Какую киа оптима выгоднее покупать в 2018 году: рестайлинг или дорестайлинг?

История модели «киа оптима» – поколения и их рестайлинг

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней — многорычажная схема.

Передние амортизаторы обычно сдаются на отрезке 60-120 тыс. км (от 3000 рублей за аналог), задние ходят более 100-150 тыс. км (от 2000 рублей).

Примерно схожий срок службы имеют и сайлентблоки рычагов соответствующей оси. Шаровые опоры могут износиться после 90-140 тыс. км.

Опорный подшипник передних амортизаторов (от 500 рублей за аналог) у одних служит 30-40 тыс. км, у других — доезжает до 100-120 тыс. км.

После 100-120 тыс. км приходится менять передние ступичные подшипники (от 1300 рублей за аналог плюс 2000 рублей за работу).

Владельцы то и дело жалуются на стуки в рулевом управлении. Чаще всего виновата изношенная эластичная муфта электроусилителя (от 100 рублей).

Постукивать может и сама рулевая рейка, например, из-за износа правой опорной втулки. Новая рейка обойдется минимум в 18 000 рублей.

Если не уследить за пыльниками ШРУС, которые могут прохудиться после 100-150 тыс. км, то можно убить внутренний или наружный шарнир. В оригинале оба ШРУС и пыльники идут только в сборе с приводами — более 15 000 рублей. В случае обнаружения дефекта неисправную деталь придется подбирать.

Спустя 5-7 лет эксплуатации время от времени обнаруживается протечки тормозной жидкости через тормозные шланги — чаще передние (от 1500 рублей).

Типоразмеры резины

У Оптима 2016 модельного года, существует всего три размера, это R16, R17 и R18. Последний используется только в максимальных версиях и спец. версиях (как у меня). Так вот если берете автомобиль зимой (в максималке или специальной версии с R18), и дилер дает вам на выбор подарки, бывает сигнализация – зимняя резина или просто скидка, берите обязательно резину. Все дело в том, что 18 «катки» имеют очень редкий типоразмер – 235/45, такие устанавливаются только на какие-то спортивные машины (в основном немецких производителей BMW, Mercedes, VOLKSWAGEN) и на мой авто.

Шипованные шины, делает вообще ограниченное число производителей NOKIAH, MICHELIN, Bridgestone и стоят  они очень дорого, если брать последнюю ХАККУ 9, то колесо может доходить до 16000 рублей, то есть комплект почти 65 000! Очень много. Есть конечно липучка (фрикционная шина) но как я считаю это не доля нашей зимы. Почему бы инженерам KIA не взять размер чуть шире или уже таких колес навалом, причем за вполне вменяемые деньги. Я конечно взял по более-менее нормальной цене GISLAVED, но искал реально долго.

Дворники

Начну с того, что здесь они идут каркасные, и как бы состоят из трех частей (две по бокам и одна основная в центре). Так вот в промежутках этих частей намерзает лед и дворник замерзает то в одной, то в другой позе, плохо очищая лобовое стекло (я уже подумываю ставить бескаркасные щетки). Приходится в эти промежутки опять лить размораживатель, тогда стеклоочиститель принимает нормальную форму.

И еще один минус, это то, что нельзя поднять дворник и отряхнуть его, он упирается в капот и «поводок» поднимается на очень ограниченное расстояние. ОЧЕНЬ НЕУДОБНО. Производителю нужно передвинуть «поводки» чуть вверх, либо укоротить капот на 5 сантиметров.

Двигатель

Рестайлинговая и дорестайлинговая версия практически не имеют отличий. На данное транспортное средство устанавливался один из двух бензиновых двигателей. Первый – это киа оптима 3 мотор 2.0 с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил. Пик крутящего момента составляет 196 Нм, которые достигаются при 4,8 тысячах оборотов. С данным двигателем автомобиль до 100 километров в час на механической коробке передач разгоняется за 9,5 секунд. На автоматической коробке разгон до тех же скоростных показателей займёт 10,5 секунд. Расход топлива мотора зависит от того, используется механика или автомат. На механике в городских условиях потребуется 9,3 литра на 100 километров. В смешанном режиме – 7 литров, на трассе – около 5,5 литров. Автомат затрачивает немного больше топлива. По городу расход составляет 10,3 литра, по трассе – 6,1 литра. В смешанном режиме двигатель затрачивает 7,6 литра. Рекомендуется заправлять автомобиль 95 бензином. Точный объём двигателя – 1999 кубических сантиметров, имеет рядную структуру. Степень сжатия составляет 10,3 к 1. Диаметр цилиндра составляет 81 миллиметр. Ход поршня – 97 миллиметров. Характеристики киа оптима 3 аналогичные. Для авто использовался такие же двигатели.

Вторая разновидность двигатель – бензиновый, объемом в 2,4 литра на киа оптима 2012 и другие года выпуска. Имеет более высокий показатель мощности – 180 лошадиных сил. Характеризуется отсутствием турбонаддува. Максимальное значение крутящего момента составляет 231 Нм, который достигается при 4 тысячах оборотов. Разгон до 100 километров в час на автоматической шестиступенчатой коробке передач занимает 9,5 секунд. На 100 километров пройденного пути в городских условиях автомобиль затрачивает около 11,5 литров. В смешанном режиме мотор потребляет 8,1 литра. На трассе расход топлива составит 6,2 литра. Заправлять автомобиль рекомендуется 95 бензином. Второй мотор, как и первый, имеет 16 клапанов, по 4 на каждый цилиндр. Точный размер двигателя 1359 кубических сантиметров. Диаметр каждого цилиндра – 88 миллиметров. Ход поршня составляет 97 миллиметров. Идёт в комплекте только с автоматической коробкой передач.

Технические характеристики киа оптима 2013 года практически не изменились, изменения были точечный. В целом владельцы получают аналогичные двигатели с такими же преимуществами недостатками.

Модификации KIA Optima

KIA Optima 2.0 AT

Максимальная скорость, км/ч 202
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 150/6500
Момент, Н·м / оборотах 196/4800
Расход комби, л на 100 км 7.8
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

KIA Optima 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 150/6500
Момент, Н·м / оборотах 196/4800
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

KIA Optima 2.0 T AT

Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.4
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 245/6000
Момент, Н·м / оборотах 350/1400-4000
Расход комби, л на 100 км 8.5
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Другие проблемы и неисправности

При выборе Оптимы следует проверить состояние лакокрасочного покрытия – довольно быстро появляются царапины и сколы, что впоследствии приводит к появлению точечных очагов коррозии.

Не отличается высоким качеством и пластик в салоне. Он восприимчив к царапинам и со временем начинает скрипеть. А к 70-100 тыс. км обтирается покрытие руля. Для перетяжки понадобится около 4-6 тыс. рублей.

Эстетичный кузов и приятный интерьер – одни из достоинств модели. Жаль, что качество материалов не самое лучшее. Пробег — 120 000 км.

Встречаются проблемы и с бортовой электроникой. Как правило, в сбоях виноваты окислившиеся контакты, но порой зависает и само оборудование. Например, самопроизвольно отключается система мониторинга слепых зон BSD. После выключения и повторного включения зажигания ее работоспособность восстанавливается.

При случае приходится менять заводскую камеру заднего обзора. Она теряет герметичность, корродирует и выходит из строя. Оригинальная камера доступна за 6000 рублей, китайский аналог можно подобрать за 1000-1500 рублей.

На рестайлинговых образцах может пропускать влагу задний фонарь. Это приводит к окислению контактов на плате из-за чего гаснет часть светодиодной подсветки. Новая фара стоит 27 000 рублей. К счастью, некоторые умельцы научились восстанавливать ее работоспособность после разборки.

История покупки

Приветствую всех, решил написать отзыв о новой Киа Оптима 2017 года. Заметил, что здесь краткость отзывов не любят и не любят, когда пишут по существу, но я не буду много воды лить и перечислять комплектацию авто по прайсу, а напишу сугубо личное мнение.

Начну с выбора, метался между четырьмя авто, наверное, как большинство. Это Мазда 6, Камри, i40 и Оптима. В итоге, после штудирования всех форумов и просмотра визуально всех четырех авто, и взвешивания плюсов и минусов, выбор пал на Оптиму.

Почему Оптима? Выбирал по комфортной посадке в автомобиль и пространству, чтобы сеть удобно и вылезти из авто не было затруднений. Первым выпал по этому критерию i40, я не мог в него сеть, при этом, не упереться правой ногой в рулевую колонку (руль поднят максимально, сиденье опущено).

Менеджер предложил комплектацию с эл. регулировкой сиденья, которое при открывании двери отъезжало, но это все равно не помогло, да и сам салон мне показался тесноват, давит как-то.

Пошел в Мазду, сел в шестерку — все отлично, но что-то не комфортно, не по мне. Вышел, посмотрел на нее. Красавица, отличный дизайн, сел опять в нее — не то, тесновато.

Мне вообще показалось, что Мазда 6 — более молодежная машина для людей от 18 до 29 лет, это мое мнение. Знаю, внизу в коментах на меня обрушится негатив от тех, кому за сорок и у них Мазда 6. Так вот, что-то я даже на ней и тест-драйв не стал проходить, но машина огонь.

После Мазды пришел в Тойоту, рассматривал Камри в черном цвете — красивая, большая — мечта. Ну, думаю, все, беру. Сел, отличная посадка, все удобно, но тут включил свет и увидел подсветку приборов. Блин, она синяя. Мне кажется, белая богаче смотрится, ну, думаю, ладно, наверное меняется, а нет, ошибся.

Думаю, свыкнусь с синим цветом, когда-то давно, лет 20 назад была у отца семерка Ваз, так вот, я ее «колхозил» синими подсветками внутри, нравился синий цвет. Решил покупать Камри, и тут посмотрел взглядом по автосалону, посетители были одни мужики солидные, лет всем за сорок-пятьдесят. И вспомнил, как называют Камри «пенсионерской» скучной машиной, опять уточню, это мое мнение, а то 18-летние владельцы Камри в коментах разорвут.

Короче, что-то меня увело из салона Тойоты. Вы, конечно, подумаете, что странные у меня критерии и мотивация выбора машины, просто я опустил все технические особенности машин типа валкие, динамичные, шумные, тупые коробки, надежные, жесткие и т.д., про это все уже все знают.

Пришел к корейцам от японцев. И вот Оптима, я ее и раньше видел, запала она мне. Сел в нее, все удобно и эргономично, красота, посадка удобная, за арки крыши головой не задеваешь, руль регулируется в широком диапазоне, сиденье широкое с поддержкой, сзади места навалом, клиренс высокий, багажник огромный, все хорошо, как и в конкурентах.

Короче, купил я Киа Оптима 2.0 Престиж белого цвета. С цветом беда, хотел серебристую, все у меня были серебристые, думаю, самый практичный цвет, но не было такого, только белые и черные в наличии.

На данный момент владею Оптимой 4 месяца, пробег 3 000 км, никаких проблем нет с ней, и, думаю и хочу, чтобы так и было, проблемы не возникали, хотя про болячки знаю как, например, загорания чека, трещины на накладке багажника, треснутые камеры, облезание руля, трещин на сиденьях, но, думаю, это не поголовно у всех, идеала, наверное, не существует.

KIA Optima — обзор автомобиля

KIA Optima / КИА Оптима

Обновленный бизнес-седан KIA Optima в четвертом поколении внешне изменился незначительно, но получился более габаритным и прогрессивным. Автомобиль стал стремительнее и динамичнее — все благодаря перекроенному дизайну профиля и визуально удлиненной боковой линии остекления. Спереди стиль остался узнаваемым — косметическим изменениям слегка подверглись светотехника и радиаторная решетка, а бампер приобрел обновленные контуры. Сзади изменения также достаточно заметные. В первую очередь, изменен стиль габаритных фонaрей, кроме того, их слегка oпустили вниз, что придало седану больше выразительности. Перейдем к салону. Серьезные обновления затронули архитектуру приборной панели. Теперь в центре располагается 8-дюймовый монитор мультимедийной системы, пересмотрена эргономика климат-контроля, изменен стиль воздуховодов.

В зависимости от комплектации новый KIA Optima может быть доступен с полностью цифровым радио, технологиями беспроводной зарядки телефонов, системой кругового обзора, премиум аудио на 590 Вт (10 динамиков) от фирмы Hаrman/Kardon. В качестве помощников для водителя выступают системы слежения за размeткой с автокоррекцией траектории, контроль слепых зон и заднего трафика, автоматизированное торможение. KIA Optima четвертого поколения получил оптимизированные настройки подвески. Последняя теперь может оснащаться адаптивными амортизаторами с 2-мя рабочими режимaми: «спорт» и «нормал». Что касается двигателей — их пока 2. Это 2-литровый агрегат на 150 hp и 2.4-литровый на 188 hp. Обе силовые установки предлагаются с новым 6-скоростным автоматом. Для базовой 150-сильной версии доступна также механика.

О комплектациях корeйского бизнес-седана KIA Optima более подробно. Начальная версия Classic оборудована легкосплавными колесными дисками R16, системой кондиционирования, приборной панелью Supervision (дисплей 3.5 дюйма), аудиосистемой с 6 динамиками, подогревом лобового стекла и сидeний спереди, дневными LED-фонарями, электроподъемниками стекол во всех дверях, системой курсовой устойчивости, несколькими «эйрбегами» (передние и боковые). Версия Comfort укомплектована дополнительно обогреваемым рулевым колесом, диодными «противотуманками», раздельной климатической системой с функцией антизапотевания стекол, датчиком дождя, задними парковочными сенсорами, автозатемняемым салонным зеркалом. В следующей комплектации Luxe содержатся «круговые» парковочные датчики, литые колеса 17 дюймов, диодные задние фонари, приборная панeль Supervision с дисплеем 4.3 дюйма, функция дистанционного управления стеклоподъемниками, многофункциональная навигация, камера обзора сзади с динамической линией парковки. В комплектации Prestige добавляются премиальная акустика Harman Kardon (10 динaмиков + сабвуфер), улучшенная навигационная система с экраном 8 дюймов, интеллектуальная функция открывания багажника, беспроводная зарядка для телефона, бесключевой доступ в салон. Самое богатое исполнение GT Line содержит то же оснащение, что и в предыдущей комплектации, но имеет панорамную крышу, интерьер с отделкой алюминием, декоративную подсветку салона, вентилируемые и электрорегулируемые кресла спереди.

Тюнинг

Из двигателя G4KD можно «выжать» до 165 л.с., однако на российском рынке, из-за особенностей налогообложения, предлагались только дефорсированные до 150 л.с. версии. Поскольку техническая оснащенность сохранена, а мощность снижена только посредством регулировки, исправить ситуацию можно чип-тюнингом

Обратите внимание, что европейская версия не совместима с российским мотором, нужна специальная тюнинговая прошивка, которую можно взять у тюнеров

Сделать из G4KD турбоверсию за счет установки наддува не просто и дешево, так как версия T-GDI имеет принципиальные конструкционные отличия (непосредственный впрыск). В конце концов, переработка двигателя в турбинный вариант обойдется очень дорого.

Подогрев лобового стекла

НУ и последний недостаток ОПТИМЫ, это подогрев лобового стекла, точнее его здесь — НЕТ! И это в автомобиле за почти 1,5 миллиона рублей (сейчас даже у наших ВАЗ, подогревается все лобовое стекло). Есть подогрев только зоны дворников, но и он работает не очень хорошо.

Когда вы его включаете, печка переходит на максимальную мощность и начинает дуть очень сильным поток на лобовое стекло (я так думаю это сделано для того чтобы не треснуло «лобовуха» от перепада температуры). Но говорить и находиться в салоне с таким «потоком» очень не комфортно, приходится перекрикивать печку, ну или не включать обогрев. Инженеры KIA пора уже ставить полностью обогреваемое переднее стекло, для наших широт это ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНО.

НУ и собственно сейчас видео версия статьи

НА этом заканчиваю, еще раз повторюсь — KIA OPTIMA в целом вызывает только положительные эмоции, но ЖЕЛАТЕЛЬНО, чтобы эти недостатки в будущих генерациях устранили. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Внешний вид обновленной Оптимы

Киа Оптима выглядит динамично, если смотреть на нее в профиль, то заметен силуэт фастбека. Фары расположены по углам, задняя стойка изгибается довольно оригинально. На крыльях есть даже фальшвоздухозаборники, а на капоте видны мускулистые линии.

В новом поколении размеры особо не изменились: длина увеличилась всего на 10 мм. и составляет 4855 мм., зато ширина увеличилась на 30 мм., благодаря более широким колесным аркам и равна 1860 мм., высота теперь равна 1485 мм. В российских версиях клиренс составит 155 мм., а на европейцах будет всего лишь 135 мм. дорожного просвета.

В дизайне экстерьера появились некоторые новые линии, которые сделали дизайн автомобиля слегка современнее. Но зато внутри салона остались прежняя панель приборов и маленький 8-ми дюймовый сенсорный дисплей системы мультимедиа.

Но кроме внешних трансформаций есть еще и внутренние трансформации – в кузове стало использоваться в 2 раза больше высокопрочных сталей. Также стало больше клеевых соединений. Все эти новшества улучшили показатели жесткости кузова на кручение. Теперь этот показатель стал выше в 1,5 раза по сравнению с предшественницей. Это значит, что машина сможет лучше себя показать на краш-тестах. Высокопрочных сталей теперь стало на 51% больше, по сравнению со старой Оптимой.

Предыдущее поколение Оптимы на краш-тесте заработало 3 звезды, что не особо хорошо. Но Toyota Camry тот же тест прошла еще хуже, но результат получился достойным благодаря кузовным усилителям. Такая Camry, в которой используются кузовные усилители, будет продаваться только в Америке, а вот в Оптиме будут использоваться новые кузовные технологии для рынков всех стран мира.

Отличия и общее сравнение

Самым главным различающим фактором является вместимость двигателя. За счет этого 2.4 более быстро набирает скорость, но также не превышает максимальное значение в 210 км/ч. Расход топлива у 2.4 также очевидно выше. На 100 км пути двигатель сжигает 7.8 литров топлива у Optima 2.0 и 8.3 у Optima 2.4. Версия 2.0 T-GD разгоняется еще быстрее – за 7.4 секунды, а топлива расходует – 8.5 литров на 100 км.

Отличия в комплектациях заключаются в том, что для 2.0 доступны следующие ее виды: Classic, Comfort, Premium, GT. Для 2.4 они не предусмотрены. Для первого варианта также доступна специальная комплектация «Лига Европы», включающая эмблему кубка, коврики лиги чемпионов Европы и специальный дорожный набор. Сами по себе комплектации отличаются:

  1. Интерьером машины (приборные панели, пепельницы, отделка в виде глянца, металла, алюминия и т.д.).
  2. Экстерьером (диски на колеса, хромированный глушитель, противотуманные фары, светодиодные фонари, адаптивные светодиодные фары, люки и панорамная крыша).
  3. Комфортабельными преимуществами (кондиционер, аудиосистемы с радио, количество динамиков, навигационная система с дисплеем, премиальная аудиосистема, электропривод для пассажирских сидений, круговой обзор на 4 камеры, системы интеллектуальной парковки).
  4. Безопасность (коленная подушка безопасности, система контроля слепых зон, система помощи при выезде с парковки задним ходом).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: