Важность регулярного технического обслуживания для продления срока службы вашего автомобиля

Виды и периодичность технического обслуживания транспортных средств

Что грозит, если не пройти вовремя?

А теперь об изменениях. Как раз дата 1 марта 2021 года является судьбоносной для многих автолюбителей, так как ответственность существенно ужесточается. А состоит она из 2 основных видов наказаний.

Штраф

Ранее он действовал только для ряда грузовых автомобилей, такси и автобусов. Однако, власти уже давно хотели ввести общую санкцию за отсутствие техосмотра… И ввели!

Правда, он вступит в силу с 1 марта 2022 года. Сумма его составит 2 000 рублей

Обратите внимание, на фоне последних новостей о том, что камеры фотофиксации уже научили распознавать отсутствие страховки ОСАГО, не далёк тот день (а возможно началом послужит та же дата введения нового штрафа), когда и отсутствие диагностической карты будут проверять на средства автофиксации

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Срок постановки на учёт автомобиля и срок действия техосмотра продлили – это правда?
  • Все изменения штрафов с января 2022 года – где правда, а где нет?
  • Все изменения штрафов ГИБДД с января 2023 года – что правда, а что фейки?

Регресс по ОСАГО

Ещё дороже будет другое «наказание». И что печальнее для многих автомобилистов, вступит он в силу уже с 1 марта 2021 года.

Речь идёт о регрессном требования ОСАГО – это когда страховщик при вашей виновности в ДТП (и, конечно же, наличии у вас действующего полиса) выплачивает всё полностью потерпевшему, но затем вам выставляет требование возместить выплаченную сумму.

При отсутствии техосмотра это возможно при следующих условиях (наличии всех этих условий):

  • ДТП произошло по вашей вине,
  • на момент происшествия у вас не было действующего техосмотра,
  • причина аварии – неисправность вашего автомобиля.

Положение о техническом обслуживании (Нормативные сроки ремонта)

Согласно Положению о техническом обслуживании сроки ремонта ТС не должны превышать следующие пределы:

  • ТО: 2 дня;
  • текущее обслуживание (без кузова): 10 дней;
  • капитальная починка двигателя: 2 дня;
  • окрашивание с удалением старых слоев: 15 дней;
  • окрашивания без удаления старых слоев: 10 дней;
  • полное окрашивание всего кузова с удалением старых слоев: 20 дней;
  • полное окрашивание всего кузова без удаления старых слоев: 15 дней;
  • работы по кузову и связанные с варкой: 20 дней;
  • работы по кузову и связанные с варкой работы повышенной сложности: 30 дней;
  • работы по кузову и связанные с варкой работы с окрашиванием: 35 дней; и
  • работы по кузову и связанные с варкой работы повышенной сложности с окрашиванием: 50 дней.

Как выбрать правильный ПТК для своего автомобиля?

Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать правильный ПТК для вашего автомобиля:

1. Учитывайте марку и модель автомобиля

Каждый автомобиль имеет свои уникальные характеристики, поэтому не все ПТК подходят для всех автомобилей. Убедитесь, что выбранный ПТК совместим с маркой и моделью вашего автомобиля. Изучите руководство по эксплуатации автомобиля или проконсультируйтесь с профессионалами, чтобы определить правильный ПТК для вашего автомобиля.

2. Выберите ПТК с соответствующей мощностью

Правильная мощность ПТК является ключевым фактором для обеспечения оптимальной производительности вашего автомобиля. Учитывайте мощность двигателя вашего автомобиля при выборе ПТК. Используйте рекомендации производителя автомобиля или обратитесь к специалистам, чтобы узнать, какую мощность ПТК нужно выбрать.

3

Обратите внимание на качество ПТК

Качество ПТК очень важно, ведь от этого зависит его долговечность и надежность. Исследуйте рынок, ознакомьтесь с отзывами и рейтингами различных производителей ПТК

Выбирайте производителей и бренды с хорошей репутацией и долгой историей производства качественных ПТК

Исследуйте рынок, ознакомьтесь с отзывами и рейтингами различных производителей ПТК. Выбирайте производителей и бренды с хорошей репутацией и долгой историей производства качественных ПТК

Качество ПТК очень важно, ведь от этого зависит его долговечность и надежность. Исследуйте рынок, ознакомьтесь с отзывами и рейтингами различных производителей ПТК

Выбирайте производителей и бренды с хорошей репутацией и долгой историей производства качественных ПТК.

4. Уточните спецификации ПТК

Перед покупкой уточните все технические характеристики ПТК, чтобы убедиться, что он соответствует вашим требованиям и совместим с вашим автомобилем

Обратите особое внимание на размеры, вес, энергопотребление и другие параметры ПТК

5. Обратитесь за помощью

Если у вас возникают сомнения или вопросы при выборе ПТК, не стесняйтесь обратиться к профессионалам. Автомеханики, владельцы автомобилей с опытом и специалисты по ПТК могут предоставить ценные советы и рекомендации, помогающие выбрать правильный ПТК для вашего автомобиля.

Важно помнить, что правильный выбор ПТК для своего автомобиля обеспечивает не только безопасность и производительность, но также снижает риск поломки и увеличивает срок службы автомобиля. Инвестируйте в качественный ПТК и получите максимальную отдачу от своего автомобиля

6) Замените салонный фильтр

Замена салонного фильтра возможно одна из самых простых процедур, которую Вы можете самостоятельно сделать в автомобиле. Заменив салонный фильтр на новый Вы избавитесь от загрязнённого воздуха в салоне автомобиля, что сделает вашу поездку более комфортной и приятной.

В большинстве современных транспортных средствах салонный фильтр находится в легкодоступном месте и его легко заменить. Это проще чем открыть какую-нибудь коробку. Чтобы узнать для себя, где в вашем автомобиле находится салонный фильтр необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.

Для плановой замены фильтра и чтобы его купить, обратитесь в любой магазин автозапчастей сообщив предварительно «VIN» вашей машины по которому и продадут нужный вам фильтр. Безусловно, если заменить фильтр не вовремя, то это ни как не приведет к критическим поломкам в автомобиле. Но зато, если это сделать вовремя, то Ваши поездки на автомобиле станут намного приятнее, а при самостоятельной его замене Вы еще и сэкономите деньги из своего бюджета.

Внешний вид диагностической карты

Утвержден не только новый порядок получения диагностической карты, но и его внешний вид. Изменения вносились Приказом Министерства транспорта. Обозначены основные правила к карте:

  • бланк — это зеленая карточка размером 105 Х 74 мм, изготовлена с использованием современных средств ЭВМ;
  • имеет 10-й регистрационный номер, выполненный высоким способом печати;
  • карта должна имеет среднюю категорию защищенности, это требование закреплено в действительных нормативно-правовых актах.

Автовладельцу следует внимательно изучить, просмотреть полученный бланк, чтобы ему под видом оригинала не оформили подделку.

Завышение цен после выполнения работ — проблема №4

Наверное, самым неприятным вариантом проблемы может быть ситуация, когда уже после выполнения работы специалисты называют совершенно другие цифры, нежели назывались до выполнения работ. Поэтому лучше обслуживаться на сервисе, который составляет договор и хоть как-то оформляет смету для большей защиты клиента в случае спорных вопросов.

Как с этим бороться? Есть пару методов:

  • подпишите договор с компанией, которая выполняет работу, еще до того, как мастера начнут непосредственно ремонтировать ваш автомобиль и менять технические жидкости;
  • оговорите все цены и условия ДО того, как машина пойдет в бокс на сервис, это крайне важный фактор, который оградит вас от переплаты в ближайшем будущем;
  • покупайте запчасти и оборудование для сервисного обслуживания сами, не доверяйте эту процедуру специалистам, которые предлагают вам завышенные цены и некачественные детали;
  • обращайтесь на СТО по рекомендации, а также не забудьте упомянуть о том, что вам порекомендовали станцию, в этом случае отношение к вашему авто может быть лучше.

Вот такие простые рекомендации помогут избежать дополнительных расходов при обслуживании на сервисе. Конечно, все это очень условно работает. Если вам попадется умелый специалист который может обмануть совершенно любого водителя, то спастись от переплаты не удастся.

Предлагаем посмотреть видео по теме обмана в автосервисе:

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно

При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке)

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Вопрос-ответ:

Как правильно эксплуатировать машину?

Для правильной эксплуатации машины необходимо регулярно проходить технические осмотры, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости, а также соблюдать правила дорожного движения.

Какая роль технического осмотра в эксплуатации машины?

Технический осмотр машины позволяет выявить проблемы и неисправности, которые можно устранить до того, как они приведут к серьезным поломкам. Регулярный техосмотр поможет поддерживать автомобиль в хорошем состоянии и повысить его безопасность на дороге.

Какое масло лучше использовать для машины?

Лучше всего использовать масло, рекомендованное производителем автомобиля. При выборе масла следует учитывать тип двигателя и условия эксплуатации машины. Некачественное масло может привести к преждевременному износу двигателя.

Как часто нужно менять масло в двигателе машины?

Частота замены масла зависит от условий эксплуатации и рекомендаций производителя автомобиля. Обычно рекомендуется менять масло каждые 5-7 тысяч километров пробега или раз в год, но для некоторых моделей автомобилей эта цифра может быть и другой

Важно следить за уровнем масла и при необходимости доливать его

Какие полезные советы по эксплуатации можно дать новичку водителю?

Для новичка водителя полезными советами будут: осознанное изучение правил дорожного движения, осторожность на дороге, соблюдение скоростного режима и безопасной дистанции, регулярные технические осмотры машины, своевременная замена масла и фильтров, а также участие в тренингах и курсах по вождению для повышения навыков

Масло … в двигателе

Наиболее частые споры у автомобилистов вызывают вопрос: «Нужно ли менять часто масло в двигателе?». В итоге автовладельцы разделились на два лагеря. Одни, например, утверждают, что раз производитель рекомендует менять маслокаждые 15 000 км, то почему тогда нужно менять масло чаще? По мнению этого лагеря автовладельцев, современная конструкция двигателей, электроника и современные моторные масла действительно позволяют без вреда двигателю не менять масло очень часто.

Другие же любят доказывать конспирологические версии, утверждая, что производитель заинтересован в том, чтобы двигатели не служили долго. Эта сторона, как правило, настаивает, что масло в двигателе нужно обязательно менять в два раза чаще, чем рекомендовано в регламенте. Где же правда?

А она, как всегда, лежит где-то посередине. Плюс все зависит, как мы уже сказали, от условий эксплуатации автомобиля. Плюс не нужно забывать, что все рекомендации по замене масла производитель дает для нового автомобиля. Так что вряд ли производитель учел свойства масла в двигателе с большим пробегом.

Ведь чем больше пробег машины, тем больше выработка ее внутренних компонентов. Соответственно, моторное масло в старом двигателе теряет свои свойства гораздо быстрее. А учел ли производитель, что в двигателях с большим пробегом топливо может попадать в масло, тем самым разбавляя его и снижая смазочные свойства? А учел ли автозавод, что автовладелец мог перевести машину на газ? Это вряд ли. Вы должны помнить, что условия работы двигателя ухудшаются с пройденными километрами и редко, когда машина достигает больших пробегов, в ней все работает на 100%.

Каждые 100 000 км

Вот мы и подкрались к самому большому пробегу для технического обслуживания. Некоторые автомобили начинают «сыпаться» после этого пробега и, дабы не тратиться на техобслуживание, владельцы зачастую выставляют авто на вторичный рынок. Но, если вы не планируете продавать вашего железного друга, то придётся выполнить следующие действия:

  • Замена иридиевых свечей зажигания. Иридиевые свечи зажигания более эффективны и служат на порядок дольше, поэтому их замена требуется раз в 100 тысяч километров.
  • Замена охлаждающей жидкости. Антифриз, как и любая технологическая жидкость, также со временем теряет свою эффективность. Поэтому, своевременная замена предотвратит необратимые процессы в каналах охлаждающей жидкости. Обязательно проверьте состояние патрубков, всех стыков и помпы на предмет наличия подтёков.
  • Замена жидкости гидроусилителя. Если на вашем автомобиле установлен гидравлический усилитель рулевого управления, то жидкость в нём также подлежит замене по причине потери своих свойств в ходе эксплуатации.
  • Замена тормозной жидкости. Не менее важный момент, поскольку тормозная система напрямую связана с безопасностью вождения. Заодно проверьте состояние тормозных шлангов, суппортов и главного тормозного цилиндра.

Когда-то процедура диагностики была чуть ли не ежедневной – перед запуском автомобиля проводилась визуальная диагностика всего подкапотного пространства. Конечно, современные автомобили стали на порядок надёжнее, но всё же помните – относиться к здоровью своего автомобиля надо так же, как и к своему (чем чаще проверяете – тем лучше). Если вам позволяют финансовые возможности, то можете смело сократить все сроки в два раза – не сомневайтесь в целесообразности такого действия.

Как не пропустить километраж (даты)? Во-первых, записывайте все действия в блокноте и храните его в бардачке. Во-вторых, установите в вашем смартфоне повторяющееся события (к примеру, раз в полгода), которое будет вам напоминать о необходимости посмотреть пробег. В-третьих, сохраните данную страницу в избранное и пользуйтесь ей по мере необходимости – так вы будете уверены в том, что ничего не забыли. Здоровья вам и вашему автомобилю!

Расписание проведения ТО и ТР

Для того чтобы автомобиль надежно служил своему владельцу и обеспечивал безопасность на дороге, необходимо регулярно проходить техническое обслуживание (ТО) и технический осмотр (ТР).

Расписание проведения ТО и ТР зависит от ряда факторов, включая марку и модель автомобиля, его возраст, пробег, условия эксплуатации и требования производителя. Обычно производители автомобилей рекомендуют проводить ТО и ТР через определенные промежутки времени или пробега.

ТО обычно проводится раз в год или при достижении определенного пробега (например, каждые 10 000 километров). В рамках ТО выполняются необходимые работы по замене масла и фильтров, проверке и регулировке тормозной системы, подвески, системы охлаждения, электрических компонентов и других элементов автомобиля.

ТР проводится раз в два года и включает более глубокий осмотр автомобиля, выполняемый лицензированным техническим центром. На ТР проверяются все основные компоненты и системы автомобиля, включая двигатель, трансмиссию, тормозную систему, рулевое управление, систему подвески, электрические компоненты и др. В результате проведения ТР выдается сертификат, подтверждающий годность автомобиля для эксплуатации. Сертификат необходим при постановке на учет в ГИБДД и получении полиса ОСАГО.

Важно соблюдать расписание проведения ТО и ТР, так как эти процедуры позволяют своевременно выявить и устранить возможные неисправности автомобиля, повысить его надежность и безопасность. Регулярное обслуживание также помогает продлить срок службы автомобиля и предотвратить возникновение дорогих поломок или аварийных ситуаций на дороге

Не забывайте следить за сроками проведения ТО и ТР и обращаться к сертифицированным сервисным центрам для проведения необходимых работ. Это позволит вам быть уверенными в надежности и безопасности вашего автомобиля на дороге.

Есть ли изменения в периодичности ТО в 2024 году?

Интернет пестрит последними новостями о поправках в законодательство о техническом осмотре. В частности, речь ведётся о следующих нововведениях:

  1. якобы изменилась периодичность, как часто и когда нужно проходить техосмотр на новой и подержанной машине,
  2. , если выяснится, что автомобиль не заезжал в пункт осмотра, и он, следовательно, фиктивен,
  3. , если вы оказались виновником ДТП, оно произошло по причине неисправности вашего авто, а ТО у вас не пройдено (либо аннулировано),
  4. и .

Остальные же пункты поправок, действительно, имеют силу с 1 марта.

Но если вы где-либо прочитаете, что изменения, описанные в данной статье (которые вводятся Федеральным законом №122 выше), отложили, то это неправда и фейк. Они по-прежнему начинают действовать с 1 марта. Просто фактически по новым правилам осмотр вам проходить не придётся до 1 октября.

Обновление от 25.02.2021. Начало действия нового закона решили отложить до 1 октября 2021 года в связи с неподготовленностью станций к новым правилам и прогнозов по дефициту таких пунктов.

Теперь давайте выясним главные темы – как узнать, когда необходим первый осмотр для нового автомобиля и когда последующий, если ранее вы его уже проходили.

А ещё предлагаем вашему вниманию специальную статью о последних новостях про техосмотр.

Цена технического обслуживания и способы экономии

Проведение ТО-1 и ТО-2 рекомендуется проходить в надежных проверенных автосервисах, которые имеют положительные отзывы у автомобилистов. Для нового автомобиля, находящегося на гарантийном обслуживании, обязательным требованием является обслуживание на фирменном автосервисе дилера.

Нередко подобные сервисы навязывают приобретение у них расходных материалов с немалой наценкой. Для того, чтобы сэкономить денежные средства, можно приобрести подобные материалы отдельно и предоставить при прохождении ТО. Помните, что автосервис не имеет права отказать Вам в этом.

Существует несколько мифов относительно ТО. Нередко можно услышать, что данное обслуживание придумали хитрые маркетологи вместе с производителями расходных материалов, для того, чтобы выкачать как можно больше денег у обычных автомобилистов.

Но на то он и миф, ведь данный вид заботы об автомобиле — это регламент инженерами-производителями и обеспечивает сохранность и долговечность транспортного средства и безопасность водителю. Со сроками и порядком проведения данных работ можно ознакомиться из информации, написанной в сервисной книжке, которая является одним из основных документов каждого автомобиля.

Где пройти техобслуживание в Москве?

Для собственной безопасности, проходить техобслуживание в Москве рекомендуем в специализированном автосервисе, где созданы все необходимые условия и есть опытные специалисты. Плановый техосмотр опытным мастером, позволит предотвратить выход из строя основных узлов автомобиля, а качественное выполнение работ избежать неприятностей на дороге. Пройти техосмотр (ТО) автомобиля в ЮАО Москвы, можно в нашем автосервисе.

Техническое обслуживание в автосервисе «РФ Моторс» включает

  • измерение степени износа основных узлов;
  • проверку и проведение замены износившихся материалов (свечей, масла, фильтров, жидкостей, ламп)

«РФ-Моторс» – это современный сервис и команда опытных специалистов, которые оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту разных марок автомобилей, не зависимо от года выпуска.

Запросить стоимость технического обслуживания своего автомобиля, можно по телефону. Мы расположены в ЮЗАО Москвы, по адресу: Москва, ул. Малая Юшуньская, д 1, стр1

Устранение вмятин

Кузовной ремонт вмятин автомобиля своими руками осуществляется тремя способами:

При помощи клея. Рихтовка или правка выполняется с применением набора Pops-a-Dent. В него входят термопистолет, силиконовый клей, специальные стержни. После нанесения клея и крепления стержней необходимо дождаться застывания

Затем осторожно вытянуть вмятины вместе со стержнями. С использованием вакуума

Основным специальным инструментом выступает вакуумная присоска

Она крепится к поверхности вмятины, создавая вакуум. После этого вмятину можно вытянуть без риска нанести повреждения поверхности покрытия. Использование вакуумных присосок — беспокрасочный способ устранения вмятин. По технологии PDR. С помощью специальных рычагов, которые вводятся через технологические отверстия автомобиля, можно добраться до больших вмятин и устранить их выдавливанием.

Так ли нужно менять совершенно весь комплект ТО?

Очень часто при визите на сервис мастера даже не задают вопросы по поводу комплекта замены запчастей. Просто меняют стандартный комплект фильтров, навязывая еще несколько важных процедур. Следует не просто соглашаться на все предложения, а внимательно изучить документацию на авто. Часто на официальных сайтах производителей есть расширенные брошюры с расписанием ТО и указанием всех необходимых действий. Сэкономить можно на таких деталях:

  • фильтр топлива в бензонасосе — часто его предлагают менять на каждом ТО, но в регламенте большинства авто его замена вообще не предусмотрена, производится только при засорении;
  • замена сайлентблоков — очень распространена рекомендация их замены каждые 15 000 км пробега, но эти детали также не имеют срока службы и меняются после видимого износа;
  • компьютерная диагностика — на этом также можно сэкономить, если никаких причин для диагностирования нет, машина работает нормально, никаких вопросов по электрике не возникает;
  • диагностика ходовой части — в прайс-листах СТО часто это стоит от 1000 рублей, а проводится простой осмотр, ничего на этой диагностике чаще всего не выявляют, пользы никакой;
  • обработка кузова и любые другие работы с кузовным металлом, выполнять все эти процедуры лучше отдельно, а не в комплексе с общим регулярным обслуживанием транспорта.

Как видите, навязываемых услуг достаточно много. Но это не самая большая проблема. Сегодня автомобилист должен понимать хоть немного в технике, чтобы не получит неприятности в виде огромных счетов за обслуживание. Если вы решили обратиться в незнакомый сервис, то прочитайте советы ниже, чтобы не тратить лишние деньги. Иногда затраты оказываются просто невероятные, и рассказы людей на форумах являются тому ярким подтверждением.

Чем отличаются ТО и ТР автомобилей?

ТР, или техническое регулирование, проводится реже и включает в себя более глубокую проверку технического состояния автомобиля. Во время ТР проводится регулировка и настройка всех основных механизмов автомобиля, проверяется геометрия колес, тормозная система, система подвески и другие ключевые компоненты.

ТО и ТР являются неотъемлемой частью эксплуатации автомобиля и позволяют обнаружить и устранить потенциальные проблемы до их серьезных последствий

Важно придерживаться рекомендаций автопроизводителя по периодичности проведения ТО и ТР, а также выбирать надежный сервисный центр для их выполнения

Виды ТО

ТО, то есть техническое обслуживание, бывает трех видов:

  • сезонное;
  • ежедневное;
  • ТО-1;
  • ТО-2.

Что входит в тот или иной вид ТО? Давайте разбираться.

  1. Ежедневное. Такое обслуживание подразумевает обязательный контроль текущего состояния авто. Как гласит руководство, каждый водитель обязан перед выездом проверить, работают ли приборы освещения, указатели, датчики, тормоза, руль. Также нужно убедиться в соответствии нормы по давлению в шинах, уровню масла, жидкости охлаждения и пр.
  2. Сезонное. Это вид обслуживания, график у которого 2 раза в год. Из названия понятно, что обслуживается машина перед началом летнего и зимнего сезона. Суть состоит в подготовке машины к условиям эксплуатации зимой и летом. Часто сезонное ТО проводят одновременно с ТО-2 и ТО-1, о которых мы расскажем дальше. Самыми важными моментами является замена шин, жидкостей омывателя стекла, а также обработка днища антикоррозийными составами.
  3. ТО-1. Услуги по ТО-1 предусматривают необходимость предотвращать возможные поломки, которые способны привести к серьезным последствиям. Назвать конкретный перечень того, что входит в ТО1 сложно, поскольку это напрямую зависит от конкретного автомобиля. Так что опираться следует на руководство по эксплуатации именно вашей машины. Основной особенностью является проведение работ без снятия деталей.
  4. ТО-2. Практически аналогично первому ТО. У него те же цели и задачи, а также обширный перечень работ. Отличие состоит в том, что ТО-2 сложнее и объемнее, поскольку подразумевает снятие деталей для их ремонта или замены. Чтобы провести диагностику, проблемный участок подключается к специальному оборудованию. Организация, которая занимается техобслуживанием, то есть станция ТО, обычно располагает компьютерными устройствами. Специальная программа позволяет оценить текущее состояние систем и работу агрегатов, если речь идет о новых машинах с обильным количеством электроники. Старые машины проверяют в основном дедовским методом, то есть путем демонтажа, проверки и обратной сборки.

С видами ТО мы разобрались. Как видите, здесь нет ничего сложного.

Еще можно добавить послепродажное техническое обслуживание, которое бывает гарантийным и постгарантийным. В первом случае владелец автомобиля получает услуги по ТО бесплатно, поскольку машина находится на гарантии производителя. Устранение всех поломок и дефектов берет на себя компания-изготовитель машины. Но когда гарантия заканчивается или же поломка не распространяется на условия гарантийного обслуживания, расходы берет на себя автовладелец.

Частота ТО

Еще один важный вопрос — какова периодичность проведения технического обслуживания для автомобиля. Во многом это зависит непосредственно от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиля.

Понятно, что ежедневное проводится каждый день, а сезонное — дважды в год. Периодичность вполне логичная.

Что касается ТО1,2, то здесь периодичность определяется автопроизводителем. Есть два критерия — пробег и возраст. Если пробег не большой, тогда ТО назначают по мере достижения определенного возраста машины. Когда авто набегает указанный пробег раньше, то опираться нужно на него.

Обычное первое ТО проводят после 3-5 тысяч километров, а второе и все последующие обслуживания осуществляются с периодичностью 10-20 тысяч километров. Чем сложнее условия, при которых эксплуатируется автомобиль, тем чаще ему предстоит проходить ТО, плановый или капитальный ремонт. График плавающий и зависит от ряда факторов.

О Москвиче 3 и о цикличности его техобслуживания

Москвич 3 начал выпускаться в 2022 году. Автомобиль оснащается двигателем: 1.5 л, 150 л.с., бензин (HFC4GB24D) и в перспективе будет ставится движок: 1.6 л, 118 л.с., бензин (HFC4GB33D).

Пока доступна комплектации с  вариатором (СVT), а в будующем для россиян будет еще МКПП, причем обе трансмиссии — на переднем приводе.

Ежедневное ТО Москвича 3

Ежедневно необходимо проверять следующие элементы Москвича 3:

  • целостность ЛКП кузова;
  • наличие подтеков технических жидкостей;
  • уровень масла в двигателе;
  • уровень тормозной жидкости;
  • уровень охлаждающей жидкости;
  • давление в шинах;
  • работу указателей поворота и звукового сигнала.

Если вы обнаружите какие-либо проблемы при проверке, необходимо незамедлительно устранить их самостоятельно либо обратиться в соответствующие сервисные службы.

Еженедельное ТО

Каждую неделю вам необходимо проводить следующие работы помимо ежедневного обслуживания:

  • по контролю состояния и очистке воздушного фильтра;
  • по проверке состояния и надежности крепления клемм аккумулятора;
  • по контролю натяжения и проверке состояния ремней.

Ежемесячное ТО

По истечении каждого месячного срока эксплуатации Москвича 3 водителю или владельцу машины необходимо проводить следующие работы:

  • по контролю состояния свечей зажигания;
  • по контролю износа тормозных колодок;
  • по проверке внешнего вида и работоспособности глушителя;
  • по проверке состояния элементов подвески;
  • состояния электропроводки;
  • по проверке равномерности износа шин.

На этом собственноручные работы по обслуживанию своего авто заканчиваются.

Регламенты нулевого и номерных ТО для Москвича 3

Дабы не утратить право на гарантию, следующий регламентный сервис, начиная с нулевого ТО и вплоть до окончания гарантийного срока (100 тысячного пробега или десяти лет использования машины) с цикличностью в 10 тыс. пробега (в Китае оригинальная модель Москвича 3 — через 6 тыс. км техобслуживание следует проводить в условиях и желательно силами централизованного брокерского сервиса.

По идее нулевое ТО должно быть через 5 тыс., но оставлен китайский норматив начального ТО, а  именно — через 3 тыс. км показаний на одометре нового Москвича 3.

Обман на ценах запчастей — проблема №2

Еще один частый вопрос, который очень часто возникает в процессе ТО, — это стоимость запчастей. В магазине масло для вашего автомобиля оригинального производства стоит 20 долларов за канистру, а на сервисе ценник может быть 50 долларов за ту самую канистру. И с этим что-то сделать не так просто. Иногда владельцы авто просто не знают реальных цен на запчасти.

Как с этим бороться? Есть несколько методов:

Опытный мастер очень быстро определит, разбираетесь ли вы в ценах на автомобильные запчасти. Так что не надейтесь, что вам попадется очень честный сервис с очень честными ценами на детали. Мастера сегодня любят предлагать услуги под ключ, так как на стоимости деталей они хорошо накручивают стоимость. Лучше найти детали самостоятельно и выполнить все процедуры, заплатив только за работу.

Основная причина прохождения ТО

Основная операция любого регламентного ТО — замена моторного масла. Именно ограниченный срок службы смазки двигателя и обуславливает необходимость периодических визитов на сервис. В процессе эксплуатации масло подвергается воздействию высоких температур, в него неизменно попадают кислые и сернистые химические соединения, образующиеся при сгорании топлива, атмосферные влага и пыль… Естественно, его свойства при этом меняются. Насколько серьезно? Все зависит от качества «базы» масла (основы) и используемых присадок. Производители смазочных материалов утверждают, что пробег 20, 25 и даже 30 тыс. км (что для Европы совсем не редкость) их продуктам выдержать по силам. Более того, межсервисные интервалы некоторых современных грузовиков на первый взгляд вообще нереальны — до 150 тыс. км. Правда, и масло в них совсем другое, рассчитанное на такие пробеги.

Замена других эксплуатационных жидкостей (кроме разве что содержимого бачка омывателя перед зимними холодами) не так жестко нормирована по срокам. Антифриз или «тормозуха» вполне могут прослужить на 10-15 тыс. км больше рекомендованного автопроизводителем срока без заметного ущерба для деталей автомобиля. Что касается «железной» части (рычагов, шарниров, подшипников), она редко доставляет неприятности внезапно, «ни с того, ни с сего». Чаще выходу из строя того или иного элемента предшествуют определенные симптомы (стуки, гул и прочее). Естественно, при их появлении необходимо ехать на сервис вне зависимости от установленной периодичности ТО. Так что продолжительность межсервисного интервала по сути продиктована именно сроком службы масла.

Контрольный осмотр двигателя во время технического обслуживания

Основная цель контрольного осмотра ДВС автомобиля при техническом обслуживании заключается в выявлении очевидных неисправностей, при этом нужно: оценить комплектность, выявить подтекания топлива, масел и тосола, проверить узлы крепления движка и его систем, произвести контрольный запуск. Ключевыми характеристиками последнего являются легкость и время, максимальное значение которого не должно превышать 20 секунд. Через 1–2 минуты запуск нужно повторить.

Такой осмотр дает возможность на основе исключительно внешних (качественных и количественных) показателей выявить внутренние проблемы «сердца» автомобиля. А если добавить к ним еще и инструментальное исследование, можно получить более детальную «картину болезни».

Чаще остальных в диагностике при техническом обслуживании применяются цветовой анализ выхлопных газов автомобиля, звуковой анализ работы мотора, химический анализ картерного масла (продукты износа деталей мотора, нерастворимые продукты загрязнения и др.).

Езда с просроченным ТО

Как быть, если ТО просрочен, но надо сесть за руль «железного друга»? В такой ситуации водитель должен понимать, что это риск, в результате которого могут быть финансовые потери.

Конечно, штрафные санкции для водителя легкового автомобиля, который используется в личных целях, отсутствуют. В остальных случаях участнику движения потребуется оплатить наказание, в размере от 500 до 5000 рублей.

Самая значительная финансовая потеря может быть в результате наступления страхового случая. Не секрет, что страховщик может отказать в выплате, особенно владельцу маршрутки или автобуса, если бланк отсутствует или просрочен. Компания имеет право затребовать документ для подтверждения того, что авто было исправное.

Получив отказ, виновной стороне необходимо будет компенсировать все расходы, связанные с восстановительным ремонтом пострадавшего самостоятельно

При этом важно понимать, что расходы могут быть значительными

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: