ГБЦ VQ35HR
Головка цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель оборудован гидравлическим приводом CVTC (непрерывный вариатор контроля фаз) для впускных кулачков и электромагнитным регулятором фаз газораспределения (e-VTC) на стороне выпуска.
Распределительные валы приводятся в движение одной первичной и двумя вторичными цепями. Первичная цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к впускным распределительным валам, вторичные цепи соединяют впускную и выпускную звездочки на каждой головке соответственно.
Диаметр впускного клапана уменьшился с 37,0 в DE-версии до 36,6 мм на HR-двигателе, а диаметр выпускного клапана уменьшился с 31,2 до 30,2 мм соответственно. Двигатель VQ35HR не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.
Чтобы уменьшить сопротивление воздухозаборнику, новый двигатель VQ принимает асимметричную конфигурацию двойного впуска. Для обеспечения работы двигателя с высокими оборотами и высокой мощностью двигатель VQ35HR имеет конструкцию с прямым впускным отверстием.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 36,6-36,9 |
ВЫПУСКНАЯ 30,2-30,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 97,13 |
ВЫПУСКНАЯ 94,67 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 105 Нм; 11,0 кг · м
- Шаг 2: полностью ослабить все болты
- Шаг 3: 40,0 кг · м; 4,1 кг · м
- Шаг 4. Поверните все болты на 95 °
- Шаг 5. Поверните все болты еще на 95 °.
Болты звездочки распредвала
● 103 Нм; 11,0 кг · м
Проблемы и неисправности
Nissan VQ35HR надежен и долговечен, но иногда могут возникнуть следующие проблемы:
● высокий расход масла. VQ37VHR имеет каталитический нейтрализатор, и они очень чувствительны к качеству топлива. Они производят керамическую пыль, которая повреждает гильзы цилиндров и поршневые кольца. В результате двигатель имеет низкое сжатие, высокий расход топлива и масла. Такой двигатель требует ремонта или замены. Чтобы предотвратить эту проблему, необходимо заменить верхние каталитические нейтрализаторы на высокопроизводительные каталитические нейтрализаторы. Это снизит экологический стандарт, но этой проблемы не будет.
Двигатель имеет три цепи ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км пробега. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега. Ожидаемый срок службы двигателя Nissan VQ35HR составляет 300 000 км или более.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на горячую) | 0,304-0,416 |
Выпускной клапан (на горячую) | 0,308-0,432 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,0 кг / см 2 / 300 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30 |
API типа масла | — |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4,9 л |
Без замены фильтра 4,6 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: FXE24HR11 |
Искровой промежуток | 1,1 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Infiniti G35 Sedan | 2007–2008 |
Nissan Skyline V36 350GT Sedan | 2007–2008 |
Nissan 350Z | 2007–2008 |
Nissan Fuga 350 GT | 2006–2008 |
Infiniti EX35 | 2008–2012 |
Infiniti FX35 | 2009–2012 |
Infiniti M35 | 2009–2010 |
Infiniti M35h | 2011–2013 |
Infiniti M35h | 2011–2013 |
Infiniti M35h | 2011–2013 |
Nissan Fuga Hybrid | 2010–настоящее время |
Nissan Cima | 2012–настоящее время |
Mitsubishi Dignity | 2012–настоящее время |
Infiniti Q50 Hybrid | 2014–настоящее время |
Infiniti Q70 Hybrid | 2014–настоящее время |
Оснащение
Найти оптимально укомплектованный Ниссан Мурано в американской спецификации немного сложно. За океаном предлагали базовую версию S, ограниченно оснащенную SE и топ вариант SL. Кроме того, Nissan предлагал ряд дополнений. Базовая версия оснащалась бесступенчатым вариатором и приводом на переднюю ось.
Ниссан заявлял, что при создании Европейской модификации использовано 1600 нововведений. Часть изменений была направлена на адаптацию автомобиля к реалиям европейского движения – подвеска стала значительно плотнее, установлены более энергоемкие тормозные колодки, изменена программа управления CVT с целью улучшения реакции на педаль газа, и внедрен радиатор коробки передач для сохранения оптимальной температуры масла вариатора даже на высоких скоростях.
Различия коснулись и оснащения. Среди автомобилей из США легко наткнуться на экземпляр без кожаной обивки. И в тоже время в «американце» можно встретить термометр или двухзонный климат-контроль, что в Европе не было доступно даже за доплату.
Желающим купить Nissan Murano в американской спецификации стоит обратить внимание на автомобили, начиная с 2006 модельного года (производство — со второй половины 2005 года). Это рестайлинговые версии с улучшенной механикой, расширенным списком оборудования и обновленным внешним видом и интерьером. Автомобили из США необходимо тщательно осматривать
Многие экземпляры в прошлом были повреждены или затоплены. Историю масштабов ущерба можно отследить с помощью базы данных Carfax
Автомобили из США необходимо тщательно осматривать. Многие экземпляры в прошлом были повреждены или затоплены. Историю масштабов ущерба можно отследить с помощью базы данных Carfax.
Тюнинг двигателя Теана / Мурано / 350Z / G35 / FX35 VQ35DE
Чип-тюнинг и атмо
Данный мотор имеет колоссальные резервы по увеличению мощности и этим грех не воспользоваться. Можно поехать на чип-тюнинг и добавить себе ~10 лошадей, но имея такой мотор, это не совсем разумно. Наша задача серьезно увеличить мощность, а без верховых валов этого не добиться, поэтому заказываем распредвалы с фазой 272/272, разрезные шестерни, болты шатунов, кованую поршневую с увеличенной СЖ, форсунки 440 сс, делаем портинг ГБЦ (это дает улучшенное наполнение цилиндра и отвод отработанных газов, за счет расточки и полировки впускных и впускных каналов). Также нужны увеличенные клапаны, пружины, впускной ресивер (часто используется Kinetix), холодный забор воздуха, два равнодлинных паука, выхлоп прямоток, мозг Мотек
На выходе можно получить до 400 л.с., важно использовать качественные комплектующие иначе результат может не оправдать ожиданий. Стоимость постройки злого атмосферника VQ35DE весьма высока, поэтому основная масса тюнеров идет по пути наддува, о нем поговорим ниже
Компрессор на VQ35DE
Под наддув понадобится кованая ШПГ с низкой СЖ (около 8.5-8.8) и гильзы, при давлении до 0.4 бар ШПГ можно не менять и блок не гильзовать, нужен будет усилитель блока цилиндров, сам компрессор кит (на ваш вкус), валы с фазой 256, форсунки 600сс, портинг ГБЦ, бензонасос Walbro 255, прямоточный выхлоп. На стандартной поршневой и наддуве 0.4 бар, мы получим до 400 л.с. На сток поршневой можно снять около 400 л.с. с колес, а на двигателе VQ35HR даже 450 л.с.
На кованой поршневой и более мощном чарджере можно снять 450 л.с. и более, в зависимости от типа компрессора и наличия строкер кита.
Турбо кит на VQ35DE. VQ35DET. VQ35DETT
Для правильного турбирования VQ35DE подойдет вышеописанная конфигурация на кованой поршневой с гильзами, вместо компрессор кита используем турбо кит, мощность будет около 450-500 л.с. и более, в зависимости от типа используемых турбин. Двигатель VQ35DE позволяет снять более 1000 л.с., но для этого нужно многое заменить, к тому же такие проекты единичные и нет смысла о них здесь говорить.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель
ДвигателемVQ30DE оснащались следующие модели авто:
- Nissan Cefiro (седан бизнес-класса, мощностью 220 л. с. производственные годы 1994—1998).
- Nissan QX (седан престижного класса, модельные годы 1995—1999).
- Nissan Maxima (полноразмерный седан, мощностью 192 л. с., 1995—1999 производственных годов).
- Infiniti I30 (мощностью 192 л. с., выпускавшийся в период с 1996—1999 гг.).
- Nissan Maxima (Ниссан Максима, производившийся в 2000—2001 гг.).
- Infiniti I30 (в период 2000—2001 гг.).
- Nissan Bassara (мощностью 223 л.с., модельные годы — 1999—2003).
- Nissan Presage (Ниссан Пресаж, минивэн с мощностью мотора 223 л. с., выпускавшийся с 1998 по 2003 гг.).
- Dallara SN01, (2002—2004 гг.).
Более мощная, турбированная версия двигателя VQ30DETT, мощностью 480 л. с., не устанавливалась на гражданские модели. Ею оснащались только гоночные машины – такие, как:
- Skyline GT-R, в период с 2002 по 2003 гг.
- Fairlady Z, в 2004 году.
- Fairlady Z Super GT в 2005 и 2006 годах.
Линейка двигателей Nissan
SR18DET
SR — серия двигателя |
Расшифровка буквенных обозначений применяемых при маркировке двигателей:
Буква кода | Расшифровка | Система |
D | Двигатель с верхним расположением распредвала DOCH | Тип распредвала |
V | Система VVT | Тип распредвала |
S | Карбюратор | Подача топлива |
i | Дроссельная заслонка и моновпрыск | Подача топлива |
E | Электронный впрыск | Подача топлива |
D | Прямой впрыск | Подача топлива |
N | Использование природного газа | Подача топлива |
P | Сжиженные углеводородные газы | Подача топлива |
R | Механический нагнетатель (компрессор) | Система наддува |
T | Турбонаддув | Система наддува |
Ti | Турбонаддув с интеркулером | Система наддува |
TT | Twin-Turbo (два турбонагнетателя) | Система наддува |
HR | Двигатель повышенной мощности | Специальные |
Рядные 3-х. цилиндровые
Серия HR: HR10DDT, HR10DE, HR12DE, HR12DDR
Рядные 4-х. цилиндровые
- Серия A: A10, A12, A12T, A12A, A13, A14, A15
- Серия C: C
- Серия CA: CA16, CA18i, CA18DE, CA18DET, CA18ET, CA20
- Серия CD (дизель): CD17, CD20, CD20T, CD20ET, CD20E
- Серия CG: CG10DE, CG13DE, CGA3DE
- Серия CR: CR10DE, CR12DE, CR14DE
- Серияn D: D10, D11, D12
- Серия E: E, E-1, E10, E13, E15E, E15ET, E16, E16E
- Серия FJ: FJ20E, FJ20ET, FJ24
- Серия G: G-1, G-2, G-15, G-16, G-18, G-20
- Серия GA: GA-4, GA30
- Серия GB: GB-4, GB30
- Серия G: G
- Серия GA: GA14DE, GA16E, GA16DE, GA16DNE, GA16DS
- Серия H: H, H20, H20P
- Серия HR: HR15DE, HR16DE, HR12DDT
- Серия J: J13, J15, J16
- Серия KA: KA20DE, KA24E, KA24DE
- Серия L: L13, L14, L16, L18, L20B
- Серия MA: MA09ERT, MA10S, MA10E, MA10ET, MA12S
- Серия MR: MR16DDT, MR18DE, MRA8DE, MR20DE, MR20DD
- Серия NA: NA16, NA20P, NA20S
- Серия QD (дизель): QD32
- Серия QG: QG13DE, QG15DE, QG16DE, QG18DE, QG18DD, QG18DEN
- Серия QR: QR20DE, QR20DD, QR25DE, QR25DD, QR25DER
- Серия R: R
- Серия SD (дизель): SD22, SD23, SD25
- Серия SR: SR16DE, SR16Di, SR16D, SR16VE, SR16VE N1, SR18DE, SR18DET, SR18Di, SR20DE, SR20DE GT Spec, SR20DET, SR20Di, SR20VE, SR20VET
- Серия TD: TD23, TD25, TD27, TD27T
- Серия U: U20
- Серия UD (дизель): UD4
- Серия YD (дизель): YD22DDT,YD22DDTi, YD25DDT, YD25DDTi
- Серия Z: Z16, Z18, Z18ET, Z20S, Z20E, Z22E, Z24
- Серия ZD: ZD30DD, ZD30DDT, ZD30DDTi
Рядные 5-х. цилиндровые
Серия UD (дизель): UD5
Рядные 6-х. цилиндровые
- Серия FD: FD33, FD33T, FD35, FD35T, FD42, FD46
- Серия G: G-7, G7B-R, GR-8, G-11
- Серия H: H30
- Серия L: L20A, L20E, L20ET, L20P, L23, L24, L24E, L26, L26E, L28, L28E, L28ET
- Серия LD (дизель): LD28, LD28T
- Серия CA: CA16, CA18i, CA18DE, CA18DET, CA18ET, CA20
- Серия P: P40
- Серия RB: RB20E, RB20ET, RB20DE, RB20DET, RB20DET-R, RB24DET, RB25DE, RB25DET, RB26DETT, RB28DETT, RB30S, RB30E, RB30ET, RB30DE
- Серия RD (дизель): RD28, RD28T, RD28Ti
- Серия S: S20
- Серия SD (дизель): SD33, SD33T
- Серия TB: TB42E, TB42S, TB45E, TB48DE
- Серия TD (дизель): TD42, TD42T, TD42Ti
- Серия UD: UD6
Двигатели V6
- Серия VE: VE30DE
- Серия VG: VG20E, VG20P, VG20ET, VG20DE, VG20DET, VG30S, VG30i, VG30E, VG30ET, VG30DE, VG30DET, VG30DETT, VG33E, VG33E-R
- Серия VQ: VQ20DE, VQ23DE, VQ25DD, VQ25DE, VQ25DET, VQ25HR, VQ25VHR, VQ30DD, VQ30DE, VQ30DE-K, VQ30DET, VQ35DE, VQ35HR, VQ37VHR, VQ40DE
- Серия VR: VR38DETT
Двигатели V8
- Серия UD (дизель): UD-V8
- Серия VH: VH41DE, VH45DE
- Серия VK: VK45DE, VK45DD, VK50VE, VK56DE, VK56VD
- Серия W: W64
- Серия Y: Y40, Y44
Двигатели V12
Серия UD (дизель): UD-V12
Nissan Murano Z52 2016- ..
Проверка уровня моторного масла
- Остановите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и включите стояночный тормоз.
- Запустите двигатель и прогрейте его до достижения рабочей температуры (примерно 5 минут).
- Заглушите двигатель.
- Подождите не менее 10 минут, пока масло стечет в поддон двигателя.
- Выньте масляный щуп и вытрите его насухо.
- Полностью вставьте щуп на место.
- Снова выньте масляный щуп и проверьте уровень масла. Уровень масла должен находиться в диапазоне (В) между верхней меткой H (С) и нижней меткой L (А). Это нормальный рабочий диапазон.
- Если уровень масла находится ниже отметки L (А), снимите крышку заливной горловины и долейте в двигатель рекомендуемое моторное масло. Запрещается заливать моторное масло выше верхней метки (С). Моторное масло следует доливать при вставленном масляном щупе.
- Снова проверьте уровень масла в двигателе. Обычно в период между заменами моторного масла приходится доливать в двигатель масло, чтобы компенсировать его расход. Долив масла требуется также во время обкатки автомобиля.
ВНИМАНИЕ
Необходимо регулярно проверять уровень моторного масла. Эксплуатация автомобиля при недостаточном уровне моторного масла может привести к повреждениям двигателя, которые не покрываются гарантийными обязательствами изготовителя. Если после пробега 5000 км расход масла превысит 0,5 л на 1000 км, обратитесь к официальному дилеру NISSAN.
Рекомендуемое масло и заправочная емкость
- Оригинальное моторное масло NISSAN
- Класс качества по API: SL, SM или SN
- Класс качества по ILSAC: GF-3, GF-4 или GF-5
Заправочная емкость с учетом масляного фильтра 4.6 литров , без учета фильтра 4.3 литра.
Рекомендуемая вязкость моторного масла по SAE
Предпочтительно использовать моторное масло с вязкостью 5W-30. При отсутствии масла с показателем вязкости 5W-30 выберите, пользуясь диаграммой, масло с наиболее подходящей вязкостью для данного температурного диапазона(Схема 3).
Причины нестабильной работы и жора масла на двигателе Nissan 3.5 V6 (VQ35)
Под капотом многих больших и флагманских Nissan в начале 2000-х устанавливали 3,5-литровый атмосферный V6 рабочим объемом 3,5 литра. Это двигатель VQ35, не раз получавший награды как «Лучший двигатель года». Этот силовой агрегат пришел на смену 3-литровому VQ30.
Помимо автомобилей Nissan этот мотор нашел применение на моделях Infiniti и Renault Latitude, Laguna и Vel Satis под обозначением V4Y.
3,5-литровый двигатель Nissan пережил несколько модернизаций, отразившихся в первую очередь, на его мощности. Отличия между ними можно найти в следующих деталях:
- конструкции впускного коллектора;
- конфигурации головок блока;
- усилении V-образного блока;
- менее упругих пружинах клапанов.
Кроме того, версии двигателя Nissan V6 для установки на кроссоверы и «легковые» автомобили получили немного разные распредвалы, отличающиеся подъемом клапанов и фазами открытия. На кроссоверах фазы короче, подъем клапанов немного меньше.
Версии двигателя VQ35:
- VQ35DE, 228-255 л.с.
- VQ35DD, 228-311 л.с.
- VQ35HR, 297-311 л.с.
Двигатель Nissan V6 получил кованный коленвал, обеспечивающий поршням ход в 81,4 мм. Степень сжатия – 10,3. На поршни, диаметр которых составляет 95,5, мм было нанесено покрытие из молибдена.
В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 100 000 км.
На практике, двигатель VQ35 не нуждается в регулировках зазоров в течение гораздо более длительного периода эксплуатации.
Модификация VQ35HR появилась в 2006 году и нашла применение на автомобилях Infiniti. Фазовращатели здесь присутствуют на всех распредвалах. Кулачки распредвалов шире и выше, диаметр клапанов больше.
Блок такого двигателя усилен – он обладает большей жесткостью. Длина шатунов была увеличена со стандартных 144 мм до 152,2 мм, степень сжатия увеличена до 10.6. Впускной коллектор и каналы в ГБЦ шире.
Двигатель VQ35HR развивает 7500 об/мин, а максимальная мощность в 306 л.с. достигается при 6800 об/мин.
В 2007 году двигатели VQ35 уступили место агрегату VQ37, рабочий объем которого составляет 3,7-литра.
Проблемы и надежность двигателя Nissan 3.5 V6 (VQ35DE)
Широко распространенная V-образная «шестерка» Nissan отметилась несколькими неисправностями, приводящими к значительным расходам со стороны владельцев автомобилей.
Жор масла
Надежная и неприхотливая конструкция двигателя Nissan 3,5 V6 не имеет предпосылок к увеличенному расходу масла. Однако слабину дали катализаторы, оказавшиеся очень чувствительными к качеству топлива. Керамическая решетка катализаторов не только забивалась, но и разрушалась.
Из-за противодавления во впускном коллекторе возникали предпосылки для засасывания абразивной керамической пыли в цилиндры. Там абразивная пыль «шлифовала» стенки цилиндров, возникали задиры.
Как следствие, снижалась компрессия и проявлялся жор масла – моторное масло оставалось на стенках цилиндров и сгорало.
Вообще потребление масла на угар в количестве 1 литр на 1000 км для двигателя Nissan 3.5 V6 – это норма. И тут главное не допустить сильного падения уровня масла, т.к. в этом случае можно доездиться до задиров или даже проворачивания вкладышей на фоне отсутствия смазки.
Перегрев двигателя Nissan 3.5 V6
Двигатель склонен к перегреву, хотя такая проблема случается не часто. Обычно из-за загрязнения радиаторов или сильного снижения количества антифриза. В результате перегрева обычно происходит деформация головок цилиндров.
Причины троения двигателя Nissan 3.5 V6
«Троение», то есть нестабильная работа двигателя, сопровождающаяся потряхиванием и вибрациями, часто возникает с этим силовым агрегатом.
В большинстве случаев проблема кроется неисправном датчике массового расхода воздуха или проблемами с зажиганием: выходом из строя катушек или свечей.
Также нередко шестую свечу двигателя заливает маслом, просачивающимся в ее колодец через прокладку в клапанной крышке. В таком случае приходится менять клапанную крышку, поскольку прокладка идет только с ней в сборе.
Также причинами неровной работы мотора Nissan 3.5 V6 может быть неисправный лямбда-зонд, вышедший из строя бензонасос и даже протертая проводка в жгуте от блока управления двигателем.
ИТОГ
Очень многие двигатели Nissan 3.5 V6 пострадали из-за катализаторов и образования задиров на стенках цилиндров. Обычно эту проблему решали капитальным ремонтом с гильзовкой блока и заменой пострадавших поршней.
Евгений Дударевautospot.by
Двигатель и трансмиссия
Ниссан Мурано обладает отличной динамикой ускорения. Атмосферный двигатель 3.5 литра выдает ощутимую тягу во всем диапазоне оборотов, причем на набор скорости постоянно провоцирует чувствительная педаль акселератора. Вариатор умеет имитировать ступени, что позволяет рациональней распоряжаться возможностями мотора на обгонах и при движении по горной местности, но даже в таком случае избавиться от нудного гула коробки все равно не удастся.
По части ресурса агрегат 3.5 литра с маркировкой VQ35DE способен преодолевать километраж в 550 — 600 тысяч до капитального ремонта. В целом, это очень надежный мотор, но и он имеет ряд неприятных особенностей. Последние выражаются в следующем: быстрое выгорание катализаторов (к 170 — 200 тысячам километров); риск образования задиров в цилиндрах из-за неисправных каталитических нейтрализаторов; высокий расход масла; склонность цепи ГРМ к растяжению.
Вариатор — это лотерея. У одних он служит исправно до 250 тысяч километров. Другие же, мучаются с ним уже при 100 — 150 тысячах километров пробега. Основные нарекания вызывает электронный блок управления трансмиссией. Однако при больших пробегах в зоне риска — шаговый электромотор, шкивы и ремень.
Раздаточная коробка модели имеет слабые сальники, из которых частенько сочится масло. Но других неприятностей за ней не замечено. Помимо этого, в полном приводе отмечены такие неизносоустойчивые детали, как задний и передний редукторы, крестовины карданного вала, подвесной подшипник. Хотя проблем с ними можно избежать, если автомобиль редко выбирался на сложные участки дорог либо бездорожье.
Cylinder block
The VQ30DEK has an aluminum cylinder block with a four-bearings crankshaft supported system, forged steel connecting rods, a micro-finished one-piece forged crankshaft. The crankshaft journal diameter is 60 mm (2.36 in), the crankpin diameter is 45 mm (1.78 in). The cylinder block height is 215 mm (8.46 in.)
The cylinder bore is 93.0 mm (3.66 in), piston stroke is 73.3 mm (2.886 in) and compression ratio rating is 10:1. The Nissan VQ30DEK motor has two compression and one oil control rings. The connecting rod’s length are 147.7 mm (5.81 in)
Cylinder block | ||
Cylinder block alloy | Aluminium | |
Compression ratio: | 10.0:1 | |
Cylinder bore: | 93.0 mm (3.66 in) | |
Piston stroke: | 73.3 mm (2.886 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 4 | |
Cylinder inner diameter (standard): | 93.000-93.010 mm (3.66141-3.6618 in) | |
Piston skirt diameter (standard): | 92.979-92.988 mm (3.6606-3.6609 in) | |
Piston pin outer diameter: | 21.989-22.001 mm (0.8657-0.8662 in) | |
Connecting rod bushing inner diameter: | 22.000-22.012 mm (0.8661-0.8666 in) | |
Connecting rod big end diameter: | 48.000 mm (1.8898 in) | |
Connecting rod center distance: | 147.60-147.70 mm (5.8110-5.8149 in) | |
Piston ring side clearance: | Top | 0.040-0.080 mm (0.0016-0.0031 in) |
Second | 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in) | |
Oil | 0.015-0.185 mm (0.0006-0.0073 in) | |
Piston ring end gap: | Top | 0.22-0.32 mm (0.0087-0.0126 in) |
Second | 0.32-0.47 mm (0.0126-0.0185 in) | |
Oil | 0.20-0.69 mm (0.0079-0.0272 in) | |
Crankshaft main journal diameter: | 59.975 mm (2.3612 in) | |
Crankpin diameter: | 44.974 mm (1.7706 in) | |
Crankshaft center distance: | 36.61-36.69 mm (1.4413-1.4445 in) |
Надежность мотора
По надежности 3-литровые двигателя серии DE не уступают своим современным 3,5-литровым аналогам VQ35. Последними оснащают большую часть производимых сегодня автомобилей марки Ниссан. По отзывам опытных и давних владельцев авто, на протяжении всего периода эксплуатации замена цепи ГРМ с выставлением меток практически никогда не производится – настолько надежно и долговечно они изготовлены.
ТОП-овые модификации ДВС (турбированные версии – VQ30DETT) оснащались поршневой группой, характеризующейся степенью сжатия 9 к 1. Кроме того, они имели усиленные шатуны, коленвал, впускной коллектор, выпуск и комплектовались турбокомпрессором модели Garrett M24.
Описание двигателя
Двигатель VQ30DD имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом и две алюминиевые головки с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.
Двигатель Nissan VQ30DD оснащен системой непосредственного впрыска топлива, eVTC (электромагнитная система непрерывного регулирования фаз газораспределения), NDIS (система прямого зажигания Nissan) с отдельными катушками на каждой свече зажигания и впускным коллектором переменной длины.
Двигатель Nissan VQ30DD производился от 232 л.с. (170 кВт, 228 л.с.) до 259 л.с. (190 кВт, 255 л.с.) при выходной мощности 6400 об/мин и от 294 Нм (29,9 кг ∙ м) до 324 Нм (33,0 кг ∙ м при 4400 об/мин крутящего момента.
Первое поколение
Первое поколение транспортных средств представленной марки было разработано на платформе FF-L. Силовая установка имела объем 3,5л, функционировала совместно с АКПП. Расход горючего данной моделью, на городских путях, согласно официальным данным составил 15 литров на 100км. Если тормозить на каждом повороте и часто попадать в пробки, то бензин будет сжигаться активнее. За городом уровень потребления горючего падал до 9,5л. Этот вариант авто был полноприводным, имел бензиновый мотор, развивая мощность 234л.с. Реальный владелец авто первого поколения говорит о том, что расходовал на 100км до 16 литров, а в зимний период, показатель увеличивался до 20, да и прогревается авто этого поколения долго. На смену первому поколению пришло второе, но аппетиты свои кроссовер так и не убавил.
Нюансы в эксплуатации двигателя VQ23DE и его недостатки
Встречаются жалобы на повышенный расход масла, что объясняется не недостатком конструкции, а использованием бензина низкого качества катализаторы ломаются, и керамическая пыль попадает внутрь цилиндров, изнашивая их. Часто это связывают с проблемой в системе зажигания.
Внешность Теана j31
- Заявленный ресурс ГРМ неограничен, на практике обходится обслуживанием при пробеге в 200-250 тыс. км, при обрыве цепи гнет клапана.
В 2005-2006 годах была выпущена модель Revving-Up для моделей Nissan 350Z и Infiniti G35 , имеющая фазорегуляторы CVTCS на обоих валах, усиленные распредвалы и шатуны , короткоходный впуск и высокопроизводительный масляный насос. При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.
Встречаются жалобы на повышенный расход масла, что объясняется не недостатком конструкции, а использованием бензина низкого качества катализаторы ломаются, и керамическая пыль попадает внутрь цилиндров, изнашивая их.
годы производства | 1994-2007 |
точный объем (куб. см) | 2987 |
max. мощность (л.с.) зависит от модификации | от 192 до 280 |
max. крутящий момент (Н/м) зависит от модификации | от 278 до 386 |
степень сжатия | от 9,0 до 11,0 |
кол-во цилиндров | 6 |
кол-во клапанов на один цилиндр | 4 |
интервал замены масла (тыс. км) | 15 (лучше 7,5) |
допустимый расход масла (гр. на тыс. км) | 500 |
масла в двигателе (л.) | 4,0 |
экологический класс | ЕВРО-2 ЕВРО-3 |
топливо | АИ-95 |
материал блока | алюминий |
ход поршня (мм) | 73,3 |
диаметр цилиндра (мм) | 93 |
привод ГРМ | цепь |
примерный ресурс (тыс. км) | 400 |
Меняем цепь на VQ25DD(черновик пока).
А вот тут ,вы сможете посмотреть как пляшет стрелка спидометра на оборотах от 1000 до 2000 в районе 1500 об.мин.Положение педали газа на одном уровне т.е не меняется .
Первое ,что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать по приезду в гараж ,это обязательно посмотреть на задние колёса.
Классные катки-не правда-ли.))Открываем капот ,смотрим,что имеем (кроме жены конечно).
Подключаемся к источнику питания 14 вольт ,потому как теливизир и свет фар (об этом чуть позже) ,засадят его в ноль.Проверяем нагрузку — всё гуд.Засекаем время.
По мануалу (одно слово мануал -десять листочков с текстом ,непонятного содержания и непонятного языка) смотрим ,что для начала нужно проверить напряжение на клеммах IVT-механизьма.Наш правый и левый механизми IVT на моторе ,синие фишки ,это как раз управление ими.
Смотрим.Всё гуд и на правом и на левом ,питание значит подходит.Не забываем ,что сигнал импульсный и именно шириной импульса меняется «намагниченность» тормозного «магнита» (сам он не магнитный,сделан из алюминия) ,который тормозит площадку IVT.
Теперь проверяем сопротивление -оно есть и на том и на том .. около 12 Ом.
Значит ,тут нам делать нечего ,нужно всё снимать.Продолжение следует. Ну что-же приступим.Снимаем нижнюю пластиковую защиту ,держится на болтах и пластиковых грибках-зажимах.
Незабываем болтики и шпунтики складывать в подходящую ёмкость ,если нет подходящей ёмкости,можно использовать поддон АКПП (сняв предварительно с машины),как на рисунке.
Теперь антифриз- ДОЛОЙ!.
Смотрим на мотор . делаем магический жест или просто бьёмся головой об капот . и-и-и-и БАРАБАННАЯ ДРОБЬ. Буяк . Ии-и-и-и-и-и. вот он наш родимый мотор.
Теперь снимаем сам натяжитель.Три болта (12).Вот он родной снятый.▼
Приступаем к натяжителю кондиционера.Процедура такая-же как на общем натяжителе.Центральный ослабляем на (14) ,ослабляем болт натяжителя (12) ,три болта крепящие кронштейн натяжителя (12) откручиваем .
На повестке дня встал клапан вакуумный ,метим его (как собачки ,только риски добавляем художественные).Откручиваем на (10),укладываем на верх мотора. Потом фотки более качественные будут ,если не поймёте куда они ведут.
Наступила очередь плиты кронштейна кондиционера ,впереди два болта на (12) и с торца четыре на (14).
Два нижних болта с боков мотора безгеморройные ,а вот верхние особенно дальний.В общем делаем ключ под эти болты -как обычно.Идея простая как три .. богатыря.
Ключ выгнули ,накидываем на болты ,пригодится удлинитель (труба).
Откидываем кондиционер в сторону , Остались два болта (14) крепящиекронштейн конда к мотору.
Законченный вид имеет такой,болты оставляем в своих местах — не потеряются (я такой размазня и растеряха).
Встречаются жалобы на повышенный расход масла, что объясняется не недостатком конструкции, а использованием бензина низкого качества катализаторы ломаются, и керамическая пыль попадает внутрь цилиндров, изнашивая их.
ЧИСЛО «ЗВЕРЯ»
Пристальное внимание уделяем состоянию вариатора. Надежнее провести диагностику у дилера, но некоторые признаки скорой кончины сумеете выявить и при пробной поездке. Если в трансмиссии ощутимы рывки при работе, воздержитесь от покупки
Этот дефект может даже стать причиной аварии: трогаясь с места, жмешь на газ, а машина не едет, зато потом ка-ак рванет!
Если в трансмиссии ощутимы рывки при работе, воздержитесь от покупки. Этот дефект может даже стать причиной аварии: трогаясь с места, жмешь на газ, а машина не едет, зато потом ка-ак рванет!
Самая распространенная неисправность вариатора (ее код 0868) — ошибка давления. Лампочка диагностики на щитке приборов при этом горит не всегда: ошибку порой заметит только дилерский сканер. Симптомы те же: рывки в трансмиссии, а также частый переход в аварийный режим, при котором автомобиль едва едет. Чтобы заставить CVT работать нормально, иногда достаточно остановиться и перезапустить двигатель.
Причины подобных неисправностей вызваны перегревом и несвоевременной заменой масла, чем в большей степени грешат авто из Америки. Вдобавок машины для заокеанского рынка имеют конструктивный недочет: доступ воздуха к радиатору CVT у них перекрыт противотуманкой (в Европу поставляли более дорогие варианты с биксеноном, а вместо противотуманок ставили декоративные решетки). Из-за перегрева начинает подклинивать редукционный клапан — силуминовый поршень с тефлоновым покрытием. На его рабочей поверхности отпечатываются кольцевые бороздки, а из-за грязного масла разбивается посадочное седло в корпусе насоса. Клапан в итоге перекашивается. Пока не перезапустишь двигатель (в этот момент давление повышается скачком), клапан не отлипнет.
VQ37VHR NISSAN
Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Nissan Skyline в 2024 году, учитывая возраст и особенности кузова V35. Основные недостатки и проблемные стороны двигателя Ниссан Инфинити VQ35DE.
Меняем цепь на VQ25DD(черновик пока). blackcedric — LiveJournal Если менять смазку в АКПП, вариаторе раз в 50 тыс. км, то они прослужат много дольше. Благодаря долгому сроку выпуска и распространенности конструкция VQ35DE хорошо знакома механикам, поэтому найти сервис для обслуживания не составит труда. По надежности движки линейки VQ30DE а соответственно и VQ35DE или VQ35HR можно сравнить с молотком.
с 173 Крутящий момент, Н м 225 Тип топлива АИ-92, АИ-95 Расход топлива, л 100 км 8-9 Информация о двигателе Бензиновый, c V-образным расположением 6 цилиндров, 24-клапанный, DOHC, распределительная системы впрыска топлива Диаметр цилиндра, мм 85 Ход поршня, мм 69 Степень сжатия 10 Расположение номера ДВС На блоке цилиндров на площадке справа.