Меняем ремень сами
Сроки замены расходников указаны в инструкции по эксплуатации Шевроле Авео. По рекомендациям производителей зубчатый ремешок следует менять через 50 000 км. Ресурс качественных изделий большой, поэтому принимать решение о замене лучше после визуального осмотра.
Необходимый инструментарий
Для проведения замены необходимо подготовиться: закупить расходные материалы и приготовить набор инструментов, который включает:
- набор ключей и головок;
- вороток;
- плоскогубцы;
- крестовую и плоскую отвертки;
- динамометрический ключ;
- домкрат.
Для комфортной работы автомобиль нужно установить на доступное приспособление: подъемник, смотровую канавку, эстакаду.
Этапы
Последовательность действий при замене ремня ГРМ на Шевроле Авео следующая:
- В первую очередь нужно обесточить автомобиль путем снятия отрицательной клеммы с аккумуляторной батареи.
- Для обеспечения доступа к месту выполнения работ, необходимо демонтировать корпус воздухофильтра и воздуховод.
- Затем нужно отключить датчик впускаемого воздуха.
- Далее поднимаем домкратом немного автомобиль и выкручиваем кронштейн силового двигателя.
- Затем нужно снять правое переднее колесо и переднюю защиту двигателя.
- Далее снимаем правую опору силового агрегата и подушку, открутив крепежные болты и гайки.
- Используя плоскую отвертку, фиксируем маховик, после чего откручиваем крепежный болт шкива коленвала. Фиксируем маховик от проворачивания
При этом нужно приложить некоторое усилие. Можно воспользоваться WD-40, чтобы легче было выкручивать.
- Когда крепежный болт выкручен, можно демонтировать шкив коленчатого вала.
- Далее снимаем ремешок генератора и натяжной ролик. Следует осмотреть снятые детали. Если они имеют дефекты, их надо заменить.
- Открутив болты крепления, демонтируем сначала верхнюю, а затем нижнюю крышку механизма газораспределения.
- Далее нужно наживить болт крепления шкива коленчатого вала и, проворачивая его по часовой стрелке, необходимо совместить отметку на шкиве с прорезью на нижней части кожуха ГРМ.
Совмещение меток на шкиве и кожухе
- Аналогично совмещаются метки на шкиве распредвала и верхней части кожуха газораспределительного механизма.
- Теперь ослабляем крепежные болты на водяном насосе. Чтобы ослабить натяжение ременной передачи, необходимо провернуть помпу против часовой стрелки.
- Снимаем зубчатый ремень.
- На следующем этапе выкручиваем болт крепления ролика натяжителя и снимаем натяжной ролик.
- Устанавливаем новый ролик натяжителя на штатное место.
- Если есть необходимость, меняем водяной насос. Для этого нужно демонтировать шестерни впускного и выпускного распредвала, а также пластиковую защиту.
- После замены помпы устанавливаем на место пластик и снятые шестерни.
- Далее натягиваем новый ремень ГРМ.
- Регулировку натяжения выполняем путем проворачивания водяного насоса по часовой стрелке. При этом указатель на натяжном ролике должен совпасть с меткой на креплении натяжителя.
- Снова проверяем все установочные метки. Если они не совпадают, повторяем установку.
- Если все нормально, начинаем сборку в обратном порядке. При этом затягиваем болты моментом, указанном в мануале Шевроле Авео.
После завершения работ, нужно завести автомобиль послушать, как работает двигатель. Если не слышно посторонних звуков, значит, замена выполнена правильно. Таким образом, можно сэкономить на посещении станции техобслуживания, научивись менять приводной ремень механизма газораспределения на Шевроле Авео.
Chevrolet Aveo Sedan Светодиодам “да!” › Бортжурнал › замена ремня ГРМ на двигателе B12S1 (1. 2 л 8 кл.) распредвала.(кстати на ней две метки) так вот, при установке ремня, нужно провести воображаемую линию от шестерни распредвала.
Chevrolet Aveo Sedan Blue Sky 1. 2 › Бортжурнал › Ремень грм авео 1. 2. Откручиваем ролик натяжитель, снимаем его и ремень ГРМ. 1. Первым делом проверяется правильность установки меток на шкивах.
Это интересно!Наиболее популярной моделью Chevrolet по праву является Camaro. История Камаро начинается с 1966 года. Название взято от слова «Комрад» – товарищ. Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте. Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным. Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах.
9. Снимите ремень привода ГРМ. Установка ремня CHEVROLET Aveo. 6. Затяните болт натяжителя (8). Момент затяжки; 19 Нм. 7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Второй вариант более тяговитый. Однако я решил не играть с огнем и поменял сразу ремень ГРМ и ролики. Теперь понадобится снять опору двигателя, есть два варианта. Снимаем переднее правое колесо, и пыльник 6. У нас составляет зубьев.
Выбор приводного ремня
Чтобы вы не искали хороший приводной ремень на Chevrolet Aveo, мы подготовили рейтинг производителей приводных ремней с артикулами
, который сформирован на основе отзывов. У автомобиля Chevrolet Aveo все приводные ремни одинаковые независимо от комплектации.
1.2 LPG/1.2/1.4/1.6/1.3 D
- Contitech — 6PK1217 (Рейтинг: 5, цена — от 1307 руб.);
- Bosch — 1987948391 (Рейтинг: 1);
- LYNX — 6PK1218 (Рейтинг: 0);
- TRISCAN — 8640601218 (Рейтинг: 0);
- LUCAS ENGINE DRIVE — 6PK1360L (Рейтинг: 0);
Полный рейтинг
По отзывам пользователей, лучший приводной ремень для Chevrolet Aveo делает компания Contitech, под артикулом 6PK1217.
Вам потребуются: ключи TORX Е14, Е18, Т50, ключ-шестигранник «на 6», торцовая головка «на 11».
Газораспределительный механизм двигателя приводится резиновым армированным зубчатым ремнем. Замена ремня привода газораспределительного механизма относится к регламентным работам технического обслуживания.
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 150 тыс. км пробега или 10 лет эксплуатации. Ремень привода газораспределительного механизма заменяют и в том случае, если при осмотре вы обнаружите:
- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
1. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Замена воздушного фильтра и воздуховода»).
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите подкрылок и правый брызговик двигателя (см. «Замена брызговиков и защиты картера двигателя»).
4. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов»).
5. Выверните два болта крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма…
6. …и снимите крышку.
7. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.
8. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала…
9. …и снимите шкив.
На автомобиле с автоматической коробкой передач используйте специальное удерживающее устройство А для шкива.
10. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
11. Снимите правую опору подвески силового агрегата…
12. …и кронштейн опоры (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата»).
13. Выверните болт крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов…
14. …и снимите ролик.
15. Выверните четыре болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма…
16. …и снимите крышку.
17. Ослабьте затяжку болта крепления промежуточного ролика, но не выворачивайте его полностью.
18. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ключом А поверните ролик по часовой стрелке до упора, преодолевая сопротивление пружины ролика…
19. …а затем, удерживая натяжной ролик в этом положении, выверните болт крепления промежуточного ролика и снимите его.
20. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала…
21. …и снимите его с двигателя.
22. Установите ролики, если их снимали, в порядке, обратном снятию.
23. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
24. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора (см. п. 18).
25. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.
26. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.
27. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Предназначение привода ГРМ
Ременный привод представляет собой резиновый обруч. Внутри него размещен каркас из металла, который придает ему необходимую жесткость. На внутренней части ремня есть зубцы, посредством которых он сцепляется с шестернями. Предназначение ремня ГРМ – путем соединения валов двигателя осуществлять синхронизацию работы поршней и клапанов.
Поршни и клапаны размещены в одном пространстве, и если ремень оборвется, то произойдет их встреча, которая не сулит ничего хорошего. При этом клапаны обязательно погнутся, а поршни также получат непоправимые повреждения. Кроме них, пострадают еще и цилиндры. Короче говоря, двигатель придется серьезно ремонтировать. Чтобы этого не допустить, нужно иногда диагностировать состояние ремня, чтобы не прозевать момент его окончательного износа.
А вот какие симптомы будут свидетельствовать о том, что ремень давно пора заменить на новый:
- поверхность ремня выглядит явно изношенной, на ней обнаружены трещины, сколы и прочие подобные дефекты;
- зубцы уже не выглядят свежими, они износились;
- наметилось отслоение материала от своей основы;
- торцы размохрились;
- на поверхности ременной передачи были обнаружены масляные пятна.
Наличие масла на ремне говорит о том, что сальник начал протекать. Значит он подлежит замене. Иначе масло продолжит попадать и на новый расходник, что, конечно же, очень быстро выведет его из строя, та как масло разъедает резину. Кроме ремня и сальников, необходимо заменить и еще некоторые расходники. К ним можно отнести и натяжной ролик. Но если его внешний вид еще внушает доверие, то можно пока этого и не делать. А вот если он поцарапан или имеет сколы, то лучше не рисковать, а сменить его вместе с ремнем.
Инструкция для замены ремня газораспределительного механизма
Снять право колесо (переднее, разумеется).
Снять пластиковую защиту со стороны колеса, выкрутив по краям крепежные гайки.
Открутить пластиковую защиту спереди автомобиля.
Теперь рекомендую домкратом чуть поднять двигатель.
Снять воздушный фильтр (корпус).
Выкрутить кронштейн крепления двигателя.
Заблокировать маховик подручными средствами. Я использовал отвертку с плоским лезвием.
Снять шкив коленвала, открутив крепежный болтик. У меня он крепко засел и я использовал WD-40, что и вам рекомендую.
Снять ремень генератора и выкрутить ролик натяжителя ремня генератора
Сразу рекомендую обратить внимание на ремень и ролики. При наличии износа – поменять
У меня все ок, поэтому идем дальше.
Снять верхнюю часть кожуха привода газораспределительного механизма.
Тоже самое сделать с нижней частью привода ГРМ.
Совместить метки на зубчатом шкиве коленвала с отметкой в нижней части кожуха привода газораспределительного механизма.
Совместить метки на шкиве коленвала с отметкой в верхней части кожуха привода газораспределительного механизма.
Совместить отверстие рычага натяжителя зубчатого ремня и отверстие в кронштейне зубчатого ремня. Вставить в отверстие сверло для ослабления зубчатого ремня и фиксации.
Ослабить, но не снять 3 крепежных болта насоса антифриза (водяная помпа, проще говоря). Откручивать так, чтоб не потекла жидкость.
Используя специальный ключ, провернуть водяную помпу против часовой стрелки до ослабления натяжителя зубчатого ремня.
Вот мы и добрались до самого ремня газораспределительного механизма.
Выкрутить крепежный болт натяжного ролика и снять его.
Оценить состояние и ролика, и ремня ГРМ. В моём случае ролик под замену, ремень имел мелкие стертости, но незначительные. Однако я решил не играть с огнем и поменял сразу ремень ГРМ и ролики. Все равно все куплено.
Установить новый ролик на посадочное место.
Прокрутить водяную помпу уже по часовой стрелке, максимально затянув зубчатый ремень.
Провернуть помпу таким образом, чтоб отметка рычага натяжителя зубчатого ремня совместилась с отметкой на кронштейне натяжного устройства ремня ГРМ.
Все, процедуру замены ремня ГРМ можно считать оконченной. Несколько раз убедиться в правильности установки и совпадении всех меток, так как в противном случае можно нанести увечья автомобилю.
Запустить двигатель, послушать его звучание.
Проверить работоспособность, проехав дистанцию.
Если за это время ничего не произошло – никаких стуков, посторонних шумов из-подкапотного пространства и прочего, то замена ремня газораспределительного механизма прошла успешно.
Я настоятельно рекомендую менять ремень газораспределительного механизма в сервисных центрах. Делая это в гараже, тем более самостоятельно, можно нанести непоправимый или тяжело поправимый вред автомобилю. Прежде всего, думайте о последствиях.
https://youtube.com/watch?v=6hvW6h-U8SE
Двигатель Chevrolet F14D4
Мотор F14D4 выпускается GM DAT с 2008 года. Это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров. 1.4-литровый двигатель развивает 101 л. с. при 6400 об/мин. Его называют родным мотором Шевроле Авео.
Описание
Это модернизированный F14D3, но сюда добавлена система изменений фаз ГРС на обоих валах, установлены индивидуальные катушки зажигания, используется электронный дроссель. Заметно увеличился ресурс ремня ГРМ, который на предшественнике очень скоро обрывался, что приводило к капитальному ремонту. Если раньше надо было следить за ремнём и роликами каждые 50 тыс. км пробега, то на новом F14D4 это можно делать раз в 100 и даже в 150 тыс. км.
Конструкторы убрали систему EGR. От неё, действительно, было много неприятностей, а не пользы. Как раз благодаря устранению этого клапана, удалось повысить мощность двигателя до 101 лошадей. Для малолитражного двигателя этот показатель рекордный!
Недостатки
Что касается минусов, то их осталось немало ещё с предшественника. Определённые проблемы связаны с системой изменения режимов ГРС, хотя она рассматривается, как новшество и преимущество. Дело в том, что быстро портятся электромагнитные клапаны регулятора фаз. Автомобиль начинает работать шумно, как дизель. Ремонт в этом случае подразумевает чистку клапанов или их замену.
На F14D4 нет гидрокомпенсаторов, и появилась возможность регулировать зазоры путём подбора тарированных стаканов. С одной стороны, плюсы автоматизированного процесса никто не отменял, но реально на предшественнике F14D3 (с гидрокомпенсаторами) было гораздо больше проблем. Как правило, необходимость в регулировке клапанов возникает уже после 100-тысячного пробега.
Ещё одна слабая точка нового двигателя — термостат. Концерн GM в этом вопросе на первом месте среди остальных производителей. Не получается у него нормально делать термостаты, не выдерживают они, и всё! Уже после 60-70 тыс. км пробега надо проверять деталь и менять в случае необходимости.
Производство | GM DAT |
Марка двигателя | F14D4 |
Годы выпуска | 2008 – наше время |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 4 |
Ход поршня | 73,4 мм |
Диаметр цилиндра | 77,9 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя | 1399 см. куб. |
Мощность двигателя | 101 л.с. /6400 об.мин |
Крутящий момент | 131Нм/4200 об.мин |
Топливо | бензин 92 (лучше 95) |
Экологические нормы | Евро 4 |
Расход топлива | город 7,9 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в F14D4 | 10W-30 или 5W-30 (Районы с низкой температурой) |
Сколько масла в двигателе Авео 1.4 | 4,5 литров |
При замене лить | около 4-4.5 л. |
Замена масла проводится | раз в 15000 км |
Ресурс Шевроле Авео 1.4 | на практике – 200-250 тыс. км |
На какие двигатели устанавливался | Шевроле Авео, ЗАЗ Шанс |
3 способа модернизации
Этот двигатель не обладает таким потенциалом к тюнингу, как F14D3, в силу своего малого объёма и других причин. Обычными способами повысить характеристики более чем на 10-20 л. с., вряд ли получится. Дело в том, что сюда нет возможности устанавливать спортивные распредвалы, в продаже их даже нет.
Что касается возможных способов переделки, то их три.
Воздушный фильтр двигателя F14D4
Любой из описанных способов доработки ресурса двигателю не продлит. Наоборот, установка компрессора заметно сократит его жизнь. Правда, есть способ несколько улучшить ситуацию путём установки кованых поршней с проточками. Но это дорого, и находит применение лишь для построения турбоверсии.
В итоге
Двигатель F14D4 имеет много плюсов. Это и усовершенствованный ремень ГРМ, который ходит долго, и качественная помпа, и отсутствие клапана EGR. Отлично продумана вентиляция картера, позволяющая газам выходить из зоны дросселя. Поэтому заслонка редко загрязняется, что для электронного привода является большим преимуществом. Также на этом моторе легко заменить фильтр масла — это делается сверху, без ямы.
На этом достоинства завершаются. Хрупкий впускной коллектор, который может легко сломаться. Плохая тяга на низах. Не впечатляет работа масляного теплообменника, установленного под выпускным коллектором. На нём часто пробивает уплотнитель, и антифриз попадает в масло. От низкосортного топлива легко выходит из строя катализатор — он сделан единым целым с выпускным коллектором.
Однозначно, производитель устранил некоторые прежние ошибки двигателя серии F, но добавились новые.
Замена ремня ГРМ Chevrolet Aveo Т300 своими руками
Многие рекомендуют менять ремень привода распредвалов, снимая клапанную крышку, мотивируя это тем, что необходимо как-то фиксировать распределительные валы во время работы. Фиксировать надо, но крышку снимать — не надо.
Для этого существует уйма приспособлений в магазинах запчастей, а кроме того, если уж не хватает денег на приспособу, ее можно сделать самому. К примеру, для фиксации шкивов распредвалов можно использовать 100-мм болт М8, гайку и два отрезка стальной полосы с отверстием 10 мм. Длина стальных стопоров подбирается по месту так, чтобы заклинить оба зубчатых шкива.
Для фиксации коленвала также можно самостоятельно изготовить приспособление из 2-мм стали и двух штифтов из электродов диаметром 4-6 мм. Сталь просверливают, вставляют штифты, затем их приваривают или сажают на резьбу. Длина приспособления подбирается таким образом, чтобы оно надежно опиралось о лонжерон или подрамник двигателя.
Чтобы заменить ремень ГРМ на Chevrolet Aveo Т300 1,6 л, нам пригодится стандартный набор головок и бит Torx, купленные или изготовленные удерживающие приспособления и пара часов свободного времени.
Для замены ремня ГРМ на двигателе F16D4 Авео Т300 нам придется снять корпус воздушного фильтра и патрубок воздуховода, а также ремни привода ГУР, генератора и кондиционера, кожух привода ГРМ.
Замена ремня
На Шевроле Авео 1.2 зубчатый ремень проходит через шкивы:
- коленвала;
- насоса;
- генератора.
Натяжение регулирует ролик, который изнашивается вместе с ремнем. Поэтому, покупая новые детали на замену, побеспокойтесь и о нем. Поскольку обороты шкива генератора произвольные, их кратность не зависит от оборотов двигателя, то стоит клиновой многоручьевой ремень. В случае перегруза он просто проскальзывает и не требует дополнительных предохранительных устройств.
В отличие от него второй ремень на газораспредилительном механизме Шевроле Авео зубчатый. Он способствует точному совпадению количества оборотов и при перегрузе может оборваться выступ на внутренней части или разрушиться полностью. Поэтому специалисты рекомендуют производить замену обоих ремней генератора и ГРМ одновременно, поскольку лимит прочности у них одинаковый и демонтаж узлов имеет один порядок, ремень ГРМ снимается после натяжного ролика.
Автосервис на Пискаревке — пр. Энергетиков, дом 59.
Расположен рядом с метро «Пл. Ленина». Охватывает ремонт автомобилей в Калининском, Выборгском и Приморском районах СПб. Выполняет все работ по ходовой, двигателю, подвеске и установке дополнительного оборудования. Установлен новый стенд развал-схождения для легковых и микроавтобусов. Не делает покраску автомобилей и кузовной ремонт. Удобно добираться от метро «Озерки», «Проспект Просвещения», «Удельная» и «Пионерская». В здании расположено уютное кафе. До КАДа — 10 минут.
Автосервис в Купчино — ул. Димитрова, дом 1
Изначально, сервис занимался только кузовным ремонтом и покраской. В последствии, было построено несколько зданий, в которых установлены новые двух и четырех стоечные подъемники. Большая автомойка для легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Отдельный цех по диагностике дизельных и бензиновых форсунок. Производится ремонт рулевых рееек, турбин и автоэлектрики. Широко представлен ремонт механических и автоматических коробок. В шаговой доступности от метро «Звездная», «Купчино», «Обухово». Подходит для жителей Фрунзенского и Кировского района.
На двигателе данного автомобиля, установлен ремень газораспределительного механизма, и рекомендуемый срок его замены 60 000 км. Снятие ремня грм.
1. При помощи отвертки откручиваем патрубок и крышку воздушного фильтра. 2. Ключом 10 мм, откручиваем три болта, и снимаем корпус воздушного фильтра.
3. Откручиваем 4 болтика, и снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ. 4. Ослабляем болт крепления генератора, ключом 12 мм, отодвигаем генератор и снимаем ремень.
5. Снимаем переднее правое колесо, и пыльник.
6. Теперь понадобится снять опору двигателя, есть два варианта. Первый, можно снять защиту и подпереть мотор домкратом, либо установить подходящий брусок между защитой и поддоном двигателя. После этого откручиваем и снимаем опору двигателя, два болта 17 мм, три болта 14 мм. 7. Откручиваем шкив коленвала, и снимаем его, он крепится болтом 17мм.
8. Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ, открутив три болтика, ключом 10 мм. Так же можно открутить трубку щупа, что бы не мешалась, она кренится одним болтиком 10 мм. Оставшееся отверстие, нужно закрыть от попадания грязи, чистой ветошью.
9. Устанавливаем метки на шкивах коленчатого вала и распределительного вала. 10. Откручиваем ролик натяжитель, снимаем его и ремень ГРМ.
Установка ремня ГРМ.
1. Первым делом проверяется правильность установки меток на шкивах. 2. Устанавливаем новый ролик с пружинкой на место, отводим его до конца, в сторону генератора и затягиваем, не сильно. 3. Теперь устанавливаем ремень, и ослабляем болт ролика. Ролик с помощью пружины натягивает ремень до нужного состояния, остается только затянуть его. 4. Проверяем метки на шкивах, прокручиваем шкив коленвала два, три оборота по часовой стрелке, и снова проверяем метки. Если все метки совпадают, то собираем всё обратно, в обратной последовательности. Такой ремонт автомобиля своими руками, может выполнить практически любой автолюбитель.
Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.
Замена приводных ремней на Хонда СРВ (Honda CRV) своими руками. Обзор нового Chevrolet Tracker / Шевроле Трекер (2015-2016 года) Замена масла в АКПП Хендай Матрикс своими руками. Обзор нового Chevrolet Cruze / Шевроле Круз 2020 года Замена масла Газель Некст cummins своими руками.
Порядок демонтажа
Снятие ремня и замена его новым требует определенного порядка действий.
- Переднее колесо и защита.
- Фиксация двигателя.
- Воздушный фильтр.
- Датчики температуры
- Крепление двигателя.
- Маховик.
- Шкив коленвала.
- Кожух привода.
- Ролик натяжителя.
Регулировка и проверка производятся с помощью ролика натяжителя и меток, которые нанесены на звездочку и кожух производителем. Если производится замена только ремня генератора, без демонтажа ГРМ, то достаточно просто обеспечить натяжение клиноременного механизма. Для этого используют кронштейн ролика, который позволяет изменять его положение.
Переднее колесо
Памятка для начинающих автолюбителей, разбирать надо переднее правое колесо.
Мотор должен быть надежно закреплен для работы, одновременно приподнимется передняя ось, и не надо будет переставлять домкрат. Затем откручиваются баллонным ключом четыре гайки на колесе. Обеспечьте себе безопасную работу, зафиксировав задние колеса от прокручивания. Машина не должна качаться и иметь возможности покатится.
Воздушный фильтр
Начинать следует с отсоединения датчиков температур, расположенных на газовыводном шланге. Для снятия коробки фильтра на Шевроле Авео 1.2, надо открутить 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра. Хомуты на гофрированной трубке, ведущей к инжектору достаточно немного ослабить, чтобы узел можно было свободно вытащить.
Двигатель
На хорошо зафиксированном двигателе на кронштейне откручиваются 2 гайки по бокам и болт в центре. Затем, с другой стороны, еще 3 болта. Маховик следует блокировать от проворачивания по зубчатому зацеплению. Иначе может провернуться шкив и нарушится регулировка ГРМ и цепи. Сделать это можно любым плоским металлическим предметом, включая отвертку. Торцевым ключом откручивается болт и можно свободно снять шкив с коленчатого вала. После этого снимается ремень генератора.
Ролик натяжителя
За время работы ролик сильно изнашивается. По совету специалистов замена ролика натяжителя делается в Шевроле Авео 1.2, 1.4 одновременно с ремнем генератора. В процессе работы автомобиля ремень начинает свистеть, натяжение ослабевает и регулировка делается исключительно роликом.
При проскальзывании могут образоваться различные дефекты на обеих сопрягаемых деталях. Перепады в сечении клинового ремня генератора создают под выступами большее напряжение. Регулировка только изменяет усилие действия и увеличивая давление. Проверить повреждение детали можно простым прощупыванием пальцами до того, как решите разбирать и заменять весь узел ремня генератора.
Ролик может иметь признаки износа на поверхности в виде продавленных канавок, потертостей и задиров. Уменьшается наружный диаметр детали, и даже его форма. Ролик натяжителя снимается полностью вместе с кронштейном, откручиваются болты крепления на нем. Можно снять его отдельно. Для этого откручивается болт в оси вращения.
Состояние ремня
Самыми заметными дефектами при износе ремня генератора можно считать трещины на клиновой поверхности. От пересыхания резина меняет свой цвет на матовый, бледный. Клиновидные выступы теряют свою форму, утоняются. При осмотре, даже без демонтажа, это видно невооруженным глазом.