Замена тормозной жидкости на лада приора своими руками

Какие проблемы могут возникнуть при неправильной замене тормозной жидкости на Priora с ABS?

Неправильная замена тормозной жидкости на автомобиле Priora с ABS может привести к ряду неприятных проблем. Во-первых, если не была выполнена полная замена тормозной жидкости (например, откачка жидкости только из одного из контуров тормозной системы), это может привести к несимметричному распределению давления в тормозной системе и соответственно, снижению эффективности торможения.

Во-вторых, при неправильной замене тормозной жидкости может попасть воздух в тормозную систему, что приведет к образованию пузырьков в тормозных колодках и ухудшит тормозные характеристики автомобиля. Причина возникновения этой проблемы может быть связана как с неправильным способом откачки тормозной жидкости, так и с использованием не качественной жидкости.

Кроме того, неправильная замена тормозной жидкости может привести к повреждению ABS блока. Если, к примеру, при замене тормозной жидкости не была удалена вся жидкость из блока ABS, то это может привести к коррозии электрических контактов и заеданию клапанов.

В целом, правильная замена тормозной жидкости — это очень важная процедура, которая должна проводиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Неправильная замена может привести к не только к ухудшению тормозных характеристик автомобиля, но и к опасным ситуациям на дороге.

Замена тормозной жидкости на приоре с абс своими руками видео

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал ощущение беспомощности в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совсем не в том направлении, в котором хочется водителю. Занос.

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе ABS, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Что такое АБС автомобиля

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления  ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы

Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы

Приведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS:

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с АБС производится аналогично (нужно отключить систему методом выемки (отключения) предохранителя). Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка «неисправности ABS» – свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Как прокачать тормоза с АБС?

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;

  • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

  • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ нажимать педаль тормоза;
  • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).

Успехов вам при прокачке тормозов с ABS.

Рекомендуем почитать:

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Немного теории

Для передачи усилия используется одно из свойств жидкости – ее несжимаемость. То есть при создании усилия на жидкость, объем ее не меняется, и она выступает в качестве передатчика.

Гидравлический привод тормозов более практичен, чем механический или пневматический, но в нем имеется один недостаток – если в жидкость попадет воздух, то передача усилия значительно снизиться. Все потому, что воздух, как и любой газ, является сжимаемым. В результате, наличие воздуха приводит к изменению объема жидкости при создании усилия (за счет сжатия газа). Из-за этого усилие уже не передается на исполнительные механизмы, поскольку оно поглощается изменением объема.

Получается, что эффективная работа тормозов на ВАЗ происходит только пока в систему привода не попадет воздух. А произойти это может по нескольким причинам.

ВАЗ 2170 | Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

· Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
· Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора
тормозной жидкости.
· Необходимое количество тормозной жидкости, соответствующей спецификации.

Бывшую в употреблении тормозную
жидкость повторно не применяйте. Старая тормозная жидкость значительно
темнее свежей.

Замечание по мерам безопасности

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара
впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура
кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию,
что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую.
При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве.
Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная
система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается,
то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление
воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При
замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить
на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

Последовательность удаления воздуха:

1. Суппорт задний правый
2. Суппорт задний левый
3. Суппорт передний правый
4. Суппорт передний левый

1. С помощью груши удалите из резервуара тормозную
жидкость, оставив на дне резервуара слой жидкости толщиной примерно
10 мм. Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадет
в тормозную систему.
2. Заполните компенсационный резервуар новой тормозной жидкостью
до метки МАХ.
3

Осторожно, чтобы не свернуть, откройте штуцер удаления воздуха. Рекомендуется за 2 часа до начала удаления воздуха обработать штуцер
средством для удаления ржавчины

Если штуцер не открывается, то
операцию по удалению воздуха из тормозной системы следует поручить
мастерской.

4. На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма
наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставьте
его в подходящий сосуд.
5. Попросите ассистента многократно выжать педаль тормоза, пока
противодавление нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль
и откройте штуцер удаления воздуха. Штуцер закройте после того,
как тормозная педаль упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали.
Повторяя этот процесс, откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной
жидкости.
6. Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный
резервуар новую тормозную жидкость.
7. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других
суппортов или колесных тормозных цилиндров, соблюдая указанную выше
последовательность
 Внимание! Сливаемая
тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без
воздушных пузырьков. Из каждого тормозного суппорта необходимо
откачать примерно 400-500 см3 старой тормозной жидкости.

8
Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приему
отработанных горюче-смазочных материалов.
9. Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Он не должен
превышать 1/3 хода педали.
10. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего
уровня.
11. Наверните на резервуар пробку.

Проведите проверку надежности:

· Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги?
· Находятся ли тормозные шланги в держателях?
· Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
· Залито ли в систему достаточное количество жидкости?
12. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для
этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 — 300
Н (соответствует 20 — 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад.
Проверьте на герметичность все соединения.
13. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным
движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного
сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS
является пульсация педали тормоза при торможении).

Следите за
идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия
ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами
или куда-либо в другое место. Местные органы власти должны
информировать о пунктах приема тормозной жидкости.

Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»

Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают. Замена тормозной жидкости — процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.

Промышленный подход

На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

Не пытайтесь повторить это дома?

А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Работаем поэтапно

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Как правильно прокачать тормоза на Приоре с ABS с помощью диагностической программы OpenDiag

Здравствуйте уважаемые автолюбители.Сегодня пойдет речь о прокачки тормозов.На многих форумах идет спор как правильно прокачивать тормоза на Приоре с (ABS). Кто пишет что при прокачки тормозов нужно включить просто зажигания. Кто пишет что нужно прокачивать что бы тормозная жидкость была под давлением. В общем сколько людей столько и мнений.И так как же все таки правильно прокачать тормоза. Я предлагаю один из правильных вариантов это прокачка тормозов через диагностический шнур с помощью программы OpenDiag.

Подключите диагностический кабель к колодке диагностики. Включите компьютер и откройте программу OpenDiag. Перейдите во вкладку (ABS).Для прокачки потребуется небольшое приспособление. Я его изготовил сам из крышки и соска для бескамерной резины.

Налейте тормозную жидкость в бочок до краев. Накрутите эту крышку с соском. И подключите к нему компрессор, дайте давление не сильное до двух атмосфер. Можно использовать для этого накаченную запаску. И откройте клапан прокачки на заднем левом колесе. Кликните в программе на кнопку вакуумное заполнение.

Откроется окно, где можно выбрать, сколько по времени, будет длиться вакуумное заполнение, от 50 до 150 сек. И время до вакуумизации и заполнением. Я выбирал, Общее время процедуры 80 сек. и время заполнения 15 сек.

И нажмите кнопку «СТАРТ».

Далее вы услышите щелканье электроклапанов и жужжание моторчика. И сладите за уровнем жидкости в бачке. После должно быть написано «Вакуумное заполнение завершено с положительным успехом».

Если же заполнение завершено с ошибкой повторите процедуру второй раз. При удачном завершении закройте клапан прокачки.После этого переходим не посредственно к прокачки тормозов. При прокачки уже ненужно подавать давление в бочек. Прокачку тормозной системы по правилам делают 3 человека. Первый садится за руль, второй следит за уровнем тормозной жидкости, а третий по указаниям первого открывает и закрывает штуцер прокачки.Кликните в программе «Прокачка системы».

Откроется окно. Где можно будет выбрать какое колесо будет прокачиваться и сколько циклов т.е. сколько раз нужно будет нажимать на педаль тормоза при прокачки. Я выбирал количество циклов 5.

Порядок прокачки ЗЛ-ПЛ-ПП-ЗП.Прокачку начинаем с заднего левого колеса.

Первый тот кто сидит за рулем нажимает на кнопку «Старт». При этом на приборной панели должны загореться лампочки не исправности «ABS» и «Сигнализатор неисправности электронного распределения тормозных сил». Если этого не произошло. Откройте вкладку «Ошибки» и сбросите их.

Первый отдает команду третьему открыть штуцер прокачки. И резко нажимает на педаль тормоза и полностью отпускает с интервалом 2 сек при этом будет гудеть моторчик и щелкать электроклапана. Когда остается нажать на педаль один раз. Первый отдает команду третьему закрыть штуцер прокачки. И резко нажимает на педаль тормоза и держит ее и отдает команду первому открыть штуцер прокачки. Через 2-3 секунды штуцер закрывается и педаль тормоза отпускается. Если воздух вышел не весь то вернитесь к этому колесу выбрав в ее во вкладке и повторите процедуру заново.Все остальные колеса прокачиваются так же соблюдая порядок прокачки ЗЛ-ПЛ-ПП-ЗП. После прокачки в окне будет написано «Прокачка завершена успешно».Вот и все. Успехов вам.

Замена тормозной жидкости Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

 
     

Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов через каждые 45 тыс. км пробега или 3 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Для заправки системы используйте гликолевые тормозные жидкости с параметрами по FMVSS 116 не ниже DOT-3.
Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (смотрите «Герметичность тормозной системы») и устраните неисправности.
Вам потребуются: ключ «на 8», тормозная жидкость, гибкая трубка, сосуд для сбора тормозной жидкости, чистая тряпка.

Внимание
1

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична
Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки

При попадании жидкости на детали сразу же протрите их чистой тряпкой.2. Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.
3. Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
4. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

1. Отверните крышку бачка главного тормозного цилиндра и протрите поплавок чистой тряпкой. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.
2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее по окончании работы.
3. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. Снимите резиновый защитный колпачок с клапана.
4. Наденьте резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости) на штуцер клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом 1–2 с между нажатиями). После последнего качка надо держать педаль нажатой.
6. Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
7. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN», и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте операции 5 и 6, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.
8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем).
9. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (смотрите «Прокачка тормозов»).
10. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
11. Долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX» и заверните крышку.

           
Световые приборыОбслуживание колёсНатяжение ремня генератораЗамена ремня генератораНатяжение ремня газораспределителяЗамена ремня газораспределителяДиагностика передней подвескиДиагностика задней подвескиТормозные колодки и их износПроверка рулевого управленияГерметичность тормозной системыГерметичность системы охлажденияГерметичность топливной системыГерметичность выхлопной системыУровень масла двигателяЗамена масла двигателяУровень охлаждающей жидкостиЗамена охлаждающей жидкостиУровень тормозной жидкостиЗамена тормозной жидкостиУровень масла в коробке передачЗамена масла в коробке передачСмазка замков и петельДиагностика ЭСУДПроверка вакуумного усилителяПроверка качества тормозовыЛюфт руляУглы установки колёсРегулировка света фарЧистка вентиляции картераЗамена воздушного фильтраЗамена топливного фильтраЗамена фильтра салонаЗамена свечейРегулировка ручного тормозаРегулировка троса дроссельной заслонкиРегулировка сцепленияДренажные отверстия кузоваМоменты затяжкиЭксплуатационные жидкостиЗаправочные объёмыДанные для регулировокПрименяемые лампочки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: