Течь масла из-под сальника коленвала: почему и что делать?

Замена переднего сальника коленвала ваз 2107 инжектор

Инструкция по снятию

При выключенном сцеплении коленчатый вал легко можно провернуть гаечным ключом.

Существуют специальные приспособления, которые болтами прикручиваются к шкиву в технологические отверстия, не давая валу проворачиваться. Если такого приспособления нет, то под колеса нужно установить подпорки, а автомобиль установить на четвертую . Можно также зафиксировать маховик коленвала, вставив между его зубьями длинную отвертку или монтировку.

Извлечение и установка

На ВАЗ 2107 инжектор шкив коленчатого удерживается благодаря гайке крепления. Другое ее название храповик. Чтобы снять шкив коленвала, нужно будет открутить эту гайку. Работы лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде. Из инструментов нужно приготовить:

  • набор ключей и головок;
  • накидной или торцевой ключ на 38 (36);
  • удлинитель;
  • отвертки;
  • монтировку.

Если резьбовое соединение плохо откручивается, есть специальные средства, после нанесения которых можно легко откручивать крепежные элементы. К таким средства относится масло «WD». Можно также воспользоваться уксусной эссенцией или тормозной жидкостью.

Работы по демонтажу и установке шкива коленчатого вала на ВАЗ 2107 инжектор состоят из следующих этапов:

Машину нужно установить на ручной тормоз.
Коленвал следует зафиксировать путем включения 4-й передачи.
Выкрутив стопорный болт и слабив натяжную гайку, нужно снять ремень генератора.
Чтобы добраться до коленвала необходимо снять переднее правое колесо.
В верхней части моторного отсека нужно демонтировать воздушный фильтр и снять грязевой щиток двигателя.
Далее нужно зафиксировать коленвал от проворачивания одним из описанных выше способов.
Перед откручиванием гайку следует обстучать со всех сторон. С помощью накидного ключа следует открутить крепежную гайку шкива коленчатого вала, поворачивая ее против движения часовой стрелки.
Если вручную не удалось открутить, можно воспользоваться другим способом. Для этого автомобиль нужно поставить в нейтральное положение, снять насвечники. Ключ с удлинителем следует установить так, чтобы конец удлинителя уперся в лонжерон или пол по ходу движения вала. В это время нужно повернуть ключ зажигания, чтобы дать кратковременный импульс.

После того как будет откручена гайка можно приступать к демонтажу диска. Шкив можно снять с помощью отверток или монтировки, поддевая его с разных сторон, пока он не сдвинется с вала

Важно, применять усилие ближе к валу.

Можно воспользоваться специальным съемником, который оснащен штырем и 2-3 захватами. Захваты охватывают края диска, а штырь упирается в центр вала

Проворачивая приспособление по часовой стрелке постепенно снимается шкив с вала.
Затем выполняется замена расходников на новые.
Сборка осуществляется в обратном порядке.

После окончания работ на ВАЗ 2107 инжектор нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.

 Загрузка …

Меняем самостоятельно передний сальник

Первым делом нужно отсоединить защиту от мотора. Берем ключ в восемь миллиметров. Необходимо отвернуть передние, задние и боковые саморезы. Убираем защиту. Если автомобиль инжекторный, то снять допщиток не представится слишком сложным.

Далее надо снять генератор, что проще было попасть к шкиву.

Отвернем гайку генератора, далее осуществляем перемещение генератора, произойдет расслабление ремня и его будет просто снять.

При помощи особого ключа отвернем гайку, которая крепит коленвал и осторожно убираем шкив

Вот и заметен сам сальник. Он может быть в порезах или разрывах

Осторожно достаем его отверткой, вытираем место. Новый сальник мажем маслом и ставим на посадочное место

Аккуратным образом молоточком прессуем деталь в крышку.

Работа по установке нового сальника закончена. Потом нужно поставить шкив, ремень. Далее устанавливаем обратно защиту.

Как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2106 от «РТИ-Промэкспорт»

Срок эксплуатации сальников устанавливается производителем и зависит от материалов, использованных при изготовлении, и условий применения. Интенсивная эксплуатация чревата быстрым износом элементов. Если вовремя не сделать замену уплотнителя, начнется течь масла. Последствия будут не только затратными, но и опасными. Поэтому ремонт нельзя откладывать. Далее рассмотрим, как поменять сальник коленвала на ВАЗ-2106.

Как узнать, что уплотнитель износился?

Для этого нужно обратить внимание на некоторые нюансы:

  • пробуксовка сцепления;
  • следы масла на шкиве;
  • наличие загрязнений в моторном отсеке.

Почему сальниковый уплотнитель может выйти из строя?

Есть несколько вероятных причин:

  • низкое качество сальника;
  • ошибки при монтаже;
  • интенсивные условия эксплуатации;
  • механическое повреждение;
  • естественный износ.

Зная возможные причины выхода из строя сальника, в дальнейшем можно принять меры, чтобы избежать воздействия этих факторов.

Проведение процедуры замены переднего сальникового уплотнителя

Работы проводятся, если двигатель полностью остыл. Действовать нужно так:

  • откручиваем гайку, фиксирующую шкив;
  • демонтируем последний;
  • убираем крепления крышки привода распредвала, снимаем ее вместе с прокладкой;
  • проводим демонтаж старого сальника;
  • подготавливаем новый уплотнитель и посадочное место;
  • запрессовываем сальник;
  • устанавливаем остальные детали в обратном порядке.

Как видим, процедура не отличается сложностью. Однако нужно подготовиться к тому, чтобы проявить внимательность на каждом этапе

Важно соблюсти последовательность действий, все учесть, вернуть запчасти на место после разборки.

Замена заднего сальникового уплотнителя

Чтобы добраться до этого элемента в автомобиле ВАЗ-2106, потребуется больше усилий. Придется демонтировать несколько узлов.

Итак, приведем пошаговую инструкцию:

  • нужно снять сцепление и маховик;
  • следует открутить болты крепления держателя и демонтировать его вместе с прокладкой;
  • необходимо поддеть и извлечь старый уплотнитель;
  • устраняем загрязнения и смазываем посадочное место;
  • подготавливаем новый сальник, качественно его смазываем и монтируем;
  • устанавливаем остальные детали обратно.

Важно ничего не забыть, делать все последовательно. Тогда результат будет достойным

Как проверить, что все сделано правильно? Нужно протестировать двигатель, наблюдая, нет ли течи масла. Если проблема решилась – сальник установлен правильно.

Замена сальника коленвала двигателя автомобиля ВАЗ-2106 – довольно простая процедура. Ее вполне может выполнить каждый автомобилист. Однако в этом деле есть свои нюансы, которые требуют жесткого учета. В противном случае процедура не увенчается успехом.

Если у вас есть сомнения, отсутствует опыт, лучше сразу отдать автомобиль в руки специалистов. Они смогут быстро провести все необходимые работы. На выходе вы получите работоспособную машину без течи масла и с безопасно работающим двигателем.

Замена сальников коленвала ВАЗ 2107

Сальники (манжеты) коленвала выполняют функцию заглушек, которые лежат на концах вала не дают вытекать маслу, а также попадать в двигатель пыли. Признаками изношенности сальников коленвала, как переднего, так и заднего, является разбрызгивание и потёки масла. Стандартный срок службы сальников – не более 150 тысяч км.

Когда требуется замена сальника коленвала?

  • при возникновении течи масла в области шкива, или в месте соединения двигателя и коробки передач;
  • когда сальники «выдавило», то есть они смещены наружу со своих мест, что говорит о повышенном давлении масла;

На инжекторной модели существует датчик положения коленвала, он измеряет и синхронизирует частоту его вращения с подачей топлива. Если датчик ограничил обороты двигателя, то причина в том числе и в неисправности сальника. Датчик ставится на крышку масляного насоса.

Какие причины приводят к преждевременному износу сальников?

  • плохой материал, контрафактные запчасти;
  • повышение оборотов двигателя, использование некачественного топлива, неправильная установка момента зажигания;
  • перегрев двигателя;
  • длительная работа на старом масле и загрязнённом фильтре.

При зимней эксплуатации автомобиля может снегом «забиться» сапун, и повышенное давление газов способно «выдавить» сальники.

Передний сальник меняется гораздо быстрее заднего. Для замены заднего нужно потратить гораздо больше времени.

Независимо от того, какой сальник (или оба, как рекомендуют мастера) будут меняться, требуется:

  • поставить автомобиль на «яму».
  • обесточить аккумулятор;
  • включить первую передачу, чтобы зафиксировать коленвал;
  • надёжно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2106

Течь масла через кромку переднего сальника коленчатого вала говорит о его изношенности. При этом будет наблюдаться разбрызгивание масла из-за вращающегося шкива коленвала, ввиду этого вся передняя часть двигателя и моторного отсека будет замасленной. Если сальники вовремя не поменять, то это вскоре приведет к поломке двигателя, а ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками — дело не простое и лучше до этого не доводить.

Полезный совет. Прежде чем менять передний сальник коленвала в случае появления течи, следует проверить чистоту системы вентиляции картера двигателя, поскольку если она засорилась, то повышенное давление газов в картере приведет к течи масла даже при исправном сальнике.

1. Для ВАЗ ремонт своими руками начинается со снятия крышки цепи привода распредвала вместе с ее прокладкой.

Примечание. При наличии навыков по ремонту двигателя автомобиля, произвести замену сальника коленвала можно, не снимая крышку цепи привода распределительного вала, непосредственно на самой машине. Однако, учитывая довольно маленькое пространство между двигателем и радиатором, а также с учетом большой вероятности запрессовки сальника с перекосом по причине неудобных условий работы, рекомендуется снимать крышку цепи привода распредвала с автомобиля, чтобы предотвратить повторную замену сальника.

2. Удаляем сальник коленвала с внутренней стороны крышки легкими ударами молотка через бородок.

3. Смазываем моторным маслом новый сальник и устанавливаем его на крышку с внешней стороны, сориентировав рабочей кромкой в сторону выступов центровки (а).

Внимание. Рабочая кромка сальника коленчатого вала отличается наличием пружины

4. После этого запрессовываем сальник коленвала до упора посредством легких ударов молотка через оправку.

5. Надорванная либо слишком обжатая прокладка крышки подлежит замене.

Полезный совет.

Чтобы гарантированно предотвратить течи масла через прокладку, на обе ее стороны стоит нанести тонкий слой силиконового герметика. Потом для удобства работы можно приклеить прокладку к крышке.

6. Затем устанавливаем на блок цилиндров крышку вместе с прокладкой и «наживляем» все ее крепежные болты и гайки, не затягивая их окончательно.

7. Устанавливаем специальную оправку на коленчатый вал, сцентрировав крышку относительно вала (допускается использование шкива коленчатого вала, центрируя крышку по сальнику: устанавливаем шкив и немного затягиваем его крепежную гайку).

8. Затем слегка затягиваем крепежные болты и гайки крышки к блоку цилиндров.

9. Окончательно крест-накрест затягиваем крепежные болты и гайки крышки к блоку цилиндров.

10. Полностью затягиваем крепежные болты поддона картера.

11. Осталось установить остальные узлы и детали на автомобиль в обратной последовательности и ВАЗ 2106 ремонт своими руками окончен.

Инструменты:

  • ключи на 10 и 36 (если нет специального ключа для крепежной гайки шкива коленвала),
  • монтажная лопатка,
  • молоток,
  • бородок,
  • отвертка.

(Visited 227 times, 1 visits today)

Очередность действий при замене переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2105

Для облегчения ремонта нужны ещё лопатка монтажная, слесарный молоток и несколько отвёрток

Итак, для начала нужно избавиться от крышки привода ГРМ, для этого:

На снятой наружной крышке при помощи бородка или плоской отвёртки извлекается сальник КВ (коленчатого вала). После извлечения можно осмотреть деформированный сальник на причину износа, а также проверить шкив на задиры и деформацию. При обратной установке нового сальника необходимо предварительно смазать посадочное гнездо моторным маслом, это поможет легче встать сальнику в своё место, а также предотвратит образование задиров и быстрому изнашиванию нового сальника при первом пуске двигателя.

Обязательно нужно сориентировать сальник рабочей кромкой в сторону выступов, а именно стороной сальника, где у него располагается зажимная пружина. При помощи оправки или той же головки производится запрессовка сальника до самого упора Далее нужно установить крышку привода газораспределительного механизма на законное место, предварительно осмотрев на признаки деформации и обжатие прокладку. В случае необходимости установите новую прокладку взамен старой.

Дальше потребуется центровка самой крышки, для этого возьмите шкив и наживите гайкой. Произойдёт автоматическая центровка крышки относительно коленчатого вала. Болты и гайки, крепящие крышку привода, наживляются, а в дальнейшем затягиваются крест-накрест поочерёдно. Установка остальных снятых деталей производится в обратной последовательности. Стоит отметить, что, если будет замечен износ клинового ремня – это будет видно по трещинам на боковинах, а также торчащих нитках, следует его заменить.

В завершении статьи хотелось бы отметить некоторые нюансы при замене переднего сальника коленвала ВАЗ 2105. Прежде, чем приступать к ремонту, необходимо осмотреть систему вентиляции картера. Если она будет загрязнена, то замена сальника не решит вашу проблему, а только доставит лишних хлопот и денежных трат. Поскольку в системе очистки вентиляции картера образуется излишнее давление масла из-за загрязнённости, то масло обязательно начинает искать пути выхода, а самые слабые места – это прорезиненные уплотнения (прокладки и сальники). Удачного вам ремонта.

  • Ключ откручивать тормозные трубки на ваз 10

      

  • Не работает клаксон на ваз

      

  • Регулировка сцепления нива шевроле

      

  • Установка термостата от гранты на ваз 2114

      

  • Как снять дворники на ниве

Процесс замены

Как правило, когда приходит время, то поменять нужно передний и задний манжет сразу.

Здесь есть свои нюансы. В случае если передний меняется просто, то меняя задний нужно демонтировать несколько громоздких узлов. Но это не так сложно как может показаться на первый взгляд и сделать это самостоятельно может даже автолюбитель с небольшим опытом.

  • набор ключей;
  • бородок;
  • молоток;
  • отвертка;
  • монтажная лопатка.

Этапы

Первым меняем передний сальник.

  1. Вне зависимости от того, какой именно манжет будем менять задний или передний нужно выполнить небольшую подготовительную работу:
  2. Поставить машину на эстакаду или яму;
  3. Отсоединить минусовую клему аккумуляторной батареи;
  4. Для фиксации коленчатого вала включить первую скорость;
  5. Затянуть ручной тормоз.
  6. Теперь можно перейти к замене манжеты.
  7. Открутив саморезы, снимаем защиту двигателя.
  8. Чтобы получить доступ к шкиву убираем ремень генератора.
  9. Открутив гайку, которая закрепляет шкив коленчатого вала, снимаем его и получаем доступ к сальнику.
  10. При помощи отвертки или других инструментов извлекаем его.

Способ извлечения при помощи молотка и бородка

В этом видео продемонстрировано, как меняется передний сальник на автомобилях марки ВАЗ.

Теперь переходим к замене заднего манжета.

Для замены заднего манжета работы предшествующие замене переднего выполняем в том же порядке, за исключением скорости. Ее нужно поставить на нейтраль.

Меняется задний манжет на яме.

  1. С помощью домкрата поднимаем задние колеса.
  2. Теперь нужно демонтировать два больших узла КПП и сцепление.
  3. Один болт вкручиваем в гнездо обратно.

Этот болт должен быть вкручен обратно

Выкручиваем все шесть

Эта шайба должна быть снята

Выкручиваем при помощи гаечного ключа

Выкручиваем болты держателя

Эту прокладку желательно поменять

Если есть вопросы, то для того, чтобы лучше осмыслить процесс замены посмотрите видео.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как самому поменять сальник коленвала?

Любая деталь современного авто, какой бы качественной и надёжной она не была, имеет свой рабочий ресурс, по достижении которого подлежит замене, что позволяет обеспечить максимально комфортную и безопасную работу всей двигательной системы. Не исключение и сальники коленвала, диагностику и замену которых следует проводить примерно раз в три года. Именно о том, как выполняется замена переднего сальника коленвала в домашних условиях, мы сегодня и побеседуем.

Основные причины поломки устройства

Главным фактором, свидетельствующим о том, что сальники коленвала на моделях ВАЗ 2110 требуют к себе повышенного внимания, являются многочисленные потоки масла в двигательной системе, возникают которые под влиянием целого ряда причин, в том числе:

  • Старение агрегата и его естественный, физический, износ;
  • Проблемы с установкой устройства или неправильное её проведение, что влечёт за собой возникновение трещин на рабочей плоскости манжеты;
  • Различные механические повреждения;
  • Использование некачественной резины.

Инвентарь

Для работы пригодится следующий набор:

  • Комплект автомобильных ключей;
  • Отвертки с различными насадками;
  • Ключ для выполнения натяжки ГРМ-ремня;
  • Графитная смазка или тосол;
  • Емкость для отходов;
  • Канистра с моторным маслом;
  • Герметик на термостойкой основе.

Меняем передний сальник своими руками

Стоит сразу же заметить, что замена переднего сальника коленвала не отличается особой сложностью и вполне по силам даже начинающему автовладельцу. Выполнять её следует в такой очерёдности:

  • Снимаем защитный кожух с ремня ГРМ и демонтируем защиту двигателя;
  • Выставляем поршень в первом цилиндре на ВМТ по такту сжатия;
  • Слегка ослабляем ремень ГРМ, после чего снимаем его;
  • Снимаем переднее правое колесо, предварительно подняв авто домкратом;
  • Демонтируем приводной ремень генератора и шкив;
  • Откручиваем крепление со шкива коленвала и извлекаем его. Здесь следует в первую очередь снять шпонку;
  • Сливаем из системы моторное масло;
  • Снимаем маслонасос, на котором и находится нужное нам приспособление;
  • Извлекаем старую деталь при помощи отвёртки и ставим на её место новую, используя для этого насадку или головку на «27»;
  • Проводим сборку ранее демонтированных агрегатов в обратном порядке.

Задний сальник и его замена

В отличие от переднего, замена заднего сальника коленвала – процесс более длительный, а его проведение сопряжено с определёнными трудностями. Сама же работа выполняется следующим образом:

Отсоединяем аккумулятор и обесточиваем автомобиль;
Демонтируем маховик;
Снимаем с картера задний защитный кожух;
Отворачиваем крепёжные болты с фиксатора сальника и извлекаем его наружу вместе с уплотнителем;
С помощью оправки или керна выпрессовываем деталь из обоймы, предварительно закрепив её в тисках;
Очищаем держатель от пыли и грязи и осматриваем его поверхность, обращая внимание даже на незначительные механические повреждения. При их наличии, деталь также подлежит замене;
Используя подходящую по диаметру оправку, впрессовываем новый элемент на своё место

Обратите внимание – деталь должна быть установлена так, чтобы рабочая кромка смотрела внутрь держателя;
Меняем уплотнитель на держателе. Замена является обязательной и не зависит от состояния имеющегося элемента;
Устанавливаем держатель на место, предварительно промазав фланец и кромку коленчатого вала машинным маслом. Для большего удобства слегка поддерживаем кромку на сальнике деревянным прутом.

Работа окончена. Вся последующая сборка проводится в обратной очерёдности. Владельцы автомобиля ВАЗ 2109 могут так же воспользоваться данным руководством, так как все действия по замене сальника выполняются аналогично.

Вместо послесловия

Вот, собственно и всё, замена сальника коленвала ВАЗ 2110 завершена. Как вы видите, никаких особых навыков и инструментария здесь не требуется, а всё что нужно – немного терпения, внимательности и усидчивости. Строго следуйте представленным в этом материале рекомендациям и позитивный результат по окончании процедуры вам гарантирован. Удачного ремонта. 

Самостоятельная замена переднего сальника коленвала

Его внутренний диаметр 40, а наружный 56 мм.

    1. Вначале отсоединяем от двигателя защиту. Используем ключ 8 мм. Отворачиваются саморезы спереди, сзади и сбоку. Снимаем защиту. Если ВАЗ 2107 инжектор, будет дополнительный щиток, но его снятие не должно вызвать трудности.
    1. Снимаем ремень генератора для облегчения доступа к шкиву вала.
    1. С помощью рожкового ключа 38 мм, или специального ключа коленвала, или газового ключа отворачиваем гайку крепления шкива коленвала, и аккуратно снимаем шкив.
    1. Теперь хорошо виден сальник. На нём может быть выработка, разрывы, метка от пореза. Аккуратно извлекаем его шлицевой широкой отвёрткой, протираем посадочное место бензином. Новый сальник аккуратно и равномерно смазываем маслом, аккуратно размещаем над посадочным местом, и, используя вместо оправки подшипник или старый сальник, лёгкими постукиваниями молотка запрессовываем его в крышку.
  1. Замена окончена. Далее ставим на место шкив, ремень генератора и защиту.

как заменить сальник коленвала ваз 2106 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Подмена фронтального сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Лицезрели когда ни будь нижнюю часть мотора, обрызганным моторном маслом? Обычно люди которые в автомобилях не сильно много знают, сначала зададут вопрос: «А почему такое происходит»?

Движок у автомобиля может замасливаться по различным причинам, но в главном замасливание происходит как раз таки при деформации сальников которые требуется временами подменять на новые.

Для подмены фронтального сальника коленчатого вала, для вас будет нужно взять с собой: Гаечные ключи, а так же особый ключ «на 36» который предназначен для откручивания гайки крепления шкива коленвала. Ещё для вас пригодится пара отвёрток, лучше будет так же запастись монтажной лопаткой, оправкой, молотком и бородком!

Где находится передний сальник коленвала?

Сальник размещается в особом отверстии выделенном для него в крышки привода распредвала. Чтоб при открытии капота хоть как то зрительно осознавать где находится сальник, поглядите размещённое чуток ниже фото на котором в красноватый круг обведена крышка привода распредвала, а голубой стрелкой указан шкив коленчатого вала сразу за которым и размещается сальник.

Когда нужно менять передний сальник коленвала?

Читайте так же

Как уже говорилось выше, сальник подлежит подмене при обнаружении на его поверхности различного рода деформации, в связи с которой через сальник сразу начнёт вытекать моторное масло из мотора автомобиля.

Все мы знаем что при работе мотора коленчатый вал у автомобиля вертеться, итак вот при работе мотора из-за деформированного сальника масло из мотора может выходить разбрызгивающей струёй, из-за чего обычно вся передняя часть у мотора повсевременно будет замаслена.

А вы из-за чего меняете сальник коленвала? (Ответ пишите в комментах)

Что нужно сделать прежде чем приступить к замене переднего сальника коленвала?

Непременно проделайте одну вещь до того как приступать к ремонтным работам, она заключается в последующем. В главном люди повсевременно допускают тяжелейшую ошибку переходя сразу к подмене сальника коленвала, а всё почему спросите вы? Да так как до того как приступить к подмене, непременно проверьте чиста ли система вентиляции картера в движке либо же нет. (Как проверить чистоту системы, см. в статье: «Очистка вентиляции картера», в рубрике «Когда необходимо очищать систему?»)

Если система вентиляции картера будет загрязнена, то в даже и при исправном сальнике коленчатого вала масло всё равно будет выходить наружу, а выходить оно будет сперва через сальники и прокладку поддона картера!

Меняем самостоятельно передний сальник

Первым делом нужно отсоединить защиту от мотора. Берем ключ в восемь миллиметров. Необходимо отвернуть передние, задние и боковые саморезы. Убираем защиту. Если автомобиль инжекторный, то снять допщиток не представится слишком сложным.

Далее надо снять генератор, что проще было попасть к шкиву.

Отвернем гайку генератора, далее осуществляем перемещение генератора, произойдет расслабление ремня и его будет просто снять.

При помощи особого ключа отвернем гайку, которая крепит коленвал и осторожно убираем шкив

Вот и заметен сам сальник. Он может быть в порезах или разрывах

Осторожно достаем его отверткой, вытираем место. Новый сальник мажем маслом и ставим на посадочное место

Аккуратным образом молоточком прессуем деталь в крышку.

Работа по установке нового сальника закончена. Потом нужно поставить шкив, ремень. Далее устанавливаем обратно защиту.

ВАЗ 2107 | Замена переднего сальника

Замена переднего сальника

1, Слейте масло из картера редуктора. Момент затяжки сливной пробки……………………………………49 Н м

2 . Отсоедините карданный вал от редуктора заднего моста.
а) Нанесите установочные метки на фланец редуктора заднего моста и фланец карданного вала.
б) Отверните четыре болта и отсоедините карданный вал от редуктора заднего моста.

в) Подвесьте карданный вал на проволоке.

Примечание: поместите ветошь, как показано на рисунке, чтобы не повредить уплотнение.

3. Снимите соединительный фланец
а) Используя зубило и молоток, рас-контрите гайку

б) Удерживая фланец, отверните гайку

в) С помощью съемника снимите соединительный фланец.

4, Снимите передний сальник и маслоотражатель.
а) С помощью съемника снимите сальник.

б) Снимите маслоотражатель

5. Снимите подшипник и распорную втулку.
а) С помощью съемника снимите передний подшипник.

б) Снимите распорную втулку

6. Установите новую распорную втулку, подшипник и маслоотражатель.
а) Установите новую распорную
втулку на вал
б) Установите подшипник на вал
в) Установите маслоотражатель.

Примечание: сориентируйте маслоотражатель, как показано на рисунке.

7, Используя оправку, установите новый сальник. Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника. Глубина установки…………………..1,7-2,3 мм

Замена переднего сальника. 1 — карданный вал, 2 — гайка соединительного фланца (момент затяжки указан в тексте), 3 — соединительный фланец, 4 — сальник, 5 — маслоотражатель, 6 — подшипник, 7 — распорная втулка подшипника.

8. Установите соединительный фланец.
а) С помощью специнструмента установите фланец на вал.

б) Нанесите на резьбу новой гайки консистентную смазку
в) Удерживая фланец, затяните гайку.
Момент затяжки………………………………..108 Н м

г) С помощью динамометрического ключа измерьте предварительный натяг подшипника ведущей шестерни главной передачи

Предварительный натяг подшипника:
Нового……………………………………….0,98- 1,57 Нм
Бывшего в эксплуатации………………….0,49 — 0,78 Нм

Если преднатяг больше допустимого, то замените распорную втулку. Если преднатяг меньше допустимого значения, то дозатягивайте гайку на 5 — 10° до тех пор, пока преднатяг не достигнет заданного значения Примечание: не превышайте момент затяжки 235 Н м.

Если преднатяг превысил максимально допустимый при дозатяжке гайки, то замените распорную втулку и повторите процедуру регулировки.

Примечание: не регулируйте преднатяг отворачиванием гайки,

9. Законтрите гайку соединительного фланца.

10. Совместите установочные метки на фланцах и подсоедините карданный вал к редуктору заднего моста.

Затяните болты крепления.
Момент затяжки……………………………………37 Н-м

11. Залейте масло в редуктор Качество масла по API…………………………………………………………..GL-5

Рекомендуемая вязкость
масла по SAE……………………………………85W-90
Объем заправки……………………………………0,9 л

Снятие редуктора заднего моста, 1 — задний правый приводной вал, 2 — кронштейн крепления редуктора, 3 — задний дополнительный кронштейн крепления редуктора, 4 — редуктор в сборе, 5 — задний левый приводной вал, 6 — карданный вал.

Редуктор заднего моста. 1 — упорная шайба, 2 — сателлит, 3 — штифт, 4 — ось сателлитов, 5 — полуосевая шестерня, 6 — упорная шайба, 7 — шайба, 8 — подшипник выходного вала, 9 — ведомая шестерня, 10 — чашка дифференциала, 11 — стопорная пластина, 12 — сапун, 13 — крышка картера редуктора, 14 — выходной вал, 15 — стопорное кольцо, 16 — пыльник, 17 — сальник, 18 — крышка подшипника выходного вала, 19 — сливная пробка, 20 — прокладка, 21 — картер редуктора, 22 — прокладка, 23 — пробка заливного отверстия, 24 — распорная втулка подшипника, 25 — наружное кольцо переднего подшипника, 26 — передний подшипник, 27 — маслоотражатель, 28 — сальник, 29 — пыльник, 30 — соединительный фланец, 31 — гайка соединительного фланца (момент затяжки и процедуру регулировки предварительного натяга см. в разделе «Замена переднего сальника»), 32 — наружное кольцо подшипника, 33 — задний подшипник, 34 — шайба, 35 — ведущая шестерня главной передачи.

Момент затяжки заливной пробки………………………….49 Нм

Когда необходимо менять уплотнители

Прямым показанием для замены уплотнителей коленчатого вала на ВАЗ-2114, ВАЗ-2106 и других автомобилях отечественного производства является их разрушение и течь масла в области шкива к/в или в районе держателя задней его части. Также процедуру производят при сопутствующих работах, к числу которых можно отнести замену маховика, замену коленчатого вала, замену сцепления и прочее подобное.

Стоит заметить, что сам по себе ремонт манжеты не занимает много времени. Практически весь объем работ представлен разборкой и демонтажом агрегатов, скрывающих под собой необходимые детали. В среднем работа по удалению и обратному монтажу переднего элемента занимает 1-2 часа, заднего – 5-8 часов, если работа производится в гаражных условиях. Специалисты автосервиса выполняют ее в течение 2-3 часов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: