Часто задаваемые вопросы
1. Как работает натяжитель цепи ваз 2107?
Натяжитель цепи ваз 2107 является неотъемлемой частью двигателя и отвечает за поддержание правильной натяжки цепи привода ГРМ (газораспределительного механизма). Он функционирует по следующему принципу:
При работе двигателя, натяжитель под действием масляного давления впитывает масло и автоматически регулирует натяжение цепи. Если цепь начинает расслабляться из-за износа или других факторов, натяжитель автоматически увеличивает давление на цепь, чтобы поддерживать оптимальную натяжку. В случае, если натяжитель не функционирует должным образом, цепь может оседать, что приведет к снижению производительности двигателя, повреждению клапанов и другим серьезным поломкам.
2. Как определить неисправности натяжителя цепи на ВАЗ 2107?
Если натяжитель цепи на ВАЗ 2107 вышел из строя, могут возникнуть следующие признаки:
- Шум в зоне привода ГРМ — рычание, стук или скрежет;
- Некорректная работа двигателя — холостой ход может быть нестабильным, мощность двигателя снижается;
- Повышенный расход масла;
- Появление ошибок в системе управления двигателем;
- Ослабление натяжения цепи — можно проверить с помощью специального инструмента.
Как Натянуть Цепь На Ваз 2101 Видео
Натяжение натяжного контура на автомобиль ВАЗ 2101 в кустарных условиях
Цепочка синхронизации важна в механизме синхронизации. Со временем он растягивается и просит напряжение, потому что влияет на качество двигателя. Поэтому необходимо знать, когда проверять напряжение и как затягивать цепь на ВАЗ 2101. Эта тема обсуждается в статье и видео, в которых показан процесс проверки и натяжения цепного привода.
Когда нужно растяжение?
Натяжение цепи требуется в следующих случаях:
- после ремонта двигателя;
- после замены товара;
- когда растягивается после длительного использования.
Хронометраж ВАЗ 2101
В первых 2 случаях ясно, что требуется проверка напряжения, так как цепь
Взятые по-разному. Замена. Кроме того, его также следует проверить, чтобы убедиться, что маркировка выравнивания одинакова. Эти метки расположены на коленвале и распредвале. Найти необходимость растяжения обычно под звуки работающего мотора. Если растяжение слабое, то во время его работы слышен посторонний шум там, где расположен цепной привод. Со всеми этими деталями время изнашивается быстрее
Поэтому при проверке натяжения необходимо обратить внимание на состояние демпфера и багажника
Ремень ГРМ
Как затянуть цепь на видео ваз 2101.
При слабом натяжении звена возможны колебания скольжения между несколькими зубцами, и тогда синхронизация клапана будет нарушена. Машина здесь может остановиться, но не заводиться, скорость будет плавать. Для проверки используйте плоскую отвертку. Он должен быть заблокирован и при помощи рычага прижат к цепи. Он не должен сгибаться и растягиваться, как стрела. Не прилагайте чрезмерных усилий к приводу, хотя деталь выполнена из железа, она подвержена деформации.
Внизу видео Автомобиль ВАЗ считается 2101, где вы слышите аварию при работающем двигателе. Предоставляется подробная информация о том, как проверить состояние демпфера, чехла и как выполнить натяжение.
как правильно тянуть цепь
автомобили с распредваломВАЗ Традиционная серия. групп.
Пошаговое руководство
Прежде чем приступить к ремонту дефектов, убедитесь, что у заказчика осталось, что у временных компонентов нет механических дефектов. Для этого необходимо снять защитную крышку привода и провести визуальный осмотр деталей: звездочек, демпфера, натяжителя и багажника. Если выявлены недостатки, то следует замещать
из этих устройств.
инструменты
Прежде чем начать, необходимо подготовить необходимые инструменты:
- клавиши для «13» и «38»;
- плоская отвертка;
- плоскогубцы.
Для работы автомобиль должен быть установлен на удобной платформе, а опоры размещены под колесами, чтобы он не катился. Рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение.
ВАЗ Двигатель Дивизион 2101
Этапы
- Сначала нужно найти натяжитель, он расположен под форсунками рядом с насосом. Ключ «13» должен отпустить натяжитель. По мере ослабления цепи багажник должен сломаться.
- Затем возьмите гаечный ключ на «38» и привинтите его к гайке шкива коленвала. Затем проверните коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке.
- Вращайте вал до тех пор, пока отметки на звездочке распределительного вала на корпусе подшипника распределительного вала не совпадут. При этом пружина, расположенная внутри натяжителя и воздействующая на ствол, автоматически выполнит необходимое растяжение.
- С помощью отвертки лучше проверить натяжение. Если наш клиент остается нормальным, мы возвращаемся к натяжителю и затягиваем его голову гаечным ключом.
Проверка натяжения с помощью отвертки
Потянув за цепной привод, запустите двигатель и проверьте его работу. Он должен работать без шума снаружи. Если после напряжения остаются помехи, вы предпочитаете причину в транквилизаторе. Затем нужно проверить его исправность при желании замещать
. Это может не сработатьподнять цепной привод в первый раз, поэтому эту процедуру придется выполнить несколько раз. Во время процедуры метки должны совпадать, чтобы гарантировать, что фаза распределения газа не нарушится.
Эта операция должна выполняться каждый раз после любых ремонтных работ. Кроме того, после отметки необходимо провести профилактическую проверку. 10 тысяч километров. Если вы научитесь самостоятельно проверять и напрягаться, это позволит вам продлить срок его службы и сэкономить на автосервисе.
Это видео демонстрирует, как тянуть цепь в классическом ВАЗе.
Замена цепи ГРМ
- Снимаем патрубок дроссельной заслонки, патрубок вакуумного усилителя тормозов и отвода картерных газов, тросик дросселя. Головка на 10 и крестовая отвертка для хомутов.
- Снимаем радиатор отсоединив от него два патрубка и вывернув два болта расположенных в верхнем правом и левом углу. Головка на 10. Радиатор снизу вставляется в пазы, в которых установлены резиновые прокладки, не потеряйте их.
-
Снимаем клапанную крышку, открутив восемь гаек на 10.
-
Ослабляем гайку натяжного элемента генератора и сдвигаем его к блоку цилиндров. Снимаем клиновой ремень генератора. Ключ на 17.
Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)
-
Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шкиве и маркером на передней крышки цепи ГРМ. Ключ или головка на 38.
-
На звездочки и маркере на корпусе подшипников распредвала так же должны совпасть метки.
Снимаем старую цепь ГРМ
Стопорим коленвал, затянув ручной тормоз, подложив под колеса упоры и включив пятую передачу, откручиваем гайку шкива. Головка на 38.
Открутив две гайки на 10 вынимаем натяжитель цепи ГРМ.
Отгибаем лепесток стопора и откручиваем болт звездочки распредвала.
Снимаем звездочку вместе с цепью
Обращаем внимание на износ зубьев если вы вдруг решили оставить старые. Если зубья стали острыми звездочка в замену. Запомните в какое отверстие на звездочке вставляется шпонка на распределительном вале
Был как-то случай, когда товарищи их перепутал и хорошо, что перед тем как заводить он вручную провернул коленвал, естественно клапана уперлись в цилиндры после чего снова пришлось все разобрать
Запомните в какое отверстие на звездочке вставляется шпонка на распределительном вале. Был как-то случай, когда товарищи их перепутал и хорошо, что перед тем как заводить он вручную провернул коленвал, естественно клапана уперлись в цилиндры после чего снова пришлось все разобрать.
Открутив три гайки и семь болтов, три из которых со стороны поддона, снимаем переднею крышку цепи ГРМ, можно сразу поменять сальник коленвала. Головка на 10. На поддоне ослабляем соседние болты для того что бы он немного просел вниз и при установке крышки обратно нам не мешала прокладка.
Метка на звездочке коленвала должна совпадать с меткой на блоке.
Откручиваем болт крепления средней шестерни и башмака натяжителя.
Выкручиваем ограничительный палец и снимаем все звездочки и старую цепь ГРМ. Ключ на 17.
В суете забыли сфотографировать место крепления успокоителя, но вы его без труда найдете справа на головке блока цилиндров, крепится двумя болтами на 10.
Установка новой цепи ГРМ
- Новую цепь ГРМ обязательно смазываем моторным маслом.
- Надеваем ее на звездочку коленчатого вала и среднею звездочку, устанавливаем их на место, затянуть и законтрить обязательно.
- Устанавливаем на место ограничительный палец, башмак натяжителя и успокоитель. Все протягиваем.
- Проверяем метку коленвала.
- Надеваем цепь на звездочку распредвала, а ее соответственно не распредвал. Обязательно должна быть нисходящая ветвь цепи натянута и метки все совпадать. Если при установке метка на распредвале не совпадает просто передвиньте цепь на нужное число звеньев на звездочки, предварительно сняв ее.
- Затягиваем болт распредвала, контрим, отгибаем лепесток на шайбе.
Натяжка цепи ГРМ
- Устанавливаем на место новый натяжитель, в продаже имеются автоматические я рекомендую использовать их. Прокладку лучше смазать герметиком, затягиваем две гайки на 10.
-
Вынимаем чеку для автоматического или откручиваем колпачковую гайку на 13 для обычного полуавтоматического, вы услышите характерный щелчок, это значит, что натяжитель сработал. Цепь окажется натянутой.
- Если вы используете старый натяжитель, то пред установкой его необходимо взвести. Откручиваем колпачковую гайку на несколько оборотов пока плунжер не станет свободно перемещаться. Утапливаем его до упора в корпус натяжителя и затягиваем гайку. Придется наловчится поскольку пружина достаточно мощная.
- В случае полуавтоматического натяжителя немного проворачиваем коленвал по часовой стрелки и затягиваем гайку на 13.
Обязательно проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток.
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз. Заводим двигатель и радуемся. Все довольно просто, заменить цепь ГРМ на данном автомобиле своими руками вполне реально, единственное условие — это наличие смотровой ямы.
Как заменить натяжитель цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие: 1) Для начала отверните две гайки, которые крепят натяжитель цепи к двигателю.
2) После чего снимите натяжитель цепи с двигателя автомобиля.
Примечание! Между натяжителем цепи и двигателем располагается уплотнительная прокладка, снимайте ее аккуратно, не повредите ее! (О том как выглядит уплотнительная прокладка, см. в самом низу статьи, в рубрике « Для новичков! »)
Установка: 1) Для начала зарядите новый натяжитель цепи. (О том как зарядить натяжитель цепи, см. в статье «Как зарядить натяжитель цепи на ВАЗ?»)
2) Затем установите его на место, в обратном порядке снятию.
3) Теперь проверните коленчатый вал по часовой стрелке, для того что бы натянуть цепь «ГРМ». (О том как провернуть коленвал, см. в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ», в пунктах «1-2»)
Примечание! В статье на которую дана ссылка в пункте «3», перейдя по ней там нужно будет ещё выставить метки, но если вы заменяете лишь натяжитель цепи то никакие метки вам выставлять не нужно, всего лишь проверните коленвал на «1-1.5» оборота и всё!
4) После того как вы завершите проворачивать коленвал, немного ослабьте колпачковую гайку, для того что бы разрядить натяжитель разрядился.
Примечание! Когда натяжитель цепи разрядится, вы услышите щелчок и только после этого закрутите гайку натяжителя цепи обратно!
Важно! 1) В случае деформации уплотнительной прокладки которая стоит между двигателем автомобиля и натяжителем, замените ее на новую! (Если вы не понимаете о какой уплотнительной прокладки идёт речь, то в таком случае смотрите рубрику: «Для новичков!»)
Для новичков! Вопрос: Как выглядит уплотнительная прокладка натяжителя цепи? Примечание: Уплотнительная прокладка располагается между натяжителем цепи и двигателем! Ответ:
Натяжитель цепи ваз 2101 автоматический mts0171
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Натяжитель цепи ваз 2101 автоматический mts0171 Trialli.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Гидронатяжитель цепи ГРМ ВАЗ 21214
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Натяжитель цепи ВАЗ 2101 автоматический MTS0171
Башмак натяжителя цепи ВАЗ 2101 7207
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
BALZAP 7207 башмак натяжителя цепи ваз 2101
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Herzog Натяжитель цепи ГРМ для двигателя 2101,21011,210.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Натяжитель цепи ВАЗ-2101 автомат. «Пилот» (Ро.
Успокоитель цепи ВАЗ 2101-2107 в сборе в уп. 10555
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Резинотехника успокоитель цепи ваз 2101-2107 в сборе в.
Наш магазин работает ежедневно по адресу: Россия, Москва, ул. Верхнелихоборская, 8А ( м. Верхние Лихоборы, 3 минуты пешком.) с 9-18 без обеда, в субботу с 10-14, воскресенье выходной. Работаем с физическими и юридическими лицами. Доставка по Москве компаниями: Доставист.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Натяжитель цепи Иж
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Успокоитель цепи ВАЗ 2101-07
Башмак натяжителя цепи ВАЗ 2103 21030100609082
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
LADA башмак натяжителя цепи ваз 2103
Натяжитель цепи ГРМ 2101-21074,2121 Производитель: LADA Артикул: 21011006060
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Натяжитель цепи ГРМ 2101-21074,2121 LADA 21011006060
Успокоитель цепи ВАЗ 2101-2107 в сборе в уп. 10555
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Резинотехника 10555 успокоитель цепи ваз 2101-2107 в сб.
Наименование: Башмак Натяжителя Цепи Ваз 2103 Lada 21030-1006090-82, Производитель Lada, Категория: Автозапчасти
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Башмак Натяжителя Цепи Ваз 2103 Lada 21030-1006090-82
Башмак натяжителя цепи ВАЗ 21214 21214100609002
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
LADA 21214100609002 башмак натяжителя цепи ваз 21214
Наименование: Болт Башмака Натяжителя Цепи Ваз 2101-07 Lada 21010-1006098-00, Производитель Lada, Категория: Автозапчасти
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Болт Башмака Натяжителя Цепи Ваз 2101-07 Lada 21010-100.
Цепной привод ГРМ на ВАЗовской «классике» хоть и считается надёжным, но и он по мере эксплуатации автомобиля нуждается в ремонте и замене элементов. О необходимости ремонта свидетельствуют характерные признаки, а работу можно провести своими руками без посещения автосервиса.
Когда необходима натяжка?
Механизм газораспределения на ВАЗ 2107 инжектор состоит из следующих элементов:
- шестерен промежуточного и коленчатого вала;
- распределительного и промежуточного валов;
- рокера;
- успокоителя;
- впускного и выпускного клапана;
- натяжителя;
- башмака;
- цепного привода ГРМ.
На фото изображены детали ГРМ.
Комплектующие механизма газораспределения
Благодаря ГРМ осуществляется подача воздушно-топливной смеси и удаление отработанных газов. Его работа осуществляется с помощью цепной передачи или ремня. Они осуществляют передачу крутящего момента от коленвала к распредвалу.
Во время эксплуатации цепная передача и ремень находятся в постоянном напряжении, поэтому спустя время цепь постепенно вытягивается — увеличивается ее шаг. В этом случае двигатель начинает нестабильно работать на холостом ходу, начинают плавать обороты, мотор может глохнуть.
Если появились металлические звуки при повышении или понижении оборотов, это верный признак растяжения цепной передачи или износа успокоителя. Для устранения этих звуков нужно натянуть цепь или заменить успокоитель. Натяжение цепного привода также следует выполнять после замены каких-либо деталей ГРМ, в том числе успокоителя и башмака.
Регулировка цепной передачи на ВАЗ 2107 инжектор осуществляется с помощью натяжителя, который может быть механическим, автоматическим или гидронатяжителем. Для установки гидронатяжителя на ВАЗ 2107 нужно переделывать ГРМ. Вместо штатного часто устанавливается автоматический натяжитель, он более надежный.
Схема механизма газораспределения
Видео «Стук цепи на классике»
https://youtube.com/watch?v=L27fdFKEj-U
В этом видео рассматривается причина стука в двигателе и демонстрируется натяжение цепного привода.
В передней правой стороне двигателя автомобиля устанавливается натяжитель цепи грм ваз 2107. Основное назначение такого механизма заключается в натяжение цепи, которая в свою очередь в процессе эксплуатации вытягивается.
Работы по замене не представляют из себя ничего сложного и выполняются в течение короткого промежутка времени. Для замены натяжителя необходимо:
- Открываем капот автомобиля и в моторном отсеке, торцовым ключом на десять отворачиваем два болта крепления натяжителя к блоку цилиндров и аккуратно снимаем его. Между натяжителем и блоком будет установлена уплотнительная прокладка. Проверьте ее состояние и при необходимости замените на новую.
- Сняв корпус натяжителя, зажимаем его в тисках и ключом на тринадцать отворачиваем центральную колпачковую гайку тем самым проверяем исправность цангового замка. При обнаружение поломки сухаря, необходимо заменить колпачок или сам натяжитель.
После проверки натяжителя и если требовалось его замены, можно приступать к установке. Перед тем, как его устанавливать, натяжитель необходимо зарядить, для этого утапливаем до упора плунжер и удерживая его в таком состояние, затягиваем колпачковую гайку.
Затяну колпачковую гайку, устанавливаем натяжитель на свое место и затягиваем болты его крепления. После чего проворачиваем на один оборот коленчатый вал, тем самым мы натянем цепь привода распредвала, после чего отпускаем колпачковую гайку, разряжая натяжитель и вновь ее затягиваем. На этом ремонтные работы по замене натяжителя цепи грм ваз 2107 завершены.
Иногда автолюбитель встречается с посторонними звуками, которые исходят из района передней крышки двигателя и напоминают своеобразное постукивание. Это может быть признаком того, что нужна замена успокоителя цепи. Успокоитель на модели ВАЗ 2107 необходим для смягчения колебаний цепи во время ее вращения. Если явно прослушивается цокот, металлическое постукивание, это значит, что успокоитель сильно износился и его необходимо срочно заменить. Еще одна возможная причина проблемы — цепь имеет слишком слабую натяжку. В этой модели автомобиля успокоитель находится слева, в передней части блока цилиндров. Используйте схему, которая прилагается к машине, чтобы точно определить место размещения заменяемой детали.
Замена успокоителя цепи на ВАЗ 2107 не является сложной процедурой. Каждый водитель сможет провести такую операцию самостоятельно, если учтет несколько важных пунктов. При самостоятельной замене детали нужно действовать так.
Длинный болт крепления устанавливается вверху, а короткий — внизу. Если болты имеют приличную степень износа, их необходимо поменять, иначе даже после замены успокоителя характерный постукивающий звук может остаться.
Если успокоитель попросту разлетелся на куски при движении, нужно извлечь все его составляющие. Иногда сделать это довольно сложно и приходится изобретать различные приспособления, чтобы достать обломки. В такой ситуации может выручить магнит, закрепленный на конце длинной проволоки. Сложите все извлеченные части вместе, чтобы определить, не осталось ли еще что-то внутри.
Не покупайте необходимые для замены детали на СТО — там они будут стоить в 1,5-2 раза дороже, нежели на авторынке и в специализированном магазине.
Установка цепи по меткам
Если ремонтные работы проводились с приводом ГРМ или цепь имеет сильное натяжение, при котором метки на шестерне распределительного вала и шкиве коленчатого вала не совпадают с соответствующими метками на корпусе подшипника и на блоке двигателя, необходимо произвести регулировку и правильно установите цепь.
Инструменты, которые вам понадобятся:
- набор отверток;
- ключ для вращения коленвала;
- связка ключей.
Чтобы установить цепочку, выполните следующие действия:
- Снимите крышку, фильтр и корпус.
- Отсоедините выпускное отверстие картерного газа от карбюратора, а также ослабьте крепления впускного троса, чтобы снять трос.
Ремонт цепного привода ГРМ ВАЗ 2107
Если цепной механизм не работает должным образом, откладывать ремонт не стоит. В противном случае могут возникнуть последствия, которые приведут к дорогостоящему ремонту. Рассмотрим пошаговую процедуру ремонта узлов ГРМ трансмиссии на «семерке».
Замена успокоителя
Для замены цепного демпфера потребуется подготовить следующий список инструментов:
- набор ключей и розеток;
- отвертка;
- длинный пинцет, магнитная телескопическая ручка или крючок из твердой проволоки;
- прокладка крышки ГБЦ;
- автомобильный герметик;
- новый цепной амортизатор ВАЗ 2107.
Процедура замены цепного амортизатора сводится к следующим пошаговым действиям:
Снимаем воздушный фильтр, для чего откручиваем 3 гайки крепления крышки корпуса и 4 гайки крепления карбюратора.
Видео: как заменить успокоитель на «семёрке»
Замена натяжителя
Замена натяжителя цепи требует минимум времени и инструментов. Работа разделена на несколько этапов:
Откручиваем 2 гайки крепления натяжителя к силовому агрегату гаечным ключом на 13.
Замена башмака
Ремонтные работы по замене обуви начинаются с подготовки инструмента:
- отвертки;
- английские ключи;
- монтажное полотно;
- ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала или обычный 36.
Последовательность действий по замене детали следующая:
- Разбираем ограждение кожуха силового агрегата.
- Ослабив крепление генератора, снимаем с него ремень и шкив коленчатого вала.
Видео: как заменить натяжитель цепи на «Жигулях»
Замена цепи
Цепь заменяется в следующих случаях:
- когда он растянут, то есть когда натяжитель не справляется с натяжением;
- проехав 80-100 тыс км.
Из инструментов нужно подготовить:
- молоток;
- отвертки;
- английские ключи;
- монтажное полотно;
- кусок проволоки;
- ключ для поворота коленвала.
Процедура замены цепного привода выполняется в следующем порядке:
Снимите клапанную крышку с двигателя.
После сделанных шагов можно приступать к установке новой схемы:
Сначала надеваем деталь на шестерню коленчатого вала.
Проверка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2101-2107
Двигатели «классических» автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 имеют цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ).
Признаки растяжения цепи привода ГРМ
В случае появления повышенной шумности в работе двигателя со стороны привода ГРМ (двигатель тарахтит, цепь «хлопает»), неустойчивых оборотов холостого хода (двигатель «троит»), снижения мощности и приемистости, «провалов» после нажатия на педаль газа необходимо в числе прочего проверить не растянулась ли цепь. В случае ее сильного растяжения смещаются фазы ГРМ (положение распределительного и коленчатого валов относительно друг друга).
Если присутствуют перечисленные признаки не следует тянуть с проверкой цепи, так как возможна поломка успокоителя цепи и ограничительного пальца.
Способы проверки растяжения цепи ГРМ на двигателях ВАЗ 2101-2107
Растянутая цепь начинает оказывать негативное воздействие на работу двигателя при растяжении более 4 мм. До этого предела ее натяжение можно отрегулировать натяжителем.
Перед проверки снимаем клапанную крышку двигателя для обеспечения доступа к цепи.
Первый способ проверки цепи
Приподнимаем вверх рукой звенья цепи посередине звездочки распредвала. Если звенья приподнимаются выше середины высоты зуба звездочки, цепь растянута и подлежит замене.
Второй способ проверки цепи
Ослабляем натяжение цепи. Приподнимаем ее и руками растягиваем ее звенья в разные стороны. Измеряем расстояние на которое сместятся звенья относительно друг друга (расстояние «А»). Сжимаем звенья, сдвигая их друг к другу на максимальное расстояние. Вновь измеряем расстояние между звеньями (расстояние «Б»). Вычитаем из расстояния «А» расстояние «Б» (определяем суммарный зазор в двух соединениях, который образуется за счет износа втулок и осей звеньев). Предельный износ 0,7 мм, что для звеньев всей «короткой» цепи составит 3,99 мм, «длинной» 4,06 мм. Это равно или превышает предел растяжения в 4 мм.
Помимо проверки на растяжение производим визуальный осмотр цепи. В случае наличия скола втулок и трещин цепь подлежит замене.
Примечания и дополнения
Аналогичную проверку можно проводить на двигателях автомобилей Нива, так как привод ГРМ у них так же цепной.