Подбор шин не стандартных размеров
Бывают случаи, когда нет возможности поставить стандартную шину и водителю необходимо заранее знать подойдет она или нет. Поскольку изменится общий диаметр колеса то шина может тереть об крыло авто или быть слишком маленького диаметра.
В случаях, когда в следствии тюнинга или нехватки финансов для правильной «пере обувки» необходимо заранее знать общий диаметр колеса. Для его расчета сначала определяем высоту профиля. Для примера возьмем базовую комплектацию колеса (175/70R13 82Т):
Зная общий диаметр стандартного колеса для ВАЗ2114 можно рассчитывать и подбирать разные варианты.
Рекомендуемые показатели давления в шинах
Для длительной и качественной эксплуатации автомобиля, важно контролировать уровень давления в колесах. Рекомендуется делать проверки, как минимум, один раз в месяц. Давление измеряется в холодной шине до или через 3 часа после поездки
Давление измеряется в холодной шине до или через 3 часа после поездки.
Каждые 5000 км рекомендуется менять местами задние и передние пары шин во избежание раннего стирания протекторов. Размер шин не влияет на норму давления. В зависимости от нагрузки рекомендованы следующие параметры:
- при количестве пассажиров 1-3 норма – 2,1 кг/см 2 на каждое колесо;
- при количестве пассажиров 4-5 норма – 2,1 кг/см 2 на передние колеса и 2,3 кг/см 2 на задние.
Быстрый износ протектора по центру сигнализирует об избыточном давлении в колесах. Это может привести к повреждению шины. Признаками низкого давления можно считать:
- быстрый износ протекторов по бокам;
- повышенная температура шины;
- визг колес при повороте;
- тяжелое рулевое управление.
Пониженное давление приводит к растрескиванию и разрыву шины, к повреждению корда.
Важно помнить, что на одной оси должно быть одинаковое давление в колесах. Разница в значениях может привести к потере управления, отклонения от траектории при ускорении и заносу при повороте
Что это такое и почему важно
Так называют количество крепежных отверстий и диаметр окружности расположения таковых. Между этими значениями, как правило, ставится знак «x». Это крайне важный параметр, разумеется наряду с:
- вылетом обода;
- диаметром обода;
- диаметром ступицы.
Дело в том, что если колесо не будет соответствовать предназначенным для него элементам крепления, это неминуемо приведет к проблемам. О каком бы автомобиле ни шла речь. А владельцам машин с особыми колесами, вроде Матиз, стоит проявить еще большую бдительность, ведь многие экземпляры на витрине магазинов не будут обладать требуемыми характеристиками.
Если на автомобиль установлены несоответствующие диски, это рано или поздно даст о себе знать. По крайней мере, на большой скорости точно возникнут проблемы. А именно – вибрация. Это может быть опасно для жизни тех, кто в машине, и для окружающих. Но это еще не все последствия незнания разболтовка Matiz, равно как и на других авто.
После того, как неподходящие по этому параметру диски будут сняты, возможно, обломятся шпильки. А каждая из них стоит по несколько сотен рублей. Так что помимо опасности установка неподходящих дисков еще и сопровождается экономическими рисками.
стандартный размер шин Matiz:
155/65 R13 (широкая, будет лучше для лета)
145/70 R13 (узкая, будет лучше для зимы)
Время на чтение: 5 минут
Разболтовка дисков для «Матиза», колеса которого одни из самых маленьких в классе — необходимый и важный параметр. Его требуется знать каждому автолюбителю при подборе нового комплекта колесных дисков в любом размере. Второе название данного параметра — сверловка, также встречается довольно часто.
Знать данные представленного параметра очень важно: это позволит понимать требования, которые установлены производителем для закрепления самого колеса к элементам подвески. Автомобиль «Дэу Матиз» является небольшим, практичным и очень экономичным транспортным средством
Несмотря на это, разболтовка дисков для «Дэу Матиз» является распространенной в автомобильной промышленности не только для данного класса машин.
Разболтовка дисков для «Дэу Матиз», общий вид колес
Как выбрать диски
Выбор конструкций для Matiz
Выбрать изделия для своего авто — задача сложная. Реплика диски на «Дэу Матиз» значительно отличаются от завода-производителя. Подобные конструкции могут привести к задеванию о кузов автомобиля.
Обратите внимание!
Не рекомендуется использование нетиповых размеров шин в том варианте, если происходит замена изделий. Это касается тех разработок, размер которых составляет 145/70 R13 или 155/65 R13 на шины с параметрами 175/60 R13. Альтернативное решение — это замена узла рулевого механизма.
Существуют нетиповые размеры, которые также можно использовать как заменитель стандартных размеров на «Матиз»:
- 155/70 R13 — данная резина предназначена для штатных конструкций. Их эксплуатация осуществляется как с подкрылками, так и без них.
- 165/65 R13 — резина устанавливается на штатные конструкции.
- 165/70 R13 — данный размер весьма чувствителен к вылету конструкции.
Без подкрылков передние колеса с внутренней стороны слегка задевают колесную арку при максимально вывернутых колесах, но только в том случае, когда машина въезжает на какое-нибудь препятствие (например, бордюр).
Регулировка matiz клапана, возможные проблемы и решения
Клапаны в двигателе любого автомобиля нужно регулировать и Daewoo Matiz не исключение. На любом двигателе этот процесс имеет свои особенности и сложности. К счастью, на стандартном 0.8 двигателе Матиза все делается достаточно легко и можно справиться своими силами.
Что такое клапаны двигателя и зачем их регулировать
Клапаны двигателя
Обычный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания состоит из множества систем, но основная его часть – блок цилиндров и газораспределительный механизм. В цилиндр впрыскивается топливо, оно поджигается, быстрое сгорание давит на поршень.
Топливо (точнее, уже готовая топливно-воздушная смесь), поступает в цилиндр через отверстие. Есть и другое отверстие, через него из цилиндра выходят выхлопные газы. И вот эти отверстия закрываются клапанами – впускным и выпускным.
Но двигатель во время работы нагревается до огромных температур в сотни градусов и, как мы знаем из школьного курса физики, происходит тепловое расширение – клапаны становятся немного больше. Потому у клапанов холодного двигателя должны быть зазоры, которые четко определены производителем, чтобы во время работы при расширении клапан не застревал и плотно закрывал отверстия без щелей.
Когда нужно регулировать клапана
По регламенту на Matiz регулировка должна проводиться каждые 20000 километров пробега. Но многие затягивают с этим процессом до 30000 км и более, чего делать не следует. Кроме непосредственно пробега, о необходимости провести эту процедуру могут свидетельствовать и сбои в работе двигателя.
Характерным признаком того, что нужно подправить зазоры всегда служит постоянный стук из-под капота. Он значит, что щели даже при нагретом двигателе слишком велики и клапан во время хода стучит. Но есть и обратная ситуация, когда зазор слишком маленький, тогда двигатель начинает «троить». Хотя, в случае с Daewoo Matiz, двигатель «двоит», так как в нем всего три цилиндра.
Для неопытных автомобилистов стоит уточнить, что «троение» (или «двоение» в нашем случае) означает, что один из цилиндров не работает. Это слышно как по изменившемуся звуку двигателя, так и по хорошо заметному падению мощности.
Подготовка к регулировке
Чтобы самостоятельно установить зазоры не требуется быть опытным автомехаником.
Нужно всего лишь инструкция (эта, но не помешает и официальная бумажная), набор инструментов (шестигранники, отвертки, гаечные ключи и набор специальных плоских щупов).
Все работы проводятся только на полностью холодном двигателей. Первым делом нужно снять крышку блока цилиндров Матиза. Для этого нужно лишь отсоединить шланг вентиляции и открутить несколько болтов с помощью шестигранника на 5. Вероятно, сделать это будет не так просто, болты могут засориться и «прикипеть», в этом случае придется приложить больше силы или воспользоваться чудо-средством WD-40. После снятия крышки заодно проверьте резиновую прокладку, если она имеет повреждения – самое время ее заменить. После этого придется снять еще и крышку блока ГРМ.
Как делается регулировка клапанов
Теперь можно приступать непосредственно к регулировке, производится она особым образом, детально порядок работы расписан в официальном мануале Матиза. С помощью гаечного ключа (также можно приподнять перед автомобиля, включить 5-ю передачу и руками прокрутить колеса), нужно, ориентируясь на метку на коленвале, совместить ее с цифрой 0. В таком положении проверяются зазоры:
- Оба клапана первого цилиндра;
- Только впускной клапан второго;
- Только выпускной клапан третьего.
Стандартные значения, которые должны иметь зазоры Daewoo Matiz: 0,15 для впускных и 0,32 для выпускных. Эти значения могут устанавливаться с погрешностью в 0,02, что актуально, так как щуп на 0,32 практически невозможно найти, есть только щупы на 0,3. Зазор проверяется только между гайкой и стержнем клапана. Если он не соответствует значениям, нужно отрегулировать с помощью небольшого проворота контргайки, удерживая, при этом, винт. Затем нужно провернуть коленвал ровно на 360 градусов (снова ориентируясь на метки) и провести регулировку двух оставшихся клапанов.
Существует еще один способ регулировки, более простой и не требующий снятия крышки ГРМ. Но это метод не по инструкции, он отличается меньшей точностью и делать его можно только на свой риск. В этом случае вам нужно проворачивать коленвал и смотреть на кулачки клапана, максимальный зазор будет тогда, когда кулачок направлен вниз, в этом положении и проводится регулировка.
Daewoo Matiz M150 2010 0.8i
Рынок сбыта: Европейский внутренний рынок (EUDM)Поколение: M150Двигатель: I3, БензинМощность: 52 л.с. (38 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×114.3 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 69.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
155/65 R13 73T Заводской комплект | 4.5Jx13 ET45 | 4×114.3 | 69.1 | 2.2 |
165/60 R13 73T Тюнинг | 4.5Jx13 ET45 | 4×114.3 | 69.1 | 2.2 |
155/60 R14 72H Тюнинг | 4.5Jx14 ET45 | 4×114.3 | 69.1 | 2.3 |
165/55 R14 72H Тюнинг | 5Jx14 ET42 | 4×114.3 | 69.1 | 2.4 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Daewoo Matiz M150 2010 0.8i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 4.5Jx13 ET45 в сборе с шинами 155/65 R13 73T. Где:
- 4.5J — ширина обода в дюймах;
- 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET45 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 155/65 R13 расшифровывается следующим образом:
- 155 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 73T:
- 73 — максимально допустимая нагрузка на шину 365 кг;
- T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×114.3. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 69.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.
Разболтовка колесных дисков Дэу Нексия: параметры
Литые диски — это красиво, эффектно и оригинально. Нельзя сказать, что на наших дорогах это очень практично, хотя многие владельцы массовых автомобилей подумывают о том, чтобы вложить кругленькую сумму в литые колеса для своей единственной и неповторимой. Заманчиво, но перед этим нужно все взвесить и рассчитать. Разболтовка колёсных дисков для нашей Дэу Нексия — в этом случае вопрос номер один. Сначала разболтовка, а потом дизайн.
Что такое разболтовка дисков?
От разболтовки зависит возможность установки диска на автомобиль.
Каждый колёсный диск характеризуется массой геометрических значений, о которых многие и понятия не имеют. Зря, потому что абсолютно недостаточно знать количество отверстий под болты и диаметр диска. Куча остальных параметров влияют как на безопасность, так и на ресурс ходовой, подвески и покрышек автомобиля. И здесь важна каждая доля миллиметра.
Разболтовка дисков — это комплекс параметров, которые выстраиваются в единую геометрическую модель либо подходящую для конкретного автомобиля, либо недопустимую для использования на нем.
Основные параметры колесного диска.
- В дюймах измеряется посадочная ширина диска.
- Посадочный диаметр. Тоже измеряется в дюймах.
- Расстояние от привалочной плоскости диска до центра покрышки. Обозначается ЕТ.
- Количество отверстий для крепежа и диаметр, на котором расположены их центра. Чаще всего разболтовкой называют именно этот параметр, но это не совсем верно. Параметр обозначается как Pitch Cirkle Diameter или РСD.
- Диаметр посадочного отверстия диска, того, которое садится на ступицу. Обозначается DIA и измеряется в миллиметрах.
Параметр РСD зависит от расстояния между центрами соседних отверстий и от их количества.
Какая разболтовка у Дэу Нексия
Чтобы понять весь этот геометрический компот, разберёмся на примерах с дисками для Нексии. Как правило, на Нексии разных лет выпуска устанавливают диски диаметром 13 и 14 дюймов. Вот их параметры:
- 13/5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6
- 13/5.5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6;
- 14/5.5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6.
Штампованный стандартный диск на 13 дюймов для Нексии.
Теперь становится понятной маркировка стандартного диска Нексии:
- 13 и 14 — диаметр диска, измеряется в дюймах.
- 5,5J (5J) или просто 5,5(5) — ширина диска в дюймах.
- PCD 4х100 — четыре отверстия, центра которых расположены по диаметру 100 мм.
- ЕТ 49 — расстояние от привалочной плоскости диска до центра шины составляет 49 наших миллиметров.
- Посадочный диаметр ступичного отверстия 56,6 мм.
Комплект 14-дюймовых колес на Дэу Нексия со стандартной разболтовкой.
Альтернативные варианты
Это стандартная разболтовка для Нексии с 13-ми и 14-ми дисками. При желании можно поставить и диски на 15 дюймов, если их параметры будут следующими: 15/6.0J PCD 4×100 ET 40 DIA 56.6.
Понятно, что комфортной езды на таких колёсах не будет, зато выглядит очень эффектно. Заметим, что в любом случае остаются неизменными параметры PCD и DIA. С выносом вопрос сложный, поскольку параметр не может не учитывать ширину диска. Если вынос слишком велик при большом диаметре и большой ширине, резина неизбежно будет доставать подкрылки и колёсные арки. И наоборот — если вынос недостаточен, но колеса широкие и большие по диаметру, при поворотах мы будем чиркать шинами о детали подвески.
Проверенные замены
Литой диск на Дэу Нексия GM12 (копия оригинального диска).
Проверенные варианты замены заводских дисков:
- 6Jx14 4х100 ET45;
- 6Jx15 4х100 ET45;
- 5Jx15 4х100 ET45;
- 5Jx16 4х100 ET45;
- 7Jx15 4х100 ET45;
- 7Jx16 4х100 ET45.
Какое расстояние между болтами на Daewoo Matiz
«Дэу Матиз» с завода комплектуется колесами с такой маркировкой:
- Разболтовка — 4×114.3;
- Ширина дисков — 4.5J и 5J и 5.5J, дюймов, зависит от модификации.
- Вылет — ET38 и ET45, миллиметров.
- Диаметр колес заводской — R13 или R14.
- Диаметр центрального отверстия — ЦО 69.1 миллиметров.
В данном случае видно, что у «Матиза» диск крепится четырьмя болтами, отверстия для которых расположены по окружности диаметром 114,3 миллиметра. При подборе дисков с другими размерами необходимо соблюдать в точности параметр сверловки, диаметр центрального отверстия и размеры по вылету. Остальные могут немного колебаться.
При монтаже Daewoo Matiz 0.8L используются диски колёсные шириной 4.5 (дюймов), номинальным диаметром 13 (дюймов).
Общие сведения:
Размерность дисков на Daewoo Matiz всегда составляет 13 (дюймов), отверстий под крепёж диска – 4, их диаметр составляет 15 (мм).
Типовые размеры дисков Daewoo Matiz:
Размеры диска для Daewoo Matiz 0.8L:
Диаметр 13 (дюймов), ширина 4.5 (дюймов), вылет 45 (мм), PCD 4х114.3 (мм).
Размеры диска для Daewoo Matiz 1.0i:
Диаметр 13 (дюймов), ширина 5.5 (дюймов), вылет 38 (мм), PCD 4х114.3 (мм).
Важно: согласно технической спецификации ширина обода диска для Daewoo Matiz варьируется от 4.5 (дюймов) до 5.5 (дюймов)
Общие параметры дисков Daewoo Matiz | |||
---|---|---|---|
Чертеж Общий чертеж диска | Диски Возможные типоразмеры дисков для Daewoo Matiz | D (мм) Возможные диаметры дисков для Daewoo Matiz в (мм) | B (мм) Возможная ширина диска для Daewoo Matiz в (мм) |
(чертеж диска) | 13×4.513×5.013×5.5 | 33 (мм)33 (мм)33 (мм) | 11.4 (мм)12.7 (мм)14 (мм) |
Таблица размеров дисков Daewoo Matiz по моделям | |
---|---|
Год Год выпуска модели | Размер Размер диска в формате: |
1. D – диаметр диска в дюймах;2. x – знак означающий нераздельность диска;3. B – ширина диска в дюймах.
ET (мм) Вылет диска
1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.
PCD (мм) Сверловка диска
1. Колличество отверстий для болтов;
2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.
DIA (мм) Центральное отверстие
1. Диаметр центрального отверстия, другая маркировка – ЦО.
Daewoo Matiz 0.8L
1997
13×4.5
45
1998
13×4.5
45
1999
13×4.5
45
2000
13×4.5
45
4×114.3
13×4.5
4×114.3
2001
13×4.5
45
4×114.3
13×4.5
4×114.3
2002
13×4.5
45
4×114.3
13×4.5
4×114.3
2003
13×4.5
45
4×114.3
13×4.5
4×114.3
2004
13×4.5
45
4×114.3
13×4.5
4×114.3
2005
13×4.5
45
4×114.3
13×4.5
4×114.3
2006
13×4.5
4×114.3
13×4.5
45
4×114.3
2007
13×4.5
45
4×114.3
13×4.5
4×114.3
2008
13×4.5
4×114.3
2009
13×4.5
4×114.3
2010
13×4.5
4×114.3
2011
13×4.5
4×114.3
1998
13×4.5
45
4×114.3
Daewoo Matiz 0.8i
2000
13×4.5
45
4×114.3
13×5.0
38
4×114.3
2001
13×4.5
45
4×114.3
13×5.0
38
4×114.3
2002
13×4.5
45
4×114.3
13×5.0
38
4×114.3
2003
13×4.5
45
4×114.3
13×5.0
38
4×114.3
2004
13×4.5
45
4×114.3
13×5.0
38
4×114.3
2005
13×4.5
45
4×114.3
13×5.0
38
4×114.3
2006
13×4.5
45
4×114.3
13×5.0
38
4×114.3
2007
13×4.5
45
4×114.3
13×5.0
38
4×114.3
2008
13×4.5
45
4×114.3
13×5.0
38
4×114.3
2009
13×4.5
45
4×114.3
13×5.0
38
4×114.3
2010
13×4.5
45
4×114.3
13×5.0
38
4×114.3
2011
13×4.5
45
4×114.3
13×5.0
38
4×114.3
2012
13×4.5
45
4×114.3
13×5.0
38
4×114.3
2013
13×4.5
45
4×114.3
13×5.0
38
4×114.3
1998
13×4.5
45
4×114.3
Daewoo Matiz 1.0i
2000
13×4.5
45
4×114.3
13×5.5
38
4×114.3
2001
13×4.5
45
4×114.3
13×5.5
38
4×114.3
2002
13×4.5
45
4×114.3
13×5.5
38
4×114.3
2003
13×4.5
45
4×114.3
13×5.5
38
4×114.3
2004
13×4.5
45
4×114.3
13×5.5
38
4×114.3
2005
13×4.5
45
4×114.3
13×5.5
38
4×114.3
2006
13×4.5
45
4×114.3
13×5.5
38
4×114.3
2007
13×4.5
45
4×114.3
13×5.5
38
4×114.3
2008
13×4.5
45
4×114.3
13×5.5
38
4×114.3
2009
13×4.5
45
4×114.3
13×5.5
38
4×114.3
2010
13×4.5
45
4×114.3
13×5.5
38
4×114.3
2011
13×4.5
45
4×114.3
13×5.5
38
4×114.3
2012
13×4.5
45
4×114.3
13×5.5
38
4×114.3
2013
13×4.5
45
4×114.3
13×5.5
38
4×114.3
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Громкий шум сзади при торможении
Это проблема с тормозом, которая также часто раздражает водителей и выносит мозг автомехаников. Иногда, чтобы установить причину стука при торможении в задних колесах, даже у опытных автомехаников может уйти много времени.
Порой бывает так, что, после того как вы разберете всю заднюю тормозную систему, не обнаружив ничего плохого и смазав каждый компонент, проверив все зазоры каждой детали тормозной системы задних колес, шум остается. Особенно это касается тех автомобилей, где сзади используются тормозные барабаны, которые и являются, как правило, источником стука при торможении.
Со временем на тормозных барабанах может появляться невидимая канавка (паз). Если канавки небольшие, то их можно отшлифовать на специальном станке. Если выработка тормозных барабанов глубокая, то в этом случае необходимо заменить барабаны на новые. Бывает так, что борозда канавки на барабане прерывистая. В итоге, когда вы нажимаете педаль тормоза, колодки, прижимаясь к поверхности барабана, скользят по его поверхности. Но как только борозда прерывается, колодки возвращаются назад, ударяясь об опорную пластину.
В итоге мы можем слышать громкие удары в задних колесах при торможении. Иногда звук может быть настолько сильным, что некоторые водители могут подумать, что их автомобиль разваливается. При таких звуках начинает казаться, что на автомобиле ездить небезопасно.
Как мы уже сказали, есть несколько способов избавиться от этого ужасного шума. Первый – это заменить барабаны. Второй менее радикальный: снять барабаны и отдать на шлифовку на токарном станке. Если выработка небольшая, в некоторых случаях поверхность барабанов можно отшлифовать с помощью грубой наждачной бумаги.
Третий способ, о котором нам рассказали автомеханики, был найден ими путем проб и ошибок. Оказывается, эту проблему можно решить с помощью ручника.
Об этом способе вы не прочитаете ни в одной книжке по ремонту и обслуживанию автомобиля. Но помните, что это может быть опасно, если вы не будете выполнять все правильно. Поэтому, пожалуйста, будьте осторожны. Как это работает?
С помощью включения ручного тормоза для торможения вместо использования педали тормоза вы на 100% задействуете тормозные колодки в течение нескольких секунд, что позволит вам отполировать канавки на тормозных барабанах, если, конечно, они не глубокие. Из соображений безопасности не делайте это на большой скорости и слишком резко. Для этого поднимайте рычаг ручного тормоза постепенно.
Выберите пустую улицу или пустую парковку возле крупного ТЦ. Разгоните автомобиль до 60 км (например, рано утром на дороге рядом с большим ТЦ). Далее слегка потяните ручку ручного тормоза, удерживая кнопку разблокировки ручника (удерживая кнопку, вы будете контролировать ручник и в случае необходимости сможете быстро вернуть рычаг вверх, деактивировав ручной тормоз).
Удерживайте ручник в течение 3 секунд, не более – так как вы можете перегреть тормозные барабаны. Повторите этот процесс три-пять раз, каждый раз разгоняясь на пустой дороге до 60 км/ч. После полировки поверхности барабанов шум должен исчезнуть или, по крайней мере, уйти на 90%. Затем разгоните автомобиль до 80 км/ч и используйте тормоза как обычно.
Если шум не ушел и вы по-прежнему слышите стук, откажитесь от этого метода! В этом случае обратитесь лучше в специализированный технический центр, где вы уверены, что вас не разведут на деньги. То есть не туда, где любят гадать на кофейной гуще, ища причину неисправности методом тыка, меняя запчасти по очереди.
Какие нештатные размеры можно установить
Самый популярный вариант 155/70 R13. У данных шин на 7 мм выше протектор, чем у типовой резины. Они хорошо подходят в арочный просвет, не мешают при движении. С покупкой, как правило, проблем не возникает, потому что данный товар есть практически у всех дилеров.
Еще два размера популярны у автомобилистов: 165/65 R13 и 165/70 R13. Эти модели выше и шире, чем 155/70 R13 . Для установки 165/70 R13 нужно будет демонтировать подкрылки.
Если автомобиль на гарантии, допускается смена шин до размера 175/60 R13. Тем не менее, производитель рекомендует придерживаться типовых размеров. Установка нештатных шин может повлиять на управление и привести к потере контроля над автомобилем. При установке 175/60 требуется смена рулевого механизма.
При замене важно учитывать, что запрещено устанавливать на одну ось шины разного размера, конструкции, с разными рисунками протектора. Использование нетиповых размеров влияет на эксплуатацию автомобиля следующим образом:
Использование нетиповых размеров влияет на эксплуатацию автомобиля следующим образом:
- усиливается нагрузка на тормозную систему и подвеску;
- увеличивается расход топлива;
- изменяется режим работы двигателя.
При замене необходимо сделать схождение, и отрегулировать уровень давления в шинах.
Геометрия кузова ваз 2114 и ее значение
Нарушения геометрии кузова имеют определенные последствия, которые отражаются на общем состоянии автомобиля такими проявлениями:
- Ухудшение управляемости и вибрации в момент набора скорости (проявляется при 80км/ч и выше).
- Увеличение износа резины.
- Шум элементов подвески.
- Рост расхода топлива и пр.
ВАЗ 2114 имеет тип кузова хэтчбек, для которого, впрочем, как и для других типов (универсал, седан и пр.), нарушение геометрии влияет на различные параметры.
Симметрия колес нарушается, о чем можно судить по:
- снижению устойчивости машины на трассе;
- неравномерному износу шин.
У кузова нарушаются диагонали, что заметно по рамкам передних/задних стекол и по дверным проемам авто.
На днище или раме могут образоваться специфические складки.