Когда нужно менять колодки?
Визг тормозов, уход с курса при торможении, вибрация педали тормоза – ключевые признаки необходимости замены колодок и/или дисков
Как правило, первым признаком чрезмерного износа рабочей поверхности тормозной колодки является визжащий звук. Этот звук издает мягкий металл индикатора износа, который трется о тормозной ротор, чтобы предупредить водителя о том, что необходима замена. Среди других симптомов можно выделить: автомобиль тянет в одну сторону при торможении, тормоза вибрируют, а нажим на педаль тормоза становится более мягким. Скрежет означает, что замену тормозных колодок необходимо произвести как можно быстрее, поскольку они могут повредить тормозные диски.
Для удобства автолюбителей инструкция по эксплуатации автомобиля содержит данные о контрольной толщине фрикционного слоя тормозных колодок. Для большинства автомобилей минимальное значение составляет 2 мм без основания (6-7 мм с основанием).
Большинство тормозных колодок имеют механические или электрические индикаторы износа, которые сигнализируют о необходимости этой замены. Но можно проверить износ и самому. На рисунке выше показано, что оценить износ можно через «окно» суппорта. Специалисты могут оценить его и на глаз. Но лучше воспользоваться штангенциркулем. С его помощью можно измерить и толщину тормозного диска, на котором часто указано минимально допустимое значение толщины (зачастую порядка 10 мм).
Конечно, оптимальнее всего снять колесо — тогда можно обеспечить доступ к тормозным дискам и колодкам. Но если нет времени или, например, нужно оценить износ при покупке автомобиля — можно «утопить» штангенциркуль подобным образом…
Даже если на одной колодке достигнуто контрольное значение износа, нужно менять все колодки на передней или задней оси
Не надо забывать о том, что даже если на одной колодке достигнуто контрольное значение износа, нужно менять все колодки на передней или задней оси. Если же на автомобиле установить колодки разных партий изготовления или разных производителей, или же заменить не все, при торможении автомобиль может начать «уводить» влево или вправо из-за отличия во фрикционных свойствах.
С заменой колодок лучше не тянуть – незапланированное ТО это еще не самое страшное, к чему могут привести изношенные колодки. Остается только приобрести нужный комплект и произвести замену. Вот тут мы натыкаемся на первый подводный камень. А что именно приобрести? Выбор на рынке даже специалиста может поставить в тупик. Но, мы люди, привыкшие к трудностям и вполне способные разобраться в этом вопросе.
Как часто следует менять тормозные колодки передних?
Существует несколько факторов, которые могут влиять на срок службы тормозных колодок передних. Кроме индивидуального стиля вождения, следует учитывать такие факторы, как условия эксплуатации автомобиля, качество дорог, используемые материалы тормозных колодок и многое другое. Обычно, производители рекомендуют менять передние тормозные колодки каждые 25 000-50 000 километров.
Однако, необходимо помнить, что это лишь общая рекомендация и реальный срок службы тормозных колодок может отличаться для каждого автомобиля. Чтобы определить, когда следует менять тормозные колодки передних, рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или проконсультироваться с автомастерской.
Существуют также некоторые признаки износа тормозных колодок передних, которые могут указывать на необходимость замены. Например, если вы слышите скрип или скрежет при торможении, это может быть признаком износа тормозных колодок
Также стоит обратить внимание на вибрации руля или педали тормоза, неоднородность тормозных характеристик и увеличенное усилие при нажатии на педаль тормоза. В случае обнаружения данных признаков, рекомендуется обратиться к специалисту для проверки состояния тормозных колодок передних
В целом, регулярная проверка и обслуживание тормозных колодок передних является важной составляющей безопасности и надежности автомобиля
Следует следить за состоянием колодок, руководствуясь рекомендациями производителя и обращая внимание на признаки износа. Помните, что ухудшение тормозных характеристик может привести к опасным ситуациям на дороге, поэтому регулярно проверяйте и обслуживайте тормозную систему вашего автомобиля
Колодки для туристического велосипеда: особенности выбора
1. Материал колодок
Один из основных параметров, на который следует обратить внимание при выборе колодок для туристического велосипеда, – это их материал. Колодки могут быть изготовлены из различных материалов, таких как органические, полуорганические и керамические
Каждый из них имеет свои особенности и предназначен для определенных условий эксплуатации.
Органические колодки обладают хорошим сцеплением с тормозным диском и обеспечивают плавное торможение. Они обычно более мягкие и могут износиться быстрее, поэтому их рекомендуется использовать для прогулочных поездок или небольших тренировок.
Полуорганические колодки обладают хорошей износостойкостью и отличными тормозными характеристиками на различных поверхностях дороги. Они являются универсальным вариантом для большинства туристических поездок.
Керамические колодки имеют высокую износостойкость и обеспечивают отличное торможение даже при высоких скоростях. Они рекомендуются для активных поездок по бездорожью и экстремальных условиях.
2. Система крепления колодок
При выборе колодок для туристического велосипеда также следует учитывать систему крепления. Она может быть винтовой или клипсовой.
Винтовая система крепления позволяет легко и просто заменять колодки, однако они могут не так прочно держаться на месте и требовать более частой настройки.
Клипсовая система крепления обеспечивает более надежную фиксацию колодок, но для их замены потребуется специальный ключ или инструмент.
3. Уровень шума и вибрации
При выборе колодок для туристического велосипеда также важно обратить внимание на уровень шума и вибрации, которые они создают при торможении. Часто колодки изготавливаются с использованием специальных технологий, которые помогают снизить шум и вибрацию, что повышает комфорт велосипедиста и не раздражает окружающих
Заключение
Правильный выбор колодок для туристического велосипеда является важным шагом для обеспечения безопасности и комфорта во время поездок. При выборе следует учитывать материал колодок, систему крепления, а также уровень шума и вибрации. Необходимо также помнить о регулярной замене и обслуживании колодок для поддержания их оптимальной работы.
Какие тормозные колодки лучше
Какие же выбрать лучше всего? В первую очередь, необходимо учитывать, что все колодки делятся на 3 категории:
Вторая категория – это та категория, которая поставляется на рынок запчастей. Колодки второго типа намного дешевле, чем предыдущие. Смеси, входящие в их состав наиболее низкого качества. Во второй категории разные марки производителей могут входить в один концерн.
Третья категория — это те, которые экспортируются в развивающиеся страны. Назначение таких устройств для тормозов — экспорт для продажи в разные страны. Следовательно, они имеют низкий стандарт качества. Они имеют ослабленные условия и рамки экспорта. Изготавливаются из простейших смесей металлов, а их цена составляет пятую часть от колодок первой категории.
Рейтинг производителей тормозных колодок
На автомобильном рынке колодки разных производителей, как продукт производства, продажи-покупки и использования, имеют свой рейтинг. Рейтинг тормозных колодок ярко выражается в отзывах покупателей. Исходя из статистического большинства отзывов, можно сложить общую характеристику разных производителей.
Тормозные колодки Raybestos
На девятом месте рейтинга стоит Raybestos. Плюсы этого производителя — износостойкие, цепкие. К минусам можно отнести характерный скрип.
Восьмое место фирма Sangsin. Тормозные колодки Sangsin отзывы говорят о следующих плюсах этого производителя – качество действительно на высоком уровне. К минусам относится звуки, свист при начальной амортизации.
Тормозные колодки Bosch
Тормозные колодки Bosch отзывы этого производителя говорят о седьмом месте рейтинга и имеют плюсы – высокое качество, доступная цена, наличие данного продукта на рынке продаж. Минусы этого продукта: падение эффективности при нарастании температур.
Тормозные колодки Ferodo отзывы
На шестом месте тормозные колодки феродо. По среднестатистическому опросу имеют следующие плюсы – это жесткий продукт с дополнительным ходовым запасом, пылят мало. Не остекленяются. Качество приличное. Минусы продукта Ferodo – при нарастании температуры снижается эффективность торможения, цена завышенная.
Тормозные колодки Кашияма отзывы
Тормозные колодки Kashiyama, отзывы говорят о следующем: плюсы колодок этого производителя — доступная цена, хорошие тормозные показатели. Минусы заключаются в возможности скрипа и свиста. И занимают они пятое место рейтинга.
Тормозные колодки Akebono
Четвертое место занимает Akebono. Колодки данного производителя имеют следующие плюсы — хорошо тормозят, качественные и практичные, имеют доступную цену. Минусов у них не было замечено.
Тормозные колодки Ate
На третьем месте рейтинга тормозные колодки Ate отзывы которых положительные, а именно: колодки данного производителя имеют плюсы — отличная мягкость и плотность торможения, высокое качество и долгая износливость. Минусы у колодок Ate отсутствуют, только, что немного пылят.
Тормозные колодки Allied Nippon
Второе место среди рейтинга занимает производитель Allied Nippon. Плюсы колодок этого производителя — хорошее качество изготовления и упаковки. При торможении свист отсутствует. Минусы — высокая цена, не предназначены для активного движения, достаточно пылят.
Тормозные колодки Abs
Этот производитель почетно занимает первое место и возглавляет рейтинг тормозных колодок. Плюсы по отзывам потребителей — хорошо терпят высокие нагрузки, отсутствие скрипа, доступная цена. Минусы- быстрый износ.
Посмотрите видео о том, какие тормозные колодки лучше, рейтинг тормозных колодок для автомобиля:
Перед покупателем стоит важный вопрос – сколько стоят тормозные колодки. Из выше приведенных данных о качестве и стоимости их можно судить о взаимосвязи качества и цены. Чем качественнее продукт, тем выше цена. Тем не менее, качественные колодки медленнее изнашиваются, а периодичность их замены ниже. Но главной мотивацией покупки является их гарантия качественного торможения машины, а это намного важнее, чем цена в денежном эквиваленте.
Есть еще один вопрос, интересующий автолюбителей – стоимость замены тормозных колодок. Профессиональную замену можно произвести в проверенном автосервисе. В каждом автосервисе своя цена на замену этой детали. Также стоимость данной услуги зависит от марки автомобиля. Если автомобилист знаком с инструкцией, он может произвести их замену самостоятельно. Для этого необходимы такие приспособления, как подъемник или пневмобаллоны. Удачи!
Использование дополнительных устройств для увеличения эффективности торможения
При выборе системы тормозов для автомобиля наряду с установкой дисков и колодок может понадобиться применение дополнительных устройств, которые помогут увеличить эффективность торможения. Эти устройства предназначены для усиления тормозного эффекта, снижения износа колодок и улучшения общей безопасности на дороге.
Одним из таких устройств является ABS (антиблокировочная система). Она предотвращает блокировку колес во время торможения, позволяя водителю сохранить контроль над автомобилем. ABS уменьшает риск заноса автомобиля и сокращает тормозной путь, обеспечивая более стабильное и эффективное торможение.
Еще одним дополнительным устройством, которое помогает увеличить эффективность торможения, является система EBD (система электронного распределения тормозных усилий). Она автоматически распределяет тормозные усилия между передними и задними колесами в зависимости от веса автомобиля и условий дороги. Благодаря EBD обеспечивается более равномерное и стабильное торможение, а также снижается риск блокировки колес при резком торможении.
Также, для увеличения эффективности торможения можно использовать дополнительные тормозные диски. Дополнительные диски установлены на колесах автомобиля и работают параллельно основным тормозным механизмам. Они помогают распределять тормозные усилия по всей поверхности колеса, что улучшает тормозные характеристики и снижает износ основных дисков и колодок.
Примеры устройств для увеличения эффективности торможения:
- ABS — антиблокировочная система
- EBD — система электронного распределения тормозных усилий
- Дополнительные тормозные диски
Использование дополнительных устройств для увеличения эффективности торможения поможет повысить безопасность на дороге, обеспечить более стабильное и эффективное торможение, а также снизить износ деталей тормозной системы.
Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей
Текущая экономическая ситуация в стране хотя и стала относительно стабильной, но по-прежнему далека от оптимальных показателей. Проще говоря, потребительский кризис продолжается — цены постоянно растут, а доходы не повышаются. Особенно непросто становится автовладельцам, которые все чаще пытаются найти способы сэкономить на обслуживании своего авто. Один из них — отказ от оригинальных запасных частей в пользу сторонних производителей, предлагающих заметно более выгодные цены. А стоит ли овчинка выделки и не сэкономит ли покупатель на качестве? Разбираемся с одним из самых популярных видов компонентов — тормозными колодками — вместе с руководителем отдела запчастей сети дилерских центров ГК «АвтоПремиум» и директором онлайн-магазина запасных частей Александром Вигантом.
Для наглядного примера мы взяли десять комплектов тормозных колодок разных ценовых категорий для автомобилей популярных европейских и корейских производителей — Volkswagen AG, PSA Peugeot-Citroen и Hyundai-Kia. Модели особого значения не имеют, поскольку колодки конструктивно подходят к целым линейкам машин в рамках каждого бренда. Однако все из них сопоставимы по стоимости — как покупки, так и обслуживания.
Основная задача проста — выяснить, можно ли на вид в прямом сравнении определить, насколько добросовестно производители тормозных колодок подошли к своему делу, где сэкономили и соответствующую ли цену поставили. Последний показатель мы приведем лишь в относительных величинах и для простоты восприятия упорядочим по убыванию себестоимости (без наценок розничных продавцов!) — от самых дорогих до самых дешевых, поскольку розничная стоимость колодок очень неравномерна и зависит от множества факторов.
Начнем, само собой, с оригинала — это самые дорогие тормозные колодки в обзоре. Однако именно их производители автомобилей выбирают для установки на конвейере, а значит, эти колодки прошли строжайшие тесты на соответствие качеству и нормативным характеристикам.
Напомним, что сами автомобильные бренды запчасти почти не делают, а заказывают их у именитых производителей компонентов, которые брендируют детали логотипом заказчика и, конечно, делают наценку, что называется, «за значок». Именно этим, кстати, пользуются продвинутые автомобилисты: зная компанию — поставщика оригинала, можно и не у дилера купить тот же самый «заводской» компонент, только без фирменной коробочки и, соответственно, наценки.
Тянуть с ответом сообразительным автомобилистам автопроизводители не стали: если раньше на оригинальных запчастях красовался в уголке маленький логотип поставщика, то сегодня эта маркировка все чаще отсутствует. Чтобы определить, какой фирмы поставляются запчасти на конвейер, нужно, как говорится, быть «в теме». Негласная война за прибыль идет не переставая.
Тормозные колодки Volkswagen Economy
Компоненты бюджетной линейки VAG Economy появились у немецкого бренда не так давно. Данная программа сделана концерном специально для развивающихся автомобильных рынков и постгарантийных автомобилей, на которые владельцы не хотят или не могут ставить дорогие оригинальные компоненты. По факту это неоригинал, отобранный и одобренный самим «Фольксвагеном», причем с сохранением всех гарантийных обязательств. Подробно о программе VAG Economy мы писали в №41 (апрель 2016).
Колодки Economy реально отвечают за свое название — они дешевле оригинальных почти на 40%. Ну а раз такая разница, значит, определенно на чем-то сэкономлено. И прежде всего на упаковке: хотя коробка наряднее и полностью покрыта брендированным рисунком, сам по себе картон недорогой и неплотный, потому коробочка уже помята и порядком испачкана.
Наклейка предназначена для широкой гаммы моделей, а значит, идет экономия на тестах и сертификатах — отсюда и цена. Встроенный датчик, встроенные скобы, в отличие от оригинала менее аккуратно снята фаска, по краям идет некритичный облойчик. Материал другой, без металлического блеска. На практике нареканий на эти колодки нет.
Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать
Существенного лидерства в этой нише нет ни у одного современного производителя, хотя мы все-таки можем выделить некоторые бренды, которые справляются с задачей балансирования цены и качества чуть лучше своих конкурентов.
Для того чтобы определить целевого производителя тормозных колодок, следует для себя определить, какой стиль вождения для вас актуален?
Городские автомобили, из которых, как правило, водители не «выжимают все соки» снабжаются колодками производства TRW. Они предназначены для спокойной городской езды. Рабочие температуры таких колодок не слишком высоки, однако изделие не подведет в обычном эксплуатационном режиме. Также к данной категории можно отнести колодки бренда Remsa. Фактически эти изделия выпускаются по той же лицензии, что и TRW, однако некоторые рабочие характеристики все же различны (Remsa, кстати, может быть чуть дешевле).
К бюджетным городским вариантам можно также отнести тормозные колодки некоторых российских производителей, к примеру, STS. Этот бренд изготавливает колодки вполне достойного качества (естественно, в разрезе заявленной стоимости). Для установки на бюджетный автомобиль с аккуратной манерой вождения колодки данного производителя вполне подходят.
Автолюбители, предпочитающие спортивный стиль вождения, используют тормозные колодки Brembo, ATE или Fedoro. Рабочая температура у таких изделий по официальной информации от производителя может достигать крайне высоких показателей (порядка 800 градусов). Это говорит о достойных эксплуатационных характеристиках материала, который используется в производстве. Различные независимые тестирования, к слову, только подтверждают преимущества этих моделей для спортивных автомобилей.
К премиальным колодкам относятся изделия бренда PAGID. Такие колодки устанавливаются в качестве конвейерных на автомобили премиум-класса производителей Porsche, VW и многих других. В основном их задействуют немецкие компании (а все мы помним о качестве немецких автомобилей, не правда ли?).
Определение оптимального количества колодок на одно колесо
Колодки – это специальные детали, устанавливаемые на тормозные диски автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Они выполняют важную функцию – обеспечивают замедление или остановку транспортного средства при нажатии на тормоза.
Вопрос о том, сколько колодок нужно установить на одно колесо, не имеет однозначного ответа. Количество колодок на колесо зависит от различных факторов, таких как тип транспортного средства, масса транспортного средства, условия эксплуатации и требуемая эффективность тормозной системы.
Существует несколько типов тормозных систем, таких как:
- дисковые тормоза;
- барабанные тормоза;
- комбинированные тормоза.
Каждая из этих систем может иметь разное количество колодок на одно колесо.
В случае с дисковыми тормозами чаще всего используется одна колодка на одно колесо. Однако, в некоторых случаях, например, при экстремальной езде или использовании автомобиля с большой массой, может быть установлено две колодки на одно колесо для повышения эффективности тормозной системы.
Барабанные тормоза обычно имеют две колодки на одно колесо. Одна колодка располагается внутри барабана, а другая – снаружи. Такая конструкция обеспечивает лучшую тормозную эффективность и равномерное распределение нагрузки на тормозную систему.
Комбинированные тормозные системы, как следует из названия, объединяют в себе элементы дисковых и барабанных тормозов. Они могут иметь разное количество колодок на одно колесо в зависимости от конструкции конкретной системы.
Тем не менее, выбор количества колодок на одно колесо необходимо производить с учетом рекомендаций изготовителя транспортного средства и условий его эксплуатации. Автомобильные производители проводят серьезные исследования и тесты, чтобы определить оптимальное количество колодок, обеспечивающее максимальную безопасность и эффективность торможения.
Следует помнить, что установка ненадлежащего количества колодок на одно колесо может привести к неравномерному распределению нагрузки на тормозную систему, ухудшению тормозной эффективности и повышенному износу деталей. Поэтому следует всегда следовать рекомендациям производителя.
О компаниях-производителях и лучших брендах
На отечественном рынке тормозных колодок представлены разные бренды производителей, в том числе японские, североамериканские, немецкие и т.д. Самыми известными среди них являются TRW Lucas, Ferodo, ATE, Jurid, Lockheed и другие.
Если представить рейтинг тормозных колодок с оптимальным соотношением стоимости и рабочих характеристик, то он выглядит следующим образом:
1 место. Ferodo
Британская фирма, основанная в 1897 году и специализирующаяся на изготовлении фрикционных материалов. Продукция этого бренда известна на российском рынке автозапчастей благодаря линейкам Target и SL, которые являются идеальным вариантом по соотношению цена-качество. Сейчас британский производитель выпускает огромное количество колодок, подходящих для разных моделей машин.
+ Большой ассортимент моделей;
+ Высокое качество изготовления;
+ Небольшой износ дисков;
+ Редкие скрипы.
2 место. TRW Lucas
Североамериканский концерн TRW, сотрудничающий с компанией Lucas из Великобритании, поставляет на российский рынок большое количество автозапчастей для разных марок и моделей машин. В их числе находятся тормозные колодки. Продукция бренда Lucas широко распространена в России. Встречается практически в каждом более или менее крупном автомагазине. При этом запчасти имеют неплохое качество и продаются по адекватной цене.
+ Богатый ассортимент;
+ Невысокая стоимость;
+ Качество – выше среднего;
— Большое количество подделок на рынке.
3 место. Allied Nippon
Японский производитель и поставщик фрикционных материалов на мировой рынок. Имеет крупный центр исследований и разработок, занимающийся испытаниями выпускаемой продукции в различных условиях эксплуатации. Является одним из лучших азиатских производителей тормозных колодок. При этом японцы занимаются изготовлением запчастей и для «родных» авто, и для европейских, американских и российских машин.
В производстве большинства колодок от Alliled Nippon используется феррокарбон. Это минеральное сырьё увеличивает срок службы запчастей и улучшает теплоотдачу.
+ Разнообразный ассортимент;
+ Колодки японского бренда хорошо переносят тяжёлые нагрузки на дороге, например, частые резкие торможения;
— Высокая стоимость.
4 место. Hankook Frixa
Производитель шин Hankook из Южной Кореи занимается и производством колодок и других запчастей для тормозных систем под маркой Frixa. Изготовление автозапчастей налажено на заводе, расположенном в городе Сунчеоне. Одна из главных особенностей продукции – наличие кевларовых волокон, положительно сказывающихся на показателях долговечности и износостойкости.
+ Повышенная износоустойчивость;
+ Длительный срок службы;
— Высокая стоимость.
5 место. ATE
Тормозные колодки этого немецкого бренда отличаются износостойкостью, продолжительным сроком эксплуатации, рабочими характеристиками. Концерн ATE использует при изготовлении проверенные временем технологии и высококачественные материалы (хромовые, титановые сплавы). Немецкий производитель выпускает и серию керамических колодок для премиальных автомобилей. Их главное достоинство – практически бесшумная работа.
+ Разнообразный модельный ряд для дорогих автомобилей;
+ Высокое качество продукции;
— Большая стоимость.
Рейтинг
Сейчас на рынке можно увидеть большое количество торговых марок тормозных колодок. Это позволяет выбрать наиболее подходящие варианты. Наиболее качественными и популярными являются следующие производители:
ATE – эта немецкая компания предоставляет наиболее широкий выбор подобных комплектующих. Все предлагаемые варианты, отличаются высокой надежностью и качеством. Хорошо работают при высоких температурах;
Bosch – еще одна немецкая компания, которая прославилась высококачественными комплектующими. В линейке тормозных колодок можно найти детали практически на все популярные марки автомобилей. Стоит отметить, что все комплектующие обладают отменным соотношением цены и качества;
STS – российский производитель. Специализируется на производстве качественных деталей, по тестам колодки от этого изготовителя демонстрируют высокие показатели эффективности, при этом стираются они сравнительно медленно
Если у вас стоит задача купить не слишком дорогие, но эффективны колодки, обратите внимание на эту марку;
Lucas/TFW – отличаются высокой надежность. Отлично срабатывают в любых условиях
Отличаются высоким уровнем прогрессии торможения, что снижает риск ДТП. Основным недостатком считается высокая цена, поэтому они распространены у нас недостаточно широко;
Маркон – этот отечественный производитель предлагает тормозные колодки по наиболее низким ценам. Недостатком является небольшой срок службы комплектующих. Но, так как они стоят недорого, российские автолюбители охотно их покупают, особенно для установки на машинах производства АвтоВАЗ;
Allied Nippon — самый известный производитель из Японии. Специализируется на выпуске колодок для спортивных и премиальных автомобилей. Именно колодками их производства штатно укомплектовывают все Toyota. Комплектующие показывают неплохие результаты при экстренном торможении;
Samko – производитель из Италии. Имеет очень широкий спектр тормозных колодок в линейке. Благодаря этому, тут можно подобрать любой наиболее подходящий вариант, вне зависимости от вашего стиля вождения;
Wagner – американский производитель. Именно его колодки рекомендованы к установке на Ford. Среди большого количества плюсов, имеет серьезный недостаток, при намокании эффективность торможения падает сильнее, чем у аналогов.
РосДот – универсальные колодки от российского изготовителя. Производит комплектующие для всех отечественных автомобилей, а также для популярных бюджетных иномарок;
ATE/Ferodo – данная торговая марка не сильно распространена в нашей стране, но при сравнении цены и качества, именно эти колодки станут лучшими.
Выводы
Каков итог?
Если говорить в целом, то все изученные образцы можно разделить на три группы. Оригинал — официально поставляемые для автопроизводителей колодки, реально отличающиеся качеством исполнения, комплектацией, признаками использования дорогого сырья и официальной гарантией. Но и самой высокой ценой. К этой же группе мы отнесем колодки Volkswagen Economy и Brembo. Последние, кстати, частично поставляются и на конвейер — для спортивных версий автомобилей известных брендов.
Вторая группа — это своеобразные «дублеры», очень качественно сделанные, но заметно менее дорогие. Колодки от известных брендов, которые, собственно, поставляют компоненты и как оригинал. Правда, представленные детали одних и тех же брендов назвать точными копиями нельзя — колодки Bosch и TRW, которые поставляются для Peugeot-Citroen и Volkswagen, отличаются даже на вид, в первую очередь составом смеси.
Третья группа — это «бюджет», в нее попали колодки Eurorepar, Ashika и Fenox. Как говорится, дешевле только даром. Особое место тут занимают компоненты Eurorepar, у которых есть официальная гарантия и рекомендация автомобильного бренда, а потому они активно набирают популярность на российском рынке. Правда, во всех трех случаях экономия видна невооруженным глазом. Ну а насколько данные колодки справляются со своими обязанностями, могут сказать только ресурсные тесты.
- Свежие записи
- Опасность дремоты за рулем
- ОСАГО. Полезная информация для новичков
- Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
- Выбор аудиосистемы для автомобиля
- Транспортное средство с высокой проходимостью