Что делать, если заклинило багажник

Ниссан альмера классик багажник плохо открывается

Как решить проблему заблокированного багажника

В первую очередь нужно понять причину неисправности, не позволяющей открыть крышку багажника

Для этого нужно обратить внимание на ряд нюансов:

проверить уровень заряда аккумулятора. Возможно, электропривод центрального замка не срабатывает с брелока из-за подсевшей АКБ;

если ситуация произошла зимой, нужно убедиться, что личинка замка или уплотнитель не примерзли из-за скопившейся влаги. Для этого автомобиль заводят и оставляют прогреваться или загоняют машину в теплое место на 20-30 минут. Этого времени хватит, чтобы дверь багажника оттаяла и начала открываться. Не нужно размораживать замки или уплотнители открытым огнем, кипятком, феном. Резкий перепад температуры может поднять краску или деформировать кузов;

проверить сигнализацию, возможно владелец забыл ее отключить, потому и произошла блокировка. В случае, когда открытие автомобиля не происходит с пульта сигнализации, стоит заменить в нем батарейки и попробовать еще раз;

убедиться, что в замочной скважине нет инородных предметов. В некоторых случаях замок не срабатывает из-за действий хулиганов, забивших личинку спичками, щепками или другим мусором. В такой ситуации нужно попробовать очистить сердцевину запирающего механизма пинцетом;

загрязненные или заржавевшие личинки нужно обработать жидкой смазкой. Подойдет аэрозоль WD-40 или его аналоги. Средство наносят внутрь замочной скважины и ждут 15-20 минут. Если багажный отсек все равно остается заблокированным, закисший замок можно попробовать разработать. Для этого в личинку вставляют ключ и начинают раскачивать его из стороны в сторону, прилагая небольшое усилие

Важно не перестараться и не сломать ключ.

Если ситуация более сложная, можно попытаться открыть багажное отделение машины снаружи. Особенно этот способ прост для владельцев отечественных авто. Для этого нужно отверткой поддеть и оттянуть крышку грузового отсека и вручную отжать защелку запирающего механизма с помощью крюка, согнутого из жесткой проволоки.

В случае если владелец решил менять замок, который перестал открываться, можно воспользоваться силовыми методами взлома. Для этого в личинку замка забивают мощную плоскую отвертку и пассатижами несколько раз проворачивают ее по часовой стрелке. Это разрушает штифты запирающего механизма и позволяет открыть багажник. Сердцевину также можно высверлить с помощью дрели, разрушив элементы секретности сверлом. Не стоит пытаться выбить личинку замка, который заело, это чревато деформацией кузова, повреждением ЛКП и другими механическими дефектами.

Не стоит спешить и ломать замки автомобиля. Сначала узнайте стоимость и наличие нового запирающего устройства. Возможно, вызов специалистов, которые вскроют пятую дверь, не повредив механизм, будет проще и дешевле.

Открывание сломанной крышки с замком

Иногда крышка со встроенным замком ломается. Для решения этой проблемы потребуется высверливание крышки.

Необходимые инструменты

Для высверливания крышки с замком понадобятся:

  • ручная дрель и сверло 3 мм;
  • металлический прут или штырь диаметром 3 мм;
  • отвёртка с тонким прямым лезвием.

Ручная дрель поможет быстро и безопасно вскрыть сломанную крышку с замком

Порядок действий

Можно попробовать избежать высверливания следующим образом:

  • покрутить ключом при разных положениях крышки — часто в результате этого она открывается;
  • покрутить саму крышку, перекашивая её внешнюю часть — язычок замка может выйти из гнезда, и крышка откроется.

Чтобы избежать высверливания крышки, следует покрутить её в разных положениях

Высверливание крышки осуществляется следующим образом:

  1. В углах крышки высверливаются сквозные отверстия.
  2. В отверстия вставляются прутки диаметром 3 мм.
  3. Крышка выкручивается из горловины.

Рекомендуется работать ручным инструментом, так как он безопаснее электрического

Видео: высверливаем сломанную крышку

Высверливание дрелью возможно только в гараже и при минимальном количестве топлива в баке. Особенно это актуально, если используется электрическая дрель.

Замена кода замка крышки

Крышка с кодом максимально защищает топливный бак от доступа посторонних лиц. Однако иногда автовладельцы забывают код, или возникает потребность его поменять. Для замены кода (всего существует 144 комбинации) необходимо просунуть тонкое лезвие отвёртки в замок и после щелчка вытащить его. После этого крышка легко снимается.

После демонтажа старый код сбрасывается автоматически и появляется возможность его заменить.

При установке крышки с кодом необходимо сразу же запомнить или где-нибудь зафиксировать выбранную цифровую комбинацию

Возможные причины и их решение

Из причин, по которым не открывается багажник Ниссан Кашкай, выделим:

  • обрыв проводки замка Ниссан Кашкай;
  • неисправна кнопка открывания багажника;
  • сломался замок задней двери.

Причин механических поломок замка задней двери Qashqai может быть множество. От заклинивания отдельных элементов, заканчивая их критическим износом. Поэтому осмотрете, механизм замка на наличие посторонних предметов. Также можно попробовать промыть механизм средством WD-40. При явном механическом нарушении, потребуется менять узел в сборе.

Из-за потери герметичности пыльника кнопка выходит из строя. Припаиваем новую

Ремонт кнопки открывания багажного отсека Qashqai

Для осуществления ремонта кнопки открывания багажника Ниссан Кашкай потребуется демонтировать устройство. Для этого необходимо выкрутить шесть крепежных болтов (ключом на десять) защитного кожуха, расположенного в районе установки заднего номера. Это позволит получить доступ непосредственно к кнопке и плате, расположенных под резиновым кожухом, который требуется извлечь с помощью отвертки.

Наиболее частой причиной выхода из строя кнопки открывания багажника Qashqai является попадание влаги на электрическую схему, из-за износа резинового уплотнителя. При этом может наблюдаться произвольное открытие крышки багажного отделения, совпадающее с операциями по открытию или закрытию водительской двери. А также приборная панель издает противный пищащий звук.

Восстанавливаем герметичность пыльника и устанавливаем

Порядок выполнения ремонта выглядит следующим образом:

  • приобрести новую тактовую кнопку (6х3х5) в любом радиомагазине и десяти сантиметровый кусок кожзаменителя;
  • с помощью паяльника демонтируется старая и припаивается новая кнопка к плате;
  • прохудившуюся часть резинки необходимо удалить и тщательно очистить посадочное место от клеевых остатков;
  • из кожзаменителя вырезается соответствующая по размеру прокладка и приклеивается на место удаленной резинки;
  • для полной защиты кнопки можно залить ее компаундом, после этого устройство устанавливается на место.

Обрыв проводки

Ещё одна причина отказа багажника Кашкая открываться — обрыв или плохой контакт в цепи управления. Для установления слабого места проводки потребуется выполнить следующие мероприятия:

Обрыв проводки замка багажника

  • Для начала при помощи мультиметра проверяется целостность кнопки открывания багажника. Для этого демонтируется пластиковая обшивка внутренней части крышки задней двери. Она зафиксирована одним винтом и пластиковыми клипсами;
  • Проверяется целостность кнопки на соединительной фишке, расположенной непосредственно в металлической полости багажника;
  • Далее проверяется целостность электрической схемы замка. Для этого прозванивается катушка соленоида через первый и второй контакт. Прикладывая щупы мультиметра к 3 и 4 контакту, проверяется целостность цепи закрытого положения;
  • В случае исправности указанных ранее механизмов потребуется проверить наличие питания со стороны электронного блока управления кузова. Для этого на отсоединенной клемме питания кнопки багажника, меряется напряжение в колодке с проводком в розовой изоляции. Там постоянно должно присутствовать напряжение величиной 1.2 Вольта. Если его нет, то придётся разделать разъем замка багажника Кашкай, возможно с течением времени была нарушена изоляция проводов. Как правило, проблемы обнаруживаются в жгуте проводов проложенных в полости крышки задней двери Qashqai.

Электрическая схема замка багажника

Подбор качественных запчастей — гарантия результата

Если у вас возникла проблема с неоткрывающимся багажником вашего Ниссан Алмера Классик, вероятнее всего, причина кроется в неисправных запчастях. Чтобы решить эту проблему, необходимо правильно подобрать качественные запчасти, которые обеспечат вам результат и продолжительное использование автомобиля.

Зачем подбирать качественные запчасти?

Качественные запчасти обладают высокой надежностью и долговечностью, что гарантирует их эффективную работу в течение продолжительного времени

Это особенно важно в случае неоткрывающегося багажника, так как они отвечают за механизм открытия и закрытия

Использование некачественных запчастей может привести к преждевременному износу и поломке механизмов. Кроме того, некачественные запчасти могут негативно сказаться на общей работоспособности автомобиля, ухудшить безопасность и комфорт во время езды.

Как подобрать качественные запчасти?

Правильный подбор запчастей — это ключевой момент при решении проблемы с неоткрывающимся багажником. Для этого рекомендуется обратиться к надежным поставщикам, которые специализируются на запчастях для автомобилей марки Ниссан.

Выбирайте поставщиков, которые предлагают оригинальные запчасти или запчасти высокого качества от проверенных производителей. Такие поставщики обычно имеют хорошую репутацию и гарантируют качество своей продукции.

Также стоит обратить внимание на отзывы и рекомендации других владельцев Ниссан Алмера Классик, чтобы выбрать надежного поставщика запчастей с доказанной репутацией. Подбор качественных запчастей является важным шагом на пути к решению проблемы с неоткрывающимся багажником вашего Ниссан Алмера Классик

Проявите внимательность и тщательность при выборе поставщика, и вы сможете обеспечить своему автомобилю долгую и беспроблемную работу

Подбор качественных запчастей является важным шагом на пути к решению проблемы с неоткрывающимся багажником вашего Ниссан Алмера Классик. Проявите внимательность и тщательность при выборе поставщика, и вы сможете обеспечить своему автомобилю долгую и беспроблемную работу.

Два не стандартных способа открыть багажник Кашкая

Причин, по которым не удается отпереть пятую дверь Ниссан Кашкай, может быть несколько. О них ниже. Ведь первостепенной задачей является попадание в багажное пространство, в том числе для проведения ремонтных работ. Рассмотрим, как это сделать. Существует два варианта:

Подбираемся к замку багажника и двигаем флажок

Понадобится сложить задний диван Nissan Qashqai и добраться к замку багажника. На нем расположена резинка белого цвета. Ее следует извлечь из посадочного гнезда, что откроет доступ к пластиковому толкателю белого цвета. Для открытия пятой двери потребуется переместить толкатель влево;

Необходимо демонтировать декоративную накладку порога с внутренней части салона, в районе постановке ног водителя. Это дает доступ к пучку проводов. В них требуется найти провод розового цвета и закоротить его на кузов автомобиля. Это приведет к открытию крышки багажника, также можно сразу позаботиться о монтаже дополнительной кнопки для открывания багажника.

Для открытия необходимо замкнуть розовый провод на массу

Почему происходит блокировка багажного отделения

Самая распространенная причина неисправности – грязь, которая летит из-под колес во время движения. Особенно такая проблема распространена у универсалов, которые при движении создают сзади вихревой поток, захватывающий пыль, грязь, снег или капли дождя. Все это попадает в запирающее устройство, несмотря на защиту, предусмотренную производителями автомобилей. Экран, установленный в личинке, защищает от большей части загрязнений, но мельчайшие частицы все равно проникают внутрь механизма и скапливаются там, со временем создавая проблемы с замком.

Многие автомобили оснащены центральным замком, который открывает все двери, в том числе крышку грузового отделения с кнопки на специальном брелоке. Выход из строя электропривода, открывающего защелку багажника, также достаточно распространен. Для таких ситуаций предусмотрен механический ключ, который разблокирует запирающее устройство. Однако очень часто из-за того, что он редко используется и не обслуживается, механизм закисает, ржавеет и загрязняется, не позволяя аварийно открыть дверь.

Кроме того, замки автомобиля изнашиваются и со временем выходят из строя. Открыть снаружи сломавшееся запирающее устройство не удастся, единственный выход из ситуации – разблокировать багажное отделение из салона.

Правильная диагностика проблемы позволяет избавиться от трат. Сначала нужно исключить самые простые причины, а только потом пытаться взламывать авто.

Как открываются различные модели крышек

На разные модели и марки авто устанавливаются различные варианты механизмов, часто их функции не ограничены запиранием бензобака, а возлагаются также задачи стабилизации давления в баке, изоляции топлива от внешних воздействий и др.

Крышки имеют множество вариаций, отличаясь по разновидности стопорного механизма, типу защиты и остальным показателям. Конструктивно лючки бензобака отличаются в зависимости от формы горловины бака, диаметра, типа резьбы и прочих факторов, соответственно и открываться они могут по-разному:

  • нажатием кнопки из салона;
  • пультом управления от центрального замка;
  • рычагом с иконкой автозаправки;
  • нажатием с небольшим усилием на крышку до щелчка и притягиванием на себя.

Ремонт троса открывания лючка бензобака и багажника.

2.Отгибаем ковровое покрытие и откручиваем два болта крепления рычага управления тросом.

3.Вынимаем,оцениваем,ужасаемся обломанно под корень(ох уж мне эти кулибины ВЫ МНЕ ПРИХВАТИТЕ ТУТ СВАРОЧКОЙ А Я В ГАРАЖ ПРИЕДУ И КАК СЛЕЛУЕТ НА ПРОВОЛОЧКУ ПРИМАТАЮ поубивал-бы)и переходим к багажнику.

4.Вынимаем клипсы(у меня стояли от двери 10 го ТАЗИКА)и снимаем пластиковую накладку порога багажника и ковер.

5.Отгибаем обшивку багажника,пальцем оттягиваем язычёк замка лючка бензабака и вуаля теперь есть доступ к гайке этого замка.

6.Откручиваем гайку а теперьВНИМАНИЕоткрутив гайку если присмотрется можно увидеть защёлку которую падо надавить отвёрткой и тогда замок легко уходит во внутрь крыла. 7.Акуратно вытягиваем замок и снимаем его с троса при помощи плоской отвёртки только акуратно иначе можно сломать пластиковые наконечники троса(и тогда только токарные работы вас спасут)

7.Акуратно вытягиваем замок и снимаем его с троса при помощи плоской отвёртки только акуратно иначе можно сломать пластиковые наконечники троса(и тогда только токарные работы вас спасут)

8.Откручиваем крепление оболочки троса от замка багажника,выворачиваем его и плоской отвёрткой разжимаем в том месте где ходит сам трос(это поможет легко снять крепёж и отсоеденить трос от замка.

9.Вытаскиваем переднюю часть троса из оболочки(оболочку желательно сильно не вытаскивать т.к.запасовать её обратно труд тот ещё) и видим бобышку которая разделяла переднюю часть оболочки и заднюю.

10.Несём всё это на верстак и берём 2 молотка(молотки нужны плоские)1 ложим на верстак,сверху кладём трос и начинаем нежными ударами с одновременным прокручиванием отбивать среднюю бобышку(обязательно надо померить расстояние от средней бобышки до крайней которая цепляется за замок багажника чтобы потом не мучится).

11.После того как средняя бобышка отбита(она начинает прокручиваться на тросе и не много по нему ходить)берём кусачки и перекусываем трос между бобышкой и задней оплёткой троса.Затем берём плоскагубцы зажимаем трос так чтобы между ними и бобышкой было 2-3мм,вставляем в щель плоскую отвёртку и действуя ею как рычагом снимаем бобышку с троса(главное не потерять её).

12.Берём новый трос(я купил гардинную струну подходящего диаметра)

отмеряем 2.5м,откусываем,круглогубцами делаем маленькую петлю на конце и расплющив на петле гайку на М6 получаем крайнюю бобышку.Далее надеваем на трос заднюю оболочку,среднюю бобышку,выставляем её по зделанным ранее размерам,клепаем и собираем замок багажника.

Затем свободный конец троса вставляем в переднюю оплётку троса,собираем замок лючка бензабака и полностью собираем багажник(там больше делать нечего). Дальше переходим к водительском сиденью,из передней оболочки торчит трос с огромным запасом который надо откусить до нужной длинны(это по месту) наклепать родную бобышку предварительно сняв его со старого троса и можно всё собирать. Я не знаю как у вас,а у меня всё получилось и работает.(НАРОД всё что снимаете и к чему есть подлаз надо промывать,продувать и смазывать иначе вам удачи не видать)

не открывается багажник на N16

Все что связанно с кузовом и салоном автомобиля

не открывается багажник на N16

всех с НГ.нужна помощь,не откравается багажник-нажимаешь на кнопку в нем она туда сюда ходит когда сигналка отрыта и закрыта что может быть?Хочу залесть через салон,но толком не знаю что именно делать.Может кто сталкивался с такой проблемой?

Прежде чем лезть в багажник через салон – перепробуй парочку глупых советов: ;D

1. Если авто после мойки, то замок мог элементарно замерзнуть. Было такое дело – кнопка ходит туда-сюда, но до рабочего положения не продавливается – как результат багажник не открывается.

2. Ниссановский центральный замок с ключа последовательно открывает:

водительская дверь => пассажирские двери + багажник

У тебя при снятии с сигналки может глючить центральный замок. Попробуй при снятой сигналке понажимать кнопку открытия дверей на ключе зажигания. При этом стой у багажника и послушай – есть щелчки окрытия или нет.

Последний раз редактировалось

05 янв 2009 15:20, всего редактировалось 1 раз.

1,8TS I APR st.2 [261л.с./390Нм]

У меня так было после мойки. Попробуй ключ воткнуть и им открыть.Попробуй ключем зажигания открыть, должно помоч.

Последний раз редактировалось

05 янв 2009 16:18, всего редактировалось 1 раз.

Спасибо тем, кто меня любит – вы делаете меня лучше; спасибо тем, кто меня ненавидит – вы делаете меня сильнее; спасибо тем, кому вообще пофиг – вы нужны для массовки…

N16 qg1.5_MT 2001г …серебристый седан

У меня после мойки вообще кнопка замерзла ни туда ни сюда, замок работает! Отмораживателем брызгал по бокам кнопки но результата нет.

в моей комплектации нет обшивки крышки багажника,в таких случаях замерзшую кнопку отогреваю путем открывания спинки заднего сиденья и вкл. печки на максимальную температуру

Спасибо тем, кто меня любит – вы делаете меня лучше; спасибо тем, кто меня ненавидит – вы делаете меня сильнее; спасибо тем, кому вообще пофиг – вы нужны для массовки…

N16 qg1.5_MT 2001г …серебристый седан

в моей комплектации нет обшивки крышки багажника,в таких случаях замерзшую кнопку отогреваю путем открывания спинки заднего сиденья и вкл. печки на максимальную температуру

Я б не додумался. Кипятком бы поливал кнопку или феном бы сушил.

Пользуйтесь на здоровье!

Спасибо тем, кто меня любит – вы делаете меня лучше; спасибо тем, кто меня ненавидит – вы делаете меня сильнее; спасибо тем, кому вообще пофиг – вы нужны для массовки…

N16 qg1.5_MT 2001г …серебристый седан

Пользуйтесь на здоровье!

Нету у меня теперь кнопки на багажнике.

А вот в день продажи как раз кнопка багажника замерзла как назло. И я бегал за кипятком, чтоб ее отогреть.

Была такая же проблема, сначала думал что замерзает замок, но когда багажник не открылся и в теплую погоду, понял что дело не в нем. Там в замке есть маленькая пружинка, ёе видно ничего не рабирая и не снимая(по крайней мере на N16 дорестайлинг), она со временем сжимается и перестает доводить кнопку при захлопывании, мне помогло снять её и немного растянуть.

приветствую! как открыть багажник на хэтчбеке N16? активатор срабатывает, но ручка не открывает багажник.кое-как отодвинул обшивку двери, попытался тяги руками подергать, но эффекта ноль.

Много понаписано здесь по поводу багажников алмеры и как сложно их открыть, столкнулся с этим и я к сожелению, пока не вскроешь обшивку не поймешь в чем проблема , а она банальна на Н16 ручка открытия двери между фанарями освещения номерного знака, так вот японцы по каким то причинам решили не делать эту ручку воедено с механизмом тях открывания закрывания, а ее роль в том что бы давить на флажок , есть пужина на флажке . котороая ржавеет к сожелению, особенно проблемы встречаются в влажные времена года, а именно флажок не возвращается на свое мессто, изза чего ручка остается свободной , флажок почистить и можете ездить, вероятно все повторится снова, думаю что целесообразно поменять пружину на что то нержавеющее.

Вернуться в Внешние и внутренние изменения

Ключ к проблеме — источник неисправности

Замок багажника или актуатор – это устройство, которое отвечает за открытие и закрытие багажника автомобиля при помощи ключа или электрического управления. Если замок или актуатор выходит из строя, это может привести к тому, что багажник не будет открываться, независимо от способа управления – с помощью ключа или кнопки в салоне автомобиля.

Часто причиной поломки замка или актуатора багажника является неправильное использование или повреждение ключа. Если ключ затерян, сломан или задерживается, при попытке вставить его в замок он может повредить механизм и вызвать неисправность. В таком случае рекомендуется обратиться к специалисту для замены или ремонта замка или актуатора.

Также стоит отметить, что причиной проблемы с открыванием багажника может быть электрическая неисправность. Если кнопка открытия багажника в салоне автомобиля или ключевое управление не функционируют, возможно необходима проверка электрической цепи, проводки или замены электрических компонентов.

В любом случае, если у вас возникла проблема с неоткрывающимся багажником, рекомендуется обратиться к профессиональным автомастерским или дилерам Nissan для диагностики и устранения неисправности. Они смогут определить источник проблемы и предложить наиболее эффективное решение для восстановления нормального функционирования багажника.

Меняем тросик багажника, бензобака Almera Classic

Для замены тросика открывания багажниного отсека, лючка бензобака Ниссан Альмера Классик понадобиться: новый трос 8465095F0A

  • ключ на 10
  • отвертка с плоским шлицем.

Снимите внутреннюю пластиковую обшивку левого порога водительской и пассажирской двери.

Сначала освободите рычажок открывания от ковролина и открутите ключом на 10 болт.

Открутите крепления троса багажника от механизма рычажка.

Извлеките трос из-под водительского сидения.

Открепите его от блока рычага.

В багажном отделении снимите обшивку левого крыла, пластиковую накладку возле петли замка.

Открутите плоскогубцами гайку в полости горловины бензобака.

Вытащите трос из салона в багажник Ниссан Альмера Классик.

Демонтируйте при помощи отвертки тросик из механизма открывания лючка.

Освободите крепление тросика от замка багажного отделения, открутив регулировочный механизм и освободив набалдашник троса из крепления.

Пропускать новый элемент привода замка лучше с замка багажника.

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Александр Сердюков
запись закреплена

Вопрос знатокам . Как этот гребаный тросик открывания бензолючка и багажника отогреть и привести в чувства? Сегодня ехал на работу загорелся голодный глаз заехал на заправку и тут начались приключения . И багажник и лючек сказали мне отдыхай. Помогла отвертка но постоянно же ей открывать это бред. Кто сталкивался с такой ситуацией как из неё выходили ?

Александр, ну если ничего не получится со смазкой троса, то придется соленоид ставить и на кнопку выводить.

Сиденье заднее а точнее спинку снимаешь до лучших времен, будет дырка в багажник,там возле замка изнутри есть открываха

Источник

Разрядился аккумулятор и не работает центральный замок

Нередко возникает ситуация, когда у поставленного на сигнализацию автомобиля садится аккумуляторная батарея и невозможно открыть двери. Некоторые установщики сигнализаций специально удаляют личинки замков для того, чтобы открывание дверей производилось исключительно при помощи брелков сигнализации. Именно в таких случаях приходится принимать меры, чтобы открыть капот и заменить или подзарядить аккумулятор.

Порядок открытия крышки такой же, как и в предыдущих случаях. Но есть и другой выход. Если есть возможность открыть багажник Nissan Almera N16, то нужно вскрыть плафон освещения номерного знака и подключить к лампе плюсовую клемму стороннего источника питания или другого аккумулятора. Минусовую клемму подключают к любому доступному месту на кузове автомобиля. Только здесь нужно быть аккуратным.

Поэтому источник питания нужно подключать последовательно с автомобильной лампочкой для ограничения тока, который должен быть не более 2 А.

Проведя указанные манипуляции в цепи питания, получим напряжение в бортовой сети, значение которого будет достаточным для работы сигнализации и центрального замка. Для большей надежности можно подождать некоторое время, пока не подзарядится аккумулятор Алмеры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: