Замена заднего амортизатора шевроле нива

Шаровая опора, замена нижней шаровой опоры

Амортизаторы для заводской комплектации автомобиля изготавливают на Скопинском автоагрегатном заводе (коротко СААЗ), расположенного в селе Чулково. Масляные устройства СААЗ надежны во время эксплуатации при спокойном темпе вождения. Их главное достоинство – сравнительно низкая стоимость.

Также этот завод выпускает газомасляные модели, в которых, помимо масла, закачен инертный газ. Газомасляные модели СААЗ отличаются повышенным усилиям боя. Они лучше прижимают колеса к дорожному покрытию. Это делает всю подвеску жестче, поэтому машина становится устойчивее при быстром движении и на поворотах.

Многие владельцы автомобилей с установленными заводскими амортизаторами утверждают, что они издают неприятные звуки при движении по неровным поверхностям.

У владельцев Шевроле Нива возникает вопрос, какие из предлагаемых вариантов на российском рынке самые лучшие. Тут нет однозначного ответа. Все зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Исходя требований, уже и выбирают конкретную марку.

Причиной неисправности амортизатора могут стать различные факторы:

  • утечка газа;
  • выход из строя сайлентблоков;
  • порванный сальник;
  • деформация пластин клапана;
  • старение жидкости в амортизаторе.

Признаки неисправности автодетали на Шевроле Ниве обнаружить несложно:

  • при разгоне и торможении автомобиль «приседает».
  • при поездке по неровной поверхности пружина подвески сжимается так, что доходит до ограничителя;
  • потеки масла по автозапчасти и всей подвески;
  • появляются заносы;
  • снижается качество сцепления колес с дорожной поверхностью;
  • увеличивается тряска в салоне машины.

Вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины, износ этой части авто происходит постоянно. Поэтому, в независимости от причины поломки, рекомендуют сразу же заменить вышедшее из строя устройство на новое.

Перед заменой автодетали необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • щетка по металлу с жесткой щетиной;
  • 2 накидные ключи с трещоткой 19 x 2.

Проводить замену амортизаторов необходимо только комплексно, то есть с двух сторон, даже если неисправна только передняя или задняя автодеталь.

Переднюю подвеску считают более сложной по конструкции, поэтому на замену переднего амортизатора Нива Шевроле уйдет больше времени (примерно 20-30 минут) и сил, но при этом принцип работы один и тот же.

Совместимые детали выпускают десятки производителей из России, Европы, Америки и Китая. Рассмотрим три самые распространенные марки.

1. СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод) — компания, которая основана на базе одноименного предприятия. С 50-х годов прошлого века фирма поставляет автозапчасти для ВАЗ, ГАЗ и других отечественных автомобилей. Продукция данной фирмы имеет высокий спрос, так как многие владельцы Шнив стараются экономить, а качество деталей находится на приемлемом уровне.

2. SS20 (Система технологий) — еще одна российская компания, основанная в 1993 году. Это самарское предприятие специализируется на изготовлении деталей рулевого управления и подвески для российских автомобилей. Запчасти среднего ценового диапазона отличаются большей надежностью, чем бюджетная продукция СААЗ.

3. KAYABA (Каяба) — японская компания, считающаяся одним из лучших производителей амортизаторов. Цена масляных моделей немногим отличается от продукции SS20. Дорогие газонаполненные амортизаторы специально разработаны для работы в жестких условиях. Они помогают удержать авто на крутом вираже и на неровной дороге. Качество марки подтверждает тот факт, что детали KYB устанавливаются на раллийные машины.

Для замены нижней шаровой опоры вам понадобятся такой инструментарий:

  • Молоток.
  • Домкрат.
  • Монтировка.
  • Металлическая щетка.
  • Ключ для снятия колесных гаек.
  • Ключи на «27», «22» и «13».

Производим демонтаж колеса и подставляем под нижний рычаг опору, таким образом выровняв положение рычагов и нагрузив подвеску. Снимаем ступичный колпачок и выкручиваем гайку. Как свидетельствует практика, она всегда затянута очень сильно, поэтому следует использовать головку с прочным воротком.

Выкручиваем гайку, накрученную на палец опоры, и выпрессовываем палец из гнезда поворотного кулака. затем выкручиваем гайки болтов, которые держат рычаг на опоре и, отведя поворотный кулак, вытаскиваем болты. Снимаем со шлицев хвостовика наружного шарнира привода колесную ступицу, после чего демонтируем шаровую опору и устанавливаем все в обратном порядке.

Как менять амортизаторы передка?

Чтобы поменять передние стойки, выполнить полный комплекс работ для модели Нива Шевроле, необходимо предварительно подготовить материалы и инструменты:

  • рожковые ключи с размером зева 6 мм и 17 мм;
  • небольшая монтировка;
  • набор верхних и нижних подушек из резины;
  • верхние и нижние втулки шарниров.
  • Удерживая амортизаторный шток ключом 6 от проворачивания, ключом на 17 открутить крепежную гайку от кронштейна.
  • Снять упорную шайбу вместе с резиновой подушкой сверху.
  • Ключом на 17 открутить гайку амортизаторного шарнира снизу.
  • Вытянуть болт крепежа, снять стойку из штатного места.
  • Пристально осмотреть обе стойки, комплектующие.
  • Если в результате осмотра выявлены изношенные детали, деформированные комплектующие — заменить на новые.
  • При необходимости осуществить замену изношенных либо деформированных втулок нижних амортизаторных шарниров.
  • Новые амортизаторы передка для автомобиля Нива Шевроле собрать в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ! Прежде, чем ставить новые амортизаторные стойки на автомобиль Нива Шевроле, штоки в них необходимо подать до упора на полный ход. Когда замена осуществляется на подъемнике, прежде, чем собрать верхнее крепление стойки, машину следует опустить до такого состояния, чтобы нагрузить ее подвеску собственной массой

Советы

Вместо рожкового ключа на 6 иногда автолюбители предлагают удерживать от проворачивания шток амортизатора при его снятии с помощью газового ключа. Не рекомендую! Соскочив, ключ царапает зеркальную поверхность! Новая стойка потечет.

Николай Кузьменко, стаж 15 лет.

Ослабив гайку штока, когда амортизатор ещё не снят с машины, существенно удобнее будет потом, после его снятия разбирать всю стойку.

Для того, чтобы во время последующей замены стоек гайки с болтами легче откручивались, устанавливая новые амортизаторы, следует обработать нитки резьбы всех соединений графитовой смазкой.

Василий Степура, стаж 28 лет.

Как заменить амортизатор передней подвески Нива Шевролет

Принцип действия амортизатора основан на создании повышенного сопротивления раскачивания кузова за счет принудительного перетекания жидкости через малые проходные сечения в клапанах (это относится к масляным амортизаторам, в газовых же амортизаторах принцип действия основан на давлении газа, закаченного под определенным давлением).

Исправность амортизатора можно проверить следующими способами:

— установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму и раскачайте его за передний бампер, прикладывая усилие 40 – 50 кгс. При исправных амортизаторах число колебаний кузова не должно превышать трех;

— отсоедините нижнее крепление амортизатора и прокачайте его рукой.

Исправный амортизатор прокачивается плавно, без провалов и заклиниваний, с небольшим сопротивлением. При этом сопротивление при ходе отбоя должно быть больше, чем при ходе сжатия.

Неисправные амортизаторы меняйте только парами (передние, задние) или комплектом (все четыре).

Вам потребуются: ключи «на 6», «на 17» (два).

Удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом, отверните гайку.

Снимите верхнюю резиновую подушку.

Отверните гайку болта нижнего шарнира.

При необходимости замените подушки и втулки нижнего шарнира новыми

Установите новый амортизатор в порядке, обратном снятию

Перед установкой амортизатора на автомобиль вытяните шток на полный его ход.

Если вы работаете на подъемнике, опустите автомобиль перед сборкой верхнего крепления так, чтобы подвеска была нагружена массой автомобиля.

Замена задних амортизаторов на Ниве

Задние амортизаторы в Lada Niva меняются тоже достаточно просто. Для этого нужно лишь выполнить следующие действия:

  1. Вывесите колесо, на котором производится замена.
  2. Опустите задний мост на опору в виде пня так, чтобы пружина подвески сжалась.
  3. Открутите нижнее и верхнее крепление амортизатора.
  4. Демонтируйте старую запчасть и установите новую.
  5. Опустите автомобиль на колесо.

Для удобства машину лучше установить на яму.

Сжимать пружину нужно на случай, если высота машина неожиданно увеличится. Но альтернативу домкрату можно найти в лице какого-нибудь груза, который можно положить в багажник на время замены.

Нива шевроле амортизатор задний

Во время движения по неровным дорогам неизменно возникают колебания кузова. Чтобы сделать движение автомобиля более прямолинейным и комфортным, снизить нагрузку на позвоночник и избежать укачивания на автомобиль устанавливается амортизационная система. Обычно амортизаторы располагаются на элементах подвески, чтобы гасить импульсы, передаваемые колесами. Для большей эффективности они устанавливаются на каждое колесо. При этом они испытывают колоссальные нагрузки, поэтому к ним устанавливаются повышенные требования к материалам, прочности и износоустойчивости. Выбор амортизаторов для Шевроле Нивы должен быть более тщательным, поскольку автомобиль обычно используется для передвижения по бездорожью.

Амортизаторы делаться обычно на три категории: гидравлические, газовые и комбинированные. При этом устройства работают по одному принципу и представляют собой поршень заключенный в цилиндр. Амортизатор испытывает большие нагрузки, которые возникают в результате езды по дорогам с плохим покрытием, когда кочки или ямы провоцируют сильные удары колеса. Чтобы их уравновесить амортизатор должен сделать ход подвески более плавным. Для этого цилиндр наполняется специальным составом, который гасит передвижения поршня. В качестве наполнителя обычно используются:

  • смесь масла и воздуха
  •  сочетание масла и газа
  • газ

Амортизаторы закрепляются между подвеской и кузовом автомобиля. Для крепления на автомобиле устанавливаются специальные опоры. Поршень должен плотно прилегать к цилиндру, чтобы наполняющая смесь не выходила наружу. Чтобы внутрь конструкции не попала пыль и грязь и не разрушила манжеты и втулки, удерживающие наполнитель, на амортизатор устанавливается пыльник и специальный защитный кожух.

Манжеты и втулка обычно располагаются в верхней части устройства, чтобы снизить риск протекания масляной смеси наружу.

Определение неисправностей амортизатора

Езда на автомобиле неизбежно приводит к тому, что основные узлы начинают изнашиваться

Поэтому очень важно определить момент, когда тому или иному узлу может потребоваться замена. Особенно важно вовремя заметить проблему с амортизаторами, поскольку она не только влияет на более комфортное передвижение

Вовремя не замеченная неисправность подвески влияет на увеличение тормозного пути, увеличивает износ шин, ухудшает возможности маневрирования.

Основные методы диагностики:

  1. визуальный осмотр. Для этого автомобиль загоняется на эстакаду или поднимается при помощи домкрата. Потеки масла на амортизаторе или изношенный пыльник, появление трещин на корпусе сигнализируют о наличие неисправностей. Так же вышедший из строя задний амортизатор влияет на сход/развал автомобиля, что ведет к выработке резины с одной стороны.
  2. Качение авто. Для этого необходимо быстро и сильно нажать на один из углов авто. Если качение не гаситься а продолжается, то это говорит о поломке детали.
  3. Проблемы с управляемостью. Неисправность может проявляться на большой скорости, когда автомобиль может выкинуть с занимаемой полосы движения.
  4. Диагностика на СТО. Этот способ является самым эффективным способом выявления большинства проблем, связанных с подвеской.

Замена заднего амортизатора

У амортизатора довольно простое устройство. Но, не смотря на это, его ремонт довольно сложен без специального оборудования. Поэтому в большинстве случаев рекомендуется полная замена.  В автомобиле Нива Шевроле амортизатор задний можно поменять выполнив несколько простых действий:

  1.  Задняя часть приподнимается при помощи домкрата. Затем  под мост устанавливаются специальные подпорки, чтобы можно было работать на разгруженной подвеске.
  2.  Снимается крепление нижнего шарнира. Иногда выходит из строя нижняя пластина крепления. Чтобы в дальнейшем такая ситуация не повторялось можно использовать усиленных механизм.
  3. Откручиваются и вытаскиваются болты
  4. Снимается верхний кронштейн. После откручивания гаек вытаскивается болт
  5. Снимается амортизатор
  6.  Для удаления кронштейна необходимо убрать три гайки крепления, расположенные у фланца балки заднего моста. Оценивается состояние кронштейна и при необходимости можно заменить его на новый, усиленный.

Замена передних амортизаторов

Для выполнения ремонтных операций потребуется: • Домкрат (желательно гидравлический); • WD-40; • Молоток или кувалдочка; • Накидной ключ 17 мм; • Головка торцевая 19 мм; • Рожковый ключ 6 мм; • Вороток. Перед тем, как снять передний амортизатор, желательно провести обработку соединений проникающей смазкой. Причем сделать это рекомендуется за 15-20 минут до начала основной работы. Поднимите автомобиль удобным способом до полного вывешивания колеса.

Открутите крепление сверху, крепко удерживая шток 6 мм ключом.

Руками демонтируйте шайбу.

Удалите резиновый демпфер.

Движением стойки вниз освободите шток от кронштейна кузова.

Переместитесь к чашке пружины и с помощью двух 17 мм накидных ключей раскрутите нижнее крепление.

Выньте амортизатор из посадочного места, убрав предварительно болт.

Поменять передний амортизатор на новый можно в обратной последовательности. При этом окончательная протяжка проводится при естественным образом нагруженной оси.

Как заменить амортизаторы на Шевроле Нива: полезные советы и инструкция

Полезные советы перед началом замены

Перед заменой амортизаторов необходимо подготовиться и убедиться в наличии всех необходимых инструментов и запчастей. Для замены потребуется ручной ключ, торцевой ключ, гаечный ключ, отвертки, специальное оборудование для разборки стойки амортизатора и новые амортизаторы.

Также перед заменой стоит проверить состояние пружин, резиновых элементов и других деталей, которые могут потребовать замены

Важно также убедиться в том, что машина находится на ровном и устойчивом грунте, а переднюю или заднюю ось нужно фиксировать дополнительно, чтобы не возникало опасности соскакивания при работе с амортизаторами

Пошаговая инструкция по замене амортизаторов

  • Шаг 1. Снятие колеса. Снимите колесо с той стороны, на которой будете менять амортизатор. Для этого действия необходимо использовать гаечный ключ.
  • Шаг 2. Демонтаж стойки амортизатора. Отверните гайку верхней опоры и снимите стойку амортизатора. Для разборки стойки используйте специальное оборудование.
  • Шаг 3. Замена старого амортизатора на новый. Снимите старый амортизатор и установите новый аналогичным образом.
  • Шаг 4. Сборка. Соберите стойку амортизатора и установите ее на свое место, а затем закрепите гайкой верхнюю опору.
  • Шаг 5. Установка колеса. Установите колесо на свое место и закрутите его гаечным ключом.

Заключение

Замена амортизаторов на Шевроле Нива – это несложная операция, которую можно выполнить самостоятельно на своем гараже или автостанции

Также важно помнить, что качественный подбор и установка амортизаторов может значительно улучшить ходовые качества вашего автомобиля и обеспечить комфортное и безопасное передвижение

Конструкция амортизаторов

Амортизаторы для автомобилей бывают:

Итак, любой амортизатор состоит из основных элементов: поршня и цилиндра

Именно эти два элемента и выполняют важное предназначение – сглаживание колебаний кузова в процессе движения автомобиля. Таким образом, изделие смягчает все удары, колебания, деформации и делает движение автомобиля более мягким и уравновешенным

Цилиндр обязательно должен иметь рабочую среду, посредством которой и осуществляется гашение ударов. В роли таковой среды могут выступать:

Конструктивно амортизатор с одной стороны крепится с помощью штока к кузову автомобиля Нива Шевроле, а с другой – к подвеске. В роли крепежных элементов выступают специальные опоры. Чтобы защитить внутренние детали устройства, на верхней его части размещаются: пыльник и защитный кожух. Малейшие частицы пыли, влаги или грязи приведут к скорейшему выходу из строя данного изделия, поэтому необходимо следить за их состоянием.

Чтобы заполнение в виде масла не выплескивалось в процессе работы амортизатора, в его конструкции имеется специальная манжета с втулкой, располагающаяся в верхней части изделия.

Неисправности: как определить?

Амортизатор требующий замены

Итак, определив, что изделие требует ремонта или замены, необходимо приступить к действиям.

Замена переднего амортизатора

Рассмотрим процесс замены передних амортизаторов на Шевроле Ниве. Итак, замена обязательно должна проводиться комплексно, то есть при неисправности одного устройства, необходимо заменить все четыре (передние и задние). Процедура замены передних изделий начинается со следующих действий:

Откручиваем гайку зафиксировав шток

Замена заднего амортизатора

Итак, замена задних устройств состоит из следующих действий:

Кронштейн крепления задних амортизаторов Шевроле Нива

Если в процессе возникают проблемы с отвинчиванием соединений, то нужно воспользоваться смазкой WD-40. Если втулка имеет износы, то их необходимо ее заменить. В любом случае рекомендуется все изношенные элементы заменять новыми. После проведения замены комплектующих можно установить новое устройство на место. Установка проводится в порядке обратном снятию

Только важно чтобы затяжка гаек крепления проводилась под нагрузкой. Если в момент монтажа кронштейна происходит смещение гаек в сторону тормозного механизма, то нужно извлечь тормозной барабан и удерживать болты

Модернизация

В настоящее время мир заполонили современные газо-масляные амортизаторы, которые могут похвастать своей максимальной эффективностью, износостойкостью и производительностью. Пока равных данным изделиям нет, да и вряд ли появятся. Для внедорожника Нива Шевроле они является отличным вариантом. Таким образом, если возникает вопрос, а какие же лучше амортизаторы поставить на Шевик, то рекомендуется выбрать комплект из газо-масляных. Стоимость комплекта таких устройств на Шевик будет стоить около 6-7 тысяч, но разница ощутима уже с первой поездки. Полностью газовые амортизаторы встречаются достаточно редко, имеют улучшенные характеристики, но имеют очень высокую цену.

Исходя из всего вышесказанного, стоит заметить, что амортизаторы – это современные устройства, которые позволяют сглаживать колебания кузова во время движения. Чтобы не допустить неприятностей на дороге, необходимо следить за каждым элементом автомобиля.

Заменил задние тормоза и амортизаторы на Шевике

Горячо приветствую всех ниво и шнивоводов. Настала пора опять вложить копеечку в машину, ходовую и прочее не смотрел уже с полгода. А тут чувствую, что при торможении какие-то нехорошие стуки, тормозной путь увеличился и самое главное — перестал держать ручник. А значит, настало время менять тормозные колодки. Самому заморачиваться было некогда, а потому отогнал знакомому мастеру в сервис, где он все посмотрел и вынес вердикт.

Нужно менять не только тормозные колодки, но и всю заднюю систему торможения. А потому написал он мне списочек и я пошел в магазин и вот что я там прикупил:

— Тормозные цилиндры 2 штуки — 2 задних барабана — Комплект задних колодок — Маленькую бутылочку тормозной жидкости (для прокачки тормозов после установки всего купленного).

Все запчасти кроме тормозухи брал наши — контора ВазИнтерСервис, недорого и качество на уровне. Импортные, конечно, лучше, но и дороже.

По деньгам вышло всё в 3050 рублей. Самые дорогие получились цилиндры — по 650 рублей за штуку.

Однако поглядев еще, мы обнаружили, что амортизаторы окончательно умерли. Ходили туда-сюда как по маслу без какого-либо сопротивления, масло, кстати, все вытекло оттуда. Только теперь я вспомнил, что в последнее время по внедорожным ухабам стало как-то некомфортно ездить — машина качается даже от незначительной кочки, как на пружинах. В принципе, она на них и качалась, да так, что кроме как на первой передаче ездить было вообще невозможно, чуть прибавишь газу — в салоне вещи начинают летать, да и пассажиры тоже )) Значит, нужно менять и амортизаторы, ибо по ухабам я езжу часто))

Опять поехал в магазин, знакомый сервисмен посоветовал взять аморы Каяба, но они стоили 1700 за штуку, так что я не смог выложить такую сумму денег и взял попроще, но тоже качественные — фирмы Hola. После Каябы они одни из самых качественных. По крайней мере, лучше ВАЗ-овских, которые и стоят также как Хола. А потому взял импортные. Желтые с черным — это Хола.

По деньгам — 1800 за пару, брал масляные, они чуть пожестче. Есть еще и газо-масляные, они помягче, но я решил, что жесткие аморы будут жить дольше, ибо в даль мы ездим часто и машину, соответственно, реально нагружаем. тут уж не до мягкости )) Посмотрим, как будут жить, тут отпишусь, сколько прослужат.

Итого по деньгам ремонт мне вышел:

— Запчасти — 4850 — Ремонтные работы — 1300 — Такси 3 раза — 500 рублей

Итого: 6650 рублей, немного за сэкономленное время. Теперь машинка опять на ходу, тормозит отлично, правда ручник пока не подтянули, ибо нужно, чтобы колодки притерлись. Проверил уже на близлежащих ухабах — теперь машину не качает, аморы отрабатывают, как и должны. Так что всё путем ))

Поглядел в сервисе, какими были старые барабаны, колодки и аморы. Жаль не сфотал. Ужас просто, барабаны так и вообще коррозией покрылись. Короче, как всегда поменял всё вовремя. Чего и вам советую. Фото выполненных работ будет чуть позже ))

Характеристики амортизаторов

Одним из основных свойств демпфера является соотношение скорости демпфирования и усилия его сжатия и отбоя. Принцип поведения устройства можно разделить на три типа:

  1. Регрессивный.
  2. Линейный.
  3. Прогрессивный.

Амортизаторы, имеющие регрессивные характеристики, развивают значительные усилия при небольшой скорости перемещения поршня в начальной стадии движения. При увеличении скорости его движения усилие сопротивления растет значительно медленнее. Так регрессивные характеристики позволяют хорошо держать машину в повороте, препятствуя боковому крену автомобиля, а также удерживают авто от продольных кивков при резком торможении.

Однако амортизаторы регрессивного типа очень чувствительны к неровностям, выбоинам и другим дефектам дорожного покрытия. Демпферы с прогрессивными характеристиками имеют сравнительно небольшое сопротивление на малых скоростях поршня, но при их увеличении усилие возрастает в квадратичной зависимости. Такие характеристики позволяют достаточно комфортно двигаться по неровной дороге. Амортизаторы эффективно сглаживают колебания авто даже на жестких шинах, но плохо справляются с креном машины в поворотах.

Сжатие должно обеспечить необходимое проседание подвески, предотвращая ее удар об отбойники кузова и создавая комфортные условия вождения. При этом параметры отбоя должны способствовать обкатыванию неровностей колесом, сохраняя его полный контакт с дорогой. Усилие сопротивления при отбое должно быть значительно выше, чем при сжатии, поскольку необходимо погасить кинетическую энергию при колебании кузова. Это достигается благодаря асимметрии характеристик: для нормальной работы амортизатора необходимо, чтобы усилие сопротивления при отбое было от 2 до 5 раз больше, чем при сжатии.

Почти все отечественные автомобили имеют амортизаторы регрессионного или линейного типа, снижающие воздействие ударных нагрузок на кузов. По конструктивным признакам их можно разделить на одноцилиндровые и двухцилиндровые. И те, и другие могут быть гидравлическими, где в качестве рабочей жидкости используются специальные сорта масла. Или газовыми, в которых основную демпфирующую функцию выполняет газовая среда.

Принцип работы двухцилиндрового гидравлического демпфера.

  1. Воздушная пробка.
  2. Масло.
  3. Шток.
  4. Внутренний цилиндр.
  5. Нижняя проушина.
  6. Верхняя проушина.
  7. Верхняя крышка.
  8. Корпус.
  9. Прямой и обратный клапаны поршня.
  10. Заглушка внутреннего цилиндра с прямым и обратным клапанами.
  11. Нижняя крышка.

Гидравлические или масляные амортизаторы являются самыми распространёнными благодаря простоте конструкции и небольшим затратам на изготовление. Они имеют регрессионные характеристики. При движении по неровной дороге гидравлика ведет себя безупречно, сглаживая вибрацию и обкатывая ухабы.

В масляных амортизаторах шток возвращается в начальное положение пружиной подвески, а обхождение бугров происходит в полном контакте с дорогой благодаря мягким регрессивным характеристикам.

Газомасляные устройства имеют такую же конструкцию, как и гидравлические. Однако внутри находится азот под небольшим давлением, до 0,5 атмосферы, являющийся аккумулятором давления и препятствующий аэрации. Газомасляные амортизаторы значительно улучшают свойства гидравлики и находят все более широкое применение.

Конструкция, имеющая один рабочий цилиндр, чаще используется в газовых моделях, см. рисунок.

Принцип работы одноцилиндрового газового амортизатора.

  1. Шток.
  2. Масло.
  3. Поршень.
  4. Плавающий поршень.
  5. Нижняя проушина.
  6. Верхняя проушина.
  7. Верхняя крышка.
  8. Корпус.
  9. Прямой и обратный клапан поршня.
  10. Рабочий газ.
  11. Нижняя крышка.

Принцип работы этих приборов таков: при сжатии происходит давление на поршень 3, которое передается посредством масляной среды 2 на плавающий поршень 4. Последний является барьером между газом 10, находящимся в корпусе 8 под большим давлением 15-30 атмосфер, и маслом 2, передающим давление от поршня. Демпфирующий эффект обеспечивает сжатый газ, находящийся в корпусе амортизатора. В нем также присутствует масло, но только в качестве объекта, передающего давление на рабочий газ через плавающий поршень.

Газовый амортизатор имеет прогрессивный характер работы, позволяющий эффективно эксплуатировать автомобиль на скоростных трассах при больших нагрузках в поворотах, снижая крен авто. Однако при движении по неровной дороге будет наблюдаться повышенная жесткость, снижающая комфорт при вождении.

Выбор и приобретение новых амортизаторов

При выборе новых амортизаторов для вашей Chevrolet Niva необходимо учитывать несколько важных критериев.

  • Бренд и производительность. Существует множество производителей амортизаторов, и каждый из них имеет свою репутацию. Выбрав более качественный бренд, вы получите более долговечный и надежный продукт.
  • Тип амортизатора. Существует несколько типов амортизаторов, каждый из которых подходит для разных условий эксплуатации. Наиболее надежными и долговечными считаются газонаполненные амортизаторы.
  • Стоимость. Цена на амортизаторы может значительно различаться в зависимости от бренда, типа и качества. Не стоит экономить на качестве, но и переплачивать за известность бренда тоже не стоит.

Как снять задние амортизаторы Ваз 2121 Нива 2131

Снятие задних амортизаторов на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят в случае их выхода из строя для последующей замены или ремонта. Замену выполняют тогда, когда амортизаторы не разборные, в остальных случаях его можно отремонтировать, если только не произошло повреждение корпуса, деформации штока. Как правило ремонт заключается в замене резиновых элементов, для восстановления герметичности.

Прежде, чем приступать к снятию, стойки необходимо проверить. Для этого раскачиваем кузов на амортизаторах, как правило при их неисправности, он качается мягко и плавно из стороны в сторону на одних лишь пружинах, если амортизаторы исправны, то кузов будет более жестко раскачиваться, не совершая колебательных движений на пружинах.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Вывешиваем ремонтируемую сторону на домкраты, после чего снимаем колесо. Далее устанавливаем под заднюю балку со стороны кронштейна крепления амортизатора опору и немного опускаем кузов, тем самым сдавливаем пружину.

Далее двумя ключами на девятнадцать откручиваем гайку нижнего болта крепления амортизатора к кронштейну на заднем мосту. Одним из ключей удерживаем болт от проворачивания. Подходящим по диаметру бородком выбиваем болт со своего посадочного места и снимаем распорную втулку.

После чего полностью вынимаем болт и его дистанционные шайбы.

Далее тем же ключом откручиваем верхнюю гайку крепления к пальцу на кузове. Снимаем гайку.

Проблемы, которые могут возникнуть при несвоевременной замене амортизаторов

Регулярная замена амортизаторов в автомобиле играет важную роль в обеспечении комфорта при движении и безопасности на дороге. Однако, при несвоевременной замене амортизаторов могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Ухудшение управляемости автомобиля: Изношенные амортизаторы не могут адекватно амортизировать колебания кузова автомобиля при движении по неровной дороге. Это может привести к потере управления автомобилем, особенно в экстремальных ситуациях, таких как резкое торможение или увертывание от препятствия.
  2. Увеличение расстояния торможения: Несвоевременная замена амортизаторов может сказаться на эффективности торможения автомобиля. Изношенные амортизаторы не позволяют держать колеса на дороге, что может привести к увеличению расстояния торможения и ухудшению сцепления с дорогой.
  3. Неравномерный износ шин: При неисправных амортизаторах автомобиль несколько «отскакивает» от неровностей дороги. Это приводит к неравномерному износу шин, что может привести к необходимости их замены раньше срока, а также снижению сцепления с дорогой и ухудшения управляемости машины.
  4. Ухудшение стойкости при поворотах: Изношенные амортизаторы не могут обеспечить достаточную жёсткость подвески и контроль над кузовом автомобиля, что может привести к ухудшению стойкости при поворотах. Это может увеличить вероятность опрокидывания автомобиля в момент резкого поворота.

В итоге, несвоевременная замена амортизаторов может серьёзно повлиять на безопасность и управляемость автомобиля

Поэтому очень важно следить за состоянием и сроком службы амортизаторов и своевременно производить их замену, когда это необходимо

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: