Свечи на ваз 2112 16 клапанов

Замена свечей зажигания на 16-ти клапанном ваз-2112 своими руками (+видео)

Все про свечи зажигания

Замена свечей ваз 2110

Обратим внимание на то, какие последствия могут произойти, если свечи не заменить вовремя. Свечи зажигания представлены в виде специального приспособления, посредством которого происходит воспламенение топливной смеси в камере для сгорания любых типов двигателей. Смесь воспламеняется при воздействии электрического заряда, который проникает между электродами свечей

Смесь воспламеняется при воздействии электрического заряда, который проникает между электродами свечей.

Из чего они состоят

Конструкция свечи зажигания

Свечи состоят из:

  • контактного вывода, необходимого для присоединения приводов систем зажигания к свече;
  • изолятора, не дающего перегреваться свечам;
  • ребер изоляторов, они предотвращают электропробои;
  • центральных и боковых электродов, они необходимы для появления между ними искры, воспламеняющей в цилиндре топливную смесь;
  • уплотнителя, не дающего горячим газам проникать из камеры для сгорания.

Важный элемент свечей — зазор

Примечание! Важный элемент свечей – это величина зазора между их электродами. От этой величины и будет зависеть эффективность возгорания смеси в цилиндре.

Если зазор слишком большой, будет вырабатываться большая искра и обеспечиваться большая область воспламенения горючей смеси. Исходя из этого, следует отметить, что топливо сгорает эффективно, при этом его расход стабильный, а функционирование двигателя плавное.

Замена свечи на ваз 2110

При меньшем зазоре между электродами искра вырабатывается раньше, при этом пробой может случиться при незначительном напряжении. В подобном случае небольшая энергия искры плохо поджигает горючую смесь, что влияет на уменьшение мощности и экономические свойства мотора.

Примечание! Ещё одной из немаловажных характеристик всех свечей зажигания считается их калильное число. Данная характеристика указывает на разрешённую температурную нагрузку на свечи. Большинство зарубежных производителей не придерживаются этого параметра.

Исходя из показателей калильного числа, изделия могут быть «холодными», «горячими», средними и унифицированными. Если поставить чересчур «холодные» свечи со сравнительно большим калильным числом, процесс самоочищения будет происходить хуже, при этом двигатель начнёт функционировать с перебоями. При чересчур «горячих» свечах может наблюдаться калильное зажигание, что может стать причиной разрушительных последствий, к примеру, детонации двигателя.

Виды свечей

Свечи могут быть:

  • классическими с медными электродами;
  • платиновыми с электродами из платины;
  • иридиевыми с электродами из иридиевого сплава;
  • лазерными.

Существуют варианты, при которых электроды классических свечей для надёжности покрываются сплавом иттрия. Это делается для увеличения устойчивости электродов. Что касается платиновых свечей, их отличающейся особенностью является повышенная устойчивость к температурным колебаниям и коррозии, что сравнительно продлевает их срок использования.Иридиевые свечи по характеристикам схожи с платиновыми, они считаются одними из самых качественных и долговечных свечей. Все свечи зажигания могут иметь различный ресурс:

  • классические – пробег до 50 тыс. км;
  • иридиевые и платиновые – пробег до 90 тыс. км.

Примечание! Приведённые данные могут изменяться, они зависят от качества бензина и от общего состояния мотора.

Сегодня многие производители машин отмечают, что менять классические свечи желательно при каждом втором техническом осмотре. К примеру, сначала через тридцать тысяч километров, а потом через шестьдесят. С применением платиновых и иридиевых изделий этот срок увеличивается примерно в два раза.

Почему заливает свечи на холодную

Если свечи стали мокрыми летом, то автомобиль бывает заводится. А, если залило зимой, то, обычно, не заводится.

Признаками залитых свечей являются:

  1. Стартер крутит коленчатый вал, но мотор все равно ни в какую не хочет заводиться.
  2. Когда долго пытаться заводить автомобиль и двигатель не заводится, из глушителя сильно пахнет бензином.
  3. При демонтаже залитой свечи зажигания ее резьба и электрод мокрый, в низу свечи, где вырабатывается искра, есть темный нагар.

Заливает свечи и на инжекторных, и на карбюраторных моторах. Инжекторные двигатели заливает пореже, чем движки с карбюраторами. Если установлено бесконтактное зажигание, то оно еще может способствовать вырабатыванию искры в свече, потому что контактное преобразует энергию до 18 килоВольт, а бесконтактное электронное до 24 килоВольт.

При пропуске воспламенения горюче-воздушной смеси в цилиндре, ее становится много, вследствие чего при следующих циклах топливная смесь не способна воспламениться.

Причины заливания свечей зажигания инжекторных и карбюраторных двигателей:

  1. Недостаточная зарядка аккумуляторной батареи (АКБ). Герметичные необслуживаемые аккумуляторы заряжять надо по строгим правилам. Низкая зарядка аккумулятора является причиной заливания свечей, в основном, в инжекторных двигателях, так как инжектор и куча напичканной электроники потребляют много энергоресурсов, нужен мощный АКБ.
  2. В системе зажигания имеются неполадки. Это, или неработающие свечи зажигания, или высоковольтные провода. Старые свечи могут выдавать редкую искру или косую, если зазор наконечника не соответствует нормальному. Высоковольтные провода тоже часто пробивают, если попались не качественные.
  3. Бензин очень низкого качества. Сейчас распространены частные заправки, достаточно получить соответствующие разрешения и начать продавать топливо. Качество, как правило, никто не проверяет. Поэтому следует заправляться на именитых крупных заправочных станциях. Из-за плохого бензина собирается конденсат в топливной системе. Особенно заметны проблемы с пуском авто в холодное время года некачественным топливом.

Электронный блок управления инжекторного мотора определяет температуру на улице и температуру двигателя, определяет содержание кислорода поступающего в двигатель воздушного потока. Далее, блок управления подает сигнал форсункам, чтобы было увеличена подача впрыскиваемого топлива, что способствует созданию богатой горюче-воздушной смеси для надежного запуска двигателя в мороз.

Автомобили с большим пробегом имеют определенный износ деталей цилиндро-поршневой группы, компрессии в цилиндрах, соответственно, становится меньше, но в пределах допустимой. С малой компрессией при появлении причин заливания свечей, двигателю труднее завестись. С высокой компрессией, если свечи рабочие, топливно-воздушная смесь еще может воспламениться, если даже топливо не качественное.

Низкая компрессия, густое моторное масло, слабый аккумулятор — это все усложняет запуск мотора. При этом происходит следующее:

  • подается топливо низкого качества;
  • коленвал из-за загустевшего от мороза моторного масла крутится медленно, зарядки АКБ не достаточно;
  • по причине того, что двигатель холодный, компрессия в нем ниже, нежели в нагретом состоянии;
  • генерация слабой нестабильной искры.

Для того, чтобы залить свечи, всего лишь надо пытаться завести автомобиль со слабым аккумулятором.

Добро пожаловать на сайт http://lada110atricom.ru

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто «серые» авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить — о тюнинге!

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том — собственну «куда ездить то ?», до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.

ТОП лучших производителей свечей для ВАЗ

Так какие СЗ для ВАЗ лучше выбрать?

Ниже представлен список наиболее популярных производителей устройств:

  1. ЗАЗС. Такими СЗ транспортные средства ВАЗ комплектуются еще при производстве. Производитель рекомендует использовать именно ЗАЗС, мотивируя это тем, что данные свечи наиболее оптимальны для отечественных двигателей. Тем не менее, многие автолюбители не доверяют этому производителю и ставят на свои авто СЗ от других брендов.
  2. Beru. В частности, речь идет о модели 14FR-7DU. Основная особенность таких СЗ — это использование медного центрального электрода в конструкции, обладающего никелевой оболочкой. Благодаря этому СЗ этой модели более устойчивы к коррозии, а также износу. Юбка выполнена в конической форме, благодаря чему устройство оперативно переходит в режим самоочищения. Кроме того, мощность искры в этих СЗ достаточно высокая, соответственно, горючая смесь будет сгорать наиболее эффективно.
  3. Champion, а именно, модель RC9YC. Если верить производителю, то такие СЗ обладают более пониженными показателями в плане расхода бензина. Кроме того, они более устойчивы, а их мощность при работе на повышенных оборотах силового агрегата более высокая.
  4. NGK — один из брендов, поставляющих наиболее качественную продукцию на отечественный рынок. Никелевая модель BCPR6ES-11 на данный момент считается одним из наиболее доступных вариантов. Силовой агрегат с такими устройствами будет работать более устойчиво. А когда водитель жмет на педаль газа, то двигатель сможет работать на 4% мощнее, чем с традиционными СЗ. Отдельно следует выделить иридиевые свечи на ВАЗ. Если вы решили приобрести иридиевые свечи на ВАЗ, то столкнетесь с большим ассортиментом моделей. Они отличаются между собой как по стоимости, так и по характеристикам. Следует отметить, что иридиевые свечи на ВАЗ обладают более высоким ресурсом эксплуатации. В зависимости от модели, иридиевые свечи на ВАЗ могут отработать до 100 тысяч километров пробега и даже больше. Разумеется, такие преимущества влияют и на стоимость СЗ в целом. Иридиевые свечи на ВАЗ обладают иридиевым электродом, что делает искру еще более мощной.
  5. Denso Q20TT. Такие устройства обладают более тонким электродом, для изготовления которого не используются драгоценные металлы. Соответственно, это положительно влияет на цену СЗ. Как показывает практика, при использовании таких устройств мощность мотора будет более высокой, увеличится его динамика, а расход горючего может быть снижен. Разумеется, речь идет о нормально работающем двигателе.
  6. Устройства чешского производства Brisk DR15YC оснащаются медным сердечником, а также более длинным изолятором электрода, благодаря чему СЗ может более быстро перейти в режим самоочищения. Соответственно, использование этих моделей более актуально для транспортных средств, которые эксплуатируются в условиях города. Что касается интервала замены, то в данном случае он во многом зависит от качества горючего.
  7. Bosch FR7DCU. Такие СЗ оснащаются медным сердечником, установленным к хромоникилевую оболочку. Соответственно, это дает возможность электроду быть более устойчивым по отношению к эрозии или коррозии. Благодаря использованию никелевого покрытия вероятность прикипания резьбы сводится к минимуму.
  8. Finwhale F516. Корпус этой модели характеризуется гальваническим покрытием и изготовляется он из пластичной стали. Кроме того, данная модель имеет хорошую электрическую изоляцию, в результате чего проводимость тепла будет более высокой, что обеспечивается высоким содержанием окиси алюминия на изоляторе.

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Перед любой заменой свеч на любом двигателе и на любом автомобиле, обязательно первым делом скидывайте минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы ничего не замкнуло при работе (О том как скинуть клемму, читайте «в этой статье» пункт первый) и кстати подробности и все нюансы по замене свеч зажигания на шестнадцати клапанных автомобилях, читайте в статье под названием: «Замена свеч на приорах», на них двигатель очень схож с десяточным 16 клапанным движком и поэтому свечи заменяются абсолютно идентично!

Снятие: 1) Приступим к замене свечей на 8 клапанных моторах, во-первых новые свечи нужно будет достать, если у вас карбюраторный двигатель, то вам свечи под маркировкой: «А17ДВРМ, FE65CPR» приобретать будет нужно, на инжекторных 1.5 литров же свечи типа: «А17ДВРМ, АС. R42ХLS» понадобятся, как только вы ими запаслись, старые снимите, для этого отсоедините от них четыре высоковольтных провода (Два из них для наглядности на фото ниже стрелками указаны, ещё два рядом стоят, вы их сразу найдёте) и протрите тряпкой или металлической щёткой (Ну только щёткой аккуратней будьте, свечу не повредите если она вам ещё нужна) саму свечу зажигания (Её верхнюю часть) и место вокруг неё, таким образом когда свеча будет выкручена, во внутрь Головки Блока Цилиндра не попадёт грязь которая при попадании может навредить двигателю автомобиля.

2) Затем специальным свечным ключом или же воротком с высокой накидной головкой, выкрутите свечу за резьбу которая на ней присутствует (Резьба указана красной стрелкой), свечу откручивать нужно против часовой стрелки точно так же как и все болты и винты, соответственно по часовой она заворачивается.

3) Теперь когда свечи сняты и у вас в руках находятся, проверьте и осмотрите обязательно их, как определить по состоянию свечей работу двигателя (Хорошо ли он работает или же плохо) мы уже описали чуть выше, а именно ссылку на эту статью дали, но если вы не собираетесь её читать тогда кратко скажем, при осмотре свеч на изоляторе у них не должны быть найдены трещины (Изоляторы это те места которые во внутрь Головки Блока вворачиваются), резьба должна быть целой, сами электроды тоже не должны быть убитыми, а так же самый лучший цвет который должны иметь свечи, это коричневый или серовато-желтоватый, он говорит о полной исправности двигателя для наглядности такая свеча изображена на фото ниже, более подробную информацию по цвету свечи ищите в той самой статье на которую дана ссылка выше.

Установка: 1) Перед установкой не важно новых свеч или старых, рекомендуем проверить у них зазоры, делается это при помощи круглого щупа, то есть как на маленьком фото показано ниже, сам щуп вставляется в зазор который идёт между электродом и самой свечёй (Этот зазор указан красной стрелкой) и после чего он высчитывается, сразу отметим тот факт что зазор у карбюраторных автомобилей должен быть в районе «0.7-0.85 мм» (Поэтому такой толщины и берите щуп, чтобы этот зазор и проверить, то есть если щуп толщиной «0.80 мм» не полезет в зазор, то значит он меньше положенного, если же щуп легко влезает и ещё место остаётся, тогда его регулировать будет нужно), а у инжекторных 8 клапанных в районе «1.00-1.13 мм». Примечание! Если зазор у вас будет выставлен неправильно, то в таком случае запаситесь специальным ключом и при помощи него подогните электрод до такого момента, пока зазор нормально не выставится, как это на фото показано ниже:

Примечание! Если зазор у вас будет выставлен неправильно, то в таком случае запаситесь специальным ключом и при помощи него подогните электрод до такого момента, пока зазор нормально не выставится, как это на фото показано ниже:

2) В завершение по рекомендуем вам всегда резьбу на любой гайке, на любом болту смазывать графитной смазкой, тем самым ржаветь и закисать резьба никогда не будет и отворачиваться всё будет на Ура, тоже самое и со свечами проделайте, а именно резьбу у них этой смазкой смажьте.

Дополнительный видео-ролик: Подробную информацию о зазорах в свечах зажигания и о том как эти зазоры отрегулировать, смотрите в видео-ролике, который размещён чуть ниже:

Примечание! В последнее время очень часто стали подделывать детали и подделывают как правило самые ходовые, а самыми ходовыми являются во-первых свечи зажигания, во-вторых различного рода фильтра и т.д., чуть ниже мы закрепили небольшой продолжительности ролик, в котором рассказывается как должна выглядеть оригинальная свеча зажигания и как её можно отличить от подделки и всегда помните одну вещь, все оригинальные запчасти (Даже самые маленькие) продаются в коробках!

Шаг 1: Подготовка к замене

Перед началом процесса замены свечей убедитесь, что двигатель Вашей ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор полностью остыл. Замена свечей на нагретом двигателе может привести к повреждению компонентов системы зажигания.

Также удостоверьтесь, что у Вас имеются правильные и новые свечи для замены. Рекомендуется использовать свечи с такими же характеристиками и тепловым диапазоном, как у старых свечей.

Используйте инструменты, необходимые для замены свечей: зажигательный ключ, свечной ключ, широкий ломик или подобный инструмент для снятия заливной горловины.

Прежде чем начинать замену свечей, поставьте автомобиль на ровный и надежный подъемник или используйте другие средства, чтобы обеспечить безопасность и стабильность автомобиля во время работы.

Какие свечи зажигания лучше для ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов

Перед тем как заменить свечи зажигания на своём автомобиле, большинство автолюбителей задаёт себе вопрос, какие свечи лучше всего выбрать? Благо их в магазинах представлено множество. В нашей статье мы подробно расскажем вам как подойти к этому вопросу грамотно, ориентируясь на выбор большинства автовладельцев.

На видео рассмотрен обзор популярных моделей свечей на ВАЗ-2112:

Когда менять свечи на 16-ти клапанной ВАЗ-2112?

Каждый производитель свечей зажигания устанавливает свои сроки для периодической замены свечей зажигания. Однако ресурс в 20-30 тысяч километров пробега для автомобилей семейства ВАЗ в целом схож. Однако если при работе двигателя начались какие-либо перебои, а также иные причины по которым необходима замена свечей, рекомендуется не тянуть и проводить их.

Что выбрать?

Для ВАЗ-2112 существует множество различных марок свечей зажигания, которые отличны по типу, составу и виду. Поэтому, на чем остановиться конкретно решать вам, а мы ниже расскажем о каждой из тех, которые выбирают чаще всего владельцы «двенашек.»

  • ОАО ЗАЗС, Россия АУ17ДВРМ
  • BERU, Германия 14FR-7DU
  • CHAMPION, Англия RC9YC
  • NGK, Япония BCPR6ES-11
  • DENSO, Япония Q20TT
  • BRISK, Чехия DR15YC
  • BOSCH, Германия FR7DCU
  • FINWHALE, Германия F516

Свечи зажигания от ЗАЗС.

Стандартные свечи, которые комплектуют все автомобили ВАЗ с завода. Несмотря на то, что производитель рекомендует к замене только эту модель свечей зажигания, многие автолюбители не разделяют этого мнения и используют иные марки.

Свечи BERU 14FR-7DU имеют особенность в своей модификации в виде медного центрального электрода с никелевой оболочкой. Подобная конструкция повышает стойкость к износу и коррозии. Коническая форма юбки позволяет очень быстро переходить в режим самоочистки, что благоприятно влияет во время поездок в городе на небольшие расстояния. Благодаря повышенной мощности искры, топливо сгорает наиболее эффективно по максимуму — а это уже тюнинг системы зажигания и двигателя.

Champion

Свечи зажигания от Champion.

Созданные на территории ЕС, свечи зажигания Champion RC9YC имеют низкие показатели в расходе топлива, высокую устойчивость при работе и повышенную мощность на высоких оборотах двигателя.

Свечи зажигания от NGK.

Японские свечи NGK BCPR6ES-11 являются одними из самых доступных на рынке в ценовой категории.

Двигатель с такими свечами работает очень устойчиво, а при открытой дроссельной заслонке на полную способен развить на 4,5% больше мощности, чем со стандартными свечами. При проверке на стенде показывает результат в расходе топлива, который на 3,9 % меньше чем показатель «стока».

Denso

Свечи зажигания от Denso.

DENSO Q20TT имеет тонкий электрод созданный не из драгоценных металлов, что в первую очередь благотворно влияет на её стоимость. Благодаря такой форме свечи, двигатель ощущает стабильную прибавку мощности, оживает разгон и динамика, а также снижение расхода топлива.

Многие владельцы ВАЗ-2112, отмечают наиболее ровную и стабильную работу мотора на холостых оборотах.

Brisk

Свеча зажигания от Brisk

Brisk DR15YC производством Чехия, имеет медный сердечник и удлиненный изолятор центрального электрода. Последний позволяет ей быстрее переходить в режим самоочистки, поэтому эта свеча хорошо подходит для автомобилей, эксплуатирующийся в городских условиях. Интервал замены свечей прямо зависит от вида и качества используемого топлива.

Bosch

Свеча зажигания от Bosch.

Bosch FR7DCU имеют в своей конструкции медный сердечник, помещённый в хромоникелевую оболочку, что повышает ему стойкость электрода к коррозии и эрозии. Никелевое покрытие предотвращает прикипания резьбы и защищает корпус свечи от вредного воздействия агрессивных сред. Свеча этой фирмы показала стабильные, средние результаты по расходу топлива и динамике при разгоне.

Finwhale

Свеча зажигания от FINWHALE.

Корпус свечи Finwhale F516 имеет гальваническое покрытие и сделан из высоко — пластичной стали, оснащена высокой электрической изоляцией, за счёт чего тепло, проводимость и механическую прочность за счет высокого содержания окиси алюминия на изоляторе повышена. Для того, чтобы электроды меньше выгорали, они сделаны из никелевого сплава.

Внимательно прочитав эту статью вы без труда сможете подобрать для себя такие свечи, которые необходимы именно вам, исходя от ваших потребностей, возможностей и предназначения.

Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ: 6 комментариев

Этот производитель считает, что допустимо. IW20TT, W20TT, W20EPR-U — свечи зажигания, что они предлагают на классику ВАЗ помимо указанных в статье. Вот страница их каталога: http://www.denso-am.ru/elektronnyi-katalog/

Ввели меня в заблуждение или я чёт не понял, в одной статье написано свечи для классики карбюратор свечи денсо с калильным числом 20,тут написано что для классики это число 17 или это допустимо ? Объясните пожалуйста

Стойкость платины к эрозии и коррозии позволила компании DENSO создать свечи зажигания, которые могут бесперебойно работать вплоть до 100 000 км пробега

потому что у свечей BRISK L15Y зазор 0,7 что плохо для 21083, а NGK BP6E вам как раз супер!

Я на своей такой же ВАЗ 21083 последнее время постоянно ставлю NGK BP6E. Аналогичные им BRISK L15Y не хуже и разницы между ними особой нет. Но свечи BRISK почему-то чаще чем NGK попадаются подделка. Вначале работают хорошо, потом начинают по очереди выходить из строя. Поэтому при выборе свечей приходится опираться на личный опыт, опыт знакомых и отзывы в интернете. Разницы в работе свечей (мощность, экономичность) BRISK L15Y,L15YC, LR15Y практически нет. Все они для подходят двигателя 21083.

Так всё-таки какие лучше свечи брать? У меня карбюраторный двигатели ВАЗ 21083 с бесконтактной системой зажигания, пользуюсь постоянно торговой маркой BRISK, в статье указано 3 типа L15Y,L15YC, LR15Y и какие из этих трёх брать или подберать методом научного тыка?

Периодичность замены свечей в ВАЗ 2112

Эта проблема не возникала ни у кого из вас. Тысячи автовладельцев по всему миру, помня об износе механических частей автомобиля, забывают, что даже части системы зажигания не вечны. Работа этих электронных механизмов практически незаметна для водителя и воспринимается как должное.

Однако свечи зажигания необходимо заменить. Частота замены зависит от конструкции заглушек и материала, из которого изготовлен центральный электрод.

Замена свечей зажигания на 16-клапанном двигателе ВАЗ 2112 проводится каждые 20-30 тысяч км, если речь идет о стандартных свечах зажигания с обычными железоникелевыми электродами. Многоэлектродные свечи менее подвержены перегреву и электрической эрозии, что увеличивает срок их службы. Самые современные и дорогие свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами могут работать без замены 5-6 лет и выдерживать 100 тысяч километров пробега.

Представьте, вот где вы упали. Помните, что иридиевые свечи заменили более семи лет назад. За это время можно многое забыть.

Внимательно осмотрев деталь, которую вы держите, вы обнаружите явные признаки износа:

  • нагар или нагар на электродах и изоляции. При правильном сгорании топливовоздушной смеси электроды самоочищаются. Характер проблемы можно определить по структуре и цвету таблички: – красный или коричневый цвет означает, что залитое в автомобиль топливо некачественного; – легкий и беловатый нагар – недостаток топлива в камере сгорания; – тонкий слой технического углерода – топливовоздушная смесь обеднена кислородом. Причиной может быть грязный воздушный фильтр; – толстый слой мокрого налета черного цвета означает, что свеча зажигания залита маслом (пахнет капремонтом двигателя!);
  • повреждение изоляции. Керамическая изоляция покрыта трещинами. Это приводит к произвольной глубокой детонации топливовоздушной смеси независимо от температуры.
  • «юбка» на электроде коричневая. Образование зазора между металлическим корпусом свечи и керамическим изолятором приводит к попаданию туда продуктов сгорания;
  • большее расстояние между центральным и боковым электродами. Это можно исправить, согнув электрод до нужного уровня. Величина зазора в миллиметрах указывается в маркировке детали – это ее последняя цифра. Отсутствие числа указывает на отступ 8 мм;

Понимая, что здесь нельзя не заменить свечу зажигания, вы начинаете копаться в своей памяти, пытаясь вспомнить, не появлялись ли в последнее время какие-либо косвенные признаки неисправности в машине:

  • Многократное увеличение расхода топлива («Действительно, старушка последнее время много ела…»);
  • Остановка двигателя на высоких оборотах («Вот оно что!»).
  • Тяжелая работа двигателя, напоминающая детонацию («Я не придал этому особого значения»);
  • Сложность запуска двигателя и его неустойчивая работа (вы, наверное, думали, что проблема в масле, верно?);

Проклиная себя за невнимательность и невнимательность, вы уже мысленно готовитесь объяснить своей семье, что останетесь на неопределенный срок… А потом вспоминаете, что в бардачке у вас стоит набор новеньких свечей, специально купленных в прошлом году в случае такой проблемы!

Причины

Наиболее частой из них является неправильная работа электронного блока автомобиля. Что самое интересное — заливает свечи на инжекторе чаще зимой при отрицательных температурах, нежели летом. И это не аномалия. На то есть объективные причины. При снижении температуры смешивание топливо-воздушной смеси усложняется тем, что большое количество кислорода требует большого объема бензина при холодном воздухе. В связи с этим электронный блок управления дает сигнал на топливные форсунки, тем самым увеличивая количество подачи жидкости. Это и является основной причиной того, почему заливает свечу.

А что в этот момент происходит в двигателе? Форсунки подают бензин в камеру сгорания мотора, стартер в это время пытается создать в цилиндрах нужную компрессию, одновременно стараясь издать искру для генерирования вспышки. При этом не стоит забывать о качестве нашего топлива — множество примесей и грязи значительно усугубляет работу форсунок, отсюда и соответствующие неприятности.

При идеальной компрессии свечи вполне могут произвести пуск даже с минимальным импульсом, однако это случается лишь на новых автомобилях. Поэтому заливает свечи на инжекторе чаще всего на машинах возрастом более 3-5 лет.

какие свечи лучше на ваз 2112 16 клапанная?

Да обычные сойдут вполне

в магазине всегда помогут подобрать свечи из тех что есть, а вам стоит только улыбнутся и я думаю мужчины даже будут рады помочь…. а вот чуть не забыл, автомобили все клапонные, даже танки…. вы наверно хотели сказать ИНЖЕКТОРНАЯ…. не ошибитесь в магазине а то продовцы будут ржать, ну не воспитанные люди

Gробовал разные от бош платинум до финвал.. . разницы нет, работают так же, как и родные! Хотя стоят в 4 раза дороже!

А17ДВРМ отлично ходят свои 20тыс км Хотите супер? Тогда BOSCH WR7DPX

те что рекомендует завод. наши свечи А17ДВРМ стоят отлично и выхаживают свои срок

NGK – но только бери в проверенном магазине, очень много подделывают их сейчас. <a rel=”nofollow” href=”http://www.autoreview.ru/archive/2004/22/svechi/” target=”_blank”>http://www.autoreview.ru/archive/2004/22/svechi/</a>, <a rel=”nofollow” href=”http://www.ngk.ru” target=”_blank”>www.ngk.ru</a> 12 лет на них езжу

NGK Denso 4 лепестковые с иридиевым наконечником и хохлы делают плазмофор неплохае вешь!

Основные неисправности

Настало время аргументированно объяснить, почему стоит возить с собой некоторый запас свечек для Приоры. Даже не хранить их в гараже или дома, а положить под крышку багажника, чтобы не беспокоиться ни о чем при наступлении критической ситуации. Когда «искра» не пойдет после тяжелого рабочего дня, Вы точно не будете гореть желанием идти пешком до ближайшего магазина автозапчастей.

Определить неисправность свечей зажигания Приоры можно по следующим признакам:

  • Запуск мотора затруднен (то есть, стартер прокручивается, топливо-воздушная смесь подается внутрь камеры, а искры все равно нет; двигатель заведется, если долго крутить стартер).
  • Расход топлива повысился (причин этому явлению может быть несколько, но если хотя бы еще одна причина из списка проявилась, стоит осмотреть блок зажигания).
  • Доля угарного газа, выходящего из системы выпуска, увеличилась.
  • Мощность двигателя снизилась (особенно сильно это заметно при разгоне – нет привычной «тяги» и хорошего ускорения).
  • Мотор троит, значит один из цилиндров не работает – просто потому, что «его» свечка не дала искру, смесь не загорелась.
  • Обычно свечку меняют раз в 15 000 км (для многих это один год поездок с любимой машиной), но их может «залить». Это более серьезная проблема, с которой придется разбираться немного дольше.

Признаки неисправности

Если свечи выйдут из строя, искры не будет. Следовательно, воспламеняться топливная смесь не сможет, двигатель замрет, и не будет подавать признаков жизни.

Есть несколько характерных признаков, которые могут указывать на плохую работу свечей зажигания.

  • Ухудшается процедура запуска двигателя. Стартер крутит, но сам мотор не отвечает;
  • Повышается расход топлива;
  • Увеличивается выброс СО;
  • На холостом ходу и во время движения двигатель начинает дергать машину;
  • Падают динамические показатели автомобиля, не удается поднять обороты до нужного максимума, заметно снижается мощность мотора и пр.

Но все это косвенные причины, поскольку прямо они не указывают на факт выхода из строя свечек. Убедиться в их неисправности можно только путем проверки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: