7 Устанавливаем новые тормозные колодки
Очищаем узел от грязи, старых колодок, протираем тормозные диски. Устанавливаем новые тормозные колодки.
Берём струбцину, подкладываем старые колодки или ровный деревянный брус чтобы не перекосило поршень. Аккуратно затягиваем винт струбцины, чтобы тормозная жидкость успевала уходить в систему и не порвать уплотнения.
Аккуратно приподнимаем пыльник чтобы исключить срыв.
Всё собираем в обратной последовательности и можно переходить к следующему колесу оси.
-
Обучение тойота приус 20
-
Стук в передней подвеске митсубиси аутлендер хл
-
Замена лобового стекла на ниссан ноут своими руками
-
Тойота хайс аккумулятор какой
- Мазда 6 не реагирует на педаль газа
Стояночный тормоз винт-гайка
Такие тормозные механизмы для стояночного тормоза применяются в ряде зарубежных автомобилей. Ниже приводится конструкция и принцип работы стояночного тормоза, применяемого на автомобилях Вольво.
При подъеме рычага стояночного (ручного) тормоза трос перемещается относительно оплетки, опирающейся на кронштейн 9 и за рычаг 8 поворачивает вокруг оси вал 7, на другом конце которого расположена пластина 6 с тремя коническими гнездами переменной глубины. В каждом гнезде находится шарик 11. Вместе с кольцом 10 эти детали образуют механизм, который при проворачивании заставляет вал 7 перемещаться в осевом направлении. Конические гнезда выполнены так, что первоначально большое, по отношению к вращательному, осевое перемещение, становится малым тем самым увеличивая передаваемое усилие. Осевое перемещение вала 7 передается на головку винта 5, который, сживая пружину 12, через гайку 4 передает усилие поршню 3, смонтированному в плавающей скобе 13, и вместе со скобой, действуя через тормозные колодки 2, зажимает тормозной диск 1.
Эффект саморегулирования стояночного тормоза происходит за счет того, что по мере износа пары «тормозные колодки — тормозной диск» появляется увеличенный зазор и, не встречая сопротивления, вал 7 проворачивает винт 5 относительно гайки 4, что приводит к уменьшению зазора между тормозными колодками и диском. Пара «винт-гайка» (поз. 5 и 4) имеет люфт в резьбовом соединении, что позволяет тормозному механизму освободить тормозной диск, когда стояночный тормоз не задействован.
Рис. Механизм стояночного тормоза: 1 – тормозной диск; 2 – тормозные колодки; 3 – поршень; 4 – гайка; 5 – винт; 6 – пластина; 7 – вал; 8 – рычаг; 9 – кронштейн; 10 – кольцо; 11 – шарик; 12 пружина; 13 – плавающая скоба
Привод стояночного тормоза осуществляется обычно через трос его натяжением рукой от рукоятки рычага, однако некоторые автомобили могут иметь ножное педальное управление стояночным тормозом. Примером может служить автомобиль Фаэтон фирмы Фольксваген.
Привод троса педального управления состоит из педали, барабана, тросов торможения и растормаживания, петлевой пружины.
Прилагаемая к педали сила передается тросом на уравнитель, расположенный под днищем автомобиля. Уравнитель распределяет приводное усилие между двумя тросами, приводящими в действие задние тормозные механизмы.
Рис. Привод тросового стояночного тормоза барабанного типа: 1 – педаль стояночного тормоза; 2 – барабан; 3 – петлевая пружина; 4 – крепление наконечника троса; 5 – пластмассовая пружина; 6 – трос торможения; 7 – трос растормаживания; а – затормаживание; б — растормаживание
При нажатии на педаль тормоза петлевая пружина прижимается к барабану, увеличивая силы трения о него и противодействуя перемещению педали в обратном затяжке тормоза направлении. В результате производится практически бесступенчатое и бесшумное фиксирование педали. Нажатие на тормозную педаль вызывает поворот барабана и натяжение троса торможения.
Чтобы разблокировать стояночный тормоз, необходимо рукой нажать на специальный рычаг. При нажатии на рычаг устройства растормаживания наконечник его троса подтягивается вверх. В результате петлевая пружина разжимается, освобождая при этом барабан, и педаль возвращается в исходное положение. Этот принцип позволяет производить растормаживание с минимальными усилиями.
Рис. Схема работы петлевой пружины: а – затяжка тормоза; б — растормаживание
Педальное управление может быть и сегментного типа. Педаль 1 стояночного тормоза соединена с тросом через зубчатую рейку 9. Одна сторона зубчатой рейки жестко связана с тросом 13. Зубчатая рейка ходит в направляющем рычаге 8, который шарнирно соединен с зубчатым сегментом 3. Направляющий рычаг прижимается к зубчатой рейке под действием нажимной пружины 7 и стопорит рейку на педали стояночного тормоза. Этим обеспечивается жесткая связь между педалью и тросом.
При нажатии педаль приводит трос стояночного тормоза 13. В нажатом состоянии педаль фиксируется храповиком 4, который входит в зацепление с зубчатым сегментом 3, неподвижно соединенным с педалью. Храповик подвижно закреплен на кронштейне педали и прижимается к зубчатому сегменту пружиной. При зафиксированной педали приводной трос остается натянутым. Через разжимной механизм натянутый трос прижимает обе колодки стояночного тормоза к тормозному барабану и автомобиль удерживается стояночным тормозом.
Снятие элементов стояночной тормозной системы
Тросы стояночного тормоза заменяем при их обрыве, вытягивании или заедании внутри оболочек, когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне – до 23% включительно. Рычаг стояночного тормоза снимаем для его замены или для замены тяги рычага. Замену тросов следует производить одновременно – левого и правого. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Показываем замену левого троса. Правый трос снимается аналогично, но при этом не нужно снимать теплозащитный экран топливного бака. Отворачиваем контргайку и регулировочную гайку c тяги рычага стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»). Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза.
Вынимаем передние наконечники тросов из уравнителя и снимаем его.
Вынимаем наконечник оболочки левого троса из кронштейна. Отсоединяем задний наконечник левого троса от рычага привода стояночного тормоза (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).
Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного механизма.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку… …и снимаем скобу крепления оболочки троса к балке задней подвески.
Выводим оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески.
Отверткой отгибаем скобу крепления троса на кузове… …и выводим трос из скобы. Снимаем теплозащитный экран топливного бака (см. «Снятие топливного бака»).
Вынимаем трос из держателя на кузове.
Выводим левый трос стояночного тормоза из-за защитного экрана топливопроводов. Устанавливаем тросы в следующем порядке. Монтируем один из тросов в обратной последовательности и вставляем его передний наконечник в уравнитель тросов.
Вводим тягу рычага стояночного тормоза в отверстие уравнителя и заворачиваем на несколько витков регулировочную гайку. Для установки другого троса рекомендуем изготовить приспособление из металлической трубки длиной около 300 мм и отверстием диаметром 15–16 мм. На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу под винт (М4–М6).
Приспособление для установки троса. Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески.
Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике.
Стержнем (можно использовать вороток из набора торцовых головок) давим на наконечник троса, сжимая его пружину. При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель. Дальнейшую установку троса проводим в обратной последовательности. После замены тросов регулируем стояночный тормоз. Для снятия рычага стояночного тормоза отворачиваем контргайку и регулировочную гайку c тяги рычага стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»). Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза (см. выше). В салоне автомобиля…
Читать дальше: Виброгаситель на ниву отзывы
…крестообразной отверткой отворачиваем три самореза…
…и снимаем облицовку рычага стояночного тормоза.
Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез…
…и снимаем выключатель.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к туннелю пола.
Снимаем кронштейн выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
Снимаем рычаг стояночного тормоза с кронштейном и тягой в сборе, протягивая тягу через резиновый уплотнительный чехол.
Отверткой поддеваем фиксирующую скобу оси тяги… …и снимаем ее.
Снимаем ось и тягу с рычага стояночного тормоза. Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в обратной последовательности. Регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка стояночного тормоза»)
Замена тросов ручного тормоза производится в случае невозможности регулировки задних тормозных колодок. Как правило, основной неисправностью троса ручного тормоза является его заклинивание в оплетке. В итоге трос остается неподвижны, регулировку положения задних колодок с его помощью произвести не удается. Также стоит сказать о том, что конструкция ручного тормоза полностью аналогична конструкциям применяемым на предыдущих моделях ВАЗ (начиная с 2108) Устанавливайте трос с помощником: тяга рычага короткая, поэтому, чтобы установить уравнитель, необходимо сильно натягивать трос.
Заменяйте трос при следующих неисправностях: – ослаблены наконечники троса; – начали рваться нити троса; – трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.
Замена троса ручника Х Трейл Т31: причины и признаки поломки
- качество фиксации автомобиля ручным стояночным тормозом существенно снизилось;
- автомобиль вообще не фиксируется на месте при использовании ручника;
- свободный ход рычага стояночного тормоза увеличился;
- в области расположения задней оси слышен нехарактерный металлический звон, стук, скрежет;
- в области расположения тормозного суппорта видны потёки маслянистого характера;
- задняя ступица беспричинно сильно нагревается.
Вышеуказанные неисправности могут проявляться в совокупности с иными поломками. Мастер СТО в процессе проведения диагностики должен быть внимательным, обладать навыками, чтобы суметь идентифицировать неисправность. Многие поломки имеют типичные признаки и при отсутствии опыта можно пойти по ложному пути.
Частые причины поломок:
- длительность эксплуатации без проведения промежуточного ремонта;
- низкокачественное изготовление или нарушение технологии при производстве;
- заправка в систему тормозной жидкости, структура которой не соответствует стандартам;
- обрыв патрубка;
- повреждение троса, выжимной пружины стороннее механическое повреждение, повлёкшее выход из строя троса ручника.
Не работает ручной тормоз – причины и решение проблемы
Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.
Как устроена система ручного тормоза?
Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.
Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.
Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:
- барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
- дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.
Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.
Важно! В зависимости от типа системы торможения, причины того, почему ручник не держит – могут в значительной мере отличаться
Как работает ручник?
Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.
Сама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.
Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.
Причины неисправности и их устранение
Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:
- порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
- заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
- загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
- неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
- износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
- масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.
О чем нужно помнить
Хотя EPB может регулировать себя, ему необходимо будет проходить периодические проверки. В этом случае автомобиль устанавливается на стенде и с помощью специального диагностического оборудования механик проверяет работоспособность системы.
Если пришло время менять тормозные колодки, то действовать нужно очень осторожно. При любом техническом вмешательстве электромеханическая часть должна находиться в сервисном режиме
Если упустить этот момент, велик риск того, что во время работы сработает электрический ручной рычаг и повредит транспортное средство или самого мастера.
Как подтянуть ручник на Nissan X-trail T30 | My Machines
Полный размер Снова приехал на ремонт ручника ниссан икстрейл, когда появилось время, чтобы разобраться в причине. Еще раз разобрали все стали трос изучать — оказалась порвана рубашка троса, туда грязь и вода набилась и все замерзло, и трос внутри рубашки не отрабатывал ни туда, ни обратно после падения температуры ниже нуля.
Так как при первичном разборе заметил, что направляющие сухие — а смазать нечем.
И так: Начал с разбора тоннеля. Снимаю пластиковую накладку ремонт ручника ниссан икстрейл кнопками. Чтобы полностью снять маленькими болтиками откручиваю чехол КПП от панели. Чтобы снять тоннель снимаю пластиковые накладки справа от педалей и слева от ног пассажира.
Снимаются элементарно. Под ними два самореза под торц с каждой стороны. Хотел подождать лета и менять сам, но подумал, почитал сколько возни да и решил сделать на сервисе.
Как Подтянуть Ручник На Nissan X Trail
Поговорил с манагером уговорил на хорошую скидку ремонт ручника ниссан икстрейл решил делать у официалов в Твери. Недавно они сами стали практиковать замену неоригинала, жить и кушать хочется им тоже!
Поспрашивал у манагера про этот неоригинал и занялся поиском в нете.
Снимаем нижнюю стяжную пружину пассатижами или спецотверткой см. Далее снимаем верхнюю стяжную пружину.
Не потеряйте штифт палец троса может ремонт ручника ниссан икстрейл выпасть. Кругом сплошная ржа. Рабочая поверхность колодок отсутствует напрочь с правой стороны рабочая поверхность немного была жива. Ручник до снятия работал правой стороной вот так выглядит левая сторона без тормозов В итоге все детали сняты. Состояние ужасное.
Все элементы поскреб щеткой и наждачкой, а далее замочил в керосине, просушил и обработал медной смазкой. Диагностика и замена троса ручника Х Trail T31 Справочные данные: Так как основной узел расположен в салоне и под днищем автомобиля, осмотр будет проводиться в обеих частях.
Что указывает на необходимость проверки ручного тормоза автомобиля
Прежде всего, отметим, что ручной тормоз легко выходит из строя, если, к примеру, забыть опустить рычаг перед началом движения и проехать при рабочем его положении некоторое расстояние. Тормозные колодки в этом случае достаточно быстро износятся и в результате перестанут воздействовать на тормозной барабан.
Вторая возможная причина выхода из строя ручника — растянутый или плохо подтянутый трос. Регулировка троса обязательна, если ручник не держит автомобиль на склоне при 5-7 щелчках поднятия рычага. При этом подтяжка тормозного троса возможна не более четырех раз. После этого необходимо менять уже тормозные колодки ручного тормоза.
Стояночная тормозная система обычно выходит из строя по причине окисления стального троса, что затрудняет движение троса внутри оболочки, а также из-за повреждения отдельных нитей троса или их удлинения. Коррозию тормозного троса вызывает попавшие на трос вода, снег или лед. На это могут повлиять погодные условия, но чаще в данной ситуации виноват автовладелец, небрежно эксплуатирующий автомобиль.
Нити троса растягиваются или разрываются по разным причинам:
- ручной тормоз используется слишком часто и чересчур активно;
- сам трос выполнен некачественно;
- на трос оказано механическое воздействие извне;
- трос износился естественным образом.
Тормозной трос не является расходным материалом и при грамотном использовании может служить практически вечно. Но периодическая проверка троса все же не повредит, поскольку в ряде случаев приходится регулировать всю тормозную стояночную систему, в том числе и тормозной трос. Каким же образом проводится эта проверка?
Рассмотрим несколько способов проверки троса, а также признаки его неисправности.
Диагностика и регулировка ручного тормоза является важной частью обслуживания автомобиля. Самая серьезная поломка в стояночной тормозной системе – это обрыв троса
Его же проще всего обнаружить. Обрыв троса сопровождается характерным металлическим звуком под днищем. Чаще все трос рвется, когда ручник пытаются слишком сильно затянуть.
Другая проблема, связанная с тросом – его «закисание» внутри оболочки или обрыв отдельных нитей, что значительно затрудняет свободное движение троса в оболочке. Проявляется это в том, что рычаг очень туго поднимается либо вообще не двигается, а также при его опускании задние колеса могут оставаться заблокированными.
Наоборот, слишком легкий ход рычага при отчетливо слышимой работе возвратных пружин может говорить о сильном растяжении троса. Колеса могут полностью не блокироваться даже с максимально поднятым рычагом. В этом случае трос требуется отрегулировать или заменить.
Для наиболее эффективной проверки ручного тормоза, рекомендуется обеспечить доступ к днищу автомобиля, загнав его на яму или на эстакаду либо подняв машину на подъемнике. При отсутствии такой возможности следует максимально расчистить место под днищем и забраться туда для непосредственной проверки и ремонта. С собой необходимо иметь соответствующий инструментарий, чтобы снять защитный кожух стояночного тормозного механизма снизу.
Желательно выполнять проверку вместе с помощником, который сможет периодически поднимать и опускать рычаг в салоне автомобиля. Под днищем в это время контролируется ход троса в оболочке, проверяется сам трос на отсутствие коррозии, закисленных участков и порванных нитей. Если видимых неполадок не обнаружено, а их признаки остаются, трос нужно снять для тщательного осмотра.
Устройство стояночного тормоза: классическая схема
Классика жанра стояночного тормоза — это, конечно, механическая схема. Он также знаком владельцам творений отечественного автопрома и иномарок, поэтому рассмотрим его устройство более подробно. Он состоит из следующих частей:
- ручной рычаг, реже педаль;
- кабельная система;
- тормоза задних колес.
Принцип работы системы довольно прост. Рычаг, который в нашем случае пусть будет обычный ручной, снабжен храповым механизмом, надежно фиксирующим его в поднятом или опущенном положении. Когда мы его поднимаем, усилие на тормоза задних колес (только они связаны с ручником) передается по металлическим трансмиссионным тросам, которых может быть от одного до трех (обычно три — средний и два задних, соединенных между собой через уравнитель, обеспечивающий равномерное распределение сил на обоих механизмах).
Потянув, тросы прижимают тормозные колодки к дискам или барабанам — машина никуда не двинется. Когда мы опускаем рычаг, натяжение тросов ослабевает, колодки отпускают диски или барабаны и вперед.
Проще с точки зрения инженерных изысков описанную схему реализовать на барабанных тормозах, поэтому они долгое время оставались и остаются незаменимыми на задних колесах бюджетных автомобилей. Необходимо только оснастить барабан дополнительным рычагом, передающим усилие от троса стояночного тормоза.
Дисковые тормоза немного сложнее. С ними инженерам пришлось немного попотеть, и в итоге было три варианта их подключения к ручнику:
- винтовой механизм;
- номер;
- барабан.
Первые два типа типичны для однопоршневых суппортов. Их структура похожа. В винтовой схеме трос подключается через специальный рычаг с винтом, ввинченным в поршень дискового суппорта. Находясь под напряжением, винт, поворачиваясь, заставляет поршень двигаться, что прижимает колодку к диску.
В кулачковой версии на поршень действует кулачковая система тяги, к которой с помощью рычага подсоединяется трос. Барабанный тип используется в многопоршневых дисковых тормозах. По сути, это отдельный барабанный тормоз, закрепленный на диске и не связанный с основными суппортами и колодками.
Видео:Electronic Parking Brake (EPB)- Автоматический стояночный тормоз.Скачать
Что можно выполнить самостоятельно?
Прокачка тормозов, долив или замена тормозной жидкости. Не допускайте перелива, процесс прокачки лучше выполнять вдвоем – один качает, второй следит за уровнем жидкости и доливает по мере прокачивания. Это стандартная процедура, занимает около получаса и отлично заменяет посещение спортзала. При доливе тормозной жидкости обязательно надевайте перчатки – жидкость достаточно агрессивная для человеческой кожи.
Замена тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т31 – дело грязное, хлопотное, требующее физических усилий и крайне ответственное. По этой причине мы рекомендуем отдать профилактические работы на откуп автомеханикам. Они выполнят замену тормозных колодок профессионально и быстро.
Замена тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл
Но если вы всё-таки хотите сделать это самостоятельно, то для замены вам понадобятся:
- Перчатки;
- Струбцина;
- Смазка для болтов(WD-40 или что-то вроде этого);
- Чистая ветошь;
- Набор инструментов, опционально: штангенциркуль, циферблатный индикатор на кронштейне(желательно ещё магнитное основание);
- Домкрат;
- Минимум, набор колодок на одну ось:
Что указывает на необходимость проверки ручного тормоза автомобиля
Прежде всего, отметим, что ручной тормоз легко выходит из строя, если, к примеру, забыть опустить рычаг перед началом движения и проехать при рабочем его положении некоторое расстояние. Тормозные колодки в этом случае достаточно быстро износятся и в результате перестанут воздействовать на тормозной барабан.
Вторая возможная причина выхода из строя ручника — растянутый или плохо подтянутый трос. Регулировка троса обязательна, если ручник не держит автомобиль на склоне при 5-7 щелчках поднятия рычага. При этом подтяжка тормозного троса возможна не более четырех раз. После этого необходимо менять уже тормозные колодки ручного тормоза.
Стояночная тормозная система обычно выходит из строя по причине окисления стального троса, что затрудняет движение троса внутри оболочки, а также из-за повреждения отдельных нитей троса или их удлинения. Коррозию тормозного троса вызывает попавшие на трос вода, снег или лед. На это могут повлиять погодные условия, но чаще в данной ситуации виноват автовладелец, небрежно эксплуатирующий автомобиль.
Нити троса растягиваются или разрываются по разным причинам:
- ручной тормоз используется слишком часто и чересчур активно;
- сам трос выполнен некачественно;
- на трос оказано механическое воздействие извне;
- трос износился естественным образом.
Тормозной трос не является расходным материалом и при грамотном использовании может служить практически вечно. Но периодическая проверка троса все же не повредит, поскольку в ряде случаев приходится регулировать всю тормозную стояночную систему, в том числе и тормозной трос. Каким же образом проводится эта проверка?
Рассмотрим несколько способов проверки троса, а также признаки его неисправности.
Диагностика и регулировка ручного тормоза является важной частью обслуживания автомобиля. Самая серьезная поломка в стояночной тормозной системе – это обрыв троса
Его же проще всего обнаружить. Обрыв троса сопровождается характерным металлическим звуком под днищем. Чаще все трос рвется, когда ручник пытаются слишком сильно затянуть.
Другая проблема, связанная с тросом – его «закисание» внутри оболочки или обрыв отдельных нитей, что значительно затрудняет свободное движение троса в оболочке. Проявляется это в том, что рычаг очень туго поднимается либо вообще не двигается, а также при его опускании задние колеса могут оставаться заблокированными.
Наоборот, слишком легкий ход рычага при отчетливо слышимой работе возвратных пружин может говорить о сильном растяжении троса. Колеса могут полностью не блокироваться даже с максимально поднятым рычагом. В этом случае трос требуется отрегулировать или заменить.
Для наиболее эффективной проверки ручного тормоза, рекомендуется обеспечить доступ к днищу автомобиля, загнав его на яму или на эстакаду либо подняв машину на подъемнике. При отсутствии такой возможности следует максимально расчистить место под днищем и забраться туда для непосредственной проверки и ремонта. С собой необходимо иметь соответствующий инструментарий, чтобы снять защитный кожух стояночного тормозного механизма снизу.
Желательно выполнять проверку вместе с помощником, который сможет периодически поднимать и опускать рычаг в салоне автомобиля. Под днищем в это время контролируется ход троса в оболочке, проверяется сам трос на отсутствие коррозии, закисленных участков и порванных нитей. Если видимых неполадок не обнаружено, а их признаки остаются, трос нужно снять для тщательного осмотра.