Не заводится машина

Втягивающее реле срабатывает а стартер не крутит

Как проверить стартер на работоспособность

Каждый элемент необходимо диагностировать отдельно. Следует подготовить два толстых провода длиной не более 1 м, тестер/мультиметр или контрольную лампу. Далее рассмотрим, как выполняется проверка каждого элемента:

Не лишней будет проверка на просадку напряжения. Об этом может сообщить медленное вращение вала при исправной АКБ. Следует перевести мультиметр в режим проверки напряжения. Выводы подключить к клеммам АКБ и произвести запуск. Напряжение во время старта должно быть не менее 11,5 В. Критическим считается значение 10В. Все, что ниже, указывает на неисправность проводки или самого стартера.

Как снять и установить стартер автомобиля «Фольксваген Пассат Б4»

Некоторые владельцы советуют поддомкрачивать трансмиссию на VW Passat, но, как показала практика, при разборе стартера коробка не смещается относительно двигателя.

Втулки стартера «Пассат Б4»

Работы выполняются на демонтированном стартере. Втулку следует установить в натяг в картер сцепления. Внутренний диаметр втулки — 11 мм, поэтому для ее демонтажа необходим метчик М12 и патрон дрели. В последний установить и зажать метчик, затем нарезать резьбу.

Важно выставить инструмент без перекосов и работать аккуратно, чтобы не повредить метчик. После установить новую втулку и слегка запрессовать ее внутрь

Монтаж лучше производить через болт диаметром 11 мм, чтобы исключить перекос.

Замена втягивающего реле, щеток и бендикса стартера VW Passat B4

Переборка стартера производится следующим образом:

При сборке важно не перепутать места монтажа шпилек. Далее устройство можно устанавливать на автомобиль

Как правильно прикрутить стартер «Фольксваген Пассат Б4» после ремонта: при установке важно соблюдать момент затяжки двух основных крепежных болтов (60 Нм); гайку, удерживающую плюсовую клемму, закрутить с усилием в 13 Нм

Проблемы со стартером

Когда АКБ имеет хороший заряд, а иммобилайзер отключен, при этом запуск двигателя невозможен – это является прямым свидетельством неисправности стартера. Если при включении зажигания электродвигатель стартера не запускается, при этом слышны характерные щелчки, это говорит о том, что срабатывает лишь его тяговое реле. Появление звонкого стука в подкапотном пространстве указывает на то, что втягивающее реле стартера неисправно, из-за чего бендикс и маховик не зацепляются друг с другом, делая невозможным запуск автомобильного двигателя. Диагностировать эту неисправность втягивающего, и запустить силовой агрегат можно замкнув при помощи мощной отвертки с хорошо изолированной ручкой оба контакта на реле.

Важно! Перед выполнением этой процедуры на автомобиле необходимо обязательно включить нейтральную передачу. Если запуск удался – значит втягивающее неисправно

Возможно, причина кроется в подгорании его пятаков. Большинство автовладельцев думают, что этот элемент стартера не ремонтопригоден, и в случае выхода его из строя ситуацию спасет лишь замена. Достаточно снять реле, после чего разобрать и извлечь круглые пятаки, которые необходимо зачистить наждачной бумагой, устройство собрать и установить обратно. Заметим, что пятаки имеют специальное антикоррозионное покрытие, поэтому их зачистка на наждаке является исключительно временной мерой

Если запуск удался – значит втягивающее неисправно. Возможно, причина кроется в подгорании его пятаков. Большинство автовладельцев думают, что этот элемент стартера не ремонтопригоден, и в случае выхода его из строя ситуацию спасет лишь замена. Достаточно снять реле, после чего разобрать и извлечь круглые пятаки, которые необходимо зачистить наждачной бумагой, устройство собрать и установить обратно. Заметим, что пятаки имеют специальное антикоррозионное покрытие, поэтому их зачистка на наждаке является исключительно временной мерой.

Если не работает стартер, вероятно на его клеммы не поступает напряжение. В системе запуска двигателя большинства транспортных средств предусмотрено специальное реле, назначение которого заключается в снижении пускового тока. Оно может внезапно перестать функционировать, что сделает невозможным подачу напряжения на клеммы стартера. Временным решением этой проблемы в пути станет установка любого аналогичного элемента, например, реле обогревателя заднего стекла.

Износ щеток стартера также является причиной, по которой невозможен запуск двигателя, либо он будет включаться через раз. Подгорание либо замыкание витков обмотки полностью выводит элемент из строя. В этом случае без его замены не обойтись. Также может заклинить вал детали, к примеру, из-за выработки его подшипников либо нарушении центровки.

Неправильная работа стартера и зажигания:

Неправильная работа стартера и зажигания может быть одной из причин, по которой автомобиль Volkswagen Passat B5 может не заводиться и щелкать реле. Эти системы отвечают за запуск двигателя и обеспечивают его работу.

Проблемы в работе стартера и зажигания могут быть связаны с различными неисправностями. Рассмотрим основные причины:

  1. Разряженность аккумулятора: Если зажигание не работает, первым делом следует проверить уровень заряда аккумулятора. Разряженный или слабый аккумулятор может быть причиной неправильной работы стартера.
  2. Коррозия контактов: Накопление коррозии на контактах стартера или зажигания может привести к плохому электрическому контакту и неспособности передать достаточно энергии на запуск двигателя.
  3. Поврежденные провода: Поврежденные провода стартера, зажигания или генератора могут привести к плохому контакту и отказу в передаче электрического тока.
  4. Неисправная стартерная реле: Если стартерное реле не функционирует должным образом, оно может не давать сигнал на запуск стартера и препятствовать заводке двигателя.
  5. Проблемы с замком зажигания: Неисправности в замке зажигания могут привести к неправильной передаче сигнала на стартер и отказу в запуске двигателя.

Если автомобиль Volkswagen Passat B5 не заводится и щелкает реле, необходимо провести диагностику и ремонт системы стартера и зажигания. Помните, что работы с электрическими системами требуют определенных навыков и внимательности, поэтому лучше обратиться к опытному автомеханику или сервису.

Проверка топливной системы

Во время запуска ДВС Пассата, стартер крутит коленвал, но мотор не заводится.

Причиной могут быть неполадки в подаче топлива:

  • Не подается питание на топливный насос — перегорел предохранитель, реле или неполадки в электропроводке. Иногда блокировать работу насоса могут нештатные противоугонные средства.
  • Отсутствует топливо в баке. Датчик на панели приборов неисправен и показывает наличие топлива, но по факту бак пустой.
  • Повреждена топливная магистраль.
  • Загрязнен топливный фильтр. В мороз, влага попавшая в фильтрующий элемент, может замерзнуть и препятствовать прокачке горючего.
  • Неисправные форсунки или блок управления. При проверке следует помнить, что форсунки управляются минусовым проводом.

Если после 2-4 попыток все-таки удается завести мотор, возможная причина в регуляторе давления топлива. Через некоторое время в топливной рейке создается необходимое давление и двигатель заводится. Неработающий клапан необходимо заменить на новый.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время, многие владельцы Пассата Б3 с моновпрыском, сталкиваются с проблемами при запуске ДВС «на холодную». Причина в конструкционных особенностях этого узла. Через него проходят картерные газы и со временем скапливается конденсат, который замерзает и не дает открыться заслонке подачи воздуха.

Автомобили Фольксваген Пассат Б7 с мотором FSI (с непосредственным впрыском топлива) имеют склонность к выходу из строя блока управления насосом подкачки топлива. Задача этого узла — обеспечить подачу топлива и поддерживать давление в магистрали, которая приходит к ТНВД. Этот блок находится под задним сиденьем и может выйти из строя даже на автомобилях с небольшим пробегом.

Визуально блок может иметь следы температурной деформации — что является результатом перегрева насоса из-за низкого уровня топлива в баке. Неисправный блок подкачки необходимо заменить.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.

Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Не заводится, даже не пытается

Запуск двигателя автомобиля с помощью стартера и проблемы, связанные с этим, одни из самых обсуждаемых тем среди автолюбителей. Возникающие неудобства в такой ситуации очень раздражают, особенно когда нужно срочно ехать, а мотор не запускается. Еще неприятнее ситуация, когда машина только-что ездила, а тут силовой агрегат не подает признаков жизни и не запускается даже при разогретом моторе.

Сразу появляется закономерный вопрос, почему стартер не крутит на горячую, и тут же множество вариантов ответов на него. Первое что сразу приходит в голову — это скорее всего, неисправен аккумулятор. Его тут же следует проверить и частенько оказывается, что он рабочий. В таком случае, проблема может быть как в неисправности стартера, так и в неполадках его цепи включения или проводке. Что ж давайте по порядку, сначала о причинах! Если по простому, то к стартеру подходят два провода — один берёт начало от замка зажигания, а другой от аккумулятора.

Важно: не забывайте про массу от аккумулятора на кузов. Это первое, что требует тщательной проверки

При эксплуатации автомобиля, все эти контакты металлические соединения , имеют свойство поддаваться коррозии или окислению. Это может привести к перебоям подачи электротока на стартер и стать причиной, почему стартер медленно крутит на горячую. Ещё другая причина слабого тока кроется в поврежденных проводах, которые могут быть перебиты, сплавиться на коллекторе или даже сгнить.

Чтобы устранить перебои электротока, нужно зачистить на совесть все соединения и клеммы контактов. Как правильно это сделать:.

Плохая работа стартерного двигателя. Требуется — разборка и переборка его для замены дефектных деталей щёток, втулок. Причиной, почему стартер крутит медленно, может стать даже банальная засоренность коллектора. Чтобы удостовериться в этом ли причина медленной работы, необходимо разобрать стартер. Стартер — это электрический мотор автомобиля, который запускается при помощи аккумулятора. Он потребляет большой ток в момент пуска, что происходит только несколько секунд и поэтому, батарея не успевает разрядиться полностью.

Если стартер еле крутит на горячую, а все узлы включения цепи исправны, значит пришло время для его ремонта. Это непростое занятие, требующее терпения и знаний. Электродвигатель установлен в самом неудобном месте, снизу двигателя. Необходимо приготовить инструменты: комплекты рожковых и накидных ключей, удлиненный торцевой ключ.

Когда стартер снят, его нужно разобрать для диагностики. Чтобы обратно собрать стартер без проблем, можно перед разборкой на корпусе нацарапать отметки отверткой или напильником. На якоре выгорела изоляция и поврежден коллектор. Раз уж стартер разобран, необходимо провести профилактику всех составляющих его частей. Все детали нужно избавить от загрязнений, которые тоже могут служить помехами в работе электродвигателя.

Если же причиной неполадки стартера являются всевозможные перегорания контактов, залипание или износ щеток, выход из строя втягивающего реле, то нужно осуществить их ремонт или замену. Для этого надо приобрести ремкомплект. Если же, стартер не подлежит ремонту, тогда нужно его заменить на другой. Видео: что делать, если стартер крутит медленно.

Не крутит стартер!

Когда не заводится Фольксваген Пассат, не зависимо от модельного ряда, значит нарушена работа одного или нескольких узлов, отвечающих за пуск ДВС. Для нахождения точной причины нужно последовательно проверить работоспособность всех элементов. Диагностику рекомендуется начинать с наиболее вероятных деталей, что определяется по первичным симптомам и условиям эксплуатации.

Добрый день! вчера вечером после работы собралась домой, села в машину(фольксваген пассат, б5, 2000г., автомат), повернула ключ, зажглась панель приборов, фары, печка заработала, поварачиваю еще ключ и тишина, ни целчка, ни чего(стартер молчит). при повороте ключа моргает свет, но не отключается, акумулятор новый-пару месяцев ему,проверила все клемы. пришлось оставить до утра на работе, сегодня так же не завелась. звонила в ближайшие автосервисы-кто говорит это электрика (у нас его нет), кто просто отшивает, ребята с работы тоже ничем помочь не смогли. Что делать не знаю, как ее оставлять на праздники на улице.

ну проверьте сначала аккум — тк если мигает свет то говорит о недостаточном заряде а для наших б5 пиковый ток должен быть порядка 680 А. ну и есьтессно чтоб акком давал больше 12 в спокойном состоянии. попробуйте «прикуриться» от знакомых.. импульс джолжен датькакой то эффект. если нет.. то пусто вам проверят — приходит ли на стартер 12 вольт. если нет — копайте электрику, если приходет — меняйте стартер.. еще .. есть реле которое отвечает за старт. оно должно находиться в CJB под капотом. (чаще всего оно выходит из строя)

GazenWagen. Das Auto!

Прикупке акуммулятора—надо заряжать. ему нужна сила,ток потом.

Система зажигания, свечи

Отсутствие искры зажигания в нужный момент не даст завести двигатель. Узлы, которые необходимо проверить для выявления неисправности:

Проверку трамблера рекомендуется начинать с выявления внешних повреждений — трещин, сколов. Далее необходимо снять крышку и осмотреть контакты и бегунок.

Если трамблер исправен, нужно взять рабочую свечу зажигания, присоединить высоковольтный провод и свечу положить резьбой на минусовой контакт автомобиля.

На автомобилях Фольксваген с бесконтактной системой зажигания надо проверить катушки на каждом цилиндре. После внешнего осмотра на наличие вздутий и трещин, нужно вставить рабочую свечу в наконечник катушки и положить резьбой на источник с хорошей массой.

Закрепив свечи, необходимо повернуть ключ в положение запуск и проверить наличие искры. Отсутствие искры говорит о возможном выходе из строя высоковольтного провода, катушки зажигания или датчика положения коленвала. Неисправные детали нужно заменить.

Стыковка подшипников стартера

Проблемы со стыковкой подшипников могут возникать из-за несоответствия размеров и геометрии подшипников, несоответствия размеров и геометрии гнезда подшипников на валу стартера, а также из-за износа или повреждений подшипников и вала.

Следствия проблем со стыковкой подшипников могут быть разнообразными — от странного шума и вибрации при работе стартера до полного отказа его функционирования.

Решиение проблемы с несоответствием размеров и геометрии подшипников и гнезда на валу можно осуществить путем замены этих деталей на аналогичные, правильных размеров и геометрии. При износе или повреждении подшипников и вала необходима их замена на новые.

Кроме того, важно учесть, что стыковка подшипников стартера требует профессиональных навыков и опыта, поэтому в случае проблем с стартером рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам

Как решить проблему со щелчком реле

Если вы столкнулись с проблемой, когда при попытке завести Фольксваген Пассат Б5 вы слышите только щелчок реле, есть несколько возможных причин и решений этой проблемы.

1. Проверьте заряд аккумулятора. Часто щелчок реле может быть вызван недостаточным зарядом аккумулятора. Проверьте его напряжение и убедитесь, что оно соответствует рекомендациям производителя. Если заряд низкий, возможно, потребуется подзарядка или замена аккумулятора.

2. Проверьте состояние зажигания. Плохое состояние зажигания может вызывать проблему со щелчком реле. Проверьте свечи зажигания и замените их, если они старые или изношены. Также убедитесь, что провода зажигания в хорошем состоянии и правильно подключены.

3. Проверьте реле стартера. Реле стартера отвечает за передачу электрического импульса на стартер, который запускает двигатель. Если реле стартера повреждено или неисправно, это может вызывать проблему со щелчком реле. Проверьте реле стартера и замените его при необходимости.

4. Проверьте соединения и провода. Плохие соединения или обрывы в проводах могут привести к проблеме со щелчком реле. Проверьте все соединения и убедитесь, что они надежно закреплены и не имеют коррозии. Проверьте провода на наличие повреждений и замените их при необходимости.

5. Обратитесь к профессионалам. Если вы не можете найти причину проблемы и решить ее самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалистам. Автомобильный сервис с опытными механиками сможет провести диагностику и устранить причину проблемы со щелчком реле.

Необходимо отметить, что причины проблемы с щелчком реле могут быть различными, и решение проблемы может потребовать профессионального вмешательства. Всегда лучше обращаться к экспертам, если вы не уверены в своих навыках или не можете найти причину проблемы самостоятельно.

Что делать, если автомобиль заглох на ходу, и не заводится, стартер не крутит

Каждый владелец транспортного средства встречался с этой неприятной ситуацией. Сложность еще заключается в том, как понять причину невозможности пуска мотора без нахождения машины в гаражном боксе. Часто выходом из этой ситуации является банальный запуск силового агрегата с толкача автомобиля, но если это не помогло, без дорогостоящих услуг эвакуатора не обойтись, либо самостоятельно устранять неполадку в пути.

Если машина заглохла во время движения, при запуске силового агрегата необходимо обратить внимание, насколько увеличилась скорость вращения стартера. Особенно это актуально для моторов с ременной передачей газораспределительного механизма, и в некоторых случаях применимо к цепной передаче

Если же скорость вращения стартера увеличилась, при этом силовой агрегат автомобиля не запускается, возможная причина этого – обрыв ремня или цепи ГРМ.

Рассмотрим ситуацию, в которой стартер жужжит, но не крутит двигатель. Самыми распространенными неисправностями этого принято считать проблемы с проводкой тягового реле, повреждение шестерни и износ ее зубьев, некорректная работа бендикса.

Опишем особенности этих неисправностей:

  • повреждение шестерни, вследствие чего проявляются отклонения в ее работе. Поскольку шестерня изнашивается со временем, ее зубья уже не могут нормально агрегатироваться с маховиком. Повышенную выработку элементов стартера помимо естественного старения металла, вызывает неправильный процесс эксплуатации узла (когда водитель продолжительное время безуспешно активирует стартер), несоответствие типа моторного масла в зимний период, рекомендованного производителем транспортного средства. Из-за этого смазка внутри двигателя становится слишком густой, препятствуя нормальной работе всех частей агрегата. Как только износ зубьев достигнет критического предела, они уже не будут входить в зацепление с маховиком, при этом появится треск во время пуска двигателя, и завести его не удастся;
  • перекос шестерни, из-за которого рабочая часть привода стартера не входит в полное зацепление с маховиком. Это характеризуется возникновением металлического скрежета в области моторного отсека, а во время длительного воздействия на стартер из строя выходят его элементы;
  • не заводится машина, стартер не крутит еще и из-за наличия неисправности вилки. Если эта деталь повреждена, ведущая шестерня при активации втягивающего реле останется неподвижной, следовательно, ее сцепления с коленчатым валом не будет, и силовой агрегат не запустится;
  • отсутствие электрического питания, которое возникает из-за нарушения целостности проводки в автомобиле, выходе из строя щеток стартера, окислении и подгорании контактов и клемм. Все это препятствует маховику набрать необходимые обороты. Об этом свидетельствует перемена скорости вращения стартера.

Подобные неисправности характеризуются различными звуками, издаваемыми стартером в процессе его работы. Например, характерный металлический звон, переходящий через определенный промежуток времени в потрескивание, говорит о наличии проблем в месте соединения шестерни и маховика. Если шестерня изношена – замене подлежит весь узел. При ее удовлетворительном состоянии, причина неполадки находится внутри блока (например, износ подшипника, наличие неисправностей в проводки, выход из строя вилки, и т. д.).

Причины неработающего стартера

2. Слабый аккумулятор. Еще одна причина неработающего стартера – это слабый аккумулятор. Если напряжение в аккумуляторе недостаточно высокое, это может не дать достаточной мощности стартеру для его работы. Проверьте напряжение аккумулятора с помощью вольтметра. Если оно слишком низкое, возможно, потребуется зарядить аккумулятор или заменить его.

3. Повреждение проводов. Если один из проводов, соединяющих стартер с аккумулятором или зажиганием автомобиля, поврежден или оборван, это может привести к неработоспособности стартера. Проверьте провода на наличие повреждений и замените их при необходимости.

4. Повреждение силовой реле. Силовое реле ответственно за поставку электрического тока на стартер. Если реле повреждено или не функционирует должным образом, стартер может не получать необходимое питание. Проверьте состояние силового реле и, при необходимости, замените его.

5. Проблемы с контактами зажигания. Некоторые модели автомобилей имеют проблемы с контактами зажигания, которые могут вызвать неработоспособность стартера. Если контакты зажигания окислены или изношены, они могут не обеспечить правильное соединение с системой стартера, что приводит к его неработоспособности. Очистите или замените контакты зажигания, если необходимо.

6. Неисправность стартера. В некоторых случаях, причина неработающего стартера может быть в самом стартере. Если все вышеперечисленные причины исключены, возможно, ваш стартер требует ремонта или замены. Обратитесь к специалисту для диагностики и исправления проблемы.

Не забывайте, что перед вмешательством в работу стартера, рекомендуется проконсультироваться с опытным автомобильным механиком, чтобы избежать повреждений или неправильных диагнозов.

Возможные признаки отказа запуска двигателей, причины неисправности и последовательность устранения неисправности

Основные признаки, причины и последовательность устранения проблемы отказа запуска двигателя Фольксваген Поло приведены в таблице:

Признаки отказа запуска двигателя Причины неисправности Последовательность ремонта
Стартер во время запуска двигателя не крутит. Во время старта гаснут лампочки на приборной панели Типичная неисправность электропроводки и контактов клемм аккумуляторной батареи.
Возможная потеря емкости АКБ после длительной стоянки, отказ одной из банок аккумулятора.
Снять и зачистить клеммы аккумуляторной батареи. Зачистить соединение провода от минусовой клеммы аккумулятора к массе автомобиля. Проверить АКБ на нагрузочной вилке. Зарядить аккумулятор.
Стартер во время запуска не крутит, Лампочки на приборной панели светятся тускло Разряд аккумулятора после длительной стоянки или в сильный мороз. Прогреть АКБ в теплом помещении. Произвести дозаряд аккумуляторной батареи. Заменить АКБ.
При запуске двигателя в районе стартера есть щелчок, но коленвал не проворачивается Недостаточный заряд аккумуляторной батареи. Подгорание пятаков втягивающего реле стартера. Неисправность вилки стартера Volkswagen Polo Зарядить аккумуляторную батарею. Проверить стартер на стенде, при необходимости произвести ремонтно-восстановительные работы.
Стартер крутит, двигатель не заводится. Неисправность системы управления двигателем, отказ предохранителей, реле, обслуживающих блок управления двигателем, неисправность электропроводки. Отказ датчиков коленвала, распредвала, массового расхода воздуха. Выполнить компьютерную диагностику двигателя, определить ошибки, расшифровать, произвести устранение ошибок по двигателю. Проверить предохранители и реле.
Стартер крутит, двигатель схватывает, работает неравномерно, сразу глохнет Неисправность расходомера, датчика коленвала, системы зажигания. Нарушение угла зажигания двигателя. Проверить качество искры зажигания, состояние свечей, системы зажигания. Произвести компьютерную диагностику (проверить угол зажигания).
Двигатель запускается и сразу через пару секунд глохнет Нарушение связи с иммобилайзером, прошивки, неисправность чипа ключа, петли накачки иммобилайзера, неисправность по питанию блока управления двигателя. Проверить цепи питания и предохранителя блока управления двигателем. Попробовать запустить двигатель вторым ключом. Выполнить компьютерную диагностику.
Двигатель заглох во время движения, после этого не заводится Выход из строя бензонасоса, предохранителя и реле бензонасоса. Неисправность электропроводки Проверить реле бензонасоса, предохранитель. Подать напрямую напряжение на бензонасос (минуя реле и предохранитель). Заменить бензонасос в случае необходимости.
Отсутствуют всякие симптомы при повороте ключа в замке зажигания. Неисправность контактной группы замка зажигания. Ремонт замка зажигания.

Замена стартера Pasat B6: пошаговая инструкция

Эти автомобили комплектовались разными двигателями. Устанавливались как механические, так и автоматические коробки передач, предусматривались комплектации с кондиционером и без него. В зависимости от модификации по-разному организовано подкапотное пространство, чем обусловлен порядок демонтажа пускового устройства.

Замена стартера. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/545784104084308081/

Инструкция для модели с механической коробкой передач и DSG:

  1. Отсоединить «минус» от АКБ.
  2. На дизельных модификациях (tdi, bmp, cbab; ahl на Passat B6 не устанавливался) демонтировать верхнюю крышку двигателя.
  3. На бензиновых двигателях снять корпус воздушного фильтра (кроме моторов 1.6 fsi).
  4. Демонтировать защитную крышку втягивающего реле.
  5. Отсоединить подведенные провода.
  6. Вывернуть верхний болт крепления пускового устройства.
  7. Снять поддон двигателя.
  8. Открутить нижний болт крепления, предварительно отсоединив держатель контактов.
  9. Вынуть стартер из подкапотного пространства.

На автомобилях 2.0 tfsi с автоматической коробкой передач для снятия корпуса воздушного фильтра необходимо отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха, затем снять воздушный патрубок. После этого изъять верхнюю крышку двигателя. Далее выполняются те же действия, что и на авто с МКПП. На турбомоторах доступ ограничивает корпус турбины, но можно обойтись без ее снятия.

На Volkswagen Passat B6 с кондиционером дополнительно необходимо снять его компрессор, ограничивающий доступ снизу. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • ослабить натяжение приводного ремня;
  • отсоединить узел и аккуратно отвести в сторону, не снимая патрубков подвода хладагента.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Замена

Если ремонт стартера не имеет смысла — такое происходит, когда большая часть деталей изношена, треснут корпус или сгорели обмотки, то надо его менять. В этом случае подбирается правильная модель

Обращать внимание желательно совпадение крепёжных ушек, тип подключения и многое другое

Выбирать следует из рекомендованных изделий для Фольксваген Пассат. Здесь не имеет значения, это модификация Б3 или Б4. Устройства в обоих случаях одинаковые, взаимозаменяемые. Это существенно упрощает обслуживание, поиск запчастей, даёт возможность сэкономить.

Для бензиновых модификаций желательно брать стартер мощностью не менее 0,9 кВт, для дизельных — 1,6-1,8 кВт. Штатно производитель ставит редукторную продукцию от Bosch — серий DM и DW.

Ниже приводится список рекомендованных производителей:

  • VW Passat 11657EAI;
  • Delta Autotechnik A14820;
  • Krauf STB0974;
  • Motorherz STB0616RB.

Цена этой продукции варьируется в пределах 5-7 тыс. рублей.

Причины, связанные с механической поломкой

Если стартер «Пассат Б4» не крутит мотор, но издает характерные звуки, стоит выполнить диагностику кольца, а также рычага обгонной муфты. После нужно осмотреть венец маховика. Частые причины отказа работы стартера:

При наличии характерного треска стоит проверить венец маховика

В случае появления других шумов при запуске нужно обратить внимание на состояние винтов, что крепят устройство, и уровень износа подшипника и шеек вала якоря

Стартер не отключается после запуска ДВС

Причин неисправности несколько:

Если после запуска мотора стартер медленно выходит из зацепления, стоит проверить состояние шестерни бендикса, а также венца маховика.

Другие признаки и причины неисправности

Случается, что стартер срабатывает только после ряда попыток запуска двигателя. Это свидетельствует о неисправном состоянии контактной группы тягового реле или плохих контактах клемм АКБ.

Если пусковое устройство прокручивает двигатель с трудом (АКБ при этом исправен и заряжен), стоит осмотреть состояние втулок, подшипников и щеток на предмет выработки.

Сломанная система зажигания

Одной из возможных причин, по которым стартер крутит, но автомобиль не заводится, может быть поломка системы зажигания. Система зажигания отвечает за подачу искры на свечи, которая необходима для зажигания топлива в цилиндре двигателя.

При неисправности системы зажигания, искра может не появляться или появляться в неправильное время, что приводит к неработоспособности двигателя. Некоторые из признаков поломки включают:

  • Отсутствие искры на свечах зажигания;
  • Слабая искра, которая с трудом зажигает топливо;
  • Неравномерная работа двигателя;
  • Перебои в работе двигателя, особенно на холостом ходу;
  • Повышенный расход топлива.

Чтобы проверить состояние системы зажигания, необходимо осмотреть свечи зажигания на предмет коррозии или накипи, а также проверить провода и бобины зажигания на отсутствие повреждений. Если у вас нет опыта в проведении подобной диагностики, рекомендуется обратиться к специалисту.

В случае обнаружения поломки системы зажигания, требуется ее ремонт или замена неисправных элементов. Неисправности в системе зажигания могут быть вызваны различными причинами, включая старение деталей, коррозию, неправильное подключение или неисправность электронных компонентов.

Важно своевременно диагностировать и устранить поломку системы зажигания, чтобы восстановить нормальную работу автомобиля. Неправильное функционирование системы зажигания может привести к серьезным последствиям или даже повреждению двигателя

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: