6 Очищаем и измеряем тормозные диски Ниссан Х-Трейл(не обязательно)
Очищаем узел от грязи и частиц старых тормозных колодок. Раз уж добрались до дисков, не лишним будет замерить износ. Хотя бы толщину. Используйте точный инструмент: толщина замеряется штангенциркулем, торцевое биение измеряется с помощью циферблатного индикатора.
- Толщина новых передних тормозных дисков — 28 мм;
- Максимально допустимый износ переднего диска — 26 мм;
- Максимальное торцевое биение — 0,04 мм.
- Толщина новых задних тормозных дисков — 16 мм;
- Максимально допустимый износ переднего диска — 14 мм;
- Максимальное торцевое биение — 0,07 мм.
Если замеряете биение не на стенде, учтите, что любая грязь или ржавчина может привести к неправильным замерам.
Задние тормозные колодки
Внимание: Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону). Примечание: Ниже описана замена тормозных колодок с левой стороны
Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом
Примечание: Ниже описана замена тормозных колодок с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).
3. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.
4. Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
5. Ключом с головкой на 14 отворачиваем нижний болт крепления тормозного суппорта.
6. После того как болт откручен, извлекаем его и максимально перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
7. Разворачиваем суппорт вверх вокруг оси верхнего болта, чтобы получить доступ к тормозным колодкам. Чтобы тормозной суппорт нам не мешал, подвешиваем его на прочной металлической проволоке за элемент подвески, как показано ниже.
Внимание: При снятом тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра. 8. Поддеваем отверткой и затем снимаем внутреннюю и наружную тормозные колодки
Удаляем старые тормозные колодки в отходы
Поддеваем отверткой и затем снимаем внутреннюю и наружную тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы
8. Поддеваем отверткой и затем снимаем внутреннюю и наружную тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.
9. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя.
Порядок действий при замене задних тормозных дисков
Алгоритм установки заднего диска немного отличается от установки переднего. Действовать необходимо в таком порядке:
- Для начала открутим заднее колесо.
- Откручиваем болты, на которое крепится колесо, используя ключ на 17.
- Подвешиваем передний тормозной суппорт вместе с направляющей колодок. При этом не отделяем гланг от переднего тормозного суппорта.
- Подберемся к механизму тормоза, вынув заглушку в диске.
- Движением вниз, отверткой поворачиваем колесо тормозного механизма. Это позволит колодкам сжаться.
- Отделяем тормозной диск от ступицы. Для облегчения задачи его необходимо обстукивать. В случае, когда диск не удается снять, закручиваем одну гайку колеса на несколько оборотов для того, чтобы диск не упал. И молотком через деревянный брус сбиваем тормозной диск со ступицы.
- Удаляем со ступицы накопившуюся грязь и следы ржавчины. Далее смазываем посадочное место для диска.
- В обратной последовательности, устанавливаем тормозной диск на ступицу.
- Корректируем тормозную систему.
- Устанавливаем колесо обратно.
- После замены обоих дисков, для того, чтобы колодки подошли к тормозному диску, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза.
Как часто меняются тормозные колодки?
Согласно регламенту обслуживания Ниссан Икс-Трейл, тормозные колодки подлежат замене через каждые 20 тыс. пробега. Мы же, учитывая особенности российских дорог, советуем их менять еще чаще — при достижении на одометре очередных 15 тыс. километров.
Помимо повышения безопасности, установка новых колодок сохраняет от износа тормозные диски, что характерно для нерадивых водителей с агрессивной манерой вождения. А все потому, что колодки их автомобилей изнашиваются вплоть до металлической основы, что вызывает интенсивный износ дисков.
Обычно процесс замены задних колодок, независимо от поколения X-Trail (Т30, T31 или Т32), более трудоёмок, так как в отличие от «перередка», они больше загрязнены. Причем, если передние колеса для удобства работы можно вывернуть в наружную сторону, то задние лишены этой возможности.
Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/
Для того, чтобы водитель мог самостоятельно контролировать износ накладок, производитель предусмотрел это с помощью специальной щели на самой накладке. Когда щель уже не будет просматриваться на накладках в суппорте (исполнительном узле привода тормозов), то необходима установка новых элементов.
Обычно интенсивней изнашиваются внутренние элементы, так как внутренняя часть узла тормоза более подвержена загрязнению, что способствует большему износу соответствующих деталей.
Для новых передних колодок толщина должна составлять 11 миллиметров, а предельный износ – 2 миллиметра. Это означает, что когда толщина достигнет 9 миллиметров, то они подлежат замене. Для задних — толщина равна 8,5 миллиметра, а износ такой же, как и у передних – 2 миллиметра.
Системы торможения в Nissan XTrail
Кроссоверы Nissan XTrail T 31 оснащены 2 системами торможения – стояночной и рабочей. Рабочая система – двухконтурная, диагональная, с гидроприводом.
Каждый тормозной контур автомобиля представлен механизмами двух колес – переднего и заднего, находящимися диагонально по отношению друг к другу. При внезапной поломке одного контура, второй обеспечит торможение транспортного средства, хоть и менее эффективно.
Стояночная система оснащена тросовым приводом. Чтобы его задействовать используется специальный рычаг.
- педаль тормоза;
- главный тормозной цилиндр, бачок цилиндра;
- два передних и два задних вентилируемых колесных тормозных механизма;
- вакуумный усилитель.
Дополнительную устойчивость автомобиля в момент экстренного торможения обеспечивает ABS. Данная система препятствует блокировке колес во время вынужденного резкого сброса скорости, сохраняя управляемость транспортным средством.
Полезные советы для успешной замены
1. Проверьте состояние новых тормозных дисков:
Перед установкой новых тормозных дисков рекомендуется проверить их состояние. Убедитесь, что поверхность дисков ровная и не имеет повреждений. Также убедитесь, что диски правильно соответствуют модели и марке вашего автомобиля.
2. Правильно подготовьте инструменты и оборудование:
Перед началом замены тормозных дисков убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и оборудование. Вам понадобятся гаечные и торцевые ключи, молоток, отвертки, смазка для тормозных дисков, специальный ключ для откручивания гаек, стяжные ремни и домкрат.
3. Правильно поднимите автомобиль:
Перед заменой тормозных дисков правильно поднимите автомобиль с помощью домкрата. Убедитесь, что автомобиль устойчиво установлен на подставке и не будет покачиваться во время работы. Для безопасности рекомендуется использовать стяжные ремни для фиксации колес.
4. Открутите гайки и снимите колеса:
С помощью гаечного ключа или специального ключа открутите гайки, крепящие колеса
Снимите колеса и осторожно установите их в сторону, чтобы они не мешали вам во время замены тормозных дисков
5. Снимите старые тормозные диски:
С помощью отвертки или специальных клинов снимите старые тормозные диски
Осторожно проверьте состояние ступиц и, при необходимости, прочистите их и удалите любые загрязнения
6. Установите новые тормозные диски:
Установите новые тормозные диски на ступицы, убедившись, что они правильно совпадают с моделью и маркой вашего автомобиля. Затяните гайки руками до максимальной силы, а затем используйте гаечный ключ для окончательного затягивания.
7. Соберите и проверьте все детали:
Соберите все детали тормозной системы и проверьте, что они правильно установлены и без повреждений. Убедитесь, что тормозные колодки правильно смонтированы и не вызывают трение при кручении диска.
8. Установите колеса и затяните гайки:
Установите колеса на ступицы и затяните гайки руками, затем используйте гаечный ключ для окончательного затягивания. Затем установите автомобиль на землю и используйте гаечный ключ, чтобы затянуть гайки еще раз с максимальной силой.
9. Проверьте работу тормозов:
После установки новых тормозных дисков проведите тестовую поездку, чтобы убедиться, что тормоза работают правильно. Откатайте несколько раз на небольшой скорости и проверьте, как реагирует автомобиль при нажатии на тормоза. Если заметите какие-либо проблемы, обратитесь к специалисту для дополнительной проверки и ремонта.
10. Регулярно проверяйте состояние тормозных дисков:
После замены тормозных дисков регулярно проверяйте их состояние
Обращайте внимание на возможные износы или повреждения, и в случае необходимости замените диски как можно скорее, чтобы обеспечить безопасность и надежность торможения автомобиля
Процесс замены колодок на Nissan X-Trail T30, T31, T32
Передние элементы заменяют так же, как и задние, поэтому рассмотрим порядок работ на примере демонтажа и сборки «передка»:
- Первым делом автомобиль нужно поставить на ровную, твердую площадку, чтобы он неожиданно не покатился и чтобы домкрат под весом автомобиля не был продавлен в грунт. Перед началом откручивания гаек крепления колеса, следует обеспечить невозможность качения противоположного колеса, спереди и сзади его надо поставить ограничители (можно обыкновенные деревянные бруски).
- Открыть капот автомобиля и снять крышку с емкости для тормозной жидкости. Это нужно для того, чтобы облегчить процесс утопления тормозного цилиндра, что в свою очередь необходимо для последующей установки суппорта – узла привода тормозов уже с новыми деталями.
Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/
- Немного открутив все гайки колеса с помощью баллонного ключа, произвести поддомкрачивание кузова автомобиля до высоты, когда колесо можно будет снять со ступицы. Для подстраховки поднятого положения необходимо под кузов установить упор (можно с помощью тех же деревянных брусков или обрезков). Открутить гайки, снять колесо. Для удобства доступа к исполнительному узлу тормозов нужно c помощью руля вывернуть ступицу наружу от кузова, если смотреть по ходу автомобиля.
- С помощью металлической щетки и ветоши необходимо очистить исполнительный узел и ступицу от пыли, песка, старой смазки. После очистки нужно обработать болты крепления суппорта средством против ржавчины.
Источник фото: www.drive2.ru/l/470372449825849355/
После 10-15 минутной паузы, которая необходима для проникновения средства против ржавчины в резьбовое соединение, нужно вывинтить болт крепления суппорта снизу, ослабить второй болт верхнего его крепления, после чего вывести суппорт вверх за пределы охватываемого им диска. Подцепив с помощью отвертки изношенные элементы, вытянуть их из скобы, где они установлены вместе с так называемыми противоскриповыми пластинами.
Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/
На следующем этапе производится очистка внутренней части исполнительного узла. Работая металлической щеткой надо постараться не повредить пыльник тормозного цилиндра. Безопасней будет сначала цилиндр утопить с помощью струбцины и подложенными к ее подвижному упору изношенными деталями в положение заподлицо с корпусом суппорта, а потом уже производить очистку.
После очистки суппорта, скобы и противоскриповых пластин нужно их осмотреть на наличие трещин и сколов
Обратите внимание на тормозной диск и проверьте степень его износа с помощью штангенциркуля. При толщине менее 26 миллиметров для передних и 14 миллиметров для задних дисков — их необходимо будет менять.
При толщине менее 26 миллиметров для передних и 14 миллиметров для задних дисков — их необходимо будет менять.
- Если размерные параметры износа в пределах допустимых значений, приступайте к сборке узла с новыми тормозными элементами. Для этого их нужно вставить в противоскриповые пластины, а затем поместить на свои места на скобе. Суппорт опускается, охватывая колодками с внешней и внутренней стороны тормозной диск. Закрутите болты крепления суппорта и проверьте качество их затяжки.
- Ставится на место колесо, завинтив насколько это возможно во взвешенном состоянии колеса гайки его крепления. Снимите автомобиль с домкрата. Надежно затяните гайки колеса.
- Затем нужно произвести прокачку тормозов с вновь установленными колодками. Для этого от пяти до десяти раз нажимайте педаль тормоза. Это делают для того, чтобы ранее утопленный тормозной цилиндр выбрал зазор между тормозными элементами и диском. После нескольких нажатий педаль тормоза примет свое привычное положение.
Повторите эту же операцию по шагам для второго колеса оси.
Снятие и замена топливного фильтра T30
Решили поменять топливный фильтр, но не знаете как? Мы подготовили большую пошаговую инструкцию для вас.
Метки:
- T32
- T30
- T31
Блоки под капотом
В моторном отсеке предусмотрено 4 блока с предохранителями. 2 монтажных блока находятся рядом с аккумулятором, предохранители высокой мощности на клемме аккумулятора и за бампером сбоку под фарой еще один дополнительный.
расположение монтажных блоков под капотом nissan x-trail t32
Блок А
Пример исполнения
Схема
Расшифровка
81 | 10А Блок управления двигателем |
82 | 15А Блок управления двигателем, |
83 | 15А Дроссельная заслонка, блок управления двигателем, клапан адсорбера (EVAP), датчик массового расхода воздуха, катушки зажигания, главное реле, выпускной клапан, впускной клапан, топливный насос высокого давления, форсунки, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик соотношения воздух топливо, подогреватель топлива, датчик наличия воды в топливе, обходной клапан охлаждающей жидкости |
84 | 10А Блок управления двигателем,клапан впускного коллектора, выпускной клапан грм, впускной клапан грм, промежуточный клапан грм |
85 | 15А Датчик соотношения воздух топливо, подогреваемый кислородный датчик, клапан турбонаддува, блок управления двигателем, блок управления свечами накаливания |
86 | 15А Форсунки, катушки зажигания, блок предохранителей |
87 | 15А Реле компрессора кондиционера |
88 | Не используется |
89 | Не используется |
90 | 30А Реле переднего стеклоочистителя, мотор переднего стеклоочистителя |
91 | 20А Реле топливного насоса |
92 | Не используется |
93 | 10А Блок управления двигателем, блок управления коробкой, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, датчик первичной скорости, датчик вторичной скорости, датчик оборотов, датчик заднего хода / нейтральной передачи |
94 | Не используется |
95 | 5А Блок блокировки рулевого колеса |
96 | 10А Реле повторного запуска (старт-стоп) |
97 | 10А Передний правый комбинированный фонарь, передний левый комбинированный фонарь, компрессор, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, выключатель задней скорости, датчик заднего хода / нейтральной передачи |
Блок Б
Схема
Таблица с описанием
41 | 15А Звуковой сигнал |
42 | 30А R9M: Реле PTC 2 |
43 | 30А R9M: Реле PTC 3 |
44 | 30А R9M: Реле PTC 1 |
45 | 30А Парковочный тормоз |
46 | 30А Опциональный разъем |
47 | 15А Звуковой сигнал |
48 | 30А Парковочный тормоз |
F | 50А ESP |
50А R9M: Стеклоподъемники, люк, шторка, электропривод сидений | |
G | 30А ABS |
H | 50А ESP |
30А R9M: Реле вентилятора системы охлаждения двигателя | |
I | 30А Стартер |
50А R9M: ESP | |
J | 30А Электропривод двери багажника |
50А R9M: ESP | |
K | 40А ABS |
30А R9M: Реле вентилятора системы охлаждения двигателя | |
L | 30А Стартер, блок предохранителей (E14) |
M | 50А Стеклоподъемники, люк, шторка, электропривод сидений |
40А R9M: ABS |
Блок за бампером
Фото пример и схема с обратной стороны крышки
HEATED SCREEN | Обогрев стекла |
H/LAMP WASHER RELAY | Реле омывателей фар |
ANTI THEFT HORN RELAY | Реле звукового сигнала противоугонной системы |
HEATED FRONT SCREEN RELAY | Реле обогрева лобового стекла |
Блок на аккумуляторе
Расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи, поэтому этот блок могут называть просто – клемма плюсовая и состоит из предохранителей выполненных в виде плавкой вставки высокой мощности.
Схема
Назначение
A | 450А Генератор, стартер (QR, MR), реле повторного запуска (старт-стоп), предохранитель № F (ESP) |
B | 100А Генератор, стартер, реле повторного запуска (старт-стоп), предохранитель № F (ESP) |
450А Генератор, стартер, реле повторного запуска (старт-стоп), предохранитель № F (ESP) | |
C | 100А Зажигание, блок предохранителей в салоне |
D | 80А Блок предохранителей в моторном отсеке №3 |
100А Блок предохранителей, блок предохранителей (E137 – термо плунжер (двигатель R9M)) | |
E | 100А Блок предохранителей в салоне |
50А Блок предохранителей в моторном отсеке №2 (F116) | |
U | 100А Блок предохранителей в моторном отсеке №2 (F116), №3, зажигание |
V | 100А ESP |
У нас на канале мы так же подготовили видео по данному материалу. Смотрите и подписывайтесь.
А если у вас остались вопросы или знаете как сделать статью лучше, пишите в комментарии.
Полный привод
X-Trail T32 с 2-литровым бензиновым мотором мог быть как переднеприводным, так и полноприводным. Остальные версии были полноприводными.
За распределение тяги по осям отвечает проверенная временем система Mode 4×4-i, которая отличается от предыдущей версии лишь электронной начинкой. Выбор одного из трех режимов работы осуществляется с помощью поворотного селектора.
В автоматическом режиме электромагнитная муфта подключает задние колеса по мере необходимости. В режиме 4×4 Lock муфта остается заблокированной до скорости 40 км/ч, а затем переходит в автоматический режим.
Система полного привода достаточно надежная и практически не нуждается в серьезных ремонтах. А вот утечки трансмиссионных жидкостей через уплотнения редукторов иногда обнаруживаются после 100 000 км пробега. Стоимость сальников от 300 до 2400 рублей.
Процесс замены колодок на Nissan X-Trail T30, T31, T32
Передние элементы заменяют так же, как и задние, поэтому рассмотрим порядок работ на примере демонтажа и сборки «передка»:
- Первым делом автомобиль нужно поставить на ровную, твердую площадку, чтобы он неожиданно не покатился и чтобы домкрат под весом автомобиля не был продавлен в грунт. Перед началом откручивания гаек крепления колеса, следует обеспечить невозможность качения противоположного колеса, спереди и сзади его надо поставить ограничители (можно обыкновенные деревянные бруски).
- Открыть капот автомобиля и снять крышку с емкости для тормозной жидкости. Это нужно для того, чтобы облегчить процесс утопления тормозного цилиндра, что в свою очередь необходимо для последующей установки суппорта – узла привода тормозов уже с новыми деталями.
- Немного открутив все гайки колеса с помощью баллонного ключа, произвести поддомкрачивание кузова автомобиля до высоты, когда колесо можно будет снять со ступицы. Для подстраховки поднятого положения необходимо под кузов установить упор (можно с помощью тех же деревянных брусков или обрезков). Открутить гайки, снять колесо. Для удобства доступа к исполнительному узлу тормозов нужно c помощью руля вывернуть ступицу наружу от кузова, если смотреть по ходу автомобиля.
- С помощью металлической щетки и ветоши необходимо очистить исполнительный узел и ступицу от пыли, песка, старой смазки. После очистки нужно обработать болты крепления суппорта средством против ржавчины.
- На следующем этапе производится очистка внутренней части исполнительного узла. Работая металлической щеткой надо постараться не повредить пыльник тормозного цилиндра. Безопасней будет сначала цилиндр утопить с помощью струбцины и подложенными к ее подвижному упору изношенными деталями в положение заподлицо с корпусом суппорта, а потом уже производить очистку.
После очистки суппорта, скобы и противоскриповых пластин нужно их осмотреть на наличие трещин и сколов
Обратите внимание на тормозной диск и проверьте степень его износа с помощью штангенциркуля
Размерные параметры для контроля степени износа дисков: 28 миллиметров – толщина неизношенных передних дисков, 2 миллиметра – предельный износ, 16 миллиметров – толщина неизношенных задних дисков, 2 миллиметра – предельный износ.
При толщине менее 26 миллиметров для передних и 14 миллиметров для задних дисков – их необходимо будет менять.
- Если размерные параметры износа в пределах допустимых значений, приступайте к сборке узла с новыми тормозными элементами. Для этого их нужно вставить в противоскриповые пластины, а затем поместить на свои места на скобе. Суппорт опускается, охватывая колодками с внешней и внутренней стороны тормозной диск. Закрутите болты крепления суппорта и проверьте качество их затяжки.
- Ставится на место колесо, завинтив насколько это возможно во взвешенном состоянии колеса гайки его крепления. Снимите автомобиль с домкрата. Надежно затяните гайки колеса.
- Затем нужно произвести прокачку тормозов с вновь установленными колодками. Для этого от пяти до десяти раз нажимайте педаль тормоза. Это делают для того, чтобы ранее утопленный тормозной цилиндр выбрал зазор между тормозными элементами и диском. После нескольких нажатий педаль тормоза примет свое привычное положение.
Повторите эту же операцию по шагам для второго колеса оси.
Решили поменять топливный фильтр, но не знаете как? Мы подготовили большую пошаговую инструкцию для вас.
Передние тормозные диски на икстрейл
Перед тем как склониться к выбору какой-то определенной модели, необходимо изучить теорию.
Тормозные диски принято делить на:
- Вентилируемые. Представляют из себя две пластины, которые находятся на расстоянии друг от друга. Эта полость дает возможность для циркуляции воздуха, благодаря чему, пластины будут охлаждаться.
- Невентилируемые. Представляет собой один полый диск. На современных автомобилях их можно увидеть крайне редко. Находит свое применение при установке задних тормозов у автомобилей с маленькими мощностями.
- Составные и цельные. Цельные диски состоят из одного металлического куска. Это самые распространенные тормозные диски, их можно встретить установленными на большинстве автомобилей. Составные диски считаются лучшим вариантом. Зачастую изготавливаются из алюминия, что приводит к снижению массы диска. Такие тормозные диски меньше подвержены износу от высоких температур. Однако они имеют самую высокую цену. Стоимость может варьироваться от 20000 до 50000 рублей.
Ставить на nissan x trail составные диски не имеет смысла. Икстрейл не обладает такими мощностями, чтоб так усиливать тормозную систему.
При выборе стоит обратить внимание на модель Centric Premium Rotor. Это ветилируемые тормозные диски с перфорацией и насечками
- Молибден и хромированные сплавы в составе дисков повышают срок эксплуатации, не позволяя появляться трещинам в местах перфорации.
- За стойкость к коррозии отвечает специальная черная краска на ступенчатой части тормозного диска.
- Диск данной марки позволяет равномерно и бесшумно тормозить, благодаря повышенной обработке тормозного диска 1.6 мкм. Кроме того, это позволяет изнашиваться колодкам равномерно.
- Тормозные диски данной марки стойки к высоким температурам. Это возможно благодаря использованию новейших технологий изготовления пластин. Толщина перегородок внутри диска везде одинаковая. Что дает возможность равномерного охлаждения.
Примерная цена на данную модель тормозных дисков составляет 5 тыс. рублей за штуку. Коды артикула 127.42097L и 127.42097R.
Еще один достойный вариант дисков для ниссан х трейл – модель Otto Zimmermann «Coat Z». Многим известная фирма, которая не первый год занимается тормозными системами.
- Устойчивость к коррозии, благодаря покрытию специальной краской.
- Доступная цена.
- Простая замена.
Примерная цена составляет порядка 3500 рублей за штуку. Код артикула 200.2518.20.
Более бюджетным вариантом для Nissan x trail т30 является модель textar 92167400. Примерная цена будет составлять всего 2000 рублей за штуку.
Ходовая
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажка.
Шаровые опоры и задние сайлентблоки передних рычагов приходят в негодность после 100-150 тыс. км. Шаровая в оригинале идет только в сборе с рычагом (от 3000 рублей за аналог или 14 000 рублей за оригинал). Впрочем, можно подобрать аналогичную опору за 500-2300 рублей. Сайлентблоки рычага доступны за 500-900 рублей.
К этому времени могут износиться и сайлентблоки переднего подрамника. Всего 4 штуки: два передних и два задних (600-2000 рублей за один).
Спустя 120-180 тыс. км настает черед сайлентблоков задних рычагов (400-500 рублей за штуку). Полный комплект сайлентблоков обойдется в 12 000 рублей.
Передние амортизаторы (4-33 тыс. рублей) обычно служат свыше 100-150 тыс. км, а задние — свыше 150-200 тыс. км.
Передние ступичные подшипники нередко доводилось обновлять еще на отрезке 50-100 тыс. км. Задние подшипники обычно проезжают свыше 100-150 тыс. км. Оба меняются в сборе со ступицей – 6-9 тыс. рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу.
По прошествии 100-150 тыс. км может застучать рулевая рейка. Обычно в этом виновата правая опорная втулка. За восстановительный ремонт попросят 5-9 тыс. рублей.
Время от времени обнаруживается повреждение пыльников ШРУС (обычно наружных — от 800 рублей за аналог или 6000 рублей за оригинал).
Встречается разрыв и пыльника тормозного суппорта (400-4000 рублей за ремонтный комплект).
Какие колодки для Nissan X-Trail лучше: оригинал и аналоги
Каталожный номер колодок на Икс-Трейл зависит от года выпуска, завода и поколения кроссовера
В зависимости от завода, с конвейера которого вышел Икс-Трейл, поставщик колодок может быть Jurid или Akеbono. Для X-Trail последнего поколения, Т32, колодки выпускаются компанией Sumitomо. Следовательно, все колодки отличаются не только по месту установки (передние или задние), но и по году выпуска и поколению автомобиля. Кроме того, каждый производитель маркирует запчасти своими уникальными артикулами. Как правило, автомобили, которые собраны в Европе, комплектуются колодками Jurid, а кроссоверы японской сборки могут иметь колодки Akеbono.
Колодки для Ниссан X-Trail Т30 (2001-2007)
Независимо от модификации двигателя и коробки, типа привода и комплектации X-Trail, оригинальные заводские передние колодки для этого поколения автомобилей имели каталожный номер 41060-8Н785. Контрольные размеры передних колодок на поколение Т30 следующие:
- длина — 158,75 мм;
- ширина — 56,35 мм;
- толщина колодки с накладкой — 16,5 мм.
Учитывая тот факт, что Икс Трейл делит платформу с легковыми автомобилями Nissan Primera (D10608Н785, 410301W385, 410601W388, 410600W785) и Nissan Almera (410605W585, 410605V285, АY040NS043, АY040NS074, АY040NS086, АY040NS093, АY040NS104, D10608Н785 и D10600W7Х5), некоторые модели Рено, тормозная система у них одинаковая, поэтому и колодки взаимозаменяемы. С 2004 года на европейских заводах начали устанавливать передние колодки с артикулом D1060-8H785, а в Японии устанавливали колодки AY040-NS095 от Akеbono.
Задние колодки для автомобилей первого поколения Ниссан X-Trail Т30 и второго Т31 взаимозаменяемы. Каталожный номер оригинала D4060-8H385. Идентичные по размеру и характеристикам — 44060-8H385, D4060-JA00A и D4060-JA00J. Задняя колодка имеет следующие контрольные размеры:
- длина 105,6 мм;
- ширина 38,2 мм;
- толщина с накладкой 14 мм.
Идентичные колодки устанавливали на Рено Koleos, Nissаn Murano Z50 и ещё ряд ниссановских моделей, включая Кашкай J10, Tiida C11, Maxima, Teana. Оригинальные колодки ручного тормоза — 44060-8H725 или D4060-8H725 в зависимости от производителя. Размеры колодки ручника 172х22 мм для поколения Т30 и 172х32 для поколения Т31 с артикулом 44060-CY025.
Тормозные колодки на Ниссан X-Trail Т31 (2007-2014)
Задние колодки для кроссовера этого поколения идентичны предыдущим, а передние имеют такие контрольные размеры:
- длина — 141,9 мм;
- ширина — 58,8 мм;
- толщина с накладкой — 17 мм.
Европейские версии автомобиля имели заводские оригинальные колодки D1060-JD00A, а позже D1060-JD00J, а на Икс-Трейл японской сборки комплектовались передними колодками AY040-NS132. Это все те же Akеbono с каталожным номером AP63H-FF.
Колодки на Nissan X-Trail Т32 выпуска после 2014 года
Со сменой поколения тормозная система Nissan X-Trail Т32 изменилась незначительно, даже параметры тормозного диска остались прежними. Тем не менее изменилась конфигурация суппорта и противоскрипных пластин, что повлияло на форму и размеры колодок:
- длина 141,5 мм;
- ширина 59,7 мм;
- толщина 16,7 мм с фрикционной накладкой.
Оригинальные конвейерные передние колодки имеют каталожный номер D1060-4CA0A, а для рынка запасных частей выпускаются колодки Akеbono с артикулами AN-793WK и AN-794WK в зависимости от количества мест в салоне. Последние используются для семиместной версии кроссовера.
Задние колодки для Ниссан Икс-Трейл Т32 имеют размеры:
- длина 103,78 мм;
- ширина 45 мм;
- толщина 15,2 мм.
Колодки ручника устанавливают также других размеров — 172х32 с толщиной 4,2 мм. Каталожный номер колодок ручного тормоза — D4060-4ВА1А.
Замена
Процедура замены тормозных колодок очень трудоемка и требует соответствующих знаний. При отсутствии опыта подобной работы ее лучше передоверить представителям автосервиса.
Если же замену требуется осуществить самостоятельно, необходимо подготовить комплект инструментов, новые детали и расходники. Далее, чтобы заменить колодки тормозные задние nissan x trail t31, автомобиль поднимают домкратом и снимают колеса по очереди.
После этого:
- отворачивают нижний болт суппорта ключом на 14;
- поднимают суппорт вверх и закрепляют его куском проволоки за пружину;
- снимают старую колодку;
- снимают и прочищают верхнюю и нижнюю противоскрипную пластину, очищают пространство под ними;
- устанавливают пластины на прежнее место;
- устанавливают новые колодки;
- возвращают суппорт в прежнее положение;
- прикручивают нижний болт суппорта.
Примерно в той же последовательности осуществляют замену изношенных и неисправных передних элементов. В ходе очищения узла от грязи рекомендуется дополнительно произвести проверку дисков. Для этого используют штангенциркуль и циферблатный индикатор. Штангенциркулем замеряют толщину диска, а индикатором – торцевое биение. Полученные данные сверяют с нормативами.
Для передних дисков установлены следующие показатели:
- толщина новых дисков – 28 мм;
- максимально допустимый износ диска – 26 мм;
- максимальное торцевое биение – 0, 04 мм.
- Для задних дисков установлены:
- толщина новых дисков – 16 мм;
- максимально допустимый износ – 14 мм;
- максимальное торцевое биение – 0, 07 мм.
Для замены изношенных или неисправных колодок настоятельно рекомендуется использовать фирменные изделия. Это позволит избежать проблем с установкой деталей изза несоответствия размеров. Кроме того, неоригинальные изделия по сравнению с фирменными демонстрируют низкий запас прочности и надежности.