Покупать ли «Ниссан Икс-Трейл»
Nissan X-Trail II — надежный, прочный и недорогой автомобиль с полным приводом и высоким дорожным просветом 210 мм. Его едва ли можно назвать внедорожником, но сугробы, поля, лес и пляж он преодолеет. А вот в болота, грязь и реки на нем лучше не заезжать.
Отыскать адекватный экземпляр «Икс-Трейла» не так уж и сложно, но придется быть внимательным. Помните, что состояние вариатора напрямую зависит от стиля вождения предыдущих владельцев. Автомобили на вариаторе с пробегом около сотни покупать не советуем: это время, когда придется выложить немалую сумму на ремонт коробки.
Самым выгодным станет дизельная версия, которую днем с огнем не сыщешь, но двухлитровый мотор на механике — тоже достойный и надежный вариант.
Особенности интерьера и экстерьера
Солидный вид и надежность – отличительные черты X-Trail второго поколения. Почти полностью оцинкованный кузов – одно из достоинств автомобиля. Но и недостатки найдутся:
- мутнеющее лакокрасочное покрытие на ранних моделях;
- ржавчина на неоцинкованной крыше от сколов из-за камней;
- трещина и сколы на лобовом стекле;
- вероятная ржавчина между пластиковыми накладками и кузовом, в торцах дверей, около порогов и уплотнителей.
На что обратить внимание внутри салона?
- Со временем затирается обивка.
- Скрипит приборная панель и сиденье водителя.
- Сбоят кнопки на руле и панели из-за проблем в проводке.
- Выходит из строя мотор отопительной системы.
Кроме этого, владельцы подержанных экземпляров жалуются на плохую шумоизоляцию и грохот пластика в багажнике.
Преимущества и недостатки модели «Ниссан Х-Трейл Т31» по сравнению с аналогами
Преимущества:
1. Вместительность: Ниссан Х-Трейл Т31 обладает просторным салоном, позволяющим комфортно разместить пять взрослых пассажиров. Большой багажник позволяет удобно перевозить грузы и покупки.
2. Внедорожные возможности: Модель оборудована полным приводом и имеет высокий клиренс, что позволяет справляться с бездорожьем и сложными дорожными условиями. Отличная управляемость и устойчивость на дороге обеспечивают безопасную езду.
3. Качество сборки: Ниссан Х-Трейл Т31 известен своей надежностью и долговечностью. Качество сборки и использованные материалы обеспечивают долгий срок службы автомобиля.
Недостатки:
1. Расход топлива: По сравнению с некоторыми аналогами, Ниссан Х-Трейл Т31 может быть более требовательным к топливу. При езде в городе или по бездорожью расход может быть выше, чем у некоторых конкурентов.
2. Комфорт: Внутренний дизайн и отделка салона могут быть немного простыми и не такими роскошными, как у некоторых конкурентов, что может снижать уровень комфорта при длительных поездках.
3. Шумоизоляция: Некоторые владельцы отмечают, что Х-Трейл Т31 может быть немного шумным на скорости из-за недостаточной шумоизоляции салона.
В целом, Ниссан Х-Трейл Т31 является надежным и универсальным автомобилем с отличными внедорожными возможностями. Несмотря на некоторые недостатки, он остается популярным выбором среди владельцев, ценящих комфорт и безопасность.
Технические характеристики
Ходовая часть Ниссан Х Трейл 2 поколения получила серьезные изменения. Так, появилась интеллектуальна система, отвечающая за поведение полного привода, Intelligent All Mode 4×4-i. Она совместно с данными датчиков ESP, положения акселератора и угла поворота позволяет получить интеллектуальный полный привод: система угадывает проскальзывание колес и распределяет тяговую силу относительно осей в нужной пропорции. Передняя часть получила независимую пружинную подвеску МакФерсон, которая закреплена на дополнительном подрамнике. Задняя имеет классическое исполнение – многорычажную конструкцию. Помимо этого кроссовер подготовлен для езды по внедорожью. В этом ему способствует современная система Uphill Start Support и помощник подъема. Последний, правда, доступен лишь с 2,0-литровым мотором и механической коробкой.
Небольшой внедорожник встал на совершенно новую платформу, что в дальнейшем определило его размеры:
- длина – 4,64 метра;
- ширина – 1,79 метра;
- высота – 1,79 метра;
- колесная база – 2,63 метра.
Увеличение размеров положительно сказалось на внешнем виде новинки. Удалось не только сделать его заметнее на дороге, но и расширить место в салоне, обеспечив удобное размещение как водителю, так и пассажирам. Обновление позволило расширить перечень систем безопасности и сделать Nissan X Trail 2 еще комфортнее. Если рассматривать новую модель относительно прежнего поколения, то можно отметить расширение списка систем безопасности: антиблокировочную систему, распределение тормозных усилий, экстренное торможение, многочисленные подушки безопасности и шторки, детские крепления кресел, трехточечные ремни и датчики о непристегнутых.
Доступные силовые агрегаты:
- базовым для второго поколения Х Трейл Т31 2007 года стал 2,0-литровый бензиновый мотор MR20DE, который позволяет получить 141 лошадиную силу при 196 Нм крутящего момента. Вместе с ним ставится механическая коробка на 6 скоростей или вариатор. Усиление технических данных позволяет кроссоверу разогнаться до первой «сотни» за 11,1-11,9 секунды. Предельная скорость – 169-181 км/ч. Расход, согласно технической документации, составляет 8,5-8,7 литра;
- в качестве самого производительного заявлен 2,5-литровый мотор QR25DE, который выдает 169 л.с. и 233 Нм вращающего. Вместе с вариатором он позволяет достичь показателя в 100 км/ч уже через 10,3 секунды. Предельный разгон ограничивается отметкой в 182 км/ч. На каждые 100 километров придется заправлять не менее 9,1 литра;
- наряду с бензиновыми моторами, Ниссан Х Трейл Т31 получил дизельную установку. Речь идет о 2,0-лировом моторе М9R на 150 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Покупатель может получить, как механическую «шестиступку», так и аналогичную по диапазону коробку-автомат. В России он представлен в форсированном виде, поэтому достичь показателя в 100 км/ч успевает уже за 11,2-12,5 секунды. Предельная скорость достигает 181-185 км/ч. Расход солярки составляет 6,9-8,1 литра в зависимости от используемой коробки.
Полноприводная система позволяет выбирать один из трех режимов вождения: 2D, Auto, Lock. При нормальных условиях езды система подключает только передний мост. По достижению скорости в 70 км/ч можно переключиться на режим Auto, что позволит при проскальзывании одного колеса подключать задний мост. Режим Lock подключается на минимальных скоростях. При нем диски муфты фиксируются, а тяга передается обеим осям в равных долях за счет простых симметричных дифференциалов.
Маленькие улучшения
В конце 2012 года дилер был щедр на подарки и предложил, помимо скидки, выбрать себе дополнительное оборудование. Данное предложение я решил использовать для индивидуализации внешнего вида автомобиля и оборудования. Всё взято из официального каталога аксессуаров для X-Trail и сторонних производителей. Результат виден на фото.
Установлены:
- Накладки на передний и задний бампер
- Стальная защита двигателя
- Подкрылки для задних арок
- Накладки на пороги с подсветкой
- Накладка на порог багажника
- Хромированный молдинг на двери
- Спойлер задней двери
- Вешалки для одежды
- Второй, опциональный выдвижной ящик
Кроме того, сам оснастил автомобиль газовыми упорами капота, выпускаемыми одной московской фирмой. Их тоже можно увидеть на фото выше. Мелочь, а приятно!
В багажнике при помощи резинового стяжного ремня закрепил огнетушитель ёмкостью 2 л. Расположен удобно и не мешает погрузке вещей. Достать его можно, как из багажника, так и из салона, откинув спинку заднего сиденья.
В местном издательстве по моим эскизам изготовили из самоклеющейся плёнки аппликации на двери.
Учитывая, что много приходится ездить на дальние расстояния, а в Карелии пока с придорожным сервисом не очень, приходится есть прямо в машине. Особенно это актуально в дождь или зимой. Решил оснастить салон съёмным столиком. Складной столик купил в ближайшем автомагазине, там же приобрел два пластмассовых крючка для фиксации противосолнечного козырька на «Жигулях».
Для летних «пикников» изготовил из задней полки Вазовской «классики» накладку. Она ложится на выдвинутые ящики и позволяет удобно разложить на ней кофе и бутерброды и с аппетитом перекусить в дальней дороге на свежем воздухе. А в походном положении прячется под ковриком багажника и не мешает.
Вот такая получилась полочка.
Думаю, что благодаря удачным потребительским свойствам, Nissan X-Trail T31 второго поколения, ещё долго будет находить своих поклонников и списывать его со счетов пока преждевременно.
Обладая подобным автомобилем, ещё не «испорченным» в полной мере стараниями маркетологов, экологов и экономистов, вскоре смогу произнести знаменитую фразу: «Сейчас таких уже не делают!».ВИДЕО тест нового
и тех.характеристики Nissan X-Trail t31 внизу
Рекомендации по выбору модели «Ниссан Х-Трейл Т31»
Если вы собираетесь приобрести автомобиль, стоит обратить внимание на модель «Ниссан Х-Трейл Т31». Но прежде чем принять окончательное решение, рекомендуем вам ознакомиться с некоторыми важными моментами, которые помогут вам сделать правильный выбор
1. Бюджет: Определите планируемую сумму, которую вы готовы потратить на автомобиль. Учитывайте не только стоимость покупки, но и расходы на обслуживание и ремонт.
2. Потребности и цели: Учтите свои потребности и цели при выборе автомобиля. Приобретение «Ниссан Х-Трейл Т31» может быть обосновано, если вы нуждаетесь в просторном и комфортном автомобиле для семьи или активного образа жизни.
3. Результаты тест-драйва: Обязательно проведите тест-драйв, чтобы оценить ходовые качества, управляемость, комфорт и безопасность «Ниссан Х-Трейл Т31» на практике. Попробуйте разные модификации и комплектации, чтобы выбрать оптимальный вариант.
4. Отзывы и рейтинги: Изучите отзывы владельцев «Ниссан Х-Трейл Т31» и рейтинги независимых экспертов. Это поможет вам понять, насколько надежен и удовлетворяет потребности данный автомобиль.
5. Расход топлива и экономичность: Учтите расход топлива и экономичность «Ниссан Х-Трейл Т31». Это важный аспект для определения стоимости эксплуатации автомобиля.
6. Дополнительные опции и функции: Изучите список дополнительных опций и функций, которые предлагаются в различных модификациях «Ниссан Х-Трейл Т31». Выберите те, которые вам необходимы и соответствуют вашим потребностям.
7. История обслуживания: Проверьте историю обслуживания автомобиля «Ниссан Х-Трейл Т31». Узнайте, были ли проблемы с предыдущими владельцами, и какие ремонты или замены были выполнены.
Помните, что правильный выбор автомобиля поможет вам наслаждаться его эксплуатацией и получать положительные эмоции от вождения.
Третье поколение
Третье поколение X-Trail
В 2014 году разработали совершенно новый дизайн для 3-го поколения машины, во внешности которой от прежнего nissan x тип trail 31 кузов не осталось фактически ничего. Поэтому завоевывать любовь и уважение потребителей ей придется заново, так как старые привязанности не помогут.
Внутренняя компоновка, размеры кузова нисан кузов х трейл отвечают полностью его внедорожному назначению: отличная обзорность, массивная панель приборов, высокая посадка, максимальная функциональность, которая сочетается с качественной отделкой дорогими материалами. Задние кресла теперь большие и очень уютные, имеют изменяемый наклон спинки. Размеры багажного отделения удовлетворят требованиям наиболее привередливых владельцев: 1773 литра объема если сложить сиденья.
В отдельных модификациях присутствует люк в потолке машины — самый огромный в таком классе — 1.5х1.5метра. Прямо «кусочек неба» над головой.
Приборная панель модели 2014 года
В России такой Икстрейл продается с двумя (на выбор) бензиновыми моторами (с объемом 2.0 литра и 2.5 литра, и мощностью — соответственно 141 л.с и 169 л.с.), присутствует один вариант дизеля в 150″лошадок» и 2 литра объемом. К ним предлагается два варианта (на выбор) трансмиссии: вариатор либо 6 ступенчатая механика. Зато вариантов комплектаций шесть.
Такое обилие комплектаций говорит о большом ассортименте имеющихся дополнительных устройств и систем самого разнообразного назначения, начиная с развлечений и мультимедиа и заканчивая реальными помощниками в разных дорожных ситуациях.
Достоинства, которые отмечены владельцами:
- Его «мужественный» облик
- Объемный и удобный салон;
- Вместительное и практичное багажное отделение
- Высокий клиренс
- Надежная и мягкая подвеска
- Присутствие интеллектуального полного привода
- Различные дополнительные эффективные системы помощи при бездорожье
Большинство опрошенных владельцев искренне полюбили эту модель, однако слабые места у нее все же есть:
- Несколько устаревший дизайн
- Недостаточная шумоизоляция авто
- Повышенная валкость машины в крутых поворотах и на склонах
- Недостаточный ресурс вариатора и рулевого управления при эксплуатации авто в условиях севера (низких температур)
- Дороговизна технического обслуживания
В новом кузове ниссан тип х трейл 2016года способствует большой успех из-за привлекательной цены и отсутствия прямых конкурентов. В списках кроссоверов с длиной кузова более 4,6метров можно отыскать лишь Киа Соренто 2009 года и новый Мицубиси Аутлендер.
Предлагаемая комплектация для России выглядит более выгодной, так как имеет в стандартной комплектации: алюминиевые колесные диски, окраску под «металлик», новую аудиосистему с чтением MP3 дисков, подогрев всех сидений, hands free для телефона и Bluetooth, круиз-контроль, и систему, которая помогает на подъеме. В базовой комплектации Nissan X-trail выпуска 2016 предполагается наличие 2литрового мотора (с мощностью 144л.с.), передний привод и шести ступенчатая механическая трансмиссия.
Элитная комплектация X-trail отличается самым полным списком опций и электронных вспомогательных систем. К техническим «наворотам» можно отнести: систему контроля за мертвыми зонами (BSW), систему (IPA), для автоматической парковки, систему с цветным дисплеем для отслеживания кругового обзора (AVM), систему распознающую движущиеся объекты (MOD) и даже контроля уровня усталости водителя (DAS). Фактически, автомобиль способен выполнять некоторые задачи самостоятельно.
Технические характеристики
Модель 2016года в своих технических характеристиках имеет целых шесть вариантов настройки используемых амортизаторов. В попытках адаптации к Российским дорогам было предложено решение установить промежуточный тип, при котором отечественная версия машины по плавности хода и мягкости подвески находится посередине между сильно «мягкими» Х-трейлами Американского рынка и более «жесткими» машинами для европейского. Помимо этого, основываясь на многочисленных отзывах владельцев, популярность модели Нисан Икс-Трейл в России заслужила: за электрический обогрев для лобового стекла, пяти литровый бачок с омывающей жидкостью, аккумулятор повышенной емкости и управление (отдельное) для омывателя фар.
Просторное багажное отделение модели 2016 года
Nissan X-trail выпуска 2016 года в своей базовой версии удовлетворит большинство горожан и даже жителей глубинки. Его двух литровый мотор с мощностью 144 л.с. обеспечивает переднее приводному варианту с механической трансмиссией 11,1 секунды для разгона до 100 км/ч и 8,3 литра расхода горючего на 100 километров. Использование вариатора несколько снижает его динамические возможности.
https://youtube.com/watch?v=faB23jJCuFo
Скорость разгона возрастает до 11,7 секунд, а если с полным приводом – тогда еще на четыре десятых (12,1 секунды). Зато применение бесступенчатой трансмиссии положительно влияет на повышение экономичности Х-трейла производства 2016 года. В паспорте к машине декларируется 7,1 литра и 7,5 литра на сто километров среднего расхода с применением переднего и полного приводов соответственно.
Кузовной ремонт ниссан тип х трейл при соблюдении всех норм и правил эксплуатации понадобится не скоро, при условии, что вы не повредите его в аварии. Гарантия от сквозной коррозии корпуса 12 лет не зависимо от пробега. Что подтверждает высочайшее качество изготовления и защитной обработки корпуса.
Плюсы и минусы Nissan X-Trail II
Качество покраски кузова не похоже на внедорожное: любой куст оставит борозды на ЛКП. Блеск кузова терялся уже через несколько лет эксплуатации: нечего брутальному внедорожнику блестеть, аки елка новогодняя. Автомобиль оцинкован и не склонен к коррозии весь, кроме крыши. Поэтому если хотите узнать реальный возраст и состояние машины, внимательно осмотрите «макушку».
Салон крепкий и неплохо собран — без зазоров и скрипов пластика. Но через 2-3 года использования скрипит накладка под дворниками и подстаканники. Будьте готовы к обрыву шлейфа руля, из-за чего кнопки на нем перестают работать. Лечится эта проблема только заменой шлейфа на новый.
Подвеска у «Икс-Трейла» крепкая, но у машин после рестайлинга заметно надежнее. На автомобилях, выпущенных до рестайла, опорные подшипники — расходный материал, который нужно менять каждые 20 тыс. км. На машинах после рестайла подшипники запросто ходят и по 100 тыс. км.
Из типичных проблем «Ниссан Икс-Трейла» второго поколения владельцы отмечают протечки расширительного бачка и прокладки термостата. Топливный фильтр — головная боль всех владельцев Nissan X-Trail: он меняется только вместе со стаканом бензонасоса.
На многих машинах врет датчик уровня топлива, и владельцам приходится принимать участие в увлекательном аттракционе «Угадай, сколько топлива осталось?».
Технические характеристики Nissan X-Trail T31
Начальным мотором стал 2.0 MR20DE (был 2.0 QR20DE), топовый остался — 2.5 QR25DE. Но теперь механическая коробка на 6 передач, а не на 5, как было у X-Trail T30. МКПП с двигателем 2.5 устанавливалась на второе поколение только до рестайлинга 2011 года.
Дизельный мотор – 2.0 M9R, который агрегировали 6МКПП или обычной автоматической трансмиссией с 6-ю ступенями.
Габариты
Если сравнивать X-Trail T31 c предыдущим кузовом, то только длина изменилась значительно (размеры Х-Трейл Т30):
- длина, высота, ширина см – 463, 178.5, 168.5 (445.5, 176.5, 167.5);
- колесная база см – 263 (262.5);
- клиренс мм – 200 (200);
- масса кг – примерно 1600 зависит от комплектации и двигателя;
- радиус разворота м – 5.4 (5.3);
- объем багажника л – 479 и при сложенном втором ряде 1773 (410, 1841);
- объем топливного бака л – 65 (60).
Двигатели и коробки передач
На Nissan X-Trail T31 устанавливали два бензиновых двигателя 2.0 MR20DE, 2.5 QE25DE, которые агрегировали 6МКПП или вариатором Jatco JF011E (маркировка Nissan RE0F10A). В 2013 году надежный проверенный JF011E сменил JF016E.
Характеристики рядного 4-цилиндрового двигателя 2.0 MR20DE:
- мощность л.с. – 141;
- крутящий момент Н/м – 196;
- степень сжатия – 10.2;
- питание – инжектор;
- расход топлива полноприводного X-Trail T31 (город, трасса смешанный) с 6МКПП – 11.1, 7.3, 8.7, с вариатором – 10.2, 7.8, 8.5.
Параметры бензинового четырехцилиндрового мотора 2.5 QR25DE:
- мощность л.с. – 169;
- крутящий момент Н/м – 233;
- степень сжатия – 9.6;
- система питания – инжектор;
- расход топлива 4WD с механической трансмиссией (город, трасса, смешанный) – 13,7.7, 9.6, с вариатором – 12, 7.7, 9.3.
Характеристики дизельного 4-цилиндрового 2.0 M9R:
- мощность л.с. – 150;
- крутящий момент Н/м – 320;
- степень сжатия – 15.6;
- расход топлива с полным приводом и 6АКПП (город, трасса, смешанный) – 10.5, 6.7, 8.1, с 6-ступенчатой механикой – 8.7, 6.2, 7.1.
Механическая коробка передач X-Trail T31 надежна, никаких систематических нареканий на нее нет. Шестиступенчатый автомат JF613E, работающий в паре с дизелем 2.0 M9R, тоже надежен при своевременной замене масла раз в 40 тыс. км. Рассчитан на работу с двигателями до 3.5 литров.
Вариатор Jatco JF011E (RE0F10A), устанавливавшийся с бензиновыми 2.0 MR20DE и 2.5 QR25DE, надежен и проедет более 200 тыс. без ремонта, если менять масло раз в 30 тыс. и ездить аккуратно.
Ходовая часть и полный привод
Подвеска X-Trail T31 устроена типично для кроссоверов: впереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка. В отличии от Т30, построенного на базе седанов Примера, Т31 сконструирован на основе Qashqai J10.
Тормозные механизмы дисковые вентилируемые на всех колесах. Сами колеса могут быть размера 215/55 R18 или 215/60 R17.
Intelligent All Mode 4×4-I – название полного привода Nissan X-Trail T31. Система получает данные с датчиков ESP, учитывает угол поворота руля и степень нажатия педали газа, распределяет крутящий момент, пытаясь предотвратить пробуксовку колес.
Как и первом поколении, водитель может выбрать один из трех режимов езды.
Безопасность
Второе поколение X-Trail стало еще более безопасным, здоровье водителя, пассажиров в экстренных случаях сохраняют:
- водительская, пассажирская, боковая и «шторка» подушки безопасности;
- ISOFIX;
- ABS;
- распределение тормозного усилия (EBD);
- вспомогательное торможение (BAS);
- система контроля устойчивости (ESP);
- антибукс (TCS);
- помощь при спуске (DAC);
- помощь при трогании в гору (HAC);
- круиз-контроль.
Топовая и начальная комплектации в плане безопасности отличаются отсутствием помощи при спуске во второй.
Видео краш-теста Euro NCAP.
Новости
Автомобили
Nissan Qashqai и Nissan X-Trail версии N-Design появились в России
17.09.2021
Автомобили
Дизельные Nissan X-Trail перестали продавать в России
19.05.2021
Автомобили
Nissan Qashqai и X-Trail 2021-го модельного года начали продавать в России
17.05.2021
Автомобили
Nissan X-Trail нового поколения представлен официально
19.04.2021
Автомобили
Nissan Qashqai и X-Trail с ProPILOT и Connect Services начали выпускать в Санкт-Петербурге
05.04.2021
Автомобили
Кроссоверы Nissan Qashqai и X-Trail российской сборки получат новую опцию
27.01.2021
Автомобили
Новый Nissan X-Trail 2021 запатентовали в России
27.10.2020
Автомобили
Nissan X-Trail 2020-го модельного года: в России от 1.749.000 руб.
01.09.2020
Автомобили
Представлен новый Nissan X-Trail (Rogue) 2021
15.06.2020
Типичные проблемы X-Trail’ов
В сети множество отзывов и рассказов о том, что, как часто и за сколько приходилось ремонтировать. Замечено, что некоторые проблемы перешли от поколения к поколению. Некоторые нюансы изменились кардинально. Появились и новые “болячки”. Начнём с самого серьезного вопроса — насколько надежны моторы?
Надежность моторов
Владельцы первого поколения отмечали проблемы с турбодизелем. Владельцы второго напротив называют турбодизель “отменным”. Их радует и низкий расход топлива — 7 л в смешанном цикле. Единственное слабое место мотора — часто лопаются трубки топливной системы (цена замены — более 5 тысяч рублей). Если пробег у машины приличный — 150 тысяч км, придется потратиться на замену поршневых колец и колпачков (около 4,5 тысяч рублей за детали, отдельно оплачивается работа мастеров).
Бензиновый двигатель с рабочим объемом 2 л достаточно надежен, но за ним замечено несколько “болячек”. Главная из которых — растяжение цепи ГРМ: при превышении пробега 130 тысяч км приходится её менять (на проблему указывает отказ машины заводиться). Владельцы рекомендуют менять цепь каждые 200 тысяч км пробега.
Значительно надежным считается 2,5-литровый мотор.
Проблемы с подвеской
С подвеской остались те же проблемы: часто приходится менять рулевые наконечники и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.
Опорные подшипники — слабое звено автомобилей 2007-2010 г.в. При проведении рестайлинга специалисты Nissan смогли доработать узел и увеличили его жизнеспособность (вместо 20-30 тысяч км пробега подшипники выдерживают до 100 тысяч км). Также в 2010 были доработаны нижние втулки амортизаторов, которые доставляли владельцам немало хлопот.
Вариатор
Отмечают владельцы Икс-трейлов и новые проблемы, не озвученные в отношении кроссовера первой генерации. Раз среди модификаций появилась сборка с вариатором, первый вопрос, насколько он надежен, как “ведёт себя”, не приносит ли сюрпризов?
Трудно ответить однозначно — надежен ли вариатор: одним владельцам с ним повезло больше, другим — меньше. Одни приходилось заменять ремень каждые 150 тысяч километров пробега, другие в течение 7 лет не сталкивались ни с какими проблемами.
Однако стоит признать, что затраты на регламентные и ремонтные работы (замена масла, масляного фильтра, толкающего ремня) выше, чем у владельцев других модификаций.
КПП: “Механика” и “автомат”
Очень надежной называют традиционную МКПП. Единственный её недостаток проявляется при достижении отметки 30-40 тысяч км: приходится менять сцепление.
Автоматическая коробка не уступает механической по надежности. Грамотная программа управления делает свое дело. Но каждые 50-60 тысяч км необходимо менять масло, чтобы АКПП действительно прослужила долго.
Коррозия
Также новыми проблемами владельцы называют коррозию: ей подвержены задние крылья возле арок. В целом лакокрасочное покрытие кузова владельцы называют “на удивление нежным”. Покрытие мутнеет быстро, затирается, как и хромированные детали. Видны следы от ударов камешков, эти места начинают быстро ржаветь.
Интерьер салона.
Если рассматривать красоту салона, то можно полностью согласиться с мнением, что японцы умеют оставаться верными единожды выбранному стилю. Строгий дизайн кузова нашел свое продолжение внутри автомобиля: правильные геометрические формы панели приборов, отличное качество материалов отделки и максимально высокий уровень функциональности абсолютно всех приборов и систем.
Регулируемое мультифункциональное рулевое колесо выглядит достаточно броско на фоне простой и удобной панели приборов. Вот за что многие любят Nissan, так это за то, что разработчики не пытаются «перенасытить» приборку (сделать ее яркой и сложной). Концепция японцев прямо противоположная: даже используя инновационные разработки, они делают панель приборов простой в использовании и максимально функциональной. Сенсорный 5-дюймовый дисплей находится на привычном месте, рядом с блоком управления аудио-системой и пультом управления климат-контролем. В завершении описания стоит отметить: панель управления получилась современной, удобной и эргономичной.
Для отделки салона рестайлингового X trail T31 был использован высококачественный пластик, который наполняет Вас приятными впечатлениями в момент касания и имеет высокие эстетические показатели. Серебристые вставки выгодно подчеркивают красоту пластика. Более дорогие комплектации кроссовера от корпорации Nissan имеют кожаные сиденья для всех пассажиров. Все панели максимально плотно соприкасаются, зазоров практически нет.
Кресла переднего ряда отличаются отличным профилем жесткости, замечательной боковой поддержкой и имеют шесть положений для регулировки. На таком сиденьи водитель легко переносит даже достаточно длинные путешествия. Задний диван достаточно просторных для троих крупных пассажиров, им хватит свободного пространства для ног. Спинка имеет несколько углов наклона. Для каждого пассажира установлен индивидуальный дефлектор системы климат-контроля.
Багажное отделение от корпорации Nissan просторное, даже если рассматривать автомобиль в качестве внедорожника: его объем составляет 479 литров. «Изюминкой» багажного отсека можно назвать его двойное дно – в «подвальчике» спрятаны выдвижные ящики, в одном из которых нашло свое место запасное колесо. Если же есть необходимость существенно увеличить объём багажника, можно сложить задний ряд пассажирских сидений, в итоге получим целых 1773 л.
Конкуренты
Класс кроссоверов – один из самых обширных. Но моделей в схожем оснащении и ценовом диапазоне хотя бы со скромным внедорожным потенциалом (выше, чем у легковушки) значительно меньше.
Chevrolet Captiva, как и X-Trail, – паркетник, но с небольшими внедорожными способностями. Каптива – первый европеизированный кроссовер марки. Машина появилась на российском рынке в 2006 году, а во второй половине 2011-го ожидаются поставки в Россию пострестайлинговой Каптивы, сборка которой будет продолжена на заводе GM под Санкт-Петербургом в Шушарах. Кроме этой модели Шевроле на рынке есть ее аналог под названием Opel Antara.
Франко-японская троица кроссоверов в лице Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander XL еще одни соперники Ниссана. Первоначально производство этих трех моделей было развернуто на японском заводе Митсубиси, но теперь все автомобили собираются на российском заводе в Калуге.
Более легковой, но, тем не менее, дееспособный на грунтовке конкурент Skoda Yeti по совместительству еще и замечательный автомобиль в целом. За основу для Йети был взят Volkswagen Tiguan. В России Yeti доступен как в моноприводном, так и в полноприводном исполнении. Для кроссовера предложено три двигателя: два бензиновых (1,2л — 105л.с.); 1,8л — 152л.с.) и один дизель (2,0л. — 140л.с.).
Еще наряду с X-Trail на российском рынке продается его соплатформенник и собрат по концерну – Renault Koleos.
Фото: Сергей Туганов
Выражаем благодарность официальному дилеру Ниссан – автосалону «РРТ-Казань» за предоставленный на тест автомобиль.
Бонусный фотосет: Nissan X-Trail образца 2007г.Бонусный фотосет: Nissan X-Trail образца 2007г.Бонусный фотосет: Nissan X-Trail образца 2007г.Бонусный фотосет: Nissan X-Trail образца 2007г.Бонусный фотосет: Nissan X-Trail образца 2007г.Бонусный фотосет: Nissan X-Trail образца 2007г.Бонусный фотосет: Nissan X-Trail образца 2007г.Бонусный фотосет: Nissan X-Trail образца 2007г.Бонусный фотосет: Nissan X-Trail образца 2007г.Бонусный фотосет: Nissan X-Trail образца 2007г.Бонусный фотосет: Nissan X-Trail образца 2007г.Бонусный фотосет: Nissan X-Trail образца 2007г.Бонусный фотосет: Nissan X-Trail образца 2007г.Бонусный фотосет: Nissan X-Trail образца 2007г.Бонусный фотосет: Nissan X-Trail образца 2007г.Бонусный фотосет: Nissan X-Trail образца 2007г.
Технические характеристики.
Рестайлинговая версия кроссовера от Nissan имеет в комплектации три четырехцилиндровых движка, у каждого – особая технология полного привода All Mode 4×4-i.
В базовую комплектацию кроссовера включен 2-х литровый силовой агрегат MR20DE, работающий на бензине, внутри которого скрываются 141 лошадки при оборотах в 6000, и 196 Нм пиковой тяги при оборотах 4800. В паре с бензиновым двигателем работает 6-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор CVT. Такой тандем позволяет автомобилю разогнаться до 100 км/ч всего за 11.1-11.9 секунд. Максимальная скорость Х-Трейл Т31 равна 181 км/час. Расход топлива достаточно скромный для кроссовера, имеющего подобные характеристики, он составляет 8, 7 литров в смешанном режиме.
Самым мощным является бензиновый двигатель QR25DE, рабочий объем которого – 2,5 л, а мощность равна 169 лошадкам, он выдает вращающий момент 233 Нм при 4400 оборотах за минуту. Вариатор CVT позволяет автомобилю набирать разгон всего за 10 сек. Максимальная скорость составляет 180-185 км, а расход повысился до 9,1 литра.
Третьим вариантом является 2-х литровый турбодизель M9R. Его мощность составляет 150 л.с. при 4000 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги при 2000 об/минуту. «Пару» ему могут составить механическая коробка передач или автомат, имеющие по шесть ступеней каждая. Для разгона до сотни км/час достаточно всего 11, 2 – 12, 5 секунд. В целом, автомобиль, оснащенный турбодизелем, разгоняется до настоящих 180-190 километров. Смешанный расход будет равен 6.9-8.1 литрам.
Популярный кроссовер от Ниссан оснащен полноприводной трансмиссией, которая имеет три рабочих режима: 2WD, Auto, Lock. Каждый из них актуален на дорогах разного качества и при разных скоростях. Для самых низких скоростей в условиях поездки по загруженной городской трассе лучше выбрать режим Lock, а если есть возможность разогнаться свыше 70 км/час, лучше будет переключиться в режим 2WD. Мощный электрический усилитель руля, задняя «многорычажка» и подвеской МакФерсон, установленные спереди, обеспечивают высокую степень контроля над управлением автомобиля и гарантируют мгновенное экстренное торможение.
Цена в рублях | – |
Модельный год | 2010 |
Тип кузова | Кроссовер |
Длина, мм | 4636 |
Ширина, мм | 1790 |
Высота, мм | 1700 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 479-1773 |