Автомобильные светодиодные лампы или галогенные: какие лампы в фары выбрать

В статье мы рассмотрим, нужен ли блок розжига для светодиодных ламп в автомобиле А также рассмотрим эффективность и безопасность установки блока розжига, основные особенности монтажа и преимущества его использования

Разновидности и маркировка LED-ламп по мощности и световому потоку

Номинальная мощность лампы указывается в характеристиках транспортного средства. Согласно мощности, подбирают предохранители и сечения проводов. Чтобы обеспечить достаточный уровень освещенности дороги, световой поток должен быть достаточным и соответствовать типу изделия.

Ниже представлена таблица для “галогенок” разных типов и соответствующая мощность светодиодных в сравнении. Для дальнего и ближнего головного света используется маркировка цоколя с литерой “H”. Наиболее распространены цоколи H4 и H7. Например, лед-лампа H4 будет иметь отдельную группу диодов для дальнего и отдельную группу диодов для ближнего света.

Маркировка цоколя Мощность галогенной лампы (Вт) Мощность LED лампы (Вт) Световой поток (Лм)
Н1 (противотуманки, дальний свет) 55 5,5 1550
Н3 (противотуманки) 55 5,5 1450
Н4 (комбинированная дальний/ближний) 60 6 1000 для ближнего

1650 для дальнего

Н7 (головной свет, противотуманки) 55 5,5 1500
Н8 (головной свет, противотуманки) 35 3,5 800

Как видно, лэд-лампы потребляют гораздо меньше энергии, но имеют отличную светоотдачу. Это еще один плюс. Данные в таблице имеют условное значение. Изделия от разных производителей могут отличаться по мощности и потреблению энергии.

Светодиоды позволяют больше контролировать настройки освещения. Как было сказано, это достигается применением двух или одного блока светодиодов в лампе. В таблице ниже представлены однолучевые и двулучевые модели led-ламп.

Тип Маркировка цоколя
Один луч H1, H3, H7, H8/H9/H11, 9005, 9006, 880/881
Два луча H4, H13, 9004, 9007

Блог розжига на лампах (CREE)

Как всегда наши водители, да и продавцы не все правильно понимают. Конечно же, там нет никакого блока розжига, как в «ксеноне», однако небольшая черная коробочка с этими лампами присутствует. Так что же это? Все просто это так называемый – «драйвер».

Драйвер или блок питания

Драйвер (он же так называемый «блок розжига»)

разъем для подключения лампы к драйверу

разъем для подключения драйвера в бортовую сеть

Чуда тут никакого нет, эта коробочка и есть специальный блок питания (или драйвер), которыми практически в обязательном порядке комплектуются все мощные и сверхмощные светодиоды.

Объяснить научными терминами, что такое «драйвер» сложно, многие могут не понять. Однако скажу — что при помощи этого устройства (драйвера) лампы получают усиленное и стабильное (выровненное) напряжение, из-за чего их свечение намного усиливается. Также драйвер может регулировать лампу, включая все или один светодиод (аналог ближнего и дальнего света).

Один большой минус — при подаче такого большого тока светодиоды очень сильно нагреваются, поэтому их нужно эффективно охлаждать. Все лампы «CREE» комплектуются радиаторами и кулерами, для охлаждения.

Кулер и радиатор

Отличия светодиодных и ксеноновых ламп

Чтобы разобраться, что ярче – ксенон или LED , и какой тип фары лучше установить, нужно понять принцип их работы.

Ксеноновые лампы – это газоразрядные источники света. Внутри – пара электродов, на которые в начале работы подается высокое напряжение, сформированное на блоке розжига. В результате газ ионизируется и начинает светиться. После этого напряжение уменьшается. Лампы загораются через 3 секунды.

Основной элемент полупроводниковых ламп – диод. Он излучает свет, когда через него проходит электрический ток. Кристалл расположен на подложке из изоляционного материала, защищающей его от механических воздействий.

Для многих моделей автомобилей можно приобрести штатную светодиодную фару, а не лампу с цоколем. Например, для BMW F30 есть передние LED-фары.

Особенности конструкции светодиодных ламп и принцип работы

Своеобразным недостатком является то, что светодиоды нагреваются во время работы. Эта проблема решается с помощью радиаторов для отвода тепла. Тепло отводится естественным способом либо с помощью вентилятора. Часто для отвода тепла используются медные пластинки в виде хвоста, как, например, в лампах марки Phillips.

Конструктивно автомобильные лэд-лампы состоят из следующих основных элементов:

  • Теплопроводная медная трубка со светодиодами.
  • Цоколь лампы (чаще всего H4 в головной свет).
  • Алюминиевый корпус с радиатором или корпус с гибким медным радиатором.
  • Драйвер светодиодной лампы.

Конструкция светодиодной фары

Драйвер представляет собой встроенную электронную схему или отдельный элемент, который необходим для стабилизации подаваемого напряжения.

Можно ли устанавливать светодиодные лампы в фары

Так просто взять и заменить обычные лампочки на диодные нельзя. Сначала нужно убедиться, что ваша фара соответствует характеристикам и стандартам безопасности. Например, маркировки HCR и HR позволяют без проблем поменять галогеновые лампы на диодные соответствующего типа с завода. Это не будет правонарушением. Также желательно использовать в головном свете только белый цвет. Установка омывателя необязательна, также нельзя вносить изменения в саму конструкцию автомобиля при установке.

Дополнительные требования установки

Есть и другие обязательные требования при замене типа освещения:

  • световой луч не должен ослеплять встречный поток;
  • световой луч должен “пробивать” достаточное расстояние, чтобы водитель мог различить возможные опасности на дороге на скорости;
  • водитель должен различать цветную разметку на дороге в темное время суток, поэтому рекомендуется именно белый свет;
  • если отражатель фары не позволяет установить диодное освещение, то установка запрещена. Это карается лишением прав от 6 месяцев до года. