Основные сведения о двигателе внутреннего сгорания

Recommendations

Вот если бы у мастера спросить одну такую вещь, как то, что мне разные «мастера» на вопрос о том, можно ли шлифовать стаканы, шайбы говорят ни в коем случае, типо там специальный металл, который нельзя точить, шлифовать, ибо износ будет сильный. Я конечно в это не верю, но всё же интересно было бы услышать мнение другого человека, который я так понял этим занимается. Такая задача появилась после того, что где то видел и даже вроде на драйве, шлифовали шайбы и потом ими регулировали с хорошим результатом, а шайбы шлифовали потому, что купили размер, который не пользуется спросом и соответственно стоит копейки. Если есть такая возможность узнать у этого мастера такую инфу, был бы примного благодарен. Просто не знаю сколько стоят стаканы, но цены на шайбы на мой мотор уж очень сильно разнятся.

Шлифовать можно. Только на высокооборотистой машинке, без перегрева. Я таксистам в основном делал. Суммарный пробег более миллиона км. Вопросов нет. Один толкатель 400-650 стоит.

У меня пробег 250, непонятно сколько из 16 пойдут под замену и стоит ли лезть менять маслосъёмные колпачки, мотор съедает за 7 тыс км где-то 300-500 мл, что-то посоветуете или не лезть?Я уже приобрёл микрометр 0-25 мм, сейчас ищу щупы нормальные, я так понял нужны щупы 0.01? Ну и ключ динамометрический выбираю, какой там момент на распредвалах не знаете?

Сначала надо понять откуда масложор. Камера 700 руб стоит. Маленькие 11, большие 20 нм. Примерно. Точно не помню. Щупы нужно поверить микрометром.

Понял спасибо, думаю по весне заняться зазорами, а то пробег сами понимаете.

Сначала надо понять откуда масложор. Камера 700 руб стоит. Маленькие 11, большие 20 нм. Примерно. Точно не помню. Щупы нужно поверить микрометром.

можно в личку стоимость сего действа для G4FC?

Вот если бы у мастера спросить одну такую вещь, как то, что мне разные «мастера» на вопрос о том, можно ли шлифовать стаканы, шайбы говорят ни в коем случае, типо там специальный металл, который нельзя точить, шлифовать, ибо износ будет сильный. Я конечно в это не верю, но всё же интересно было бы услышать мнение другого человека, который я так понял этим занимается. Такая задача появилась после того, что где то видел и даже вроде на драйве, шлифовали шайбы и потом ими регулировали с хорошим результатом, а шайбы шлифовали потому, что купили размер, который не пользуется спросом и соответственно стоит копейки. Если есть такая возможность узнать у этого мастера такую инфу, был бы примного благодарен. Просто не знаю сколько стоят стаканы, но цены на шайбы на мой мотор уж очень сильно разнятся.

Шлифовать можно, но зачем новые покупать? Родные раза 3 точно продержаться. А это около 200 000 км

Ну так а если наоборот уменьшить надо зазор, как ни крути, но часть из 16 придётся докупать. Кстати нашёл профильный сервис по митсубиси, которые сделают регулировку клапанов в 2 этапа и за 6 тыс, видимо к ним и поеду.Ссылку прикреплю, мало ли кто увидит из Питера. www.drive2.ru/o/MLSservise/

150 тыщ на газу и регулировка после 200. Вполне норм. Вообще на бензине до 200 тыщ точно можно не лезть. Некоторые просто ннвнимательно читают мануал и разводят панику, про то, что регулировать надо уже на 90 тыс. Хотя там русским языком написано, что нужно сделать проверку, а не регулировку.

Отличная заморочек))Корейцы знатную козлину подложили с такой регулировкой, да и японцы тоже. На гидрики поскупились.

Но теперь то есть гидрики на Рио и солярисе с 2017 г.в. Правда только на каппа 1.4

Цена вопроса такой работы?

Все вопросы к Slavkin23 мне делал.

Вы так написали, как будто вам поставили двигатель работающий на воде, думал на драйве делятся информацией, а вы секретничаете.

Что трудно написать ему? Мне сделал дёшево.

Такую купил, руки не доходили сделать.

клапана вообще на каких пробегах регулировались? Скажи пожта

Основные определения, связанные с работой двигателя

Под действием расширяющихся газов в цилиндре движется поршень. Поскольку последний связан шатуном с коленчатым валом, его движение ограничено двумя крайними положениями, которые называются мертвыми точками.

Крайнее положение поршня в цилиндре, при котором расстояние его от оси вала двигателя является наибольшим, называется верхней мертвой точкой, сокращенно ВМТ, а другое крайнее положение поршня, при котором расстояние его от оси вала двигателя является наименьшим, называется нижней мертвой точкой (НМТ).

Расстояние по оси цилиндра между мертвыми точками называется ходом поршня. Ход поршня соответствует повороту коленчатого вала на половину оборота (180°). Два хода поршня соответствуют полному обороту коленчатого вала (360°).

Объем, освобождаемый поршнем в цилиндре при перемещении поршня от ВМТ к НМТ, называется рабочим объёмом цилиндра. Он выражается в кубических сантиметрах. В одноцилиндровом двигателе рабочий объем цилиндра составляет рабочий объем двигателя. В двухцилиндровом двигателе рабочий объем двигателя состоит из суммы рабочих объемов обоих цилиндров.

Чем больше рабочий объем при прочих равных условиях, тем больше мощность двигателя.

При положении поршня в ВМТ над ним в верхней части цилиндра остается пространство, называемое камерой сжатия.

Пространство над поршнем при его положении в НМТ называется полным объемом цилиндра. Он состоит из суммы рабочего объема цилиндра и объема камеры сжатия.

Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия называется степенью сжатия. Степень сжатия показывает во сколько раз уменьшился объем рабочей смеси в цилиндре при сжатии ее поршнем. Величина степени сжатия оказывает существенное влияние на мощность двигателя.

Периодически повторяющаяся в цилиндре совокупность последовательных процессов, во время которых химическая энергия топлива преобразуется в механическую работу, называется рабочим циклом двигателя. На протяжении одного рабочего цикла происходит наполнение цилиндра рабочей смесью, сжатие ее, сгорание, сопровождающееся расширением газов, и удаление продуктов сгорания из цилиндра.

Часть рабочего цикла, происходящая в цилиндре за один ход поршня, называется тактом.

Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания может совершиться за четыре или за два такта. В соответствии с этим двигатели называются четырехтактными или двухтактными.

Источник

Выпуск

После совершения газами полезной работы они должны выйти из цилиндра, чтобы освободилось место для новой порции горюче-воздушной смеси. Это последний такт в рабочем цикле четырехтактного двигателя.

Газы на этом этапе находятся под давлением, существенно превышающем атмосферное. Температура к концу такта снижается примерно до 700 градусов. Коленвал посредством шатуна двигает поршень к ВМТ. Далее открывается выпускной клапан, газы выталкиваются в атмосферу через выхлопную систему. Что касается давления, то оно высокое только в самом начале. В конце такта оно снижается до 0,120 МПа. Естественно, полностью избавиться от продуктов сгорания в цилиндре невозможно. Поэтому они при следующем такте впуска смешиваются с топливной смесью.

Строение выпускного и впускного коллектора

В очень упрощенном виде конструкцию коллектора можно объяснить следующим образом: это трубка, которую делят на 4 и более (а иногда и меньше). Количество патрубков во впускном коллекторе и выпускном коллекторе напрямую зависит от количества цилиндров в двигателе. Например, знаменитая малолитражка «Ока» имела двухцилиндровый двигатель. Некоторые двигатели Skoda имеют 3 цилиндра, а некоторые силовые агрегаты Audi — 5 цилиндров. Это когда мы говорим о встроенных двигателях; V-образные двигатели обычно имеют от 6 до 12 цилиндров, но имеют 4 коллектора (по 2 с каждой стороны) и форма немного отличается от рядных двигателей, хотя зависимость количества трубок от количества цилиндров сохраняется.

Впуск является частью топливной системы и к нему подключен карбюратор (сейчас почти не встречается) или блок дроссельной заслонки (для бензиновых двигателей). А современные дизели имеют топливную систему Common Rail».

Выхлоп соединен с впускной трубой (также известной как «штаны»), за которой следуют катализатор, резонатор и глушитель. На старых автомобилях нет каталитического нейтрализатора.

Устройство впускного коллектора

Впускной коллектор предназначен для подачи в цилиндры топливовоздушной или воздушно-воздушной смеси. Почему или? Все зависит от конструктивных особенностей системы питания. Однако об этом ниже.

Обычно эта деталь изготавливается из металла, но иногда встречаются коллекторы из специального пластика, выдерживающего высокие температуры. Это сделано для снижения затрат и облегчения веса двигателя и, за счет этого, машины.

Впускной коллектор соединен разветвленной частью с головкой блока цилиндров (ГБЦ) через прокладку. При открытии впускных клапанов создается разрежение, с помощью которого топливовоздушная смесь (или воздух) поступает в цилиндр, после чего клапаны закрываются и начинается такт сжатия.

Несмотря на то, что ни воздух, ни его смесь с топливом не имеют высокой температуры, коллектор все равно нагревается от ГБЦ до 100 ° С. Поэтому, если он пластиковый, берут особый высокотемпературный тип.

Вернемся к проблеме воздушно-топливной смеси. Последний подается через коллектор, если впрыск распределен (т.е форсунки форсунок устанавливаются перед клапанами). Затем они открываются, и в цилиндр поступает смесь топлива и воздуха.

Если впрыск прямой и топливо подается непосредственно в камеру сгорания, через коллектор проходит только воздух, а смешивание происходит непосредственно в цилиндре.

Проверка и регулировка клапанных зазоров

Проверку и регулировку клапанных зазоров проводите на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости 20’С) с головкой, установленной на блоке цилиндров.

1. Снимите с двигателя переднюю (А) и центральную (В) крышки.

2. Снимите крышку с головки цилиндров.

1) Снимите катушку зажигания (А).

2) Отсоедините шланг вентиляции картера PCV (А) от крышки головки цилиндров.

3) Выверните болты и снимите крышку (А) головки цилиндров и прокладку (В).

Не используйте пов торно снятую прокладку.

3. Установите поршень 1 -о цилиндра в ВМТ в такте сжатия. 1) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма.

2) Убедитесь, чго метки шкивов распределительных валов находятся на одной линии и направлены друг к другу так. как показано на рисунке. В противном случае поверните коленчатый вал один оборот

4. Проверьте клапанные зазоры. 1) Проверьте зазоры впускных клапанов 1-о и 2-о цилиндров и выпускных клапанов 1 -о и З-о цилиндров. • Металлическим щупом измерьте зазор между кулачком распределительного вала т толкателем.

• Если величина зазора не соответствует требуемой запишите ее. Эти данные будут использоваться позже для того, чтобы определить толщину толкателя, обеспечивающего требуемый зазор.

Номинальный клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости 20’С):

– впускных клапанов: 0,10-0,30 мм

– выпускных клапанов: 0,15-

2) Поверните коленчатый вал один оборот (360′) до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма

3) Проверьте зазоры впускных клапанов З-о и 4-о цилиндров и выпускных клапанов З-о и 4-о цилиндров.

6) Снимите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.

5. Отрегулируйте зазоры впускных и

1) Установите поршень 1 -о цилиндра в ВМТ в такте сжатия.

2) Нанесите метки совмещения на цепь привода газораспределительного механизма и звездочки распределительных валов.

3) Выверните болт, закрывающий сервисное отверстие в крышке цепи привода газораспределительного механизма.

После выворачивания не допускается по в горное использование бол та.

4) Вставьте в сервисное отверстие в крышке цепи привода газораспределительного механизма тонкий стержень и заблокируйте храповый механизм

5) Снимите переднюю крышку подшипника распределительного вала (А).

7) Снимите крышку подшипника распределительного вала выпускных клапанов и снимите распределительный вал.

8) Снимите крышку подшипника распределительного вала впускных клапанов и снимите распределительный вал.

9) Тонким шнуром привяжите цепь привода газораспределительного механизма.

При снятии цепи со звездочек распределительных валов удерживайте ее о г падения в крышку цепи.

10) Микрометром измерьте толщину снятого толкателя клапана.

11) Вычислите толщину нового толкателя. обеспечивающего требуемый клапанный зазор

Клапанный зазор (Температура охлаждающей жидкости: 20±5’С)

Т: Толщина снятого толкателя А: Измеренный клапанный зазор N: Толщина нового толкателя Впускные клапаны: N = Т + Выпускные клапаны: N – Т+

12) Выберите новый толкатель клапана с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

В качестве запасных частей поставляются толкатели клапана 41 размера с толщиной от 3,00 мм до 3,60 мм с ша гом 0,005 мм.

13) Установите новый толкатель клапана в головку цилиндров.

14) Удерживая цепь привода газораспределительного механизма, установите распределительный вал впускных клапанов и звездочку

15) Совместите метки на звездочке распределительного вала и цепи привода газораспределительного механизма.

16) Установите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

17) Установите переднюю крышку подшипника распределительного вала.

18) Вверните болт в сервисное отверстие крышки цепи привода газораспределительного механизма.

Момент затяжки: 11,8-14,7 Н • м

!9) Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении рабочего вращения (по часовой стрелке) и совместите установочные метки шкива коленчатого вала и звездочек распределительных валов.

20) Повторно проверьте клапанный зазор.

Клапанные зазоры На холодном двигателе при температуре 20″С, мм

Важность регулировки клапанов КИА Сид

Неправильная регулировка клапанов может привести к множеству проблем, таких как плохая работа двигателя, повышенное потребление топлива, снижение мощности, ухудшение динамики автомобиля и увеличение выбросов вредных веществ. Нерегулированные или неправильно настроенные клапаны могут также привести к износу и поломке других деталей двигателя, что может обернуться серьезными ремонтными затратами.

Регулировку клапанов КИА Сид рекомендуется проводить в соответствии с рекомендациями производителя, обычно на определенном пробеге или через определенное время эксплуатации. Это может быть сложной процедурой, требующей опыта и специального инструмента. Поэтому лучше доверить данную работу профессиональным автомеханикам, которые имеют соответствующие навыки и опыт в обслуживании автомобилей КИА.

В результате регулярной регулировки клапанов КИА Сид ваш автомобиль будет работать эффективно и надежно на протяжении всего срока службы. Это поможет предотвратить возможные поломки и уменьшить затраты на ремонт. Поэтому следующий раз, когда возникнет необходимость в настройке клапанов вашего КИА Сид, помните, что это важная и ответственная процедура, которую лучше выполнить у специалистов.

Подача воздуха в двигатель: устройство и схема работы

Принцип работы бензинового или дизельного двигателя внутреннего сгорания основан на преобразовании энергии, выделяющейся в результате сгорания топлива, в полезную механическую работу. При этом в цилиндрах ДВС горит не только дизель, газ или бензин, но и так называемая топливовоздушная смесь.
За его прием и дальнейшую подачу в необходимом количестве непосредственно в цилиндры двигателя отвечает ряд отдельных элементов, входящих в общую систему впуска двигателя. Далее мы поговорим о том, как реализована подача воздуха в двигатель, а также о том, какое устройство и особенности имеет система подачи воздуха для двигателя на бензиновых и дизельных двигателях.

Принцип работы четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания

В подавляющем большинстве легковых автомобилей устанавливают четырехтактные двигатели внутреннего сгорания, поэтому мы и берём его за основу. Чтобы лучше понять принцип устройства бензинового ДВС, предлагаем вам взглянуть на рисунок:

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Давайте ещё раз повторим определения, а затем посмотрим это видео.

Такт – это процесс, происходящий в цилиндре двигателя за один ход поршня. Совокупность тактов, повторяющихся в строгой последовательности и с определенной периодичностью, обычно называют рабочим циклом , в данном случае, двигателя внутреннего сгорания.

И так, вы смогли убедиться, что двигатель внутреннего сгорания устроен не очень сложно. Как говорится, все гениальное – просто. А для большей наглядности рекомендуем посмотреть видео, на котором также очень хорошо показан принцип работы ДВС.

  • Распределительный вал;
  • Впускные и выпускные клапаны с пружинами и направляющими втулками;
  • Детали привода клапанов;
  • Элементы привода ГРМ.

Дополнительные агрегаты

Само собой, двигатель внутреннего сгорания не может существовать как отдельный орган без дополнительных агрегатов, обеспечивающих его работу. Система запуска раскручивает мотор, приводит его в рабочее состояние. Существуют разные принципы работы запуска в зависимости от типа мотора: стартерный, пневматический и мускульный.

Трансмиссия позволяет развить мощность при узком диапазоне оборотов. Система питания обеспечивает ДВС двигатель малым электричеством. В нее входит аккумуляторная батарея и генератор, обеспечивающий постоянный поток электричества и заряд АКБ.

Выхлопная система обеспечивает выпуск газов. В любое устройство двигателя автомобиля входят: выпускной коллектор, который собирает газы в единую трубу, каталитический конвертер, который снижает токсичность газов путем восстановления оксида азота и использует образовавшийся кислород, чтобы дожечь вредные вещества.

Глушитель в этой системе служит для того, чтобы уменьшить выходящий из мотора шум. Двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей должны соответствовать установленным законом нормам.

Подготовка к регулировке клапанов КИА Сид

Перед началом регулировки клапанов на автомобиле КИА Сид необходимо выполнить ряд подготовительных действий:

1. Проверка и регулировка моторного масла

Убедитесь, что уровень моторного масла в двигателе находится в пределах рекомендованного диапазона. При необходимости долейте или замените масло. Также рекомендуется проверить и при необходимости заменить масляный фильтр.

2. Очистка и проверка системы охлаждения

Убедитесь в отсутствии загрязнений системы охлаждения и правильной работе охладителя двигателя. При необходимости произведите чистку радиатора. Проверьте уровень и качество охлаждающей жидкости, при необходимости долейте или замените ее.

3. Проверка зазора в клапанах

Произведите проверку зазора в клапанах на холодном двигателе с помощью соответствующей инструментации. Замерьте зазор для каждого клапана и сравните его с рекомендуемыми значениями в технической документации для вашего автомобиля.

Если зазор не соответствует рекомендованным значениям, необходимо произвести регулировку клапанов.

4. Регулировка клапанов

Следуйте инструкциям производителя при регулировке клапанов КИА Сид. Обычно регулировка производится с помощью специальных инструментов и различных регулировочных шайб.

Следите за правильностью зазора каждого клапана в процессе регулировки и обеспечивайте равномерность затяжки регулировочных гаек.

5. Проверка и отзеркаливание результатов

После завершения регулировки клапанов внимательно проверьте зазор в каждом клапане, убедитесь в его соответствии рекомендуемым значениям. Если необходимо, произведите дополнительную корректировку.

Перед завершением процесса регулировки клапанов, убедитесь в правильности последовательности проведенных операций и их соответствии технической документации для вашего автомобиля. При необходимости проконсультируйтесь с профессионалами или обратитесь к авторизованному сервисному центру.

Выпускная и впускная система в автомобиле — все что нужно знать

Системы впуска и выпуска служат для подачи свежего заряда (воздуха или топливной смеси) в цилиндры двигателя и удаления из них выхлопных газов. В двигателях с внешним смесеобразованием смесеобразование происходит и во впускной системе, поскольку процесс испарения жидкого топлива и смешивания его паров с воздухом или смешения топливного газа с воздухом не успевает завершиться в карбюраторе или газосмесителе.

Общим требованием к системам впуска и выпуска является как можно меньшее их сопротивление и благоприятное протекание в них газодинамических явлений, что необходимо для снижения насосных потерь и увеличения наполнения цилиндров, а также более полного использования энергии выхлопные газы в газовой турбине.

Система впуска состоит из воздухозаборников с фильтрами и глушителями, воздушных компрессоров, воздухоохладителей, впускного коллектора или ресивера и компонентов впуска.

Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов

Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала задается конструктивно для компенсации теплового расширения клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре 20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускного клапана составляет 0,10-0,30 мм, для впускных клапанов 0,15-0,35 мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. «Снятие и установка распределительных валов»), а также набор плоских щупов.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

3. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры

4. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Необходимо заменить толкатели тex клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

5. Снимите распределительные валы

6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, зазор которого требуется отрегулировать, и запишите его толщину (она указана на обратной стороне толкателя).

7. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм):

Н = В + А — С, где А — измеренный зазор; В — толщина старого толкателя: С — номинальный зазор. Например, для впускного клапана А = 0,31 мм, В = 5,42 мм, С = 0,20 мм, тогда Н-5,42 + 0,31-0,20 = 5,53 (мм). В пределах допуска зазора (+0,05 мм) подберите ближайший по толщине толкатель.

8. Установите новый толкатель на место.

9. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора,

10. Установите распределительные валы но цепь привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте,

11. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку

12. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительные валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.

13. Установите цепь привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Особенности работы 4-х тактного двигателя

В двухтактном моторе смазывание поршневых и цилиндровых пальцев, коленвала, поршня, подшипника и компрессорных колец проводят, заливая масло в бензин.

Коленчатый вал четырёхтактного мотора располагается в масляной ванне, что является существенным отличием. Именно поэтому отсутствует необходимость смешивать топливо и добавлять масло. Все, что необходимо сделать владельцу автомобиля — наполнить бензином топливный бак.

Автовладельцу, таким образом, незачем приобретать специальное масло, без которого не может функционировать двухтактный мотор. Кроме того, при наличии четырехтактного мотора на поршневом зеркале и на стенах глушителя уменьшается количество нагара

Еще одно важное отличие — в двухтактном моторе в выхлопную трубу выплескивается горючая смесь, что обусловлено его устройством

Следует признать, что у четырехтактных двигателей также имеются небольшие недостатки. Например, у них не особо качественными являются рабочие моменты по регулированию теплового клапанного зазора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: