Трансмиссия шевроле нива

Трансмиссия нивы шевроле: устройство, схема и неисправности

Коробка передач и сцепление Нива Шевроле

На Ниве установлена фактически та же ВАЗовская КПП, но с небольшими изменениями, призванными повысить долговечность агрегата. Во-первых, это замена ВАЗовских задних подшипников первичных валов и промежуточных подшипников на вторичных валах на аналогичные, но герметичного типа. Благодаря этому исключаются неисправности подшипников, связанные с их загрязнением и преждевременным износом. Во-вторых, изменён привод управления переключением передач. Нетрудно заметить, что в Шевроле рычаг управления КПП находится ближе к водителю, что делает управление удобнее. Этого удалось добиться благодаря применению удлинителя с 250-миллиметровым горизонтальным штоком. Передаточные отношения остались прежними, как и схема переключения передач.


Устройство сцепления же в трансмиссии Нивы Шевроле претерпело некоторые изменения и получило ряд доработок и более прогрессивных деталей от переднеприводных ВАЗовских автомобилей. Это позволило сделать выжимной диск сцепления без зазора с маховиком, что полностью исключает какие бы то ни было регулировки свободного хода педали. Кроме этого, педаль стала нажиматься гораздо легче, да и в весе сцепление потеряло несколько сотен грамм.

Устройство привода Нивы

Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода – крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.

Привод у нивы шевроле состоит из следующих узлов:

  1. Коробка скоростей.
  2. Раздаточная коробка.
  3. Пара приводных и карданных валов.
  4. Редукторы переднего и заднего мостов.

Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:

  • устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами, в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.

Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью. В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:

  1. По одному на каждый мост (межколесные) — дают возможность колесам одной оси вращаться с различной скоростью.
  2. Третий (межосевого действия) — передает мощность от силового агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на разных угловых скоростях, в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.

Пара карданных валов (шрусовой или крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.

Передний и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса посредством наружных и внутренних шарниров угловых скоростей.

Устройство

Узел состоит из двух ключевых элементов, заключенных в одном корпусе:

  • Главная передача, состоящая из ведущей и ведомой гипоидных шестерен. Она увеличивает крутящий момент, уменьшает угловую скорость и поворачивает ось вращения на 90 градусов.
  • Межосевой дифференциал, к которому относятся шестеренки полуосей и сателлиты. Они позволяют колесам крутиться с разной скоростью во время поворота или движения по пересеченной местности. 

Также в состав заднего редуктора входят фланец, подшипники, сальники, маслоотражатель, оси, регулировочные шайбы и другие детали. На корпусе имеется пробки для слива и заливки трансмиссионного масла.

В верхней части установлен сапун для вентиляции корпуса. Если его отверстие забивается, избыточное давление газов может выдавить масло через сальники.

Устройство и принцип работы передней подвески

При создании отечественного внедорожника инженеры планировали автомобиль для комфортной езды, который каждый владелец сможет обслуживать самостоятельно. В то же время хотелось создать что-то новое, чтобы не уступать конкурентам.

В 2002 году с конвейера сошел первый внедорожник, оснащенный передней пружинной подвеской независимого типа. Такая конструкция обеспечивает комфортную езду:

  1. Верхний и нижний рычаги подвески Нива Шевроле – крепятся на сайлентблоки и соединяются с поворотным кулаком шаровыми опорами. Они обеспечивают перемещение правого и левого колес в вертикальной плоскости независимо друг от друга. Такая конструкция позволяет уверенно управлять автомобилем на неровной дороге.
  2. Амортизаторы с пружинами работают вместе, сглаживают неровности и предупреждают раскачивание автомобиля. Для меньшего вертикального биения стоит буфер хода отбоя и сжатия.
  3. Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из поперечной балки и резиновых уплотнителей. Он обеспечивает плотное сцепление с дорогой при высокой скорости на резких поворотах – при наклоне одного бока автомобиля вторая сторона также прижимается к земле.

Передняя подвеска очень эргономичная и хорошо продумана – она позволяет уверенно чувствовать дорогу в любую погоду

При постоянной эксплуатации нужно не забывать проверять сход-развал, который регулируется шайбами между осью рычага и кронштейном, а также уделять внимание подшипнику передней ступицы

Задний мост

  1. декоративный колпак;
  2. болт крепления тормозного барабана и колеса;
  3. маслоотражатель подшипника полуоси;
  4. тормозной барабан;
  5. чугунное кольцо барабана;
  6. колесный цилиндр заднего тормоза;
  7. штуцер для прокачки тормозов;
  8. подшипник полуоси;
  9. запорное кольцо подшипника;
  10. фланец балки заднего моста;
  11. сальник;
  12. чашка пружины подвески;
  13. балка заднего моста;
  14. кронштейн крепления верхней продольной штанги задней подвески;
  15. направляющая полуоси;
  16. регулировочная гайка подшипника дифференциала;
  17. стопорная пластина гайки;
  18. подшипник коробки дифференциала;
  19. крышка подшипника;
  20. сапун;
  21. сателлит;
  22. ведомая шестерня главной передачи;
  23. полуось;
  24. шестерня полуоси;
  25. картер редуктора заднего моста;
  26. регулировочное кольцо;
  27. распорная втулка подшипников;
  28. подшипники ведущей шестерни;
  29. сальник ведущей шестерни;
  30. грязеотражатель;
  31. фланец;
  32. маслоотражатель;
  33. ведущая шестерня главной передачи;
  34. ось сателлитов;
  35. опорная шайба шестерни полуоси;
  36. коробка дифференциала;
  37. кронштейн крепления деталей подвески;
  38. пластина крепления подшипника полуоси;
  39. держатель болтов крепления пластины;
  40. щит заднего тормоза;
  41. колодка заднего тормоза;
  42. накладка тормозной колодки.

Разборка и сборка заднего моста

1. Снимите с моста трубопровод с тройником тормозной системы, отсоединив при этом концы трубок от тормозных колесных цилиндров.

2. Установите мост на стенд для ремонта и слейте масло из картера.

3. Снимите тормозной барабан, затем отвернув гайки крепления щита тормоза, выталкивателем 67.7823.9516, извлеките полуось в сборе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом, как показано на рисунке ниже.

4. Снимите щит тормоза и уплотнительное кольцо. При необходимости замены извлеките сальник из фланца балки моста.

  1.  полуось;
  2. выталкиватель 67.7823.9516

5. Произвести аналогичные операции на второй стороне моста.

6. Сборка заднего моста производится в последовательности обратной разборке, с учетом приведенных ниже условий.

  • резьбу болтов крепления редуктора смажьте герметиком, предварительно обезжирив их и резьбовые отверстия в балке заднего моста;
  • сальник подшипника полуоси перед установкой покройте смазкой Литол-24, а при установке сальника во фланец балки, необходимо использовать оправку А.70157;
  • смажьте графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 посадочный поясок полуоси и поверхность ее фланца, соприкасающуюся с барабаном.

Примечание: Тормозные барабаны устанавливайте после установки заднего моста на автомобиль и закрепления на рычагах привода стояночного тормоза наконечников троса.

Проверка технического состояния балки заднего моста

1. Тщательно проверьте техническое состояние балки. Деформированная балка может стать причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин.

2. Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

Не забудем о дифференциале

Устройство и конструкцию редуктора нельзя понять в полной мере, обойдя вниманием такой элемент, как межколесный дифференциал. Как уже упоминалось, его назначение – распределение полученного момента между полуосями

Фактически подобное устройство – это планетарный редуктор, через который распределяется момент между колесами в составе моста.

Такая конструкция характерна практически для большинства авто, в том числе ВАЗ моделей 2106, 2107. Однако надо сделать оговорку – обычных машин. Для вездеходов, внедорожников или кроссоверов могут использоваться другие типы дифференциалов. Дело в том, что обычный дифференциал, такой как на автомобилях ВАЗ моделей 2106, 2107, в процессе работы способен направить весь поступающий момент туда, где меньше нагрузка. Следствием этого будет вращение только одного колеса, а второе будет оставаться неподвижным.

Чтобы избежать подобного явления используются дифференциалы специальной конструкции:

  • самоблокирующие;
  • с ручной блокировкой;
  • вискозные муфты и т.д.

Редуктор, применяемый в конструкции заднего моста, в том числе и для автомобилей ВАЗ, например моделей 2106, 2107, Газель и других, как отечественных, так и импортных, является ответственным узлом, обеспечивая во многих случаях надежную и длительную эксплуатацию. Коэффициент редукции главной пары в значительной мере сказывается на динамических параметрах автомобиля и зачастую определяет его топливно-экономическую эффективность.

На сегодняшний день различают два вида редукторов ведущего моста: центральный и колёсный. Центральный или главный редуктор моста (рис. 1) предназначен для снижения угловой скорости ведомого вала и повышения крутящего момента. Колёсный редуктор моста
(рис. 2) используется для дополнительного повышения крутящего момента, при сохранении основных технических параметров и размеров центрального редуктора. Это позволяет увеличить дорожный просвет и унифицировать мосты грузовых автомобилей (один и тот же мост может быть использован при разных передаточных числах ведущего редуктора).

Рис.1


  1. фланец;
  2. сальник (манжета);
  3. маслоотражатель;
  4. задний подшипник ведущего вала главной пары;
  5. передний подшипник ведущего вала главной пары;
  6. регулировочное кольцо;
  7. опорная шайба;
  8. шестерня полуоси;
  9. сателлит;
  10. ось сателлитов;
  11. ведомая шестерня (главная пара);
  12. коробка дифференциала;
  13. подшипник коробки дифференциала;
  14. гайка регулировочная;
  15. пластина стопорная;
  16. болт (крепление крышки дифференциала);
  17. болт (крепление ведомой шестерни главной пары);
  18. ведущая шестерня;
  19. болт (крепление крышки дифференциала);
  20. шайба (крепление крышки дифференциала);
  21. прокладка;
  22. болт (крепление картера к мосту);
  23. картер;
  24. втулка распорная;
  25. шайба;
  26. гайка ведущей шестерни

Рис. 2


Планетарный шестерёнчатый редуктор

  1. ведомая шестерня;
  2. сателлиты;
  3. ведущая шестерня;
  4. оси шестерен сателлитов;
  5. ступица заднего колеса.

Патронные втулки заднего моста: что может пойти не так?

Однако, как и любые другие детали автомобиля, патронные втулки заднего моста могут выйти из строя и требовать замены или ремонта. Вот некоторые наиболее распространенные неисправности, которые могут возникнуть с патронными втулками заднего моста:

1. Износ. При эксплуатации автомобиля патронные втулки могут стать изношенными. Это может произойти из-за неправильной эксплуатации или проблем с смазкой. Износ патронных втулок может привести к зазорам и потере надежности соединения, что может привести к различным проблемам, включая шум и вибрацию при движении автомобиля.

2. Повреждения. Патронные втулки могут быть повреждены при столкновении с преградами на дороге или при неправильной установке. Это может привести к потере целостности втулки и неправильной работе моста, а также повреждению других деталей.

3. Утечка смазки. Если патронные втулки заднего моста не обслуживались вовремя или были повреждены, они могут начать терять смазку. Утечка смазки может привести к трению и износу втулки, а также повреждению других деталей моста.

Чтобы предотвратить неисправности патронных втулок заднего моста, рекомендуется регулярно проводить осмотр и обслуживание заднего моста автомобиля

Также важно соблюдать правила эксплуатации и избегать сильных ударов и тряски на дороге

В случае обнаружения неисправностей с патронными втулками заднего моста, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения ремонта или замены детали. Не рекомендуется самостоятельно осуществлять работы, особенно если вы не обладаете необходимыми навыками и инструментами.

Замена или ремонт патронных втулок заднего моста должны проводиться только квалифицированными механиками с использованием оригинальных запчастей и соответствующего инструмента. Это поможет гарантировать безопасность и надежность работы автомобиля.

Износ подшипников

Также износ подшипников может быть вызван неправильной установкой или сборкой заднего моста. Если подшипники неверно установлены или недостаточно закреплены, они могут начать изнашиваться. Кроме того, необходимо правильно установить и затянуть ступицы, чтобы предотвратить износ подшипников.

Износ подшипников можно обнаружить по ряду признаков

В первую очередь, стоит обратить внимание на появление шума или скрипа в районе заднего моста. Если подшипники изношены, они могут издавать различные звуки во время движения автомобиля

Также следует обратить внимание на любые вибрации или неправильное поведение автомобиля при движении. Это может быть связано с износом подшипников и требует немедленного вмешательства.

Для устранения износа подшипников необходимо заменить их на новые

Важно использовать качественные и подходящие подшипники, которые будут обеспечивать правильное функционирование заднего моста. При замене подшипников также следует проверить и обновить смазку, чтобы предотвратить повторный износ в будущем

Замена подшипников может быть сложной задачей, особенно для неопытных автовладельцев. Поэтому рекомендуется обратиться к специалистам или автомастерским, которые имеют опыт в ремонте и замене заднего моста. Они смогут качественно выполнить замену подшипников и предотвратить дальнейшие проблемы с задним мостом.

Привод Нива Шевроле: как работает и как отключить?

Нива Шевроле позиционируется как легкий внедорожник с постоянным полным приводом.

Машина имеет принудительную блокировку межосевого дифференциала, которая позволяет справиться с пробуксовкой колеса или даже моста.

Поэтому проблемы возникают лишь при диагональном вывешивании авто.

Устройство

Крутящий момент от коленвала передается на все четыре колеса Это улучшает проходимость и снижает нагрузку на трансмиссию при движении. Привод Нивы Шевроле состоит из нескольких агрегатов:

  • КПП – ключевой узел, изменяющий момент и направление вращения.
  • Двухскоростная раздаточная коробка – механизм, который обеспечивает движение с пониженной скоростью и распределяет мощность между передним и задним редукторами. При необходимости муфта-блокиратор жестко связывает карданы, блокируя дифференциал.
  • Карданные мосты, передающие крутящий момент к мостам. Механизм дифференциала раздатки перераспределяет его в зависимости от усилия, которое приходится на ось.
  • Передний и задний редукторы. Эти узлы нужны для повышения крутящего момента. Встроенные дифференциалы распределяют его между левыми и правыми колесами.

Как работает?

В штатном режиме машина движется на повышенной передаче. При этом межосевой дифференциал разблокирован. Это уменьшает расход топлива и замедляет износ покрышек. При необходимости карданные валы фиксируются муфтой-блокиратором и на две оси передается равное усилие. Это улучшает проходимость автомобиля.

Для преодоления крутых подъемов, выезда из грязи, песка или снега в раздаточной коробке предусмотрено включение пониженной передачи. Она обеспечивает высокий крутящий момент и снижает скорость движения.

Как отключить?

Передача крутящего момента на все 4 колеса слегка увеличивает расход топлива. Поэтому владельцы иногда снимают один карданный вал, превращая свою Ниву в моноприводное авто (обычно – заднеприводное).

Однако при таком подходе меняется нагрузка на элементы трансмиссии, вызывая износ крепежных элементов и даже смещение раздатки. Поэтому отключение полного привода на Ниве Шевроле стоит использовать лишь как временную меру.

В разговорной речи под включением полного привода понимается блокировка межосевого дифференциала. Блок-муфта включается перемещением рычага, установленного на раздатке.

Синхронизаторы там отсутствуют, поэтому включение и выключение блокировки или пониженной передачи выполняется на малой скорости или после остановки автомобиля.

Какие редуктора стоят на ваз 21213

В конференции часто спрашивают: «Какой редуктор поставить взамен вышедшего из строя?» Попробую ответить на этот вопрос. Главное то, что редуктор должен иметь такую же главную пару, как второй, уже установленный в вашей машине. Если редукторы окажутся разными, то в незаблокированной раздатке при движении дифференциал будет постоянно проворачиваться, что очень плохо отразится на ее сроке службы. Если же при разных редукторах раздатку заблокировать, то нагрузки на ней будут такими, что на машине вообще нельзя будет ехать. Если этих рассуждений недостаточно — изучите статью Привод Нивы и поймете это сами.

В разные годы на Нивы и другие машины этого семейства ставились разные редукторы. Сначала в ВАЗ-2121 ставились редукторы с главной парой 2101 с передаточным отношением 4,3 (по данным КУКа — 2102 с передаточным отношением 4,44). Позже в ВАЗ-2121 стали ставить редукторы с главной парой 2103 (передаточное отношение 4,1). В ВАЗ-21213 и машины, построенные на ее базе (ВАЗ-2131, ВАЗ-2120 и прочие, включая «Шеви-Ниву») с начала выпуска и по сей день ставятся редукторы 2106 (3,9). Но «возможны варианты»: по некоторым данным в длинные Нивы могли ставить и редукторы 4,1, «что было под рукой, то и поставили».

Тип редуктора (2101, 2102, 2103 или 2106) и число зубьев обоих колес главной пары указаны на большом зубчатом колесе. Например, у редуктора 2106 там выбито: «2106 43/11». У РЗМ это видно сразу (он продается без крышки, поскольку вставляется в задний мост). У РПМ, чтобы увидеть эту надпись, нужно снять стальную полусферическую крышку.

Если вы купили б/у машину, и есть сомнения, не переделывал ли ее предыдущий владелец, определите передаточное отношение оставшегося, исправного редуктора. Есть простой способ, который можно использовать даже в полевых условиях:

  • вывешиваете одно колесо моста, где редуктор исправен;
  • ставите раздатку в нейтраль и проверяете, что блокировка выключена;
  • выбираете люфт и поворачиваете колесо, например, соском камеры вниз или просто запоминаете положение соска;
  • привязываете к уху кардана нитку (с катушки) или длинную веревку;
  • вращаете колесо, нитка наматывается на кардан;
  • после 20-ти оборотов колеса (ровно!) считаете, сколько витков нитки намоталось на кардан;
  • делите это число на 10 и получаете передаточное отношение редуктора.

Поясню, почему нужно делить на 10, а не на 20. Передаточное отношение считается от кардана к обоим колесам, т. е. 3,9 (4,1 или 4,3) — это когда вращаются оба колеса. Если же вращается только одно колесо, то оно должно сделать вдвое больше оборотов.

Итак, вы определили, какой нужно купить редуктор. Следующий вопрос — где это сделать. Посмотрите прайсы в Списке ALER’а — там есть практически все крупные магазины и оптовые фирмы Москвы. Разумеется, в оптовой фирме покупка обойдется процентов на 20-30 дешевле, чем в рознице. Я бы предпочел именно этот вариант, тем более что цена одного редуктора покрывает (или почти покрывает) оптовый лимит (5-6 тыс. руб.). Но в конференции рекомендовался и такой вариант: купить и поставить редуктор в подольском Кэмпе (посмотрите еще и Список сервисов). Они вроде бы при установке дают гарантию, хотя Кэмп — очень дорогой магазин.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Компоненты сапуна заднего моста Шевроле Нива

Карданный вал – это основной элемент сапуна заднего моста. Он служит для соединения переднего и заднего мостов автомобиля. Карданный вал передает вращение от дифференциала заднего моста к задним колесам, обеспечивая движение автомобиля.

Вал дифференциала – это компонент, который находится внутри дифференциала заднего моста. Он принимает крутящий момент от карданного вала и передает его на планетарные шестерни. Вал дифференциала имеет зубчатый профиль, который обеспечивает передачу вращения.

Планетарные шестерни – основные элементы дифференциала заднего моста. Они состоят из центральной шестерни, двух сателлитов и внешнего корпуса. Планетарные шестерни обеспечивают разделение крутящего момента на правое и левое колесо, позволяя автомобилю поворачивать.

Дифференциал – это устройство, которое позволяет задним колесам автомобиля вращаться с разной скоростью во время поворота. Дифференциал содержит планетарные шестерни, а также некоторые другие механизмы, которые обеспечивают его работу.

Подшипники – это важные компоненты сапуна заднего моста. Они обеспечивают плавное и безупречное вращение карданного вала, вала дифференциала и других элементов. Подшипники устанавливаются в специальные сажевые уплотнения, чтобы исключить попадание пыли и грязи в механизм.

Все перечисленные компоненты сапуна заднего моста Шевроле Нива тесно взаимодействуют друг с другом, обеспечивая надежную и плавную передачу крутящего момента от двигателя к задним колесам автомобиля.

Повреждение дифференциала заднего моста

Дифференциал заднего моста играет важную роль в передаче крутящего момента от двигателя к задним колесам автомобиля. Повреждение этого компонента может привести к серьезным проблемам и требует немедленного вмешательства.

Причины повреждения дифференциала заднего моста:

  1. Износ или поломка конических подшипников. Это может произойти из-за недостаточной смазки или повышенной нагрузки на автомобиль.
  2. Попадание грязи и песка в механизм. Периодическая чистка и промывка дифференциала помогает предотвратить эту проблему.
  3. Перегрев дифференциала. Вождение на большой скорости или слишком интенсивное использование автомобиля может вызвать перегрев дифференциала, что повлечет за собой его поломку.
  4. Неправильная установка или сборка дифференциала. Неправильное позиционирование или недостаточное закрепление деталей может привести к их поломке.

Способы устранения повреждения:

Если дифференциал заднего моста поврежден, необходимо принять следующие меры для его устранения:

  • Обратиться к квалифицированному автомобильному мастеру или сервисному центру для диагностики и ремонта.
  • Проверить уровень и качество смазки дифференциала. При необходимости произвести замену или долить смазку.
  • Очистить дифференциал от грязи и песка, используя специализированные средства и инструменты.
  • Проверить крепление и позиционирование всех деталей дифференциала. При необходимости произвести правку или замену деталей.
  • Избегать интенсивного использования автомобиля и высоких скоростей, чтобы предотвратить перегрев дифференциала.

При первых признаках повреждения дифференциала заднего моста необходимо незамедлительно обратиться к автомобильному специалисту. Регулярное обслуживание и проведение профилактических мер поможет избежать серьезных проблем с задним мостом и продлить срок его службы.

Замена гранаты

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Определение неисправности

Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно

Видео как определить неисправность гранаты

Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

  1. Зажать снятый узел в тиски.
  2. Снять старый пыльник.
  3. Сбить ШРУС с оси при помощи молотка и наставки.
  4. Зачистить все зубья на шестерне полуоси.
  5. Установить новый шарнир на ось.
  6. Поставить пыльник и зажать его хомутами.
  7. Установить ось со ШРУСом на авто.

Виды блокировки дифференциала

В стандартной комплектации Нивы Шевроле предусмотрена только блокировка межосевого дифференциала.

Чтобы улучшить внедорожные характеристики автомобиля, владельцы ставят на него задний мост с дифференциалами двух типов:

  • С принудительной блокировкой, которая приводится в действие механической, пневматической или электромагнитной системой.
  • Самоблокирующийся. Применяются разные узлы, дифференциал в которых блокируется при большой разнице в скорости вращения осей или же заблокирован по умолчанию, а разблокируется при увеличении скорости движения.

Блокировка дифференциала позволяет преодолевать грязь, снежные заносы или другие сложные участки дороги. Однако ее надо отключать на асфальте и при высокой скорости движения. Иначе увеличивается нагрузка на полуоси и шестерни, ускоряется износ шин и увеличивается вероятность заноса.

Ремонт и замена

Для замены подшипников и регулировки зазоров между шестернями узел необходимо демонтировать с машины. Для этого необходимы головки на 12-17, вороток, домкрат, баллонный ключ и большая плоская отвертка. Также понадобится емкость для сбора масла.

Уплотнительную прокладку под редуктор нельзя использовать повторно. Поэтому нужно заранее купить новую. В новых модификациях Нивы Шевроле вместо прокладки используется маслостойкий герметик.

Работа выполняется на эстакаде, смотровой яме или подъемнике. Чтобы демонтировать редуктор, необходимо:

  • Головкой на 13 открутить гайки крепления кардана к фланцу (болты следует придерживать плоской отверткой, вставив ее между лыской и вилкой).
  • Отсоединить заднюю часть карданного вала и отвести ее вниз или в сторону.
  • Поддомкратить и вывесить заднюю ось.
  • Подставить емкость для сбора масла под сливное отверстие заднего моста.
  • Открутить пробки (сначала для заливки, потом — для слива масла).
  • Дождаться, пока в емкость вытечет вся отработка.
  • Снять задние колеса.
  • Открутить по 4 гайки крепления левой и правой полуоси.
  • Отогнуть отверткой стопорные пластины.
  • Извлечь болты крепления полуосей.
  • Установить задние колеса обратной стороной.
  • По очереди потянуть колесные диски на себя и вытащить полуоси вместе с подшипниками, запорными кольцами и креплениями.
  • Извлечь уплотнительные кольца.
  • Вставить болты в отверстия тормозных щитов, чтобы они не висели на тормозных шлангах.
  • Головкой на 12 открутить болты крепления картера к заднему мосту.
  • Демонтировать редуктор вместе с уплотнительной прокладкой.

После демонтажа полуосей следует проверить и при необходимости заменить сальники. Для их запрессовки нужен отрезок трубы соответствующего диаметра или специальное приспособление.

Для этого нужно проделать операции, описанные выше, в обратной последовательности. Место установки уплотнительной прокладки или герметика необходимо предварительно очистить ножом. Остатки масла удаляются бензином или растворителем. Лишь после этого можно наносить герметик (ставить прокладку) и монтировать редуктор на место.

После окончания работы не забудьте залить в задний мост трансмиссионное масло.

Передний редуктор

Необходимость снимать эту деталь автомобиля НИВА обычно возникает, если появились признаки неисправности, и деталь надо отремонтировать либо заменить. Разбирая, собирая или ремонтируя редуктор, необходимо использовать специализированное оборудование. Также требуются соответствующие навыки. При необходимости лучше обращаться в автомастерские.

Снятие переднего моста

Сначала НИВА загоняется на подъемник либо смотровую яму, можно разбирать и демонтировать редуктор. Снимаются:

  • Штанга поперечной устойчивости стабилизатора;
  • Защитная пластинка картера двигателя;
  • Растяжки поперечины подвески.

Редуктор на ВАЗ Нива

Работы продолжаются:

  • Разъединяются амортизаторы с нижними рычагами подвески;
  • Отсоединяется фланец ведущей шестерни;
  • Убирается передний карданный вал Шевроле;
  • Пружина подвески сжата, разъединить шаровой шарнир и нижний рычаг;
  • Снять пружину;
  • Поворотные рычаги и тяги рулевого привода отсоединить.
  • Снять колпак;
  • От ступицы колеса отвернуть гайку подшипников.

С другой стороны подвески автомобиля НИВА выполняются все операции в той же последовательности. Потом необходимо выполнить следующие действия:

  • Ослабляется хомут, стягивающий соединение трубы глушителя и приемную трубу;
  • Отсоединяется подвеска глушителей с трубами на коробке передач;
  • Откручиваются гайки, удерживающие приемную трубу глушителей, идущую к выпускному коллектору;
  • Снять вниз трубу;
  • Выкручиваются гайки, которыми к кронштейнам крепятся поперечины подвески подушек;
  • Отвернуть болт, при помощи которого происходит крепление правого кронштейна к двигателю;
  • Поддерживается передний мост, выкручиваются крепящие его гайки;
  • Двигатель Шевроле приподнимается на 25-30 мм;
  • Снимается мост и приводы передних колес.

Редуктор Нива

Ремонт переднего узла моста

Разборка осуществляется в последовательности:

Передний мост устанавливается и закрепляется на стенде, предназначенном для выполнения ремонтных работ; Открывается пробка и сливается из картера Шевроле масло; Отвернуть гайки, крепящие у корпуса внутреннего шарнира крышки подшипника; Очень осторожно шарнир вынимается (чтобы не повредить уплотнительную прокладку); Убрать стопорное кольцо с пружинной шайбой; Подшипник спрессовать с корпуса внутреннего шарнира; Снять сальник; Убирается штампованная крышка и уплотнительная прокладка картера моста (нижняя крышка не снимается); Разбирается редуктор переднего моста

Установка переднего устройства

Монтаж моста на НИВУ происходит в обратной снятию последовательности. В процессе установки редуктор помещается на место. Болты с гайками требуется затягивать моментами. Трансмиссионное масло заливается в картер переднего моста через маслоналивное отверстие. Масло не должно переходить нижнюю кромку отверстия.

Замена масла в КПП Шевроле Нива

Согласно сервисной книжке масло в коробке Нива Шевроле нужно зменять через 45 тыс. км пробега , а сливать старое трансмиссионное масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и сравнительно жидкое. Для смены масла в КПП потребуется: ключ на 17, шестигранник на 12 и емкость для слива масла.

Для облегчения слива выверните маслозаливную пробку и сливную пробку и слейте масло. Очистите сливную пробку от загрязнений и металлических частиц и заверните ее на место. При сильно загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нем промойте коробку передач Шеви Нива: залейте в картер 0,9 л промывочного масла и установите пробку маслозаливного отверстия на место; вывесите одно или оба задних колеса, включите I передачу и пустите двигатель на 2-3 мин; слейте промывочное масло; протрите пробку маслосливного отверстия и установите ее на место. Заправьте с помощью шприца (или показанного на фото приспособления) картер коробки передач свежим маслом. Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия 1,6 л. Установите пробку маслоналивного отверстия КПП Шива Шевроле на место. Замена масла в трансмиссии завершена.

Наличие пониженной передачи Шевроле Нива обеспечивает эффективное передвижение по пересеченной местности. Чтобы ее включить, автомобилист должен на селекторе переключить рычаг вправо и вверх. Смотрите так-же: работа полного привода Шевроле Нивы

Ремонт и замена шестерен, сателлитов и валов заднего моста Нива Шевроле

Если у вас возникли проблемы с задним мостом вашей Нивы Шевроле, одной из наиболее распространенных неисправностей может быть поломка шестерен, сателлитов или валов. В этом случае необходимо провести ремонт или замену соответствующих деталей.

Причины поломки шестерен, сателлитов и валов

Поломка шестерен, сателлитов и валов заднего моста может быть вызвана несколькими причинами:

  1. Износ или повреждение деталей из-за неправильной эксплуатации или превышения допустимых нагрузок.
  2. Недостаточное количество смазки или использование некачественной смазки.
  3. Попадание грязи, песка или других посторонних частиц в масло заднего моста.

Симптомы поломки шестерен, сателлитов и валов

При поломке шестерен, сателлитов или валов заднего моста Нивы Шевроле могут проявляться следующие симптомы:

  • Шумы, скрежет или стуки при движении автомобиля.
  • Изменение характеристик движения: тяга или мощность автомобиля могут быть снижены.
  • Вибрация или дрожание заднего моста при движении автомобиля.
  • Утечка масла из заднего моста.

Если вы обнаружили подобные признаки, необходимо обратиться к специалистам для проведения диагностики и определения точной причины неисправности.

Способы ремонта и замены шестерен, сателлитов и валов

Ремонт или замена шестерен, сателлитов и валов заднего моста Нивы Шевроле должны проводиться только квалифицированными специалистами с использованием профессионального оборудования. Они могут предложить следующие способы ремонта:

  1. Восстановление поврежденных или изношенных деталей путем шлифовки или сварки.
  2. Замена поврежденных шестерен, сателлитов или валов новыми оригинальными деталями или аналогами.

Выбор метода ремонта зависит от степени повреждения деталей и рекомендаций производителя.

Важно помнить, что ремонт заднего моста должен быть выполнен своевременно, так как поломка шестерен, сателлитов или валов может привести к серьезным последствиям и повреждению других деталей автомобиля. Если вы заметили признаки поломки шестерен, сателлитов или валов заднего моста Нивы Шевроле, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта

Работа непрофессионалов может только усугубить проблему и привести к более сложным и дорогостоящим ремонтным работам

Если вы заметили признаки поломки шестерен, сателлитов или валов заднего моста Нивы Шевроле, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта. Работа непрофессионалов может только усугубить проблему и привести к более сложным и дорогостоящим ремонтным работам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: