Какое должно быть давление в топливной рампе на 16-ти клапанной ваз-2112: измеряем давление

Какое должно быть давление в топливной рампе на 16-ти клапанной ваз-2112: измеряем давление

Как проверить давление в топливной рампе с помощью воздушного манометра для измерения давления в шинах

Последовательность действий:

  1. Подготавливаем манометр и наматываем фум-ленту прямо под патрубок.
  2. Подготавливаем кислородную трубку диаметром 9 миллиметров и надеваем ее сверху.
  3. При помощи хомутов с двух сторон фиксируем крепеж.
  4. Во избежание возгорания, накрываем чем-нибудь генератор.
  5. Далее необходимо снизить давление в системе к минимуму. Сделать это просто. Снимаем предохранитель, питающий бензонасос (на ВАЗ 2110 он расположен возле блока управления, под облицовкой, является крайним с левой стороны), заводим мотор и ждем, пока он заглохнет.
  6. Скручиваем пластиковый колпак, который установлен на топливной рампе.
  7. Заглядываем внутрь колпака — здесь будет ниппель и стандартное отверстие. Берем колпак с колеса и выкручиваем его. Будьте готовы к несущественному выбросу топлива, что обусловлено наличием остаточного давления.
  8. Затем надеваем на вывод рампы второй край шланга и фиксируем хомутом.
  9. Убираем с генератора «защиту» и заводим мотор. Однако не забудьте вернуть на место предохранитель.

Этот способ проверки давления топлива является одним из самых простых, точных и весьма эффективных. Кстати, если нет хомутов, для затяжки можно применять специальные втулки болтов для регулировки. При этом с целью фиксации на штуцер необходимо надеть небольшое резиновое колечко.

Признаки неисправности

Как правило, проверка давления в топливной рампе требуется в следующих случаях:

  1. При появлении сбоев в работе силового узла на ХХ. В такой ситуации авто может глохнуть в самый непредсказуемый момент (даже на светофоре);
  2. мотор начинает троить, проявляется явная нестабильность в его работе;
  3. заметен сильный перерасход бензина. Потребление, как правило, может вырасти на 30-50%;
  4. увеличивается объем угарных газов в выхлопе.

Эта проблема может «всплыть» во время проверки на стационарных пунктах и привести к серьезному штрафу.

При этом учтите, что упомянутые нами симптомы могут быть вызваны и другими проблемами – засоренным фильтром в топливной системе, дефектом (неисправностью) свечей зажигания, плохим топливом и так далее.

Но если первоначальный осмотр не дал результатов, а ЭБУ не выдает ошибок, то проверка давления в рампе обязательна.

Какое давление в топливной системе должно быть?

Нормальная топливная система должна иметь следующие показатели:

  • на холостом ходу 2,5 атм;
  • зажигание – не ниже 3 атм;
  • при снятии вакумной трубки 3,3 атм;
  • при пережатии сливной трубки – 7 атм;
  • при подгазовке прыгает до 3-х, затем падает до 2,5 атм.

Важно! Убедитесь, что топливная магистраль не содержит пробоин: топливо нигде не подтекает, иначе замеры давления будут ложными

  1. После того как мы накачали в системе топливо, выключаем зажигание и смотрим на поведение манометра. Давление в рампе должно упасть до 0,7 бар и держаться на этом уровне. если же давление сразу падает на 0, то проблема в регуляторе давления топлива (как снять и заменить РДТ ), либо обратный клапан моторчика бензанасоса.
  2. Поднимаем обороты двигателя до 3000 и смотрим на показания монометра, если в таком режиме, стрелка манометра падает – проблема в умирающем бензонасосе.
  3. Если же бензонасос долго набирает давление, возможно забит топливный фильтр или сеточка в баке.

≡ 4 Ноябрь 2015 · Рубрика: Ремонт

Признаки, симптомы слабого давления в системе

Слабое давление выражается в первую очередь наличием провалов. Пытаешься разогнаться, нажимаешь на педаль газа, ничего не происходит. Помогает остановка двигателя, и его последующий запуск (таким образом насос качает топливо). Однако через километров десять или пятнадцать ситуация повторяется.

Забилась грязью сеточка насоса

Некоторые водители даже меняют топливный фильтр или сеточку насоса, в надежде улучшить ситуацию, но не помогает. Замена сеточки в данном случае рассматривается, как более правильный вариант. Дело в том, что давление может опускаться по вине плохо работающего насоса.

Если дело не в сеточке, значит, «подыхает» сам насос. Есть и другая причина – она заключается в разрежении топливного резервуара. Проверяется так. Нужно остановить автомобиль, если начались провалы, чихания и т.п. Но двигатель не глушить. Затем открыть крышку лючка бака, и заново неплотно закрыть. Продолжить движение, если провалы исчезнут, значит, в баке однозначно разрежение.

Засорение топливной магистрали и неисправность датчика, регулирующего давление топлива непосредственно перед впрыском, тоже могут стать причинами слабого давления. Чтобы достоверно убедиться в том, из-за чего именно скачет давление, надо провести грамотные замеры. Сначала измерить давление насоса, потом магистрали (до и после фильтра), а потом непосредственно в рампе. Такой инструментальный контроль позволит выявить конкретную причину.

Если чек загорелся при запуске на холодном двигателе

Если при включении зажигания отсутствует характерный звук накачки топлива, а на панели загорелся значок двигателя, то, скорее всего, неисправно реле, подающее электропитание к бензонасосу.

Точное место установки данного устройства зависит от конкретной модели машины и может находиться в непосредственной близости от блока управления впрыском топлива или рядом с блоком предохранителей. Причинами несрабатывания реле могут быть как неисправность самого устройства, так и выход из строя защищающего его предохранителя.

Неисправное реле бензонасоса необходимо заменить на новое, а при перегорании предохранителя обязательно нужно определить и устранить причину этой проблемы, так как возможные замыкания в электропроводке могут привести к возгоранию автомобиля.

Если наблюдаются проблемы с запуском, холодный двигатель работает неустойчиво, то вероятно, засорились топливные форсунки или неисправна их электропроводка. Для устранения проблемы нужно промыть устройство впрыска, и устранить повреждения в электрических цепях управления.

Причиной того, что после запуска двигателя горит чек сигнал, может быть нарушение нормальной работы устройства для поглощения паров бензина – адсорбера.

Это происходит если приходит в негодность поглощающий элемент (активированный уголь) или выходит из строя электромагнитный клапан управления.

Часто предупреждающий индикатор загорается без неполадок в моторе из-за элементарной невнимательности. Плохо затянутая в спешке пробка заливной горловины топливного бака снижает давление в бензопроводах за счет пропускания воздуха. Это приводит к повышенному расходу бензина, который ЭБУ оценивает как неисправность и тогда на панели включается чек лампа.

Другой причиной может быть неисправность датчика расхода воздуха. Для обеспечения оптимального состава топливной смеси, блок управления контролирует потребление воздуха с помощью показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). При нерегулярной замене воздушного фильтра рабочий элемент ДРМВ засоряется частицами пыли, что приводит к искажению его показаний.

В такой ситуации ЭБУ переходит на расчет потребляемого двигателем воздуха косвенными методами и предупреждает водителя о неисправности через включенный «Check». Также при выходе из строя ДМРВ двигатель плохо запускается при отрицательной температуре окружающей среды.

Замена датчика расхода воздуха достаточно проста, однако стоимость самой детали в зависимости от марки и модели автомобиля может достигать 10 – 15 тысяч рублей. Поэтому лучше не экономить на регламентном обслуживании машины и своевременно приобретать и устанавливать качественный фильтр очистки воздуха.

Контроль возникновения детонаций при сгорании бензина в цилиндрах ведется с помощью датчика детонации. При отсутствии информации или низком уровне сигнала от датчика, ЭБУ подает сообщение об ошибке на приборную панель.

Конструкционно датчик состоит из пьезоэлемента и резистора, поэтому он не подлежит ремонту и меняется в сборе.

За установку и поддержание необходимых оборотов в разных режимах работы мотора отвечает регулятор холостого хода (РХХ). Регулятор открывает и закрывает специально отверстие в патрубке дроссельного узла для дозирования воздуха. В результате автомобиль может начинать движение сразу после запуска двигателя без длительного прогрева.

Неустойчивая работа мотора на холостом ходу и загоревшийся сигнал неисправности двигателя сигнализируют о поломке РХХ и необходимости его замены.

Проверка давление в топливной рампе

Для начала снимем защитный колпачок штуцера (как показано на фото 1).

Обязательно нужно подложить снизу ткань, чтоб не забрызгать отсек двигателя топливом, и острием тонкой шлицевой отвертки нужно нажать на золотник штуцера. Если струйка топлива тонкая, слабая это означает низкое давление в топливной рампе — нужно искать причину. Если бензин брызнет с сильным напором, тогда есть надежда, что давление в пределах нормы (2,8-3,2 бар), но для уверенности необходимо замерить его манометром. На сервисе это делается топливными манометрами с переходниками. Мы же будем использовать простой от шинного насоса. Главное только, чтоб предел измерения был как минимум 4 бара. Потребуется еще часть бензостойкого шланга, длина которого должна быть 150 миллиметров, внутренний диаметр которого должен составлять — 10-12 мм., а так же еще 2 хомута.Колпачком колесного вентиля нужно вывернуть золотник из штуцера топливной рампы. На штуцер одеваем шланг манометра и затягиваем с помощью хомута. Включаем зажигание, при этом, не заводя двигатель: спустя 2 секунды давление бензина в рампе должно увеличиться до 2,8-3,2 бар и на данном уровне удерживаться (фото 3).

Если оно существенно ниже (примерно 1 бар) и держится на таком уровне продолжительное время, нужно выполнить проверку подающей магистрали 4 — по всей видимости, она засорилась. Тут 2 проблемных места: бензонасосная сетка 2 и фильтр топлива 5.

Какими должны быть показания в топливной рампе

Есть несколько режимов, в которых нужно будет проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2114, чтобы судить о неисправностях ТС.

Делают замер:

  • При включении зажигания;
  • На холостых оборотах;
  • На перегазовках ДВС;
  • При выключении зажигания.

Показания приблизительно должны быть такими:

  • При включенном зажигании приблизительно около 3 кгс/см²,
  • Во время работы на холостых оборотах от 2,8 до 3,2 кгс/см²,
  • При наборе оборотов двигателя может падать до 2,3-2,5 кгс/см², при сбросе газа возвращаться к показанию около 3 кгс/см²,
  • После остановки ДВС давление должно очень медленно падать. Быстрое падение свидетельствует о неисправности РДТ.

Слишком низкое давление в топливной рампе говорит о том, что:

  1. Упала производительность бензонасоса,
  2. Забился фильтр тонкой очистки,
  3. Неисправен РДТ.

Качественно очищают эти детали в автосервисах, где есть специальное оборудование. Из оборудования присутствует стенд, на котором их можно проверить на производительность впрыска. Затем засоренные элементы очищают в ванной с помощью ультразвука.

Форсунки можно почистить и самостоятельно, но снимать рейку придется в любом случае. Обычно автолюбители пользуются специальной жидкостью для очистки карбюраторов.

Назначение и принцип работы топливной рампы ВАЗ 2114

Инжекторные автомобильные двигатели на ВАЗ 2114 — это силовые агрегаты с распределенным впрыском, который происходит через форсунки, установленные на топливной рампе. Сама рампа представляет из себя трубку, или полую планку с заваренными с обеих сторон торцами. Двумя болтами она крепится к впускной трубе на впускном коллекторе двигателя. Имеется отдельная линия слива избыточного топлива от РДТ в бак.

Давление в топливной рампе ВАЗ 2114 перед форсунками поддерживается регулятором давления топлива. Напор топлива должен быть всегда выше давления во впускном коллекторе, потому что в противном случае топливо из форсунок не сможет быть впрыснуто для создания смеси. Причем во впускном коллекторе давление меняется в зависимости от оборотов и работы водителя с педалью газа. А в ТР этот показатель должен быть постоянным — не меньше 2,9 кг/кв.см. и не больше 3,3 кг/см.кв.

РДТ на двигателе располагается выше рампы, при этом конструктивно он устроен так, что в момент остановки силовой установки и выключения зажигания он полностью закрывается и перекрывает подачу бензина. В результате в трубке ТР долгое время сохраняется постоянно высокий напор. Поэтому, при запуске бензин в форсунки подается под давлением и запуск происходит без задержек.

Внимание! При неисправном регуляторе давления топлива в течение продолжительной стоянки давление стравливается и его оказывается недостаточным для нормального запуска. РДМ ремонтонепригоден и подлежит замене

О возникновении неисправностей в ТС двигателя водитель может понять при появлении таких признаков, как:

  • силовая установка глохнет на холостых оборотах
  • на холостых обороты двигателя начинают гулять
  • в процессе движения ощущается нестабильная работа ДВС, которая выражается в плавающих оборотах
  • двигатель начинает троить
  • замечается повышенный расход бензина
  • при исправном ЭБУ падает мощность двигателя
  • повышенное содержание углекислого газа в выхлопе

Одно из первых действий, которое должен проделать водитель — это замерить давление в рампе ВАЗ 2114.

Как проверить давление топлива ВАЗ 2110 двигатель 1,6 без обратки, схема проверки (пошагово)

На ВАЗ 2110 объемом 1.6 показатели давления в топливной рампе неизменны и варьируются в пределах 3.6-4 баров. Измерения при этом зачастую выполняются по таким же принципам, как были описаны выше. Однако существует и несколько иных нестандартных методик.

Способ 1:

  1. Подготавливаем вышеописанную конструкцию — шланг на конце с манометром.
  2. Диаметр шланга должен составлять примерно 8 миллиметров.
  3. Замеры производятся на выходе с модуля топливного насоса.
  4. Нормальным параметром считается давление равное 5-7 атмосферам.

Способ 2:

  1. Вспомните, как закрывается обратка на двигателях со сливной рампой. Глушить при этом лучше прямо на бензонасосе.
  2. Двойной шланг следует демонтировать и вставить заглушку (вместо заглушки можно применять «сосок» от топливного фильтра).
  3. Одиночную трубу натяните на штуцер насоса. Измерения производятся прямо на рампе.

Делаем замер в топливной рампе.

Для работы нам понадобится «манометр». Но не каждый манометр подойдёт, всё зависит от предела давления, которое он способен замерить. В нашем случае нужен манометр с пределом измерения до 7 атмосфер. Если у вас манометр с измерением до 17 атмосфер – то такой прибор будет показывать неверные данные, т.к. у него слишком большая погрешность при малом давлении.

Помимо самого манометра нам понадобится «сантехнический лён». Лен наматываем под патрубок манометра и надеваем на него шланг с внутренним диаметром 9мм. Далее затягиваем всё это дело хомутом. Наш прибор готов к применению.

В магазине такой прибор со шлангом и со сливом обойдётся вам около 1200р. Замер топливной системы в сервисе обойдётся вам порядка 200-300 рублей.

  1. Открываем капот, выключаем зажигание, находим топливную рампу форсунок.
  2. Откручиваем пробку штуцера для давления топлива, далее золотником откручиваем появившейся нипель, аккуратно подставив емкость или тряпку, т.к. брызнет бензин из-за оставшегося давления топлива.
  3. Накидываем шланг манометра на штуцер и крепим хомутом.

Проверять давление нужно в 4-х режимах работы:

  • замерить давление при включении зажигания;
  • замерить давление на холостом ходу;
  • замерить давление со скинутой трубкой с регулятора давления топлива;
  • замерить давление с пережатой трубкой обратки.

Замена топливного фильтра Лада Гранта —

Выпуская очередной «народный» автомобиль под маркой Granta, АвтоВАЗ, к счастью, не стал следовать современной тенденции сводить ремонт и обслуживание к модульной замене целых узлов. Замена топливного фильтра своими руками здесь ничуть не сложнее, чем на предыдущих инжекторных автомобилях из Тольятти, и без проблем может выполняться самим владельцем.

Как и в большинстве подобных случаев, самостоятельное обслуживание автомобиля для владельца «Гранты» становится еще одним способом сэкономить деньги: нет нужды обращаться в автосервис, когда для всех операций потребуется смотровая яма в гараже и дешевый набор инструмента из ближайшего автомагазина.

Как часто нужно производить замену?

По заводскому графику ТО замена топливного фильтра «Лада Гранта» предписывается с периодичностью в 30 тысяч километров пробега, хотя эта величина весьма условна: стоя в пробке с работающим двигателем, автомобиль не наматывает пробег, но фильтр продолжает собирать посторонние частицы из того, что у нас принято называть бензином.

В регионах с традиционно низким качеством горючего есть смысл проводить замену фильтра каждое ТО, тем более что стоит он недорого. Зато это полезно дважды: машина всегда имеет гарантированно исправный фильтр, а пластиковые быстросъемы топливной магистрали меньше зарастают грязью: после 30 тысяч фиксаторы приходится тщательно отчищать от песка, чтобы не сломать их, снимая фильтр.

Внеочередная же замена может потребоваться при ощутимом снижении приемистости мотора, появлении провалов на резких ускорениях: именно в этих режимах, когда расход топлива максимален, начинает «выползать наружу» увеличившееся сопротивление топливной магистрали. Более серьезные и резко проявляющиеся симптомы (троение, провалы уже на средних оборотах) указывают уже на проблемы с бензонасосом или регулятором давления топлива.

Выбор топливного фильтра на «Ладу Гранту»

Штатный топливный фильтр имеет свой номер – 2190-1117010. Хотя он похож внешне на применявшиеся в Тольятти сменные фильтры под быстросъемные соединения от «десятого» семейства, с ними он различается по геометрии штуцеров: на «Гранте» и «Калине 2» используется свой типоразмер соединений, не совместимый с предыдущими переднеприводными автомобилями. Однако внезапно он полностью аналогичен безрезьбовым фильтрам 21230-1117010-02, которые устанавливались на часть Chevrolet Niva.

Главный недостаток штатного фильтра – это его пластиковый корпус: учитывая, что расположен он под днищем, где-то в глубинке всегда есть риск образования на нем трещин и протечек топлива (а его давление в современных автомобилях ВАЗ с бессливной рампой составляет 4 атмосферы). Поэтому есть смысл при замене выбрать аналог в металлическом корпусе – BIG Filter GB-320, MANN WK 512, Bosch 0450905969, Champion CFF100225.

Инструкция по замене топливного фильтра

Перед выполнением любых операций с топливной системой необходимо сбросить давление в магистрали: при исправном обратном клапане бензонасоса оно удерживается достаточно долго, а мало кто захочет получить в лицо струю бензина под давлением в пару-тройку атмосфер.

Наиболее простой способ сброса давления – это вытащить на работающем двигателе предохранитель бензонасоса, расположенный в общем монтажном блоке салона. В монтажном блоке он находится в правом ряду, на пятом месте сверху (считаются и пустые гнезда, если в конкретной комплектации они не задействованы), его номинал – 15 ампер.

Когда мотор заглохнет, можно выключить зажигание и вернуть предохранитель в колодку. Для доступа к фильтру подойдет и смотровая яма, и эстакада – его нетрудно найти рядом с бензобаком.

Снимая быстросъемы со штуцеров, нужно нажать на оба фиксатора по бокам, и быстросъем должен легко сняться – в противном случае нельзя его тянуть, так как поврежденный зубец фиксатора может привести к срыву быстросъема под давлением во время движения.

Теперь остается только выдвинуть фильтр из пластикового кронштейна в сторону. Лучше всего именно сдвигать фильтр, а не выщелкивать его наружу, чтобы зря не ослаблять крепление.

Новый фильтр вставляется стрелкой вперед – она указывает правильное направление потока топлива. Нужно ориентироваться именно по стрелке, а не по положению фланца – на неоригинальном фильтре место вальцовки может находиться и спереди, и сзади.

Замена регулятора давления топлива на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Регулятор давления топлива – небольшая деталь, установленная на топливной рампе, и играющая огромную роль в работе двигателя автомобиля. Без регулятора не обходится ни один инжекторный двигатель, благодаря ему стабилизируется давление, создаваемое в топливной рампе, и не превышает установленные нормы. Регулятор словно клапан. Рассмотрим пример: допустим мы имеем инжекторный автомобиль, у которого давление в топливной системе должно быть в районе 2.5-3.2 атмосфер. Как вы думаете, что будет, если давление увеличить в два раза (до 6 атмосфер, к примеру)? Произойдет следующее: двигатель начнёт заливать и у него возникнет ужасный холостой ход, возможно появление детонации (о данном явлении мы писали в статье: «Подробная информация про детонацию на автомобиле»). У автомобиля появится чёрный дым из выхлопной трубы, ехать машина станет значительно хуже. В целом, ясно: слишком больше давление в системе питания не приведет ни к чему хорошему. Неисправности регулятора зачастую приводит и к обратному эффекту – падению давления в системе ниже положенного (меньше 2.5 атмосфер). В данной ситуации автомобиль также ехать перестанет, начнутся рывки во время движения, ощутимо пропадёт динамика, а расход топливо существенно увеличиться, ведь придётся сильнее давить на педаль, практически в пол. Кстати, заводиться машина станет хуже. Итак, в случае поломки регулятора выход один – скорейшая замена.

Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: шестигранный ключ «на 5» , набор гаечных ключей и плоская отвёртка. Довольно небольшой набор инвентаря, не так ли?

Месторасположение регулятора

Находится в боковой и в верхней части рампы, более подробно увидеть его местонахождение можно на фото ниже. Регулятор указан двумя стрелками: красной стрелкой показано его приблизительное местонахождение, а синей непосредственно регулятор. Его легко найти и довольно просто и быстро поменять.

Когда необходимо менять регулятор?

Основные признаки неисправности данной детали описаны в предисловии к статье, но хотелось бы немного дополнить. Регулятор подобен клапану и имеет два положения: открыт (стравливает излишки давления) и закрыт (давление не уходит из системы, оставаясь в ней – характерно в момент глушения мотора, когда давление не должно уходить из системы, чтобы спустя некоторое время вы могли сесть в автомобиль и без проблем завести его). Со временем регулятор изнашивается и перестаёт выполнять свои функции. Обычно, происходит зависание в одном положении – становится либо полностью открыт, либо полностью закрывается. Тогда в системе становится постоянно маленькое давление (зависание произошло в положении “открыто”), либо оно в разы повышается (регулятор остаётся в положении “закрыто”). В обоих случаях неисправность сказывается на качестве езды и износе деталей, поэтому, обнаружив неполадку рекомендуем заменить вышедшую из строя деталь и наслаждаться полноценной ездой на автомобиле дальше.

Примечание! Важно! Если вы не уверены, что проблема кроется именно в регуляторе, то перед заменой рекомендуем проверить запчасть на работоспособность. Вам понадобится манометр

Стоимость данного прибора в автомагазинах колеблется от 1000 руб и выше. Мы настоятельно не рекомендуем приобретать слишком дорогой прибор, поскольку вы наверняка не собираетесь использовать его постоянно в профессиональных целях. Можно воспользоваться лайфхаком: попробуйте доехать до сервиса и взять манометр в прокат, получится гораздо дешевле. А процедуру проверки регулятора мы сняли на видео:

Как проверить и отрегулировать давление топливного насоса приора

Нормальное давление топливного насоса Приора необходимо для осуществления процесса подачи горючей смеси в карбюратор и его нормального распыления через жиклеры. Малейшее нарушение в работе данной системы приводит к тому, что в камеру сгорания подается либо чрезмерно насыщенная, либо обедненная смесь, из-за чего двигатель работает ненормально. Как проверить давление топливного насоса, и что следует предпринимать, если оно отклонено от нормы?

Проверка давления топливного насоса

Первым делом, которое нужно сделать, является нарочная проверка работы насоса. Для этого достаточно повернуть ключ зажигания не в крайнее положение и прислушаться, включается ли электробенсонасос (а именно такая вариация ставится в автомобиле Лада Приора). Если слышен несколько секунд шум, после чего щелчок — все нормально.

При помощи манометра проверка выполняется на рампе — именно там скрывается защитный колпачок клапана, который не позволяет внутрь попасть воздуху, однако выдавливает давлением топливо наружу. Первым делом следует открутить колпачок и проверить, не прорвана ли в нем резинка — это может быть главной причиной неработоспособности топливного насоса. Если он поврежден — лучше полностью заменить, благо, стоит он дешево. Затем скручивается золотник. Далее к выходу защитного клапана из насоса и подключается манометр. Нормальное давление — в диапазоне 380-400 кПа. Если оно будет ниже, то либо насос вышел из строя, либо в системе есть засор. Если больше, то вполне возможно, что неисправен внутренний манометр топливного насоса, и он просто чрезмерно качает горючее к карбюратору. Заменить его несложно.

Естественно, что перед тем, как проверить давление, включается зажигание, но сам двигатель — нет. Насос при этом сам выровняет давление до нужного параметра. Если этого не сделать, то давление будет на уровне 1 атмосферы с небольшим отклонением, ведь подкачка не выполняется.

Также следует учитывать, что все манипуляции проводятся при сниженном давлении топливного насоса. Для этого потребуется:

  • снять заднее сидение и получить доступ к насосу (вывернув несколько винтов на прорезиненной крышке);
  • отжать фиксатор и дать выработаться полностью топливу (двигатель будет на нейтральной передаче и заглохнет буквально спустя несколько секунд);
  • далее необходимо включить зажигание и выровнять давление;
  • рекомендуется также секунд на 2-3 включить стартер и тут же сбросить ключ зажигание в исходное положение (выключить зажигание).

Что будет при отклонении давления от нормы

Если давление в топливном насосе будет слишком большим, то в карбюратор будет подаваться слишком большое количество топлива.

Воздух через фильтр будет с ним смешиваться и сгорать в цилиндре. Но если горючего много, а кислорода недостаточно — смесь будет прогорать не полностью. Из выхлопной трубы при этом выходит черный дым, а из ее конца капает топливо (с примесью сажи может даже быть).

Если давление в системе очень низкое, то смесь будет обедненная. Кислорода слишком много. Мощность мотора при этом кардинально снижается, на холостых оборотах двигатель попросту глохнет, а подсос, естественно, не поможет, так как он лишь регулирует работу дроссельной заслонки в карбюраторе.

Интересно то, что бортовой компьютер не сообщит о поломке топливного насоса — это действительно огромная ошибка инженеров компании ВАЗ. В Приора считать показатели можно только при подключении компьютера к блоку ЭВС, однако это далеко не каждый сможет сделать. Да и показатели могут быть не правдивыми, если сам бортовой компьютер поврежден. Вот поэтому проверка манометром на рампе — лучший вариант проверки давления.

https://www.youtube.com/watch?v=QaJwthsYi3Q

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Вспомним состав системы топливоподачи. В нее входят: топливный бак с установленным погружным бензонасосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающая и сливная магистрали), рампа форсунок и регулятор давления. Неисправность любого компонента может стать причиной неверного давления топлива. Попробуем перечислить часто встречающиеся неисправности для каждого компонента.

Бензобак. Через специальные трубопроводы бензобак сообщается с атмосферой, что предотвращает его деформацию (сплющивание). Если связь с атмосферой нарушена, внутри бензобака создается разрежение. В этом случае давление в топливной рампе может быть пониженным.

Бензонасос. Неисправностей бывает несколько:

  1. бензонасос не развивает нужного давления, как следствие — пониженное давление топлива;
  2. обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
  3. загрязнение сеточки-фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.

Топливный фильтр. Загрязнение топливного фильтра может приводить к пониженному давлению топлива из-за снижения пропускной способности топливной магистрали. Если топливный фильтр поврежден (порван), грязь может попасть в форсунки со всеми вытекающими последствиями.

Топливопроводы. Топливопроводы могут быть пережаты. Если это случилось с подающей магистралью, то давление топлива будет пониженным, если со сливной магистралью — повышенным. Кроме того, к снижению пропускной способности топливных магистралей может приводить использование некачественного бензина с повышенным содержанием смол.

Регулятор давления топлива. Встречаются регуляторы с подклинившей диафрагмой в открытом или закрытом положении. В первом случае давление топлива в системе будет пониженным, во втором — повышенным.

Форсунки. Характерны следующие виды неисправностей:

  1. форсунка не открывается, как следствие — обедненная топливовоздушная смесь;
  2. форсунка постоянно открыта, как следствие — обогащенная топливовоздушная смесь;
  3. форсунка работает, но ее характеристика “уплыла”, как следствие — некорректная топливовоздушная смесь.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: