Аккумулятор на киа сид

Срок службы аккумулятора автомобиля. сколько лет? честная инфа

Факторы, сокращающие срок службы АКБ

Иногда автомобильные батареи перестают работать по разным причинам. Некоторые могут быть связаны с неправильным обслуживанием прибора, другие с неисправностью авто.

Короткое замыкание

После короткого замыкания АКБ дальнейшему использованию не подлежит. Даже если устройство останется целым, оно будет быстро разряжаться, и постоянно давать сбои в работе. Короткое замыкание может произойти из-за заводского брака (если батарея новая) или от неисправностей самого автомобиля. Чтобы не допустить короткого замыкания необходимо аккуратно ездить на машине по ровным дорогам, и следить, чтобы корпус батареи не деформировался.

Коррозия

Появляется на устройствах, которые свое отслужили. Для этого достаточно посмотреть на срок годности АКБ. Проявляется снижением заряда и меньшей работоспособностью прибора.

Глубокий разряд АКБ

Если периодически доводить батарею до глубокого разряда она быстрее придет в негодность. Поэтому рекомендуется вовремя подзаряжать устройство. Свинцово-кислотные и кальциевые устройства пагубно переносят глубокие разряды, и из-за этого в них темнеет электролит. От нагрузки в нем проседает напряжение, и он перестает нормально работать.

Прочее

Также на длительность работы АКБ влияют:

  • тип дорог, по которым передвигается авто;
  • температурный режим;
  • аккуратность езды.

Если автомобиль часто используется при слишком низких температурах, это повлияет на срок жизни батареи. Для водителей, которые часто ездят зимой, при прогнозе больших морозов ночью, рекомендуется извлекать устройство из автомобиля и заносить его в теплое место.

Факторы, влияющие на срок службы аккумулятора

Разобравшись с такими «постоянными» факторами, как модель и производитель, перейдём к «переменным», тоже существенно влияющим на срок службы АКБ:

Температурный режим

Холодное время года в принципе является не самым благоприятным для любого автомобиля. Что же касается аккумуляторных батарей, то зима для них настоящее испытание на прочность. Дело в том, что остывший аккумулятор не только разряжается быстрее, но и принимает зарядку не в полном объёме. Таким образом, при каждом запуске двигателя ему приходится работать, что называется, «на износ». А экстремальные нагрузки, как вы, наверное, и сами догадались, могут существенно укоротить срок службы аккумулятора автомобиля.

Однако не стоит считать, что летом можно полностью расслабиться и не думать о состоянии батареи. В жаркие дни температура под капотом может достигать 70–80 градусов по Цельсию. А такой перегрев является благоприятным для сульфатации аккумулятора. Это весьма неприятное явление, подробнее о котором вы можете прочитать в статье «Как в домашних условиях восстановить аккумулятор».

Система зарядки

Ещё один немаловажный момент, который может существенно укоротить срок нормальной эксплуатации аккумулятора. Если система зарядки работает «в штатном режиме», то можете рассчитывать, что и аккумулятор отработает заявленный производителем срок (естественно, при прочих благоприятных условиях).

А вот если работа генератора «так себе», то батарея будет получать зарядку не в надлежащем объёме, что рано или поздно приведёт к глубокой разрядке. А пара-тройка глубоких разрядок (ну, пусть не пара-тройка, а пять-шесть) – и можете смело ставить в расходную часть своего бюджета покупку нового аккумулятора.

Кроме генератора к системе зарядки относится одна «маленькая, но гордая птичка», а точнее деталь. Называется она реле регулятора. Это практически незаметная микросхема уберегает АКБ от перезарядки (ведь генератор в работающем состоянии подаёт ток постоянно и меры не знает). А перезарядка для аккумулятора не менее (а может, и более) вредна, чем глубокий разряд.

Режим езды

Даже если вы идеально соблюдаете все правила и рекомендации по эксплуатации аккумулятора, он всё равно может выйти из строя раньше положенного срока, если вы «неправильно» ездите. Хотя слово «неправильно» относится только к батарее, а точнее к её «отношению» к разным типам езды.

Думаю, все знают, что максимальная нагрузка на аккумулятор приходится в момент запуска двигателя. Соответственно, чем чаще вы подвергаете АКБ такой нагрузке, тем меньше ей это «нравится». Другими словами, частая городская езда в режиме «старт-стоп» отражается на сроке жизни аккумулятора куда пагубней, чем поездки без остановок на дальние расстояния.

Ток утечки

Практически в любом автомобиле есть так называемое «стороннее оборудование». Это может быть «неродная» аудиосистема, сигнализация и тому подобное. При неправильном подключении все эти приборы могут создавать так называемый ток утечки. Другими словами, аккумулятор будет разряжаться, даже когда машина без ключа в замке зажигания стоит в гараже или на парковке.

В краткосрочном периоде это чревато тем, что вы не сможете завести автомобиль, а вот при долгой стоянке ток утечки может привести к глубокой разрядке. Ну, а чем это грозит, вы уже в курсе.

Крепление аккумулятора

Некоторые недальновидные автолюбители могут счесть этот пункт не столь важным, как, например, описанная выше утечка тока. И будут в корне не правы. Дело в том, что при экстремальной дорожной ситуации (на крутом повороте или при резком торможении) плохо зафиксированный аккумулятор может просто вылететь из своего гнезда.

Это грозит, во-первых, чисто механическими поломками, которые могут привести к вытеканию электролита, а во-вторых, к короткому замыканию клемм о корпус автомобиля. И в том и в другом случае аккумулятор если и не выйдет из строя окончательно, то срок его службы уменьшится, причём весьма ощутимо.

Как продлить жизнь аккумулятору?

Чтобы не пришлось покупать новую АКБ каждые 2–3 года, нужно регулярно следить за состоянием аккумулятора и соблюдать простые требования:

  1. Уровень электролита. Не допускайте падения уровня электролита ниже нормы. Норма в большинстве аккумуляторов, это 10–12 миллиметров над поверхностью пластин. Измерять уровень можно обычной стеклянной трубочкой. При необходимости доливайте дистиллированную воду;
  2. Плотность электролита. Она должна соответствовать климатической зоне, где используется аккумулятор. Для России плотность составляет 1,27 гр./см. куб. Помните, что для достижения требуемой плотности электролита, зарядки от генератора во время поездки недостаточно. Обязательно раз в три месяца (а желательно в месяц) проводите зарядку батареи от стационарного зарядного устройства. Заряженный аккумуляторов с требуемой плотностью электролита меньше подвержен сульфатации пластин и служит дольше;
  3. Состояние электрической сети автомобиля. Желательно корректно настроить регулятор напряжения в сети авто. Напряжение должно находиться в пределах 13,6–14,5 вольта. Кроме того, следует отрегулировать двигатель. Не нужно допускать ситуации, когда стартер крутит его по 10-15 секунд. В этот момент он потребляет большой ток и это сильно «сажает» АКБ;
  4. Простой автомобиля. Если вы собираетесь на длительный срок оставить автомобиль на стоянке, то снимите клеммы с аккумулятора. В таких условиях он значительно дольше сможет сохранять заряд.
  5. Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  6. Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  7. Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  8. В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.

Гибридный или Кальциевый аккумулятор

В сегменте автомобилей в который входит KIA Ceed (2007–2012) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.

При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Если установить акб меньшей емкости

Для данной модели KIA допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Виды аккумуляторных батарей

Аккумулятор в автомобиле необходим для накопления электроэнергии при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС), если накопитель не будет обладать нужной мощностью, мотор не запустится, что автовладельцу значительно усложнит жизнь.

На российском рынке различных АКБ представлено очень много – батареи различаются:

  • по габаритам;
  • бренду и модели;
  • типу;
  • способу крепления;
  • полярности;
  • материалу корпуса.

Еще АКБ бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми, у каждого типа аккумуляторов есть свои преимущества и недостатки. По материалам изготовления современные АКБ бывают двух основных типов – свинцово-кислотные и гелевые, но последние пока еще не получили широкого распространения, так они быстро выходит из строя при неисправном бортовом электрооборудовании.

У батареи может быть разный корпус – пластмассовый или эбонитовый, пластик последнее время применяется практически повсеместно. Аккумуляторы с эбонитовым корпусом проще всего обслуживаются и даже ремонтируются, но они в продаже встречаются все реже, так как имеют свои недостатки:

  • эбонит легко повреждается при ударах и других механических воздействиях (например, при сжатии);
  • эбонитовые АКБ довольно дорогие.

Аккумуляторные батареи бывают различной мощности, и чем больше емкость, тем крупнее они в размерах. Выбирая аккумулятор, необходимо ориентироваться на количество потребителей электроэнергии в автомобиле – недостаточная по емкости АКБ быстрее выйдет из строя.

Наиболее подходящие модели

Производителей аккумуляторов для автомобиля Киа Сид довольно много.

В их числе как известные производители с мировым именем, так и малоизвестные фирмы.

Вот возможные варианты замены родного аккумулятора Ceed:

  • EXIDE EB604. Батарея одного из самых известных производителей — американской корпорации Exide Technologies, выпускающей каждый пятый аккумулятор в Америке и каждый третий в Европе. Надёжная модель, снабжённая специальной системой газоотведения и пламегашения. Батарея является полностью необслуживаемой.
  • Bosch 560 410 054 S4 024. АКБ из известной «серебряной» серии знаменитого немецкого производителя электротоваров. Применение серебра в пластинах АКБ является фирменным знаком этой корпорации, такая технология даёт 100% защиты от коррозии. Батарея отлично справляется с циклической разрядкой и в полной мере обеспечит электричеством все электрооборудование автомобиля. Полностью необслуживаемая АКБ.
  • MUTLU Mega Calcium 60R 540 А. Аккумулятор от известного турецкого производителя, давно присутствующего на рынке России. АКБ имеет стандартную двухлетнюю гарантию от производителя и хорошие отзывы автовладельцев. Несомненным достоинством этой фирмы является вполне демократичная цена её изделий.
  • HANKOOK 60R (26R-550) 550 А. АКБ известной южнокорейской фирмы весьма достойного качества. Батарея полностью необслуживаемая. Изготовитель гарантирует её бесперебойную работу в течение двух лет.
  • AlphaLINE AGM 60R 680 А. Аккумулятор известной южнокорейской фирмы AtlasBX Co. Ltd. Батарея изготовлена по «гелиевой» технологии, полностью необслуживаемая. Имеет увеличенное значение пускового тока в 680 ампер, что достаточно для запуска двигателя в любых температурных условиях. А высокая цена компенсируется увеличенной трёхлетней гарантией на эту модель.

Разумеется, это только малая часть АКБ, которые могут быть использованы взамен «родного» аккумулятора Kia Ceed.

И что особенно приятно, среди производителей батарей для этого автомобиля немало и российских фирм.

http://istochnikipitaniy.ru/stati/kia-ceed.htmlhttp://kia-ceed.net/showthread.php?t=1514http://www.oil-ok.com.ua/blog/Kia-Ceed-battery-choice-replacement-specificationshttp://kiarioinfo.ru/drugie/akkumulyator-kia-ceed.htmlhttp://myducato.ru/kia/kakoj-akkumulyator-stoit-na-kia-sid.htmlhttp://proakkym.ru/avto/akkumuljator-dlja-kia-sid

голоса

Рейтинг статьи

Сроки службы различных моделей аккумуляторов

Конечно, средний срок службы аккумулятора зависит от таких факторов, как условия эксплуатации, стиль вождения, исправность электропроводки автомобиля, и многих других. Но о них мы поговорим позднее, а в первую очередь сосредоточимся на типах АКБ. Поскольку в зависимости от технологии, по которой сделана батарея, срок её службы может изменяться в разы, даже при прочих равных условиях.

Существует несколько типов аккумуляторов. Коротко рассмотрим каждый из них с точки зрения ориентировочной продолжительности эксплуатации.

  1. Обслуживаемые. Довольно распространённый тип батарей, главной задачей которых является производство тока большой силы. Такие модели ещё называют пусковыми аккумуляторами, поскольку основная их миссия – завести двигатель машины. Срок службы этих АКБ самый недолговечный, всего от 2 до 5 лет. И то только в случае правильной эксплуатации и своевременного обслуживания.
  2. Необслуживаемые VRLA. Батареи, рассчитанные не только на запуск, но и на периодическое «подпитывание» приборов автомобиля. Второе название таких АКБ – буферные. Сделаны они по классической «свинцово-кислотной» технологии и служат от 3 до 7 лет.
  3. Необслуживаемые VRLA AGM. Буквы AGM в названии означают, что батарея заключена в герметический корпус. Этот фактор существенно улучшает все показатели аккумулятора, в том числе и срок его годности. Для моделей AGM он составляет уже от 5 до 15 лет.
  4. Необслуживаемые VRLA GEL. Фишкой этих аккумуляторов является то, что электролит в них доведён до состояния геля. Это значительно повышает устойчивость батареи к низким температурам и, соответственно, продлевает срок их жизни, который выражается уже двухзначными числами – 10–15 лет.
  5. Необслуживаемые OPzV. Эти батареи уже можно отнести к числу «аккумуляторных долгожителей». В них используется и гель, и герметичный корпус, дополняет которые улучшенная структура электродов. Работают такие АКБ от 15 до 20 лет и предназначены как для производства мощных циклических разрядов, так и для длительной буферной зарядки.
  6. Малообслуживаемые OPzS. Эти АКБ относятся к разряду специальных. Они созданы для работы в экстремальных условиях, и в них применяются самые передовые технологии. Служат такие «монстры» до 25 лет!

Признаки неисправности аккумулятора Kia Ceed

Одним из первых признаков неисправности является слабое зажигание автомобиля. Если двигатель при запуске заводится с трудом или требуется несколько попыток, то аккумулятор, скорее всего, нуждается в замене.

Еще одним признаком может быть постоянное использование «запуска с полной мощностью», что может привести к ускоренному износу аккумулятора. Если водитель часто использует автомобиль на коротких расстояниях или в условиях с пробками, аккумулятор может выйти из строя гораздо раньше, чем указанный срок его службы.

Часто разрядка аккумулятора после длительной загрузки электропотребителями (фары, системы аудио и др.) также может свидетельствовать о неисправности. Если при регулярном использовании автомобиля температура наружного воздуха в диапазоне от 5°С и ниже, аккумулятор может деградировать и потерять способность удерживать заряд в таких условиях.

Появление коррозии или белого налета на клеммах аккумулятора является также одним из признаков неисправности. Если появились подозрения, следует проверить и очистить клеммы, защищенные от коррозии, а также внимательно следить за процессом зарядки аккумулятора.

Неисправные аккумуляторы могут демонстрировать нестабильность напряжения

Если при работе автомобиля появляются скачки напряжения или системы сгорают со временем, стоит обратить внимание на состояние аккумулятора

Замена аккумулятора — важное мероприятие, которое должно выполняться специалистами. Соблюдайте технические и безопасность правила

В случае появления указанных признаков неисправности, обратитесь в автосервис для докторинга аккумулятора или его замены.

Факторы, влияющие на срок эксплуатации свинцовых аккумуляторов

Ограниченный срок годности свинцовых батарей связан с выпадением активной массы электродов и износом сепараторов под воздействием тока и серной кислоты. При этом данные процессы могут протекать с разной интенсивностью. В связи с этим срок службы АКБ варьируется в очень широких пределах – от 1 года до 25 лет и более. К факторам, которые влияют на время работы аккумуляторных батарей, относится:

  • Тип аккумулятора. Есть несколько разновидностей свинцовых батарей. Наиболее простыми являются обслуживаемые АКБ. Они обладают классической конструкцией, требуют периодического долива электролита. Их срок годности составляет в среднем 3-5 лет. Более современные необслуживаемые аккумуляторы, выполненные в герметизированном корпусе, могут прослужить в нормальных условиях до 15 лет. Наиболее долговечными считаются батареи с гелеобразным электролитом и усовершенствованными электродами, рассчитанными на тяжелые режимы работы. Они служат 20-25 лет.
  • Режим эксплуатации. Большое значение для долговечности АКБ имеет температура окружающей среды, а также глубина разряда. Большинство аккумуляторов рекомендуется использовать и хранить при температуре +10…+30°С. При этом нельзя допускать глубокого разряда батареи (свыше 70-80%). Также на срок службы АКБ влияет сила электротока, которым она заряжается.
  • Нарушение нормальной работы. К основным видам дефектов аккумуляторов относится сульфатация, короткое замыкание пластин, а также механические повреждения. Сульфатация представляет собой образование отложений из плотного сульфата свинца. Они закупоривают поры пластин, что мешает проникновению электролита и протеканию химических процессов. Короткое замыкание пластин происходит из-за разрушения сепараторов или формирования проводящего мостика из шлама, образующегося вследствие выпадения активной массы. К механическим повреждениям относится нарушение целостности банок и ящиков, дефекты межэлементных соединений.

Выбор аналогов

Линейка Kia Ceed обширная: сюда входит 5 модификаций. Это бензиновые и дизельные версии. И практически для каждой модели надо подбирать аккумулятор с индивидуальными данными. Правда, с выходом второго поколения Киа Сид после 2012 года, ситуация несколько нормализовалась. Электрическая схема машины стала более универсальной в техническом плане. Практически на все модификации можно ставить аккумуляторы ёмкостью 45-70 А/ч и силой тока 440-760 А.

Что касается технических параметров АКБ для версий первого поколения Kia Ceed:

  • для бензиновых агрегатов объёмом 1,4 и 1,6 литра — ёмкость 45 А/ч, 2-литровых — 60 А/ч;
  • для дизельной версии 1,6 л — ёмкость 68 А/ч, 2-литрового варианта — 80 А/ч;
  • сила тока: 440 А на бензиновые модификации и 760 А — дизельные;
  • полярность обратная;
  • высота клемм — 18 мм;
  • диаметр минусового вывода — 17,9 мм, плюсового — 19,5 мм.

Устанавливать на автомобиль батареи, которые значительно превосходят по ёмкости штатные, корейский производитель не рекомендует. Из-за того что мощности генератора не хватит для полного заряда.

Что касается габаритов, то аккумуляторов под замену можно подобрать несколько, так как большая площадка даёт возможность это сделать:

  • 202х200х172 мм;
  • 190х278х175 мм;
  • 225х232х173 мм — бензиновые версии, выпускаемые до 2008 года;
  • 220х261х175 мм — дизельные модификации, выпускаемые до 2008 года.

Наиболее подходящими моделями можно назвать.

  1. Exide EB604 — аккумулятор из США. Корпорация Экзид Корпорейшн выпускает сегодня аккумуляторы не только в Америке, но и в Европе. Они надёжны, оснащаются эффективной системой газоотвода и пламегашения. Полностью необслуживамые.
  2. Bosch 560 410 054 S4 024. Модель из известной немецкой серии Silver. Применение серебра в пластинах аккумуляторной батареи даёт почти стопроцентную защиту от коррозии. Она отлично справляется с циклической разрядкой, обеспечивает в полной мере стандартное и дополнительное оборудование автомобиля. Аккумулятор полностью необслуживаемый.
  3. Mutlu Mega Calcium 60R 540 A. Модель турецкого производителя, давно присутствующая на рынке России. Вполне демократичная стоимость и неплохое качество выделяют АКБ среди аналогов.
  4. Hankook 60R 550 A. Производит этот аккумулятор южнокорейская фирма, поэтому со стандартами никаких отличий. Полностью необслуживаемая батарея по низкой цене, примерный эксплуатационный ресурс — 2 года.
  5. AlphaLINE AGM 60R 680 A. Аккумуляторная батарея известной южнокорейской фирмы «Атлас», изготовлена по гелевой технологии, полностью необслуживаемая. Пусковой ток большой — 680 А. Поэтому цена несколько завышена, но это компенсируется 3-летней гарантией от производителя.

Вовремя обнаруживаем проблемы с батареей

Если в процессе работы батареи с ней возникают неисправности, оперативное их обнаружение и устранение поможет максимально долго продлить ей жизнь. К числу наиболее распространенных проблем с АКБ можно отнести следующие.

  1. Быстрый разряд аккумулятора. Из многочисленных причин такого «поведения» АКБ на первом месте загрязнение электролита. В него могут попасть посторонние примеси при обслуживании, может оказаться некачественным сам электролит или доливаемая дистиллированная вода. Устранить эту проблему можно самостоятельно. Для этого батарея разряжается, электролит сливается и меняется на новый. После зарядки необходимо проверить плотность, и АКБ можно эксплуатировать.
  2. Короткие замыкания внутри батареи. О нем будет свидетельствовать резкое падение мощности и трудный пуск двигателя даже при плюсовой температуре. Если они возникают это говорит, прежде всего, о плохом обслуживании или о его полном отсутствии. Устранить проблему можно лишь заменой электродов, для чего аккумулятор полностью разбирается.
  3. Постоянное окисление выводов. Наиболее частой причиной этого является избыточное количество электролита, уровень которого необходимо срочно привести в норму. Для этого нужно его проверить, и после откачать избыток грушей. После этого выводы тщательно зачищаются, и в качестве профилактики смазываются специальной смазкой или тонким слоем простого вазелина.

Несколько полезных советов о покупке и эксплуатации аккумуляторов можно увидеть на видео:

Варианты замены

Если всё-таки вопрос встал ребром и пора отправляться в магазин за новым аккумулятором, нелишним будет уточнить некоторые параметры. В первую очередь, это габариты АКБ. Штатная площадка, на которую устанавливается батарея, немного больше «родного» аккумулятора, поэтому аксиомой остаётся только высота — 200 мм. Длина может лежать в пределах 207−238 мм, а ширина — 128−170 мм. А также стоит напомнить, что корпус должен иметь внизу специальные отливы, за которые он фиксируется специальной планкой.

Снятие и установка новой АКБ на Киа Сид принципиально ничем не отличается от большинства других автомобилей. Делается это в следующей последовательности:

  • Выключить зажигание и все электроприборы, открыть капот.

  • Ключом на 10 ослабить гайку и снять наконечник с отрицательной клеммы АКБ.
  • Открыть крышку плюсовой клеммы, ослабить гайку и снять наконечник.
  • Снять термочехол с АКБ.
  • Вывернуть прижимной болт и снять прижимную планку.
  • Извлечь батарею из моторного отсека.

Установка аккумулятора производится в обратной последовательности. После установки нужно проверить плотность крепления АКБ к площадке. Плохо закреплённая батарея может от тряски получить повреждение корпуса.

Что касается остальных параметров аккумулятора, рекомендуется выбирать батарею с ёмкостью не менее 60 А/ч для двигателя объёмом 1,6 литра и не менее 75 А/ч для двухлитрового мотора.

Что на что менять аккумулятор Kia Ceed

Для владельцев авто со стартером мощностью 0,9 кВт, критериями будут: емкость порядка 45 а/ч, сила пускового тока 330 А и габаритные размеры 207х172х200 мм.

  1. INCI AKu SUPR A 50R — модель от турецкого производителя, обладающая обратной полярностью и габаритами 207х175х190 мм. Емкость этой батареи — 50 а/ч, а сила тока 450 А.
  2. Varta Silver C30 (54R) — емкость составляет 54 а/ч, сила тока 530 А, а габариты — 207х175х190 мм.
  3. Bosch S3 (45R) — “классика” автомобильной промышленности. Имеет силу пускового тока 400 А, при емкости 45 а/ч и размерах 207х175х190 мм.

Для тех, кто приобрел Киа Сид со стартером 1,2 киловатта, потребуется АКБ размерами 242х175х190 мм., емкостью 60 а/ч и силой тока 450 ампер. Подходящие варианты:

  1. Один из самых бюджетных — отечественная АКБ “АвтоФан” 60R. Ее емкость — 60 а/ч, геометрические характеристики — 242х175х190 мм., а сила пускового тока — 470 А.
  2. Для приверженцев немецкой индустрии — Bosch S3 (56К). Эта батарея имеет емкость 56 а/ч, размеры, полностью совпадающие с оригинальной штатной АКБ, и силу пускового тока 480 А.
  3. Модель от EXIDE — Excell EB620 (62R). Ее характеристики — емкость 62 а/ч, сила тока 540 А, и габариты 241х175х190 мм.

Для владельцев же авто с дизельным двигателем следует ориентироваться на модель, имеющую размеры 260х175х200 мм., причем допустимо применение АКБ с высотой до 220 мм., емкость порядка 75 а/ч и силу тока в 630 ампер, чтобы гарантировать беспроблемный пуск мотора даже при низких отрицательных температурах. Таковыми будут:

  1. Globatt 80D26l (70R) — емкость 70 а/ч, сила тока 600 А, при размерах 260х175х220 мм.
  2. MULTU Mega Calcium 70R (80D26L) — при габаритах 260х173х220 мм., он обладает емкостью 70 а/ч и силой тока 630 А.
  3. TAB POLAR S70R — геометрические характеристики 260х175х220 мм., обладает емкостью в 70 а/ч и силой тока 700 А.

Замена АКБ занимает 5 минут. Надо приготовить плоский ключ на “10 и торцевой на “12. Торцевой ключ оптимально использовать с трещоточным удлинителем в связке, так работа пойдет более гладко. Малым ключом ослабляются клеммные зажимы. Затем отсоединяются клеммы в последовательности сначала “минус”, затем “плюс”. После этого откручивается торцевым ключом болт на прижимной планке. Старая АКБ извлекается, на ее место устанавливается новая и все действия повторяются точно в обратном порядке.

Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

Аналоги

Батареи, устанавливаемые с завода, имели ряд улучшений, за счет которых автопроизводитель выделялся на фоне других. Так, были применены перемычки с повышенным содержанием кальция, что дало низкое сопротивление и повысило устойчивость элементов питания к ржавчине.

Ввиду очень низкого саморазряда батарею можно было долгое время хранить, не заботясь о подзарядке. А пластик корпуса полупрозрачного типа позволял водителям визуально оценивать уровень рабочего раствора – электролита.

Положительных качеств немало, но несмотря на это, пользователи утверждают, что емкости «родной» батареи, устанавливаемой на заводе, недостаточно для местных условий эксплуатации. Отзывы о штатных аккумуляторах преимущественно хорошие, но уже спустя пару лет езды водители решают подобрать замену. Основная причина – зимой, в условиях низкой температуры, батарея не справляется со своими обязанностями. В особенности это актуально для автомобилей, используемых в городском цикле, и источников питания, которые периодически не подзаряжают от сети.

Solite MF 36-21GL

Это малообслуживаемая батарейка, устанавливаемая с завода в бензиновые автомобили Kia Ceed 1-го поколения со стартером на 0.9 кВт, до рестайлинга. Габаритные размеры – 207 х 172 х 200 мм, емкость – 45 Ач, пусковой ток – 330 А.

Varta CFM 60L-DIN

Модель, применяемая в автомобилях Kia Ceed 2, выпускавшихся с 2012 по 2015 годы. «CFM» в названии обозначает, что батарея полностью необслуживаемая. Ее основные параметры:

  • размеры – 242 х 175 х 190 мм;
  • напряжение – 12 В;
  • емкость – 60 Ач;
  • ток холодного пуска – 550 (CCA) или 440 (EN);
  • корпус и клеммы – азиатского типа;
  • крепление – нижнее (B13).

Energizer Premium EM63L2

Батарея от американской фирмы, собираемая в Чехии. Имеет энергоемкость 63 Ач и пусковой ток 610 А. Весит 14 кг, и поставляется с уже залитым электролитом, поэтому сразу готова к эксплуатации. Тип – необслуживаемая. Для нормальной работы требует напряжение зарядки 14.8 В.

Источник питания «живучий» и надежный. Так, производитель предусмотрел центральный газоотвод и крышку, оборудованную пламегасителем, то есть если электролит и «закипит», пары водорода не загорятся.

Преимущества модели:

  • срок службы;
  • безопасность;
  • устойчива к морозам;
  • высокие рабочие параметры;
  • оснащается удобной транспортировочной ручкой.

Из недостатков разве что отсутствие индикатора зарядки.

Topla Top 118666

Сделанная в Словакии АКБ, характерная емкостью 66 Ач и пусковым током 640 А – таких значений достаточно, чтобы запустить даже наиболее мощный мотор Kia Ceed. Весит необслуживаемая батарея 15 кг, а сделана по кальциевой технологии (Ca/Ca). Стоит чуть больше Energizer Premium EM63L2.

За счет герметичности крышки электролит не вытечет даже при значительном наклоне корпуса. Ввиду увеличенного количества пластин удалось повысить значение пускового тока. Для удобства оснащается индикатором заряда. О безопасности производитель тоже позаботился, встроив пламегаситель.

Модель 118666 обычно применяется для машин с большим количеством потребителей.

Преимущества:

  • безопасная;
  • выдерживает морозы вплоть до -50° C;
  • с «глазком» и прочной удобной ручкой;
  • рабочие характеристики.

Недостатков не обнаружено.

Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)

Страна-производитель – Турция. Батарея кальциевого типа имеет емкость 60 Ач и пусковой ток 540 А, весит 15.1 кг. Модель необслуживаемая, с завода поставляется с уже залитым рабочим раствором. Подходит для эксплуатации в европейской части России, и с легкостью выдерживает морозы до -30° C.

Виброустойчивость модели повышена, крышка сделана герметичной, есть индикация заряда, а для вывода газа предусмотрена лабиринтная система и фильтр-пламегаситель. В среднем АКБ служит 6 лет, а если придерживаться правил эксплуатации, «проживет» и 8 лет.

Преимущества:

  • безопасная;
  • долговечная;
  • устойчивая к холодам;
  • герметичная, с удобной ручкой.

Exide Premium EA640

Элемент питания от американской фирмы с такими параметрами: емкость – 64 Ач, пусковой ток – 640 А. Тип батареи – необслуживаемая. Готова к эксплуатации сразу после приобретения, характерна минимальным саморазрядом. Заряжается в 1.5 раза быстрее аналогов, так как для изготовления «минусовых» пластин применены углеродные добавки.

Эта модель «заточена» под автомобили, оборудованные большим количеством электроники, эксплуатируемые в условиях города с малыми пробегами (когда предполагается подзарядка с помощью внешнего ЗУ).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: