Двигатель mr20de допуски масел

Где производятся двигатели ниссан mr20. простота и надежность: моторы кашкай j10, j11

Технические характеристики

Двигатель MR20DE является прямым наследником известного движка QR20DE. Достаточно простая конструкция позволяет легко обслуживать и ремонтировать мотор.

Двигатель MR20DE в подкапотном пространстве Ниссан

Движок не придирчив к топливу, в него можно заливать, как 92-й, так и 95-й бензин. С газом всё предстоит тяжелее, поскольку не рекомендуется устанавливать ГБО на метановой основе, а вот к пропану мотор относиться спокойно.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Наименование

Характеристика

Производитель

Маркировка

2.0 литра или 1997 см. куб

Инжектор

Мощность

Крутящий момент

191/4400
196/4400
193/4800
210/4400

Клапанный механизм

16 клапанный

Количество цилиндров

Расход горючего

6.4 литров

Диаметр поршня

Применяемое масло

0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40

Экологическая норма

250 — 300 тыс. км

Устанавливался на:

Nissan X-Trail
Nissan Teana
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Serena
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan NV200
Renault Samsung SM3
Renault Samsung SM5
Renault Clio
Renault Laguna
Renault Safrane
Renault Mégane
Renault Fluence
Renault Latitude
Renault Scénic

Системы очистки выхлопных газов

Основные компоненты системы очистки выхлопных газов включают в себя:

  • Катализатор. Основной функцией катализатора является преобразование вредных веществ в меньшей степени токсичные соединения. Катализатор содержит специальные металлические катализаторы, которые стимулируют химические реакции, приводящие к окислению оксидов азота и углеводородов.
  • Кислородный датчик. Датчик контролирует содержание кислорода в выхлопных газах и помогает определить оптимальное соотношение топлива и воздуха для эффективной работы катализатора. Это позволяет снизить выбросы вредных веществ и обеспечить оптимальную экономию топлива.
  • Система впрыска топлива. Модель X-Trail 31 оснащена системой впрыска топлива, которая обеспечивает точное и эффективное смешение топлива с воздухом в цилиндрах двигателя. Это позволяет достичь лучшей производительности и снижения выбросов вредных веществ.

Системы очистки выхлопных газов в двигателе MR20DE играют важную роль в снижении вредного воздействия автомобилей на окружающую среду. Они помогают снизить выбросы вредных веществ и обеспечить более чистый воздух для всех.

Виды охлаждения

Двигатели X-Trail 31 MR20DE и MR20 оснащены различными системами охлаждения, которые играют важную роль в поддержании оптимальной температуры двигателя.

MR20DE оснащен жидкостным охлаждением, которое использует охлаждающую жидкость для отвода излишнего тепла от двигателя. Эта система включает в себя радиатор, насос, термостат и другие компоненты, которые помогают поддерживать постоянную температуру двигателя.

В отличие от MR20DE, двигатель X-Trail 31 MR20 оснащен воздушным охлаждением. Воздушное охлаждение использует воздушные потоки для снижения температуры двигателя. Оно включает в себя вентиляторы, радиаторы и другие компоненты, которые помогают обеспечить эффективное охлаждение двигателя.

Тип охлаждения Преимущества Недостатки
Жидкостное охлаждение
  • Эффективное охлаждение двигателя
  • Предотвращение перегрева
  • Увеличение срока службы двигателя
  • Требуется поддержка системы (насос, термостат)
  • Наличие охлаждающей жидкости
  • Больше подвержено риску утечек
Воздушное охлаждение
  • Простота конструкции
  • Меньше подвержено риску утечек
  • Не требует охлаждающей жидкости
  • Менее эффективное охлаждение по сравнению с жидкостным
  • Может быть менее эффективным в жаркую погоду

Перечень наиболее частых неисправностей и методы их устранения

Как было указано ранее, на инжекторном автомобиле с мотором MR20DE практически отсутствуют проблемы, при которых водитель не может добраться до пункта назначения или до ближайшего СТО и потребуется срочная переборка системы. Но всё же следует вовремя предупредить неисправность, или, при её возникновении, не откладывать ремонт в долгий ящик. Самодиагностика не всегда является хорошим выходом из ситуации.

Проблема плавающих оборотов

Часто возникает даже на новых автомобилях, пробег которых только перешёл отметку в 50000 км. Плавающие обороты наиболее ярко выражены на холостом ходу, и многие владельцы автомобилей, не напрягаясь, сразу отвозят машину к мотористу или мастеру по починке инжекторных систем. Но не стоит спешить, достаточно вспомнить устройство агрегата MR20DE.

На данном двигателе установлен электронный дроссель, на заслонке которого, со временем, образуется нагар. Как следствие – недостаточная подача топлива и эффект плавающих оборотов. Выходом из ситуации является простое применение специальной очищающей жидкости, которая продаётся в удобных аэрозольных баллончиках. Достаточно нанести жидкость тонким слоем на дроссельный узел, оставить на несколько минут и протереть сухой ветошью. Мануал имеет подробное описание данной операции.

Перегрев мотора

Проблема частая, обусловлена недостаточно качественными электронными компонентами, а не тем, что вышла из строя система охлаждения: термостат, помпа (замена помпы производится крайне редко) или датчик холостого хода. Перегрев двигателя не приведёт к его остановке, ЭБУ просто снизит обороты до определённого уровня, что также станет причиной потери мощности.

Происходит это из-за того, что неправильно работают датчики расхода воздуха, а точнее – терморезистор, который входит в их состав. Очень часто датчик температуры может повысить показания ровно вполовину, что система воспримет как перегрев двигателя и принудительно снизит его обороты. Для качественной и правильной работы системы терморезистор следует заменить.

Повышенный расход масла

Масложор многие воспринимают как наступление момента, когда необходимо делать дорогостоящий капительный ремонт двигателя. Но спешить не стоит, так как причиной этому могут быть кольца поршневые или маслосъёмные колпачки, эксплуатационный срок которых подошёл к концу. Тогда помимо повышенного расхода масла, также может образоваться нагар на внутренней поверхности цилиндра или там, где расположены поршни. Понижается степень сжатия в цилиндрах.

В характеристиках указан допустимый расход масла на угар, но если двигатель жрёт масло гораздо больше, то следует принимать меры. Замена колец, комплект которых не слишком дорогостоящий, потребует привлечения специалистов с качественного СТО. Перед заменой необходимо произвести такую операцию как раскосовка – очистка поршневых колец от нагара, а после –проверить какая компрессия в цилиндрах.

Растяжение цепи ГРМ

Можно перепутать с засорением дроссельной заслонки, ведь признаки точно такие же: неравномерный холостой ход, внезапные провалы в работе двигателя (которые похожи на отказ работы одной из свечей зажигания), снижение мощностных характеристик, стук при разгоне.

Необходимо заменить цепь ГРМ. Цена на комплект ГРМ вполне доступна, но, можно приобрести и подделку. Замена цепи происходит быстро, стоимость процедуры не высока.

Появление резкого и неприятного свиста

Свист становится ярко выраженным на недостаточно прогретом двигателе. Звук постепенно снижается или полностью пропадает после повышения температуры мотора. Причиной такого свиста становится ремень, который устанавливается на генератор. Если внешне не заметно на нём каких-либо дефектов, то ремень генератора можно просто подтянуть там, где находится маховик. Если же появились растяжения или трещины, то ремень генератора лучше всего заменить на новый.

Как правильно менять свечи зажигания

Вышеописанные неисправности не страшны, если вовремя их устранить. Но такая простая операция как моменты затяжки свечей зажигания может стать настоящей трагедией, после которой необходимо заменить цепь или ремень ГБЦ.

Закручивать свечи зажигания на моторе MR20DE следует только с помощью динамометрического ключа. Нельзя превышать усилие в 20Hm. Если приложить больше сил, то на резьбе в блоке могут возникнуть микротрещины, что станет причиной троения. Вместе с троением двигателя, усиливающимся пропорционально пройденным километрам, головка блока может быть покрыта охлаждающей жидкостью, автомобиль работает рывками, особенно, при установленном ГБО.

Поэтому применять динамометрический ключ необходимо. И лучше всего менять свечи зажигания на непрогретом двигателе.

Регламент обслуживания MR20DE 2,0 л/140 л. с.

Поскольку двигатель MR20DE содержит несколько пар трения с неодинаковым ресурсом, для него составлен индивидуальный график ТО:

  • новое масло рекомендовано заливать после 7,5 тысяч пробега вместе с масляным фильтром;
  • топливного фильтра с завода хватает на 40000 км, картридж воздушного фильтра меняют ежегодно;
  • ресурс ГРМ цепи ограничен 150 тысяч пробега, менять ее эксперт рекомендует чуть раньше;
  • тосол теряет свойства после 50000 км, в это же время может прогореть выпускной катколлектор;
  • свечи производителя рассчитаны на 20000 пробега, а ресурс аккумулятора всегда определяет его производитель.

Problems and malfunctions

The Nissan MR20 is reliable and durable. This engine sometimes has a problem with alternator belt (whistle noise). It needs to tighten or replace the old belt by a new one.

One of the most unpleasant is crack in the cylinder head. It happens if the spark plugs are screwed very tight, the cracks at the screw appear. This problem may be solved only by changing a cylinder head for the new. To avoid the problem, it is necessary to screw the spark plugs with tightening torque no more than 18-19 Nm and only on the cold engine.

The engine has a timing chain, their service life is about 150,000 miles of mileage (200,000-250,000 km). The valve clearance needs to be adjusted every 60,000 miles of mileage (90,000 km). The MR20DE motor life expectancy is 200,000 miles of mileage (300,000 km) or more.

Тюнинг двигателя Теана/Кашкай/Х-Трейл/Меган/Флюенс MR20DE/M4R

Чип-тюнинг. Атмо

Данный мотор, вероятно, худший выбор для тюнинга, железа на движок не найти ни в СНГ, ни за рубежом, поэтому забудьте про спортивный впуск, выпуск, валы и прочие радости. В качестве утешения, можно поехать к тюнерам на прошивку, но прибавку целых 5л.с. ощутить попросту невозможно.

Турбина/Компрессор на MR20DE/MR20DET

Если ставить турбину на мотор QR20DE было дорого и не слишком рационально, то турбирование MR20DE/M4R удел самых ярых фанатов Кашкая/Х-Трейла и других авто с этим мотором. На данный движок не существует турбо китов и вам придется делать все с нуля, покупать турбину с интеркулером, варить коллектор под нее, собирать пайпинги, искать усиленную кованую ШПГ, ставить мощный бензонасос, форсунки производительностью от 440cc, выхлоп на 2.5 дюймовой трубе, ряд других мелочей и все правильно откалибровать. Подобные проекты существуют и выдают более 300 л.с., но это больше подходит для ярых фанатов, нежели простому человеку.
Что касается компрессора, здесь попроще, заказываем нагнетатель, интеркулер, ставим на стандартный двигатель, выхлоп поменяем на трубу 2.5″, форсунки 440сс и дуем 0.5-0.7 бар с интеркулером, до 200 л.с. мотор выдержит, не долго правда)). Дальше меняем ШПГ на кованую со сниженной степенью сжатия, бензонасос помощнее и ставим более мощный компрессор. Такой подход проще, дешевле, как следствие отдача ниже, дальше решать вам.

В далёком 1933 году произошло слияние двух известных корпораций: «Тобато имоно» и «Нихон сангё». Вдаваться в подробности не стоит, но через год было представлено официальное название нового детища – Nissan Motor Co., Ltd.

И практически сразу компания начинает поставку автомобилей Datsun. Как говорили основатели, это автомобили были созданы исключительно для Японии.

ВНИМАНИЕ!
Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!. Спустя годы, марка Nissan является одним из лидеров в сферах конструирования и продажи автомобилей

Известное японское качество ярко выражено в каждом экземпляре, в каждой новой модели

Спустя годы, марка Nissan является одним из лидеров в сферах конструирования и продажи автомобилей. Известное японское качество ярко выражено в каждом экземпляре, в каждой новой модели.

Виды коробок передач

Механическая коробка передач – самый распространенный тип коробки передач. В ней передачи переключаются вручную с помощью механического рычага.

Автоматическая коробка передач – в данном типе коробки передач переключение передач осуществляется автоматически, без участия водителя. Автоматическая коробка передач обладает высокой комфортностью, но при этом может быть менее экономичной и менее динамичной по сравнению с механической коробкой передач.

Вариатор – это тип коробки передач, который не использует классическую систему зубчатых шестерен для передачи крутящего момента. Вместо этого он использует специальные металлические ремни или цепи для плавного изменения передаточного отношения. Вариаторы обладают плавным и комфортным переключением передач, но могут быть менее надежными и требовать более частого технического обслуживания.

Роботизированная коробка передач – это коробка передач, в которой переключение передач осуществляется электронным управлением, но с использованием механических механизмов. Роботизированные коробки передач обладают быстрой реакцией и позволяют водителю наслаждаться спортивным стилем вождения. Однако, они могут быть менее гладкими и комфортными в использовании по сравнению с автоматической коробкой передач.

Выбор коробки передач зависит от индивидуальных предпочтений водителя и условий эксплуатации автомобиля

Каждый тип коробки передач имеет свои преимущества и недостатки, и важно правильно выбрать коробку передач, соответствующую конкретным потребностям

Проблемы и недостатки двигателя MR20DE

Как и у большинства моторов, у двигателя Nissan MR20DE есть свои неприятные моменты. Вот некоторые из недостатков и наиболее распространенных проблем, связанных с MR20DE:

  • Нередки случаи замены цепи ГРМ уже на 150 000 км. Хоть производитель и заявляет, что ресурс цепи рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля, цепь довольно быстро вытягивается и начинает шуметь, а вызванные ей повреждения могут привести к серьезным неисправностям двигателя.
  • Некоторые двигатели MR20DE отличаются высоким потреблением моторного масла уже с первых километров пробега. Потребление может быть достаточно существенным, и владельцы вынуждены дополнительно доливать масло между регулярными заменами. Если мотор имеет небольшой пробег, то можно попробовать подобрать масло и минимизировать масложор. В иных же случаях без ремонта не обойтись.
  • Регулировка зазоров клапанов осуществляется путем подбора толкателей. Проводится такая процедура не менее чем раз в 100 000 км. Такая работа довольно дорогостоящая и не каждый специалист может её выполнить правильно.
  • Иногда могут возникать проблемы с датчиками, такими как датчик температуры воздуха (особенно в жаркую погоду) или датчик положения дроссельной заслонки, что может вызывать неправильную работу двигателя.
  • Алюминиевый сплав ГБЦ довольно хрупок, боится перегревов и легко трескается под нагрузкой. Головку можно повредить даже во время закручивания свечей зажигания, так что стоит строго соблюдать момент затяжки свечей и болтов.
  • Периодически необходимо очищать от сажи и грязи дроссельную заслонку с помощью простого очистители карбюратора. В противном случаи, появляется неровная работа двигателя на холостых.

Рекомендуемое топливо

Для двигателей X-Trail 31 MR20DE и MR20 рекомендуется использовать бензин с октановым числом не ниже 95. Такое топливо обеспечивает оптимальную работу двигателя, позволяя достичь максимальной эффективности и производительности.

Использование топлива с низким октановым числом может привести к появлению стука в двигателе, а также к ухудшению динамики и экономичности автомобиля. При использовании топлива с октановым числом ниже рекомендуемого, двигатель может работать нестабильно и требовать дополнительного обслуживания.

Рекомендуется заправлять автомобиль только на проверенных и надежных заправочных станциях, где качество топлива соответствует стандартам

При выборе заправочной станции следует обращать внимание на ее репутацию и рейтинг, чтобы избежать возможных проблем, связанных с качеством топлива

Топливо Октановое число
АИ-95 95 и выше
АИ-92 92-95
АИ-80 80-92

Важно помнить, что использование топлива с октановым числом ниже рекомендуемого может стать причиной возникновения проблем с двигателем и увеличить риск поломки автомобиля. Поэтому следует всегда соблюдать рекомендации производителя и использовать качественное топливо, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу двигателя

Надёжность двигателя

Известен тот факт, что силовой агрегат MR20DE стал надёжной заменой известному QR20DE, который устанавливался на автомобили с 2000 года. MR20DE отличается более продолжительным эксплуатационным сроком (капремонт необходимо делать только после 300 км), а также лучшими тягловыми свойствами.

Из конструктивных особенностей:

  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы. Именно поэтому, при внезапном возникновении стука, необходимо сразу регулировать зазоры клапанов. Конечно, мотор будет работать и так, но лучше всего потратить несколько шайб, чаще всего используемых для регулировки, и не сократить ресурс агрегата. Также установлен фазорегулятор на впускном валу.
  • Наличие цепи ГРМ. Что с одной стороны хорошо, а с другой означает наличие дополнительных проблем. Например, при современном разнообразии производителей автомобильных запчастей, очень трудно найти настоящее качество. Очень часто, замена ГРМ может потребоваться и после 20000 км.
  • Кулачки распределительного вала и шейки коленчатого вала. Такое конструктивное решение позволяет снизить внутреннее сопротивление мотора и улучшить как его тягловые, так и скоростные качества.
  • Дроссельная заслонка регулируется посредством электронного блока, также следует выделить многоточечный впрыск.

Перечень наиболее частых неисправностей для данного мотора очень мал и включает в себя такие проблемы, при которых водитель сможет не только доехать до дома или центра обслуживания, но также проехать не одну сотню километров, не потребуется быстрая замена двигателя. Только если не вышел из строя блок управления.

Но, следует помнить, что данный агрегат, надёжность которого достаточно высока, создан исключительно для спокойной и размеренной езды. Тюнинг с целью усиления его технологических качеств не подойдёт. Например, даже установка турбины приведёт к необходимости переваривания коллектора, приобретению усиленной ШПГ, установке более мощного бензонасоса и многим другим доработкам. После установки турбины, мощность двигателя повысится до 300 л.с., но существенно будет снижен его ресурс.

История создания двигателя Nissan MR20DE

Силовые агрегаты компании Ниссан (страна Япония) заслуживают отдельных слов. Это двигатели с длительным эксплуатационным сроком, достаточно экономичные, соответствуют общепринятым экологическим нормам, недорогие в обслуживании и ремонте.

Масштабное производство моторов MR20DE началось в 2004 году, но, некоторые источники утверждают, что более точной цифрой будет 2005 год. За долгие 13 лет производство агрегатов не остановлено, и на сегодняшний день продолжает исправно функционировать. Если верить многочисленным тестам, то двигатель MR20DE прочно занимает пятую позицию по надёжности во всём мире.

Последовательность установки на различные модели компании:

  • Nissan Lafesta. Классический, удобный минивэн, увидевший мир в 2004 году. Двухлитровый двигатель стал идеальным агрегатом для кузова, длина которого составила практически 5 метров (4495 мм).
  • Nissan Модель, достаточно похожая на предыдущего представителя. Nissan Serena – это минивэн, комплектации которого подразумевали установку как заднего, так и полного привода.
  • Nissan Bluebird. Автомобиль, выпуск которого начался в 1984 году и получил массу изменений за период с 1984 по 2005 год. В 2005 году двигатель MR20DE устанавливался на кузова седан.
  • Nissan Qashqai. Который представили обществу в 2004, и только в 2006 году начали его массовое производство. Мотор MR20DE, объёмом 0 литра стал идеальной основой для автомобиля, который производится в различных комплектация и по сегодняшний день включительно.
  • Nissan X-trail. Один из наиболее популярных кроссоверов, отличающийся от моделей других производителей своей компактностью. Разработка Nissan X-trail производилась в далёком 2000 году, но в 2003 автомобиль уже получил свой первый рестайлинг.

Можно сказать, что мотор MR20DE, отзывы о котором только положительны, является общенародным достоянием, так как помимо вышеуказанных моделей он также устанавливался на автомобилях компании Renault (Clio, Laguna, Mégane). Агрегат зарекомендовал себя как надёжный и долговечный двигатель, с редко возникающими неисправностями, в основном, из-за некачественных комплектующих.

2.0 MR20

Этот силовой агрегат похож на предыдущий компоновкой: он тоже 4-цилиндровый и рядный, имеет 4 клапана на цилиндр

Он, если брать во внимание совокупность поколений Qashqai, оказался одним из самых популярных двигателей среди кроссоверов Nissan за последние 10 лет. Именно для него предлагаются все варианты трансмиссии: механическая или вариатор, с приводом на 2 или 4 колеса

Но назвать экономичным его не получится: даже на бумаге расход в самом гуманном городском цикле превышает 10.5 литра, а выбросы углекислого газа ровняются 178 граммам на километр пути. Зато разгон до 100 км/ч занимает чуть меньше 10 секунд, а максимальная скорость составляет 194 километра в час, что обеспечено отдачей в 144 лошадиные силы мощности и 200 ньютон метров момента.

Персоны, попробовавшие двигатель Кашкай 2.0 и 1.2-литровый аналог отметили явное превосходство в тяге первого варианта. Особенно отметили это достоинство любители дальних поездок: по их мнению сочетание механической трансмиссии и мотора MR20DE обеспечивает уверенность во время быстрой езды, а также способно обеспечить комфортный обгон на скорости до 140 км/ч. Кроме того, расход в загородном цикле превосходит показатели наддувного варианта меньше, чем на литр, и составляет 6 литров 95 бензина на 100 километров пути. Удобно. Силовые агрегаты с вышеупомянутым индексом любят и за надёжность. Так ли она феноменальна, как говорят владельцы?

Мотор Кашкая MR20DE — проверенный бензиновый агрегат знакомый по предыдущему поколению, а так же старшей модели X-trail

Прежде всего, стоит помнить о хрупкости головки блока цилиндров. Из-за тонких стенок между системой охлаждения и свечными колодцами. Из-за этого повредить небольшую алюминиевую «стену» между ними несложно, достаточно лишь превысить на несколько ньютон метров необходимое усилие. Каждые 100-150 тысяч километров надо менять натяжители цепи ГРМ, так как они выходят из строя и цепь растягивается. Заметно это будет по потере мощности и характерному звуку. Также следует следить за чистотой дроссельной заслонки, стараться не перегревать двигатель и заливать каждые 10-15 тысяч километров только качественное масло (по инструкции, это Elf 5W30). При должном уходе силовой агрегат может пройти до 300 000 километров. Информации о том что кто-то «пробегал» больше найти не удалось.

Двухлитровый двигатель mr20dd – совместное детище японских и французских конструкторов (из Renault и Nissan), которым оснащались преимущественно Nissan (Кашкай, X-Trail и Серена). Для австралийского рынка и при комплектации автомобилей на экспорт силовой агрегат был немного «придушен» программно, поэтому ДВС mr20dd купить можно с незначительно отличающимися параметрами. Мотор отличается совершенством системы непосредственного впрыска, неплохим ресурсом и двойным контролем системы газораспределения с изменяемыми фазами.

Основные характеристики

Можно двигатель mr20dd купить из Японии, где он имеет максимальную мощность и момент, на вторичных рынках Америки или Азии – конфигурация «железа» будет одинаковой. Это рядный силовой агрегат на 4 цилиндра с двумя верхневальными распредвалами и 16 клапанами для впуска/выпуска (схема газораспределения DOHC). Номинальный объем мотора составляет 1997 «кубиков», компрессия в цилиндрах 10,2.

Этот бензиновый мотор работает на Аи-95 и соответствует требованиям Евро-4/5. Максимальная мощность 147 «лошадей» или 110 кВт (при 5600 оборотах), а крутящий момент 214 Нм (4400 оборотов). Индекс мощности силового агрегата 74 «лошади» на литр объема. Особой экономичностью двигатель не отличается, расходуя в смешанном цикле в среднем от 8,7 литров бензина, масло тоже подъедает – нормой считается расход до 500 мл на тысячу пробега.

Проблемы и типичные неисправности

Мотор полностью алюминиевый и имеет все признаки одноразовости. Но, в отличие от других агрегатов семейства MR, имеет ресурс свыше 300 тысяч пробега. Это при условии внимательного отношения, своевременного регламента и замене масла не реже 7-8 тысяч. Купить двигатель Nissan 2.0 mr20dd бу на замену вполне можно. К характерным неисправностям таких моторов относятся:

  • Образование загрязнений на впуске (дроссельная заслонка), нагаров на клапанах вследствие низкого качества топлива.
  • Повышенный масляный расход, что усугубляется с возрастом и износом.
  • Растяжение цепного привода ГРМ. Это типичная болячка, приводящая к трудностям с запуском, снижению тяги, неравномерности работы и пр.

На некоторых моторах серии встречаются трещины ГБЦ (в том числе в свечных каналах), может свистеть ремень генератора, имеются и другие проблемы. Но в целом силовой агрегат неплохой, в особенности – если не имеет внутреннего пробега.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Встретить мотор MR20DE можно под капотом следующих моделей Nissan:

  • NV200 – переднеприводной минивэн и фургон;
  • Bluebird Sylphy – седан С-класса;
  • Serena – японский и испанский минивэн;
  • Sentra – экспортная версия седана в трех поколениях;
  • Qashqai – японский кроссовер европейского дизайна;
  • Teana – седан бизнес-класса с передним/полным приводом;
  • X-Trail – кроссовер в стиле внедорожника.

Изначально характеристики двигателя подошли для автомобилей второго производителя альянса ARN компании Renault:

  • Megane – купе, кабриолет и хетчбэк;
  • Safrane – лифтбэк ретро дизайна;
  • Laguna – три бюджетных поколения в стандартных кузовах;
  • Clio – молодежный внедорожник и универсал;
  • Samsung SM3 – корейский седан под брендом Рено;
  • Samsung SM5 – корейский седан для Ближнего Востока;
  • Scenic – компактвэн 5 – 7 местный с передним и полным приводом;
  • Latitude – седан бизнес класса отечественной и корейской сборки;
  • Fluence – переднеприводный седан турецкой и российской сборки.

General information

Engine Specifications
Engine code MR20DE / M4R
Layout Four stroke, Inline-4 (Straight-4)
Fuel type Gasoline (petrol)
Production 2005-
Displacement 2.0 L, 1,997 cc (121.68 cu in)
Fuel system Multi Point Fuel Injection
Power adder None
Power output 133 PS (98 kW, 131 HP) at 5,200 rpm 137 PS (101 kW, 135 HP) at 5,200 rpm 140 PS (103 kW, 138 HP) at 5,100 rpm 147 PS (108 kW, 145 HP) at 5,600 rpm
Torque output 191 Nm (19.47 kg·m, 141 lb·ft) at 4,400 rpm 193 Nm (19.68 kg·m, 142 lb·ft) at 4,800 rpm 196 Nm (19.98 kg·m, 144 lb·ft) at 4,400 rpm 210 Nm (21.41 kg·m, 155 lb·ft) at 4,400 rpm
Firing order 1-3-4-2
Dimensions (L x W x H):
Weight

Типы топлива

Топливо для двигателей X-Trail 31 MR20DE и MR20 должно соответствовать требованиям производителя. Он приводит параметры и рекомендации по применению топлива в руководстве пользователя автомобиля. Эти параметры могут включать октановое число, антидетонационные добавки и другие характеристики.

Использование некачественного топлива может привести к снижению производительности двигателя, увеличению расхода топлива и повреждению его компонентов. Поэтому рекомендуется заправлять автомобиль только у надежных заправочных станций, предлагающих качественное топливо, соответствующее требованиям производителя.

Тип топлива Октановое число
АИ-92 92
АИ-95 95

Система питания

Двигатели MR20DE и MR20, установленные на моделях X-Trail 31, оба оснащены системами питания, обеспечивающими поступление топлива в цилиндры двигателя.

Система питания MR20DE представлена электронным форсунковым впрыском топлива. В этой системе топливо подается в цилиндры под давлением, регулируемым электроникой. Это позволяет достичь оптимальной подачи топлива в зависимости от режима работы двигателя и нагрузки.

Система питания MR20, в свою очередь, оснащена многоточечным впрыском топлива. В данной системе топливо подается в каждый цилиндр отдельно через форсунки. Подача топлива также регулируется электроникой, обеспечивая оптимальное смесеобразование и сгорание топлива.

Оба двигателя обеспечивают эффективную работу системы питания, что способствует оптимальной экономии топлива и высокой производительности автомобиля.

Cylinder block

The MR-family engines use the same technology as in the HR-series. Cylinders in the Nissan MR20DE / Renault M4R engines are fitted at an offset to minimize friction arising from the angle of the connecting rod as a piston descends into the cylinder. The resulting smoother reciprocating motion of the pistons contributes to high power output and high torque as well as fuel economy. Also, the structure is designed so that the piston remains in the upper part of the cylinder longer than in a conventional engine (piston velocity slows down). This permits more efficient use of combustion energy and effectively improves thermal efficiency.

The MR-family engines have a cracking-processed connecting rod. These integrally cast con rods offer lighter weight than conventional con rods, which are constructed in two parts, separated at the eye where they join the crankshaft. The cracking processed conrod is manufactured in one piece, then the lower connecting rod eye is broken in two (the cracking process) and, finally, the two parts are rejoined after mounting. Mating of the uneven surfaces created by the cracking process results in a very precise joint.

The crankshaft and camshaft journals are finished with a polishing tape to produce a mirror-like finish. The result is a thorough reduction in friction on these bearing surfaces of key engine components.

The coolant distribution system has been thoroughly redesigned in all areas, incorporating it into the block and head.

Cylinder block
Cylinder block alloy Aluminium
Compression ratio: 10.2:1
Cylinder bore: 84.0 mm (3.307 in)
Piston stroke: 90.1 mm (3.547 in)
Number of piston rings (compression / oil): 2 / 1
Number of main bearings: 5
Cylinder inner diameter (standard): 84.000 – 84.010 mm (3.3071 – 3.3075 in)
Piston skirt diameter (standard): 83.970 – 83.980 mm (3.3059 – 3.3063 in)
Piston pin outer diameter: 19.989 – 19.995 mm (0.7870 – 0.7872 in)
Piston ring side clearance: Top 0.040 – 0.080 mm (0.0016 – 0.0031 in)
Second 0.030 – 0.070 mm (0.0012 – 0.0028 in)
Oil 0.015 – 0.185 mm (0.001 – 0.007 in)
Piston ring end gap: Top 0.20- 0.30 mm (0.008 – 0.012 in)
Second 0.50 – 0.65 mm (0.020 – 0.026 in)
Oil 0.15 – 0.45 mm (0.006 – 0.018 in)
Connecting rod bushing inner diameter: 20.000 – 20.012 mm (0.7874 – 0.7879 in)
Connecting rod big end diameter: 47.000 – 47.001 mm (1.8504 – 1.8504 in)
Connecting rod center distance: 138.97 – 139.07 mm (5.471 – 5.475 in)
Crankshaft main journal diameter: 51.978 – 51.979 mm (2.0464 – 2.0464 in)
Crankpin diameter: 43.970 mm (1.7311 in)
Crankshaft center distance: 44.87 – 44.89 mm (1.7673 – 1.7705 in)

Варианты тюнинга мотора

Немного добавить мощности в двигатель MR20DE способен бюджетный чип тюнинг:

  • специалист СТО считывает программу бортового компьютера;
  • использует готовую версию программного обеспечения или создает новую прошивку для отключения некоторого количества датчиков или изменения настроек исполнительных устройств.

При этом тюнинг должен учитывать физический износ пар трения, реальное состояние мотора, ходовой и тормозной системы.

Для MR20DE сложно найти ШПГ, коленчатые и распределительные валы других размеров, поэтому атмосферный тюнинг практически не используется. Мало того, турбокитов для него также не существует, поэтому подбирать характеристики комплектующих придется самостоятельно. Наддувный тюнинг состоит из следующих действий:

  • турбина плюс интеркуллер;
  • усиленные шатуны и поршни;
  • высокопроизводительный бензонасос и форсунки;
  • увеличение диаметра выхлопа и изменение его схемы.

Таким образом, мотор MR20DE обладает высокими эксплуатационными показателями и ресурсом. Агрегат можно обслуживать и ремонтировать своими силами без привлечения специалистов по мануалу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: