Замена глушителя lada 2104 (ваз 2104)

Выхлопная система ваз 2106 схема

Нюансы ремонта глушителя

Глушитель «классических» автомобилей ВАЗ, согласно рекомендациям изготовителя, ремонту не подлежит.

При возникновении неисправности какого-либо элемента выпускного тракта деталь подлежит замене новой.

На деле автомобилисты часто предпочитают устранять прогоревшие в глушителе дыры — самый распространённый дефект — с помощью сварки.

О возникновении «свищей» свидетельствует изменение звука мотора и появление дыма из-под машины. Для поиска неисправности установите машину на эстакаду, осмотрите элементы системы выпуска отработавших газов.

Если причина в прогоревшей прокладке, снимите глушитель и замените её. Когда есть помощник, можно обойтись без снятия всех элементов системы. Действуйте в следующем порядке:

  1. Открутите крепление трубы к КПП.
  2. Развинтите гайки крепления приёмной трубы к коллектору.
  3. Вдвоём с помощником стяните «штаны» со шпилек, одновременно вращая за изгиб трубы резонатора.
  4. Замените прокладку, установите трубу на место, закрутите крепления.

Замена сгоревшей прокладки глушителя устраняет посторонние звуки из мотора

Заваренный глушитель обычно служит меньше чем новый.

Но и сварка обходится дешевле, чем покупка. Обычно при необходимости ремонта глушителя сваркой обращаются к профессионалам. Если есть оборудование, работу можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • заготовки для заплаток из листового металла толщиной 1–2 мм;
  • отрезок трубы такого же диаметра, как вышедшая из строя;
  • шлифмашина с отрезным диском по металлу;
  • металлическая щётка;
  • наждачная бумага;
  • термостойкая краска по металлу.

Для ремонта глушителя придерживайтесь такой последовательности:

  1. Снимите глушитель с автомобиля.
  2. Наружным осмотром определите место неисправности и размеры повреждений.
  3. Если в корпусе глушителя значительное отверстие, оцените состояние внутренних деталей. Возможно, ремонт внешней поверхности не принесёт желаемого восстановления функций глушителя без замены внутренностей. В этом случае целесообразно обратиться к профессионалам или попросту поменять неисправную деталь на новую.
  4. Вырежьте прогоревший участок. Из заготовки сделайте заплатку большего размера, чем повреждение. Приварите заплатку поверх дырки сплошным швом.
  5. При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя вырежьте дефектный участок, замените повреждённую часть трубы, приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом.
  6. Отремонтированный глушитель очистите от грязи и ржавчины, окрасьте деталь двумя слоями термостойкой краски.

Фотогалерея: сварка глушителя

При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом Из заготовки вырежьте заплатку большего размера, чем повреждение Повреждение трубы заварите сплошным швом

Видео: ремонт глушителя ВАЗов сваркой

Замена и ремонт глушителя — грязная и трудоёмкая работа. Но ничего сложного в ней нет. Глаза боятся — руки делают.

Выхлопная система автомобиля выполняет сразу две полезные функции: выпуск отработавших газов, их частичную очистку, а также уменьшение уровня шума от работы двигателя внутреннего сгорания

Сегодня речь пойдет о такой важной части, как резонатор. Постараемся разобраться, зачем и как выполняется замена. Резонатор любого автомобиля является дополнительным глушителем, который уменьшает уровень шума работы двигателя

Помимо основной «банки», резонаторная, или как ее еще называют, приемная труба может комплектоваться дополнительной

Резонатор любого автомобиля является дополнительным глушителем, который уменьшает уровень шума работы двигателя. Помимо основной «банки», резонаторная, или как ее еще называют, приемная труба может комплектоваться дополнительной.

Стоит отметить, что резонатор работает в условиях больших температур. Именно на него подаются выхлопные газы, находящиеся под большой температурой, которые постепенно приводят термостойкий металл к большому износу. Кроме того, резонатор на ВАЗ 2107 находится слишком близко к дорожному покрытию, что является причиной механических повреждений приемной трубы.

В конечном итоге, на поверхности резонатора появляются дыры, которые нарушают его работу. Выхлопные газы выходят через эти дефекты, создавая неприятный звук работы двигателя, которые не только неприятен окружающим, но и уж точно не оставит равнодушными сотрудников дорожной инспекции. Именно поэтому поврежденный резонатор необходимо сразу же заменить.

Выхлопная система ВАЗ 2106

Любая система в конструкции транспортного средства призвана выполнять ту или иную роль. Система выхлопов на ВАЗ 2106 позволяет силовому агрегату работать на полную мощность, так как отвод отработанных газов — это именно та функция, для которой и предназначены все элементы выхлопной системы.

Двигатель, превращая поступающее топливо в энергию, выделяет определённый объём ненужных газов. Если их своевременно не выводить из мотора, то они начнут разрушать машину изнутри. Выхлопная система служит для отвода вредных скоплений газов, к тому же позволяет двигателю работать тише, так как отработавшие газы могут очень громко «стрелять» во время выхода из мотора.

Таким образом, полноценная работа выхлопной системы на ВАЗ 2106 подразумевает выполнение трёх процессов:

  • распределение отработавших газов по трубам для их дальнейшего выведения из мотора;
  • шумопоглощение;
  • звукоизоляция.

Из чего состоит система выхлопов

Рассматривая строение выхлопной системы, можно заметить, что конструкция на ВАЗ 2106 в целом идентична системам на ВАЗ 2107, 2108 и 2109. Система выхлопов на «шестёрке» состоит из тех же элементов:

коллектор;

  • приёмная труба ;
  • дополнительный глушитель первой степени;
  • дополнительный глушитель второй степени;
  • главный глушитель;
  • выхлопная труба.

Выпускной коллектор

Из полости ДВС выхлопы собираются в коллекторе. Основная задача выпускного коллектора — собрать все газы вместе и вывести их в одну трубу. Газы, поступающее напрямую из двигателя, имеют очень высокую температуру, поэтому все соединения коллектора армированы и очень надёжны.

Приёмная труба

После прохождения через выпускной коллектор отработавшие газы попадают в «штаны» или приёмную трубу. Коллектор соединяется с приёмной трубой прокладкой для надёжности герметизации креплений.

Приёмная труба — это своего рода переходный этап для выхлопов.

Глушитель

На ВАЗ 2106 установлена целая серия глушителей. Проходя через два маленьких глушителя, отработавшие газы быстро теряют свою температуру, а звуковые волны превращаются в тепловую энергию. Дополнительные глушители отсекают звуковые колебания газов, позволяя существенно снизить шумы при движении автомобиля.

Выхлопная труба

К главному глушителю подсоединяется выхлопная труба. Её единственное назначение — выводить переработанные газы из выхлопной системы. Часто неопытные водители называют трубу глушителем, хотя это не так, и глушитель — это совершенно другая часть системы выхлопов автомобиля.

Производители резонаторов для ВАЗ 2107

На постсоветском пространства можно приобрести резонаторы многих производителей. Наибольшим спросом пользуются устройства производства:

  • ОАО «АвтоВАЗагрегат» (производитель оригинальных деталей);
  • ОАО «Тольяттинский завод технологического оснащения»;
  • ООО «Ижорский глушитель»;
  • TRANSMASTER UNIVERSAL (производитель выхлопных систем из обычной и нержавеющей стали).

Больших различий между изделиями этих брендов нет. Эксплуатационный ресурс резонаторов из тугоплавкой стали примерно одинаков и составляет 20—30 тыс. км пробега. Срок службы изделий из нержавейки примерно вдвое больше, но и цена в полтора раза выше цены аналогов из чёрного металла.


Резонаторы из нержавеющей стали служат гораздо дольше обычных, но и стоят заметно дороже

Инструкция по замене резонатора

Так как резонатор на ВАЗ 2107 не прикреплен к кузову, необходимо придерживать его при замене, чтобы не деформировать приемную трубу.

Резонатор ваз 2107

  • Обстучите молотком соединения труб и хомуты, как и в предыдущем случае.
  • Первым делом отсоединяем резонатор от глушителя, затем от “штанов”. В соединении резонатора и приемной трубы действуем по той же схеме, отгибаем лепестки, применяем “жидкий ключ” либо болгаркой в самом крайнем случае, и очень аккуратно.
  • В точке сочленения резонатора с глушителем дело обстоит сложнее. Когда трубы прикипели, обрезаем кусок трубы идущей от резонатора, затем вынимаем оставшуюся часть из развальцовки при помощи газового ключа либо плоскогубцев. Обычно в этом месте трубы прикипают намертво, когда разъединить их невозможно, меняем и глушитель
  • Устанавливаем новый резонатор, соблюдая его изначальное положение. Если установить резонатор неправильно, он начнет стучать по днищу кузова, либо задевать за неровности дороги. Желательно, чтобы труба резонатора, идущая от приемной трубки к бачку, находилась параллельно земле
  • Таким же образом выравниваем соединение резонатора с глушаком, чтобы бачок располагался параллельно земле, и не стучал по кузову

Меняем “штаны” (приемную трубу)

При замене штанов ВАЗ 2107, обязательно запаситесь новой прокладкой между штанами и коллектором, потому что при снятии она разрушается.Рекомендуется так же заменить гайки, крепящие штаны к коллектору. Итак:

Сначала отсоединяем штаны от резонатора. Если возникли проблемы, как в случае с резонатором, учитывая тот факт, что штаны заменяют реже остальных деталей глушителя, а температура разогрева соединения в процессе работы двигателя довольно высокая, применяем болгарку.

Крепление у карбюраторного двигателя. Рядом крепление штанов инжектора

После снятия резонатора, откручиваем четыре гайки, крепящие приемную трубу к коллектору.

Замена деталей выхлопной системы ВАЗ 2104

И снова – чтобы поменять какую-то деталь, обращайтесь к информации выше по тексту,но примите во внимание следующие советы. Итак:

  • Подставляйте что-то под те части, которые остаются на своем месте, чтобы и их не оборвало.
  • Орудуйте зубилом аккуратно. Не допустите развальцовки нормальных деталей, а пробоя их тем более.
  • На счет болгарки – то же самое. Срезать трубы следует аккуратно, чтобы не задеть других частей, которые менять не собираетесь.

Ну вот, пожалуй, и все. Соблюдайте технику безопасности, надевайте защитные очки при работе с болгаркой, применяйте советы из статьи и так вы сможете избежать многих проблем , тем самым облегчив себе работу. Также просмотрите видео, чтобы получить более ясную картину.

Глушитель ВАЗ 2106

На сегодняшний день глушители на «шестёрку» можно купить двух вариантов: штампосварные и закатные.

Штампосварной глушитель можно считать классическим вариантом, так как именно такие модели и устанавливались на все старые автомобили. Суть такого глушителя в его производстве: две половины корпуса свариваются между собой, потом к корпусу приваривается труба. Технология очень проста, поэтому устройство стоит недорого. Однако именно из-за наличия сварных швов штампосварной «глушак» прослужит от силы лет 5–6, так как швы быстро разъест коррозия.

Закатной глушитель долговечнее, может прослужить до 8–10 лет. Технология его производства более сложна: лист металла оборачивается вокруг внутренней части глушителя. Технология делает производство более дорогостоящим.

Какой глушитель поставить на «шестёрку»

Выбор глушителя — дело не простое. В автомагазинах и на автомобильном рынке продавцы предложат самые разные модели глушителей, причём по довольно-таки привлекательным ценам:

  • глушитель ИЖ от 765 р;
  • глушитель NEX от 660 р;
  • глушитель АвтоВАЗ (оригинальный) от 1700 р;
  • глушитель Элит с насадками (хром) от 1300 р;
  • глушитель Термокор NEX от 750 р.

Разумеется, лучше всего потратиться на оригинальный глушитель АвтоВАЗа, хотя он в 2–3 раза дороже остальных моделей. Однако и служить он будет в разы дольше, так что водитель может сам решить для себя: купить дорогой и надолго или приобрести дешёвый глушитель, но менять его каждые 3 года.

Резонатор — что это такое

Резонатором называется основной глушитель (обычно он имеет вид самой широкой трубы в системе выхлопов ВАЗ). Основная задача этого элемента — своевременно выводить отработавшие газы из системы, чтобы освободить место для новых.

Считается, что от качества работы резонатора и зависит вся полезная мощность мотора. Поэтому резонатор на ВАЗ 2106 располагается сразу же за прямотоком, чтобы принимать на себя основной поток горячих газов.

Резонатор Евро 3

С развитием автомобилестроения развивались и глушители. Так, резонатор класса ЕВРО 3 для ВАЗ ничем не отличается от ЕВРО 2, однако для оптимизации работы мотора в нём есть специальное отверстие для установки лямбда-зонда. То есть резонатор ЕВРО 3 считается более функциональным и современным.

Таким образом, глушитель на ВАЗ 2106 нуждается в особом внимании со стороны водителя. Конструкция является крайне недолговечной, поэтому лучше периодически загонять авто на яму и осматривать все элементы выхлопной системы, чем оказаться в дороге с прогнившей трубой.

приемная труба глушителя автомобиль ваз 2107 — снятие — установка

Для выполнения работы потребуется новый стяжной хомут с внутренним диаметром — 46 мм.

Снятие приемной трубы глушителя с автомобиля ваз 2107

1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. На автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного хомута глушителя, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера, и сдвигаем хомут в сторону дополнительного глушителя.

3. Наносим на место соединения приемной трубы глушителя и дополнительного глушителя проникающую смазку с преобразователем ржавчины и даем соединению «отмокнуть».

4. Нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу переднего дополнительного глушителя, сдвигаем его с приемной трубы.

5. На автомобилях ваз 2107 с инжекторным двигателем снимаем дополнительный грязезащитный щиток (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка») и датчик

концентрации кислорода (см. «Датчик концентрации кислорода — проверка и замена»).Накидным ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления фланца приемной трубы глушителя к фланцу нейтрализатора и разъединяем их.

В соединении нейтрализатора и приемной трубы глушителя установлено металлографитное уплотнительное кольцо.

6. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы глушителя к кронштейну на коробке передач ваз 2107.

7. Шлицевой отверткой отгибаем края двух стопорных пластин гаек крепления приемной трубы глушителя к выпускному коллектору.

8. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем четыре гайки, снимаем стопорные пластины и фланец приемной трубы глушителя со шпилек коллектора.

9. Снимаем со шпилек уплотнительную прокладку.

10. Поворачивая приемную трубу глушителя, выводим ее вниз в пространстве между картером сцепления и средней рулевой тягой.

Установка приемной трубы глушителя на автомобиль ваз 2107

1. Наносим на место соединения приемной трубы глушителя с дополнительным глушителем и резьбовые соединения графитную смазку.

2. Уплотнительную прокладку глушителя заменяем новой.

3. На автомобилях ваз 2107 с инжекторным двигателем заменяем металлографитное уплотнительное кольцо.

4. Установка приемной трубы глушителя выполняется в обратной последовательности.

      ВНИМАНИЕНе забудьте о необходимости контровки гаек крепления трубы глушителя к коллектору. p{text-indent: 1.5em;}

p{text-indent: 1.5em;}

Что делать, если стучит глушитель на «Жигулях»

Сразу необходимо разобраться в том, о какую именно часть стучит труба глушителя. На автомобилях ВАЗ классика могут быть только два варианта:

  • о бензобак;

  • о кузов.

В каждом случае порядок работ будет разным. Если глушитель во время движения звонко ударяется о бензобак, то это говорит о том, что соединительный хомут между глушителем и резонатором был поставлен неправильно, поэтому «глушак» и уходит в сторону. То есть необходимо ещё раз загнать машину на смотровую яму и убедиться в правильности всех соединений глушителя.

Если же труба во время езды стучит о кузов, то проще всего предотвратить этот звук заменой резинок. В процессе эксплуатации они могут вытягиваться или даже слетать, из-за чего глушитель ходит туда-сюда. Если же все три резинки стоят на своих местах, то рекомендуется проложить место стыковки глушителя и кузова резиной. Это обеспечит отсутствие стука во время езды и сделает работу глушителя более стабильной.

Отличия системы выхлопа карбюраторных и инжекторных моделей ВАЗ

Установка системы впрыска на ВАЗ 2107 потребовала модернизации выхлопной системы. В нее добавили две дополнительные детали:

  • датчик кислорода, определяющий состав смеси, который врезан в выпускной коллектор;
  • нейтрализатор выхлопных газов (“катализатор”), который установлен перед резонатором, в центральном тоннеле под днищем.

В связи с установкой катализатора резонатор ВАЗ 2107 (инжектор) сдвинули немного назад.

Новая система выхлопа стала немного сложнее, но позволяет обеспечить снижение токсичности выхлопа ВАЗ 2107 и соответствие автомобиля стандартам ЕВРО-2.

Преимущества и недостатки инжекторной модификации ВАЗ 2107

“Семерка” в инжекторном исполнении и с модернизированной системой выхлопа имеет ряд преимуществ перед старой “карбюраторной” моделью. Они заключаются в следующем:

  • благодаря инжектору двигатель во всех режимах работает более стабильно;
  • удельная мощность и крутящий момент инжекторного двигателя выше;
  • выхлоп ВАЗ 2107 с системой впрыска чище, чем дым из карбюраторного двигателя;
  • управление автомобилем с инжекторным двигателем проще, он не такой требовательный к квалификации водителя и “прощает” ошибки при работе педалями газа и сцепления.

Но установка инжектора одновременно и ухудшила некоторые эксплуатационные характеристики:

  • клиренс инжекторной “семерки” уменьшился до 7 см, что ухудшило ее проходимость;
  • из-за установки катализатора снизилась “живучесть” выхлопной системы;
  • высокая температура катализатора иногда приводит к возгоранию травы и сухих листьев при остановке авто.

Совет: во избежания возгораний необходимо парковать инжекторный автомобиль так, чтоб под ним не было травы и прочего легковозгораемого мусора. При остановке лучше глушить двигатель, чтобы катализатор остыл.

Как связаны стук и положение глушителя

Если глушитель вдруг начал стучать о какие-то места автомобиля, найдите источник посторонних звуков. Обычно причина кроется в растянувшихся резиновых креплениях. После их замены стук прекратится.

Иногда стук появляется после проведения работ, связанных со снятием глушителя. В этом случае посторонние звуки — следствие ошибок монтажа. Круглые трубы в местах соединений хомутами могут быть слегка повёрнуты относительно правильного положения: больше или меньше, чем требуется задвинуты одна в другую.

ПОДРОБНОСТИ: Замена коллектора ВАЗ 2114 Фото инструкция как заменить коллектор на ВАЗ 2114

Для устранения стука восстановите оптимальное положение элементов системы выпуска отработавших газов.

Существует 4 варианта для замены:

  1. Штатный глушитель ВАЗ 2101—2107 из обычной стали с антикоррозионным покрытием. Плюс — низкая цена изделия, минус — непредсказуемая длительность работы. При покупке довольно сложно оценить качество металла и изготовления, разве что сварные швы будут сделаны совсем небрежно.
  2. Заводская секция из нержавейки. Вариант недешевый, зато долговечный. Главное, — не приобрести подделку из дешёвого китайского металла.
  3. Так называемый спортивный глушитель прямоточного типа, изготовленный в заводских условиях.
  4. Самостоятельно сварить выпускной элемент желаемой конструкции.

Стандартные глушители изготавливаются из обычного металла с антикоррозионным покрытием

Если вы не владеете навыками сварочных работ, четвёртый вариант автоматически отпадает. Остаётся выбрать между стоковой и спортивной деталью.

Прямоточный глушитель отличается от штатного по следующим признакам:

  • форма — круглая, выход большего диаметра;
  • конструкция — внутри прямая перфорированная труба, обложенная несгораемым звукопоглощающим материалом;
  • звук работы — низкочастотный, более громкий.

Прямоток заводского изготовления окрашивается снаружи термостойкой краской, выход трубы снабжен декоративной насадкой

Сопротивление прямотока значительно меньше, чем заводской модели глушителя. Конструкция позволяет эффективнее вентилировать цилиндры и нарастить мощность двигателя в пределах 5 л. с. Побочный эффект — более высокий уровень шума, доставляющий удовольствие любителям экстремальной езды.

Стоковая конструкция глушит шумы за счёт нескольких внутренних перегородок и дополнительных труб с перфорацией, заставляющих газы менять направление движения и многократно отражаться от препятствий. Отсюда высокое сопротивление элемента и небольшое падение мощности.

В обычном элементе звук и газы несколько раз меняют направление движения, в прямотоке — рассеиваются через перфорацию трубы

Автолюбителю, владеющему сварочным аппаратом, нетрудно изготовить прямоток самостоятельно:

Прорези в трубе делать проще, но лучше потратить больше времени и выполнить отверстия

При желании прямоток можно сделать двойным — тогда уровень шума снизится

Облагородить выходной патрубок можно с помощью никелированной декоративной насадки. Выбор изделий по размерам и форме чрезвычайно широк, цены — вполне доступные.

Как связаны стук и положение глушителя

Если глушитель вдруг начал стучать о какие-то места автомобиля, найдите источник посторонних звуков. Обычно причина кроется в растянувшихся резиновых креплениях. После их замены стук прекратится.

Иногда стук появляется после проведения работ, связанных со снятием глушителя. В этом случае посторонние звуки — следствие ошибок монтажа. Круглые трубы в местах соединений хомутами могут быть слегка повёрнуты относительно правильного положения: больше или меньше, чем требуется задвинуты одна в другую.

Для устранения стука восстановите оптимальное положение элементов системы выпуска отработавших газов.

Аналогичными способами — заменой резинок и коррекцией положения сочленений — «лечатся» провисшие глушители.

Как поменять глушитель на «классике»

Замена глушителя на ВАЗ «классика» не представляет особенных сложностей. Необходимо предварительно загнать машину на смотровую яму или эстакаду. Если нет возможности использовать яму, можно поднять заднюю левую сторону на домкрате. Главное — убедиться, что автомобиль устойчиво приподнят над землёй.

Наиболее простой и удобный способ добраться до глушителя — загнать авто на эстакаду

Подготовка инструментов

В деле самостоятельного обслуживания или ремонта машины большую роль играет своевременная подготовка всех тех инструментов, которые могут понадобиться в работе. Чтобы снять глушитель и установить на его место новое изделие, потребуется следующий набор инструментов и вспомогательных материалов:

  • молоток;
  • зубило;
  • два гаечных ключа на 13;
  • отвёртка с тонким плоским лезвием;
  • тормозная жидкость или WD-40.

Как снять деталь

Порядок работ может вызвать сложности только в том случае, если крепёжные соединения сильно приржавели. Поэтому рекомендуется придерживаться следующего плана для облегчения работы:

Обработать все гайки на хомутах WD-40 или тормозной жидкостью. Гайки находятся под воздействием высоких температур во время работы мотора и поэтому быстро прикипают к кузову. Пусть смазка хорошо пропитает металл в течение 10–15 минут.
После этого можно попробовать открутить гайки ключом. При этом достаточно открутить только одну, так как другую можно просто сорвать.
После чего молотком и зубилом нужно будет очень осторожно обстучать место стыковки основного глушителя и резонатора. Только так можно в дальнейшем их разъединить, чтобы снять.
Отвёрткой нужно отжать часть трубы, чтобы глушитель можно было вытащить из полости резонатора.
После этого можно снимать три подвесных резинки. Выхлопные трубы крепятся ими непосредственно на выхлопе и по бокам от бочонка резонатора.
Все части глушителя аккуратно вытащить из-под машины.

Красные стрелки показывают места болтовых соединений

Как установить новый «глушак»

Соответственно, после демонтажа можно сразу же ставить новый глушитель. Для этого лучше всего сразу же купить новые резиновые кольца и уплотнители, так как старые обычно бывают непригодны для повторного использования:

Сначала устанавливается задняя часть «глушака», которая крепится на трёх подвесных резинках.
После этого зафиксировать новыми болтами переднюю часть глушителя и убедиться в надёжности фиксации соединения.
Все прокладки нужно заменить на новые.

Перед установкой обязательно нужно удалить все наклейки с корпуса, так как при нагревании они могут загореться

Процедура снятия и установки глушителя очень проста. Единственная проблема — открутить или сорвать гайки кронштейна.

Лада 2107 , 250 тыс. без капиталки › Бортжурнал › Замена резонатора ВАЗ-2107i инжектор

Всем привет, еще зимой под Новый год прогорел резонатор, прошел он года 4, достался еще от прежнего владельца, основной глушитель я менял года полтора назад. Решил замотать до весны асбестовым шнуром, но через месяц прогорело, мотал еще раз.

Недавно стало теплее, да и сечь опять начало — решил заменить.

Заранее купил резонатор производства Тольятти, основной глушитель был от Северского трубного завода, что под Питером.

Оказывается, на инжектор он бывает 2-х видов: на Евро-2 и Евро-3. Отличается изгибом фланца и, вроде бы, длиной. Перед покупкой пришлось заглянуть под машину, чтобы точно удостовериться, у меня Евро-2, поэтому труба с фланцем имеет изгиб, на Евро-3 она прямая.

Зачем-то прикупил металл-графитовое кольцо с болтами, которое идет на соединение приемной трубы и катализатора, в моем случае они не нужны — у резонатора с каталиком жесткое соединение фланцев. Но, думаю, рано или поздно они тоже пригодятся.

Подготовил инструмент, смазку с герметиком, с прошлого раза оставался лишний хомут.

С грехом пополам открутил два прикипевших болта с фланцев, хомут у глушителя снялся легко, так как смазывал резьбу еще при замене глушителя. При съеме полностью оторвался фланец резонатора — держался уже «на соплях».

Пришлось отцепить глушитель, чтобы разъединить трубопроводы, порвался ремень крепления, но благо есть запасной ремкомплект тоже с прошлого раза.

Видно соты катализатора.

Для интереса, решил замерить толщину металла трубы нового резонатора — составляет около 1,5 мм.

На вид изготовлен хорошо, швы от автомата, почему-то артикул идет от «шестерки», хотя, на них, вроде бы, инжектора не устанавливались.

Перед обратной сборкой смазал стыки тонким слоем графитовой пасты.

При установке сразу же возникла проблема — изгиб глушителя стал упирался в днище автомобиля — вот такая геометрия.

Пробовал и так и эдак, но все равно что-то куда-то упиралось — то в кронштейн троса ручника, то в сам трос, то в амортизатор.

Автогена не было, чтобы нагреть и подогнуть, пришлось отрезать «болгаркой» пару сантиметров с кончика трубы резонатора.

Кое-как на пару сантиметров от днища удалось отвести. Перед окончательной затяжкой также смазал все болты медной смазкой, а поверх еще и графитовой, поставил новые гравера.

Проволоку крепящую ремень глушителя также смазал пушсалом, так как там тоже все ржавеет и приходится рвать ремень монтажкой или пилить.

При проверке выяснилось, что сифонит из нового резонатора в месте сварки 2-х половинок из маленького отверстия в полмиллиметра. Обнаружилось по выходящему конденсату — вот такое качество производства, даже на герметичность швов не проверяют.

Времени капать электросваркой или залеплять эпоксидкой не было, заделаю в следующий раз.

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

Монтажные детали системы выхлопа

Чёткое понимание алгоритма действий при проведении такого мероприятия, как замена глушителя ВАЗ 2107, поможет каждому автолюбителю осуществить задуманное быстро и без ошибок. С одной стороны, снять старый и установить новый глушитель, кажется несложным, но с другой, необходимо быть готовым к некоторым трудностям.

Почему и как часто необходимо менять глушитель ВАЗ 2107?

Выхлопная система автомобиля, несмотря на своё сравнительно простое устройство, выполняет множество функций. Основными являются:

  • отведение продуктов сгорания топлива;
  • значительное снижение уровня звука выхлопа;
  • поддержание воздушного баланса с системой впуска;
  • обеспечение эффективной очистки и вентиляции цилиндров.

Глушитель ВАЗ 2107 испытывает на себе колоссальные нагрузки, как ни одна другая деталь автомобиля. В первую очередь, разрушительно на металл влияют постоянные перепады температуры, которые активно разрушают не только защитные лакокрасочные покрытия, но и саму структуру металла.

Разогретые до высокой температуры газы буквально «съедают» внутреннее наполнение глушителя, смешиваясь с водным конденсатом и маслами, растворяют металл стенок, образуя сквозную коррозию. Снаружи на элементы глушителя также пагубно влияют влага, дорожный песок и гравий, соляные растворы в зиме время усиливают процесс разложения.

В итоге водитель спустя какое-то время может наблюдать под днищем автомобиля жалкие остатки того, что когда-то называлось глушителем. Хотим мы этого или нет, но глушитель ВАЗ 21074 или любой другой модели периодически придётся менять. На вопрос о том, как часто следует приниматься за смену глушителя, ответ каждый автолюбитель должен найти сам.

Срок службы системы выхлопа, как и многих других, зависит от таких факторов, как то:

  • активность эксплуатации автомобиля;
  • качество используемого топлива;
  • отношение автовладельца к состоянию машины;
  • частота использования машины при неблагоприятных погодных условиях;
  • качество ранее установленных деталей выхлопной системы.

Смирившись с тем, что глушитель ВАЗ 2107 не вечен, необходимо купить новый и приступать к его замене.

Замена глушителя ВАЗ 2107 — порядок действий

Простая по своей сути процедура может отнять много сил и времени. Прежде чем установить новый глушитель, необходимо демонтировать старый. Для этого следует:

  • установить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой;
  • подготовить комплект инструментов, обеспечить хорошее освещение под машиной;
  • глушитель соединяется патрубком с трубой резонатора перед задним мостом. Концы труб с прорезью и соединением типа «папа-мама» снаружи стягиваются муфтой;
  • коррозия под воздействием смазки и температуры может настолько сильно спаять соединения, что снять их будет очень сложно. Лучше заблаговременно смочить трубы в месте соединения и муфту раствором, разъедающим коррозию. Для этого, в крайнем случае, подойдёт тормозная жидкость или отработанное масло.

Порядок замены глушителя выглядит таким образом:

  • раскручивается или срезается при помощи режущего инструмента (болгарка) обжимная муфта (в этом случае должна быть под рукой новая муфта);
  • тонким зубилом или отвёрткой отгибаются развальцованные края патрубка;
  • отсоединяется глушитель от резонатора (если выходит туго, то можно помочь себе молотком, постукивая по патрубку);
  • отстёгиваются подвесные подушки. Кстати, при покупке глушителя желательно купить и три подвесные резинки (две по центру и одна сзади).

После этого старый глушитель оказывается в руках и можно устанавливать новый в обратном порядке.

Как заменить глушитель ВАЗ 21074 и других модификаций классики

Очень часто автолюбители, увидев в названии статьи, что марка автомобиля не совпадает точно с тем, как указано в техпаспорте, продолжают поиски инструкций. ВАЗовские автомобили прелестны тем, что отличаются друг от друга по большей части только внешне, а внутреннее устройство полностью идентично.

Не имеет значения, какой автомобиль, стоит в гараже: 2105, 2104, 2107 или 21074 — выхлопная система у них полностью одинакова. Изучив инструкцию по ремонту одного автомобиля, можно смело приниматься за ремонт другой классической модели.

Устройство и работа выхлопного тракта

Система выпуска отработанных газов включает 3 основных элемента (начиная от силового агрегата):

3 секции выхлопной системы соединяются с помощью хомутов

Количество резонаторов средней части тракта зависит от типа двигателя, установленного на ВАЗ 2107. Если машина комплектовалась мотором 2105 рабочим объёмом 1,3 л, на секции предусматривался 1 бачок (модификация ВАЗ 21072). Авто с силовыми агрегатами 1,5 и 1,6 л (ВАЗ 2107—21074) комплектовались трубами на 2 резонатора.

Длина элемента одинакова для всех карбюраторных модификаций ВАЗ 2107, но на машинах с более мощными моторами 1,5 и 1,6 л предусмотрено 2 резонаторных банки

На ВАЗ 2107 с двигателем 2105 нежелательно ставить секцию на 2 бачка — это снижает мощность силового агрегата. Мечтая о тихой работе мотора 1,3 л, лично пробовал менять 1-бачковый резонатор на 2-бачковый. Снижения звука выхлопа не заметил, а вот падение тяги при нагрузке ощутил явственно.

Весь тракт крепится в 5 точках:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: