Устройство сцепления лачетти. 6 признаков неисправности

Замена сцепления шевроле лачетти

Сцепление Лачетти

Сцепление Лачетти — рассмотрим подробно устройство и принцип работы сцепления Шевроле Лачетти. А также обсудим работу сцепления в целом, с точки зрения удобства и комфорта управления автомобилем.

С моей точки зрения сцепление на Лачетти работает практически идеально: мягко и плавно. Очень часто приходится ездить на других авто, особенно ВАЗах (2114, 2110, Калина и т.д.). После этого садишься в Лачетти и понимаешь разницу в лёгкости хода педали и плавности хода. В общем разница колосальная. Никогда не забуду момент, когда продал свою ласточку ВАЗ 2106 и пересел на Лачетти, тогда первым, что бросилось в глаза — это мягкое сцепление!

По сравнению с иномарками, на которых удалось покататься, сцепление Лачетти никому не уступало. В общем, повторюсь — сцепление на Шевроле Лачетти, по моему мнению и мнению знакомых, можно назвать идеальным.

По качеству и ресурсу работы тоже всё довольно не плохо. Конечно сборки разные и условия эксплуатации тоже разные.

Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, бук­сировка прицепа, неполное выключение сцепления при трогании, ускорении и движении, а также дли­тельное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей сцепления. Поэтому тут однозначно сказать нельзя, какой точно ресурс у сцепления Лачетти. У моего авто ещё стоит всё заводское (три раза по дереву, чтобы не сглазить:)), а знакомым уже есть опыт замены.

Устройство сцепления Шевроле Лачетти

На Лачетти установлено однодисковое сцепле­ние сухого типа с центральной нажимной диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления — гидравлический.

Элементы сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода с подшипником выключения сцепления; 3 — трубка рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — ведомый диск; 7 — маховик.Кожух (корзина) сцепления: 1 — диафрагменная пружина; 2 — кожух; 3 — упругие стальные пластины; 4 — нажимной диск.

Ведомый диск сцепления: 1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебаний; 3 — демпфер холостого хода; 4 — ступица.

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная диафрагменная пружина и нажимной диск. Со сторо­ны кожуха диск поджат нажимной пружиной диафрагмениого типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику.

Корзина сцепления Лачетти

Ступица ведомого диска входит в шлицевое соединение с первичным валом коробки передач.

Ведомый диск сцепления Лачетти

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта сцепления Шевроле Лачетти

Свободный ход педали сцепления, мм 6-12
Допустимое биение накладокведомого диска сцепления автомобиля Chevrolet Lacetti не более, мм 0,5
Минимальное расстояние междурабочей поверхностью накладокведомого диска сцепления автомобиля Шевроле Лачетти и заклепками ихкрепления, мм 0,3

Гидропривод выключения сцепления Лачетти состоит из глав­ного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.

Глав­ный цилиндр выключения сцепления Лачетти

Бачок гидроприво­да сцепления объединен с бачком главного тормозно­го цилиндра. То есть из одного бачка питаются как контур сцепления, так и два тормозных контура.  Особенностью гидропривода выключе­ния сцепления Chevrolet Lacetti является рабочий цилиндр выключения сцепления выполненный еди­ным узлом с выжимным подшипником. Это позволило уменьшить количество деталей гидропривода, однако усложнило процесс замены рабочего цилиндра — для его замены необходимо снимать коробку передач.

Элементы гидропривода сцепления: 1 — узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления; 2 — шланг; 3 — переходник; 4 — втулка; 5 — трубка

Как видим устройство сцепления Шевроле Лачетти можно назвать классическим, то есть в ремонте сложностей особых нет. Единственное, по моему мнению, немного перемудрили с рабочим цилиндром — это дополнительные трудозатраты при его ремонте или замене.

А в общем, всё сделано надёжно, манжеты «ходят» долго. Главное меняйте рабочую жидкость раз в 2-3 года и не насилуйте сцепление, тогда работы по замене сцепления Вам не грозят очень долго:)

Берегите себя и удачи на дорогах!

По теме:

Замена охлаждающей жидкости на Лачетти

Греется двигатель Лачетти

Кнопки кондиционера Лачетти

Зимняя резина на Лачетти

Как происходит процесс замены?

Если сцепление пропало, отрегулировать и прокачать его не удается – то понадобится провести его замену. Для этого нужен доступ к днищу, подкапотному пространству автомобиля. Потому потребуется смотровая яма или же подъемник. После расположения автомобиля таким способом можно будет приступать к ремонту. Нужно заранее разобраться со схемой расположения основных узлов.

Порядок замены включает следующие основные этапы:

  • необходимо отвернуть 6 болтов корзины, снять её вместе с диском;
  • дальше стоит заложить смазку в отверстие для первичного вала – там располагается коренной подшипник коленвала;

при помощи оправки для центровки диска последний устанавливается, сверху «надевается» корзина.

Некоторые владельцы автомобиля боятся ошибиться стороной при замене корзины, её установке. Надеть её на вал не той стороной будет проблематично. Так как с одной из сторон имеется больший выступ. Именно он должен быть повернут к корзине. В руководстве по ремонту указано, что таковая сторона маркируется надписью FLYWHEEL SIDE.

После оправки корзина выглядит следующим образом:

После оправки необходимо лишь закрутить все 6 болтов на место.

Замена корзины – лишь часть основной процедуры, необходимо снять и установить новый рабочий цилиндр. Чтобы это сделать потребуется открутить трубку, а также целых 3 специальных болта. Они демонтированы могут быть лишь при помощи шестигранника. Расположены следующим образом:

Вытащить трубку можно лишь удерживая фиксатор при помощи ключа. После чего она должна быть вдавлена внутрь. Выглядит снятая деталь следующим образом:

Не стоит забывать о замене уплотнительного кольца – которое должно быть установлено в процессе замены цилиндра. Чтобы зафиксировать его – можно использовать немного смазки. Установка кольца происходит как на рисунке:

Сборка должна осуществляться в обратной последовательности. Необходимо заново присоединить трос, приводящий в движение механизм гидравлики. Сцепление по своим габаритам и расположению на двигателе 1.6 и 1.5 литра отличается

Важно не перепутать, они не являются взаимозаменяемыми. Отдельно нужно заметить, что на каждом комплекте перечисляется список двигателей, с которыми он может быть использован. Алгоритм установки сцепления относительно прост, но требует ямы или подъемника для получения доступа ко всем узлам, агрегатам

Необходимо к подобным ремонтным работам готовиться заранее. По возможности приобретать следует оригинальные компоненты. Срок службы их на порядок больше, чем аналогов

Алгоритм установки сцепления относительно прост, но требует ямы или подъемника для получения доступа ко всем узлам, агрегатам. Необходимо к подобным ремонтным работам готовиться заранее. По возможности приобретать следует оригинальные компоненты. Срок службы их на порядок больше, чем аналогов.

Источник

Этапы замены выжимного подшипника Лачетти

1. Подготовка инструментов и деталей. В первую очередь необходимо подготовить все необходимые инструменты для замены подшипника: гаечные ключи, отвертки, молоток и др. Также понадобятся новый выжимной подшипник и уплотнительные кольца.

2. Поднятие автомобиля. Для доступа к месту установки подшипника, необходимо поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать его на подставках. Обязательно обеспечьте безопасность при подъеме автомобиля.

3. Демонтаж главного цилиндра сцепления. Необходимо отсоединить главный цилиндр сцепления от выжимного подшипника. Для этого нужно открутить соединительные болты и аккуратно отодвинуть главный цилиндр.

4. Снятие маховика. Для доступа к выжимному подшипнику необходимо снять маховик (в случае механической коробки передач) или сцепление (в случае автоматической коробки передач). Для этого потребуется снять соответствующие крепления и аккуратно снять детали.

5. Снятие выжимного подшипника. После того как будет обеспечен доступ к выжимному подшипнику, необходимо аккуратно снять его. Это можно сделать с помощью подходящих инструментов, таких как съемники подшипников.

6. Установка нового выжимного подшипника. После удаления старого подшипника, необходимо установить новый

При этом важно правильно установить его на место и произвести все необходимые соединения и крепления

7. Сборка автомобиля. После установки нового выжимного подшипника, необходимо провести обратный процесс сборки автомобиля: установить сцепление или маховик, пристроить главный цилиндр сцепления и аккуратно опустить автомобиль на землю.

8. Тестирование и проверка. После замены выжимного подшипника необходимо провести тестирование автомобиля и проверить работу сцепления. Убедитесь, что все функции и операции выполняются корректно и без проблем. Если возникают любые проблемы, рекомендуется обратиться к специалисту для дополнительной диагностики.

Следуя этим этапам замены выжимного подшипника Лачетти, вы сможете успешно выполнить данную задачу и обеспечить нормальную работу сцепления вашего автомобиля.

Подшипник ступицы задний для Шевроле Лачетти ( Chevrolet Lacetti )

С тыльной стороны ступицы находим четыре болта крепления ступицы, обильно смазываем их проникающей смазкой. Выкручиваем этих четыре болта. Наносим смазку. Также наносим смазку на внутреннюю и внешние обоймы нового подшипника. После этого необходимо запрессовать подшипник на место.

Не рекомендуется использовать при этом ударный инструмент, лучше и безопаснее пользоваться прессом, а если его нет — тисками. Вместо пресса Вместо пресса можно использовать толстую резьбовую шпильку, ступичный подшипник задний шевроле лачетти шайбы, по диаметру равные внешней обойме 72 мми две гайки для запрессовки подшипника в кулак. Для установки ступицы используем тот же набор, но с шайбой диаметром около 37 мм. Сборка проводится в обратной последовательности, а ступичная гайка должна быть затянута с усилием Нм.

После затяжки гайки не забываем загнуть её край зубилом или пробоем. Удачной всем работы, широких и ровных дорог! Большое видео о замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти Цена на работы по замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти Замена подшипника передней ступицы, к примеру, обойдётся в — рублей плюс сам подшипник.

Тем не менее если есть возможность заменить подшипник своими руками, почему бы не пристроить эти деньги на что-то более полезное. Этим мы сейчас и займёмся. Когда менять? Как правило, ресурс подшипника передней ступицы составляет от 50 до 70 тысяч км по факту.

Всё зависит от дорожного покрытия, манеры езды и интенсивности эксплуатации. Если подшипник износился, не заметить этого невозможно. Симптомы Об изношенном или повреждённом подшипнике ступичный подшипник задний шевроле лачетти Кроме этого, в особо запущенных случаях при вывешивании переднего колеса можно диагностировать увеличенный люфт ступицы, а после поездки нередко возможен сильный перегрев подшипника. Работа по замене переднего ступичного подшипника стоит порядка тысячи и занимает около часа.

Технология не самая сложная, поэтому постараемся заменить подшипник. Но для начала его нужно выбрать. На фото старая ступица.

Меняем подшипник передней ступицы на Шевроле Лачетти своими руками: симптомы и когда менять?

Теперь будем ступичный подшипник задний шевроле лачетти новый узел на место. Ступичный узел и тормозная система ручника смонтированы. Остальные детали устанавливаем в обратном порядке. Снятие старого подшипника Как уже говорилось выше, подшипник на Лачетти идет в сборе со ступицей. Меняется вместе с ней и часто говорят, что это ступичный узел.

Несмотря на кажущуюся простоту замены встречаются нюансы, например, как в случае ниже: После откручивания болтов ступицы в большинстве случаев ее приходится выбивать, ступичный подшипник задний шевроле лачетти в этом случае может пострадать тормозной щит ручника.

Поступают несколькими способами: Можно пойти другим путем, как на фото ниже: Выпрессовываем ступицу отделяем ее от тормозного щитка самодельными съемниками— при помощи длинных болтов, вставленных в диаметрально расположенные отверстия ступицы, упираем в щит и крутим гайку поочередно с двух сторон и ступичный подшипник задний шевроле лачетти выйдет ступичный подшипник задний шевроле лачетти зацепления.

По-видимому, отверстия для того и предназначены. Замена и установка нового заднего ступичного подшипника Лачетти Прежде чем менять ступичный узел, надо посмотреть, какой стоял до этого, изучить причину неисправности, какой стоит разъем АБС, возможно сохранился номер. Это нужно для того, чтобы купить подшипник задней ступицы Шевроле Лачетти, соответствующий предыдущему.

Не спешите устанавливать, внимательно проверьте систему ручного тормоза, если имеется износ колодок, то лучше заменить. Убедившись, что все нормально с тормозной системой ручника, далее установка новой ступицы на место, крепите к цапфе кулака. Не забудьте соединить разъем АБС. Ставим тормозной диск, затем суппорт, колесо.

Прежде чем выехать, попробуйте нажимать педаль тормоза, прокачайте, опробуйте ручник. Выбор подшипников По ЕОМ, артикулу или коду детали в справочных каталогах подбирают нужную деталь аналоги для автомобиля.

Цена на задний ступичный подшипник со встроенным АБС на Шевроле Лачетти будет зависит от производителя.

Daewoo Gentra (2013-2015) – близкие контакты

Daewoo Gentra — копия седана Chevrolet Lacetti, но с передком, напоминающим хэтчбек Lacetti. Салон Daewoo практически идентичен Chevrolet.

Автомобиль собран в Узбекистане. В 2015 году GM Uzbekistan лишился права на использование названия Daewoo. Вместо этого был запущен бренд Ravon. Ravon Gentra оставался на конвейере до 2018 года.

Базовые версии Daewoo Gentra оснащались гидроусилителем руля, кондиционером, двумя подушками безопасности и электростеклоподъемниками на всех дверях. В топовой версии можно было получить ABS, подогрев передних сидений и даже люк. ESP, а также боковые и оконные подушки безопасности не были доступны даже за доплату.

Видео:ШУМЕТЬ СЦЕПЛЕНИЕ ПРИ НАЖАТИИ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать

Примечание

  • При осуществлении замены диска сцепления ведомого есть рекомендация заменить и корзину сцепления даже тогда, когда на нем не обнаружено следов сильного износа и повреждения. Это рекомендуется сделать потому, что ресурс у уже поработавших деталей значительно снижен, и если производить их повторную установку, то это может привести к повторному разбору и снятию деталей узла в скором времени.
  • Если производится демонтаж сцепления не с целью проведения процесса замены, то стоит пометить расположение корзины сцепления по отношению к маховику.
  • Если универсальная оправа, отцентрирующая диск сцепления по отношению к корзине сцепления отсутствует, то можно воспользоваться оправой для отцентровки диска по отношению к маховику.
  • Категорически запрещено производить опору концом первичного коробочного вала на лепестки диафрагменной пружины, расположенной на корзине сцепления, это будет главной причиной несвоевременного выхода из строя всего узла сцепления.

Из чего состоит?

Отличается сцепление на Шевроле Лачетти мягкостью хода, плавным переключением. Ресурс работы его велик. Но серьезно он сокращается по следующим причинам:

  • сильная нагрузка и частые переключения на бездорожье;
  • сцепление выключается не полностью после начала движения;
  • длительное удержание педали при включенном двигателе.

Устройство достаточно просто – что существенно упрощает замену своими руками. Сцепление используется однодисковое, сухого типа. Установлена центральная нажимная диафрагменная пружина. Все манипуляции осуществляются педалью через гидравлический привод.

Номером 1 обозначается картер включения сцепления. Присутствует рабочий цилиндр гидропривода, снабжается он подшипником выключения. Обозначается данный компонент №2. Трубка рабочего цилиндра гидропривода — №3. Имеется также и нажимной диск, он обозначается на рисунке за номером 4. Защищает от механических повреждений специальный кожух – обозначается он №5. Диск ведомый — №6. Также имеется маховик, он указывается номером 7. Как и все остальные детали компоненты сцепления делятся на две категории:

Оригинальные детали служат на порядок дольше

Что особенно важно в этом случае. Так как процесс ремонта достаточно трудоемок – несмотря на простоту

Потому не стоит скупиться, лучшее решение – покупка оригиналов. Обычно по отдельности детали не продаются, потому осуществляется реализация сразу целого комплекта. Цена за комплект колеблется достаточно существенно. Слабыми местами являются главный цилиндр, а также выжимной подшипник.

Но лучшим решением будет приобрести сразу весь комплект в сборе. Так как постепенно одна за другой будут выходить из строя все компоненты без исключения. Актуальная стоимость комплектов сцепления на Chevrolet Lacetti:

С наилучшей стороны зарекомендовали себя такие производители, как LUK и SACHS (САКС). Стоимость подобных комплектов без подшипника может достигать более 10 тыс. рублей. Но они прослужат гарантировано срок, определенный производителем. Выход из строя сцепления происходит постепенно. Тем не менее, не стоит дожидаться, когда оно вовсе перестанет работать. Переключение без него может стать причиной поломки коробки передач.

Чем разочарует автовладельцев подержанная Daewoo Gentra

Сейчас подержанный седан 2014 года выпуска и с пробегом 100 000 км можно купить за 370 000 рублей. Это будет автомобиль с 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 105 л.с и механической коробкой передач. Цена более чем человеческая, а поскольку салон у этого седана такой же, как у Шевроле, предложение кажется заманчивым. Но стоит ли смотреть на корейскую машину узбекского происхождения? Давайте узнаем.

Кузов

Краска на кузове тонкая, поэтому часты сколы. Большая часть уходит на капот, пороги и передние крылья. Нередки случаи, когда автомобили с пробегом менее 100 000 км нуждаются в перекраске этих деталей. Что касается ржавчины, то она может появиться в районе передних колесных арок и боковых юбок.

Обратите внимание на резиновые уплотнители на дверях и багажнике. Со временем они трескаются, изнашиваются и начинают пропускать пыль и даже влагу

Двигатель и коробка передач

У Джентры всего один двигатель – бензиновый 1,5-литровый мотор мощностью 105 л.с. Такой же агрегат устанавливался на Chevrolet Cobalt. Двигатель достаточно надежный и проблем с ним не возникает

Стоит только обратить внимание на мелочи: вроде расширительного бачка (он трескается) и сальников коленвала, которые потеют

Что касается трансмиссии, то у Gentra может быть как 5-ступенчатая «механика», так и 6-ступенчатый «автомат». Сцепление на «механике» работает около 150 000 км, но перед этим пробегом может потребоваться замена выжимного подшипника. «Автомат» GM 6T30 тоже оказался вполне надежным, проблем не доставляет. Главное регулярно обновлять трансмиссионную жидкость.

Ходовая часть

Схема подвески стандартна для седанов. Макферсон спереди, а сзади многорычажная. В целом ходовая не доставляет серьезных проблем, но слабые места все же есть. Например, шаровые опоры передних рычагов меняются через 60 000 км, а задние амортизаторы работают около 50 000 км, что довольно скромно.

Передние ступичные подшипники прослужат около 150 000 км, а на задние тормозные шланги следует обратить внимание после 120 000 км. Из-за такого пробега на них появляются трещины, что обрекает детали на замену

Покупать или нет

Daewoo Gentra можно назвать довольно удачным приобретением для тех, у кого очень ограниченные средства. Бюджетный седан не имеет многих проблем с надежностью и не требует больших вложений после покупки.

Видео:ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ. почему текут и какой покупатьСкачать

Замена диска сцепления на Шевроле Лачетти видео

При замене рабочего цилиндра на новый также заменяем уплотнительное кольцо. И затем собираем все в обратной последовательности.

Для облегчения прокачки сцепления После замены выжимного подшипника, сцепление необходимо прокачать. Поэтому перед установкой КПП на место, нужно по максимуму закачать тормозную жидкость в трубку рабочего цилиндра. Для этого процесса подойдет любой шприц из аптеки, главное чтобы он был чистым. Закачиваем тормозную жидкость до упора, пару раз прокачиваем цилиндр, просто нажимая на. Убеждаемся, что воздуха там нет и он полностью заполнен замена выжимного подшипника шевроле лачетти видео.

После этого можно устанавливать КПП на место. Это зависит и от сноровки и от того насколько верно вы отцентровали ведомый диск сцепления. Как только вы почувствовали, что коробка передач плотно встала на место, наживляйте болты крепления.

Также может возникнуть заминка с установкой левой опоры, так как там тоже весьма не просто поставить ее на место и совместить отверстия. Затем по ходу действия собираем кулису выбора передач и соединяем кронштейн с опорой.

После того, как прикрутили все опоры, двигатель можно снимать с упоров подвесов. Прокачиваем сцепление Затем заливаем тормозную жидкость в бачок. Так как он двухсекционный, то ждем замена выжимного подшипника шевроле лачетти видео жидкость перетечет в отсек для сцепления и начнет течь по трубке.

В этот момент ее нужно успеть одеть на штуцер рабочего цилиндра сцепления, тем самым минимизировав необходимость прокачки сцепления минимизировав, но не исключив. Перед установкой нового подшипника, необходимо смазать литолом его направляющую и проверить состояние пластиковых втулок штока вилки у меня норм.

Замена сцепления Chevrolet Lacetti и снятие коробки передач

Я не менял. Собираем усе в обратной последовательности, заводим дрыг и радуемся тишине под капотом.

Ну, а это сравнение старого и нового подшипника. Мне больше нравится старый, внутри пластик он тише при работе и по габаритам старый посолиднее. Ну вот, глаза боятся, а руки делают. Для замены сцепления Шевроле Лачетти откручиваем корзину с замена выжимного подшипника шевроле лачетти видео диском.

При установке новой корзины с диском обязательно вставляем оправку для центрирования диска. Оправка имеет следующие размеры, смотрим следующее фото.

Особенностью сцепления на Шевроле Лачетти можно считать расположение рабочего цилиндра в картере КПП, который по сути является выжимным подшипником сцепления, поскольку выполнен как единое целое. Его замена так же обязательна, для чего откручиваем три винта из корпуса КПП. Фотография ниже.

Естественно после окончательной сборки в гидропривод необходимо залить новой жидкости, а цилиндр прокачать. Нанесите пластичный смазочный материал на шлицевую поверхность первичного вала коробки переключения передач. Обычно эта смазка продается в комплекте с новым сцеплением. В противном случае, ее на необходимое расстояние от двигателя не оттянуть. Замена выжимного подшипника шевроле лачетти видео кронштейна крепления коробки передач.

Чтобы продолжить работу стоит полностью демонтировать заднюю опору силового агрегата. Задняя опора двигателя. Теперь, когда ничего не мешает, откручиваем болты крепления коробки передач к мотору

Особое внимание стоит уделить замена выжимного подшипника шевроле лачетти видео болту, который отмеченный на схеме двумя стрелками. Его выкручивать достаточно тяжело

Месторасположение болтов крепления КПП к двигателю. Рассоединяем коробку передач и двигатель для замены выжимного подшипника.

Для наглядности покажем выжимной подшипник, установленный на КПП, которая была снята с автомобиля. Расположение выжимного подшипника на коробке передач.

Вывод

Заменить комплект сцепления на Daewoo Gentra достаточно просто, даже своими руками. Для этого нужна скважина, набор инструментов, руки, растущие из нужного места, и знание конструктивных особенностей транспортного средства.

Чаще всего автолюбители останавливаются при выборе комплекта сцепления, так как авторынок переполнен подделками, даже самых известных и узнаваемых марок. Поэтому рекомендуется проверять наличие сертификатов внутри коробки и качественных голограмм. От качества изделия зависит, сколько прослужит вся сборка.

Фонтан

Видео:Шевроле Лачетти замена сцепленияСкачать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: