Замена передней шаровой опоры hyundai solaris (rb), 2010

Замена шаровой опоры hyundai solaris своими руками: пошаговая инструкция

Часто задаваемые вопросы о замене шаровой опоры

В процессе замены шаровой опоры возникают различные вопросы, на которые мы постарались ответить ниже.

1. Можно ли заменить шаровую опору без снятия рычага?

Да, это возможно. Существуют специальные инструменты, которые позволяют заменить шаровую опору без необходимости снятия рычага. Это существенно ускоряет процесс замены и позволяет сэкономить время и силы.

2. Как часто нужно менять шаровую опору?

Срок службы шаровой опоры может зависеть от множества факторов, таких как качество дороги, стиль вождения и другие. В среднем, рекомендуется менять шаровую опору каждые 60 000 — 100 000 км пробега или при обнаружении повреждений на детали.

3. Какие признаки указывают на необходимость замены шаровой опоры?

Существует несколько признаков, которые могут указывать на необходимость замены шаровой опоры, включая:

  • Износ резиновой втулки или пыльника
  • Появление стуков или скрипов при повороте руля или движении автомобиля
  • Небольшие трещины или повреждения корпуса шаровой опоры
  • Необычные вибрации или неправильное поведение автомобиля на дороге

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и замены шаровой опоры.

4. Что происходит, если не заменить шаровую опору?

Если не заменить изношенную или поврежденную шаровую опору, это может привести к серьезным последствиям, таким как:

  • Повреждение других элементов подвески
  • Ухудшение контроля над автомобилем
  • Расшатывание и поломка рулевой рейки или передней подвески
  • Увеличение износа шин и возможное их повреждение

Все это может привести к аварии или неисправности автомобиля, поэтому важно своевременно заменять шаровую опору при необходимости

Вопрос
Ответ
Можно ли заменить шаровую опору самостоятельно?
Замена шаровой опоры требует определенного опыта и набора инструментов. Рекомендуется обращаться к профессионалам для качественной замены.
Какую шаровую опору лучше выбрать?
При выборе новой шаровой опоры рекомендуется обратиться к производителя автомобиля или квалифицированным специалистам. Они помогут подобрать оптимальную опору для конкретной модели автомобиля.
Как долго занимает процесс замены шаровой опоры?
Время замены шаровой опоры может варьироваться в зависимости от сложности доступа к опоре и степени сложности работ

В среднем, замена может занять от 1 до 3 часов.
Какие меры предосторожности нужно принять при замене шаровой опоры?
При замене шаровой опоры необходимо принять следующие меры предосторожности:
Поднять автомобиль с помощью гидравлического лифта или подставить под него надежные опоры
Использовать защитные очки и перчатки для защиты глаз и рук
Следить за правильным установлением новой шаровой опоры и зажимами
Проверить работу и правильность установки после замены

Ремонт шаровой опоры

Стоит ли ремонтировать поврежденную деталь, когда менять шаровые опоры при любом раскладе проще и безопаснее. Тем более, что стоит деталь недорого (всего 500-1000 руб., в зависимости от модели) и делать это нужно не часто. Да и на многих современных иномарках данный узел необходимо менять в сборе.

Лучше проводить замену парами, даже если стучит всего одна шаровая. Причина проста — надо будет платить повторно за услугу ремонтнику, так как 100‐процентно в скором времени износится и вторая опора. Так зачем платить лишнее мастеру, когда можно сделать все разом и сэкономить. К тому же, после этой процедуры проводят обязательную регулировку развала‐схождения, что тоже стоит денег.

Теперь конкретно по ремонту. Он подразумевает замену изношенных частей опоры на новые. Обычно меняют полимерную вставку и защитник, но в последнее время в магазинах появились ремкомплекты и с другими запасными частями. Однако качество этих узлов не всегда бывает высоким, часто под известными названиями продается низкосортный «китай».

