Как я решил поменять цепь грм…

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Какой тип ГРМ на Киа Спортейдж 3?

Обычно это происходит через 80 км. В некоторых случаях они ограничиваются ремонтом, а не заменой всего стыка. В остальном элементы трансмиссии полного привода неприхотливы. Карданный вал имеет длительный срок службы и не требует обслуживания. Износ задних пыльников, которыми ГРМ на Киа Спортейдж 3 встречается очень редко, а также потеря сальников заднего редуктора. Достаточно своевременно заменить в нем масло. Средний ресурс тормозных дисков и колодок всего 20 км! И все из-за некачественных корейских оригинальных запчастей. Иногда колодки не подходят к скобам — они стачиваются. Аналоговые части немного дороже, но намного долговечнее. Полная замена родных расходников на неоригинальные купоны повысит эффективность тормозов. Болты регулировки развала колес на задних рычагах закисают и срезаются. Какая тут удача — причина в некачественном креплении. Подшипники ступицы меняют по кругу через 40-60 км. Хорошо, что есть недорогие и более живучие аналоги. Третий Sportage оснащен гидроусилителем или электроусилителем, встроенным в рулевую колонку. Опять же, сложно найти схему: к счастью, обе системы проблем не доставляют: на полноприводном Sportij, в основном на легковых автомобилях — 40 км выпуска лет, какая трансмиссия ГРМ на Kia Sportage 3 — это соединительный шлиц проходящий через распределитель промежуточного вала и правую трансмиссию. Соединение разрывается настолько, что вал мойки вращается на холостом ходу, а правый привод остается на месте. Оба предмета подлежат замене. Производитель заменил дефектные детали по гарантии на такие же новые. Узлы не модернизировали, просто исправили производственную ошибку — уменьшили допуски на зазоры в пазах. Из-за износа этой пары сальник раздаточной коробки иногда начинал течь, что само по себе не вызывает особых опасений по поводу ГРМ на Киа Спортейдж 3. Многих не устраивает подвеска — амортизаторы у них редко превышают 60 км. На рынке представлены неоригинальные, но более комфортные аналоги по привлекательной цене, но подходят они не для всех автомобилей. Данные испытаний укажут на изменение фаз газораспределения двигателя. Все производители автомобилей делают акцент на качестве масла и указывают, что обрыв цепи ГРМ происходит при несоблюдении правил эксплуатации, касающихся частоты и качества замены масла. При использовании автомобиля используйте только те виды масел, которые рекомендованы производителем. Преждевременная замена цепи ГРМ, цена которой значительна, а стоимость ремонтных работ высока, ждет владельцев автомобилей Daewoo, Kia, SangYong, Hyundai, Chevrolet и других марок, нерегулярно меняющих масло в двигателе. Если автовладелец не контролирует расход масла, давление в системе падает, в результате чего происходит ослабление натяжения цепи. Кроме того, к причинам преждевременного износа цепи привода ГРМ можно отнести: Преждевременная замена поврежденной цепи привода ГРМ приводит к проскальзыванию, разрушению зубьев звездочки и повреждению головки блока. После разборки необходимо промыть их в бензине, просушить и осмотреть поверхность. Часто трещины и прочие ГРМ на Киа Спортейдж 3, говорящие о готовящемся поломке зуба, незаметны на первый взгляд и после установки новой цепи, сделав большой объем, вскоре придется переделывать работу по замене шестерен. По окончании работы необходимо залить масло и антифриз.

ГРМ — ремень или цепь Kia Sportage 3?

Рекомендуется регулярно проверять цепь ГРМ при переходе к следующему комплексному ТО. Потеря необходимого уровня напряжения существенно влияет на мощность двигателя. Таким образом, периодическая регулировка и замена изношенных узлов хронометража сохранят производительность на достойном уровне. Устали платить штрафы? Это первый и единственный раз, когда у Sportage было несколько вариантов кузова. Корейский производитель создал свой первый внедорожник на базе автомобиля Mazda. В Sportage используется рамная конструкция. Чаще всего внедорожник бывает заднеприводным, передний подключается жестко. Источник

Пошаговая инструкция

1. Перед началом работ снимите клеммы с аккумулятора. Клеммы закреплены гайками под ключ
на десять.

2. Открутите четыре болта под ключ на десять и снимите крышку свечных катушек.

3. Сжав фиксатор, отсоедините разъемы от катушек зажигания и затем, открутив болты
крепежа, демонтируйте их. Болты под ключ на десять. Еще с помощью пассатижей по
очереди сожмите хомуты и снимите патрубки вентиляции картерных газов.

4. По периметру открутите все болты крепежа клапанной крышки и снимите ее

Обратите
внимание, крышка прикипает и ее нужно подковырнуть отверткой. Болты под ключ на
тринадцать

5. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте, выкрутите болты полностью и снимите
правое переднее колесо.

6. Открутите крепежные болты пыльника двигателя. Два болта сверху и один снизу
возле поддона. Болты под головку на десять.

7. Через деревянную проставку слегка поддомкратьте двигатель, это нужно для того чтобы
демонтировать подушку двигателя.

8. Открутите болты крепления подушки двигателя и болты крепежа кронштейна подушки
к кузову. После откручивания крепящих болтов, снимите подушку и кронштейн. Болты и гайки под головку на шестнадцать.

9. Открутите четыре болта крепежа кронштейна подушки от двигателя и снимите его.
Болты под головку на четырнадцать.

10. Ослабьте четыре болта крепления шкива помпы. Болты под головку на десять.

11. Ключом на пятнадцать отведите натяжной ролик ремня генератора против часовой
стрелки и скиньте ремень генератора.

12. Сжав фиксатор, снимите провода подходящие на генератор, а также открутите с помощью
ключа на десять силовой провод

Обратите внимание, провод идущий к генератору закреплен еще и к корпусу клипсой. Для снятия клипсы нужно сжать ушки узкогубцами

13. Сжав фиксатор, отсоедините разъем приходящий на компрессор кондиционера и масляный
клапан.

14. С помощью ключа на пятнадцать открутите два болта крепежа генератора и снимите
его.

15. Открутите болты крепежа шкива помпы полностью и снимите его.

16. Открутите болт крепежа паразитного, а также натяжного ролика и снимите их. Болты под ключ на четырнадцать.

17. Открутите болт крепежа шкива коленчатого вала с помощью головки на двадцать два
и снимите его

Болт удобно открутить с помощью ударного гайковерта, но если
такого нет, то поставьте пятую передачу и попросите помощника нажать на тормоз.
Обратите внимание, если у вас АКПП, то нужно снять стартер и заблокировать
маховик монтажкой

18. Открутите пять болтов крепежа помпы и снимите ее

Болты под ключ на десять.
Обратите внимание, перед тем как снять помпу желательно слить антифриз, но
можно подставите емкость и слить жидкость через саму помпу. Если будете сливать
через помпу, то нужно предварительно открыть крышку расширительного бачка

19. Отверните два болта крепежа насоса ГУР и уберите в сторону. Болты под головку
на семнадцать.

20. Открутите все болты крепежа передней крышки и снимите ее. Болты под головку на
тринадцать и расположены они по кругу, а также два по центру.

На заметку!
Передняя крышка двигателя установлена с завода на герметике и как правило,
сильно приклеивается. Лучше всего завести монтажный рычаг и в раскачку
подорвать герметик. Также можно вкрутить болты M6 до упора в блок двигателя
возле помпы и на противоположной стороне крышки, это облегчит снятие.

21. Отверните два болта крепежа натяжителя цепи и снимите его. Болты под головку на
десять.

22. Скиньте старую цепь и оденьте новую по меткам. Красная метка на цепи должна
смотреть на белую точку на шестернях обоих распредвалов. На звезде коленчатого
вала красная метка также должна смотреть на белую точку. Ниже на фото все видно.

23. Замените башмаки цепи и установите новый натяжитель. После установки натяжителя
и башмаков выдерните чеку из натяжителя чтобы ввести его в рабочее положение.

24. Замените сальник в передней крышке на новый.

На заметку! В качестве оправки для забивания нового сальника удобно использовать старый.

25. Очистите плоскости на передней крышке и блоке цилиндров от старого герметика. Далее поменяйте два кольца на каналах от маслонасоса, обезжирьте все, нанесите герметик тонким слоем и установите крышку.

На заметку! Перед установкой крышки нужно проверить положение зацепов на маслонасос, они должны смотреть по меткам. Ниже на фото все отмечено.

26. Далее произведите обратную сборку установив новую прокладку помпы и клапанной крышки.
Если забыли, как стоял ремень генератора, то можно воспользоваться схемой ниже на фото.

Обратите внимание блок двигателя алюминиевый, поэтому все болты затягивайте с чувством.

Наглядно процесс замены цепи ГРМ Hyundai Solaris в этом видео:

Достоинства, слабые места и проблемы G4NA

Задиры в цилиндрах G4NA По мнению водителей ДВС G4NA имеет как положительные качества, так и недостатки. Среди достоинств Г4НА отмечено:

  • простота обслуживания;
  • не ломается по мелочам;
  • многие механики с ним знакомы, запчасти есть в наличии;
  • доступные расходники.

Основными проблемами стали:

  • задиры в цилиндрах;
  • посторонние звуки при работе;
  • динамичным мотор не назовешь.

Шумная работа гидрокомпенсаторов — минус, который можно уменьшит частой заменой масла.

Стук под капотом и возросший масленный аппетит — верные признаки задиров и скорого капитально ремонта.

Пробег перевалил за сотню, и мотор начал работать не стабильно или троить. Возможно растянулась цепь, или забился канал натяжителя.

Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.

При проектировании в G4NA заложена рядная схема двигателя атмосферного типа с 4 цилиндрами. При перескакивании звеньев или обрыве цепи мотор гнет клапана из-за соударения их штоков с поршнями. Цековки на торцах поршней проектировщиками не предусмотрены. Ресурс 200 000 км пробега и высокая надежность цепи считаются достаточными мерами для обеспечения безопасности штоков клапанов.

Основной особенностью движка G4NA стала разработка силами концерна HKAG без посторонней помощи. Получился ДВС с длинным ходом, поскольку соотношение хода поршня к диаметру цилиндра 97/81 мм здесь больше единицы. Сохранилась схема ГРМ OHC 16V, система регулировки фаз CVVT на обоих распредвалах и цепной привод механизма газораспределения.

Добавились гидрокомпенсаторы с рокерами, произведена частичная модернизация. Улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе двигателя. Например, впускной коллектор стал пластиковым с изменяемой геометрией каналов.

Гильзы цилиндров внутри дюралевого блока как были, так и остались тонкостенными стальными с «мокрой» посадкой. Фактически увеличить мощность и произвести глобальное улучшение параметров разработчикам не удалось – крутящий момент и мощность, объемы цилиндров и камер сгорания остались на прежнем уровне.

После доработок конструкции технические характеристики G4NA выглядят таким образом:

Тюнинг двигателя G4NA

Чип-тюнинг

Ввиду того, что для российского рынка данные моторы задавлены до 150 л.с. (при 165 л.с. задуманных производителем), у вас открывается возможность вернуть свои 15 лошадей в стойло, что может оказаться неплохой прибавкой для атмосферника. Для реализации задуманного нужно найти тех, кто возьмется прошить блок управления и воплотить все это в жизнь, попутно заменив катализатор на пламегаситель. Это даст 160-170 л.с. Больше ничего с этим мотором сделать нельзя, во всяком случае за вменяемые деньги.

Решил, что лучше перебдеть и заменил все ремни и ролики на пробеге 112058км.Ремни выбрал Gates. По роликам проконсультировался в чате Sportage клуба и заказал GMB. Кстати, как позже выяснил, в роликах фирмы Gates стоят подшипники GMB, а т.к. помимо подшипника в роликах без механизма автонатяжителя никаких деталей нет, посчитал что ролики этих фирм идентичны по качеству.Список запчастей для данной процедуры не хитрый:

-ремень зубчатый Gates 5457XS (внимательно читаем статью на сайте, как отличить оригинал от подделки)

-ремень пазовый генератора Gates 4PK890

-ремень пазовый генератора Gates 4PK855

-ремень пазовый генератора Hyundai/Kia 5717 (собственно, заказал оригинал, пришел Gates в упаковке Mobis)

-ролик натяжителя GMB GT10150 (без автонатяжителя, взаимозаменяем с более дорогим, но смысла в нём не вижу)

-ролик натяжителя GMB GT10160

Старые ролики были сняты в хорошем состоянии, без шума и люфта. Стояли той же фирмы GMB.

Ремень ГРМ также в хорошем состоянии, без трещин, но был перетянут. Фирма Dongil (кстати, неплохой заменитель).

Может быть и зря деньги отдал (кстати, совсем небольшие в сравнении с тем же Duster и другими одноклассниками), зато теперь для себя обозначил точку отсчёта. Да и кто знает, сколько прошел бы еще перетянутый ремень…

Признаки износа

Самый надежный метод определения степени износа резинового расходника — осмотр детали.

Проверка состояния ремня ГРМ и роликов

Особенно внимательно нужно проверить зубчики: элементы зацепления стираются первыми. На резине не должно быть:

  • трещин;
  • сильных потертостей;
  • затвердевших участков;
  • разрывов ткани и разлохмачивания.

О крайней степени поломки сигнализирует холостая работа стартера. Если приводной элемент порвался, завести машину не получится.

Погнет ли клапаны «Лады Весты» при обрыве приводного элемента ГРМ

При обрыве приводного элемента распредвал прекращает вращение, но коленчатый вал продолжает работу. Клапаны замирают, а поршни вращаются. В результате цилиндры ударяют по тарелкам клапанов, деформируют их и гнут штоки.

Вероятность поломки крышки головки цилиндров на 8-клапанных моторах существенно ниже. Агрегат ВАЗ 11189 оснащен механической защитой: тарелки клапанов расположены так, чтобы цилиндры не доставали до них даже в открытом положении.

Кроме ВАЗ 11189 Lada Vesta комплектуется 16-клапанными двигателями ВАЗ 21129, HR16DE-H4M, ВАЗ 21179. Обрыв приводного элемента на такой «Ладе Весте» приведет к деформации клапанов и штоков. На них не применяют конструктивную защиту, так как в результате размер двигателя недопустимо увеличивается. Поэтому обладатели Lada Vesta с мощностью более 100 л.с. относятся к узлу предельно внимательно.

Замена комплекта ГРМ и помпы на «Весте»

В сервисной книжке «Лады Весты» прописано, что на приводные ремни и соответствующие ролики гарантия производителя не распространяется. Если случится обрыв родного расходника до истечения срока заявленного ресурса, ремонт двигателя обязан провести дилерский центр, поскольку поломка считается гарантийным случаем.

Регламент и периодичность работ

Сейчас читают Наварка шин экономим деньги на резине

Как снять рулевой наконечник без съемника? Есть такой способ

Цепь ГРМ, как и любая другая деталь автомобиля, имеет свой рабочий ресурс. На его продолжительность влияют эксплуатационные условия, модель и марка машины и тип мотора. В среднем срок использования цепи составляет 60 тысяч километров пробега или два года, однако слишком затягивать со сменой детали не стоит. Ждать, пока она не износится до такой степени, что начнёт разваливаться, тоже не нужно. Многие современные модели транспортных средств имеют интегрированные датчики, оповещающие водителя о сроках замены данной детали.

У цепи ГРМ также имеется свой ресурс эксплуатации. Спустя 100 тысяч километром пробега она вытягивается и провисает. Причина этому — износ шарнирных соединений и возрастание расстояния между ними. В итоге, несмотря на нормальную компрессию, настроенные клапана и исправные системы зажигания и питания, силовой агрегат с перебоями функционирует на холостом ходу. Цепь перескакивает на один-два зубца. Это может спровоцировать либо просто остановку силового агрегата, либо замятие клапанов и капитальный ремонт мотора.

Стоимость ремонтного комплекта ГРМ

Оригинальный ремкомплект для 16-клапанного мотора «Весты» стоит от 3000 рублей. Цена аналогов принимает значение 2900-3700 рублей. Отдельно оригинальный ремень ГРМ (артикул 21126100604000) обойдется в 1700 рублей. АвтоВАЗ предлагает усиленный вариант за 1900 руб.

Ремонтный комплект

Вместе с деталями газораспределительного механизма владельцы 16-клапанной «Весты» часто меняют водяной насос. Рекомендуется менять помпу через каждые 90 тысяч километров пробега, поэтому установку нового насоса объединяют с заменой приводного элемента ГРМ. Помпа с логотипом «АвтоВАЗ» (artikul 21126130701082) стоит 1100 рублей, Luzar (LWP 01274) – от 950 руб., Pilenga – 650 рублей.

Приведенные выше цифры ориентировочные и могут различаться в разных магазинах.

Последствия неисправностей

Неполадки в цепной передаче ГРМ приводят к таким проблемам:

  1. Растянутая и ослабленная цепь перескакивает на несколько зубьев. Как правило, это происходит в момент запуска двигателя.
  2. Цепь, работающая с увеличенным свободным ходом, нередко обрывает успокоитель и даже «прогрызает» канавку в головке блока цилиндров, сделанной из алюминиевого сплава.
  3. В некоторых марках автомобилей, где в силовых агрегатах применена однорядная цепь, может произойти её обрыв.

Двухрядные цепи тоже рвутся, но очень редко

Последствия перечисленных неполадок могут быть такими:

  1. Самый безобидный вариант — смещение фаз газораспределения по причине перескакивания цепи на 1—2 зуба. Мотор плохо заводится и сильно вибрирует при работе, на ходу явно ощущается потеря мощности. При резком нажатии на педаль акселератора слышны выстрелы во впускном коллекторе либо выхлопной трубе.
  2. Когда есть смещение на 3 зуба, двигатель уже не заведётся. Другое дело, что на практике подобные ситуации встречаются редко, слишком свободная цепь проскакивает намного сильнее. Результат — удар поршнем по клапану, открывшемуся не вовремя.
  3. От сильного износа или обрыва успокоителя цепная передача ослабляется ещё сильнее, отчего наступают последствия, описанные выше.
  4. Нанесённый вред от разрыва однорядной цепи зависит от типа двигателя и момента, когда это произошло. Если все клапаны были закрыты, то поршни, продолжающие двигаться, не достанут до их тарелок.

Так выглядят клапаны после встречи с поршнями

В силовых агрегатах на 8 клапанов встреча с поршнем случается довольно редко из-за технологических зазоров, предусмотренных конструкцией (кроме отдельных моторов). А вот открытый в момент обрыва или перескока цепи клапан двигателя 16V почти всегда получает удар от поршня. В результате изгибается его шток и клапан остаётся в открытом положении. В особо тяжёлых случаях последствия бывают такими:

  • повреждается даже седло клапана и направляющая втулка;
  • в верхней части поршня появляется сквозная пробоина;
  • на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания появляется вмятина, отчего приходится менять её целиком.

Цепь, перескочившая или оборвавшаяся на ходу, даёт о себе знать резкой потерей мощности или полным отказом двигателя. Если вам удалось при этом расслышать металлический стук, означающий встречу поршня и клапана, то следует готовиться к серьёзному ремонту силового агрегата.

А это поршень, пробитый тарелкой клапана

Какой комплект ГРМ лучше поставить на «Весту»

Предпочтение отдается оригиналам – ремкомплектам ГРМ с логотипом «АвтоВАЗ» (artikul 21126100604086 – для 16-клапанного мотора). В готовый набор входит ремень, обводной и натяжной ролик, помпа, новые болты и прокладки.

В случае невозможности их приобретения, покупают аналог:

  • CONTITECH CT1137K1;
  • INA 530053610;
  • Gates K015631XS;
  • Luzar LWP0128.

Продукция всех производителей показывает хорошие прочностные характеристики и является стойкой к износу. Главное – не нарваться на подделку. В противном случае, у водителя не будет никаких гарантий, что замененный узел прослужит заявленный срок.

Список моделей авто, в которых устанавливался

У производителя мотор G4NA считается послерестайлинговой версией для линейного ряда автомобилей Kia:

  • Cerato – Spectra в США, К3 в Южной Корее, хетчбэк и седан;
  • Sportage – кроссовер 2 поколения, передний и полный привод;
  • Soul – мини SUV, универсал, переднеприводный с огромным багажником;
  • Cerato Koup – купе с высоким клиренсом;
  • Magentis/Optima/Lotze – универсал и седан, 2 и 3 поколение.

А также моделей машин Hyundai:

  • Tucson/ix35 – корейский кроссовер с названием в честь американского города;
  • Sonata/i40 – универсал, седан, АКПП и МКПП;
  • Creta/ix25/Cantus – мини кроссовер, только с АКПП;
  • Elantra/i30 – 3 и 4 поколение, хетчбэк С-сегмента.

Kia Cerato Koup

Признаки перескока цепи

Перескок цепи ГРМ (газораспределительного механизма) в двигателях Hyundai Solaris может проявляться различными признаками, среди которых:

  1. Потеря мощности: Если цепь перескочила, то это приводит к неправильной синхронизации работы клапанов и поршня, что приводит к потере мощности двигателя.
  2. Неустойчивый холостой ход: Перескок цепи может вызвать неравномерную работу двигателя на холостом ходу, что проявляется в дрожании или нестабильной работе.
  3. Повышенный расход топлива: Из-за неправильной синхронизации работы ГРМ двигатель тратит больше топлива, чем обычно.
  4. Подёргивания и дрожание: При перескоке цепи могут возникать рывки и дрожание при ускорении.
  5. Стук в моторе: Неправильное взаимодействие клапанов и поршня может вызвать постукивание в передке двигателя.
  6. Трудный запуск мотора: В случае большого перескока цепи, двигатель запускается с трудом и работает нестабильно. Иногда вообще не заводится.

Если у вас есть подозрение на перескок цепи ГРМ, рекомендуется обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и, при необходимости, выставления меток или замены цепи и связанных с ней компонентов

Это важно для предотвращения серьёзных повреждений двигателя.

Внимание! При большом перескоке цепи или её обрыве КЛАПАНА ГНЁТ на всех моторах Hyundai Solaris.

Автосервис на Пискаревке — пр. Энергетиков, дом 59.

Расположен рядом с метро «Пл. Ленина». Охватывает ремонт
автомобилей в Калининском, Выборгском и Приморском районах СПб. Выполняет все
работ по ходовой, двигателю, подвеске и установке дополнительного оборудования.
Установлен новый стенд развал-схождения для легковых и микроавтобусов. Не делает
покраску автомобилей и кузовной ремонт. Удобно добираться от метро «Озерки»,
«Проспект Просвещения», «Удельная» и «Пионерская». В здании расположено уютное
кафе. До КАДа — 10 минут.

Автосервис в Купчино — ул. Димитрова, дом 1

Изначально, сервис занимался только кузовным ремонтом и покраской. В
последствии, было построено несколько зданий, в которых установлены новые двух и
четырех стоечные подъемники. Большая автомойка для легковых
автомобилей и коммерческого транспорта. Отдельный цех по диагностике дизельных и бензиновых
форсунок. Производится ремонт рулевых рееек,
турбин и автоэлектрики. Широко представлен
ремонт механических и автоматических коробок. В шаговой доступности от метро
«Звездная», «Купчино», «Обухово». Подходит для жителей Фрунзенского и
Кировского района.

Замена
цепи ГРМ на Ниссан
Кашкай

Цепь
ГРМ обеспечивает вращение валов двигателя, путем чего воздух смешивается с топливом в нужной пропорции и попадает в силовой агрегат автомобиля, а выхлопные газы в этом случае с его применением удаляются. Работа механизма газораспределения напрямую влияет на эксплуатационные показатели работы мотора, поэтому за его состоянием необходимо тщательно следить и при обнаружении малейших признаков неисправности решать. Когда цепь
иначе говоря ремень газораспределительного механизма рвется, то неизбежен дорогостоящий ремонт автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: