Методы диагностики и устранения неисправности
Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.
Стартер, маховик и втягующее реле
Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.
Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.
Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.
Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.
Треск — куда бежать и что предпринимать
Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.
Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке
Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке. Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов
Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена
Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.
Причины, по которым может потребоваться замена
Если вы только что купили подержанный автомобиль, мы рекомендуем вам немедленно его осмотреть. Помимо фильтров, замените также свечи зажигания.
Следовательно, при выходе из строя свечей зажигания Hyundai Solaris работа двигателя прекращается. Двигатель отказывается выполнять возложенные на него функции. Вот список признаков, требующих срочного вмешательства специалиста:
- Запуск двигателя происходит с серьезными и видимыми затруднениями, это сигнал владельцу к диагностике и замене свечи зажигания.
- Также характер работы двигателя будет говорить о вышедшей из строя свече зажигания – если агрегат двигается, сжимается, но нет тяги и мощности, то это еще один признак.
- При этом при неисправности свечи зажигания расход топлива часто увеличивается в несколько раз, а в выхлопных газах преобладает CO.
- Наблюдается малая мощность или двигатель не хочет набирать обороты при нажатии на педаль акселератора, это тоже указывает на необходимость диагностики.
Если вовремя обратить внимание на эти основные признаки брака свечей, ситуацию можно разрешить. Если игнорировать эти признаки, результат будет плачевным
При обнаружении этих признаков следует также диагностировать состояние свечей зажигания и катушек зажигания. Может свечи зажигания и работают, но проблема в катушках зажигания.
Как проверить свечи зажигания на Nissan X-Trail
Диагностировать состояние свечей удобно по их внешнему виду. Визуально можно оценить состояние изоляторов, центрального и бокового электродов. По цвету налёта легко определить то, в каком режиме работают эти детали. Трудность такой проверки в моделях Nissan состоит в том, что к этим деталям нет открытого доступа. Кроме того, потребуется специальный инструмент.
Другой, более практичный способ – это оценка по признакам работы двигателя. Если в какой-то момент вы заметили изменения в его работе, то с большой долей вероятности виной этих изменений могут быть свечи зажигания. К таким признакам относятся:
- затруднённый запуск холодного двигателя;
- нарушение ровности работы на холостых оборотах;
- незначительные подёргивания во время движения;
- заметная вибрация кузова на остановках.
При появлении этих признаков существует два выхода – ехать на СТО для уточнения диагноза, либо запасаться необходимым инструментом и самому выполнять замену. Учитывая определённые сложности в доступе, рекомендуем сразу приобрести комплект оригинальных свечей и заменить сразу все, даже в том случае, если только одна из них вышла из строя. А если с момента последней замены автомобиль пробежал более 15 – 20 тыс. км, то такую замену можно считать обязательной.
Меняем свечки на NissanX-Trail t31
При замене свечей X-Trail t31 потребуется определенный набор инструментов. Ниже будет пошаговая инструкция, позволяющая самостоятельно обновить элементы зажигания на Ниссан Х-Трейл т31.
Инструменты для замены
Перечень необходимых инструментов:
- динамометрический ключ (для правильной затяжки свечек);
- удлинитель (225 мм);
- смазка с диэлектрическими свойствами (Permatex 81150);
- устройство для извлечения свечек из колодцев (King Tony 36A014);
King Tony 36A014
отвертка с плоским шлицем;
ключ для откручивания свечей;
12-я и 14-я головки;
вороток с трещоткой;
набор рожковых ключей;
WD-40;
кусок чистой ветоши.
Демонтируем дроссельный узел и впускной коллектор
Первый этап замены свечей Ниссан Х-Трейл Т31 предполагает демонтаж дроссельного узла и впускного коллектора. Порядок действий следующий:
- Откройте капот. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора, чтобы избежать обучения дроссельной заслонки. (Провода от заслонки можно не отключать).
- Открутите декоративную крышку ДВС.
Крепления отмечены стрелками
Ослабьте хомуты, расположенные на концах патрубка воздуховода.
Снимите шланг и демонтируйте патрубок.
Открутите крепежные элементы болта, фиксирующие дроссельный узел. Снимите его.
Демонтаж дроссельного узла
Снимите колодку с проводами, идущими к датчику расхода воздуха, открутите сам датчик.
Освободите коллектор от крепежных элементов в передней части (здесь важно соблюдать последовательность откручивания).
Откручиваем болты коллектора в передней части
Открутите задние болты. Снимите шланг, идущий к вакуумнику, а также шланг с другой стороны.
Отсоедините клеммную колодку и снимите шланг.
Демонтируем клеммную колодку и шланг
Выньте впускной коллектор.
После снятия впускного коллектора лучше прикрыть отверстия блока чистой ветошью. Так точно ничего не упадет в камеры сгорания.
Замена элементов зажигания
Следующий этап непосредственно связан с откручиванием и извлечением старых свечей и установкой новых. Алгоритм действий при замене свечей на Ниссан х-Трейл т31:
- Сначала отключаются катушки зажигания, откручивается крепеж. Элементы системы зажигания, отвечающие за генерацию высокого напряжения, демонтируются.
Демонтируем катушки зажигания
При помощи сжатого воздуха очищаются колодцы, в которых находятся свечки.
Свечи по очереди откручиваются свечным ключом, достаются из колодца.
Демонтируем свечи зажигания
Новые расходники устанавливаются на место и закручиваются динамометрическим ключом.
На впускном коллекторе обновляются уплотнительные резинки.
Меняем уплотнительные резинки
Коллектор ставится обратно, все собирается в обратном порядке.
Из-за труднодоступности элементов системы зажигания Nissan X-Trail t31, дающих искру для воспламенения топлива, регулярно проверять их не представляется возможным. Ориентироваться стоит на регламент ТО, согласно которому обновление стоит проводить каждые 15 тыс. км.
После запуска холодного мотора слышен треск или стук: возможные причины
Сразу отметим, что появление посторонних шумов зачастую указывает на какие-либо проблемы, однако не всегда это сразу говорит о серьезной поломке. Так или иначе, со временем в двигателе прогрессирует износ, увеличиваются зазоры между деталями, ДВС внутри постепенно загрязняется, что ухудшает работу системы смазки и приводит к усилению шума во время работы силовой установки, появлению треска или стука.
Итак, среди основных причин треска специалисты выделяют:
- Нарушение тепловых зазоров клапанов. Если двигатель не сильно изношен, тогда это частая причина, которая указывает на необходимость регулировки клапанов.
- Следующей причиной являются проблемы с гидрокомпенсаторами. Обычно треск гидрокомпенсаторов хорошо прослушивается на холодную, однако после прогрева исчезает. Такие шумы говорят как о возможном износе самих ГК, так и грязном моторном масле и масляном фильтре, а также снижении давления в системе смазки. В подобной ситуации нужно начать с замены масла и фильтра, также можно использовать отдельную присадку против шума гидрокомпенсаторов.
- В некоторых случаях стук и треск на холодную появляется в результате увеличения зазоров в области коренных вкладышей.
Пока масло холодное, после запуска ДВС слышны стуки, причем по мере разжижения смазки давление масла растет и стук пропадает. При этом не следует исключать и того, что проблема может заключаться в том, что сам маслонасос заметно потерял свою производительность, забита сетка маслоприемника и т.д.
- Часто причиной треска в двигателе после запуска становится ГРМ. Если зазоры в постелях увеличены, на холодном моторе отчетливо слышны посторонние шумы.
- Появление несколько приглушенного стука вполне может указывать на то, что поршень имеет дефект или изношен. Чаще всего поршни болтаются в цилиндре, стучат юбкой. В этом случае обычно выходят из строя и поршневые кольца. Проблема может прогрессировать, так как дальше юбку поршня попросту обрывает.
- Достаточно часто треск на холодную может быть никак не связан с самим двигателем. Если точнее, проблемы могут возникать с приводами навесного оборудования (генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, цепь или ремень ГРМ и т.п.).
Вполне очевидно, что игнорировать посторонние звуки в двигателе никак нельзя. В том случае, если треск, стук или другой посторонний звук был замечен, автомобиль нуждается в профессиональной диагностике. Также отметим, что развитие двигателестроения и усложнение отдельных систем часто приводит к снижению надежности последних. Давайте рассмотрим подобную ситуацию на конкретном примере.
Основные манипуляции
Непосредственно в процессе замены необходимо ориентироваться на следующие инструкции:
спасибо, что хоть кто то ответил) я врт фото нашел, там капец сколько снимать! завтра по фото буду снимать! скорее всего, ты так же и описал! дросель потом надо обучать или это не обязательно?
Сложного нет, но сравнивая с теми машинами, где свечи меняются без разбора впускного коллектора и демонтажа дросселя — разница не в пользу этого мотора. ВРоде на некоторых хондовских моторов еще больший геморр — снимать гораздо больше
блин, я кажется чуть больше закрутил! а как проявляется, если лопнула керамика там? есть какие-то признаки?
На самом деле можно без динамометрического ключа — сначала свечку завернуть без усилия на всю резьбу, затем довернуть на 15 градусов.
Детский сад,штаны на одно лямочке. 15град. — это треть бутылки хорошего коньяка? Или 1/18 полного оборота? Прекращайте профанацией заниматься. ПОЛВЕКА. назад,в авиации,если свечу роняли,-это был процесс! Актировка,списание и т. п. Прекращайте микроскопами орехи колоть сами,да еще советы давать другим,как ловчее ударить!
Детский сад,штаны на одно лямочке. 15град. — это треть бутылки хорошего коньяка? Или 1/18 полного оборота? Прекращайте профанацией заниматься. ПОЛВЕКА. назад,в авиации,если свечу роняли,-это был процесс! Актировка,списание и т. п. Прекращайте микроскопами орехи колоть сами,да еще советы давать другим,как ловчее ударить!
Вам нечем больше заняться, как самому фигню нести? Привыкли градусы только в бутылке видеть? То, что я описАл про нужный момент довернув на 15град., нарисовано на самой коробочке от свечи Конечно лучше купить ключ и у меня он есть, но если у кого-то нет, то вышеописанный способ поможет.
Ниссан Х Трейл – надежное и экономичное авто среднего класса с отлично сбалансированным паркетчиком. Производится с 2001 года в Японии, с 2009 сборка осуществляется в Санкт-Петербурге. Сегодня представлен в нескольких поколениях, которые отличаются платформой и пережили незначительные рестайлинги.
Свечи зажигания – обязательная составляющая любого транспортного средства. Они отвечают за преобразование электрической энергии в искровой заряд. Благодаря этому загорается топливно-воздушная смесь, находящаяся в цилиндрах авто. Со временем они теряют свои свойства, необходима их замена на новые.
Самостоятельная замена
Нет ничего сложного в том, чтобы сделать такое своими силами. Но и простой процедуру не назвать
Она состоит из множества ответственных этапов, и требуется время, внимание и сила, чтобы справиться с задачей. Впрочем, заменить эти расходные материалы на Ниссан Кашкай не сложнее, чем на большинстве других авто
И если раньше уже приходилось делать это на другой машине, вряд ли возникнут трудности.
Сначала откручивается декоративная крышка мотора. Взору открывается нужный коллектор.
Затем снимается патрубок, расположенный между дроссельной заслонкой и фильтром. Для этого откручивают и ослабляют два хомута. Также при этом отсоединяют от головки блока шланг вентиляционной системы.
Откручиваются болты, которые держат коллектор. Таковых семь. Но сначала откручиваются те пять, что расположены в передней части мотора. Затем откручивают тот болт, что находится в левой части. Последний же болт находится за дроссельной заслонкой. Так что сначала откручивается таковая путем снятия разъема с клапана продувки абсорбера и откручивания самой заслонки.
Теперь, когда все семь болтов коллектора откручены, требуется вынуть масляный щуп.
Наконец, коллектор поднимается вверх. Чтобы таковой не упал, его подвязывают веревкой или проволокой. Теперь возможно работать со свечами
Но перед этим важно вытереть грязь и масло
Важно проявить осторожность, чтобы ничего не упало во впускные отверстия головки блока.
Снимаются разъемы с катушек свечей
Менять лучше по одной свече зажигания, чтобы минимизировать риск попадания в свечные колодцы чего бы то ни было.
Достав катушку зажигания выкручивают свечу при помощи свечного ключа для Ниссан Кашкай.
Новая и старая свечи сравниваются.
Новая свеча защелкивается в ключе и закручивается. Когда свеча упирается, она дополнительно затягивается динамометрическим ключом.
После замены собирают все в обратной последовательности.
Также важно смотреть, чтобы не было дефекта на свечи зажигания, который бы свидетельствовал о браке. Не должно быть трещин, сколов, неровностей
А для этого важно изначально приобретать качественные изделия в надежных магазинах.
Если деталь окажется бракованной, это может привести к разным последствиям. В некоторых случаях это чревато заменой двигателя. Но самое главное – некачественные расходные материалы ставят под угрозу жизнь и здоровье многих людей, включая водителя и пассажиров. Ведь авто в этом случае не будет ощущаться привычным образом и в критический момент поведет себя не так, как того ждал владелец
Вот почему так важно уделить достаточно внимания этому нюансу, будь то Ниссан Кашкай или любой другой автомобиль
На Nissan Qashqai 1.6
Если вовремя не поменять эти расходные материалы, выше риск того, что вскоре отгорит электрод
В процессе замены свечей зажигания на таком Nissan Qashqai стоит проявить особую осторожность при затягивании, ведь стенки металла на этом моторе особенно тонкие
На Nissan Qashqai 2.0
На свечах зажигания у Ниссан Кашкай с 2 литрами остается много пригоревшего масла. Желательно, чтобы зазор на свечи был заводским (1,1 мм). Под впускным коллектором лучше произвести замену резиновых прокладок. Таковые под дросселем возможно не менять. Помимо двух основных ключей, возможно, потребуется еще и трещотка. В остальном замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай с 2 литрами ничем не отличается.
Возможные нюансы
У некоторых могут возникнуть вопросы. Кто-то с недоумением спросит: Я лишь меняю свечи зажигания, зачем мне динамометрический ключ? Дело в том, что лишь с помощью этого инструмента возможно понять, когда требуется остановиться. В противном случае присутствует риск перетянуть деталь и создать трещину в тонком металле резьбы.
Если нужно поменять свечи зажигания на Ниссан Кашкай или другом автомобиле, это стоит делать как можно скорее, чтобы мотор нормально работал. Однако не стоит слишком торопиться и проводить замену на открытом воздухе. Иначе велик риск того, что в различные важные части залетят насекомые или какой-то мусор. Даже обилия мелкой пыли достаточно, чтобы нанести вред мотору в целом.
ТО 1 (15 тыс.км)
Номера их артикулов 1102601M02 и 1520865F0A. Заводом изготовителем рекомендуется использовать смазочный материал Nissan Original 5W-40 (артикульный номер KE90090042R). Далее указан требуемый объем для конкретных ДВС:
При пробеге в пятнадцать тысяч километров регламентом предусматривается обслуживание и проверка следующих узлов:
- уровень антифриза и цельность контура охлаждения;
- состояние вентиляции картеров;
- функционирование выпускного комплекса отработавших газов;
- проверка состояния трубопроводов подачи топлива и их фиксирующих элементов;
- отсутствие повреждений на защитных чехлах ШРУСов;
- работоспособность передней и задней подвески;
- протяжка крепежных элементов;
- давление в шинах и их износ;
- развал схождение колес;
- проверка функционирования рулевого колеса, наличия люфта и работа ГУР;
- целостность гидравлического контура тормозной системы, в том числе с определением износа колодок, дисков, тормозных барабанов, уровня тормозной жидкости и исправности ручного тормоза;
- исправность вакуумного усилителя;
- натяжка привода газораспределительного механизма;
- правильность регулировки передней оптики;
- состояние свечей зажигания и аккумуляторной батареи;
- прочистка технологических дренажей;
- работоспособность и наличие смазочного материала на петлях и запирающих устройствах.
Когда заменять свечи зажигания на Nissan X-trail?
Там Причины 2 для чего необходимо думать о заменить свечи вашего Nissan X-trail, это может быть во время регулярное обслуживание автомобиля и так сохранить компоненты двигателя. Но вы также можете встретить приметы кто ты бдительный что они должны быть заменены, а последний Ситуация не должна игнорироваться слишком долго.
Регулярное обслуживание свечей зажигания на Nissan X-trail:
Здесь важно отмежеваться ле свечи зажигания бензиновых двигателей с свечи накаливания дизельных двигателей
Средний срок службы свечей зажигания бензинового двигателя Nissan X-trail:
La средняя жизнь из Свечи зажигания на Nissan X-trail можно ехать до 60 000 км. Однако настоятельно рекомендуется их делать. проверять при каждой ревизии, то есть вокруг От 20 до 30 000 км или ежегодно. Очевидно, это должно быть квалифицировано в зависимости от использования что вы делаете со своим автомобилем и окружающая среда в котором вы едете.
Средний ресурс свечей накаливания дизельного двигателя Nissan X-trail:
Для дизельных двигателей срок службы продлен потому что свечи накаливания находятся менее используемый чем на бензине. Таким образом вы можете изменить их 80 000 км и даже 100 000 км.
Предупреждающие знаки о замене свечи зажигания на Nissan X-trail:
Даже если вы понимаете регулярное обслуживание вашего Nissan X-trail, мы должны оставаться внимательными предупреждающие знаки d’un проблема со свечой зажигания на вашем автомобиле. Поэтому, если вы заметили какой-либо из следующих признаков, мы советуем вам иди в свой гараж в проверьте свечи и другие избежать риска поломки.
- Когда вы встречаете трудности с запуском двигателяВ том числе Холодный.
- Или вы также можете почувствовать потери мощности при разгоне действительно ощущения ямки при разгоне.
- Вы также можете увидеть повышенный расход топлива на вашем автомобиле, потому что сжигание газа больше не будет оптимальным.
- А также непрозрачный черный дым мог убежать от выхлоп потому что топливо, не израсходованное при сгорании, улетучится в виде тонкие частицы.
Для чего используются свечи зажигания на Nissan X-trail?
Le роль свечей не совсем то же самое на бензиновые автомобили и дизельные автомобили. Действительно на бензиновых двигателях свечи необходимы, вы не сможете начало ваша машина без них, так что поговорим о «Свеча зажигания». И наоборот, на дизеле а проблема со свечой вернет это более сложный старт но однажды нагретый мотор может работать без них, кроме того, используется термин «Свеча накаливания». Вот почему у них более долгая жизнь.
Чтобы понять почему вы должны знать, что двигатели работают за счет сжигания смеси топлива и воздуха. Для эссенций необходимо добавить искра предоставленный Свечи зажигания когда сжатие газа так что взрыв кто создает энергия происходит. И наоборот для дизель, сжатие смеси повышает температуру и может возникнуть горение. Однако когда двигатель холодный, особенно зимой ле свечи накаливания воли повысить температуру камеры сгорания для легкость запуск двигателя с холода.
ТО Nissan X-Trail
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШАГОВ ПРИ ЗАПОЛЕНИИИ КАЛЬКУЛЯТОРА:
Чтобы узнать конечную стоимость, вам необходимо выбрать кузов, выбрать двигатель, выбрать тип трансмиссии, указать номер ТО.
Процедура технического обслуживание Nissan X-Trail – плановая, повторяется каждые 15 тысяч километров (для бензиновых двигателей). Если машина используется редко, и такой пробег достигается за длительный срок, критерием становится временной промежуток.
Итого: компания Nissan предписывает ТО Ниссан Х-Трейл или ежегодно, или после каждых 15 000 км для бензиновых двигателей и каждые 10 тыс.км для дизельных двигателей.
Клиенты Тех.Центра «Гараж», помимо выполнения работ по ремонту, могут проходить плановый осмотр автомобиля в любом из филиалов. Всем, кто только решается на сотрудничество, предлагаем высокое качество обслуживания, невысокую стоимость и выгоду в цене до — 50% по сравнению с дилерами.
Качество услуг, предоставляемых при проведении регламентных работ и периодического сервисного обслуживания, всегда является основой бесперебойной работы всех систем автомобиля.
Регламент обслуживания идентичен для моделей с обоими видами двигателя (бензин и дизель), вариаторную или механическую коробку. К примеру, масло и фильтр в ДВС для всех моделей X-Trail нужно менять после каждых 15 тыс. км для бензиновых двигателей и каждые 10 тыс.км для дизельных двигателей.
Свечи зажигания и жидкость в тормозной системе – в два раза реже, а дожидаться наступления периода проверки, чтобы поставить новые фильтры (воздушный и салонный) профессиональные сотрудники не рекомендуют.
Автоцентр располагает достаточным количеством примеров выхода из строя различных узлов Ниссан Х-Трейл по причине желания владельца дождаться момента, когда настанет срок проводить техобслуживание.
Дисциплина относительно проверок в Тех.Центре «Гараж» всегда приветствуется, но не следует игнорировать сигналы авто в промежутке между плановыми работами.
Филиал в Свиблово (САО, СВАО): +7 (495) 151-93-78 |
Филиал Теплый Стан (ЮЗАО): +7 (495) 162-81-74 |
Филиал Рязанский пр-т (ЮВАО, ВАО): +7 (495) 152-12-12 |
Продление эксплуатационного срока
Оглавление
Наиболее значимыми в данном
случае являются следующие факторы:
- Использование проверенного бензина высокого
качества. Регулярные поездки на плохом топливе, в котором высока процентная
доля присадок на свинцовой основе, негативно сказываются на состоянии не только
свечей, но и других элементов топливной системы, снижают эффективность работы
мотора и могут спровоцировать серьезные проблемы, некоторые из которых решаются
только дорогостоящим капитальным ремонтом. - Контроль над состоянием ДВС. На моторе,
работающем со сбоями, свечи могут довольно быстро покрываться нагаром. Нагар
препятствует нормальному формированию искры и постепенно приводит к полной
потере элементом работоспособности. - Контроль над скоростным режимом. Частые поездки
на максимальной скорости провоцируют огромные нагрузки на свечи. Их контакты
буквально раскаляются, а из-за этого на них также интенсивно формируется нагар. - Контроль над температурой мотора. К чрезмерному
нагреву очень часто приводит долгое стояние в пробках. Постоянно повышенная
температура не дает свече самостоятельно очищаться от нагара, так что служит
она недолго. - Контроль над работоспособностью системы
охлаждения транспортного средства. Если система функционирует некорректно, не
отводит лишнюю тепловую энергию, то вся система зажигания сильно нагревается, а
перегрев очень быстро приведет к необходимости установки новых свечей. - Покупка “правильных” свечей. Статистика
показывает, что наиболее надежными являются свечи с несколькими электродами. Их
преимущество в том, что даже при покрытии нагаром одного контакта, искра вполне
может сформироваться и на другом.
На упаковках со свечами всегда указываются нормативные условия эксплуатации, позволяющие продлить “жизнь” элемента. Nissan X-Trail, однако, принадлежит к классу внедорожников, а эти машины нередко эксплуатируются в экстремальной среде.
Практика наглядно свидетельствует, что достичь максимального заявленного производителем эксплуатационного периода удается далеко не всегда.
Свист при запуске двигателя, не имеющий отношения к автогенератору
Любые скрипящие и свистящие звуки, как правило, относятся к ремням где-то в двигателе. Поэтому, если вы замечаете шумы такого рода, неплохо проверить все остальные ремни в машине. Тогда как в современных машинах, генератор и большинство компонентов запускаются поликлиновыми ремнями, в старых автомобилях часто используются клиновые приводные ремни. В дополнение, зубчатый ремень также может производить скрипящий звук. Скрип, или свист – это всегда признак, что ремень изношен или неправильно затянут.
Отрегулируйте натяжение всех ремней или произведите замену, если какой-то из ремней потрескался или просто изношен. Когда это не помогает избавиться от скрипа, стоит обратиться к механику.
При запуске двигателя слышен свист
Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.
В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).
Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.
Как заменить свечи на Ниссан Х-Трейл Т31
Если оценивать уровень сложности процедуры по замене свечей зажигания для Nissan модификации X-Trail T31, этой операции можно смело поставить 8 баллов из 10. Сложность заключается в поэтапном демонтаже множества элементов, при ремонте системы зажигания нужно проявить определенные навыки, иметь спец. инструмент и собрать конструкцию по окончанию работ идеально точно. Если уверенности в навыках нет, стоит обратиться к автосервисную мастерскую.
В тех.Центре «Гараж» работы по замене свечей на Nissan X-Trail T31 и любой другой модели проводятся на хорошем оборудовании, с сопутствующей диагностикой неисправностей и с гарантированно качественным результатом. Стоимость процедуры более чем доступна, и экономия этой суммы точно не стоит возможных расходов на устранение повреждений, полученных из-за отсутствия опыта работы с коллектором, дросселем, ГБЦ.
Напоминаем, что замена свечей проводится только на холодном двигателе, и в идеале – опытным мастером СТО. Если возможность обратиться в автосервис отсутствует, стоит пригласить знакомого, уже имеющего навык сложных демонтажных работ.
Ошибки установки
Они, как правило, очень обидны, поскольку слишком просты, чтобы их допускать – механические повреждения пластиковых защитных корпусов, обрывы патрубков и шлангов, попадание деталей, мусора в открытые свечные колодца, неправильная сборка.
И главная ошибка – перетянутые при монтаже свечи. Это приводит к разрушению теплопроводников, срыву алюминиевой резьбы ГБЦ, что недвусмысленно приводит к поломке двигателя. Согласимся, что на многочисленных форумах есть обзоры, в которых автовладельцы рассказывают, что закрутили свечи руками. К сожалению, наши специалисты подтвердить благонадёжность подобных рекомендаций не могут – обращений с поломками больше, чем удачных случаев установки свечей зажигания «руками».
Какие нужны инструменты
Из ключей пригодятся головка на 10, свечной на 14, динамометрический
Ветошь или чистая тряпка среднего размера – чтобы закрыть отверстия блока цилиндров – в обязательном порядке, это необходимая мера предосторожности
Телефон с камерой. При разборке конструкций рекомендуется делать фото, не пропуская этапов – это поможет при сборке не перепутать детали, последовательность.
Новый комплект свечей зажигания для двигателя. Выбирать подходящие детали нужно по соответствию с рекомендованным производителем, комплект должен быть идентичен вышедшему из строя по размерам, зазору, калильному числу. Можно ставить аналоги, с выбором наилучшего качества можно посоветоваться с сотрудниками Тех.Центра «Гараж», на нашем складе автозапчастей всегда в наличии несколько вариантов свечей.