Подвижный шарнир — элемент подвески, который нельзя спускать со счетов. Неисправная шаровая может привести к печальным последствиям, и виноватым окажется сам водитель, упустивший начальные признаки повреждения. Вот чем грозит поломка: колесо автомобиля выворачивается наружу, что на большой скорости приводит к аварии. Машину остановить невозможно, по инерции она проедет еще некоторый путь, и неизвестно обо что ударится.

Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Хендай Солярис

Шаг 1: Поднимите автомобиль на подставки или воспользуйтесь автомобильным краном, чтобы полностью поддерживать его в воздухе. Убедитесь, что автомобиль находится в надежном положении и не может скатиться.

Шаг 2: С помощью отвертки или пневматического ключа отверните гайку, которая удерживает шаровую опору на месте. В зависимости от модели автомобиля, может понадобиться отвернуть несколько гаек или болтов.

Шаг 3: Используя специальный инструмент или молоток с разводным ключом, отделите шаровую опору от рычага подвески. Будьте внимательны и аккуратны, чтобы не повредить другие части автомобиля.

Шаг 4: Установите новую шаровую опору на место, прокрутив ее в рычаг подвески. Возможно, потребуется применить силу или специальный инструмент для правильного установления опоры.

Шаг 5: Закрепите шаровую опору на месте, затянув гайки или болты. Убедитесь, что они надежно закреплены, но не перекручены.

Шаг 6: Опустите автомобиль с подставок или автомобильного крана, убедившись, что шаровые опоры надежно установлены и в полном порядке.

Шаг 7: Проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что замена шаровых опор на Хендай Солярис прошла успешно и автомобиль функционирует должным образом.

Примечание: Замена шаровых опор может быть сложной задачей и требовать навыков и опыта. Если у вас нет необходимого инструмента или уверенности в своих навыках, лучше обратиться к квалифицированному автомеханику.

Ход испытания

Требования к автомобильным шарнирам подвески обозначены в ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», именно на него мы и будем ориентироваться при проведении теста.

Согласно требованиям ГОСТа при проведении испытаний необходимо определить усилие вырыва и выдавливания шарового пальца из корпуса шарнира, которые мы определяли с помощью гидравлической универсальной машины сжатия-растяжения Р20. После теста на вырыв пальца мы измерили диаметры их шаровых наконечников, так как нормативные требования по минимально допустимым значениям повышаются с увеличением диаметров шаровых пальцев.

По результатам замеров выяснилось, что все испытуемые попали в подгруппу с диаметрами от 25 до 29 мм: для них минимально допустимое усилие вырыва — 2100 кгс, а усилие выдавливания — 3000 кгс.

Казалось бы, простая истина: у кого больше шар, тот и должен выиграть. Однако это утверждение смог опровергнуть шарнир бренда AMD, который при диаметре шара 25 мм показал второе место по усилию вырыва в 6700 кгс, обогнав по этому показателю на целую тонну оригинальную деталь Hyundai, у которой диаметр шара 28 мм. Информация об усиленной конструкции на упаковке оказалась правдой. А самой прочной по усилию вырыва стала шаровая опора торговой марки Masuma: ее результат — свыше 7 тонн!

После перестановки оснастки проводится тест на выдавливание шарового пальца из опоры. Худший результат показал лидер предыдущего этапа — опора Masuma, всего лишь на 6,6% усилие выдавливания пальца превышает минимально допустимое. Самой трудновыдавливаемой оказалась шаровая опора марки Moog.

Порядок работ

Технология замены пыльника ШРУСа Хендай Солярис

  • Ослабеваем гайку крепления ступицы;
  • Поднимаем авто на подъемнике, на высоту удобную для работы;
  • Откручиваем и снимаем колесо со стороны замены пыльника Солярис;
  • Полностью откручиваем центральную гайку;
  • Расшплинтовываем и откручиваем гайку рулевого наконечника, выдавливаем съемником палец и вынимаем наконечник из поворотного кулака;
  • Также отдаем крепеж и вынимаем шаровую опору с рычагом из тела кулака;
  • Вынимаем ступицу с поворотным кулаком с шлицов наружного ШРУСа и отводим привод в сторону;
  • Снимаем хомуты фиксации пыльника и сдвигаем его по приводу в сторону КПП;
  • Используя специальный съемник сбиваем наружный шарнир с приводной оси;
  • Снимаем старый пыльник, очищаем ось от старой смазки, протираем и устанавливаем новый пыльник;
  • Ставим на место ШРУС на ось привода, до характерного щелчка;
  • Натягиваем пыльник на тело шарнира, ставим оба хомута и фиксируем их;
  • Далее собираем все в обратном порядке.

При необходимости (если обнаружен разрыв) после снятия наружного пыльника, заменяем и внутренний пыльник.

Для замены пыльника ШРУСа на моделях Хендай Солярис приглашаем всех владельцев этой модели посетить любой из сети наших профессиональных техцентров. Опытные механики специализируются на моделях этой марки и выполнят грамотную замену пыльников качественно и в сроки, оговоренные с заказчиком.

Найти ближайший к вам техцентр вы можете легко на карте, затем сделайте звонок и приезжайте в удобное для вас время.

Признаки неисправности

Хорошо, что есть признаки, по которым удается определить начало износа или повреждения шаровой. Ниже опишем самые распространенные симптомы:

  • стук из‐под передних колес при езде по ямам, кочкам — как правило, это указывает на износ стержня или недостаток литола;
  • виляние автомобиля на трассе — обычно вызывается свободным ходом пальца (рыскает машина тем больше, чем выше скорость);
  • потеря развала-схождения — это происходит на том колесе, где опора выходит из строя (проверяется на стенде в автосервисе, на глаз такие изменения не заметны);
  • неодинаковый износ шин — если теряется развал‐схождение, то покрышки и стираются неравномерно, ведь колесо стоит не ровно к поверхности полотна, а под углом;
  • скрип во время поворота руля — редкий для шаровой симптом, но тоже встречается;
  • изменение направления движения во время торможения — машина обычно сворачивает чуток набок, как раз со стороны поломанного шарнира (одновременно с этим бывают слышны щелчки).

Технические характеристики соляриса

Двигатель

Солярис оснащается бензиновыми двигателями с различной мощностью, в зависимости от выбранной модификации:

  • 1.4 л 100 л.с.
  • 1.6 л 123 л.с.

Трансмиссия

Автомобиль может быть оснащен как механической, так и автоматической трансмиссией:

  • Механическая 5-ступенчатая коробка передач
  • Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач

Выбор трансмиссии зависит от модификации и настроек покупателя.

Габариты

Габариты соляриса составляют:

  • Длина – 3 995 мм
  • Ширина – 1 725 мм
  • Высота – 1 475 мм
  • Колесная база – 2 570 мм

Компактные габариты позволяют автомобилю маневрировать в условиях городского движения и легко парковаться на ограниченных площадках.

Обратите внимание, что указанные технические характеристики могут отличаться в зависимости от региона и года выпуска автомобиля

Причины износа

Таким образом, причинами износа шаровой являются:

  1. Износ по естественным причинам. Раньше времени повреждаются детали, изготовленные не по всем правилам технологии. Стоят они значительно дешевле оригинальных запчастей, поэтому активно скупаются владельцами машин. Однако примерно через 70-100 тыс. км пробега эти шаровые изнашиваются. Если на элемент оказывают влияние дополнительные факторы (отсутствие ухода, частая езда по грязи, постоянные высокие скорости, резкие перепады температур), то ресурс снижается еще больше.
  2. Пыльник. Его называют также защитником, подразумевая основную функцию — не допускать попадания грязи, песка и влаги. Владельцу машины надо время от времени осматривать элемент, ведь если он порвется, то вызовет обязательное повреждение шарнира. Порванные пыльники следует срочно заменять, нанося на новый расходник специальную смазку.
  3. Повышенная нагрузка. Сильно нагружает шаровую опору агрессивная и быстрая езда. У нас в России таких дорог, где можно разгоняться до 150-200 км/ч, очень мало, поэтому ездить надо крайне аккуратно. Если колесо попадет в яму, то это вызовет поломку шаровой, так как она первой берет удар на себя. Также это происходит, когда водитель перевозит на автомобиле большой по весу груз или берет на буксир другую машину, которая по массе не соответствует допустимым нормам.
  4. Засыхание смазки. Внутри шаровой опоры всегда должна быть смазка. Она может исчезать по причине высыхания или испарения, что происходит из‐за повреждения пыльника. Нужно регулярно добавлять литол с помощью шприца или специального инструмента.

Чтобы избежать ранних поломок шаровой, не скупитесь на покупку оригинальной, качественной опоры. Китайские аналоги по низкой цене лучше вообще не рассматривать — служат они не более 20–30 тыс. км пробега авто.

Один из способов, как определить что шаровая вышла из строя, подразумевает осмотр пыльника.

Порванный пыльник шаровой опоры

Возможные неисправности передней подвески и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения

Шум и стук при движении автомобиля

Ослабление крепления к задней части подрамника скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к амортизаторной стойки подвески – Подтяните ослабленные резьбовые соединения

Износ резиновых деталей стабилизатора и его стоек – Замените изношенные детали

Износ резинового элемента верхней опоры – Замените верхнюю опору амортизаторной стойки

Износ шаровой опоры – Замените рычаг

Износ шарниров рулевых тяг – Замените наконечник рулевой тяги

Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы – Замените подшипник или подтяните гайку

Поломка пружины передней подвески – Замените пружины

Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки – Замените буфер сжатия

Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге

Нарушение углов установки передних колес – Устраните причины нарушения углов установки колес и отрегулируйте углы

Неодинаковая осадка пружин – Замените пружины передней подвески

Повышенный или неравномерный износ протектора шин

Нарушены углы установки передних колес – Отрегулируйте углы

Повышенный износ шарниров элементов подвески или шарниров рулевых тяг – Замените элементы подвески или рулевые тяги

Нарушена работа амортстойки – Замените амортстойки

Проверка технического состояния деталей передней подвески

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанг стабилизаторов и их стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и состояние верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов

В моторном отсеке снимаем заглушку гайки верхнего крепления амортстойки

Проверяем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените их

Проверяем шаровые опоры на наличие люфтов

Для этого вставляем монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, качаем поворотный кулак

Убеждаемся в отсутствии люфтов подшипников, покачивая колеса в вертикальной плоскости. Если есть люфты, замените подшипники

При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах.

Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.

Проверяем люфт в сайлентблоках крепления рычага к поперечине передней подвески

Для этого вставляем монтажную лопатку или большую отвертку между рычагом и поперечиной около переднего сайлентблока и пытаемся покачать рычаг

Также проверяем задний сайлентблок.

Если люфт большой, даже в одном из сайлентблоков, заменяем рычаг передней подвески

Проверяем надежность затяжки верхних гаек шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости

Также проверяем затяжку нижних гаек пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости

Проверяем наличие люфта в шаровых шарнирах стоек поперечной устойчивости

Проверяем состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к поперечине передней подвески

Проверяем состояние защитного чехла амортстойки

Поднимаем чехол и проверяем шток амортизатора. Потеки жидкости по штоку не допускаются.

Выбор и покупка новой шаровой опоры

1. Определение необходимости замены

Перед покупкой новой шаровой опоры необходимо убедиться, что замена действительно необходима. Для этого нужно внимательно осмотреть опору и проверить наличие следующих признаков:

  • Износ или повреждения резинового чехла;
  • Проскальзывание или люфт в шарнире;
  • Шум при повороте колеса;
  • Неисправность амортизационной или управляющей системы.

Если обнаружены указанные признаки, то шаровая опора требует замены.

2. Подбор исходных данных

Для правильного подбора новой шаровой опоры необходимо знать следующие исходные данные:

  • Марку и модель автомобиля;
  • Год выпуска автомобиля;
  • Номер кузова автомобиля;
  • Диаметр ступицы и количество отверстий под крепёжные болты;
  • Параметры подвески и требования производителя.

Для получения точных данных следует обратиться к руководству по эксплуатации или проконсультироваться у специалистов.

3. Выбор производителя и модели

После получения исходных данных можно приступить к выбору производителя и модели новой шаровой опоры. Основными критериями выбора являются:

  • Надёжность и репутация производителя;
  • Соответствие параметрам исходной опоры;
  • Цена и доступность запчасти;
  • Качество и гарантийный срок.

Рекомендуется выбирать шаровые опоры только проверенных и надёжных производителей, чтобы гарантировать качество и долговечность запчасти.

4. Покупка запчасти

После выбора производителя и модели новой шаровой опоры можно приступить к покупке. Запчасти можно приобрести в специализированных магазинах автозапчастей, автомагазинах или у официальных дилеров производителя. Рекомендуется проверить наличие запчасти на складе и уточнить гарантийные условия перед покупкой.

Примечание: При покупке шаровой опоры рекомендуется приобрести также прилагаемые резиновые чехлы смазку для обеспечения долговечности и надёжности работы.

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Замена шаровой опоры солярис

Кратко по замене шаровой.

Стоимость шаровая опоры, например из популярного, CTR CBKH-7 400 рублей.Стоимость замены шаровой опоры со снятием-установкой рычага 1200+600= 1800 рублей.Итого 2200 рублей сторона… Да ну бред.Объездил штук 6 ближайших автосервисов, но не кто не взялся менять шаровую на автомобиле, не снимая рычага, с мотивацией надо прессовать на прессе. Может стоило еще поискать, но стучит уже сильно.

Было принято решение поменять самому. Пресса у меня к сожалению же нет, и оправки для заколачивания тоже не нашлось. Поэтому для экономии сил, нервов, времени и денег приобрел новый рычаг в сборе, выбрал Fenox CA11376 за 1700 рублей. Не стал брать CTR CQKH-94L, так как 20 тысяч км назад уже менял рычаг и собственно — всё… шаровая в хлам. Решил попробовать детали отечественного производителя.

Вкратце как происходит замена:Поднимаем машину на домкрате. Снимаем колесо.Выворачиваем руль в необходимую сторону. Ключом на 19 откручиваем гайку шаровой, предварительно залив WD-40, далее оттягивая монтажкой рычаг вниз, одним хорошими ударом тяжелого молотка по проушине поворотного кулака, выбиваем шаровую. Если после двух трех ударов шаровая не снимается, пользуемся подходящим по размерам, специальным съемником шаровых опор, но у меня такой проблемы нет.Ключом на 17 откручиваем передний болт крепления рычага.Двумя ключами на 19 откручиваем задний болт с гайкой крепления рычага.Снимаем старый рычаг.Устанавливаем новый рычаг в обратном порядке, не забывая очистить от окислов и ржавчины, все посадочные места, проушину поворотного кулака, подрамник, болты и гайку. Так же затягивать и протягивать болтовые соединения необходимо на опущенной машине, я на кирпичи вывешивал, так удобнее.Время 30 минут.

Шаровая опора представляет собой разборную металлическую конструкцию и является неотъемлемой частью ходового механизма транспортного средства Хендай Солярис.

Эта деталь принимает на себя нагрузки, возникающие во время передвижения автотранспорта по неровным участкам дороги. Также она сохраняет вертикальное положение колёс во время совершения поворотов. Несмотря на долговечность конструкции, есть причины, которые приводят к преждевременному изнашиванию элемента.

Поскольку она отвечает за грамотное передвижение по дороге, то принимать меры по устранению неполадок необходимо как можно быстрее.

Замена рычага и шаровой опоры подвески Hyundai Solaris

Рычаг и шаровую опору заменяем в случае износа

Потребуются ключи на 17, на 19, 21

Необходим также съемник шаровых опор

Рычаги передней подвески невзаимозаменяемы

На рычагах нанесены обозначения «R» и «L» соответственно

Устанавливаем автомобиль на ручной тормоз и устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры

Для удобства снимаем колесо со стороны выполняемой работы

Откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку

Выпрессовываем палец шаровой опоры с помощью съемника

Отсоединяем рычаг от поворотного кулака

Откручиваем гайку болта переднего крепления рычага, удерживая вторым ключом от проворачивания

Вынимаем болт из отверстий сайлентблока рычага и поперечины передней подвески

Откручиваем гайку заднего крепления рычага подвески, удерживая головку болта от проворачивания

Вынимаем болт заднего крепления рычага подвески

Снимаем рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой с автомобиля

Осматриваем передний сайлентблок рычага

Осматриваем задний сайлентблок

При наличии износа заменяем рычаг в сборе

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности

Опустив автомобиль на землю нужно несколько раз сильно качнуть его

Окончательно затягивать резьбовые соединения нужно на автомобиле, стоящем на земле.

После замены рычагов нужно проверить углы установки передних колес

Замена шаровой опоры Hyundai Solaris (Солярис) в Москве

Шаровая опора от немецкой компании Zekkert GmbH, которая серьезно занимается как инжинирингом с многоступенчатой системой подбора производителей, так и распространением компонентов с их клиентской поддержкой. Известный корейский производитель деталей подвески, в том числе являющийся конвейерным поставщиком автоконцернов. В его комплекте с шаровой опорой идет отдельный пакет со смазкой. Белорусская компания-поставщик, играющая в сегменте замена шаровой солярис.

Этот комплект с шаровой опорой оказался единственным, в котором не замена шаровой солярис копеечной крепежной самоконтрящейся гайки.

Деталь от бренда-поставщика, который является замена шаровой солярис итальянского концерна Japanparts. Специализируется на азиатских автомобилях, производство деталей для которых заказывает в том числе у известных мировых брендов.

Правда, где именно сделана продукция, компания сказать стесняется — где-то за пределами Евросоюза.

Снятие колеса и разборка шаровой опоры

Перед началом работы необходимо подготовить автомобиль:

  1. Остановите автомобиль на ровной и устойчивой поверхности.
  2. Включите стояночный тормоз и выставьте передачу в нейтральное положение.
  3. Убедитесь, что мотор выключен, снимите ключ из замка зажигания и отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумуляторной батареи.
  4. Установите поддерживающий гидротрубчатым подъемник или домкратом под переднюю часть автомобиля.
  5. Поднимите переднюю часть автомобиля на необходимую высоту и установите под нее стойки или смотровую яму.

После подготовительных действий можно приступить к демонтажу колеса и разборке шаровой опоры:

  1. Ослабьте гаечный ключом болты крепления колеса.
  2. Установите гнездо гаечного ключа на головку гайки крепления колеса и поверните его по часовой стрелке для полного отвинчивания гайки.
  3. Аккуратно снимите колесо с диска и установите его в безопасное место, чтобы не создавать преграды при проведении работ.
  4. Очистите видимые поверхности шаровой опоры от грязи и пыли, используя мягкую щетку или тряпку.
  5. С помощью специального ключа отверните замок со шпильки крепления наконечника рулевой тяги и снимите его с шпильки.
  6. Отверните гайку наконечника рулевой тяги и аккуратно снимите его с шаровой опоры.
  7. Применяя подходящий инструмент (например, разводной ключ), ослабьте гайку крепления шаровой опоры.
  8. С помощью инструмента (например, специального съемника) удалите шаровую опору из подшипникового узла.

После выполнения указанных действий шаровая опора будет полностью снята и готова к замене.

Как определить неисправность шаровой

Оптимальным вариантом станет посещение автосервиса, где есть необходимое оборудование и специалисты. Правда, не всех такой вариант устраивает, ведь каждый раз надо платить за услугу — за диагностику шарнира берут мало, но по карману россиян с низким достатком, это бьет все равно.

Второй способ, как определить износ — прослушать самому, как реагирует на раскачку шаровая. В этом деле нужен помощник, который будет раскачивать машину из стороны в сторону, перпендикулярно движению. Вы же должны прислушаться к стукам и определить, откуда они идут.

Еще как можно понять, что пора менять шаровую опору: поддомкратить автомобиль, выжать тормоз и начать качать колесо от себя и на себя. Стуки укажут на проблему с опорой. Также можно использовать монтировку. Автомобиль опять поднимается на домкрат, после чего плоский конец монтажной лопатки помещается между осевой цапфой и рычагом. Помощник вращает руль, вы давите на ломик, и люфт сам дает о себе знать.

Проверка шаровой опоры

Теперь вы узнали, как определить неисправность, что не мешает вам регулярно проверять шарнир на исправность. Если не получается, тогда обратитесь в СТО к профессионалам.

Цена на замену пыльника ШРУСа

Всегда в наличии и под заказ (в течение часа) все расходные материалы.

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Оптимальное соответствие соотношению цена/качество.

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Предложение для автосервисов. СОТРУДНИЧЕСТВО

Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.

  • Феррари парк где находится

      

  • Перепрошивка эбу дизельного двигателя

      

  • Перетянуть салон авто экокожей полностью toyota

      

  • Ларгус троит и моргает чек

      

  • Замена стеклоподъемника пассат б5

Каков итог?

По сумме трех тестов мы присваиваем победу шаровой опоре компании CTR. Это единственная деталь, показавшая высокие результаты во всех трех замерах. Кроме того, шаровая опора CTR по показателям обогнала даже оригинальную запчасть Hyundai, при том что почти на 15% ее дешевле.

Второе место, собственно, у шаровой опоры Hyundai. Высокие показатели усилия вырыва и хорошие выдавливания при отличной морозоустойчивости — явная адаптация производителя к условиям холодного климата. При этом цена оригинала не стала самой высокой среди участников теста.

Четвертое место у шаровой опоры Masuma. Деталь-рекордсмен по усилию вырыва еле-еле вписалась в ГОСТ на усилие выдавливания. Последняя из участников, которая прошла тест на морозоустойчивость. Цена кажется слегка завышенной.

Шаровые опоры брендов AMD, Ashika и Moog показали очень хорошие результаты по усилию вырыва и выдавливания, однако все вместе провалили тест на морозоустойчивость пыльника. Качественные детали, очевидно, рассчитаны на использование в странах с теплым климатом, так что их смело можно рекомендовать к покупке в южных регионах нашей страны с мягкой зимой.

Шаровая опора Fenox — откровенный аутсайдер теста. Деталь соответствует ГОСТу, но самая слабая по запасу прочности. Замороженный пыльник рассыпался в руках, а сама запчасть оказалась некомплектной. Явные признаки экономии на всех этапах производства, при том что шаровая опора не является самой дешевой среди участников.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность лаборатории НПО «Талис» и компании «Евро Авто» за помощь в подготовке и проведении теста.

Каков итог?

По сумме трех тестов мы присваиваем победу шаровой опоре компании CTR. Это единственная деталь, показавшая высокие результаты во всех трех замерах. Кроме того, шаровая опора CTR по показателям обогнала даже оригинальную запчасть Hyundai, при том что почти на 15% ее дешевле.

Второе место, собственно, у шаровой опоры Hyundai. Высокие показатели усилия вырыва и хорошие выдавливания при отличной морозоустойчивости — явная адаптация производителя к условиям холодного климата. При этом цена оригинала не стала самой высокой среди участников теста.

Четвертое место у шаровой опоры Masuma. Деталь-рекордсмен по усилию вырыва еле-еле вписалась в ГОСТ на усилие выдавливания. Последняя из участников, которая прошла тест на морозоустойчивость. Цена кажется слегка завышенной.

Шаровые опоры брендов AMD, Ashika и Moog показали очень хорошие результаты по усилию вырыва и выдавливания, однако все вместе провалили тест на морозоустойчивость пыльника. Качественные детали, очевидно, рассчитаны на использование в странах с теплым климатом, так что их смело можно рекомендовать к покупке в южных регионах нашей страны с мягкой зимой.

Шаровая опора Fenox — откровенный аутсайдер теста. Деталь соответствует ГОСТу, но самая слабая по запасу прочности. Замороженный пыльник рассыпался в руках, а сама запчасть оказалась некомплектной. Явные признаки экономии на всех этапах производства, при том что шаровая опора не является самой дешевой среди участников.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность лаборатории НПО «Талис» и компании «Евро Авто» за помощь в подготовке и проведении теста.

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или значительном износе его сайлент-блоков. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Оттягивая рычаг вниз, наносим удары молотком по проушине поворотного кулака…

Будьте осторожны, не повредите защитный чехол шаровой опоры.

…выводим палец шаровой опоры.

Для выпрессовки пальца можно также использовать подходящий съемник.

…и вынимаем болт.

Снимаем рычаг передней подвески.

Всем привет! Настал тот момент когда уже и вторая шаровая подошла к своему концу, начала греметь а это очень не приятно, решил заменить. Кстати, это правая сторона на которой я меняю шаровую уже второй раз, оригинальной опоры хватило на 60000 км. примерно, ставил CTR она прожила чуть дольше — 65000км. При этом цена аналога ниже примерно в 250р. а прочность у этого аналога гораздо больше чем у оригинала. Но бывает и так что оригинал который до сих пор стоит на левой стороне, прожил уже 126000км. и до сих пор в хорошем состоянии…

Как снимать рычать описывать не буду, поэтому вот фото выбитой старой опоры, кольцо снялось без проблем. Возможно есть такие кто и меняет опору без снятия рычага, но это мне показалось не очень хорошей идеей, да и снимать то ее совсем просто, каких-то два болта и вот она…

Запрессовал новую опору, кстати некоторые (умельцы) в автосервисах говорят что опору можно менять только один раз и сразу ее обваривать, потому что посадочное место уже не так хорошо держит как должно, и в дальнейшем если она опять застучит — менять придется весь рычаг. Так вот это уже 3 опора и я ее туда не просто молоточком приткнул а именно запрессовывал, кто знает сколько еще опор выдержит этот рычаг)

Ну вот я все и собрал, спросите почему что то черное на резьбе? Отвечу, все соединения которые я откручиваю/закручиваю смазываю смазкой полностью, как бы делаю защитный колпачок из смазки. Для чего? Для того чтобы в дальнейшем если понадобится разобрать это соединения, я просто вытру тряпкой налипшую на смазку грязь и спокойно откручу, поверьте это лучше чем увидеть всю эту ржавчину скопившуюся там и просто побрызгать ВД и надеяться что она не сорвется или того хуже — обломиться… Всем спасибо, и РОВНЫХ ДОРОГ!

  • Замена пыльника рулевой рейки ауди 80 б4

  • Регулировка ручника пежо 107

  • Замена маслосъемных колпачков на 814 мерседесе

  • Распиновка датчика парктроника тойота

  • Снять кпп лансер 9
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: