Ремонт суппортов
Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:
- Смазка для поршня суппорта
- Смазка для направляющих суппорта
- Смазка для направляющих колодок
- Очиститель тормозов или любое очищающее средство
-
Ремонтный комплект для тормозного суппорта
- Медные уплотнительные кольца тормозного шланга. Если новых не нашли, а старые не сильно обжаты, то можно пройтись по ним напильником и сточить выступы. Но лучше, конечно, иметь в запасе новые. Код GM 94525077
- Если окажется, что поршень или направляющие Вашего суппорта имеют большие раковины и очаги коррозии, то Вам необходимо будет приобрести ещё и их.
- Возможно тормозная жидкость для доливки
А про выбор ремкомплекта поделюсь своим мнением. Я остановил свой выбор на испанской фирме Ert. Это самые адекватные манжеты и пыльники в своём ценовом диапазоне. Стоимость ремкомплекта на один суппорт составляет у нас 100 грн. Есть варианты дороже и есть варианты дешевле, а Ert является золотой серединой, по моему мнению.
Варианты по-дешевле больше похожи на пластмассу, а не на резину и литьё и них с зазубренными краями.
Варианты по-дороже имеют практически такое же качество, но денег за них необходимо отдать больше
В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер
Внимание! В последнее время с ремкомплектами Ert не всё так однозначно. Дело в том, что в упаковках встречаются совершенно разные комплектующие
Особенно это касается пыльников — в совершенно одинаковых упаковках, но купленных в разных точках реализации, находятся пыльники разной конструкции и разного размера. И самое печальное, что эти пыльники абсолютно не подходят! То ли это подделки, то ли ошибки при упаковке, то ли так действует глобальное потепление — не знаю. Факт есть факт — многие, в том числе и я, стали жертвами данного казуса. Поэтому либо проверяйте не отходя от кассы, либо берите другую фирму. Например, Autofren D4705. При замене поршней передних суппортов я использовал именно её.
Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты:
- щётка по металлу
- медицинский шприц
- накидные гаечные ключи. В моём случае на 10 и 12 мм
- чистая ветошь
- хорошая отвёртка или небольшая монтажка
- два небольших пакета
- мягкая проволока
- желательно помощника. Для работы он нам не нужен, а вот почистить тарань чистыми руками и поднести пиво в нужный момент пригодится в самый раз Так же в самом конце он поможет пару раз нажать педаль тормоза для прокачки тормозов, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе.
Очистка от пыли и грязи перед установкой нового заднего суппорта
Для начала, снимите старый задний суппорт и аккуратно вытащите его из-под автомобиля. Положите его на чистую поверхность и осмотрите наличие пыли, грязи и коррозии. Если обнаружены остатки тормозной жидкости, то тщательно промойте суппорт водой, используя щетку для удаления загрязнений.
Далее, приступаем к очистке поверхности, куда будет установлен новый задний суппорт. С помощью мягкой тряпки или бумажного полотенца удалите остатки грязи и пыли. Убедитесь, что поверхность полностью чистая и сухая перед установкой нового заднего суппорта.
Если необходимо, проведите дополнительную очистку с помощью специальных чистящих средств для тормозных систем. Нанесите средство на тряпку и тщательно протрите поверхность, удаляя все загрязнения. После этого промойте поверхность водой и дайте ей высохнуть.
Перед установкой нового заднего суппорта на Chevrolet Lacetti, рекомендуется также проверить и очистить пыльники и тормозные колодки. Убедитесь, что нет повреждений или износа, и при необходимости замените их. Поверхность, на которой будут контактировать тормозные колодки с суппортом, также должна быть чистой.
Таблица — Шаги очистки заднего суппорта:
Шаг 1 | Снимите старый задний суппорт и осмотрите его на наличие загрязнений и повреждений. |
Шаг 2 | Промойте суппорт водой и удалите остатки пыли и тормозной жидкости с помощью щетки. |
Шаг 3 | Очистите поверхность, куда будет установлен новый суппорт, от грязи и пыли. |
Шаг 4 | Дополнительно протрите поверхность с помощью специального чистящего средства для тормозных систем. |
Шаг 5 | Проверьте и очистите пыльники и тормозные колодки, при необходимости замените их. |
Как заменить тормозные колодки на Chevrolet Lacetti после ремонта суппорта?
После того, как Вы провели ремонт тормозного суппорта на своем Chevrolet Lacetti, необходимо также заменить старые тормозные колодки на новые
Это важно для правильного функционирования тормозной системы и обеспечения безопасности на дороге. В этой инструкции мы расскажем, как правильно заменить тормозные колодки на Chevrolet Lacetti своими руками
Сначала необходимо приподнять передние или задние колеса (в зависимости от того, какие тормозные колодки нужно заменить) и снять колеса с автомобиля. Далее следует снять тормозной диск, это можно сделать с помощью специального ключа или отвертки. Если диск сидит плотно, то можно использовать молоток.
После снятия диска можно приступить к замене тормозных колодок. Рекомендуется заменять обе колодки на одном тормозном диске. Для этого нужно снять удерживающие пластины и вытащить старые колодки из суппорта. Новые колодки нужно установить в обратном порядке и установить удерживающие пластины в их прежнее положение.
После того, как обе колодки заменены, нужно установить тормозной диск на свое место, вернуть колеса на автомобиль и затянуть гайки. Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить при необходимости.
Снятие суппорта
Перед началом снятия суппорта необходимо освободить тормозные колодки, опустив их на максимальное расстояние от диска. Для этого следует разжать механизм привода колодок и зажать его в открытом положении при помощи проволоки или некрупной скобы.
Далее необходимо снять колесо с диска, чтобы получить доступ к суппорту. Затем нужно ослабить зажимные болты, крепящие суппорт к шасси автомобиля, при помощи соответствующего инструмента.
После того как болты будут ослаблены, суппорт можно снять с диска и, если необходимо, заменить его или провести ремонтный монтаж.
Важно помнить, что у каждой марки автомобиля могут быть свои особенности при проведении ремонта суппорта, особенно касающиеся способа демонтажа и установки колодок. Поэтому, перед ремонтом необходимо ознакомиться со специальной литературой или обратиться за консультацией к специалисту
Материалы и инструменты для замены колодок
- комплект новых тормозных колодок
- высокотемпературная смазка
- смазка для поршня суппорта
- смазка для направляющих пальцев суппорта
- гаечные ключи (желательно накидные)
- большая отвертка, либо небольшая монтажка
- немного проволоки или верёвки для подвязывания суппорта
- медицинский шприц
- металлическая щётка
- чистящее средство для тормозной системы
- ветошь
- приспособление для вдавливания поршня. Я сделал вот такое простое и нехитрое устройство.
Можно обойтись и без него. Многие утапливают поршень монтажкой или мощной отвёрткой на излом. Но в таком способе есть один большой недостаток — поршень входит в цилиндр суппорта с перекосом, что не есть хорошо. Поэтому на своём автомобиле я так не делаю. Тем более инструмент на столько прост, что сделать его не составит труда, а он Вам может пригодится ещё не раз.
О проблеме выбора смазок для тормозных суппортов можно посмотреть на странице Чем смазать суппорт
Как поменять задние своими руками
Снимать и устанавливать новые колодки на автомобиле Шевроле Лачетти следует по инструкции. В частности, нужно выполнить следующие действия:
- Поднимите заднюю часть машины при помощи домкрата и снимите колесо со стороны, где планируется замена.
Для подстраховки подставьте под кузов снятое колесо
- Разместите отвёртку между тормозным суппортом и направляющей колодок. Затем сдвиньте суппорт, чтобы утопить поршень в рабочий цилиндр.
Утопите поршень в цилиндр для возможности демонтажа
- При помощи накидного ключа открутите крепёжный болт, удерживающий суппорт.
Демонтируйте крепёжный болт
- Отвёрткой подденьте и поднимите наверх суппорт, чтобы он не закрывал колодку.
Поднимите суппорт
- Аккуратно извлеките колодки из направляющей. Чтобы упростить извлечение, следует пошатывать колодки в стороны.
Демонтируйте изношенные колодки
- Используя щётку по металлу, удалите потёки и следы коррозии с места, предназначенного для посадки колодок.
Тщательно очистите посадочные места от загрязнений
- Обработайте направляющую колодок небольшим количеством высокотемпературной пластичной смазки.
Обработайте места смазкой, например, Slipkote
- Продавите поршень внутрь рабочего цилиндра, расположите новые колодки в их направляющей и опустите суппорт на изначальную позицию.
Верните суппорт в начальное положение
Если у машины задние дисковые тормоза, как в нашем случае, может производится замена колодок стояночного тормоза. Необходимость возникает тогда, когда ручной тормоз не функционирует, как положено, а подтяжка его тросика не даёт заметных улучшений. Тормозные колодки и колодки стояночного тормоза — не одно и то же. Последние находятся внутри тормозного механизма.
Как заменить передние на Chevrolet Lacetti
Для замены изношенных передних колодок руководствуйтесь следующей инструкцией.
- Домкратом приподнимите переднюю часть корпуса авто, открутите фиксирующие болты на колёсах и снимите их.
Демонтируйте переднее колесо
- Для удобства работы выверните руль в сторону того колеса, где выполняется замена.
Поверните руль в сторону для облегчения работ. Садиться в машину в это время не надо!
- Накидным ключом открутите нижний болт, удерживающий суппорт.
Демонтируйте болт суппорта
- Поднимите суппорт наверх, чтобы получить доступ к расположению колодок.
Выведите суппорт наверх
- Вытащите старые колодки, сдвинув их вбок.
Демонтируйте старые расходники
- Поместите в суппорт новые колодки и отожмите тормозной цилиндр. Для этого нужно отвёрткой надавить на поршень, чтобы утопить его в цилиндр.
Для установки новых отожмите тормозной цилиндр
- Опустите суппорт вниз и закрутите нижний болт.
Зафиксируйте суппорт на место
Нюансы замены при наличии ABS
Заменяя колодки на Шевроле Лачетти с антиблокировочной системой торможения (ABS), необходимо учесть несколько особенностей.
При покупке новых колодок нужно предварительно выяснить, оснащён ли ваш автомобиль этой системой, так как комплектующие для Шевроле Лачетти с ABS имеют конструктивные отличия. Комплект задних тормозных колодок должен иметь прорезь для датчика вращения колеса.
Сам датчик ABS потребуется демонтировать перед заменой, чтобы не задеть его при снятии неисправных колодок. Открутить датчик возможно звёздочкой-головкой Е8.
Возможные проблемы
При замене колодок на Шевроле Лачетти могут возникнуть проблемы, из-за которых система торможения будет функционировать ненадлежащим образом.
- Если тормозные колодки не удастся снять без применения дополнительных инструментов, можно обработать место их посадки аэрозолем WD-40 и через несколько минут начать демонтаж. В случае когда из-под крышки бачка гидропривода тормозов начинает вытекать жидкость при давлении поршня на рабочий цилиндр, необходимо выкачать её спринцовкой либо шприцем перед установкой новых колодок. После окончания работы жидкость нужно обратно залить в бачок.
- Тормозные колодки не нужно смазывать перед фиксацией, но если они не будут заходить в направляющую, следует немного обработать их края напильником. Также стоит предварительно снять защитную плёнку, чтобы во время управления автомобилем не издавался скрежет. Если после закрепления новых колодок останется свободное пространство между ними и тормозными дисками, достаточно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы произошла самоустановка зазоров.
Заменяя колодки после их износа вовремя, удаётся обеспечить безопасность при управлении автомобилем. Кроме того, своевременная установка новых колодок позволяет сэкономить на дорогостоящем ремонте тормозной системы. Следуя пошаговой инструкции по замене, можно быстро и без дополнительных затрат поставить новые комплектующие.
- Владимир
- Распечатать
Ремонт тормозного суппорта своими руками
Ремонт суппорта своими руками совсем не сложен, но требует правильного подбора смазок и комплектующих. Рассмотрим подробно этот процесс с фото и видео инструкцией.
Самой частой причиной потери работоспособности тормозного суппорта является его закисание и последующее заклинивание.
Если суппорт регулярно обслуживать и смазывать, то он может служить десятилетиями без какого-либо ремонта. Но, главное – правильно выбирать смазки!
Как правильно выбрать смазки изложено на странице Чем смазать суппорт
Если интересно, то прочитайте о выборе смазок. В этой статье мы будем работать ими, но на описание этих смазок я тратить буквы в этой статье не буду.
Ремонт суппорта можно разделить на три категории:
Первые две категории можно посмотреть по ссылкам. А в этой статье мы рассмотрим именно третью категорию, когда уже поздно пить Боржоми и необходимо хирургическое вмешательство.
Чаще всего причинами полного отказа суппорта являются два момента:
- Суппорт никогда не смазывался и не обслуживался. В следствие чего поршень и направляющие сильно корродировали.
- Суппорт смазывался не тем, чем необходимо. В следствие чего смазка превратилась в пластилин или порошок, а пыльники и манжета безжалостно разбухли.
В этих двух случаях полумерами уже не обойтись и придётся делать дело основательно.
Шаг 2: Демонтаж старых деталей
Отключение тормозной системы
Перед началом работ по демонтажу переднего суппорта Шевроле Лачетти необходимо отключить тормозную систему. Для этого смазывайте гайку и отверткой откручивайте крепление шланга тормозной системы. Используйте подходящую ключевую головку.
Демонтаж тормозного диска
Далее, необходимо демонтировать тормозной диск. Необходимо измерить его толщину, чтобы понимать, нужно ли заменять диск. Толщина нового диска не должна быть меньше 2 мм, чтобы обеспечить надежное торможение автомобиля. Для демонтажа диска используйте инструментарий в виде молотка и отвертки
Осторожно снимайте диск и оставляйте его на безопасном месте
- Перед началом работ оцените состояние деталей;
- Надевайте перчатки и очки, чтобы не получить травмы;
- Проверяйте внимательно, чтобы никакие детали не были утеряны.
Тормозные диски Шевроле Лачетти
Вне зависимости от типа кузова (седан, универсал, хетчбэк) или объема двигателя, тормозные диски на «Лачетти» устанавливаются одинаковые. Но со временем они изнашиваются и их приходится менять. Эта статья подробно расскажет о том, как это сделать, и о том, какие лучше поставить.
Передние
Передние тормозные диски у «Лачетти» вентилируемые, диаметром 265 мм. Толщина 24 мм. Минимально допустимая толщина при эксплуатации — 22 мм.
Производятся компанией General Motors под артикулом 96549782.
Артикулы аналогов
Задние
Задние тормозные диски на «Шевроле Лачетти» объединены с барабаном ручного тормоза. Диаметр — 258 мм, толщина — 10. Минимально допустимая толщина при эксплуатации — 8 мм.
Артикулы аналогов
Какие лучше поставить
Оригинальные детали и их аналоги рассчитаны на пробег 80—90 тысяч километров. Итоговый ресурс зависит манеры вождения и может превышать 120 000 км. Поэтому при выборе можно руководствоваться только ценой.
Самостоятельная замена
Чтобы произвести замену потребуются следующие инструменты:
- противооткатные упоры;
- домкрат;
- подставка под автомобиль или 2 доски длиной 60 см и толщиной 3;
- баллонный ключ;
- отвертки: крестообразная и шлицевая;
- головка или накидной ключ на 14, 19 мм;
- деревянный брусок;
- проволока или шнурок длиной 40—50 см.
Согласно инструкции по ремонту и эксплуатации менять их можно только парами. Вместе с ними рекомендуется обновлять комплект колодок.
После разборки тормозного механизма заднего колеса следует оценить состояние деталей стояночного (ручного) тормоза: колодок, пружин, защитного кожуха (щита) — и, по возможности, заменить их.
Замена передних дисков
Процедура выполняется по следующему алгоритму:
- Поставить автомобиль на ровную площадку и заблокировать задние колеса ручным тормозом. Подложить под них противооткатные упоры.
- Ослабить 4 гайки на колесе. Поднять машину на домкрате.
- Снять колесо, подставить под порог подставку. Если ее нет, то положить колесо, а на него 2 доски. Убрать домкрат.
- Предельно максимально вывернуть руль наружу.
- Ключом или головкой на 19 открутить 2 болта, крепящих направляющую суппорта к поворотному кулаку.
- Шлицевой отверткой надавить на внутреннюю колодку и вжать поршень рабочего тормозного цилиндра.
- Снять суппорт. С помощью шнурка или проволоки привязать его к пружине.
- Открутить и снять поворотный кулак.
- Очистить поверхность от ржавчины и грязи металлической щеткой.
- Открутить крестообразной отверткой винт.
- Попробовать снять тормозной диск. Если не выходит, то через деревянный брусок простучать его молотком.
- Поставить новую деталь.
- Собрать узел в обратной последовательности
Замена задних дисков
Замена задних дисков во многом похожа на замену передних. Порядок действий следующий:
- Поставить машину на площадку без уклонов, включить первую передачу. Подложить под передние колеса противооткатные упоры.
- Выполнить шаги 2, 3, 5 из предыдущего способа.
- Головкой или ключом на 14 отвернуть болты крепления направляющей скобы суппорта к кулаку подвески.
- Выполнить шаги 7—10 из предыдущего способа.
- Вынуть заглушку регулятора колодок. Просунуть отвертку в отверстие и движениями вниз свести колодки.
- Снять задний тормозной диск.
- Установить детали в обратном порядке.
По окончании процедуры нужно 2—3 раза нажать на педаль тормоза, чтобы привести колодки в рабочее положение.
Замена деталей и сборка суппорта
После тщательной очистки и осмотра суппорта, убедитесь, что все детали готовы к замене. Кроме того, необходимо приготовить литой железный диск, на который можно будет поставить суппорт.
Во время замены деталей необходимо использовать специальный инструмент – накидной ключ. Сначала открутите крепления стяжки шланга, затем предварительно открутите накидным ключом гайку крепления штуцера к суппорту. В следующем этапе необходимо тщательно извлечь из суппорта колодки тормоза и клипсы.
Чтобы убедиться, что все детали установлены правильно и не будет протекания тормозной жидкости, необходимо провести тестирование тормозной системы. Затем установите штуцер поверх шланга и затяните гайку накидным ключом так, чтобы она была зафиксирована в суппорте. Далее установите колодки тормоза и смотрите за их точным расположением относительно суппорта.
Чтобы провести сборку суппорта, необходимо следовать тому же порядку, что и при его разборке. Установите колодки тормоза в суппорт, затем выложите клипсы на внешнюю поверхность колодок. Далее установите стяжку шланга с тормозной жидкостью и затяните ее с помощью специального гаечного ключа типа тормозной манжеты.
После замены всех деталей всегда проверяйте работу тормозной системы на дороге. При необходимости можно провести дополнительную настройку тормозов.
Как провести замену суппорта в Chevrolet Lacetti?
Подготовка к замене
Перед заменой суппорта необходимо отключить автомобиль от электричества и поднять его на подъемнике. Запасные детали и инструменты, такие как гаечные ключи и отвертки, должны быть под рукой. Перед заменой необходимо также избавиться от старых, поврежденных тормозных колодок.
Замена суппорта
Первым шагом является снятие тормозных дисков. Далее следует удаление болтов, которыми суппорт крепится к тормозному механизму. Суппорт можно наклонить вниз и отодвинуть от тормозного механизма.
Следующим шагом является установка нового суппорта. Его нужно установить на место старого и закрепить болтами. Затем следует установить новые тормозные колодки и тормозные диски.
Проверка работоспособности
После замены суппорта необходимо провести тестовую поездку для проверки работоспособности тормозной системы. Необходимо убедиться, что тормоза работают должным образом, и что во время торможения нет посторонних звуков или вибраций.
Выводы
Замена суппорта является сложной операцией, требующей определенных навыков и опыта. Если у вас нет необходимых знаний и опыта, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Это позволит избежать непредвиденных ошибок и повреждений тормозной системы автомобиля.
Что и где смазывать
При замене или обслуживании суппорта тормозов, надо понимать какой из его элементов требует смазки, и как правильно это делать:
При возникновении скрипа обрабатываются противоскрипные пластины, их нужно смазывать с двух сторон, избегая части, обращенной к поршню рабочего цилиндра.
Также не должны быть забыты прижимные пружины колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, исключая фрикционный слой.
Для свободного движения поршня в цилиндре вся его поверхность обрабатывается соответствующей смазывающей пастой. Но без фанатизма, чтобы излишки смазки не выступали из пыльника поршня.
Также тщательно обмазываем направляющие суппорта. Чтобы они свободно перемещались
Здесь также важно не переборщить. Чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодок
Все детали машины, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазывающих веществ, работать долго не будут. Этот постулат во многом касается и работы суппорта. Так что, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сохранит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов.
Смотрите видео по теме:
https://youtube.com/watch?v=37I16aoFfdA
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Подготовка автомобиля к ремонту заднего суппорта Шевроле Лачетти
Перед началом ремонта заднего суппорта Шевроле Лачетти необходимо правильно подготовить автомобиль. Этот этап позволяет обеспечить безопасность работников и эффективность ремонтных процедур. В данной статье мы расскажем о нескольких важных шагах, которые следует выполнить перед началом ремонта заднего суппорта.
1. Подготовьте необходимые инструменты и материалы:
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Обычно для ремонта заднего суппорта Шевроле Лачетти потребуется следующее:
- Набор гаечных ключей и торцовых головок
- Набор отверток
- Молоток
- Домкрат и подставки
- Смазка для тормозных деталей
- Новые детали суппорта (если требуется замена)
2. Остановите автомобиль и установите подставки:
Перед началом ремонта необходимо убедиться, что автомобиль в надежно приподнятом положении. Остановите автомобиль на ровной поверхности и установите подставки под передние колеса. Это поможет предотвратить движение автомобиля во время ремонта и обеспечит безопасность работников.
3. Снимите заднее колесо:
Для доступа к заднему суппорту необходимо снять заднее колесо. Следует помнить, что затяжка колесных гаек может быть сильной. Используйте подходящий инструмент для откручивания гаек. Уберите колесо в безопасное место, где оно не помешает выполнению ремонтных работ.
4. Очистите и осмотрите задний суппорт:
Перед началом ремонта необходимо очистить задний суппорт от грязи и пыли. Используйте мягкую тряпку и специальное средство для очистки тормозных деталей
При этом, обратите внимание на состояние суппорта. Оцените, нужны ли замена или ремонт каких-либо деталей
Правильная подготовка автомобиля к ремонту заднего суппорта Шевроле Лачетти является важным шагом, который позволяет обеспечить безопасность и эффективность ремонтных процедур. Следуя указанным выше рекомендациям, вы сможете успешно приступить к ремонту заднего суппорта и восстановить работоспособность тормозной системы вашего автомобиля.