Снятие старой втулки стабилизатора
Шаг 1: Поднимите автомобиль на подъемнике или установите его на подставки так, чтобы передние колеса не касались земли.
Шаг 2: Снимите переднее колесо с той стороны, где необходимо заменить втулку стабилизатора.
Шаг 3: Отверните и снимите крепежные болты с кронштейна стабилизатора, используя гаечные ключи.
Шаг 4: Ослабьте зажимные болты на чашках стабилизатора с помощью шестигранного ключа и снимите чашки.
Шаг 5: Внимательно извлеките старую втулку из отверстия стабилизатора. Если она застряла, используйте отвертку или плоскогубцы для ее удаления.
Шаг 6: Очистите отверстие стабилизатора и болты от старой смазки и грязи с помощью растворителя и тряпки.
Шаг 7: Установите новую втулку в отверстие стабилизатора. При необходимости, используйте молоток для ее надежной фиксации.
Шаг 8: Поставьте чашки стабилизатора на место и затяните зажимные болты с помощью шестигранного ключа.
Шаг 9: Прикрепите кронштейн стабилизатора к подрамнику автомобиля и затяните крепежные болты гаечными ключами.
Шаг 10: Установите переднее колесо на место и затяните гайки колеса.
Шаг 11: Повторите процедуру для замены втулки стабилизатора на другой стороне автомобиля, если необходимо.
После замены втулок стабилизатора рекомендуется провести проверку и регулировку подвески автомобиля в автосервисе для правильного функционирования системы.
Замена подвески в задней части Шевроле Круз
Симптомы проблем в задней подвеске Круза стандартные, которые приводились в начале. Дополнительно могут появиться пробития задней части на небольшой скорости и неглубоких ямах. В этом случае с заменой медлить ни в коем случае нельзя.
Требуемый инструмент:
- Домкрат или подъёмник.
- Доски или кирпичи для подпорок.
- Ключи с размерами: 6, 15, 18, 21, 22.
Порядок замены заднего амортизатора:
Приподнять Шевроле Круз любым из способов.
Демонтировать колесо и задний подкрылок.
Отвернуть крепёжный болт устройства, который закрепляется на продольном рычаге
Внимание! Не следует отводить демпфирующее устройство в сторону. Так легко повредить шток
Вывернуть и снять болты в количестве 2 штук, который крепят устройство к кузову через кронштейн.
Снять устройство вместе с кронштейном в сборе.
На кронштейне расположена крепёжная гайка
Её требуется отвернуть и снять. Шток при этом следует придерживать, поскольку возможно его проворачивание.
Снять буфер сжатия и кожух, который защищает устройства, разъединить их.
Защитный кожух потребует замены при наличии на нём повреждений. Проверка проводится визуально. Эту же процедуру следует выполнить с буфером сжатия.
Проверить шток устройства путём постановки его в вертикальное положение и нескольких нажатий до упора. Шток должен проходить без явных провалов, посторонних звуков.
Установка производится в обратном порядке. Подробности в видеоматериале:
Внимание! При работе на подъёмнике снимать сразу 2 амортизатора не стоит, поскольку так высока вероятность падения задней балки подвески. Это неминуемо приведёт к порче магистралей тормозной системы
Описание
В 1999 году на смену K7M пришел новый силовой агрегат K4M. Разработка осуществлялась инженерами-моторостроителями известного автоконцерна Рено. Созданный ими двигатель представляет собой бензиновый рядный атмосферный силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 102-115 л.с при крутящем моменте 145-155 Нм.
Под капотом K4M
Производство двигателей осуществляется на заводах в Испании и Турции. С 2009 года выпуск K4M освоил российский АвтоВАЗ.
Двигатель устанавливался на автомобили разных модификаций Renault:
- Clio (1999-2013);
- Laguna (1999-2010);
- Scenic (1999-2016);
- Megane (1999-2014);
- Kangoo (2001-2014);
- Symbol (2002-2013);
- Twingo (2008-2013);
- Sandero (2009-2014);
- Logan (2009-н/вр);
- Wind (2010-2013).
На автомобили Dacia:
- Logan I (2005-2013);
- Sandero (2010-2012);
- Duster I (2010-2018).
На автомобили Nissan:
- Almera G15 (2012-2019);
- Terrano D10 (2014-2016).
На автомобили Лада:
- Ларгус универсал (2012-2017);
- Ларгус Кросс (2014-2017);
- Ларгус фургон (2015-2017).
Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри, без гильз. В нижней части находятся пять постелей коренных подшипников коленчатого вала.
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава с запрессованными седлами и направляющими втулками клапанов. Вверху имеется крепление для двух распредвалов.
Коленчатый вал стальной. Фиксация от осевых перемещений – два полукольца в постели среднего коренного подшипника.
Поршни стандартные, алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.
Привод ГРМ – зубчатый ремень.
ГРМ выполнен по схеме DOHC, т.е. имеет два распредвала, 16 клапанов. Регулировка теплового зазора клапанов в процессе эксплуатации не требуется, так как здесь установлены гидрокомпенсаторы. На многих моделях двигателя регулирование фаз газораспределения осуществляет фазовращатель, который располагается на впускном распредвале. (Клапан фазорегулятора находится на ГБЦ).
Система вентиляции картера закрытого типа.
Система смазки комбинированная. Объем масла 4,85 литра (при замене масла с заменой масляного фильтра). Производитель категорически запрещает использовать различные присадки для улучшения качества смазки, как и применение других марок масел. Несоблюдение этих рекомендаций особенно актуально для гарантийных силовых агрегатов. О типе применяемого масла указано в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля.
Система питания топливом включает традиционные элементы:
- электрический топливный насос;
- дроссельный узел;
- фильтры грубой и тонкой очистки;
- регулятор давления топлива;
- топливные форсунки;
- топливопровод.
К системе питания так же относятся система рециркуляции отработанных газов и воздухофильтр.
Вид K4M со стороны привода ГРМ
Система охлаждения герметичная с принудительной циркуляцией ОЖ. Помпа приводится во вращение ремнем привода ГРМ. Для регулирования температуры охлаждающей жидкости на всех режимах работы двигателя используется термостат.
Микропроцессорная система зажигания состоит из катушек и свечей зажигания.
Почему важно проверять втулки стабилизатора на Chevrolet Cruze?
Поскольку втулки стабилизатора на Chevrolet Cruze подвержены износу и повреждениям в процессе эксплуатации, регулярная проверка и замена этих элементов являются необходимыми. В случае обнаружения проблем с втулками стабилизатора, их необходимо заменить, чтобы избежать ухудшения управляемости и возможных повреждений других частей подвески.
Признаки износа или повреждения втулок стабилизатора включают:
- Необычные шумы или стуки при прохождении неровностей дороги или поворотах;
- Неустойчивость автомобиля при управлении или боковая качка;
- Износ шин неравномерный;
- Дополнительные зазоры или трещины на втулках;
- Визуальные признаки износа или повреждения.
Регулярная проверка втулок стабилизатора помогает выявить возможные проблемы и предотвратить их развитие. При обнаружении признаков износа или повреждения, рекомендуется обратиться к специалистам или самостоятельно заменить втулки стабилизатора на Chevrolet Cruze.
Проверка и регулировка
После замены втулок стабилизатора необходимо проверить и, при необходимости, отрегулировать его работу. Вот несколько шагов, которые помогут вам выполнить эти задачи:
Проверьте стабилизатор на наличие люфта или износа
Для этого обратите внимание на любые звуки или необычные ощущения при проезде по неровностям дороги.
Проверьте уровень жидкости в гидросистеме стабилизатора. Для этого установите машину на специальный подъемник и снимите защитные кожухи, чтобы получить доступ к гидравлическим шлангам.
Убедитесь, что втулки стабилизатора правильно установлены и надежно закреплены
Проверьте, что они плотно прилегают к крепежным элементам и не имеют видимых повреждений.
Проверьте работу стабилизатора в движении. Садитесь за руль и проведите тест-драйв, чтобы оценить, как влияют изменения на поведение автомобиля на дороге.
При необходимости отрегулируйте уровень жидкости в гидросистеме стабилизатора. Если уровень слишком низкий, добавьте немного гидравлической жидкости. Если же он слишком высокий, сливайте избыток жидкости.
После завершения проверки и регулировки стабилизатора, убедитесь, что все крепежные элементы надежно затянуты и не проявляют признаков слабости. Теперь ваш Chevrolet Cruze должен быть готов к безопасному и комфортному движению по дорогам!
Когда нужна замена втулок стабилизатора на седане Лада Веста и почему?
При обнаружении деформации стальной штанги следует незамедлительно выровнять ее или поставить новую. Износ резиновых подушек, независимо от типа КП Vesta , характеризуется следующими признаками:
- Посторонний шум или скрип в области передней подвески.
- Появление скрипа при проезде неровностей или после преодоления водной преграды.
- Ухудшение качества управления автомобилем на скоростях 60-90 км/ч.
При появлении одного из признаков, состояние подушек следует проверить визуально. Какие-либо вспучивания или растрескивание резины недопустимо
Не лишним будет обратить внимание на стойки СПУ, которые сами весьма часто бывают источниками скрипа по причине появления люфта в соединениях
Производитель утверждает, что ресурса резиновых подушек хватает на 25-30 тысяч км. Но практика демонстрирует совсем другие промежутки. Приходилось слышать, что некоторые автовладельцы делают замену втулок стабилизатора на своей Лада Веста после первой тысячи. Тем не менее, ремонт нельзя откладывать, на каком бы этапе это не случилось, потому что состояние передней подвески напрямую влияет на управляемость авто.
Какие подушки подходят для СПУ Lada Vesta?
Определенная доля автомобилистов ограничиваются силиконовой смазкой, которой обрабатывают подушку. Собственно, АвтоВАЗ сам рекомендует в автосервисах использовать подобный метод. Вполне вероятно, что на первой стадии он поможет, но при наличии серьезных дефектов, говорить о смазке, как минимум, неразумно – деталь подлежит только замене.
Штатные втулки из резины лучше поменять на изделия из полиуретана, их каталожный номер – 17012680. Внутренний диаметр оригинальной втулки – 21,5 мм. Кроме этого, есть возможность применения еще нескольких деталей:
- Полиуретановые подушки от Chevrolet Niva 2123 с артикулом17012680.
- Резиновые втулки и металлические скобы от KIA Rio артикулами 548132K100 и 548141G000 соответственно.
Замена втулок стабилизатора Лада Веста
Если говорить о сложности работы, то ничего сложного в замене втулок стабилизатора Лада Веста нет вовсе. Чтобы сделать все быстро и правильно, достаточно иметь немного времени, инструменты, а также следовать нашей инструкции.
Важно понимать, что при замене втулок стабилизатора Лада Веста, необходимо полностью снять с них нагрузку. Чтобы это сделать, необходимо просто поднять передние колеса, чтобы они не касались земли
Сделать это можно, приподняв переднюю часть авто двумя домкратами. Или сначала поднять одну сторону и поставить под нее упор и потом поднять вторую сторону.
Основная сложность замены втулок стабилизатора на Лада Веста заключается в том, что без минимального разбора практически нереально поставить новые втулки. Но, если разрезать втулку, то установить ее реально без особых проблем.
Итак, ход работы. После того, как передние колеса оказались в воздухе, можно постепенно начинать выполнять работу. Берем ключ Т40 и отворачиваем 2 болта крепления хомута втулки с пассажирской стороны. Хомут убираем в сторону, снимаем старую втулку (благодаря разрезу на ней сделать это весьма просто). Устанавливаем на место новую втулку. Если на ней нет разреза, то делаем его на новой резинке. После чего собираем все в обратном порядке.
А вот на хомуте, который установлен со стороны водителя, с демонтажем одного из болтов возникают сложности. Дело в том, что вывернуть его полностью невозможно без демонтажа защитного экрана. Это не самое простое и быстрое занятие. Поэтому мы поступим следующим образом. Один болт выворачиваем полностью. Второй болт выкручиваем не полностью, а примерно на 2/3. Это даст нам возможность повернуть хомут на 180 градусов, чтобы демонтировать втулку и поставить новую. Так и делаем.
После чего протягиваем хомут. На этом можно считать замену втулок стабилизатора Лада Веста оконченной. Теперь никакие скрипы и посторонние звуки не будут Вас тревожить, а Ваша Лада Веста будет очень тихо и плавно проходить все неровности.
Причины выхода из строя
Рассмотрев более подробно строение элемента, а также значение его для движения, можно сделать для себя некоторые выводы, которые в некоторой мере могут повлиять на дальнейшие действия водителя. Есть несколько причин почему ломается стойка стабилизатора, к которым зачастую механики относят:
- экстремальное вождение;
- низкое качество;
- недостаточный уход.
Признаки неисправности стоек стабилизатора
Первое и, пожалуй, самое важное — экстремальное вождение. Многие гонщики хотят не только добраться до места назначения, но и сделать это с удовольствием, поэтому не замечают как они ездят, да и в целом не сильно переживают о своем стиле вождения — не заносит, не тараню, значит хорошо
На самом деле, в момент резкого и сильного поворота стойка переживает колоссальный стресс, так как стабилизатор старается сделать крутой поворот менее заметным для всей машины. Тоже самое касается и ям, лежачих полицейских и прочих неровностей. Если такое происходит постоянно, готовьтесь менять стойки.
Экстремальное вождение
Что касательно низкого качества — здесь всё предельно ясно. Водители уже не раз сами говорили, что на рынке деталей просто не хватает отечественной продукции. Всё настолько забито китайскими товарами, что автолюбителю просто нечего выбрать. Дело вовсе не в стержне стойки, а в самом шарнире, точнее в его смазке.
Китайская стойка стабилизатора
Как и любая соединяющая деталь, которая постоянно работает, она должна быть смазана. Вместо качественной смазки часто автолюбитель может встретить там технический вазелин. Исход ясен, вазелин постепенно мешается с грязью, что в итоге приводит к гибели стойки, хоть стержень при этом остается в пригодном для работы виде. Это также дает ответ на вопрос — почему ломается стабилизатор поперечной устойчивости.
Вазелин технический
Как за любой другой деталью авто, стойки также требуют дополнительного ухода. Делать это нужно не часто, но по возможности. Здесь водитель уже выбирает сам как хочет поступить — сделать всё своими руками или отдать машину механику. Но стоит помнить, что если делать это самостоятельно, нужно запастись хорошей смазкой. Стоит она довольно недешево, но для процедуры вполне хватит одного шприца
Важно очистить пыльник от грязи, так как там она накапливается очень быстро и кусками
Пыльник
Последовательность выполнения работ
- Автомобиль надежно фиксируется в поддомкраченном состоянии.
- Откручиваются и снимаются колеса. В правой колесной арке есть щиток защиты двигателя. Откручиваются его крепления и щиток удаляется.
- Большинство крепежных элементов под днищем изрядно закисли, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо хорошенько обработать раствором WD 40, который снимает коррозию.
- Воспользовавшись рожковым ключом, фиксируем палец на левой стойке. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому пазы нужно найти практически на ощупь.
- Набрасываем накидной ключ, желательно трещотку, на гайку, которая крепит амортизатор. Откручиваем оба крепления.
- Освободив от креплений стойки стабилизатора, отсоединяем их от амортизаторной стойки.
- Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат. С его помощью подрамник фиксируется, чтобы при удалении креплений он резко не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник.
- Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.
- В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами. Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника.
- Крепления кронштейнов щедро поливаем WD-40. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.
- Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, а затем удаляем саму втулку.
- Устанавливаем втулку с нового комплекта. Разрез на детали должен направляться строго назад. Позиционируем новую деталь точно на месте старой.
- Устанавливаем поверх втулки хомут. Слегка наживляем крепления пальцами, а далее затягиваем ключом, поочередно и равномерно закручивая все болты.
- Стопор, в качестве которого применялась головка ключа, удаляется. Подрамник приподнимается рукой и прикручивается к кузову.
- Все указанные этапы производятся аналогично по отношению ко второму хомуту.
- После того как втулки установлены, на место прикручиваются обе стойки.
При выполнении указанных работ следует быть осторожным и уделять внимание технике безопасности. В целом такие работы вполне можно произвести своими руками
Естественно, конструкция различных марок автомобилей значительно отличается, поэтому инструкция по замене носит, скорее общерекомендательный характер. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто.
Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:
Видео Шевроле Авео 3 – разрезные втулки, которые используются в данной модели, делают процесс ремонта быстрым и легким.
Видео Nissan X-Trail:
Видео с пояснениями по рабочим процессам для Рено Логан:
Как заказать детали для подвески?
Чтобы купить подходящие сайлентблоки из полиуретана на Chevrolet Cruze — введите сведения о своем автомобиле в онлайн-форму на сайте AvtoPN, и на страницах система отобразит изделия, совместимые с конструкцией вашей модели. Если возникнут затруднения — обратитесь к нашему менеджеру, чтобы получить эффективную помощь в поиске запчастей.
Артикул: 9-01-2014Производитель: Полиуретан
Позиция на схеме: 7
Нет в наличии
Артикул: 9-06-995Производитель: Полиуретан
Артикул: 9-12-1313Производитель: Полиуретан
В наличии: Москва 2шт.
Задняя подвеска
Позиция на схеме: 7
Нет в наличии
Полиуретановая втулка стабилизатора, передней подвески CHEVROLET CRUZE J300 I (2009-2015); OPEL AMPE (14013552 Точка опоры) на следующие марки автомобилей:
Применяемость детали/агрегата необходимо проверить по VIN коду.
Шаг 2. Отсоединение стабилизатора от поперечной балки
Чтобы заменить втулку стабилизатора на Шевроле Круз, необходимо отсоединить стабилизатор от поперечной балки. Для этого следуйте инструкциям:
- Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и установите его на надежную опору.
- Используя гаечные ключи, отверните крепежные болты, которыми стабилизатор крепится к поперечной балке автомобиля.
- Аккуратно отсоедините стабилизатор от поперечной балки, удерживая его, чтобы он не упал и не повредился.
После выполнения этих действий стабилизатор будет отсоединен от поперечной балки. Теперь вы можете переходить к следующему шагу — снятию втулки стабилизатора.
Подготовка и необходимые инструменты
Перед тем как приступить к замене втулок стабилизатора на Chevrolet Cruze, необходимо подготовиться и собрать следующие инструменты и материалы:
- Гаечный ключ или торцовые головки подходящего размера
- Рычаги или барахло для снятия колеса
- Гайковерт или обычная рука, достаточно сильная для полной защелки гайки
- Молоток
- Универсальный съемник пружин
- Пресс или аналогичное устройство для удаления и установки втулок
- Новые втулки стабилизатора
- Антикоррозийный состав или смазка, чтобы предотвратить коррозию втулок
- Регулировочное кольцо (может потребоваться для выравнивания стабилизатора)
Обязательно следует убедиться, что все инструменты и материалы находятся в хорошем состоянии и соответствуют требованиям процедуры замены. Это позволит избежать возникновения непредвиденных проблем и ускорит выполнение работ.
Шаг 3. Снятие старой втулки и установка новой
Для замены втулки стабилизатора на Шевроле Круз необходимо произвести следующие действия:
Шаг 3.1 Открутите крепежные болты, фиксирующие старую втулку стабилизатора. Для этого вам понадобится гаечный ключ или шестигранный ключ соответствующего размера
При откручивании обращайте внимание на то, чтобы не повредить другие элементы автомобиля
Шаг 3.2 После того как все крепежные болты будут откручены, можно снять старую втулку со стабилизатора
Для этого советуем использовать кусачки или захватные клещи — обратите внимание на то, чтобы не повредить сам стабилизатор
Шаг 3.3 Вставьте новую втулку на место старой. Убедитесь, что она плотно прилегает и не имеет люфтов. Если втулка сложно или не засовывается, прокрутите стабилизатор немного, чтобы обеспечить лучшую доступность.
Шаг 3.4 Закрепите новую втулку стабилизатора, затянув крепежные болты
Обратите внимание, что болты необходимо затягивать ровно и равномерно, чтобы не создавать перекосов и дополнительных напряжений на элементы подвески
После того как новая втулка будет установлена и закреплена, вы можете переходить к следующему шагу — установке стабилизатора на место.
Стойки стабилизатора на Шевроле Круз во Владимире
Стойка переднего стабилизатора X60
Тяга стабилизатора opel: insignia 07/08- astra j 12/09- chevrolet: cruze 05/09- Patron PS4262
Тяга стабилизатора opel astra j/insignia/chevrolet cruze пер.подв.лев/прав. Miles DB78147
Тяга стабилизатора opel astra j/insignia/chevrolet cruze пер.подв.лев/прав.(ст) LEMFORDER арт. 34541 01
Стойка стабилизатора переднего левая, NIPPARTS, J4960904
Амортизатор передний правый газовый chevrolet cruze 1.6/1.8 09 Kyb excel-g 339381
Стойка Стабилизатора Chevrolet Cruze Orlando Opel Astra J Zafira C Insignia Quartz Qz0350617
Стойка стабилизатора переднего, FEBI, 27262
Стойка стабилизатора Chevrolet Lacetti CTR переднего левая CLKD10
Стойка стабилизатора переднего, FENOX, LS11001
Стойка стабилизатора Ctr CLKD-19 Chevrolet Aveo Наклонная Задняя Часть (T300). Chevrolet Aveo Седан (T300). Chevrolet
Стойка стабилизатора Chevrolet Lacetti CTR переднего правая CLKD9
Тяга стабилизатора opel astra j/insignia/chevrolet cruze пер.подв.лев/прав. FENOX арт. LS11092
Стойка стабилизатора передняя R LYNXauto C7181R
Стойка стабилизатора переднего, JP GROUP, 1140401700
Стойка стабилизатора передняя l Lynx C7086L Chevrolet / Daewoo: 96403099. General Motors: 5499678 SS1800 Chevrolet
Тяга стабилизатора Moog OP-LS-8349 Chevrolet / Daewoo: 350617. Opel: 350617. Vauxhall: 13219141 Chevrolet Cruze (J300).
Тяга стабилизатора OPEL ASTRA J/INSIGNIA/CHEVROLET CRUZE пер.подв.лев/прав. MOOG OPLS8349
Тяга стабилизатора opel astra j/insignia/chevrolet cruze пер.подв.лев/прав. kavo parts арт. SLS-1021
Стойка стабилизатора переднего, BLUE PRINT, ADT38580
Ступица передняя левая, правая Chevrolet Cruze (J300, J305) (09-Н.В), Orlando (J309) (11-Н.В), Opel Astra J (10-Н.В), Za
Стойка Стабилизатора Chevrolet Lacetti Ctr Переднего Левая Clkd10
Тяга стабилизатора opel astra j/insignia/chevrolet cruze пер.подв.лев/прав. Moog арт. OP-LS-8349
Тяга стабилизатора OPEL ASTRA J/INSIGNIA/CHEVROLET CRUZE пер.подв.лев/прав.(ст) LEMFORDER 34541 01
Стойка Стабилизатора Daewoo Nexia Espero Chevrolet Lanos Переднего В Сборе Manover 2Шт Mr9083993
Стойка стабилизатора CTR CLHO-14 52320-S04-003 CLHO14
Трек Стойка стабилизатора CHEVROLET Lacetti Nubira Optra / / перед правая SL70-155
Стойка стабилизатора передняя R LYNXauto C7141R
Стойка Переднего Стабилизатора С Шарниром Hover H6
Стойка переднего стабилизатора CEBRIUM
Стойка Стабилизатора Chevrolet Lacetti Ctr Переднего Правая Clkd9
Стойка стабилизатора передняя l/r подходит для chevrolet cruze 1.6-2.0d 09 / malibu 2.0d-2.4 12 / orlando 1.8-2.0d 11 / volt ev 150 11, opel ampera ev 150 11 / astra j 1.3d-2.0d 09 / c7323lr LYNXauto арт. C7323LR