить оптимальную тормозную систему, которая будет надежно работать даже в условиях высоких нагрузок. Помните, что качественные колодки — это не только безопасность, но и комфорт во время вождения.

Требования к смазкам

Смазка должна соответствовать таким требованиям:

  • не застывать при низких температурах окружающей среды;
  • быть инертной по отношению к воде и тормозной жидкости;
  • иметь высокую рабочую температуру (150-180°С);
  • не вступать в химическую реакцию с деталями тормозного механизма, не вызывать деформацию пыльников;
  • температура каплепадения должна отсутствовать либо быть максимально высокой;
  • проявлять химическую стойкость к агрессивным веществам;
  • не вытекать и не плавиться на протяжении всего срока службы;
  • иметь антикоррозийные свойства;
  • не давать прикипать контактирующим поверхностям;
  • не вымываться продолжительное время.

Во многих тормозных механизмах применяют каучук, в основе которого лежит сополимер этилена, пропилена и диенового мономера. Каучук обладает высокой чувствительностью к качеству смазки.

Рассмотрите уровень трения и износостойкости

При выборе колодок для перфорированных тормозных дисков важно обратить внимание на их уровень трения и износостойкость. Эти параметры определяют эффективность торможения и долговечность колодок

Уровень трения колодок определяет, насколько быстро они смогут остановить автомобиль, а также насколько сильно будут нагреваться при торможении. Перфорированные тормозные диски предназначены для повышенных нагрузок, поэтому необходимо выбирать колодки с высоким уровнем трения.

Износостойкость колодок показывает, насколько долго они смогут прослужить без потери своих тормозных свойств

При использовании перфорированных дисков колодки могут нагреваться выше обычных, поэтому для их долговечности важно выбирать износостойкие колодки

Для оценки уровня трения и износостойкости колодок можно обратиться к их техническим характеристикам, а также к отзывам и рекомендациям других владельцев автомобилей. Некоторые производители также предлагают колодки с повышенными показателями трения и износостойкости, специально разработанные для использования с перфорированными тормозными дисками.

Принцип действия тормозов и роль тормозных колодок

В случае гидравлического привода нажатие на педаль тормоза передает давление на главный цилиндр. Далее усилитель дополнительно нагнетает давление тормозной жидкости при помощи поршней в главном цилиндре, а после прохождения по патрубкам ТЖ переходит к колесным цилиндрам. За счет большого давления поршни двигают колодки к барабанам или дискам.

В большинстве ТС установлены фрикционные (или механические) механизмы, которые, могут отличаться по принципу действия. Таким образом, самыми распространенными являются барабанные и дисковые тормоза.

Торможение движения колеса в случае с дисковой системой происходит за счет того, что поршни прижимают автомобильные колодки к диску. Естественно, что при отсутствии давления – элементы стремительно возвращаются в стартовое положение. В барабанной системе при приведении в действие гидравлического привода поршни расходятся.

Колодки прижимаются к барабану, вращающимся вместе с колесом. Процесс остановки происходит из-за трения барабана и накладками колодок. Стяжные пружины вернут колодки в обратное положение.

Физическую основу действия составляет преобразование энергии. Кинетическая энергия подвергается трансформации в тепловую из-за постоянного трения колодки о барабан, диск или колесную пару. При непосредственном торможении происходит необратимый процесс нагревания исполнительной пары и вбирание кинетической энергии.

Выбор смазки для направляющих

Как мы уже указали выше, смазки для поршней являются условно универсальными и в теории могут быть использованы для обработки направляющих

Однако автолюбителям важно понимать, что данные составы рассчитаны на работу в разных температурных диапазонах, хоть и имеют одну общую черту – способность работать в парах типа металл-резина и металл-пластик. Смазки для направляющих также рекомендовано использовать исключительно по их назначению

Советуем обратить внимание на:

  • TRW PFG110;
  • Husket Slipkote 220 R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
  • Mannol Kupferpaste;
  • Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube;
  • Husket Slipkote 927 Disc Brake Caliper Grease;
  • Molykote Cu-7439 Plus

Напоминаем, что направляющие суппорта относятся к категории рабочих поверхностей тормозных механизмов. Следовательно, для из обработки не подходят составы, не щадящие резину и пластик

При выборе смазок стоит обращать внимание на значение температуры каплепадения – чем она выше, тем лучше состав. Другие требования: низкая склонность к вымыванию и коксованию, высокая рабочая температуры (не меньше 180°C) и морозоустойчивость

Отличными, пусть и весьма дорогими смазочными материалами также являются Honda 08C30B0224M, Toyota 0888780609, Mazda 000077XG3A, Chrysler J8993704 (поставляется фирмой Mopar). Подходящий состав можно распознать по слову Grease в описании или названии (не перепутайте с Rubber Grease для поршней). Неплохие смазки также выпускает британская ]Comma, но найти ее продукцию в обычных магазинах бывает тяжело – лучше заказать в сети.

Ведущие производители

Если составить рейтинг лучших изготовителей без привязки к конкретному место, то тут можно выделить несколько явных фаворитов.

Производителями с самым высоким уровнем доверия со стороны потребителей являются такие компании:

  • Brembo;
  • Fedoro;
  • Bosch;
  • Textar;
  • Lucas;
  • TRW;
  • Remsa;
  • Pagid;
  • Jurid;
  • ATE.

Разумеется, есть и другие фирмы-производители. Потому у меня к вам вопрос.

Думаю, на этом можно заканчивать

Всем спасибо за внимание!. Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Что в итоге

Подобрать подходящие смазки тормозной системы не очень сложно. Автолюбителю достаточно знать названия самых надежных производителей, а также изучит описание каждой субстанции. Отметим, что в запасе стоит держать смазки аж 3 видов: противоскрипные, для смазывания направляющих и для смазывания поршней. Последние две обычно называют просто «высокотемпературными смазками», однако учитывайте, что многие продавцы путают средства обработки направляющим со смазками для поршней. В некоторых случаях даже противоскрипными смазками рекомендуют обрабатывать направляющие, чего делать категорически нельзя! Вот несколько общих рекомендаций:

  • Откажитесь от литола или используйте его как временное решение до покупки более подходящего средства (закоксовавшийся литол тщательно очистите и обработайте механизм чистящим средством);
  • Не используйте смазку поршней в качестве замены смазки направляющих (обратное допустимо, но не рекомендовано);
  • Отдавайте предпочтение продукции известных фирм, специализирующихся на автохимии или производстве комплектующих тормозных систем;
  • Держите в запасе один-два ремкомплекта суппортов или набор подходящих уплотнителей и колпачков;
  • Не полагайтесь исключительно на цвет упаковки и смазочного материала.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: