Двигатель ваз-2103

Тепловой расчёт двигателя внутреннего сгорания ваз 2103

Перегрев двигателя

Одно дело, когда двигатель не нагревается до рабочей температуры, другое – когда происходит его перегрев. У каждой системы есть свой опасный предел:

  • бензиновый ДВС гарантированно выйдет из строя при нагреве до 130°С;
  • дизельный – 98°С и более.

Чтобы этого не допустить, важно следить за тем, какая рабочая температура масла в двигателе. Это – прямая обязанность водителя автотранспорта

Важно!

Если допустить критичное повышение рабочей температуры масла в двигателе, произойдёт следующее:

  • начнёт испаряться и вскипать сама охлаждающая жидкость (существенно снизится КПД системы охлаждения);
  • двигатель начнёт стремительно нагреваться – ввиду отсутствия теплосъёма;
  • во всех металлических деталях начнут появляться внутренние напряжения, станут расти деформации (металл является материалом, который достаточно сильно расширяется при нагреве);
  • в какой-то момент движущиеся цилиндры заклинят (хуже всего, если это случится на полном ходу и с грузом).

Каждая марка автомобиля имеет собственные «нормальные» интервалы температуры, однако можно руководствоваться среднестатистическими значениями.

Участок замера

Температура, °С, не более

Бензин

Дизель (охлаждение воздушное / жидкостное)

Кулачки ГРМ 80
Торец поршня 360 300 / 310
Камера сгорания 215 / 220
Блок цилиндров снизу 220 150 / 135
Коленвал 185 135 / 150
Поддон с маслом 150

Приведенные значения справедливы для замеров при температуре окружающего воздуха в +20°С. При других условиях данные замеров будут отличаться.

Минимальная рабочая температура двигателя составляет примерно 85-87°С

В самом двигателе происходят процессы с куда более высокой температурой, поэтому важность системы охлаждения сложно переоценить

Последствия перегрева двигателя

Перегрев двигателя опасен такими последствиями как сбои в режиме работы, повышение токсичности выхлопа и механические изменения конструкции.

Возникает вопрос: как определить был ли перегрев двигателя? Оценить это возможно по остаточным последствиям. Так, после слабого и однократного перегрева (превышение длится до 10 минут) ситуация ничего не изменится, если пробег небольшой – разве что выхлопные газы существенно потемнеют.

При приличном пробеге могут оплавиться поршни, а дым будет заметно темнеть даже при отсутствии сильной нагрузки. После однократного перегрева мотор будет нагреваться чаще (основная причина – в измененной структуре поршней и цилиндров).

Если подержать в таком состоянии «движок» минут до 20, возникнут:

  • смещение головки БЦ;
  • прогорание и растрескивание металла в камере сгорания топлива;
  • значительная деформация и разрушение металлических и неметаллических элементов – вплоть до разрушения цилиндров и стенок корпуса;
  • появление механических деформаций из-за расширения металла (зазубрины, царапины);
  • появляются нетипичные звуки, которые явно свидетельствуют о сбоях в работе двигателя.

Начинает протекать масло – хотя сальники и прокладки останутся целыми.

Сильная степень равнозначна последующей замене двигателя. В лучшем случае получится провести его капитальный ремонт (замена всех основных частей).

Как определить был ли перегрев двигателя?

Необходимо посетить автосервис: только механик и только в ходе осмотра автомобиля оценить состояние. Проблема заключается в том, что далеко не всегда последствия видны снаружи: известны случаи, когда работоспособность двигателя сохраняется даже после местного разрушения коленвала.

В худшем случае может образоваться так называемый «кулак дружбы»: когда после заклинивания цилиндра обрывается поршень, пробивает стенку корпуса и выходит наружу – ДВС оказывается неработоспособен. Хуже всего, когда это явление происходит на большой скорости или при движении с грузом в гору.

ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Заниженная температура двигателя может быть в следующих случаях:

  • применение несоответствующего термостата (температура открытия слишком ранняя)
  • высокая производительность вентиляторов охлаждения, или их принудительная работа с момента запуска двигателя
  • неисправность термостата
  • несоблюдение пропорции смешивания антифриза с водой.

Если вы приобретаете антифриз концентрат, то его обязательно нужно разбавлять с дистиллированной водой. Если в вашем регионе t° снижалась, максимум, чем до -30°, то приобретайте антифриз с пометкой “-80” и разбавляйте его 1:1 с водой. В этом случае, полученная жидкость будет вовремя нагреваться и охлаждаться, а также не потеряет смазочных свойств, что крайне необходимо для помпы.

Термостат

Ускоряет прогрев двигателя и поддерживает оптимальный тепловой режим работы. Состоит из корпуса 7 и крышки 10, которые завальцованы вместе с седлом 14 основного клапана 5, поджимаемого пружиной 13. Термостат имеет три патрубка: входной патрубок 4 входа охлажденной жидкости из радиатора, входной патрубок 8 входа горячей жидкости из рубашки охлаждения двигателя и выходной патрубок 9 подачи жидкости в насос системы. Основной клапан 5, прижатый к седлу 14, запрессован в стакан 2, в котором завальцована резиновая вставка 3. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень 11, закрепленный на неподвижном держателе 15. Между стенками стакана и резиновой вставкой имеется твердый термочувствительный наполнитель 1. На основном клапане закреплены две стойки, на которых установлен перепускной клапан 6, поджимаемый пружиной 12.

При работе двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, основной клапан термостата, поджимаемый пружиной 13, закрыт, а перепускной 6 открыт (величины температур указаны на донышке термостата). Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор: из рубашки охлаждения двигателя в патрубок 8 термостата, через перепускной клапан 6 и патрубок 9 всасывается насосом и вновь подается в рубашку охлаждения, обеспечивая быстрый прогрев двигателя.

Если температура жидкости становится выше 94°С, термочувствительный наполнитель термостата расширяется и за счет сжатия резиновой вставки 3 поршень 11 выдвигается. При этом основной клапан 5 будет полностью открыт, а перепускной 6 закрыт. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу: из рубашки охлаждения двигателя в радиатор, из него по шлангу в патрубок 4 термостата, через основной клапан в патрубок 9 и далее насосом вновь возвращается в рубашку охлаждения. В радиаторе жидкость охлаждается потоком воздуха, создаваемым электровентилятором, который при понижении температуры жидкости отключается автоматически.

В пределах температур 80-94°С охлаждающая жидкость циркулирует по обоим кругам, так как клапаны термостата находятся в промежуточном положении. Увеличение степени открытия основного клапана обеспечивает постепенное увеличение количества охлажденной в радиаторе жидкости по отношению к более горячей, чем поддерживается наилучший тепловой режим работы двигателя.

Рекомендации по обслуживанию ВАЗ 2103

От правильности и своевременности обслуживания силового агрегата зависит долговечность и качество его работы.

  • Одной из самых частых и важных процедур обслуживания автомобиля является замена моторной смазки в двигателе. Одновременно с заменой масла, нужно производить замену масляного фильтра. Первую замену масла следует делать после периода обкатки, через 2000 км., пробега. Далее через каждые 10 тыс., километров пробега.
  • Каждые 10 тыс., километров необходимо проверять натяжку цепи ГРМ и при необходимости подтягивать. Так же, на этом этапе требуется регулировка зазоров в клапанах.
  • Через 20 тыс., км., подлежит замене воздушный и топливный фильтр.
  • Через 30 тыс., км нужно заменить свечи зажигания и смазать распределитель зажигания, для этого достаточно капнуть в маслёнку 3 капли моторной смазки. В этот период, перед заменой моторного масла, необходимо промыть систему смазки двигателя.
  • Через 40 тыс., км., подлежит диагностике стартер двигателя, смазка подшипников, чистка коллектора, замена щёток.
  • Через 60 тыс., км., диагностики подлежит генератор. Нужно смазать подшипники, заменить щётки, почистить коллектор. В этот же период следует заменить жидкость охлаждения.

Особенности рабочих температур дизельного двигателя

Если не задумываться о том, рабочая температура дизельного двигателя летом или зимой, догадаться можно по показаниям приборов и общему состоянию работы мотора. Так, при отсутствии перегрева будет быстрее и стабильнее запускаться двигатель, его режим работы будет более устойчивым, а потребление горючего будет в рамках привычного количества.

Фактический уровень нагрева определяется с помощью датчика температуры двигателя (или косвенно – но по температуре нагрева охлаждающего масла, если такое устройство присутствует в конструкции авто). При неисправности этих элементов и появлении перегрева на приборной панели загорится соответствующая лампа или надпись. Чтобы правильно реагировать на сигналы приборной панели рекомендуем приобрести или скачать руководства по экспулатации автомобиля необходимой вам модели с нашего каталога.

Встречаются споры о том, какая рабочая температура дизельного двигателя. На начальном этапе (когда ДВС не прогрет) нагрев может быть на верхних значениях допустимого интервала, но по мере того как замкнутая механическая система прогревается, постепенно снижается время прогрева солярки, и увеличивается скорость её испарения.

После выхода на «рабочий» режим сгорание топливовоздушной смеси происходит равномерно и на постоянной скорости. Как следствие более полноценное сжигание топлива ведёт к выравниванию теплового режима и повышению КПД мотора – это постепенно снижает степень самоообогрева ДВС.

На входе будет самовыравнивающийся и пониженный расход горючего, на выходе – малая токсичность выхлопного газа. По этим причинам эксплуатация как бензинового, так и дизельного двигателя должна проводиться в «спокойном» режиме.

Причины перегрева: термостат

Когда охлаждающая система двигателя работает нормально, охлаждающая жидкость проходит по блоку

цилиндров. Жидкость от этого нагревается, поэтому в системе есть термостат, связанный с клапаном, который открывается и выпускает часть ОЖ в радиатор, где она приходит в нормальную температуру и снова начинает циркулировать по заданному пути. С ростом температуры термостат открывает клапан и антифриз проходит через радиатор полностью, чтобы мотор не перегревался. А что произойдет при сбое термостата?

Клапан перестает открываться, антифриз не попадает в радиатор, двигатель закипел. Если до неисправного термостата дотронуться рукой в нижней части, она будет холодной, значит, клапан заклинило в закрытом состоянии. Закипевший антифриз может попасть в поршневую часть мотора и масляный картер, что приведет к критическому износу мотора машины.

Если случился перегрев, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор, потому что больше 10 минут он не выдержит. Кратковременный перегрев не столь страшен, но длительное воздействие возросшей температуры приведет к полной остановке и ремонтонепригодности двигателя, включая оплавленные поршни.

Процесс снятия термостата с легкового автомобиля

Если есть подозрение по поводу неисправности термостата, нужно проверить радиатор и его патрубки на ощупь. Если термостат ломается и заклинивает в открытом состоянии, двигатель не сразу начинает греться, а требует больше времени на прогрев. Радиатор же постепенно нагревается сверх меры, при заклинившем клапане его нижний (выходной) патрубок будет горячим. Эти признаки указывают на вышедший из строя термостат.

Причина найдена, теперь время заняться ее устранением, для чего потребуется заменить термостат. Прежде чем его снимать, убедитесь, что мотор полностью остыл. Для удобства можно демонтировать аккумулятор, а в некоторых случаях и генератор.

Нужно слить часть охлаждающей жидкости из блока цилиндров и радиатора. После этого снимем генератор, если он мешает подобраться к хомутам крепления термостата. Ослабляем хомуты при помощи отвертки, снимаем патрубки и достаем сам прибор. Новый термостат предварительно проверяем проточной горячей водой (температура должна быть около 80°). При прогреве воды до 87°С клапан термостата должен открыться, это означает, что новое устройство исправно.

Термостат устанавливается на место тем же способом, остается только долить антифриз, следя, чтобы в системе охлаждения не осталось воздуха, иначе мотор может начать греться.

Конструктивные особенности

Двигатель 3uz fe тойота: характеристики, неисправности и тюнинг

Обладает схема двигателя следующими нюансами:

  • распредвал от 2101 – одна шейка между кулачками второго цилиндра необработанна (шестигранник);
  • головка блока цилиндров – внутри камеры сгорания 2 мм ступень, выполненная фрезеровкой;
  • привод – ГРМ цепью, помпа и генератор – ремнем 8 х 10 мм длиной 944 мм;
  • коленвал от 2101 – 40 мм радиус кривошипа;
  • объем в двигателе увеличен по сравнению с предыдущей версией 2101 – высота блока больше на 8,8 мм, ход поршня увеличился.

РаспредвалГБЦЦепная передача

Для отечественной «классики» ВАЗ существуют общие стандарты, какое масло лить в двигатель – 5W30/5W40 или 10W40/15W40. Охлаждающая система здесь комбинированная (разбрызгивание и подача смазки под давлением).

В этом ДВС впускной коллектор имеет перегородку большей длины для улучшения стабильности оборотов ХХ, поэтому деталь не подходит на более ранние версии моторов. Без изменений остался выпускной коллектор, позволяющий произвести тюнинг за счет использования прямоточного глушителя, чтобы увеличить мощность привода авто.

Достоинства и недостатки

Основной особенностью является привод ГРМ, поэтому двигатель 2103 каждые 10000 км пробега необходимо обслуживать. Интенсивно изнашивается распредвал, снижая характеристики двигателя. Для этой версии ДВС производителя ВАЗ характерны все неисправности карбюратора.

Зато для этих движков предусмотрен капитальный ремонт, так как они обслуживаемые, у завода производителя имеются ремонтные комплекты поршней и колец

В каких авто устанавливался?

Создавался двигатель 2103 под соответствующую модель АвтоВАза, позже стал устанавливаться на другие авто этого производителя:

  • ВАЗ 21023;
  • ВАЗ 21043;
  • ВАЗ 21053;
  • ВАЗ 21061;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2121.

В силу технических особенностей располагается мотор 2103 всегда продольно, поэтому в переднеприводных моделях не используется.

Регламент техобслуживания

Официальный мануал объясняет устройство ДВС и сроки замены расходников при обслуживании мотора:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

Благодаря несложной конструкции замена масла и, даже капремонт доступны своими руками. В советские времена автолюбителями практиковалась модернизация двигателя, варианты которой рассмотрены ниже.

Неисправности: признаки, причины и устранение

Для двигателя 2103 производителя ВАЗ характерны следующие поломки:

Поломка Вероятная причина Способ ликвидации
Двигатель 2103 не заводится поломка электромагнитного клапана замена клапана
выход из строя бензонасоса прочистка/замена бензонасоса
загрязнение топливного фильтра установка нового фильтра
не поступает бензин в карбюратор чистка карбюратора
На ХХ плавают обороты или глохнет мотор нарушены регулировки холостого хода регулировка винтами качества/количества режимов ХХ
поломан/засорен карбюратор ремонт и очистка карбюратора
разрегулированы зазоры между рычагами распредвала и кулачками регулировка зазоров
Повышенный расход масла износ уплотнителей замена прокладок
износ стенок цилиндра либо поршневых колец подбор ремкомплекта колец
повреждение/выработка маслосъемных колпачков установка новых колпачков

Внимание: При обрыве цепи ГРМ двигатель гнет клапана, поэтому натяжение и общее состояние звеньев следует периодически проверять

Варианты тюнинга

Наиболее популярен тюнинг следующих видов:

  • растачивание на 3 мм диаметра цилиндра, чтобы увеличить объемы (под серийный поршень 2101 или 2106);
  • увеличение хода поршня до 84 мм и использование коленвала от 2130;
  • замена шатунов деталями длиной 134 мм.

Таким образом, мотор 2103 качественно превосходит две предыдущие модификации ДВС производителя АвтоВАЗ. Владельцу Жигулей не нужно было задумываться, какое масло применять, так как руководство по эксплуатации 2101 – 2103 максимально похожи.

Это интересно: Устройство редуктора

  • Устройство и предназначение устройства
  • Новая концепция Tata Megapixel

Рабочая температура АКПП

Сложность в эксплуатации автоматической коробки переключения передач заключается в отсутствии к ней внимания у большинства водителей – по незнанию, из-за отсутствия опыта или другим причинам

Механическая коробка постоянно находится под вниманием – параллельно с двигателем

При этом рабочая температура масла АКПП – один из основных параметров контроля эксплуатационной пригодности узла. Здесь происходит нагревание масла как следствие сброса теплоты с металлических частей – вязкая жидкость имеет температуру в интервале от 60 до 95°С.

Более существенный нагрев (100-110°С и даже выше) свидетельствует о наличии проблем, из-за которых узел способен просто выйти из строя. Разница в последствиях заключается в продолжительности удержания такой степени нагрева:

  • непродолжительная работа автомобиля (движение на подъём, перемещение груза) не страшна даже при достижении максимальной температуры масла в АКПП в 120°С;
  • долговременная эксплуатация при 100 и более градусах ведёт к поломкам.

При этом изнашиваются элементы АКПП, на стенках трубопроводов и радиатора образуется осадок из фрикционной металлической пыли, ухудшается смазывание и теплосъём, нарастает трение, повышается износ деталей.

Тяжесть происходящему добавляет постепенное загустевание масла и антифрикционной жидкости. По мере нагрева коробки могут плавиться полимерные части, втулки, повреждается проводка датчиков.

 Важно! Следует помнить, что проверять состояние АКПП и степень нагрева масла в ней нужно не только при прохождении технического осмотра или при поломке. Для профилактики выхода из строя оптимально соотносить условия эксплуатации и поведение автомобиля

Специалистами рекомендуется:

Для профилактики выхода из строя оптимально соотносить условия эксплуатации и поведение автомобиля. Специалистами рекомендуется:

  • не допускать чрезмерного нагружения машины и не перегружать её;
  • водить аккуратно и неагрессивно;
  • стараться избегать езды в жаркое время;
  • стараться объезжать заторы и не вливаться в плотный трафик;
  • следовать инструкции производителя по всем вопросам режима работы (от количества и качества масла до регулирования мощности).

Как измерить температуру масла в АКПП

Самым простым вариантом для начала является анализ показаний датчика температуры масла в АКПП. Если нагрев близок к критичному уровню или уже его превышает, нужно сбросить скорость и дождаться снижения температуры, после чего не перегружать технику.

При подозрениях на сбои или после появления признаков неисправности оптимально обратиться в автосервис. В распоряжении мастеров есть все необходимые инструменты и условия для диагностики и ремонта автомобиля, в частности – диагностические сканеры и микросхемы, «завязанные» на программное оснащение на базе компьютера.

Признаки неисправности датчика температуры АКПП

Остаётся вопрос о том, какие существуют признаки неисправности датчика температуры АКПП. При выходе этого устройства из строя адекватный контроль эксплуатации авто невозможен, поломка – только вопрос времени

Поэтому следует обращать внимание на следующее:

  • запуск двигателя не удаётся с первого раза;
  • «холостые» обороты заметно колеблются – в интервале от 200 до 1600 об/мин;
  • работа мотора отличается нестабильностью, он глохнет время от времени;
  • расход горючего повышается без видимой причины;
  • система охлаждения не функционирует или неожиданно включается при холодной погоде.

Какая должна быть температура

Стрелка температуры стремиться в красную зону — скоро перегрев

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

С развитием автомобильной индустрии и резком скачке технологий в 2000-х годах, в 2004 году было принято решение пересмотреть данный показатель. Так, рассмотрев все факты и проанализировав конструктивные особенности многих автомобилей, было решено установить плавающий показатель с гранично-допустимыми нормами, который составляет, на сегодняшний день, 85-105 градусов Цельсия.

Что такое рабочая температура двигателя автомобиля и какая считается нормальной

При сгорании воздушно-топливной смеси внутри цилиндров двигателя без дополнительных способов защиты температура достигает 2000 градусов тепла. Это может привести к деформациям металла из-за его расширения.

Для предотвращения таких ситуаций в конструкции любого авто предусмотрена система охлаждения, которая отводит лишнее тепло. Благодаря ее работе, тепловой режим поддерживается на уровне 80-90 градусов Цельсия. Для каждого конкретного мотора нормальная рабочая температура отличается.

Самые современные двигатели предназначаются для работы в диапазоне температур 115-130 градусов Цельсия на холостых оборотах. Это благоприятно влияет на экономичность, чистоту выхлопа. С другой стороны, эксплуатационный ресурс такого мотора значительно снижается. Для современных силовых агрегатов на фоне автомобильного перепроизводства данный параметр имеет меньшее значение.

Самые современные автомобили оснащаются вентиляторами с несколькими скоростями работы. При этом работают они под контролем электронного блока управления, который активирует их, ориентируясь на нагрузку, скорость, другие условия.

Кроме того, большинство машин имеют регулируемый термостат, который функционирует в двух режимах. Работа целостной системы охлаждения контролируется и управляется электроникой.

После запуска автомобиля нужно постоянно контролировать показания температурного датчика.

Любые отклонения могут свидетельствовать о каких-либо неисправностях. При таких обстоятельствах нужно постараться как можно быстрее выяснить причину проблемы.

Как определяется рабочий диапазон

Коэффициент полезного действия (КПД) является одной из важнейших характеристик двигателя внутреннего сгорания. От этого параметра напрямую зависит экономичность, мощность, динамика автомобиля. КПД тесно связан с рабочей температурой. Эффективность работы силового агрегата улучшается с увеличением нагрева.

С другой стороны, бесконечно повышать температуру мотора нельзя, поскольку из-за расширения металла это может привести к необратимым последствиям. В первых моделях автомобилей использовалось воздушное охлаждение.

Эти технологии позволили увеличить рабочую температуру до 110 градусов Цельсия. Следует учитывать, что при уменьшении давления охлаждающая жидкость может мгновенно закипеть. Поэтому на работающем авто ни в коем случае нельзя выкручивать пробку радиатора.

Как зависит рабочая температура от типа ДВС

Рабочая температура зависит от особенностей конструкции конкретного силового агрегата:

  1. Устройства с воздушным охлаждением характеризуются самой высокой рабочей температурой. Здесь радиатор может нагреваться до 200 градусов. Наиболее интенсивно такой силовой агрегат охлаждается во время движения автомобиля. При езде в городском цикле с постоянными торможениями, остановками на светофоре такое транспортное средство часто перегревается.
  2. Моторы с открытой системой водяного охлаждения устанавливаются на катера, лодки. Они погружаются прямо в воду. Во время работы вода снаружи попадает внутрь системы, а затем выводится во внешнюю среду. Здесь силовой агрегат не перегревается из-за интенсивного охлаждения.
  3. Особенностью дизельных устройств является высокая компрессия внутри цилиндров. Благодаря этому, происходит воспламенение смеси воздуха и солярки. Здесь используются радиаторы больших размеров, поскольку во время работы зачастую такой движок нагревается больше, чем на 100 градусов.
  4. Карбюраторные движки в норме имеют рабочую температуру 85-97 градусов.
  5. Двигатели с принудительным впрыском топлива работают при 95-114 градусов. При этом давление антифриза должно быть не меньше 3 атмосфер.

Оптимальные значения для машин АвтоВАЗ – Приоры, ВАЗ 2114 и других

Для силовых агрегатов современных автомобилей этой легендарной российской марки рабочим диапазоном считаются температуры 87-103 градуса. При снижении показателей будет теряться динамика и мощность. В противном случае произойдет закипание охлаждающей жидкости.

При нарушении нормальных показателей нужно принимать безотлагательные меры. В первую очередь нужно проверить исправность узлов и деталей системы охлаждения. Температурные колебания с большой вероятностью приведут к поломкам разных систем двигателя.

Степень нагревания антифриза контролируется специальным датчиком. Его результаты отображаются на панели приборов.

Для модели Лада Приора, ВАЗ-2114 оптимальной рабочей температурой мотора является 95 градусов при движении на скорости 80 км/час. При повышении температуры до 100 градусов конструкцией авто предусмотрен вентилятор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: