Как демонтировать генератор на ВАЗ 2110 своими руками?
Процедура демонтажа генераторного узла выполняется только при отключенном аккумуляторе.
Где лучше всего произвести работы по снятию генератора?
Снимать и ремонтировать генераторный агрегат рекомендуется в гараже или другом замкнутом помещении. Это позволит не допустить попадания влаги и пыли с улицы внутрь конструкции. Для выполнения задачи потребуется яма, поскольку часть работ будет выполняться из-под днища автомобиля.
Какие инструменты, приспособления и расходные материалы потребуются?
Для проведения демонтажа понадобятся:
- ключи-коловки торцевые размером на 10 и 13;
- набор трещотных рукояток либо воротков.
Как снять генератор? Пошаговая инструкция для автовладельцев
Руководство по демонтажу устройства:
- Выкручивается гайка натяжительного устройства.
- Генераторный узел отодвигается немного назад, в сторону салона транспортного средства. Производится демонтаж приводного ремешка со шкивов. Затем выполняется отключение электроцепей питания устройства. Одна колодка с проводами фиксируется посредством гайки и шпильки, их надо открутить и отсоединить. Второй разъем крепится с помощью обычной колодки, которая отсоединяется.
- После этого производится откручивание нижней гайки, фиксирующей узел. Это действие производится из-под днища автомобиля. Для выполнения задачи надо демонтировать защиту силового агрегата, если она имеется.
- Винт, который нужно выкрутить, обычно закреплен плотно. При его откручивании надо обработать деталь средством WD-40, если он прикипел и не снимается. Можно воспользоваться молотком для демонтажа фиксатора.
- Затем с обратной стороны этот элемент извлекается до конца.
- На завершающем этапе полностью выкручивается гайка, которая крепит натяжительное устройство. Генераторный узел убирается в сторону, это позволит полностью его демонтировать.
Замена подшипников
Чтобы снять генератор на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо выполнить следующие операции:
отсоединить плюсовую клемму аккумуляторной батареи;
отпустить механизм натяжки ремня и снять ремень, для чего открутить фиксирующую гайку на 13 и выкрутит болт на 10 механизма натяжителя;
отсоединить провода генератора;
открутить нижнее крепление генератора, вытащить болт и снять его с автомобиля.
Теперь, когда генератор снят, можно приступать к его разборке. Сначала потребуется снять шкив, для чего открутить его гайку на 24. Сделать это можно либо с помощью ударного гайковерта, либо зажав шкив в тиски, обвернув его двумя-тремя старыми ремнями.
Отвернув гайку шкива, стянуть его с оси генератора. Для этого понадобится двух или трехлапый съемник подходящего размера, который можно приобрести на любом автомобильном рынке.
После того, как шкив снят, можно разбирать корпус генератора, предварительно сняв регулятор напряжения с щеткодержателем, диодный выпрямитель и конденсатор, которые спрятаны под пластиковой крышкой.
Чтобы разобрать корпус генератора, необходимо открутить 4 винта, которые стягивают его половинки. Обычно винты за время службы генератора прикипают, поэтому рекомендуется перед разборкой залить их какой-нибудь жидкостью типа WD-40.
Открутив винты, снимаем переднюю крышку генератора, в которой находится передний 303 подшипник. На заводе при установке подшипника выполнят завальцовку крышки корпуса генератора для его надежного крепления, поэтому понадобится подобрать оправку по диаметру посадочного места подшипника, на которую опереть крышку корпуса и выбить или выпрессовать его с обратной стороны.
Подобрав оправку по диаметру наружной обоймы подшипника забить его на место.
Если подшипник менялся несколько раз и его посадочное место в крышке разбито, ее необходимо заменить. Новая крышка продается с уже установленным подшипником.
Если необходимо заменить задний подшипник, то продолжить разборку генератора, для чего снять с генератора статор с обмотками, затем пальцами вытолкнуть пластиковую опору заднего подшипника и снять ее с ротора генератора. После снятия опоры откроется доступ к заднему подшипнику. Для его снятия понадобится тот же съемник, что и для шкива генератора
Стянув старый подшипник, запрессовать новый с помощью оправки диаметра внутренней обоймы подшипника.ВНИМАНИЕ! В данном случае бить по наружной обойме подшипника запрещено! Это значительно снижает его срок службы. Зажимать ротор в тиски за ось запрещено! Задиры на ней будут препятствовать сборке генератор.
Если подшипник устанавливается без помощи гидравлического пресса, ротор необходимо опереть осью на деревянную поверхность, желательно накрутив предварительно гайку на резьбу крепления шкива для предотвращения ее повреждения.
После напрессовки нового подшипника собрать генератор в обратном порядке и установить на автомобиль, подключить проводку, после чего выполнить натяжку ремня
Перед установкой старого ремня проверить его состояние, при необходимости заменить.
https://youtube.com/watch?v=7Dwr2MGYwOI
Натяжка ремня производится по следующему алгоритму:
- при ослабленной фиксирующей гайке на 13 натяжного механизма ремня генератора закручивать болт натяжителя ключом на 10 до тех пор, пока ремень при нажатии с усилием 10 кгс не будет провисать на 10-15 см;
- затянуть фиксирующую гайку генератора.
ВНИМАНИЕ! Перетяжка ремня генератора недопустима! Это грозит быстрым выходом из строя его подшипников и сильному износу ремня и шкивов (коленчатого вала и генератора). На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным
На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным.
Регулятор напряжения – его главные функции
На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под воздействием переменного тока. Это явление стало возможным благодаря наличию кремниевых диодов в блоке питания автомобиля. Принцип работы ротора генератора (вращающейся части механизма) показан ниже.
- Сначала начинает работать коленчатый вал, который возбуждается током.
- Коленчатый вал приводит в движение ротор.
- Затем начинает работать сама генераторная установка.
Все этапы этого процесса контролируются регулятором напряжения, также часто называемым реле. Считается, что это основной регулирующий блок генератора.
Без регулятора механизм текущего поколения автомобиля ВАЗ 2110 не смог бы выполнять свои задачи, которые перечислены ниже.
- Запуск генератора переменного тока.
- Управление (в автономном режиме) текущей доставкой.
- «Удержание» в пределах определенного интервала напряжения.
Описанное реле не подлежит ремонту. В случае неисправности необходимо заменить регулятор, это делается после проверки работоспособности устройства.
Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?
Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, диапазон измерения которого составляет 15-30 вольт. Испытание проводится следующим образом.
- Запустите двигатель автомобиля на средних оборотах и дайте ему поработать четверть часа (работайте с включенными фарами).
- С помощью вольтметра измерьте напряжение между «массой» и «плюсом» генераторной установки на аккумуляторе.
Регулятор напряжения также можно снять и проверить вместе со щеткодержателем генератора. Для этого между щетками помещается лампочка мощностью 1-3 ватта и напряжением 12 вольт, а источник питания подключается к «земле» и положительному полюсу аккумулятора, откуда сначала подается напряжение 12 вольт, а затем -16 вольт.
Если лампочка загорается при напряжении 12 вольт и гаснет при напряжении 16 вольт, то замена регулятора на автомобиле ВАЗ 2110 не требуется. Если лампа не загорается, то между клеммами реле и щетками нет необходимого силового контакта или произошел обрыв. Если лампочка загорается при напряжении 12 и 16 вольт, значит, неисправность в AVR.
Как выполняется замена реле напряжения генератора?
При определенной сноровке разборка и демонтаж механизмов, описанных в статье, не представляет для человека никаких трудностей. Заменить его в первый раз сложнее всего, а последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.
Регулятор на автомобиле ВАЗ2110 разбирается по следующей схеме
- Отсоедините «отрицательную» клемму от аккумулятора.
- Отсоедините клемму привода, обозначенную «D+».
- Открутите гайку, расположенную под резиновой крышкой (она должна быть немного сдвинута в сторону).
- Отсоедините все имеющиеся провода в шпильках.
- Открутите гайку на цепи генераторной установки (этот крепежный элемент удерживает клеммы) и снимите ее.
Затем нужно снять корпус генератора, открутить гайки, удерживающие его на месте (их три), снять корпус реле и выкрутить винты, удерживающие механизм снятия из отсека выпрямителя. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 можно легко снять. На его место можно установить новый блок. После замены реле все описанные операции выполняются в обратном порядке.
Процедура замена щеток генератора ВАЗ 2110
В моделях ВАЗ-2107, 2110 и 2114 генератор находится традиционно в правой части подкапотного пространства – возле фары со стороны сиденья пассажира. Корпус генератора крепится к двигателю, и узнать его можно по шкиву, на который натянут приводной ремень. Если для замены щеток не требуется снятие генератора, то сам по себе ремонт щеток обычно сводится к их замене, процедура несложная и обычно занимает несколько минут. Для этого достаточно отключить минусовую клемму аккумулятора и питающий провод, открутить два винта крепления корпуса щеткодержателя и извлечь щеточный узел из корпуса генератора, затем оценить их степень износа, посмотреть на сколы и трещины.
Проверьте демонтированный узел на предмет зависания, заедания щеток и их выступающей, рабочей части. В случае несоответствия, детали подлежат замене, щетки на генератор ВАЗ 2110 можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей.
Устранив неисправность, или приобретя новые щетки (покупать небольшие детали лучше с образцом старых, чтобы потом не пришлось их менять) устанавливать их необходимо в обратной последовательности.
Процедура замена щеток генератора ВАЗ 2110
В моделях ВАЗ-2107, 2110 и 2114 генератор находится традиционно в правой части подкапотного пространства – возле фары со стороны сиденья пассажира. Корпус генератора крепится к двигателю, и узнать его можно по шкиву, на который натянут приводной ремень. Если для замены щеток не требуется снятие генератора, то сам по себе ремонт щеток обычно сводится к их замене, процедура несложная и обычно занимает несколько минут. Для этого достаточно отключить минусовую клемму аккумулятора и питающий провод, открутить два винта крепления корпуса щеткодержателя и извлечь щеточный узел из корпуса генератора, затем оценить их степень износа, посмотреть на сколы и трещины.
Аккумуляторную батарею (АКБ) следует отключать при любых работах связанных с электрооборудованием автомобиля! Хотя сила тока в электроцепи автомобиля и не такая большая, как в электровозе, но случайная искра бьет довольно ощутимо.
Проверьте демонтированный узел на предмет зависания, заедания щеток и их выступающей, рабочей части. В случае несоответствия, детали подлежат замене, щетки на генератор ВАЗ 2110 можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей.
Проверить состояние щеток можно по величине их выступа из посадочного гнезда. Если размер выступа не достигает пяти миллиметров, значит их следует немедленно заменить.
Устранив неисправность, или приобретя новые щетки (покупать небольшие детали лучше с образцом старых, чтобы потом не пришлось их менять) устанавливать их необходимо в обратной последовательности.
Схема генератора на ВАЗ 2110
Трехфазные автомобильные генераторы для ВАЗ 2110 имеют следующее устройство:
- 1 — защитный кожух установки;
- 2 — контактный выход В+, предназначенный для подключения электроприборов;
- 3 — конденсаторное устройство, рассчитанное на 2,2 мкФ и предназначенное для подавления помех;
- 4 — общий выход для дополнительных диодных элементов, он подключается к контакту D+ на регуляторном устройстве напряжения;
- 5 — держатель плюсовых диодных элементов выпрямительного устройства;
- 6 — держатель отрицательных диодов;
- 7 — выводы обмотки статорного узла;
- 8 — регуляторное устройство, предназначенное для выравнивания величины напряжения;
- 9 — щеточный механизм;
- 10 — задняя крышка агрегата;
- 11 — передняя крышка;
- 12 — сердечник статорного устройства;
- 13 — обмотка статорного узла;
- 14 — дистанционное кольцо;
- 15 — фиксирующая шайба;
- 16 — конусная шайба;
- 17 — вал, на который устанавливается приводной ремешок;
- 18 — гайка;
- 19 — шкив роторного устройства;
- 20 — передний подшипниковый элемент, устанавливающийся на вал роторного узла;
- 21 — клювообразные полюсные наконечники роторного устройства;
- 22 — обмотка;
- 23 — втулка;
- 24 — стяжной болт, предназначенный для лучшей фиксации компонентов;
- 25 — заднее подшипниковое устройство роторного механизма;
- 26 — втулка подшипникового элемента;
- 27 — контактные кольца установки;
- 28 — минусовой диодный элемент;
- 29 — положительный диодный элемент;
- 30 — дополнительное диодное устройство;
- 31 — контакт D, является общим выводом для дополнительных диодных элементов.
Схематическое устройство генераторной установки на ВАЗ 2110
Генераторный узел подключается по следующей схеме:
- 1 — аккумулятор;
- 2 — генераторная установка;
- 3 — блок с предохранительными устройствами;
- 4 — замок зажигания;
- 5 — контрольный световой , элемент устанавливается в приборном щитке.
Схема соединений генератора с остальными узлами в авто
Принцип работы
В соответствии со схемой, принцип действия установки заключается в следующем:
- Водитель устанавливает ключ в выключатель зажигания.
- Выполняется передача тока на электроцепи возбуждения.
- Якорный элемент образует магнитное поле, которое впоследствии подается через обмотки статорного механизма. В результате на его контактах появляется напряжение.
- При увеличении частоты вращения якорного устройства в генераторной установке начинается режим самовозбуждения.
- Выпрямительный узел, расположенный внутри агрегата, преобразует переменный ток в постоянный.
- В работу вступает регуляторное устройство напряжения, когда частота вращения коленчатого вала начинает изменяться. Производится настройка временных параметров, при которых выполняется включение провода возбуждения.
Комментарии • 46
Бро, спасибо огромное реально помог ты!
Спасибо дружище,очень полезное видео,сегодня тоже буду менять
Ни чего не попутал ! Называй вещи своими именами ! ты заменил весь узел с регулятором напряжения, а не щётки генератора ! Ну так и назови видео своим именем !
Друг,посмотрел видео спасибо,подскажи пожалуйста,на холодную завожу показывает 11,5 правда не всегда,но как только трогаюсь с места начинает нормально показывать 14,2,при включенных фарах 13,7,в чем причина моя?
У них такой заряд и должен быть сколько тебе надо то ещё, это норма 13 с чем то
Скажите мне если при включении фар падают обороты в чем это проблема?Магнитофон тоже выключается когда фары включаю и моргает щиток приборов ,плюс клема убираю машина работает
Бро эт в двух словах не описать, начать можно с плохой массы (минусом на кузов), и закончить можно либо ремонтом генератора либо покупкой нового, так же может быть акб плохим!
Первый раз снимал полностью генератор!Завтра сделаю как ты!Какого хрена они залипают!
Схема подключения генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112
Напряжение для возбуждения генератора при подключении зажигания подается к контакту «D+» регулятора (клемма «D» генератора) че-
рез сигнальную лампочку, размещенную в комбинации приборов.
«Минус» аккумулятора всегда соединятся с массой, а «+» — подсоединяется к контакту «В+» генератора. Неравильное обратное подключение аккумулятора немедленно вызовет увеличенный ток через вентили генератора и они сломаются.
Клемма «W» генератора на авто ВАЗ 2110, 2111, 2112 не используется.
Перечень устройств на схеме: 1 — аккумулятор; 2 — генератор ВАЗ 2110, 2111, 2112; 3 — монтажный блок; 4 — подключатель зажжения; 5 — панель приборов; 6 — сигнальная лампочка разряди аккумулятора (монтируется с 1997 г., до 1997 года ставился электронный вольтметр со светодиодом).
Когда может потребоваться замена щеток генератора
- самопроизвольное уменьшение яркости свечения фар;
- периодическое отключение прикуривателя, автомагнитолы ламп подсветки приборной панели;
- резкое падение напряжения в сети;
- отключение всей электроники, находящейся на борту автомобиля;
- быстрая разрядка АКБ и возникновение проблем с восстановлением ее заряда.
Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, имеет смысл проверить, не износилась ли щетка генератора, работает ли это устройство корректно.
Кроме того, можно провести простую диагностику одним из следующих способов:
- визуальная оценка состояния щеток. Они должны немного выступать из корпуса держателя. Если этого не наблюдается, износ налицо;
- измерение сопротивление щеток. Оно должно составлять не более 0,05 Ом. В противном случае деталь нуждается в замене.
При выявлении проблем требуется срочно устанавливать новую деталь, так как дальнейшая безопасная эксплуатация машины не представляется возможной.
Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Щетки являются неотъемлемой частью генератора. Стоят недорого и заменяется буквально за 20-30 минут. Благодаря щёткам заряжается аккумуляторная батарея, а ток от генератора подаётся в бортовую сеть. Выход из строя чреват последствиями: автомобиль не едет, сразу загорается лампа заряда аккумуляторной батареи, сигнализирующая о неправильной работе генератора и необходимости осмотра. Не эксплуатируйте автомобиль со светящейся лампочкой на приборке, ведь в неподходящем месте аккумулятор неожиданно сядет, автомобиль заглохнет и вы вряд ли заведёте машину (ток перестает поступать в систему зажигания, в связи с чем пропадает искра и топливно-воздушная смесь перестаёт воспламеняться).
Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: гаечные ключи, накидные головки с воротком, новые щётки и отвёртки.
Месторасположение щеток
Находятся под крышкой генератора (указана красной стрелкой). Снимите её и отверните винты, крепящие регулятор напряжения (регулятор указан синей стрелкой). Он идёт в сборе со щётками, винтами крепятся не непосредственно щётки, а регулятор, в него щётки вставлены.
Время менять щетки?
На фото ниже стрелкой указана лампа, сигнализирующая о возможных неполадках с генератором. Увидев подобное, проверьте предохранитель, идущий на генератор и по необходимости замените. С предохранителем всё в порядке, и даже после замены данная лампа не перестаёт гореть во время работы двигателя? Приступайте к снятию генератора и проверке щёток, диодного моста и т.д.
Симптомы вышедших из строя щёток:
светящаяся лампа заряда АКБ;
выключаются некоторые приборы (к примеру, поворотники перестают работать, хотя предохранитель, идущий на них, цел);
приборы хуже работают (свет потускнел, печка слабо дует).
Вышеперечисленные пункты – явный сигнал: аккумулятор в скором времени разрядится, будьте аккуратны.
Как проверить генератор 2110-2111-2112 ?
Заводим движок, даем ему поработать несколько минут, потом доводим обороты коленвала до 3000 оборотов в минуту.
Подключаем все потребители: дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники лобового стекла, аварийку. Замеряем напряжение на выводах аккумулятора. Оно обязано быть больше 13 В. Если это не так, то повреждены обмотки генератора (обрыв или закорачивание), регулятор напруги со щеточным узлом или окислились контактные кольца обмотки возбуждения ротора.
Чтобы проверить регулятора напряжения выключаем все потребители, кроме освещения дальних фар, и измеряем напряжение на контактах аккумулятора. Оно обязано быть в пределах 13,2-14,7 В.
Демонтированный регулятор напряжения можно проконтролировать, подключив между щетками лампочку (1-5 Вт, 12 В), а к клеммам «D+» и «масса» – источник электропитания (только постоянного напряжения), вначале напругой 12 В, а потом 15-16 В.
В первом варианте лампочка обязана светиться, во втором – нет. Если лампочка светится в обоих вариантах, то в регуляторе –
пробой, если не светится – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих вариантах регулятор нужно сменить.
Для контроля диодов выпрямительного блока отсоединяем провода от аккумулятора, генератора и от клеммы «D+» регулятора напряжения.
«Плюс» аккумулятора через лампочку (1-5 Вт, 12 В) подключаем к контакту «В+» генератора, а «-» – к его корпусу. Если лампочка светится, то и на пластине «положительных», и на пластине «отрицательных» диодов есть короткое замыкание.
Для контроля замыкания в «плюсовых» вентилях «+» батареи соединяем через лампочку с контактом «В+» генератора, а «–» – с контактом одной из фазных обмоток статора. Если лампочка светится, то значит пробит 1 или несколько плюсовых вентилей.
Для контроля замыкания в «минусовых» диодах «+» аккумулятора соединяем через лампочку с выводом одной из фазных обмоток статора, а «–» – с корпусом генератора. Если лампочка светится,то значит пробит 1 или несколько минусовых диодов или обмотки статора закорачивают на корпус генератора. Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор демонтируем с машины и, отключив обмотки от регулятора напруги и диодного моста, проверяем их замыкание на «массу» с помощью лампочки или омметра. Диоды генератора можно проконтролировать омметром, не подсоединяя аккумулятор и проверочную лампочку.
Закорачивание добавочных диодов можно проверить, подсоединив «плюс» аккумулятора через лампочку к контакту «D» генератора, а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора. Если лампочка светится, то 1 или несколько добавочных диодов пробиты.
Обрыв в главных диодах определяется по быстрому понижению тока отдачи (снижению напряжения под нагрузкой). Но это может быть и следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора. Обрыв в добавочных диодах можно определить по малому напряжению на контакте «D» (меньше 14 В) при средних оборотах ротора генератора.
Убедиться в исправности каждого диода (главного или добавочного) можно только на демонтированном диодном мосту омметром или контрольной лампочкой.
Щетки генератора, размеры щеток генератора согласно нормам
Конструкторами был выработан нужный ресурс данной детали. В данный момент, он составляет примерно пятьдесят тысяч километров. Некоторые сравнивают такое расстояние с четырьмя годами эксплуатации транспортного средства.
Кроме того, существуют определенные нормы, регламентирующие допустимый размер данных щеток при эксплуатации. Щетки генератора склонны к стиранию, потому как в процессе эксплуатации имеют с коллектором постоянное трение и уменьшаются в размерах. Чтобы они постоянно соприкасались, предусмотрены пружины, обеспечивающие их плотное соприкасание, даже если они стерлись. Однако, со временем их длина ограничивается, а пружины уже не могут обеспечивать плотность соприкосновения.
Чтобы диагностировать, нужно ли производить замену щетки, следует визуально оценить ее длину. Как правило, нормой считается, когда щетка выступает из гнезда на пять миллиметров и более. Если данный параметр занижен, щетку нужно заменить.
Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов
Будем говорить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (см. выше). Затем ослабьте верхний винт на корпусе генератора.
Где находится натяжной ролик
Подвиньте генератор к двигателю. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (см. фото).
Перед тем, как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Поможет «плоский» настроечный ключ.
Специальный ключ для натяжных роликов
Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.
Все элементы крепления генератора
Гайки надо удерживать ключом «на 13».
Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.
Щетки генератора.
Щетки генератора деталь которая есть практически в каждом автогенераторе.
Чем современней автомобиль, особенно иномарка, тем больше в нем электрических потребителей, которые тем или иным образом облегчают жизнь владельцу машины. Соответственно все большую роль среди автомобильных агрегатов играет автогенератор, который снабжает электричеством все потребители на машине.
Для чего предназначены щетки генератора?
С помощью щеток генератора напряжение с реле регулятора подается на обмотку возбуждения — ротор . На роторе закреплены коллекторные кольца — коллектор ротора к которому плотно прилегают щетки. Чтобы передать ток с реле напряжения на обмотку ротора, щетки должны находится в определенном положении и прижиматься к коллекторным кольцам с определенной силой. Для этого они установлены в посадочных местах щеткодержателя и с обратной стороны их поджимает пружина.
Материал из которого изготовлены щетки генераторов иностранных производителей — смесь меди и графита отличается от отечественных лучшей износостойкостью и проводимостью. По этой причине не рекомендуется установка на иномарки этого элемента от отечественных автомобилей.
Как узнать, когда нужна замена щеток генератора?
- Пробег автомобиля, 150-200 тыс. км. является сроком когда деталь порядком изношена.
- Загорается и снова тухнет контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Так может продолжаться несколько дней, пока значок не загорится окончательно.
- Потеря мощности или просадка напряжения из за неплотного прилегания изношенной детали.
- Скачки напряжения бортовой сети автомобиля могут свидетельствовать о неисправности детали.
- Если на генератор попало много моторного масла или иной технической жидкости, в этом случае деталь подвержена повышенному износу.
Как проверить, действительно ли необходима замена щеток генератора?
Для определения причин неисправности необходимо разобрать генератор и осмотреть щетки генератора — они должны быть достаточной длинны и контактировать с контактными кольцами.
Если оставшаяся длинна хотя бы одного элемента менее 3 мм, необходима замена в любом случае. Также щетки генератора должны быть хорошо подвижны в своих посадочных местах, иметь примерно равную остаточную длину, не должны быть загрязнены, пружины должны прижимать с одинаковым усилием.
Как выполнить замену щеток на генераторе? Порядок действий.
На многих современных автогенераторах щетки составляют одно целое с реле регулятором напряжения, например это справедливо для фирм Valeo, Bosch, Mitsubishi, Magneti Marelli у фирмы Denso реле регулятор выполнен отдельно от щеточного узла.
Для замены щеток генератора, если они встроены в реле регулятор, из инструментов потребуются паяльник 40-100 Вт, припой, флюс, сверло 1,5-3 мм, дрель или шуруповерт, а также инструмент для снятия регулятора.
- Снимаем защитную крышку
- Снимаем реле-регулятор напряжения (либо щеточный узел)
- Со стороны крепления жгута щетки высверливаем контакт так, чтобы остатки детали вышли. Стараемся не повредить пружину, которая находится внутри щеточного узла.
- Берём новые щетки, проверяем свободно ли они двигаются в своих посадочных местах
- Вставляем пружину и заводим жгут в отверстие, так чтобы осталась необходимая рабочая длинна.
- Запаиваем место контакта, остатки жгутов отрезаем.
- Собираем все в обратной последовательности.
На некоторых реле регуляторах возможна замена щеток генератора, а на некоторых деталь заменить не получиться, можно заменить реле регулятор в сборе.
Например на генераторах Бош примерно с 2000 года реле регулятор идет в сборе с щетками, замена не возможна.
Мы можем произвести замену щеток генератора Bosch, Valeo, Denso, Mitsubishi, Форд Фокус 2, Хендай, Киа, Тойота и другие.
Для того, чтобы купить щетки генератора необходимо знать их размеры, образец либо марку или модель агрегата.
Самые распространенные размеры щеток для генератора следующие: 4*6*18, 5*8*20, 5*6*15, 4*7*19, 5*7*15. Для различных производителей размеры: длинна, ширина, высота могут быть разными.
В нашем сервисном центре можно провести бесплатную диагностику генератора, замену щеток генератора или просто купить щетки генератора.
- Есть снятие/установка генератора с автомобиля.
- Ремонт генератора в течении 1 часа.
- Все детали в наличии.
- Бесплатная диагностика.
Звоните нам по тел. +7 (495) 645-60-46, или +7 (905) 513-64-75.
Замена щеток генератора ваз 2112 и реле регулятора с конденсатором
Если на вашем автомобиле ваз2112 периодически разряжается аккумулятор, тусклый свет фар, при работающем моторе, на приборной панели горит, либо мигает лампа разрядки аккумуляторной батареи, все это свидетельствует о неисправности генератора. Причин может быть множество, однако не стоит спешить, менять генератор целиком, или мчаться на станцию тех обслуживания, где заплатите хорошие деньги за плевый ремонт (так довольно часто случается). Чаще всего причина кроется в маленьком блоке реле регулятора со щетками и конденсатором. Замена щёток генератора ваз 2112обычно решает проблемы надолго и в серьез, обходится не дорого, времени занимает минимум, и выполнить ее своими руками может каждый (для этого даже не нужно снимать генератор с машины!). Щетки служат для передачи электрического контакта от ротора генератора к его выходам и далее к аккумулятору и другим деталям электрической цепи машины. От их состояния зависит хороший контакт и стабильная передача напряжения от генератора, стабильная зарядка аккумулятора и яркость света фар при заведенном моторе.
Замена щеток
Замена щеток генератора на ваз 2110
Для замены щеток генератора потребуется:
Снятие генератора
- Автомобиль поставить в гараж со смотровой ямой.
- Поставить под задние колеса противооткатные башмаки.
- Поднять капот.
Замена щеток генератора ваз 2110
- Отсоединить минусовой провод с клеммы аккумулятора.
- Домкратом поднять переднюю часть автомобиля, установить стандартные подпорные устройства.
- Открутить болты крепления защиты картера, снять ее.
- Ослабить гайки вверху и внизу мест креплений генератора.
- Открутить болт регулировки до максимальной возможности.
- Снять ремень генератора.
- Аккуратно снять клемму с выхода Д.
Замена щёток генератора на ваз 2110
- Удалить резиновый чехол защиты.
- Открутить гайку крепления электрического штекера.
- Произвести отсоединение штекера электрического провода с болта контактов – выход В. Открутить гайки вверху, внизу креплений генератора, снять их.
- Снять планку натяжения генератора.
- Снять втулку распора.
- Слегка придержать генератор.
- Вынуть болт крепления.
- Снять генератор(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками).
Разборка места установки щеток
- Кисточкой с грубым волосом очистить всю поверхность генератора.
- Продуть воздухом поверхность корпуса генератора от компрессора.
Замена щеток на генераторе ваз 2110
Замена щеток в генераторе ваз 2110
Работы по разборке генератора проводить на чистом столе или верстаке. Для этого застелите его чистой бумагой, тканью. Надо:
Поставить на него генератор, шкивом вниз.
Аккуратно, применяя плоскую отвертку, отщелкнуть три пружинистых металлических держателя.
Снять пластмассовую крышку с задней стороны корпуса.
Открутить крестообразной отверткой винты креплений щеткодержателя.
С предосторожностью вынуть его.
Замена щёток на генераторе ваз 2110
- Постараться не нанести повреждения щеткам.
- Снять с него клемму электропровода.
- Открутить гайку с болта контактов.
- Удалить пружинистую шайбу.
- Снять вторую шайбу.
- Отсоединить провод конденсатора с болта контактов.
- Открутить винт крепящий конденсатор, снять его.
Какие щетки генератора ставить на ВАЗ 2110?
Оригинального номера нет. Для замены используют аналог ЭНЕРГОМАШ 67370202 — 461 руб.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора. Отсоединяем провод возбуждения генератора.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+»…
…и снимаем их.
Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
Вращая ключом «на 10» регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода генератора.
Сдвинув генератор к блоку цилиндров, снимаем ремень.
Вынимаем натяжную планку.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего крепления генератора.
Вынимаем болт.
Снимаем генератор.
Отжав три защелки кожуха, поддеваем его отверткой…
…и снимаем кожух.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…
…и отводим регулятор напряжения со щеткодержателем.
Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения со щеткодержателем.