Особенности
Среди владельцев 412 Москвича распространено заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого мотора от БМВ с индексом M10. Однако в действительности при разработке этого мотора использовались наработки, взятые с еще довоенного двигателя от немецкого Opel Kadett.
В итоге в 1966 году был создан первый в Советском Союзе силовой агрегат, который имел верхнее расположение распредвала и три металлические вкладыша коленчатого вала. Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы.
Алюминиевые двигатели Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам. Использование алюминия приводило к некоторому удорожанию производства, однако сам силовой агрегат получился надежным и легким. Мотор с объемом в 1,5 литра изначально разрабатывался для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензине.
- Изначально рабочий объем двигателя составлял 1,5 литра, однако в конце восьмидесятых – начале девяностых годов была проведена кардинальная модернизация силового агрегата, что позволило предложить покупателям сразу три модификации с рабочими объемами от 1,6 до 1,8 литра. Определить какой двигатель можно поставить на Москвич автовладелец сможет по вин-номеру автомобиля.
- Следует сказать, что трансмиссия от рестайлинговых версий мотора не подходит к первоначальной модификации этого двигателя. Новые модификации получились не столь надежными, и при этом они нестабильно работали на низкооктановом бензине, требуя от автовладельца заливать в бак 92 бензин.
- Особенностью этого верхнеклапанного двигателя с мокрыми линзами стал наклон вправо блока цилиндров, который был отклонен от вертикали на 10 градусов. Подобный инженерный прием позволил уменьшить инерцию и снизить вибрацию двигателя на холостых оборотах. Коленвал изготавливался по кованой технологии, а цепь ГРМ позволила существенно повысить надежность конструкции.
- Автовладелец был избавлен от необходимости частого обслуживания механизма ГРМ. Отметим и своеобразное расположение моторного отсека, который был завален вправо на 20 градусов, что упрощало обслуживание навесного оборудования. Сам двигатель, при этом, занимал меньше места в подкапотном пространстве Москвича. Подобная компоновка использовалась на многих американских автомобилях того времени.
- Масляный картер двигателя выполнен с наружным и внутренним оребрением, что в свою очередь улучшало охлаждение масла. Силовой агрегат у Москвича 412 получился неприхотливым в обслуживании и требовал замены масла лишь раз в 20 тысяч километров. Отметим отличные показатели надежности двигателя, который мог без капремонта пробежать порядка 200 тысяч километров. Подобные показатели для мотора, выпущенного в семидесятых годах прошлого века, считались отличными, поэтому двигатель получил лестные отзывы у владельцев автомобиля.
- Отличные мощностные показатели, а с 1,5 литра объема удалось снять 73,5 лошадиных силы, были достигнуты за счет использования оригинальной полусферической камеры, в которой топливо полностью сгорало, что увеличивало показатели КПД двигателя. Впоследствии подобная полусферическая камера сгорания использовалась и на других модификациях двигателей для Москвича. Подобные конструкторские решения использовались американскими и немецкими мотористами на автомобилях Chrysler и BMW.
Вес двигателя москвич 412 в сборе
Число мест в кузове (включая место шофера)
Допустимая масса груза (в багажнике кузова), перевозимого одновременно с пассажирами, в кг
Масса неснаряженного автомобиля (без полезной нагрузки, воды, масла, бензина, запасного колеса, комплекта шоферского инструмента) в кг
Масса снаряженного автомобиля с полной заправкой (без нагрузки) в кг
Масса снаряженного автомобиля с номинальной нагрузкой — 5 человек (полная масса автомобиля) в кг
Распределение полной массы автомобиля в кг (%):
Габаритные размеры (номинальные) в мм;
высота (в ненагруженном состоянии)
База (расстояние между центрами передних и задних колес) в мм
Колея на плоскости дороги в мм:
Наименьшее расстояние от плоскости дороги до низших точек шасси при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах в мм:
до поперечины передней подвески
до картера заднего моста
до глушителя шума отработавших газов
Длина (в мм) и угол (в градусах) свеса:
Радиус поворота в м:
внешний (по точке переднего буфера, наиболее удаленной от центра поворота)
внутренний (по точке боковины кузова, наиболее близкой к центру поворота)
Перебираем двигатель УЗАМ 412 (Москвич 412, 2140). Часть 2. Блок двигателя.
В предыдущей части я рассказывал о том, как я занимался восстановлением ГБЦ. В этой части хочу рассказать о блоке двигателя.
Блок двигателя выглядел страшно. Как видно на фотографии, гайка неплохо побила цилиндры, да и нагар на 3 и 4 цилиндре был, но сначала я думал ничего страшного нет. Поставил голову да поехал дальше, но все таки разобрал. Сомнения меня не подвели.
После снятия поддона я начал снимать поршни и выбивать гильзы. Первый цилиндр и гильза были убиты. Сразу что я заметил, это то, что стопорное кольцо стояло не родное, что и привело к такому результату (удивительно, что я еще ездил). Некоторые могут сказать, что гайка наделала такие дела, но я с вами не соглашусь, так как кольца целые. Если бы они были сломан, тогда да.
Вторая гильза тоже имел небольшую выемку. Обе гильзы и поршень в металлолом. Жаль, что приходится их выкидывать, так как износа у них не было. Вал снимать не стал, так как он в идеальном состоянии.
Далее дело было в поиске нового поршня и гильз. Но удалось найти весь набор в новом состоянии. В придачу забрал много других запчастей за небольшую доплату.
Далее снимаем с блока все и переходим к чистке. Так же если вы хотите, чтобы мотор выглядел красиво, можно покрасить, что я собственно делал в ходе работы.
Новые цилиндры уже имели в комплекте кольца. Для того, чтобы кольца меньше снашивали гильзы, требуется немного пройтись по краям первых двух колец наждачной бумагой или другим приспособлением. Сделать угол примерно на 45 градусов. Так же сами поршни нужно отчистить сверху от нагара (так как на них указано направление, в которое требуется ставить (если поставить другой стороной, то масленые каналы не будут смазывать поршень)). Далее моем их в солярке и даем им обтечь. В это время займемся вставкой новых гильзы. Их нужно садить на термостойкий герметик с медными кольцами.
После того как их посадили, обязательно нужно прижать. Я сделал так: взял старые гильзы, поставил их на новые и сверху прижал головой. Даем ночь на схватывание герметика.
На следующий день моем блок и продуваем, чтобы на валу не было ни где крупных частиц пыли (если пропустите процесс, сократите жизнь двигателю на много км).
Далее начинаем вставлять поршни (кольца должны быть расположены на поршне 120 градусов каждое (значок мерседеса)). Так как мы их обточили, то они войдут еще легче (еще лучше смазать гильзу маслом) . Не нужно не какого приспособления. Аккуратно вставляем кольца, одновременно надавливая на цилиндр. Ушло минут 5 на то, чтобы все поршни воткнуть. Вкладыши, если они в хорошем состоянии (не были подрезаны), вставляем на свои места (смазать обязательно маслом, чтобы облегчить первый запуск двигателя).
Цветные металлы в автомобильном двигателе
Для изготовления автомобильных двигателей используют не только черные металлы, но и цветные. Как известно, цветные металлы стоят в несколько раз больше, нежели их собратья. Но где их искать?
Ещё алюминий содержится во входном коллекторе, но, как правило, его не относят к двигателю.
Средняя цена лома алюминия колеблется в пределах 60-80 руб/кг. Вот и имеем, что немного потрудившись, можно увеличить доход от сдачи двигателя на 940-1360 рублей. Проще говоря в два раза. Согласитесь, что ради такой выгоды, можно немного потрудиться.
А теперь подойдем к этому вопросу с точки зрения трудоемкости. Чтобы снять все вышеперечисленные элементы, вам потребуются базовые знания о строении двигателя и несколько часов свободного времени. Если у вас есть и то, и другое, то смело приступайте к делу.
В итоге, можно сказать, что сдать двигатель от машины на металлолом можно довольно выгодно. Если у вас есть опыт в работе с двигателями, то эту сумму можно вдвое увеличить.
Расчет стоимости Вашего автомобиля будет производится по следующей формуле.
Сумма получаемых денежных средств = Масса * (1 – % засора) * Цена 5А
Цена 5А – это цена на металлолом марки 5А.
Узнать текущие цены на металлолом можно на странице Покупка лома
Как узнать вес двигателя Москвич 412 для сдачи на металлолом?
Если вы планируете сдать двигатель Москвич 412 на металлолом, то важно знать его точный вес. Это позволит правильно оценить его стоимость и получить максимальную выгоду
Вес двигателя зависит от его модификации и состояния, поэтому рекомендуется воспользоваться несколькими способами для получения наиболее точных данных.
1. Взвешивание на автомобильных весах. Самый надежный способ определить вес двигателя Москвич 412 — это взвесить его на специальных автомобильных весах. Вам понадобится помощь грузчиков и автовесовая компания, которая предоставит возможность точно определить вес вашего двигателя.
2. Поиск информации в специализированных источниках. Вы можете найти информацию о весе двигателя Москвич 412 в специализированных источниках: каталогах запчастей, технической документации или на официальных веб-сайтах. Однако, следует отметить, что вес может незначительно различаться в зависимости от состояния двигателя.
3. Обращение к профессионалам. Если у вас нет возможности самостоятельно определить вес двигателя Москвич 412, вы можете обратиться к специалистам, которые имеют опыт работы с данной моделью автомобиля. Местные авторазборки, сервисные центры или специализированные форумы — все это может быть полезным источником информации о весе двигателя.
При выборе способа определения веса двигателя Москвич 412 для сдачи на металлолом, рекомендуется принять во внимание несколько факторов. Во-первых, обратите внимание на надежность и достоверность информации
Во-вторых, учитывайте свои возможности и доступ к необходимому оборудованию. В любом случае, правильно определенный вес двигателя поможет вам получить наиболее выгодную сделку при сдаче на металлолом.
Не забывайте, что сдача металлолома является регулируемым процессом, и для получения максимальной выгоды рекомендуется уточнить условия приема и требования к сдаче двигателя Москвич 412 на металлолом в вашем регионе.
Разбор машины
— распродать рабочие запчасти и элементы салона
— отсортировать черный лом и цветной лом
— выкинуть ненужное и уменьшить процент засора
С запчастями все понятно – разбираете, откладываете рабочие детали в сторону и распродаете по объявлениям. Не думайте, что такие запчасти не пользуются спросом, для примера зайдите на авито и посмотрите сколько существует подобных объявлений, сколько у них просмотров. Этот рынок живет, покупатели найдутся всегда и на любую вещь, помните об этом.
Отсортировать. Это, пожалуй, самый долгий и сложный процесс, но он даст наибольшую выгоду, наряду с продажей запчастей. Цветмет содержится к трансмиссии, в корпусе двигателя, в навесном оборудовании двигателя, в салоне и т.д. Для каждого вида цветного лома заведите отдельную тару и сортируйте, т.к. неотсортированный лом у вас никто не купит.
Уменьшить засор. Если у вас нет желания заниматься сортировкой и разбором, тогда просто выкиньте все не металлическое с машины. Обшивку, стекла, резину и т.д. В этом случае мастер металлоприемки может уменьшить процент засора до 10%, что будет гораздо выгоднее, если вы избавитесь всего от 100-200 килограмм.
Разбор машины дело, конечно, каждого и стоит подумать — будет ли затраченное время соответствовать той выгоде, которую вы получите. Мы не рекомендуем заниматься разбором, куда быстрее, проще и безопаснее сдать машину целиком.
Источник
Внешний вид
До 1969 года машина поставлялась с круглыми передними фарами и решеткой радиатора от своего предшественника, но при этом имела новый задний вид, на котором горизонтально располагались фонари, а сверху их находился треугольный габарит.
Впоследствии модернизации, Москвич-412 приобрел новые, прямоугольные передние фары, производившиеся в ГДР. Все выпускаемы машины в Московской области, имели хромированные ручки дверей, с круглой кнопкой, для их открытия.
Машина получила обновленный кузов, удовлетворявший условия безопасности тех времен и выглядел более современно. Впоследствии на бамперах появились клыки, служащие частью пассивной безопасности. Спустя время, автомобиль претерпевал прочие изменения и улучшения.
Двигатель
Тип двигателя | Четырехтактный, карбюраторный, бензиновый, верхнеклапанный, четырехцилиндровый |
Расположение цилиндров | 4 в ряд, под углом 20° к вертикали |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 70 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1477,9 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Степень сжатия | 8,8 |
Номинальная мощность при 5800 мин-1, кВт (л.с.) | 55 (75) |
Максимальный крутящий момент при 3000…3800 мин-1, Нм (кГ*м) | 111,8 (11,4) |
Двигатель УЗАМ-412 — четырехтактный, карбюраторный, четырехцилиндровый. Расположение цилиндров рядное с наклоном 20° поперечной плоскости. На шасси автомобиля двигатель устанавливается с наклоном назад на 5°30’ в вертикальной продольной плоскости.
Полусферическая камера сгорания, V-образное расположение клапанов, верхний распределительный вал, двухкамерный карбюратор с последовательным открытием дроссельных заслонок обеспечивает двигателю высокие мощностные и экономические показатели.
Двигатель обладает высокой надежностью и долговечностью, которая составляет 140 тыс. км пробега до капитального ремонта.
Надежность и долговечность обеспечиваются применением в смазочной системе полнопоточного фильтра, высокоэффективного воздухоочистителя с бумажным фильтрующим элементом; применением тонкостенных сталеалюминиевых шатунных и коренных вкладышей, выдерживающих большие удельные давления при высоких температурах; применением надежного уплотнения переднего и заднего концов коленчатого вала резиновыми армированными манжетами и двухконтурной системы охлаждения, обеспечивающей весьма быстрый прогрев двигателя.
В настоящее время предъявляются повышенные требования к содержанию в отработавших газах вредных составляющих. Так, например, содержание окиси углерода в отработавших газах не должно превышать 2% (по объему) при 850…900 мин-1 на холостом ходу и 1,5% (по объему) при 3000…3500 мин-1 на холостом ходу. Эти требования выполняются, в основном, благодаря наличию на карбюраторе винта холостого хода, с помощью которого производится регулировка карбюратора при работающем двигателе. Кроме того, снижение содержания вредных составляющих в отработавших газах обеспечивается благодаря применению двухконтурной системы охлаждения двигателя.
1, 4. Подушки передней опоры силового aгрегата. 2, 3. Кронштейны передней опоры силового агрегата. 5. Прокладка поперечины задней опоры. 6. Подушка задней опоры силового агрегата. 7. Поперечина задней опоры силового агрегата. 8. Полнопоточный фильтр очистки масла агрегата. 9. Датчик указателя давления масла. 10 Масляный картер. 11. Выпускной трубопровод. 12. Наконечник провода к свече зажигания. 13. Щиток воздухозаборника. 14. Шланг подвода теплового воздуха к карбюратору. 15. Распределитель зажигания. 16, 23, 27. Шланги системы. 17. Головка блока цилиндров. 18. Топливный насос. 19. Воздухоочиститель. 20. Карбюратор К126H. 21. Впускной трубопровод. 22. Маслоизмерительный щуп. 24. Стартер. 25. Блок цилиндров. 26. Термостат. 28. Генератор переменного тока. 29. Mасляный насос. 30. Вентилятор системы охлаждения. 31. Центробежный насос системы охлаждения.
УЗАМ-412
Продольный разрез двигателя УЗАМ-412
О моторе с хорошим спортивным потенциалом на МЗМА мечтали давно. Еще с середины 1950-х на заводе строили всевозможные гоночные автомобили, которые помогли наработать богатый опыт в создании экспериментальных высокопроизводительных моторов. Их проектированием занимался опытный моторист Игорь Иванович Окунев. В 1964 году он разработал новый 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель рядного типа. При создании мотора, Окунев вдохновлялся легендарным двигателем BMW M-115(M-10). Однако речь шла не о слепом копировании, а о творческой переработке и адаптации передовых технических решений под отечественную производственную базу.
Общий вид двигателя
Двигатель получивший отраслевое обозначение УЗАМ-412 отличался рядом интересных особенностей. Блок цилиндров из алюминиевого сплава оснащался сменными гильзами, благодаря чему существенно упрощался капитальный ремонт мотора. ГБЦ также была выполнена из алюминия, в ней расположился единственный широкофазный распределительный вал, который приводился с помощью двухрядной зубчато-пластинчатой цепи. Привод клапанов коромыслами, камеры сгорания более эффективные — полусферические, коленчатый вал стальной, полноопорный. Карбюратор двухкамерный с последовательным включением камер, воздушный фильтр быстросъемный (впервые в советском автопроме).
Клапанный механизм и двигатель в поперечном разрезе
УЗАМ-412 отличался довольно плавной и малошумной работой, при этом спокойно «крутился» до 5800 об/мин. В моторном отсеке двигатель расположили под наклоном в 20°, как следствие удалось уменьшить его высоту и понизить общий центр тяжести автомобиля. УЗАМ-412 весил всего 146 кг, на 6 кг меньше предшественника МЗМА-408, при этом был в 1,5 раза мощнее.
Сравнение с другими материалами
Во-первых, алюминий обладает высокой прочностью при небольшом весе. Это позволяет создавать легкие, но прочные двигатели, что способствует повышению эффективности автомобиля и снижению расхода топлива.
Во-вторых, алюминий обладает хорошей теплопроводностью, что позволяет эффективно управлять тепловыделением в двигателе
Это особенно важно для автомобильных двигателей, которые работают при высоких температурах
В-третьих, алюминий обладает химической стойкостью и устойчив к коррозии. Это делает его надежным и долговечным материалом для создания двигателей, которые могут функционировать в различных условиях.
Однако, помимо алюминия, также используются и другие материалы для создания двигателей. Например, чугун является одним из традиционных материалов для производства двигателей. Чугун обладает высокой прочностью и теплопроводностью, но он также более тяжелый по сравнению с алюминием.
Также некоторые производители используют сталь для создания двигателей. Сталь обладает высокой прочностью и хорошей стойкостью к износу, но она также более тяжелая и менее теплопроводна по сравнению с алюминием.
В итоге, выбор материала для создания двигателя зависит от конкретных требований производителя и нужд автомобильного рынка. Алюминий, благодаря своим уникальным свойствам, является популярным материалом для создания двигателей, включая двигатель Москвич 412.
Система охлаждения
Система охлаждения блока двигателя Москвич 412 обеспечивает поддержание оптимальной температуры работы двигателя, что влияет на его надежность и срок службы. Система состоит из ряда компонентов, выполняющих различные функции:
Радиатор – основной элемент системы охлаждения, позволяет снизить температуру охлаждающей жидкости перед ее возвращением в двигатель. Радиатор состоит из множества тонких трубок, прокладываемых параллельно друг другу, и ребер, увеличивающих площадь для отвода тепла. Охлаждающая жидкость циркулирует по трубкам, отводя тепло в окружающую среду.
Вентилятор – прикреплен к радиатору и предназначен для активного отвода тепла. Вентилятор включается автоматически при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости и помогает ускорить процесс охлаждения.
Водяной насос – обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Насос работает от привода двигателя и подключен к системе ремнем.
Термостат – регулирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Он открывает или закрывает доступ охлаждающей жидкости к радиатору в зависимости от текущей температуры. Это позволяет быстро достичь оптимальной рабочей температуры двигателя и поддерживать ее в течение всего времени работы.
Правильное функционирование системы охлаждения является ключевым фактором для надежной и безопасной работы двигателя Москвич 412. Регулярная проверка всех компонентов системы и своевременная замена изношенных или поврежденных элементов помогут поддерживать оптимальную работу двигателя на протяжении всего срока службы.
Как правильно утилизировать двигатель Москвич 412 с большим весом на металлоломе?
1. Контактируйте с местными службами по утилизации: Ваше местное правительство или районная администрация часто предоставляют информацию о службах по утилизации техники, которые специализируются на приеме и переработке автодвигателей.
2. Отдайте двигатель на переработку: Передача двигателя со значительным весом на переработку обеспечит его демонтаж и последующую переработку его компонентов. Это позволит избежать неконтролируемой выгрузки на свалке.
3. Соблюдайте меры безопасности: При транспортировке двигателя на металлолом, обязательно соблюдайте меры безопасности. Используйте защитное снаряжение и обеспечьте надежное фиксирование двигателя для предотвращения возможных травм и повреждений.
4. Проверьте документацию: При передаче двигателя на утилизацию, убедитесь, что у вас есть все необходимые документы, такие как сертификаты и регистрационные данные. Это поможет предотвратить возможные проблемы в будущем.
5. Подумайте о возможностях переработки: Вместо того, чтобы просто избавиться от двигателя на свалке, рассмотрите возможность его переработки и восстановления. Некоторые компании специализируются на переработке и ремонте автодвигателей для последующего использования.
Следуя этим советам, вы сможете правильно и безопасно утилизировать двигатель Москвич 412 с большим весом на металлоломе, минимизируя негативное влияние на окружающую среду.
Описание устройства мотора
Двигатель УМЗ 412 оснащен четырьмя цилиндрами. Система питания ДВС – карбюраторная. А цилиндры расположены под наклоном в двадцать градусов. Если ранее силовой агрегат Москвича был рассчитан на топливо с низким октановым числом АИ 76, то теперь модернизированные версии будут работать только на АИ 92 и выше.
БЦ сделан полностью из алюминия. Гильзы охлаждаются посредством водяной рубашки, которой обнесен блок цилиндров со всех сторон. Уплотнения для гильз снизу сделаны из меди, а вверху проложена железно-асбестовая прокладка.
ГБЦ также полностью изготовлена из алюминиевого сплава. Поэтому мотор не любит перегревов. При частых и сильных повышениях температур алюминиевая головка блока цилиндров просто деформируется. Это приводит к полной замене двигателя внутреннего сгорания.
ГБЦ также имеет рубашку из водяного охлаждения. Поэтому, чтобы перегреть мотор Москвича 412, понадобятся невероятные усилия со стороны автовладельца или простая халатность. Доливать жидкость необходимо каждые две тысячи километров, если вы увидели, что мотор начал перегреваться слишком часто. Перед заливкой – проверить уровень охлаждайки, а также масла. Бывает так, что из-за низкого уровня смазывающего средства, нагревается мотор и не спасает охлаждайка.
Коленвал выкован из прочной стали. На нем установлены противовесы. Всего насчитывается противовесов – пять штук. Также имеется пять коренных шеек и 4 шатунные. Все они уплотняются вкладышами, сделанными тонкостенной трехслойной металлической ленты.
Передний торец коленвала оснащен звездочкой, которая соединяет его с газораспределительным механизмом. С задней стороны к коленчатому валу крепится маховик. Зубчатый венец маховика позволяет заводить мотор с помощью стартера.
Распредвал газораспределительного механизма установлен на головке цилиндров. Задает вращение ему специальная звездочка. Она двухрядная с замкнутой втулочно-роликовой цепью.
ГРМ имеет успокоители и натяжители. Последний установлен на торце головки блока цилиндров спереди. А клапаны цилиндров стоят в наклонной плоскости под углом в пятьдесят два градуса.
Охлаждается мотор принудительно путем работы помпы, которая качает охлаждающую жидкость по специальным трубкам и рубашке. Радиатор снабжен автоматическими клапанами, которые защищают его от перегрева и взрыва, в случае повышения температуры до точки кипения.
Навесное оборудование двигателя от Москвича легко заменить или отремонтировать из-за своеобразного наклона, который позволяет подобраться к механизмам без снятия движка. Поддон для смазывающей жидкости полностью оснащен ребрами жесткости и снаружи, и изнутри.
ДВС не требователен к маслу и его замене. Смазывающую жидкость двигателя нужно менять один раз на двадцать тысяч километров. Без капитального ремонта ДВС пройдет до 250 000 километров вместо указанных 200 000 производителем.
Хотя последние модернизации движка не оказались таким же надежными, каким был первый мотор от Москвича 412. Подобные двигатели получили следующие поломки, которые часто вызывают у автолюбителей негативные отзывы в сторону моторов 412:
- увеличился расход горючего. Причиной служат проблемы с карбюратором. Иногда неправильно выставленное зажигание тоже является причиной повышенного расхода горючего;
- вибрации при повышении оборотов. На ранних моделях такого не наблюдалось. Однако на последних моделях часто прогорает выпускной коллектор и трескается подушка движка. Это приводит к появлению вибраций и вою двигателя;
- течь смазывающего средства. Прогорает или дубеет прокладка головки блока цилиндров. На последних моделях является слабым местом ДВС Москвич 412. Необходимо ее заменять регулярно через пятьдесят тысяч километров;
- не заводится движок с первого раза. Плохой стартер, низкий заряд аккумулятора.
В остальном автовладельцы должны следовать указаниям книги по эксплуатации ДВС, чтобы избежать проблем, происходящих от собственной халатности.
Интерьер
С новым обновлением, салон модели укомплектовывался ремнями безопасности. Более того, машина имела складывающуюся, телескопичной формы рулевую колонку, а она в свою очередь заметно снижала последствия ДТП. Обшивка панели и передних стоек кузова стала более мягкой.
В отличие от более старших моделей Москвича, рычаг переключения коробки передач, находился не под рулем, а на трансмиссионном тоннеле. Если брать в сравнении салон ВАЗ 2101, то у 412-ого он немного уже, чем у конкурента. От прошлых моделей: 401-ой и 407-ой, 412-ый различался отдельными передними сидениями.
И теперь мог вместить довольно свободно пять пассажиров. Багажник располагал собой 350 литров, и стоял на одной ступеньке с багажным отделением Жигулей.