При зарядке аккумулятора кипит электролит

Ошибки в эксплуатации

Еще одна распространенная причина кипения — ошибки в эксплуатации. Как такое возможно? Например, владелец включает обогрев, магнитолу, свет фар и прочие мощные потребители при заглушенном моторе. Как результат, АКБ разряжается, а при попытке пуска двигателя и вовсе начинает кипеть. Причина в том, что на разряженный аккумулятор поступает больший ток (если сравнивать с этим же параметром для заряженного источника питания). Вот почему в процессе подзаряда должен подводиться ток величиной около 10% от номинального параметра.

Еще одна ошибка часто встречается на грузовых авто и автобусах, где автовладельцы устанавливаются сразу два аккумулятора. При этом оплошность не в том, что ставится пара АКБ, а в несоответствии емкостей каждого из них. В процессе подзаряда на каждую из батарей поступает идентичный ток. В итоге возможна ситуация, когда одна батарея еще не успела зарядиться, а вторая уже перезарядилась.

Правильная эксплуатация и обслуживание аккумулятора

Для того чтобы аккумулятор работал надежно и долго служил, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации и проводить регулярное обслуживание. Вот несколько важных моментов, которые следует учесть.

1. Правильная установка аккумулятора

Перед установкой аккумулятора в автомобиль, важно проверить, что его положение и крепление соответствуют требованиям производителя. Неправильная установка может привести к повреждению аккумулятора и проблемам с его работой

Убедитесь, что аккумулятор плотно и надежно закреплен, чтобы предотвратить его перемещения и задержать вибрацию во время движения.

2. Проверка и очистка контактов

Регулярно проверяйте контакты аккумулятора на наличие коррозии и загрязнений. Если обнаружены следы коррозии, удалите их с помощью шлифовочной бумаги или специальной щетки для чистки контактов. Это позволит поддерживать надежное соединение между аккумулятором и автомобилем.

3. Зарядка аккумулятора

Правильная зарядка аккумулятора также является важным аспектом его обслуживания. Используйте специальное зарядное устройство, соответствующее типу аккумулятора (например, гелевого или сухого). Следуйте инструкциям производителя по времени и режиму зарядки. Не перегружайте аккумулятор, чтобы избежать его перегрева.

4. Проверка уровня электролита

Для автомобильных аккумуляторов с жидким электролитом (например, свинцово-кислотных), регулярно проверяйте уровень электролита. Уровень должен быть между минимальным и максимальным отметками. При необходимости добавьте дистиллированную воду до нужного уровня. Не используйте обычную воду или добавляйте кислоту. Переполнение аккумулятора может привести к его повреждению и утечке.

5. Защита от перегрузки

Избегайте ситуаций, когда аккумулятор перегружается. Перегрузка происходит, когда потребление электроэнергии превышает способность аккумулятора его поставлять. Это может привести к снижению срока службы аккумулятора и его повреждению. При использовании дополнительных приборов в автомобиле (например, радио, фары или планшет) учитывайте их потребление и максимально возможное время использования аккумулятора без подзарядки.

6. Регулярная проверка и обслуживание

Регулярно проверяйте состояние аккумулятора с помощью мультиметра или специального прибора. Проверьте напряжение и сопротивление аккумулятора. Если вы замечаете снижение его производительности или другие признаки проблем, обратитесь к специалисту или замените аккумулятор.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете максимально продлить срок службы аккумулятора и уберечь его от возможных проблем и повреждений.

Как предотвратить шипение аккумулятора при зарядке

Шипение аккумулятора во время зарядки может быть знаком проблемы или повреждения. Оно может указывать на неправильные условия зарядки или требовать особого внимания и действий для предотвращения возможных повреждений. Вот несколько способов, которые помогут предотвратить шипение аккумулятора и обеспечить безопасное зарядное устройство:

1. Проверьте уровень электролита. Шипение аккумулятора часто возникает из-за низкого уровня электролита. Проверьте уровень каждой ячейки и добавьте дистиллированную воду при необходимости. Убедитесь, что уровень электролита находится между минимальной и максимальной отметкой.

2. Очистите аккумулятор и соединения. Шипение также может быть вызвано коррозией или грязью на клеммах аккумулятора. Очистите клеммы и соединения аккумулятора с помощью щетки или шлифовальной бумаги, чтобы обеспечить хороший контакт.

3. Проверьте напряжение зарядного устройства. Слишком высокое напряжение зарядного устройства может вызывать шипение аккумулятора. Проверьте напряжение зарядного устройства с помощью тестера и убедитесь, что оно соответствует рекомендуемому напряжению для вашего аккумулятора.

4. Заряжайте аккумулятор медленно. Если аккумулятор слишком быстро заряжается, это может вызвать его нагревание и шипение. Используйте зарядное устройство с регулируемой скоростью зарядки и выберите наиболее медленный режим зарядки для вашего аккумулятора.

5. Избегайте перезарядки аккумулятора. Перегрузка аккумулятора может привести к его повреждению и шипению. Проверяйте уровень заряда и остановите зарядку, когда он достигнет полного заряда. Используйте зарядное устройство с функцией автоматического выключения или таймером, чтобы предотвратить перезарядку аккумулятора.

Важно помнить, что если аккумулятор продолжает шипеть или выделять запах, необходимо обратиться к профессионалу для проведения дополнительной диагностики и ремонта

Как предотвратить шипение аккумулятора во время зарядки

Шипение аккумулятора во время зарядки может быть не только раздражающим, но и указывать на потенциальные проблемы со здоровьем батареи. Чтобы предотвратить шипение аккумулятора, следуйте следующим рекомендациям:

1. Используйте оригинальное зарядное устройство: Некачественное или подделанное зарядное устройство может вызвать нестабильную подачу тока в аккумулятор и привести к его перегреву и шипению. Поэтому всегда предпочитайте оригинальные зарядные устройства от производителя вашего устройства.

2. Поддерживайте оптимальную температуру: Высокая температура может вызвать увеличение внутреннего сопротивления аккумулятора, что может привести к его неправильной работе и шипению. Поставьте ваше устройство и зарядное устройство в прохладное место во время зарядки.

3. Избегайте переразрядки аккумулятора: Глубокий разряд аккумулятора может не только снижать его емкость, но и вызывать шипение при зарядке. Поэтому попробуйте не доводить уровень заряда аккумулятора до критической отметки, и своевременно подключайте его к зарядному устройству.

4. Отключите устройство при зарядке: Некоторые устройства могут продолжать потреблять энергию при подключении к зарядному устройству, что может вызывать его перегрев и шипение. Чтобы избежать этого, выключите устройство перед подключением к зарядке.

5. Обратитесь к профессионалам: Если аккумулятор продолжает шипеть даже при соблюдении всех предыдущих рекомендаций, то, возможно, в нем есть серьезные проблемы. В таком случае, обратитесь к профессионалам или сервисному центру для проведения диагностики и ремонта.

Будьте внимательны и предосторожны при зарядке аккумулятора, чтобы избежать потенциальных проблем и обеспечить его долгую и безопасную работу.

Когда выделение газов при зарядке считается нормой

Чтобы лучше понимать физические процессы, происходящие в автомобильной аккумуляторной батарее, весьма желательно ознакомиться с устройством этого источника питания.

Типичный автомобильный аккумулятор, несмотря на два клеммных вывода, состоит из 6 миниатюрных батарей, соединённых последовательно. Каждая такая батарея состоит из последовательности положительных и отрицательных пластин (обычно их по 8, но это количество может варьироваться в зависимости от конструктивных особенностей АКБ). Пластины изготавливают из свинца – металла, обладающего наилучшими электрохимическими характеристиками при взаимодействии с электролитом. Последний представляет собой раствор серной кислоты в тщательно очищенной от всех возможных примесей воды. Если подключить к батарее внешнюю нагрузку, начинается электрохимическая реакция между положительными свинцовыми пластинами и электролитом, сопровождающаяся движением заряженных частиц в сторону положительно заряженного электрода.

Каждая батарея обладает энергетическим потенциалом в 2.0–2.1 В, а поскольку они соединены последовательно, на полностью заряженном аккумуляторе разность потенциалом между клеммами составляет 12.0–12.6 В.

В разряженной батарее вольтаж падает до 10 В, и этого уже недостаточно для прокручивания стартера. Но при работающем двигателе происходит обратный процесс – зарядка АКБ, в результате чего первоначальная ёмкость источника питания восстанавливается.

Во время зарядки в аккумуляторе происходят противоположные реакции, сопровождающиеся восстановлением свинца на пластинах от сульфатного остатка SO4, который снова становится серной кислотой. Плотность электролита повышается, и когда все соли на пластинах оказываются регенерированными, а внешний ток при этом продолжает поступать, начинается процесс электролиза дистиллированной воды – аккумулятор при зарядке начинает кипеть. Физически это процесс разложения воды на составляющие – водород и кислород. Эти газообразные вещества и образуют поднимающиеся вверх пузырьки, которые мы привыкли классифицировать как кипение.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что бурление жидкости свидетельствует о завершении процесса зарядки автомобильного аккумулятора. Вот вам и ответ на вопрос, должен ли кипеть аккумулятор легкового авто во время зарядки.

Если вы восстанавливаете ёмкость АКБ с помощью зарядного устройства, время между началом зарядки и её окончанием будет зависеть от множества факторов:

  • степени разряда батареи;
  • возможностей ЗУ;
  • выбранного режима.

Это означает, что вряд ли возможно с точностью до часа определить длительность зарядки. Но в любом случае об окончании можно судить по началу выделения пузырьков. Другими словами, если аккумулятор кипит при зарядке – это нормально, поскольку это достоверный признак того, что АКБ полностью восстановила свой заряд. Но следует понимать, что при длительном кипении происходит испарение жидкости, а это процесс нежелательный. Так что если вы обнаружите кипение электролита – понаблюдайте за батареей минут 30–60 и выключайте зарядное устройство.

Так сколько же времени должен кипеть аккумулятор во время зарядки? Если батарея исправна, то процесс кипения обычно начинается за 120–180 минут до того времени, когда ёмкость батареи восстановится до номинального значения. То есть процесс кипения – это нормально.

Но тут тоже есть свои нюансы. Имеет значение, в каком режиме вы осуществляете зарядку. Если малыми токами – то всё вышесказанное справедливо, восстановление ёмкости происходит медленно, и соответственно между началом появления пузырьков и полной зарядкой проходит достаточно много времени. Другое дело – зарядка высокими токами. В этом случае скорость набора заряда существенно возрастает, выделения газов – тоже, и если вы упустите этот момент, жидкость может выкипеть, оголив пластины, и они начнут разрушаться.

Так что зарядка большими токами, которую иногда практикуют автомобилисты, желая побыстрее зарядить аккумулятор, вредна для батареи, и злоупотреблять ею не стоит.

По понятным причинам точное значение времени кипения мы указать не можем, но верным признаком перезаряда является бурное кипение электролита – вот по нему и следует ориентироваться. Правда, при быстрой зарядке большими токами кипение начнётся раньше насыщения электролита кислотой, поэтому, если вы хотите зарядить батарею полностью, нужно продолжить процесс, снизив ток заряда.

Профилактика кипения электролита на работающем моторе

Для того что бы ваша АКБ, прослужила максимально долго, нужно придерживаться простых и нехитрых правил профилактики кипения электролита:

  1. Прежде всего, летом проверяйте уровень электролита в обслуживаемых батареях.
  2. Необходимо помнить, что пластины должны быть всегда покрыты электролитом. И если уровень снижается, то нужно просто долить дистиллированной воды. Необходимо знать, что обычную воду в АКБ доливать нельзя.
  3. Кроме этого регулярно проводите визуальный контроль состояния устройства. Оно должно быть чистым, а на клеммах не должно быть налёта.
  4. Ну и последнее, при посещении станций технического обслуживания не поленитесь попросить проверить зарядный ток, который выдаёт генератор автомобиля.

На этом все, удачи на дорогах и никогда не ломайтесь.

Информационный сайт о накопителях энергии

Многие автолюбители сталкивались с понятием «кипит аккумулятор». Кипение представляет выделение газа вследствие внешнего воздействия на жидкость. Кипит вода, потому что ее подогревают, а электролит выделяет пузырьки газа под воздействием поданного напряжения на клеммы аккумулятора. Почему аккумулятор при заряде начал кипеть? Идет электролиз воды, что значит, молекула распадается на кислород и водород. Если кипит автомобильный аккумулятор на зарядке, причина – батарея приняла энергии, сколько смогла.

Как правильно заряжать аккумулятор?

Существует одно довольно простое правило: если батарея не кипит — она еще не полностью заряжена. Если же началось кипение, то нет никакой необходимости сразу же отключать зарядное устройство. Но необходимо внимательно отнестись к данному процессу ведь существует целый ряд угроз, а именно:

  • Электролит может значительно уменьшиться в объёме либо полностью «выкипеть»;
  • Если оставить батарею на продолжительное «закипание», она может полностью разрушиться.

Определить точный уровень зарядки возможно только с помощью замера плотности электролита. Измеряется данная характеристика с помощью специального прибора, который должен быть у каждого автомобилиста – ареометр. Принцип определения зарядки предельно прост. Заряженный аккумулятор имеет достаточный уровень плотности электролита, этот же показатель будет возрастать во время подзарядки. Ведь плотность значительно снижается во время разрядки.

Во время кипения выделяет гремучий газ. Это весьма взрывоопасная смесь водорода и кислорода. Вполне очевидно, что нельзя оставлять заряжающееся устройство возле открытого и закрытого источника огня. Конструкция старых батарей включает в себя специальные пробки, необходимые для отвода в атмосферу гремучего газа во время подзарядки АКБ от генератора. Такие пробки имеются для каждой отдельной банки

Важно их откручивать, прежде чем подключать батарею к ЗУ. Современные аккумуляторы лишены подобных «прелестей», всю кропотливую работы выполняют специальные газоотводящие трубки

Когда же стоит отключать батарею, если уже виден процесс кипения? Большинство автомобилистов руководствуются правилом: если АКБ греется свыше 50 градусов – значит оно заряжено. Многие современные производители АКБ не рекомендуют оставлять «кипящий» аккумулятор на зарядке дольше, чем на три часа. Именно этот промежуток времени еще позволяет батареи набрать необходимый заряд во время кипения без потери емкости.

Способы определения кипящего аккумулятора

Если у вас батарея обслуживаемая, то этот процесс проще всего определить визуально. Например, так как это показано на видео ниже:

Если же у вас самая распространённая сегодня, необслуживаемая АКБ, то процесс кипения можно определить по косвенным признакам.

Первый самый распространённый признак кипения — это появление зеленоватого налёта и обильных окислов на клеммах аккумулятора, таких которые показаны на рисунке ниже;

  • Другим признаком кипения является появившейся в подкапотном пространстве запах электролита. Он достаточно резкий и его могут услышать даже люди без острого нюха;
  • Ещё одним признаком может, является появление ржавчины на капоте в районе аккумулятора и сильная коррозия подаккумуляторной полки;
  • Существуют ещё экзотические способы определения процесса кипения. Некоторые водители, когда появляется подозрение на кипящий аккумулятор, подсоединяют к его газоотводной трубке воздушный шарик или презерватив. В случае если батарея кипит, он начнёт надуваться;
  • Другим экзотическим способом является использования медицинского стетоскопа. Если его приложить к кипящей банке, то можно услышать характерное бульканье;

Почему кипит аккумулятор при зарядке

Автомобильный аккумулятор представляет собой электрическую ёмкость, способную накапливать электрический ток, который водитель может использовать для освещения панели приборов при выключенном моторе и для многих других целей. Значимость этого устройства в жизни автомобилиста трудно переоценить. И это вполне естественно, когда кипящий электролит вызывает чувство тревоги у начинающего автомобилиста, ведь стоят подобные устройства сегодня немало.

Внутри АКБ находится кислота и специальные химические пластины, активно участвующие в процессе электролиза. Под этим химическим термином принято считать процесс воздействия электрического тока на жидкость. Во время этого процесса происходит активное выделение газа, который и создаёт впечатление того, что при зарядке аккумулятора кипит электролит. Как видим, здесь всё дело в химии.

Однако стоит учитывать следующий момент. Если АКБ начинает закипать сразу после подключения ЗУ, то велика доля вероятности того, что это устройство действительно непригодно для дальнейшей эксплуатации. Моментальное закипание всех банок чаще всего является свидетельством наличия замкнутых пластин внутри АКБ.

Также существуют следующие распространённые проблемы:

  1. Если кипит только одна банка, то это свидетельствует о том, что в ней слишком мало кислоты. Еще одной причиной могут стать рассыпающиеся пластины внутри емкости.
  2. Если электролит кипит во всех банках, кроме одной, то зачастую это говорит о малом количестве электролита в закипающих емкостях.
  3. Кипеть АКБ может также при низком уровне электролита, в этом случае опытные автомобилисты добавляют в емкости необходимое количество жидкости.

В любых других случаях аккумулятор должен кипеть при зарядке, ведь практически каждый химический процесс внутри кислотной батареи не обходится без кипения электролита. Проще говоря, если аккумулятор уже продолжительное время стоит на зарядке, и он начал кипеть – плотность электролита практически восстановлена.

Почему шипит автомобильный аккумулятор

Шипение в автомобильном аккумуляторе может быть вызвано разными причинами:

  • Короткое замыкание: если в аккумуляторе произошло короткое замыкание, то это может вызвать шипение. Короткое замыкание может произойти из-за повреждения аккумуляторного блока или неправильного подключения к электрической системе автомобиля.
  • Повреждение пластин: если пластины в аккумуляторе повреждены или изношены, это может привести к неправильной работе аккумулятора и вызвать шипение.
  • Недостаточный уровень электролита: если уровень электролита в аккумуляторе слишком низок, то это может вызвать коррозию пластин и шипение аккумулятора.
  • Сульфатация пластин: сульфатация пластин аккумулятора происходит, когда кислота в электролите превращается в сульфат. Это может произойти, если аккумулятор долго находится в незаряженном состоянии. Сульфатация пластин может вызывать шипение.
  • Перегрузка аккумулятора: если аккумулятор перегружен, то это может привести к выпариванию электролита и шипению аккумулятора.

Чтобы устранить шипение, необходимо определить его причину и принять соответствующие меры:

  • При коротком замыкании следует проверить аккумуляторный блок на наличие повреждений и правильно подключить его к электрической системе автомобиля.
  • Если пластины повреждены или изношены, то необходимо заменить аккумулятор.
  • Если уровень электролита низок, то следует добавить дистиллированную воду до требуемого уровня.
  • Для предотвращения сульфатации пластин рекомендуется регулярно заряжать аккумулятор и не допускать его длительного разряда.
  • Для предотвращения перегрузки аккумулятора следует следить за правильностью подключения аккумулятора к электрической системе автомобиля и не перегружать его.

Если после принятия всех необходимых мер шипение продолжается, рекомендуется обратиться к специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта аккумулятора.

Когда кипит аккумулятор?

Реакция электролиза – расщепления воды, содержащейся в электролите на водород и кислород – начинает протекать тогда, когда батарея оказывается не в состоянии сохранить полученный зарядный ток. Излишки энергии, неусвоенные пластинами, идут на поддержание электролизной реакции. По сути, если аккумулятор кипит при зарядке, это свидетельствует о достаточно высоком уровне его заряда.

Интенсивность выделения пузырьков нарастает постепенно. Сперва со стороны батареи может быть слышно легкое шуршание, позднее – хорошо различимое бульканье. Во избежание разбрызгивания электролита рекомендуется прикрыть батарею, оставив при этом щель для отхождения газов.

Признаком неисправности является ситуация, когда кипеть аккумулятор начинает сразу после подачи зарядного тока или через несколько минут после этого. Моментальное начало выделения газа свидетельствует о том, что разрушен внутренний состав батареи – пластины. Такая АКБ для дальнейшего использования непригодна и нуждается в замене или серьезном ремонте.

Кипение в процессе зарядки: что стоит учесть?

Бывают ситуации, когда проблемы с кипением АКБ возникают в процессе зарядки источника питания. Чаще всего устройству достаточно одной ночи для полноценной подзарядки. При этом уровень и качество заряда можно определить не только по уровню напряжения, но и по текущей плотности электролита. В процессе зарядки этот параметр возрастает. Если же источник питания разряжается, показатель плотности идет вниз. Чтобы проверить этот прибор, используется ареометр. В процессе замера учтите, что плотность теплого электролита будет всегда ниже, чем холодного.

Следующий важный момент — выбор месторасположения изделия в процессе подзаряда. Причина — выделение водорода и кислорода, который может воспламениться под действием огня (открытого и закрытого). Лучшим вариантом является установка аккумулятора в закрытом и хорошо проветриваемом помещении, что позволяет избежать попадания влаги или мусора в устройство и на его корпус

Здесь важно помнить о необходимости скручивания пробок перед началом заряда. В старых аккумуляторах такая возможность предусмотрена, что позволяет своевременно отводить опасный гремучий газ в сторону

Если заряжать АКБ с закрученными пробками, высок риск взрыва.

Преимущества новых аккумуляторов — большая надежность. В них отсутствуют пробки, но зато предусмотрены специальные трубки для отвода газа. Если АКБ кипит и нагревается до температуры 50 градусов и больше, он полностью зарядился. При этом продолжительность кипения не должна превышать 180 минут. В противном случае возрастает риск разрушения источника питания и потери его емкости. По завершении зарядки стоит проверить уровень электролита и восполнить недостачу (если она имеется). Для этого требуется долить дистиллированную воду до требуемого уровня.

Чтобы избежать проблем, в процессе зарядки стоит использовать три главных правила:

Перед началом заряда АКБ рекомендуется выкручивать пробки на верхней крышке (если они предусмотрены). Чаще всего в обслуживаемых источниках питания таких пробок шесть;

Зарядка источника питания должна производиться в хорошо проветриваемом месте. При этом комната быть закрыта от попадания влаги и пыли;

Подзаряд должен осуществляться током, равным 10 процентам от номинального. К примеру, если АКБ имеет емкость 70 Ампер-часов, сила тока должна быть равной семи амперам.

Стоит учесть, что неправильная зарядка батареи может стать причиной ее преждевременной поломки. Это возможно при превышении заряда выше допустимой нормы. Бытует мнение, что разрешается оставлять АКБ на 3-4 часа после завершения процесса зарядки. Мол, ничего страшного в этом случае не произойдет. На практике это недопустимо. Оставлять ЗУ можно только тогда, когда у него имеется встроенная функция отключения. После этого АКБ остается на режиме подзаряда и всегда готов к работе.

Важные причины и способы устранения

Неисправности и проблемы с аккумуляторами могут быть вызваны различными факторами. Вот некоторые из важных причин, по которым аккумулятор может шипеть при зарядке, и способы их устранения:

  • Перегрев аккумулятора: Перегрев аккумулятора может быть вызван неправильной работой зарядного устройства или изношенными компонентами аккумулятора. Чтобы устранить эту проблему, необходимо использовать только рекомендованные зарядные устройства и убедиться, что аккумулятор в хорошем состоянии.
  • Неправильное подключение: Неправильное подключение аккумулятора к зарядному устройству может вызвать короткое замыкание и шипение. Убедитесь, что аккумулятор правильно подключен к зарядному устройству и что контакты не повреждены.
  • Переполнение: Переполнение аккумулятора может вызвать его перегрев и шипение. Если ваш аккумулятор часто шипит при зарядке, попробуйте заряжать его в течение меньшего времени, чтобы избежать переполнения.
  • Неисправность аккумулятора: Если аккумулятор достаточно старый или изношенный, он может шипеть при зарядке. В этом случае, возможно, потребуется заменить аккумулятор.

Если вы столкнулись с проблемой шипения аккумулятора при зарядке, рекомендуется принять следующие меры:

  1. Проверьте зарядное устройство: Убедитесь, что вы используете правильное зарядное устройство для вашего аккумулятора и что оно работает исправно. Попробуйте зарядить другой аккумулятор с использованием того же зарядного устройства, чтобы определить, есть ли проблема с устройством или аккумулятором.
  2. Проверьте контакты: Проверьте, что контакты на аккумуляторе и зарядном устройстве чистые и не повреждены. Если они грязные или повреждены, очистите их или замените соответственно.
  3. Охладите аккумулятор: Если аккумулятор перегревается, выключите зарядное устройство и дайте ему остыть некоторое время. После охлаждения попробуйте зарядить аккумулятор снова.
  4. Замените аккумулятор: Если аккумулятор старый или изношенный, возможно, потребуется заменить его новым.

Важно помнить, что если проблема с аккумулятором и шипение при зарядке становятся регулярными, лучше обратиться к специалисту или производителю устройства для получения советов по устранению проблемы и предотвращения возможных повреждений

Когда без обращения в сервис не обойтись

Если аккумулятор закипает быстро, и причина – не в падении уровня электролита, скорее всего, вам не удастся его восстановить. Продолжите заряжать – и газовыделение усилится настолько, что устройство может взорваться.

Это не означает, что АКБ стоит списывать со счетов – многие автосервисы занимаются восстановлением аккумуляторов, особенно обслуживаемых старого образца. Но нужно понимать, что это дорогостоящая услуга, которая не гарантирует, что батарея после такого ремонта прослужит хотя бы год – так что гораздо рациональнее сразу задуматься о приобретении нового источника питания.

Почему кипит АКБ

Одни причины кипения связаны с зарядным устройством, другие – с самой батареей. Часть из них реально устранить, но все зависит от условий эксплуатации и запущенности.

Повышенное напряжение заряда

Повышенное напряжение АКБ.

Напряжение на контактах АКБ в ходе зарядки – важнейший параметр, превышение которого не допускается. Стандартная батарея автомобиля на 12 В состоит из 6 так называемых «банок», соединенных последовательно. 1 банка, заряжаясь, должна получать максимум 2.4 В. Цифра для всей АКБ – до 14.4 В. При превышении начнется электролиз, то самое «кипение».

К слову, меньше тоже не рекомендуется – батарея или вовсе не заряжается, или не наберет 100%. Подобная проблема наблюдается в автомобилях с неисправным генератором. К примеру, если двигатель запущен, а напряжение бортовой сети 14.1 В – этого мало для зарядки батареи, и дополнительно надо использовать ЗУ.

Чтобы получить реальные цифры напряжения, мерить параметр надо на клеммах источника питания, воспользовавшись мультиметром. К слову, только подсоединив зарядку, напряжение будет куда ниже, чем 14.4 В – это норма. Вместе с накоплением энергии растет и напряжение, поэтому его отслеживать надо по ходу всего процесса.

Зарядный ток выше нормы

Нормальный ток заряда для нового аккумулятора 60 Ач.

Напряжение связано с током. В случае с кипящим электролитом смотрят на соотношение зарядного тока к реальной емкости батареи. Реальная – текущая, а не та, что указана на корпусе новой АКБ. По ходу эксплуатации емкость то падает.

И учитывая емкость, выставляют силу тока заряда. Как высчитать: 10% от емкости – необходимая сила. К примеру, для батареи 60 Ач это 6 А. Но это только если она новая. Даже если придерживаться правил эксплуатации, за год потеряется 10 – 15% емкости, соответственно, ток зарядки нужен другой. А если выставлять повышенный, не удивительно, что батарея начинает кипеть.

Первый способ устранения проблемы – следить за реальной емкостью, и учитывая параметр, выставлять нужный зарядный ток. Но без подходящих приборов этого не сделаешь. Второй – приблизительно понижать ток по мере пользования АКБ. К примеру, через год эксплуатации ток смело снижают на 1 А.

Сульфатация АКБ

Это когда на пластинах аккумулятора образуется налет из сульфата свинца. В общем, проявляется он из-за недозаряда и недостаточного уровня электролита. Если дело в недозаряде, то налет не растворяется, а наоборот – увеличивается в размерах и твердеет. Если дело в нехватке электролита, то пластины и вовсе работаю «в сухую».

Из-за сульфатации резко падает емкость. Ведь чем она выше, тем большая площадь свинца «плавает» в электролите. Покрывшись сульфатами, он перестает участвовать в химической реакции. Учитывая сниженную емкость, при зарядке надо подавать малый ток, а так как многие упускают этот момент из виду – электролит начинает кипеть раньше положенного.

Если сульфатация только началась, делают десульфатацию – включают специальный режим зарядки, и тогда часть сульфатов распадается, «раскрывая» свинец. Для этого необходимо особое ЗУ. Если такого нет – используют стандартные зарядники и нагрузку.

Сульфатация пластин АКБ.

Низкий уровень электролита

Ниже объем рабочей жидкости – быстрее наступает сульфатация. Еще один момент – из-за нехватки токопроводящей жидкости пластины «оголяются», и не принимают участия в зарядке. Получается, стандартные токи зарядки уже не подойдут – электролит начнет кипеть раньше положенного.

Если АКБ предполагает обслуживание – доливают электролит. Если нет – заменяют. Впрочем, есть умельцы, проделывающие в отсеках отверстия, но делать так не стоит – небезопасно.

Проверка уровня электролита.

Короткое замыкание

Кипеть электролит из-за КЗ начинает по ряду причин. Само по себе короткое замыкание – это когда в отдельном отсеке соприкасаются пластины, имеющие разную полярность. Такая банка становится проводником тока. И если пластины замкнут хотя-бы в одной, она «выпадает из строя». Как итог – работают не все банки из шести. Каждой требуется напряжение в 2.4 В, при последовательном соединении всего – 14.4 В. И если отсек «выпал», напряжение падает. Не изменив параметр, электролит начнет быстро кипеть.

Выявить КЗ в отсеке реально, но только в обслуживаемой АКБ. Для этого открывают крышку и наблюдают за поведением электролита. Если конкретный отсек не кипит – проблема в нем.

Аккумулятор должен кипеть при зарядке, но только ближе к концу. Если бурления нет, только пузыри сверху – вообще порядок. Если кипение начинается сразу после подсоединения ЗУ или в первые два часа – это проблема.

Признаки закипающего аккумулятора

Если АКБ обслуживаемого типа, то признаки кипения электролита очевидные:

  • выделение пузырьков водорода (норма);
  • обильное бурление (это уже электролиз);
  • скопление капель электролита на корпусе аккумулятора (разбрызгивание).

Все эти признаки хорошо видны, когда батарея заряжается с открытыми пробками. Остаётся только научиться определять кипение, если аккумулятор необслуживаемый. То есть, прямого доступа к отсекам с электролитом нет. В таких случаях можно выявить только вредное кипение, связанное с началом электролиза воды. Вот косвенные признаки этого процесса:

  • шипение;
  • потёки электролита под штуцером для аварийного сброса давления;
  • вздутие корпуса АКБ;
  • сильный нагрев;
  • в самых запущенных случаях — разрушение аккумулятора.

Соответственно, если в вашем случае наблюдаются какие-либо признаки электролиза, процесс зарядки надо остановить. Далее выясняется причина и, если это возможно, устраняется. Дальше детально описано, где искать проблему, решаема ли она, и если да, то какими путями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: