Доводим до Ума Шевроле Лачетти
22.02.2019 . . В новогодние каникулы пришли к нам морозы градусов под 20. Северянам, наверное, смешно — для них это оттепель. Ну да дело не в этом. Просто снег под ногами начинает хрустеть, когда температура опускается ниже десяти градусов. У нас в гаражах уже накопились сугробы и за один раз уже не заехать. Приходится крутить рулём стоя на месте. А я очень этого не люблю — большая нагрузка идёт на все узлы — быстрее износ. Ну зимой ещё ладно — колёса проворачиваются по снегу. Вот тут я и почувствовал как хрустит снег под колёсами при вывороте — почти как под ногами. Но вскоре пришла оттепель, а снег как хрустел под колёсами при вывороте, так и хрустит. Вот это меня и насторожило. Выехал на чистый асфальт — покрутил рулём — такой же скрип как и на снегу. Вот тогда то я и понял, что обманулся с этим морозом и снегом. Поехал на яму искать причину «снежного» хруста. Сразу в голове перебрал причины — шаровая, наконечник рулевой тяги, опорный подшипник. Но когда заглянул под крыло, то увидел, что это лопнул нижний виток пружины передней стойки с моей водительской стороны.
Ну ни хрена себе — сказал я себе. У меня была мечта этим летом заменить обе передние стойки на Каябу, так как правая немного сопливится, но пока работает исправно. А тут эта пружина передней левой стойки испортила мне всё настроение. С горяча хотел поехать в магазин, купить обе стойки в сборе и поставить на машину. Но посидел, покурил, остыл и решил пока вправить нижний конец в место посадки исправной пружины, чтобы не вылетела невзначай. Поддомкратил машину, монтажками провернул пружину и вставил. Плохо, что у пружины обломило не целый виток, а сантиметров на 5 меньше. Поэтому после проворачивания нарушилась соосность верх-низ, и пластмассовый пыльник встал криво. Кое-как опустил машину, подправляя монтажкой, чтобы пыльник не упёрся в сам корпус стойки. Проковырялся часа три, нервы на пределе. За это время, если бы была пружина, давно бы всё снял, собрал и поставил на место.
В общем решил на следующий день поехать в магазин, купить или заказать пружину, пыльник и опорный подшипник. В магазине всё было в наличии, правда не что подешевле, типа Каябы, а шведские пружины Lesjoforsс холодной завивки за 2 300 рублей. Не захотел испытывать судьбу и купил. Пыльника отдельно не было, только в комплекте с отбойниками на обе стойки за 900 рублей. И опорный подшипник рублей за 500 вроде. Не стал тянуть и откладывать в долгий ящик. Заменил всё после работы. В этом видео показал за счёт чего увеличил клиренс на 4,5 сантиметра и получилось 190 мм. вместо заводских 145. Когда поднимал машину у меня ещё не было ни блога, ни канала на Ютуб, да и с интернетом не сильно дружил, поэтому написал только статью. Но лучше один раз увидеть своими глазами. И как правильно установить верхнюю чашку пружины в сборе с защитным кожухом относительно самой стойки. В инструкции почему то об этом не написано.
После замены передней стойки на нашей машине ничего регулировать не нужно. А чтобы вас не развели на деньги при ремонте в сервисе, то не забывайте, что на нашей машине развал не регулируется — он задан конструктивно. Регулируется только схождение передних и задних колёс.
Перейти на Главную
Инструкция по замене передних амортизаторов на Шевроле Лачетти
Периодическая замена передних амортизаторов на автомобиле Шевроле Лачетти является необходимой процедурой для поддержания комфортного и безопасного уровня передвижения. В данной инструкции рассмотрены основные шаги по замене амортизаторов.
- Подготовка автомобиля. Остановите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и убедитесь, что двигатель выключен. Затем, установите подходящие задние тормоза, чтобы предотвратить случайное движение автомобиля.
- Поддомкрачивание автомобиля. Используйте домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля и установите поддерживающие стойки для безопасной работы с автомобилем.
- Отсоединение старых амортизаторов. На каждом переднем колесе автомобиля отсоедините старые амортизаторы от нижней и верхней крепежной оси.
- Установка новых амортизаторов. Установите новые амортизаторы на их место, соблюдая правильную ориентацию их крепежных отверстий.
- Подсоединение новых амортизаторов. Тщательно подсоедините новые амортизаторы к нижней и верхней крепежным осям на каждом переднем колесе автомобиля.
- Проверка и регулировка. Проверьте, все ли детали правильно установлены и закреплены. Затем аккуратно опустите автомобиль на землю и уберите его с домкрата и поддерживающих стоек. После этого совершите тестовую поездку для проверки комфорта и соответствующего функционирования новых амортизаторов.
Всегда придерживайтесь инструкций, предоставленных производителем автомобиля и амортизаторов при замене передних амортизаторов на Шевроле Лачетти. Если у вас возникли сомнения или затруднения в процессе замены, обратитесь к профессионалам или автосервису для получения квалифицированной помощи.
Основные причины выхода из строя амортизаторов Шевроле Лачетти
Выход из строя амортизаторов, как правило, напрямую связан с их повышенным износом.
- подтеки масла, появившиеся из-за разрушения сальников и уплотнений,
- коррозия элементов,
- треснувшие или деформированные крепежные втулки
Все эти внешние признаки «умершего» амортизатора говорят о том, что заложенный запас прочности иссяк.
Хотя могут быть и другие причины преждевременной кончины амортизаторов — известно множество примеров, когда амортизатор не проходил и половины вышеуказанного пробега.
- Первая причина — поддельная или банально некачественная деталь. И не надо удивляться, если купленная за копейки запчасть не продержалась и полгода: изготовление качественного автокомпонента требует немалых производственных затрат, в число которых входят обязательные заводские испытания, дорогостоящее оборудование, требующее постоянных проверок и модернизаций, и, наконец, использование качественных материалов, из которых амортизатор, собственно, и производят.
- Другая, не менее вероятная причина — повышенные нагрузки при эксплуатации, характер которых может быть совершенно различным. Превышение максимальной нагрузки перевозимого груза, быстрая езда по ухабистым дорогам, обилие агрессивных реагентов на дорогах — все это, как несложно догадаться, никак не способствует долголетию подвески автомобиля.
Артикулы (номера) запчастей
Перед тем как приступать к каким-либо мероприятиям по замене, необходимо купить новые стойки. Выбор производителя зависит от отзывов, репутации бренда и суммы, которую автовладелец готов потратить.
Оригинальные
Номер оригинальной стойки на «Шевроле Лачетти» — 96403099 и 96403100. Производит эту деталь компания «Шевроле».
Производитель | Артикул | Средняя цена | Сторона |
---|---|---|---|
General Motors | 96403099 | 822 | Левая передняя |
General Motors | 96403100 | 847 | Правая передняя |
General Motors | 96561754 | 853 | Задние |
Аналоги
Большинство аналогов стоят значительно дешевле (от 600 до 1000 руб.), при этом качество некоторых из них выше, чем оригинальных стоек стабилизатора. Производством аналогов заняты компании TRW, Monroe и многие другие.
Левые передние
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
ABS | 260430 | 561 |
ACDELCO | 19347688 | 557 |
ASHIKA | 1060CC07L | 396 |
BLUE PRINT | ADG08557 | 763 |
CTR | CLKD10 | 433 |
DELPHI | TC1506 | 446 |
FEBI | 27514 | 553 |
JAPANPARTS | SIC07L | 417 |
LEMFORDER | 3345502 | 417 |
LYNX | C7086L | 303 |
MONROE | L21608 | 731 |
PATRON | PS4084L | 305 |
SANGSIN | SLKD009 | 382 |
SAT | ST96403099 | 286 |
TRW | JTS7578 | 929 |
ZEKKERT | SS1152 | 330 |
Правые передние
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
ABS | 260431 | 407 |
ACDELCO | 19347689 | 542 |
ACDELCO | 45G0420 | 1791 |
AMD | AMDSL133R | 274 |
ASHIKA | 1060CC07R | 390 |
CTR | CLKD9 | 428 |
CTR | CLM7 | 689 |
DELPHI | TC1507 | 429 |
FEBI | 27515 | 601 |
JAPANPARTS | SIC07R | 378 |
LEMFORDER | 3345402 | 518 |
LEMFORDER | 3345401 | 537 |
LYNX | C7086R | 302 |
MAPCO | 51291HPS | 494 |
MONROE | L21607 | 730 |
NSP | NSP0196403100 | 289 |
PARTS MALL | PXCLC008 | 307 |
PATRON | PS4084R | 292 |
SANGSIN | SLKD010 | 382 |
SWAG | 89927515 | 534 |
TRISCAN | 850021607 | 795 |
TRW | JTS7579 | 923 |
ZEKKERT | SS1153 | 311 |
Задние
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
ABS | 260754 | 405 |
AMD | AMDSL145 | 257 |
ASIN | ASINSL2145 | 312 |
AUTO DELTA | 1D1809 | 250 |
AYWI | AW1350554LR | 416 |
BOLINDER MUNKTELL | TR2418 | 213 |
BORG BECK | BDL6629 | 892 |
BZAK | 906399 | 400 |
CAR DEX | CLD201 | 343 |
CENTRAL | CLW11 | 460 |
CTR | CLKD11 | 461 |
DELPHI | TC1508 | 691 |
DENCKERMANN | D140248 | 639 |
DODA | 1050070008 | 246 |
EGT | 131228EGT | 330 |
FEBEST | 123SV30R | 271 |
FEBI | 41661 | 733 |
IBERIS | IB112056 | 327 |
LEMFORDER | 3345601 | 761 |
LYNX | C7087LR | 459 |
MILES | DB78009 | 300 |
MOOG | DELS3971 | 647 |
NSP | NSP0196561754 | 380 |
NTY | ZLTDW054 | 708 |
OCAP | 504252 | 535 |
ONNURI | GSLD011 | 316 |
OPTIMAL | G71283 | 755 |
PARTS MALL | PXCLC009 | 330 |
PATRON | PS4278 | 359 |
SANGSIN | SLKD011 | 414 |
SAT | ST96561754 | 171 |
SIDEM | 89260 | 595 |
SPEEDMATE | SMSLG012 | 332 |
SPIDAN | 57754 | 682 |
SWAG | 13941661 | 686 |
TRT | R4001R | 347 |
TRW | JTS7580 | 769 |
ZEKKERT | SS1227 | 334 |
Подбор задних стоек стабилизатора
Оригинальные стойки GM 96561754 стоят от 800 руб за штуку. Срок их службы в среднем 50-60 тыс км пробега, после чего требуется замена. Существует так же большое количество аналогов от самых дешевых до дорогих.
Аналоги GM 96561754
- AMD AMDSL145 (Корея) от 600 руб
- CTR CLKD11 (Корея) от 450 руб
- Febest 0123SV30R (Германия) от 450 руб
- LYNXauto C7087LR (Япония) от 500 руб
- TRW JTS7580 (США) от 750 руб
Все вышеуказанные аналоги отлично подходят на замену оригинальным стойкам GM 96561754.
Не забывайте менять каждые 10 тыс км салонный фильтр на Шевроле Ниве, иначе в салоне будет неприятный запах.
На Daewoo Gentra, который является аналогом Лачетти, воздушный фильтр необходимо менять каждые 30 тыс км пробега.
Замена пружин на Шевроле Лачетти
Установка новых пружин проводится не так часто, для этого должны быть веские основания:
- механическая деформация, надломы витков;
- стук в передней (задней) оси технического средства;
- брак при изготовлении детали;
- проседание пружины вследствие транспортировки грузов с превышением нормы;
- повреждение поворотного механизма, кулака, задней стойки вследствие чего произошла деформация металлической пружины;
- коррозия крепления, подставки.
Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые пружины, трещотка, смазка на графитной основе, ветошь. Опорные подшипники заменяются в зависимости от результатов проведения диагностики. Опытные мастера рекомендуют устанавливать новые пружины вместе со стойками не ранее 120 000 км.
Как правильно заменить задние стойки на Chevrolet Lacetti универсал
Шаг 1: Приготовления
Перед началом работы необходимо приготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобиться подъемник для поднятия автомобиля, набор рожков, рукоятки для демонтажа, гаечный ключ, гайковерт и новые задние стойки.
Шаг 2: Подготовка автомобиля
Перед выполенением замены, необходимо подготовить автомобиль. Остановите автомобиль на ровной и твердой поверхности. Установите автомобиль на подъемнике и надежно закрепите его, чтобы избежать опасности падения.
Шаг 3: Демонтирование старых стоек
После подготовки автомобиля, необходимо приступить к демонтажу старых задних стоек. Ослабьте гайки крепления стойки болтом. Снимите колесо и затем снимите старую стойку с автомобиля.
Шаг 4: Установка новых стоек
После демонтажа старых стоек, можно приступать к установке новых. Установите новую стойку и затяните гайку крепления болтом в соответствии с рекомендациями производителя.
Шаг 5: Проверка
После установки новых задних стоек, установите колесо и надежно затяните гайки крепления. Автомобиль можно опустить на землю и проверить новые стойки на работоспособность.
Chevrolet Lacetti
В передней подвеске Chevrolet Lacetti только одно слабое место — ступичные подшипники (по 4000 руб.), которые начинают гудеть после 50 тыс. км. Остальные элементы ходовой долгожители. Стойки (по 1300 руб.) втулки (по 480 руб.) стабилизатора легко выдерживают 100 тыс. км и даже больше. Шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов (на круг порядка 10 000 руб.) изнашиваются ближе к 200 тыс. км. Правда, со временем перетряхивать переднюю подвеску все равно придется. А это уже весьма накладно и трудоемко сочленений много, а рычаги меняются только со снятием подрамника.
Любая подержанная машина, независимо от ее состояния, требует затрат на обслуживание и ремонт. Большинство деталей автомобиля подвержено естественному износу, обычно к 100 тысячам километров побега накапливается критическая доля тех деталей, которые необходимо заменить в плановом порядке: элементы подвески, ремень привода ГРМ и так далее. Плановое ТО на 60-100 тысяч километрах пробега для многих машин в 2-3 раза, а иногда и в пять раз, дороже среднестатистического ТО на малых пробегах. Помимо плановых ТО, существуют еще внеплановые поломки тех или иных деталей. В данной статье речь пойдет об автомобиле Chevrolet Lacetti.
Каждые 120-150 тыс. км не жалейте денег на оригинальные амортизаторы (по 4200 руб.) управляемость Chevrolet Lacetti того стоит. Задняя усиленная подвеска универсала после 100-120 тыс. км напомнит о себе стуком изношенных стоек и втулок стабилизатора (около 6500 руб.). Амортизаторы (по 3300 руб.) держатся до 150 тыс. км. Остальные детали живут до 200 тыс. км.
В полностью независимой подвеске слабым звеном считаются стойки стабилизатора (по 650 руб. за передние и задние). Причем срок их службы напрямую зависит от манеры езды. У аккуратного водителя эти детали иногда живут до 50 тыс. км, а у агрессивного в несколько раз меньше. Примерно столько же, а то и меньше, выдерживали амортизаторы, причем как передние (по 3000 руб.), так и задние (по 2500 руб.). На машинах моложе 2007 года эти детали стали более долговечными. Зато шаровые опоры (по 1250 руб.) держатся в среднем 120 тыс. км. Эти детали поступают в запчасти отдельно, с комплектом крепежа. А сами рычаги с сайлент-блоками выхаживают и до 200 тыс. км. В задней подвеске через 70?90 тыс. км загудят ступичные подшипники (по 3300 руб.), которые меняются в сборе со ступицей. Передние (по 1600 руб.) выхаживают столько же.
Chevrolet достаточно популярная автомобильная марка, чем во многом обязана вступлению в корпорацию GM гигантского концерна, объединившего в себе популярнейшие марки автомобилей. Производственные мощности Chevrolet позволяют производить не только качественные автомобили, но и автозапчасти Chevrolet. Учитывая те требования, которые должны соблюдаться всеми участниками корпорации GM, подразделение Chevrolet выпускает наиболее популярные модели автомобилей под своей маркой, что является результатом использования современнейших технологических решений для каждой фирменной запчасти GM. Такая линия работы Chevrolet привела к продаже в 2007 году около 2,6 миллиона транспортных средств собственного производства, что говорит о неизменно высоком качестве сборки автомобилей компанией, устанавливая оригинальные запчасти Chevrolet.
Lacetti в силу невысокой стоимости в России пользуется неплохим спросом. Самый простой Cruze с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач покупателям Старого Света обойдётся в 12 700 евро. Стоимость топовых версий с дизелем и автоматом, оснащённых максимальным количеством опций, могут достигать 20 000 евро. На вопрос о том, какие, кроме седана, будут типы кузовов, создатели пока отвечают уклончиво. Надо полагать, что универсальная версия в модельном ряду будет.
Оптимальные сроки эксплуатации передних амортизаторов для Шевроле Лачетти
Передние амортизаторы играют важную роль в подвеске автомобиля, обеспечивая плавное и комфортное движение. Они предназначены для поглощения ударов и вибраций, возникающих при движении по неровной дороге. Как и любые детали автомобиля, передние амортизаторы имеют ограниченный срок службы и требуют периодической замены.
Оптимальные сроки эксплуатации передних амортизаторов для Шевроле Лачетти зависят от различных факторов, таких как качество дорог, стиль вождения, частота и интенсивность использования автомобиля. В среднем, рекомендуется менять передние амортизаторы каждые 60 000 — 80 000 километров пробега или раз в 4-6 лет.
Однако, необходимо помнить, что эти цифры являются лишь рекомендациями и не являются абсолютными
Важно следить за состоянием амортизаторов и принимать решение о замене, основываясь на следующих признаках:
- Ухудшение характеристик подвески — если вы замечаете, что автомобиль стал склонен к наклонам при повороте, сильно прогибается или «отскакивает» при прохождении неровностей дороги, это может быть признаком изношенных амортизаторов.
- Ухудшение сцепления с дорогой — если вы замечаете, что автомобиль начал скользить в поворотах или дольше останавливается после торможения, это может быть связано с износом амортизаторов.
- Повышенный износ шин — если шины начали неравномерно изнашиваться или появились искривления на их поверхности, это может свидетельствовать о проблемах с подвеской, включая изношенные амортизаторы.
Регулярное техническое обслуживание автомобиля, включая осмотр и проверку передних амортизаторов, поможет выявить проблемы на ранних стадиях и своевременно принять решение о замене. Замена амортизаторов должна производиться специалистами и использовать качественные запчасти, чтобы обеспечить надежность и безопасность автомобиля.
Соблюдение оптимальных сроков эксплуатации передних амортизаторов для Шевроле Лачетти поможет сохранить комфорт и безопасность при движении о продлить срок службы остальных деталей подвески автомобиля.
Регулировка высоты стоек после установки
После успешной установки задних стоек на Chevrolet Lacetti универсал необходимо произвести регулировку высоты стоек.
Для этого нужно установить автомобиль на ровную поверхность и проверить мережу высоты между задней осью и кузовом. При необходимости, можно отрегулировать высоту стоек, чтобы достичь оптимальной высоты.
Регулирование высоты стоек может быть выполнено специалистами в автосервисе, которые произведут детальный контроль автомобиля и обеспечат правильность установки.
Однако, если у вас имеется достаточный опыт и инструменты, вы можете самостоятельно произвести регулировку высоты стоек установленых на Chevrolet Lacetti универсал.
При этом, необходимо помнить, что правильно отрегулированная высота стоек может улучшить управляемость автомобиля и безопасность на дороге.
Диагностика и признаки выхода из строя опорного подшипника передней стойки Chevrolet Lacetti
Причин для выхода из строя вышеуказанного агрегата может быть несколько. Это езда на больших скоростях по разбитому асфальту, агрессивные маневры, заводской брак самого изделия или его естественное «старение» вследствие длительной эксплуатации.
Если это универсал Chevrolet Lacetti, то опорный подшипник стойки может быстро изнашиваться вследствие езды с большой нагрузкой. В любом случае, деталь износилась, то на это начинают «намекать» определенный факторы, которые способен уловить любой водитель.
- Автомобиль становится неповоротливым и с большой задержкой реагирует при повороте руля;
- Скрип и посторонний стук вблизи опоры передней стойки также свидетельствует о вероятности поломки;
- При смене траектории необходимо прилагать дополнительное усилие на руле;
В этих случаях желательно осуществить диагностику рулевой и ходовой части. Определить неисправность достаточно просто. Правда, для проверки потребуется напарник.
- Достаточно просто попробовать раскачать автомобиль. Если деталь неисправна, то буду слышны посторонние звуки вблизи опоры амортизатора.
- Можно просто открыть капот авто и положить руку на чашку стабилизатора. Далее следует попросить напарника повернуть руль.
- Если рука почувствует биение, щелчки или удары, то следует провести замену переднего опорного подшипника Chevrolet Lacetti.
Подробнее о том, как определить момент, когда стоит менять детали и грамотно провести диагностику, рассказано в видео, распложенных ниже.
Диагностика опорного подшипника переднего амортизатора Chervrolet Lacetti:
Диагностика неисправности опорного подшипника:
Анализ поломки опорного подшипника:
Пошаговая процедура снятия и замены амортизаторов Chevrolet Lacetti
Ниже приводится пошаговая процедура снятия и замены стоек амортизатора в случае необходимости замены верхней опоры, подшипников, пружин, буфера хода сжатия или потери эффективности телескопической стойки.
-
На днище снимите крышку верхнего крепления стойки.
-
Зафиксируйте шток амортизатора с помощью торцевого ключа 9 мм и ослабьте гайку на верхнем креплении стойки с помощью гаечного ключа с открытым концом 17 мм. Снимите колеса. Закрепите автомобиль на заводской опоре. Отсоедините шаровой шарнир стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна на корпусе стойки амортизатора.
- Снимите кронштейн, крепящий муфту тормозного шланга переднего колеса к кронштейну на корпусе стойки, и выньте муфту из отверстия в кронштейне.
-
Вытяните резиновую втулку жгута проводов датчика скорости вращения колеса из отверстия кронштейна на корпусе амортизатора.
- Снятие и демонтаж стоек амортизаторов на автомобиле Chevrolet Lacetti
-
Ослабьте гайку на болте крепления корпуса стойки к поворотному кулаку с головкой «17» и используйте накидной ключ того же размера, чтобы предотвратить проворачивание болта.
- Таким же образом снимите гайку с другого болта.
- Снятие и демонтаж стоек амортизаторов на автомобиле Chevrolet Lacetti
- Выбейте болт с помощью дрели.
-
Снимите поворотный кулак с кронштейна корпуса стойки.
- Полностью ослабьте гайку верхнего крепления стойки к кузову и снимите стойку.
-
Снимите упорные шайбы с чашек брызговиков. Чтобы демонтировать раскос, закрепите раскос на кронштейне в тисках.
- Расположите две стяжки по диагонали напротив друг друга, чтобы стянуть как минимум четыре витка пружины.
-
Равномерно поворачивая винты талрепа, сжимайте пружину до тех пор, пока нижний и верхний витки пружины не перестанут прижиматься к опорной чашке.
- Отверните гайку, удерживающую верхнюю опору стойки, с помощью Z-образного ключа (для № 17) и удерживайте шток амортизатора головкой (для № 9), чтобы предотвратить его проворачивание.
-
Снимите упорный подшипник и центрирующую втулку верхней опоры стойки, которая собрана в чашке верхней опоры пружины.
- Снимите верхний корпус пружины, нажав отверткой на два зажима.
-
Снимите верхнюю резиновую прокладку с центрирующей втулки.
-
Снимите буфер амортизатора со штока амортизатора.
- Снимите пружину с тягой и нижнюю резиновую прокладку.
-
Проверьте состояние телескопической стойки, полностью выдвинув или задвинув шток. Если при перемещении штока поршня чувствуется ослабление, заедание или шаткость, стойку необходимо заменить. Не допускайте значительной утечки жидкости или повреждения хромированного покрытия на штоке.
-
Замените все поврежденные или изношенные детали новыми, соберите и установите стойки амортизатора в обратном порядке.
-
При установке пружины на стойку ориентируйте опорную чашку, прокладку и нижний виток пружины, как показано на рисунке.
-
При установке центрирующих втулок убедитесь, что конец витка верхней пружины соприкасается с пазом в чашке верхней пружины.
- Закрепите гайки крепления верхней опоры стойки амортизатора и стойки к кузову и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку и затяните с требуемым моментом.
Подготовка и необходимые инструменты
Перед тем как приступить к замене задних стоек Шевроле Лачетти, необходимо подготовиться и собрать все необходимые инструменты.
Вот список инструментов, которые вам понадобятся для выполнения этой задачи:
- Гаечный ключ
- Торцевые ключи
- Молоток
- Отвертки разных размеров
- Разводной ключ
- Рычаг пружинный
- Универсальный плоскогубцы
- Стяжной ключ
- Гидравлический домкрат
- Стропы для безопасной фиксации
Перед началом работы также следует убедиться, что у вас есть новые задние стойки, которые требуется установить на Шевроле Лачетти. Проверьте их наличие и соответствие запчасти марке и модели вашего автомобиля.
Также рекомендуется иметь с собой защитные очки и перчатки, чтобы обезопасить себя во время выполнения работы.
Снятие задних стоек
1. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и установите его на поддерживающие боковые подкатыши. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой площадке.
2. Снимите колесо с той стороны, где нужно заменить заднюю стойку.
3. Отсоедините соединитель стабилизатора от стойки. Для этого отверните гайку и выдвиньте выступающую часть стойки соединителя из отверстия.
4. Отсоедините регулировочную тягу стойки от поперечного рычага трансмиссии. Для этого отверните гайку и выдвиньте шаровую опору из отверстия.
5. Поддерживая задний рычаг трансмиссии, снимите нижний крепеж направляющих стоек. Для этого отверните болты.
6. Снимите верхний крепеж стойки. Для этого отверните гайку и выдвиньте шаровую опору из отверстия.
7. Аккуратно выньте заднюю стойку и установите на ее место новую стойку.
8. Установите верхний крепеж и затяните гайку, чтобы стойка была надежно закреплена.
9. Установите нижний крепеж на направляющие стойки и затяните болты, чтобы стойка была надежно закреплена.
10. Подключите регулировочную тягу стойки к поперечному рычагу трансмиссии. Затяните гайку, чтобы тяга была надежно закреплена.
11. Подключите соединитель стабилизатора к стойке. Затяните гайку, чтобы соединитель был надежно закреплен.
12. Установите колесо на место и затяните гайку.
13. Опустите автомобиль с помощью гидравлического домкрата и удалите его с поддерживающих боковых подкатышей.
Теперь задние стойки автомобиля Шевроле Лачетти успешно заменены своими руками.
Замена задних и передних стоек на Шевроле Лачетти
Алгоритм замены передних стоек амортизаторов идентичен и подобен многим транспортным средствам, в том числе и Шевроле Лачетти. Различия могут быть только по габаритам, толщине, способу фиксации к кузовным элементам.
Подготовительный этап: набор инструментария, новые расходные материалы, втулки, пыльники, гидравлический домкрат, чтобы снять колесо.
Перед началом работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, расчета времени, количества запчастей, идентификации поломки. Нередко из-за отсутствия осмотра, замене подлежит другая деталь. Например, вместо новой стойки устанавливают рулевую рейку, стабилизаторы, шаровые опоры.
Мотористы с многолетним опытом рекомендуют устанавливать новые опорные подшипники вместе со стойками. Ресурс эксплуатации последних приблизительно равный. В случае игнорирования рекомендаций скорый повторный ремонт неизбежен.
Последовательность действий
- гидравлическим домкратом вывешиваем колесо, подлежащее демонтажу. Отвинчиваем крепежные болты специальным баллонным ключом. При необходимости обрабатываем отверстия специальной жидкостью против ржавчины;
- откручиваем крепление передней стойки к поворотному кулаку, косточку стабилизатора;
- выбиваем палец из шарнира и проушины стойки. Откручиваем гайку, отводим в сторону крепление тормозного шланга, датчика АБС. Чтобы не повредить гайки, выкручиваем болты;
- съемником сжимаем пружину на несколько витков. Этого достаточно, чтобы ослабить крепежи в верхней части;
- работы в нижней части окончены, переходим в моторный отсек, к так званым стаканам. Специальным ключом отвинчиваем треугольное крепление (гайки на «17»);
- извлекаем стойку из стакана, завершаем полный разбор, снимаем пружину, опорный подшипник;
- перед установкой новых расходных материалов проводим профилактику посадочного места, осматриваем резиновые пыльники, втулки. При наличии признаков износа заменяем новыми из числа запаса;
- в прежний корпус опоры устанавливаем новый подшипник, предварительно демонтировав старый;
- собираем конструкцию в обратной последовательности.
Во избежание образования ржавчины, коррозии обрабатываем болты солидолом (аналогами). Процедуру повторяем со вторым колесом. Рекомендованная замена двух передних (задних) стоек. При условии надлежащей эксплуатации, последующая замена не ранее 65 – 80 тыс. км. пробега.
Установка задних стоек амортизаторов
- с внутренней стороны колеса выводим тормозной шланг от защелки;
- в салоне машины снимаем пластиковую обшивку, обеспечиваем себе доступ к крепежным соединениям. Опора отвинчивается трещоткой (три гайки);
- под днищем выкручиваем гайки тяг стабилизаторов в верхней и нижней части. Они стоят перпендикулярно по отношению друг к другу;
- извлекаем стойку из-под днища машины в сборе;
- проводим профилактику, заменяем изношенный резиновый отбойник, втулку, уплотнитель, пыльник. При наличии дефектов удаляем поврежденные расходные материалы.
В ходе установки осматриваем тормозные контуры, возможно, некоторые детали требуют обновления. Группу риска составляют: тормозные колодки, магистрали подачи – обратки жидкости, цилиндры.
Ресурс эксплуатации задних пружин дольше передних, так как они реже подвергаются деформации, ударам, нежели передние. Водитель не всегда имеет возможность своевременно среагировать на изменения в дорожной обстановке. Именно поэтому стоит заменять элементы передней подвески в два раза чаще задних.
Какие выбрать стойки амортизаторов на Шевроле Круз для комфортной езды
Оригинальные передние стойки и их аналоги
Передние стойки амортизаторов для заводской комплектации выпускают на Скопинском автоагрегатном заводе (СААЗ) в селе Чулково. Их артикулы отличаются в зависимости от типа установленного двигателя.
Согласно отзывам владельцев оригинальных стоек Шевроле Круз, основной проблемой автозапчастей является звуки и постукивания во время передвижения по труднопроходимым дорогам. Также отмечают низкий срок службы – не более 3 лет. По этим причинам оригинальные стойки не пользуется спросом. Качественные аналоги намного популярнее.
Стойки от KYB является лидерами продаж за счет своих неоспоримых преимуществ, но многих покупателей смущает цена на продукцию. Поэтому, если большое значение имеет стоимость товара, то лучше приглядеться к фирмам Bort и AMD, изучив при этом совместимость марки автомобиля с амортизатором.
Оригинальные задние стойки и их заменители
Задние амортизаторы Шевроле Круз, как и передние, производятся на Скопинском автоагрегатном заводе для всех автомобилей Шевроле Круз, в том числе и для известных линеек Седан и Хэтчбек.
Все стойки имеют много оригинальных номеров, которые не отличаются между собой размером, не делятся на передние и правые. Поэтому в таблице ниже представлено только 2 самых популярных варианта устройства для Chevrolet Cruze:
Каталожный артикул детали | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса, мм | Ход штока, мм |
13332639 | 12,5 | 38,5 | 393 | 260 |
134121147 | 12,5 | 38,5 | 393 | 260 |
Если нужны более мягкие в управлении амортизаторы, то отлично подойдет модели SACHS из стандартной коллекции.
Выбор амортизаторов
В зависимости от типа дорожного покрытия, на котором эксплуатируется автомобиль, стиля вождения, типа эксплуатации и конструктивных особенностях следует выбирать амортизаторы на Шевроле Круз . Учитывая отечественные дороги – то лучше выбирать только качественные и проверенные изделия для установки. Все же рассмотрим, какие амортизаторы подходят на Шевроле Круз , аналоги оригинала и укажем каталожные номера, по которым можно найти и купить.
Оригинал
Размеры передних амортизаторов на различные комплектации Chevrolet Cruze | |||||
Комплектация автомобиля | Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
С двигателями 1.6 LXT 109 л.с., 1.6 LXV 124 л.с. | 13331986 (лев); 13331987 (прав); | 22 | 50 | 354 | 178 |
С дизельным двигателем 2.0 d, 2008-2011 г.в. | 13337807 (лев); 13337808 (прав); | ||||
Двигатель 1.8 | 13402938 (лев); 13412719 (прав); | ||||
С двигателем 1.7 LUD | 96425340 (левый); 96425344 (правый) |
Аналоги
По причине очень частого возникновения посторонних звуков из подвески передних колес, оригинальные амортизаторы не пользуются спросом. Аналоги намного популярнее. В таблице ниже представлены самые часто приобретаемые. Они актуальны для Круза во всех комплектациях.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
KYB 3.9 | 339382 (левый); 339381 (правый) | 3600 |
Bort 2.7 | G22252028L (левый); G22252028R (правый) | 2500 |
Amd 3.4 | AMD.SA222L (левый); AMD.SA222R (правый) | 1800 |
Места покупки амортизаторов
Покупка амортизатора Шевроле Круз , как и выбор может поставить человека в тупик. Именно поэтому сначала нужно определиться оригинал или аналог. После, находим каталожные номера, и при помощи их находим подходящие изделия, купить необходимую деталь.
Итак, рассматриваем варианты мест покупки амортизатора Шевроле Круз :
Каждый сам выбирает, как и где ему покупать амортизаторы на Шевроле Круз , поскольку каждый автовладелец сам распоряжается своим временем и финансами. Но, лучше всего искать оптимальный вариант покупки.
Рекомендации по ремонту передних опорных подшипников
Далеко не всегда бывает так, что разбиты оба подшипника. Чаще страдает правая деталь из-за близости к обочине, где, как правило, больше ям. Поэтому, при диагностике проблемы не стоит менять на стойках две детали. Если вторая – в порядке, то можно обойтись работам по одной стороне.
При демонтаже опоры лучше сначала ослабить верхние крепления, а потом уже поддомкрачивать автомобиль
Поскольку в вывешенном состоянии сорвать болты будет уже сложнее.
При сборке узла важно пользоваться динамометрическим ключом. Моменты затяжки указаны в руководстве по эксплуатации авто
Неправильное усилие приведет к тому, что оба опорных подшипника будут серьезно затянуты, что приведет к их ускоренному износу. Или наоборот – разболтанные крепления могут привести к самостоятельной разборке узла.
Можно провести процедуру без специальных стяжек пружин. Для этого необходимо до момента демонтажа отсоединить гайку крепления штока амортизатора. Однако для малоопытных водителей такой способ не подойдет – в этом случае желательно иметь опыт по ремонту ходовой части.
Также не стоит упускать из виду и задние колеса. Рекомендуется провести диагностику подшипников заденей ступицы и стойки с опорними шарикоподшипниками.
Описание пружин на Шевроле Лачетти
Штатные параметры: вес 2.6 кг, толщина 1.3 см, внешний диаметр 15.4 см, длина 34.5 см. С целью повышения технических характеристик, так званого апгрейда, некоторые автомобилисты ставят проставки, пружины с нестандартными габаритами. Они жестче, выше, имеют толще виток спирали.
Несмотря на это, улучшения не всегда полезны, так как наносят вред передней (задней) подвеске технического средства. Ресурс эксплуатации последних существенно сокращается.
Мотористы СТО настоятельно рекомендуют использовать только штатные пружины с заводскими каталожными артикулами. При использовании кастомизированных расходных материалов нередки случаи утраты (аннулирования) гарантии на этапе сервисного обслуживания.
Средний ресурс использования пружин составляет 120 – 150 тыс. км. пробега. Соблюдение требований производителя по эксплуатации увеличит ресурс на 50 – 70 тыс. км.