Ключ для помпы
Чтобы провернуть помпу необходим ключ на 41 мм. Можно приобрести специальный ключ. Он выглядит вот так
Либо обрезать обычный рожковый ключ на 41
И приварить к нему головку или что-то аналогичное.
Но лично я за первый вариант. Стоимость ключа у нас от 70 до 200 грн, в зависимости от производителя и толщины металла.
В общем, проворачиваем помпу против часовой стрелки и снимаем ремень
Обратите внимание на фото выше. Прослабляется только левая сторона ремня, а правая остается натянутой
Этот момент пригодится нам при установке нового ремня.
Откручиваем болты шкивов распредвалов. Если Вы забыли их сорвать заранее, пока ремень был еще установлен, тогда необходимо зафиксировать шкивы.
Важно! Не используйте для фиксации гайки или болты, помещенные между шкивами. Это неизбежно оставит следы на рабочих поверхностях шкивов
Затем эти повреждения будут разрушать ремень, что может привести к его обрыву!
Важно! Не допускается проворачивание распредвалов при демонтированном ремне ГРМ!
Для удержания шкива можно использовать специальные приспособления. Я же использую стяжки пружин амортизационных стоек
Примечание. Шкивы разные. Левый отличается от правого. Левый просто выполняет работу по вращению распредвала. А правый еще работает с датчиком положения распредвала. И на нем имеется специальный отлив, выполняющий роль метки для датчика.
Положение шкива на распредвалу перепутать невозможно, так как на шкиву имеется отверстие
А на распредвалу специальный штифт
Откручиваем головкой на 10 мм два болта крепления ДПРВ и снимаем его
Головкой на 14 или на 15 мм откручиваем обводной ролик
Головкой на 12 мм откручиваем три болта крепления натяжного ролика и снимаем его
Выворачиваем болты крепления заднего кожуха ГРМ вот в этих местах
Выворачиваем болты крепления помпы и демонтируем ее
Чтобы демонтировать шкив коленвала, достаточно выкрутить болт коленвала и снять шкив
Осматриваем шкив и при малейших дефектах меняем его на новый.
Очень тщательно вычищаем посадочное место помпы. И обрабатываем его мелкой наждачкой, чтобы не осталось никаких наплывов и следов коррозии.
Примечание. Если идеально не подготовить это место, тогда помпа может стать с небольшим перекосом. А это приведет к тому, что ремень может начать сползать со шкивов во время работы двигателя!
Инструменты и материалы для замены маслосъемных колпачков
Для того чтобы самостоятельно заменить маслосъемные колпачки на автомобиле Лачетти, вам понадобятся следующие инструменты:
1. Ключи: для снятия и установки крышки головки блока цилиндров.
2. Отвертки: понадобятся для извлечения старых маслосъемных колпачков и установки новых.
3. Шприц: применяется для удаления остатков масла из отверстий, где расположены маслосъемные колпачки.
4. Монтажная паста: поможет обеспечить герметичное соединение при установке новых маслосъемных колпачков.
5. Клей: необходим для надежной фиксации новых маслосъемных колпачков на клапанах.
6. Масло: рекомендуется заменить масло после замены маслосъемных колпачков.
Обязательно убедитесь, что вы приобрели новые маслосъемные колпачки, которые подходят для вашей модели автомобиля Лачетти. Будьте внимательны при снятии старых колпачков, чтобы не повредить клапаны или другие детали.
Наружный передний шрус для Шевроле Лачетти
Бренд | Страна-изготовитель | Оригинальный номер | Артикул | Модель | Цена |
---|---|---|---|---|---|
AMD | Корея | AMD SH119 | 2011151 | Chevrolet 2003-2013 г. | 760 руб. |
Torque | Китай | VN5431 | 1074010 | Lacetti 2003-2013 г. | 1170 руб. |
Daewoo | Корея | DW11 | 1903950 | DW 2003-2013 г. | 1140 руб. |
FENOX | Китай Корея | CV16082 | 2462438 | Lacetti 2003-2013 г. | 1200 руб. |
GM | Корея | CO1814 | 910527 | Lynx 2003-2013 г. | 1380 руб. |
Износ сальников привода приводит к разгерметизации корпуса и разрушению всего узла шруса. Причина быстрого износа, как правило, условия эксплуатации и сильные перепады температур в зимнее время. Резиновая (силиконовая или композитная) вставка во втулке сальника теряет свою эластичность, трескается и выходит из строя из-за больших нагрузок на неровных дорогах. Обнаружить пришедший в негодность сальник шруса можно при визуальном осмотре, сняв защитный чехол шарнира. Замена сальника производится вместе с пыльником, чехлом и хомутами.
Среди аналогов сальников привода Лачетти встречается много китайских контрафактных подделок, поэтому при выборе необходимо правильно считывать всю информацию о производителе.
Источник
Выключатель рециркуляции воздуха
Эта кнопка позволяет блокировать поступление воздуха извне и используется для предотвращения попадания в салон пыли, выхлопных газов или неблагоприятных запахов, а также при необходимости быстрого охлаждения или обогрева салона. При нажатии на эту кнопку загорится соответствующий индикатор и начнется рециркуляция воздуха в салоне.
Повторное нажатие кнопки режима рециркуляции воздуха приводит к возобновлению поступления воздуха с улицы; индикатор рециркуляции погаснет. В автомобилях, в которых для регулирования потока воздуха предусмотрены рычаги, для установки режима рециркуляции воздуха рычаг переводится в правое положение, а для отмены этого режима -в левое.
При длительном использовании режима рециркуляции воздуха в салоне автомобиля могут запотеть окна. Для устранения запотевания отключите рециркуляцию.
замена сальника привода — logbook Chevrolet Lacetti 5D on DRIVE2
Ибо он всегда решает Решил менять сразу оба сальника, ибо нет смысла ждать второго пришествия — по виду оно бы долго ждать себя не заставило. Ну и, конечно, масло в МКПП.
Вылилось его прилично, а менялось ли оно вообще — хз. Недавно были морозыдубело шоппц.
Итак, заказ пришел. Либо дёргаем руками, либо поддеваем монтажкой, у кого как получится.
Сальник вытащил. Ну или в моём случае — деревяшкой по периметру.
Замена сальника привода переднего колеса Шевроле Лачетти
Главное, чтобы не перекосило, иначе вбивать бесполезно! Собираем в обратной последовательности.
Однако решение пришло само, я случайно прокрутил колесо, полуось слелав где-то с полоборота с щелчком на место. Дальше все по накатанной.
Да забыл сказать про прижимные полукольца на шлицах полуосей, их рекомендую каждый раз при снятии полуосей менять. Я рискнул и не менял, потому как просто забыл купить их, они в принципе в норме. С правой стороны мне показалось что посадочное место сальника можно сальник привода правый шевроле лачетти с коробке, оно выполнено отдельной вставкой на 5 или 6 болтах, раскрутив болты она поддаваться не хотела, я решил не тратить время на это, посадил болты на фиксатор и вкрутил обратно, сальник выдернул также как и левый.
Момент затяжки алюминиевой клапанной крышки
Это довольно важный нюанс. Момент затяжки пластиковой крышки составляет 10 Нм. Но алюминиевую крышку так тянуть не стоит. Здесь необходимо гораздо меньшее усилие по нескольким причинам:
Пластиковая крышка затягивается через металлические втулки в крышке. То есть, фактически мы затягиваем втулки, которые прикреплены к крышке. А алюминиевая крышка притягивается полностью и всем периметром давит на прокладку и банально может ее разрезать (были такие случаи)
Прокладка от алюминиевой клапанной крышки очень мягкая. Ну просто очень! Поэтому она ужимается с гораздо меньшим усилием. А если перестараться, тогда ее просто выдавливает.
Я затянул чуть меньше 8 Нм. Но и это по моему мнению многовато. Необходимо не больше 5 Нм.
Обтягивание происходит в несколько заходов. И этих заходов больше, чем при затягивании пластиковой крышки. Это происходит по тем же причинам.
Вот установленная крышка
Теперь можно установить либо декоративную крышку, которая шла в комплекте с крышкой, либо установить родную “плиту”.
Но пока езжу так и наблюдаю.
Диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти
Течь масла может возникать в следствие перегрева мотора , тогда крышка деформируется и теряет герметичность. Такое встречается редко, а в основном масло сочится из-под крышки и проникает в свечные колодцы просто из-за потери прокладкой эластичности и утраты герметиком своих свойств.
Течь масла возникает в результате потери эластичности прокладки клапанной крышки.
При первых проявлениях следов масла, а тем более, появлении масла в свечных колодцах, нужно не тянуть, а как можно скорее искать новую прокладку.
Огромное множество артикулов
Рынок предлагает около десятка прокладок для крышки двигателей Лачетти, они одинаковые для 1,4 и 1,6-литровых двигателей .
Прокладка клапанной крышки GM 96 353 002.
Описание
Автомобильный мотор концерна GM создан в начале 2000-х годов. Производился с 2007 по 2021 год. Основную «прописку» получил на автомобилях:
По имеющейся информации, этим двигателем оснащались и другие модели концерна, например, Дэу Матиз.
Инженерам дочернего подразделения концерна General Motors в Корее GM Daewoo удалось все знания и накопленный опыт воплотить в создании нового образца современного мотора. За основу разработки взят ранее производимый B12S1. В результате усовершенствования и применения новых технологий с внедрением инновационных решений появился бензиновый двигатель объемом 1,2 литра мощностью 82-85 л.с, получивший марку B12D1. В соответствии с принятой классификацией он входил в линейку двигателей с низким рабочим объемом – S-TEC II.
Блок цилиндров рядный, чугунный.
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава.
Поршни стандартные, с тремя кольцами, из которых два компрессионные и одно маслосъемное. Материал – алюминиевый сплав.
На головке блока цилиндров размещены два распредвала (DOHC), имеющих цепной привод с гидронатяжителем цепи. Внутри ГБЦ – 16 клапанов (четыре на цилиндр).
Отличительной особенностью ГРМ является возможность изменения геометрии впускного коллектора (VGIS). Благодаря такому нововведению стабилизируется крутящий момент независимо от оборотов коленвала двигателя. Принцип работы системы изменения геометрии впускного коллектора можно посмотреть на видео.
Клапаны в ГБЦ расположены V-образно. Гидрокомпенсаторов нет, что несколько усложняет техническое обслуживание двигателя. Регулировка рабочих зазоров проводится за счет подбора толкателей.
Что нужно для замены. Подбираем материалы
При подборе расходников очень важно уделить внимание качеству прокладок и герметиков, если мы будем их использовать. Вместо жидкости для чистки карбюраторов или инжекторов подойдет раствор керосина и растворителя, также можно использовать малярный обезжириватель
Частично мы уже разобрались в артикулах и наименованиях материалов, необходимых для замены прокладки
Осталось все это собрать вместе:
Частично мы уже разобрались в артикулах и наименованиях материалов, необходимых для замены прокладки. Осталось все это собрать вместе:
- Штатный набор инструментов.
- Динамометрический ключ.
- Жидкость (аэрозоль) для чистки карбюраторов или инжекторов.
- Герметик по желанию, марки мы указали выше.
- Сама прокладка. Она может быть как оригинальная GM 965 14 596 для 1,8-литрового мотора или GM 963 53 002 для моторов 1,6 и 1,4 л. Аналогов на рынке тьма — это и VictorReinz 155345601 (1,4 и 1,6 л), и PartsMall 963 53 002, и 963 51 213 с Т-образным профилем.
- Новые болты для клапанной крышки GM 94 500 909.
Прокладка GM 965 14 596
А теперь запасаемся терпением и начинаем замену.
Инструкция по замене сальников клапанов (маслосъемных колпачков) на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 без снятия ГБЦ
Заменить сальники клапанов на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос и Шанс можно без снятия головки блока цилиндров. Это значительно упрощает работу, а также сокращает время выполнения всех манипуляций. И именно такой вариант выбирает большинство Ланосоводов. Стоит только отметить, что выбирать его нужно в том случае, если:
- Не нужно менять прокладку ГБЦ. Определить необходимость ее замены можно по характерным признакам наличия течи масла на блоке.
- Нет необходимости и желания проверять состояние клапанов, поршней, и цилиндров. Снятие ГБЦ позволяет произвести осмотр состояния важнейших конструктивных узлов, и при необходимости выполнить их очистку от нагара.
- Если нет необходимости менять клапана.
Необходимо также отказаться от способа замены маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ в том случае, если вы опасаетесь уронить клапан в цилиндр. Сделать это можно, если не выставлять предварительно поршни в верхнюю мертвую точку в соответствующих цилиндрах.
Процедура замены маслосъемных колпачков на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 без снятия ГБЦ подразумевает выполнение следующих действий:
Первоначально необходимо снять крышку клапанов, а также демонтировать распределительный вал вместе с постелью.
Чтобы снять постель, ее необходимо поддеть при помощи монтировки. Однако не нужно всовывать отвертку или монтировку между постелью и головкой блока цилиндров, тем самым повредив поверхность соединения. Для того чтобы демонтировать постель после вывинчивания болтов, подденьте ее аккуратно монтировкой за специальные выступы.
После снятия постели, имеем доступ к маслосъемным колпачкам, для снятия которых, предварительно следует выполнить процедуру рассухаривания. Как это делать, подробно описано в инструкции выше.
Перед рассухариванием клапанов и заменой маслосъемных колпачков, необходимо предварительно выставлять поршни в ВМТ. Для начала выставляем поршни в первом и четвертом цилиндрах, и осуществляем замену сальников. После этого выставляем поршни второго и третьего цилиндров в ВМТ, и только после этого выполняем процедуру рассухаривания клапанов. Перед рассухариванием рекомендуется зафиксировать ГБЦ, чтобы исключить вероятность ее смещения. Если она сместится, то понадобится выполнять демонтаж ГБЦ с заменой прокладки.
Осуществляется замена колпачков.
После этого выполняется установка постели с распредвалом и крышки клапанов на место. При необходимости можно заменить рокеры
Важно знать, что рокеры на Ланосы устанавливаются двух видов: облегченные и усиленные.
Собираем все детали в порядке обратном снятию. Между постелью и ГБЦ прокладка отсутствует, поэтому при сборке следует нанести герметик
Причем важно использовать высокотемпературный анаэробный герметик марки Loctite 574. Стоимость его достаточно высока (около 1000 рублей за тюбик), но именно его следует использовать, если не хотите в ближайшее время столкнуться с неисправностью гидрокомпенсаторов
Силиконовые герметики не используйте!
Наносить его следует минимальным слоем, чтобы остатки не выдавились (выступили) внутрь. Если это произойдет, то остатки герметика попадут в масло, и могут стать причиной засорения каналов. Именно поэтому герметик если и наносим, то не «от души», а малым слоем. Ниже на видео показан детальный процесс, как заменить маслосъемные колпачки на Ланосе и Шансе без снятия ГБЦ.
https://youtube.com/watch?v=IMBA3XP_gRc
Выбор шрусов и сальников на Шевроле Лачетти
Выбор новых элементов передней подвески на Chevrolet Lacetti достаточно большой, учитывая аналоги, подходящие для серии всей линейки автомобилей «гольф-класса» компании GM. Многие элементы ходовой достались Лачетти от Опеля, а до 2003 года сам бренд носил имя Nubira и производил автомобили и комплектующие в основном для американского рынка.
При подборе учитывают тип двигателя, год выпуска автомобиля, тип коробки передач. Любую деталь можно подобрать по VIN, в котором закодирована информация о параметрах запасных частей.
Лучшие комплектующие – оригинальные, произведённые в Корее, китайские аналоги могут быть в три раза дешевле, но качество материалов по отзывам владельцев всегда остаётся намного хуже. Ресурс пробега китайских аналогов по статистике в два раза меньше оригинальных.
Клуб любителей Chevrolet Lacetti/Gentra/Cruze > Замена маслосъемных колпачков
Шевроле лачетти Часть 8
Думаю что замер покажет что все в порядке, стоит он недорого, до грн и если тебя очень сильно мучают сомнения то можно выкинуть эти деньги что-бы их развеять. А 16 для наших машинок не многовато?
Крышку вообще желательно хорошо вымыть изнутри и снаружи — я это делал на автомойке керхером с пеной 20 грн.
Иначе потечет опять тысячи через км. А в двигатель не лезь, если ничего больше не беспокоит. Какой пробег машины на сегодня? С такой течью масла наверное больше литра доливал?
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц
Кроме этой мокрухи и расхода масла в принципе ничего не беспокоит, двигатель не троит, работает хорошо Так, идея висит, если цепляться с крышкой, то не добраться ли уже и до головки Да и для такого пробега возникновение неисправностей в двигателе маловероятно. Поэтому просто поменяй прокладку клапанной крышки и резиновые колечки под болты.
Инструменты:
Это стоит около грн с материалами и работой. В двигатель не лезь — это будет дорого и не факт что кривые руки мастеров тебе его потом нормально соберут.
Если уж совсем мучают сомнения, то померяй компрессию. Она должна быть приблизительно одинакова во всех цилиндрах.
Думаю что замер покажет что все в порядке, стоит он недорого, до грн и если тебя очень сильно мучают сомнения то можно выкинуть эти деньги что-бы их развеять. Только не едь на это СТО, что тебе насоветовали менять сальники и т. А то они нормально тебе прокладку не поставят и будут рассказывать что она потекла потому как надо голову капиталить, они тебе об этом говорили.
Компрессию уже мерял, везде одинаковая Ну надеюсь что проблема уйдет после замены прокладки, она уже куплена, 10 колечек тоже, я слышал про высокотемпературный герметик, на который должна быть посажена прокладка с крышкой, посоветуйте таковой?
По принципу горы и Магомета или напиши им в личку или набери их по телефону и проконсультируйся. Имхо, так будет быстрее.
Да без разницы, главное что б не подделка. Там мазать нужно не всю прокладку, а только поставить 4 точки герметика на местах изгиба.
Необходимо при помощи щипцов с полукруглыми губками достать изношенный маслосъемный колпачок из гнезда. Перед тем как приступить к установке нового колпачка, необходимо смазать его рабочую кромку свежим маслом. Аккуратно при помощи щипцов можно установить колпачок на стержень клапана.
При поспешной и неаккуратной работе можно повредить новый колпачок кромками проточек стержня.
Необходимо поставить пружину и тарелку на место. За счет сжимания пружины рассухаривателем, следует установить сухари.
Детали и расходники:
Как только будет произведена совместимость углубления в стержне клапана с тарелкой пружины, можно будет аккуратно ее отпустить. Замена других маслосъемных колпачков.
Последующая установка колпачков проводится аналогичным образом. Доступ ко второму и третьему цилиндрам можно получить, повернув коленчатый вал на полный оборот. После установки новых колпачков на место, сборка разобранных элементов осуществляется в обратной последовательности.
Какие функции выполняют маслосъемные колпачки
Сальники клапанов еще называют маслосъемными колпачками по причине их сходства с соответствующими изделиями. Рассмотрим их предназначение более подробно. В конструкции двигателей внутреннего сгорания используются клапаны впускного и выпускного типа. Что представляет собой клапан на автомобиле Ланос и Шанс, можно посмотреть на фото ниже.
Верхняя часть каждого клапана располагается таким образом, чтобы иметь контакт с распределительным валом. В свою очередь распределительный вал при функционировании двигателя нуждается в смазке, которая подается в область его расположения (постель) при помощи масляного насоса по каналам. Масло, которым смазывается распредвал в процессе функционирования двигателя, может просочиться через шток клапана в цилиндр, что крайне нежелательно. Именно для ограничения поступления масла в цилиндры через клапаны, и используются маслосъемные колпачки.
Однако роль таковых элементов к конструкции двигателя заключается не только в том, чтобы ограничивать поступление масла в цилиндры двигателя, но и обеспечивать при этом смазку штоков клапанов при осуществлении ими возвратно-поступательных движений.
Маслосъемные колпачки являются уплотнителями, которые имеют большой срок службы. К ним предъявляются строгие требования, так как они выполняют очень важную функцию. Ведь представьте себе, что сальник клапана не справляется со своей задачей, и моторное масло поступает в камеру сгорания. При этом оно будет попросту сгорать вместе с топливно-воздушной смесью. Первым делом, при утечке масла в цилиндры, произойдет его ускоренный расход, поэтому автовладельцу понадобится контролировать уровень, и чаще доливать масло.
Теперь углубляемся в процесс, и рассматриваем дальнейшие последствия поступления масла в цилиндры двигателя автомобилей Ланос и Шанс через клапаны. При сгорании масла образуется нагар, который оседает на седлах и тарелках клапанов. Чем больше слой нагара, тем выше потеря способности клапана к плотному перекрытию впускных и выпускных каналов. В итоге снижается давление в цилиндрах, и тем самым падает производительность и мощность двигателя.
Нагар откладывается не только на клапанах, но и поршневых кольцах, стенках цилиндров и верхних плоскостях поршней. Избыточное скопление нагара способствует ускоренному износу деталей двигателя, и поэтому снижается их ресурс. Если маслосъемные колпачки не будут справляться со своей основной функцией, а именно — снятие масла со штоков клапанов, то они приведут не просто к серьезным последствиям, но и станут причиной необходимости проведения дорогостоящего ремонта двигателя
Именно поэтому важно своевременно осуществлять замену этих устройств, и не допускать того, чтобы моторное масло попадало в цилиндры двигателя
Устройство привода
- Кольца стопора.
- Корпус внутреннего шруса.
- Крепёжный хомут на защитный пыльник внутреннего шруса.
- Защитный чехол внутреннего шруса.
- Кольцо крепления защиты внутреннего шруса.
- Правый вал привода колеса.
- Крепёжное кольцо демпферного узла.
- Демпферный механизм.
- Крепёжный хомут на защитный пыльник наружного шруса.
- Защитный чехол наружного шруса.
- Кольцо крепления защиты наружного шруса.
- Корпус наружного шруса.
- Левый вал привода колеса.
Шрусы крепятся на валах посредством шлицев, которые закреплены на концах валов. Правый вал имеет большую длину с установленным на нём демпферным механизмом. Конец вала с корпусом внутреннего шарнира выведен на шестерню коробки передач, второй конец наружного шарнира идёт на ступицу колеса. Оба шруса имеют равную угловую скорость и типовую разборную конструкцию, их можно менять местами (с левого колеса на правое).
Рабочий узел внутреннего и наружного шарниров полностью герметичен, заложен специальной шрусовой смазкой и защищён пыльником, чехлом с крепёжными хомутами в основаниях корпусов и вала. Изношенные детали шарнира ремонту не подлежат – в случае его поломки меняется весь механизм в комплекте с защитными чехлами, пыльниками и крепёжными кольцами (хомутами). Основание корпуса наружного шруса имеет зубчатую передачу, которая обеспечивает работу датчика ABS (антиблокировка тормозной системы).
Замена маслосъемных колпачков Шевроле Лачетти
Позвоните нам |
Почему вам стоит обслужить вашу Chevrolet именно в нашем автосервисе?
Мы стремимся быть справедливыми и честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием. На большинство проводимых нами работ и запчасти мы даем одну из самых длительных гарантий в нашем городе.
Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ и не повышаем смету
Вы заранее будете знать, какие работы будут проводиться с автомобилем, сколько времени это займет, какова будет итоговая стоимость работ и запасных частей.
-
Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока. Мы говорим с вами на простом и понятном языке без заумных технических терминов, от которых болит голова. Ведь если вы не понимаете о чем мы говорим, то как вы можете принять правильное решение в котором нуждается ваш автомобиль?
-
Все наши услуги сертифицированы по ГОСТ-Р, о чем имеются подтверждающие документы. Это значит что вы можете обслуживать у нас даже НОВЫЙ, только что купленный в салоне автомобиль с тем же качеством, но по справедливой цене. При этом гарантия автопроизводителя полностью сохраняется. Подробнее об этом смотрите в разделе «ТО не у дилера»
-
Вы наверняка попадали в ситуацию, когда вам в автосервисе называют одно время выдачи, а по-факту оказывается что оно будет больше. Или еще хуже — когда вы приезжаете в сервис забирать машину к назначенному времени, а она не готова и вам приходится ждать и менять ваши планы. Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в подобную ситуацию.
-
Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы. По всем возникающим вопросам мы всегда дадим вам необходимые консультации и подскажем, что стоит сделать срочно, а с чем можно подождать.
-
Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза. У нас крайне низкий процент повторных ремонтов. Это значит что вы можете быть уверены — если вы приехали к нам, то уедете только на исправном автомобиле.
-
Веская причина №8 — Полная прозрачность процесса ремонта
Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности. Вы всегда будете знать какой конкретно мастер отвечает за ваш автомобиль и даже какой механик выполняет работы.
Веская причина №9 — Мы сами подберем нужные запчасти
Мы располагаем большим набором запасных частей и расходных материалов, как оригинальных так и неоригинальных. В случае отсутствия на складе нужных деталей, мы доставим их под заказ в самые короткие сроки, без посредников. Это значит что вам не нужно самостоятельно что-то искать, ваша машина не будет висеть на подъемнике в ожидании запчастей и ремонт пройдет максимально быстро и удобно для вас.
Снятие привода и замена шрусов
Для снятия привода на Шевроле Лачетти потребуется инструмент: два ключа 14, торцевой переходник 32, плоскогубцы, зубило, большая шлицевая отвёртка, молоток. Перед работой необходимо слить трансмиссионное масло из коробки передач.
Снять колесо со стороны неисправного шруса.
Крепёжный буртик на центральной гайке ступицы нужно отогнуть по краям отвёрткой.
Вывернуть гайку ступицы, вытащить крепёжную шайбу и вывесить весь узел.
Снять муфту тормозного шланга вместе с кронштейном. Поворотный кулак и шаровую опору нужно отвести в сторону, опустив амортизаторную стойку переднего привода
Привод вывесить и осторожно выбить зубилом хвостовик наружного шруса из отверстия ступицы
- Отсоединить рулевую тягу и жгут провода датчика ABS.
- Снять отвёрткой большой хомут, отодвинуть защитный пыльник и снять с концевика вала наружный шарнир.
- Внутренний шарнир демонтируем аналогично, подцепив малый крепёжный хомут отверткой и отодвинув резиновый пыльник.
- Вал с внутренним шрусом отводим в сторону.
- Привод полуоси вала можно снять вместе с шарнирами.
- Перед установкой новой гранаты (внешнего и наружного шрусов) необходимо полностью заполнить рабочий узел специальной шрусовой смазкой.
- При установке нового шруса рекомендуют также заменить крепёжные болты.
Привод с новым шарниром должен свободно перемещаться во всех угловых позициях с небольшим усилием без люфта. При установке хвостовика полуоси вала шруса следует убедиться, чтобы он правильно встал относительно шестерни в коробке передач. Перед монтажом на механической коробке рычаг передачи ставится в положении «нейтраль». Во время эксплуатации шрусы не нуждаются в обслуживании, дополнительной смазке или её замены – следят лишь за состоянием сальника, защитного чехла и его креплений.
Правильное натяжение ремня ГРМ Лачетти
Вращаем помпу до совпадения меток на натяжном устройстве. То есть, пока не совпадут два отлива в виде треугольников
И на этом всё. Процесс замены ремня окончен.
Но это так делают почти на всех СТО, на всех роликах на Ютубе и на всех копипастных сайтах.
А мы ведь не такие, верно? Поэтому будем продолжать и делать правильно.
В интернете много баек про то, что ремень ГРМ категорически нельзя перетягивать. Он растянется, перескочит, порвется… и прочий бред несется с уголков всемирной паутины.
Я Вам скажу – это полная ерунда.
Есть такие вещи, как технические бюллетени. И у каждой мало мальски уважаемой конторы они имеются. А фирма Гейтс одна из самых известных контор по поставке комплектующих к автомобилям.
Так вот у них есть бюллетень под номером 022 для моторов 616L, A16DMS, A16SMS, F14D3, F16D3, LXT, V15L.
И там четко написано, что после установки нового ремня и нового натяжного устройства, необходимо это всё дело перетянуть до совпадения индикатора с полукруглой меткой на корпусе натяжителя
Затем сделать два оборота коленчатого вала и установить метки, чтобы сошлись два треугольника
Так вот этого почему-то почти никто не делает. Но а мы делаем
Затягиваем крепления помпы и делаем два оборота коленвала.
Затем снова попускаем крепления помпы и возвращаем натяжение ремня до совпадения меток
И уже окончательно затягиваем помпу усилием 10 Нм.
Но у нас осталось еще пару вопросов. Рассмотрим их
Можно наблюдать постоянные споры по поводу того, что кто-то устанавливает метки натяжного устройства в ровень, а кто-то их недотягивает. Дело в том, что метки не постоянно статичны, а изменяют свое положение от степени прогрева двигателя. Чем теплее двигатель, тем большее натяжение показывают метки. Поэтому, если метки поставить вровень при регулировке, то после прогрева они уйдут в сторону увеличения натяжения. У некоторых это вызывает страх, что ремень порвется, а у некоторых это вызывает еще и увеличенный шум со стороны привода ГРМ. После послабления натяжение шум довольно часто уходит. Поэтому бытует мнение, что ремень ГРМ необходимо недотягивать на холодном двигателе.
Так вот что делать? Я Вам сейчас поведаю мои убеждения по этому поводу.
Давайте обратимся к производителю. Он нам утвердительно заявляет, что все узлы системы привода ГРМ изготовлены с учетом их установки и регулировки на холодном двигателе
Вроде и понятно написано, но конкретики никакой. Ремень можно регулировать при +35 градусах окружающего воздуха, а иногда приходится и при минус 10. И в том, и в другом случае двигатель холодный, но температура его разная… Так что в понимании производителя термин “холодный двигатель”? Просто не прогретый? Или не прогретый, но при температуре +25?
В общем, как говорится, додумай сам. Ну я и додумал.
Как показала практика, натяжение ремня необходимо регулировать на не прогретом теплом двигателе. “Теплый” означает при температуре окружающего воздуха +25 – +30 градусов. При этой температуре метки натяжного устройства должны совпадать.
Если же регулировка производится при температуре ниже этих значений, то имеет смысл метки недотянуть
Если замена ремня произведена правильно, тогда и шума быть не должно, что чуть недотянуто, что чуть перетянуто. Да и, вообще, рабочий предел у натяжителя довольно большой, поэтому ремень не перескочит и не порвется от этих миллиметров на метках. Не надо боятся небольшого перетяга или недотяга.