Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.
Изначально в двигателе заложено несколько передовых конструкторских решений:
- чугунный блок с расточенными внутри него цилиндрами без гильз;
- рядная схема двигателя для поперечной установки под капотом;
- схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
- в модификации 143 л. с. имеется электромагнитная регулировка фаз газораспределения CVVT, только на впускном распредвалу.
Для удобства пользователей технические характеристики G4GC собраны в таблицу:
Изготовитель | Ulsan Plant |
Марка ДВС | G4GC |
Годы производства | 2002 – … |
Объем | 1975 см 3 (2,0 л) |
Мощность | 100,8 – 105 кВт (137 – 143 л. с.) |
Момент крутящий | 184 Нм (на 4500 об/мин) |
Вес | 144 кг |
Степень сжатия | 10,1 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | микропроцессорное от общей катушки через коммутатор |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
встроенный катализатор | |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | оригинальные, 4 ремонтных размера |
Коленвал | 8 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 93,5 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 7,1 л/100 км
смешанный цикл 5,9 л/100 км город – 9,3 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для G4GC по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 300000 км
реальный 350000 км |
шайбами | |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6 л |
Помпа | Pump Assy-Coolant |
Свечи на G4GC | RC9YC4 |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Ремень ГРМ | Gates K015457XS до апреля 2006 года, K025457XS после этого, 113 зубьев, ширина 22 мм, ресурс 150000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Blue Print ADG02279, Alco MD-8130 |
Масляный фильтр | Hyundai 26300-35503, 21513-23000 |
Маховик | чугун, 6 болтов |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Ajusa (Испания), впускные светлые, высота 10,2 мм, диаметр 4,85 мм внутри, 10,75 мм снаружи
выпускные темные 12026000 |
Компрессия | от 12 – 15 бар в зависимости от марки авто, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 20 – 30 Нм
маховик – 120 Нм болт сцепления – 20 – 30 Нм крышка подшипника – 30 Нм + 90° (коренной) и 50 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 25 Нм + 60° + 60° |
От завода каждый пользователь получает руководство по эксплуатации авто, в котором содержатся:
- описание систем ДВС и его параметров;
- пошаговые инструкции, позволяющие осуществить капитальный ремонт;
- график техобслуживания мотора.
Как выбрать моторное масло для двигателя G4KD?
Первым шагом при выборе моторного масла является определение вязкости масла, которая должна соответствовать указанной в руководстве по эксплуатации. Для двигателя G4KD рекомендуется использовать масло определенной вязкости, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя и защиту его от износа.
Вторым шагом при выборе моторного масла является определение типа масла. Для двигателя G4KD рекомендуется использовать полностью синтетическое масло, так как оно обеспечивает лучшую защиту двигателя и имеет более высокую стабильность при различных температурах.
Третьим шагом при выборе моторного масла является учет условий эксплуатации
Если вы собираетесь использовать автомобиль в условиях сильных морозов или высоких температур, важно выбрать моторное масло с соответствующими характеристиками, которое будет обеспечивать надежную работу двигателя даже при экстремальных условиях
Однако самым важным фактором при выборе моторного масла для двигателя G4KD является соблюдение спецификаций и рекомендаций производителя. В руководстве по эксплуатации должна быть указана рекомендуемая спецификация масла, например, ACEA или API. Необходимо выбрать масло, соответствующее этой спецификации, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя.
Важно помнить, что использование неподходящего моторного масла может привести к повреждению двигателя и сократить его срок службы. Поэтому рекомендуется приобретать масло из надежных и проверенных источников, а также следовать рекомендациям производителя
Замена моторного масла Kia Sportage
Замена масла в Kia Sportage 3 – это процесс, который доступен каждому автовладельцу и может быть выполнен с минимальными теоретическими навыками. Вот как правильно провести замену масла:
Подготовьтесь к процедуре, имея под рукой пустую канистру на 5-6 литров, гаечный ключ “на 17” и чистую ветошь.
Начните с процедуры слива отработанного масла. Для этого вам потребуется поднять автомобиль на яму или использовать подъемник. После снятия картера, установите пустой контейнер под сливное отверстие и дайте маслу полностью вытечь. Потребуется гаечный ключ “на 17” для снятия сливной пробки. Желательно, чтобы масло было горячим перед сливом, поэтому прогрейте двигатель в течение 5-10 минут перед процедурой.
Поменяйте уплотнительную прокладку на сливной пробке, чтобы избежать утечек. Затем аккуратно закрутите пробку на место.
Следующим шагом является замена масляного фильтра. Для его снятия может потребоваться специальный ключ или типовой инструмент правильного размера. Убедитесь, что уплотнительное кольцо на новом фильтре смазано моторным маслом, и установите его на место.
Открутите руками маслоналивную пробку и залейте новое масло в двигатель. Обычно для бензиновых двигателей потребуется около 4,1 литра масла, а для дизельных – около 5,1 литра
После заправки закройте маслоналивную горловину.
Важно правильно запустить двигатель после замены масла и дождаться, пока сигнальная лампа, указывающая на давление масла, выключится. Это гарантирует правильное масляное давление и защиту двигателя.
Соблюдая эти шаги, замена масла в Kia Sportage 3 становится простой и эффективной процедурой, которая поможет поддерживать ваш автомобиль в хорошем состоянии.
Причины жора масла и что с этим делать
- Течь пробки – обычно возникает под нагрузкой и при разогретом двигателе. Для проверки этой версии надо посмотреть под днище
- Залито контрафактное масло. Избежать подделок поможет специальная защита от контрафакта, которая есть на упаковке таких брендовых масел, как Shell, Ravenol, Mobil и т. д.
- Залито масло, не соответствующее условиям эксплуатации. При выборе подходящего масла всегда надо исходить из следующих критериев:
-вязкость
-классификация и допуски
-защита от контрафакта - Неисправность маслоотделителя – для проверки этой версии надо разобрать выходную трубу, которая может быть сильно загрязнена. Если в трубе всего лишь небольшой налет, похожий на золу, тогда все нормально
- Закоксовка поршневых колец цилиндров – вот что происходит в первую очередь из-за несвоевременной замены масла. Отработанная жидкость теряет все свои полезные свойства и несет больше вреда, чем пользы. В результате забиваются маслосъемные кольца, которые в худшем случае придется менять. В лучшем – выполнить промывку специальным средством в сервисном центре (процедура называется раскоксовка колец)
- Быстрое старение масла – такое явление может проявляться каждый раз после 2000-3000 км после замены масла. Это связано со следующими факторами:
-в масле содержится много топлива, причем не лучшего качества. Проверить это можно по щупу
-неполадки в топливной системе
-износ свечей или катушек зажигания
-залито поддельное масло
-залито масло с неподходящими спецификациями и допусками
Топ-2. LIQUI MOLY Special Tec LL
Самое надежное моторное масло
LIQUI MOLY Special Tec LL обеспечивает безупречную работу двигателя Креты в любых условиях эксплуатации.
- Средняя цена: 3199 руб. (4 л)
- Страна: Германия
- Классификация по API: SL
- Классификация по ACEA: A3-04/B4-04
- Классификация SAE: 5W-30
- Температура застывания: -39 °С
Моторное масло, рассчитанное на долгие интервалы замены, без труда отхаживает полные 15 тыс. км. Рекомендовано по применимости на Хендай Крета с двигателем 1.6 л и коробкой автомат. Даже при тяжелых нагрузках детали гарантированно будут защищены от трения и избыточного износа. Состоит из комбинации HC-синтетических базовых масел и современных присадок, обеспечивает оптимальную защиту двигателя и масляной системы от отложений и коррозии, уменьшает вредные выбросы. За счет высокого щелочного числа обладает отличными моющими характеристиками. Несмотря на более высокую стоимость по рынку, помогает в дальнейшем экономить деньги на топливе и сервисном обслуживании. Низкая испаряемость предполагает практически полное отсутствие расхода масла между заменами.
- Надежное смазывание деталей двигателя
- Качественный состав
- Увеличенный интервал замены
Критерии подбора масла Kia Sportage
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. У концерна Kia нет системы собственных допусков, только фирменные масла, со списком которых можно ознакомиться .
- Для моделей 2005-2010 г.в. , вязкость 0w-40, 5w-50. Для дизелей с перепускным клапаном , сажевым фильтром ACEA C3. Вязкость 5W-20, 5W-30, 10W-30.
- Для моделей 2010-2013 г.в. . для бензина, для дизелей. Вязкость 5w-30, 5w-40.
- Для моделей Kia Sportage SL FL 2014-2017 г.в. для бензиновых двигателей, для дизелей с сажевым фильтром без фильтра . Вязкость 5W-20, 5W-30.
- Для моделей Kia Sportage QLE 2016-2017. , с вязкостью 5W-30, 5W-40 для бензина. Для дизелей с сажевым фильтром без фильтра , вязкость 5W-20, 5W-30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла
#1
MOBIS Premium DPF Diesel 5W-30 1 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#2
MOBIS Premium DPF Diesel 5W-30 6 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#3
MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20 1 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#4
MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#5
MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 1 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#6
MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
Оригинальное масло
После рестайлинга четвертого поколения модели Kia Sportage, 1.6-литровый бензиновый двигатель, который использовал G4FJ, был исключен из линейки доступных моторов для этого кроссовера
Однако, для тех, кто все еще владеет автомобилем, оснащенным этим двигателем и ищет подходящее моторное масло, важно выбирать качественное и соответствующее стандартам масло
Для 1.6 G4FJ двигателя рекомендуется использовать оригинальное брендовое масло или качественный аналог, при этом следует ориентироваться на следующие допуски:
- ACEA A5
- SM по API или выше
- ILSAC GF-4 или выше
Выбирая масло, которое соответствует этим допускам, вы можете быть уверены в том, что оно обеспечит правильную смазку и защиту двигателя
Однако, помимо этого, также важно учитывать климатические условия вашего региона, стиль вождения, качество топлива и другие факторы при выборе показателя вязкости по SAE
Для круглогодичной эксплуатации автомобиля в различных климатических условиях, часто рекомендуется выбирать масло с показателями вязкости 5W-30 или 5W-40. Это обеспечивает хорошую защиту двигателя как в холодных, так и в жарких условиях.
Premium LF Gasoline 5W-20 API SM/GF-4
Моторное масло Hyundai/KIA Premium LF Gasoline 5W-20 API-SM/ILSAC GF-4 – это современное низковязкое синтетическое масло, разработанное специально для бензиновых и дизельных двигателей, включая самые новые конструкции. Оно предлагает улучшенные эксплуатационные характеристики и спроектировано для обеспечения надежной работы двигателей.
Преимущества Premium LF Gasoline 5W-20:
- предотвращает образование отложений в двигателе, что может повредить его работу;
- объединяет современные технологии и высококачественную основу с добавлением различных современных присадок, включая моющие, антифрикционные, противоизносные, противопенные, антиокислительные, антикоррозийные и другие.
Обозначение “LF” расшифровывается как “Low Friction” (Пониженное трение). Это указывает на специальную технологию, которая снижает трение между двигательными компонентами, что способствует экономии топлива и уменьшению вредных выбросов в окружающую среду.
Это масло рекомендуется для всех типов бензиновых двигателей, выпущенных концерном Hyundai Kia после 2005 года. Особенно оно рекомендуется для двигателей с CVVT (система изменения фаз газораспределения), так как обеспечивает устойчивую и эффективную работу этой системы.
Варианты модернизации
Двигатель G4KD изначально эксплуатируется с ограничениями. Поэтому даже несложная доработка способна повысить его мощность до 165 лошадей. Потребуется лишь перепрошить эбу. Чтобы ещё более усилить двс, рекомендуется провести полноценный атмосферный тюнинг механическими способами:
- поставить фильтр нулевого сопротивления;
- переделать выхлопную систему, установив прямоток и увеличив диаметр труб до 60 мм;
- убрать катализатор, заглушить датчик СО;
- установить новый распредвал с увеличенными фазами.
Проведённый таким способом тюнинг позволит увеличить мощность двс без особой потери ресурса до 200 л. с. Если этого мало, надо проводить уже турбомодернизацию:
- снизить степень сжатия;
- доработать впускной/выпускной коллекторы;
- поменять распредвал и поршневую;
- установить турбокомпрессор.
Топ-1. SHELL Helix HX8
Лучшее сочетание цены и качества
Моторное масло SHELL Helix HX8 демонстрирует лучший баланс между стоимостью и смазочными характеристиками, надежно защищая детали мотора от избыточного износа.
- Средняя цена: 1774 руб. (4 л)
- Страна: Нидерланды
- Классификация по API: SN
- Классификация по ACEA: A5/B5
- Классификация SAE: 5W-30
- Температура застывания: -39 °С
Оптимальное по сочетанию цены и качества демонстрирует это моторное масло, рекомендованное для Хендай Крета автомат 1,6 л. Подкупает уровень защиты от подделок – на крышке имеется одноразовый код проверки. Заливать нужно каждые 7,5–10 тыс. км. Пользователи отмечают, что двигатель на холостых работает ровно, без вибраций, легко запускается в холода. Масло отличается малым расходом и сохраняет свои свойства весь цикл между заменами. Многие рекомендуют лить именно эту смазку с высокими моющими свойствами без опасений – она не боится перекатов, устойчива к термонагрузкам, и имеет оптимальную вязкость для российских климатических условий. В некоторых случаях присадки не удаляют нагар полностью.
- Хорошее сочетание цены и качества
- Заметно улучшает работу двигателя
- Оптимальная вязкость
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Выбор масла по сезонности
Летнее масло – специализированная жидкость для эксплуатации только в теплую погоду. При минусовых температурах возможны проблемы с запуском двигателя с таким маслом. Это связано с особой консистенцией летней жидкости, которая кристаллизируется в морозных условиях. Поэтому даже при успешном запуске двигателя с таким маслом при минусовых температурах мотор подвергается колоссальным нагрузкам и повышенному износу. В связи с этим велика вероятность выхода из строя важных узлов ДВС, и впоследствии может понадобится капитальный ремонт
Зимнее масло наоборот подходит только для эксплуатации в северных регионах с устойчивыми низкими температурами. Имеет достаточно жидкую консистенцию и поэтому совершенно не склонно к замерзанию, а также обеспечивает эффективный запуск практически в любую морозную погоду. Однако жарким летом зимнее масло становится еще более жидким, что недопустимо для нормального функционирования ДВС. В результате могут возникать протечки и технические неполадки. Более того, при плюсовых температурах зимняя смазка не способна образовывать прочную масляную пленку для защиты деталей от сухого трения и преждевременного износа.
Всесезонное масло является оптимальным вариантом для переменного климата. Поэтому данный тип хорошо себя зарекомендовал в российских условиях. Жидкость объединяет в себе достоинства зимнего и летнего масла, которые выражены в меньшей степени. И все же, при покупке качественной всесезонки можно быть уверенным в эффективном запуске двигателя в мороз, а также надлежащей смазке всех механизмов для их безупречной работы вплоть до следующей плановой замены масла. Таким образом, всесезонное масло является универсальным, поскольку его можно использовать круглый год.
Kia sportage km 2005-2020 годов выпуска
Согласно мануалу к автомобилю, производителем рекомендовано использовать автомасла для Киа Спортейдж, отвечающие требованиям:
- Для бензиновых силовых агрегатов 2,0L и 2,7L:
- в соответствии с классификацией API — классы SJ, SL либо выше;
- по нормам ILSAC — GF-3 или выше;
- согласно классификации SAE 0W-40 или 5W-50.
- Для дизельных движков 2,0L с W.G.T (перепускной клапан турбокомпрессора):
- по нормам API — CH-4 либо выше;
- согласно стандарту ACEA — B4.
- Для дизельных автодвигатлей 2,0L с V.G.T (турбокомпрессор изменяемой геометрии), оборудованных CPF (комплектация с сажевым фильтром для катализатора дизеля):
- Для дизельных автодвигатлей 2,0L с V.G.T (турбокомпрессор изменяемой геометрии), без CPF (комплектация с сажевым фильтром для катализатора дизеля):
- в соответствии со стандартом API — CH-4 или выше;
- согласно классификации ACEA — B4.
Параметры автомасла по вязкости подбирают из данных таблицы 1.
Таблица 1. Кинематическая вязкость при различных температурных условиях за бортом авто.
*1 — уменьшению расхода топливной смеси, способствует использование смазки, отвечающей требованиям:
- по системе SAE 5W-30;
- в соответствии классификацией API — SJ или SL;
- согласно нормам ILSAC — GF-3.
*2 — автомасло допустимо применять при экстремально холодных условиях. При этом нельзя допускать постоянные высокие нагрузки и вождение в высоком скоростном режиме.
Согласно данным таблицы 1, производителем рекомендуется заливать моторную жидкость SAE 10W-30 для силовых агрегатов, работающих на дизеле, в температурном диапазоне от -200С до 400С. При температуре от -300С (и менее)
Какое масло лучше выбрать
Вышеуказанным параметрам соответствуют все современные смазочные материалы, которые можно рекомендовать для Kia Sportage в зависимости от типа двигателя и условий эксплуатации
Важно иметь ввиду, что для Спортейджа лучше подходит масло с энергосберегающими свойствами. Кроме того, моторная жидкость для Sportage с бензиновым мотором должна соответствовать различным спецификациям и требованиям, а именно АСЕА А5, ILSAC GF-4, API-SM и выше
В случае с дизельными двигателями (с сажевым фильтром) при выборе подходящего масла надо придерживаться спецификаций ACEA C2 или С3, а также ACEA B4.
Год выпуска – 2010
- Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-40
- Тип (для бензиновых) – полусинтетика API-SL+EC I
- Тип (для дизелей) – полусинтетика API-CI-EC I
Год выпуска 2011
- Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип (для бензиновых) — полусинтетика API-SL+EC I
- Тип (для дизелей) – полусинтетика API-CI-4+EC I
Год выпуска 2012
- Всесезонное 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Зимнее – 0W-30, 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип (для бензиновых) – полусинтетика API-SM
- Тип (для дизелей) – полусинтетика API-CI-4+EC 1
Год выпуска – 2013
- Всесезонное – 5W-40, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип (для бензиновых) – полусинтетика API-SM+EC I
- Тип (для дизелей) – полусинтетика API-CI-4+EC I
Год выпуска 2014
- Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 0W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип (для бензиновых) – синтетика или полусинтетика API-SM+EC II
- Тип (для дизелей) – синтетика или полусинтетика API-CI-4+EC II
Год выпуска 2015
- Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип (для бензиновых) – синтетика или полусинтетика API-SM+EC II
- Тип (для дизелей) – синтетика или полусинтетика API-CI-4+EC II
Масло в двигатель Kia Sportage 2.4
Двигатель объемом 2.4 литра, установленный в автомобилях Kia Sportage четвертого поколения с 2018 года, является одним из самых современных и эффективных силовых агрегатов в линейке этой модели. Для обеспечения надежной и долгосрочной работы этого двигателя необходимо использовать только высококачественное синтетическое моторное масло, которое соответствует рекомендациям производителя.
Оригинальное масло, подходящее для двигателя G4KJ объемом 2.4 литра, должно иметь допуски SN по API и ACEA A5. Два из таких продуктов, которые соответствуют этим требованиям и широко рекомендуются, это Mobil1 5W-30 и Castrol Magnatec AP 5W-30. Эти масла обеспечивают надежную защиту двигателя, снижение износа и образования отложений, а также способствуют экономии топлива и долгой жизни двигателя Kia Sportage 2.4.
Немного теории
Узнать о сезонности масла можно по цифрам расположенным по обе стороны буквы W. Указанная слева от буквы цифра отражает информацию о минимальной отрицательной температуре, при которой возможно прокрутить мотор Киа Спортейдж. Соответственно цифра расположенная справа от буквы указывает на допустимый диапазон вязкости смазочного материала при температуре в сто градусов Цельсия.
Высокая вязкость — более толстая масляная пленка, что сопровождается снижением износа узловых элементов мотора. От уровня вязкости смазочного вещества напрямую зависят следующие характеристики двигателя Киа Спортейдж:
- мощность;
- расход на угар;
- температура внутри мотора;
- расход топлива.
API
Классификация моторных масел по API впервые была введена еще в 1969 году. Ее широко используют по всему миру, в том числе такие крупные изготовители смазочной продукции, как Mobil, Castrol, Shell и другие. Кодировка масел по системе API достаточна проста. Она указывает на тип мотора, для которого предназначена смазка:
- S – бензиновый;
- C – дизельный;
- EC – энергосберегающие масла, которые снижают расход топлива, низкой вязкостью.
Также указанная классификация имеет допуски, которые обозначены буквами. При этом первая пара имеет приоритет для конкретного двигателя, а вторая означает, что смазочный материал допускается и для иного вида ДВС.
Классификация масел
Выбирая смазку для бензинового Киа Спортейдж, предварительно изучите классификацию масел по API:
- SN – принят 01.10.2010 г. Допускается к использованию на современных ДВС. Отличается пониженным уровнем фосфора, энергосберегающими показателями.
- SM – принят 30.11.2004 г. Продлевает ресурс узловых элементов мотора, сохраняя характеристики даже при низких температурах;
- SL – по своим качествам подходит для автомобилей XXI века, но рекомендуется сопоставить его с рекомендуемыми характеристиками от непосредственного завода изготовителя. Применяется для турбированных, многоклапанных моторов, которые работают на обедненной топливной смеси.
- SJ – можно использовать на машинах изготовленных после 1996 года. При этом отмечается сохранение свойств при отрицательных температурах, а также образование небольшого нагара.
ILSAC
Организация для контроля качества моторного масла ILSAC использует более современные и жесткие методы проверки. Основной упор сделан на следующие показатели:
- уменьшение потребления топлива;
- повышение производительности;
- контроль уровня выброса вредных веществ в атмосферу.
При использовании масла сертифицированного по ILSAC на Kia Sportage наблюдается снижение расхода топлива и энергосбережение за счет пониженного значения HTHS. Также отмечается улучшенная фильтрация при эксплуатации в холодное время года, стабильность к сдвигу, низкая вероятность вспенивания и защита конструктивных элементов выхлопной системы путем снижения уровня фосфора.
ACEA
Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) занимается лоббированием интересов изготовителей автомобилей. В ассоциации состоят компании BMW, Toyota, Ford, Porshe, Volvo и так далее.
Их работа разработка требований по применению моторного масла.
Если планируется использовать масло стандарта ACEA на Киа Спортаже, то необходимо иметь в виду, что каждый производитель моторной смазки, использующий на продукции классификацию ACEA, обязан провести соответствующие испытания на качество.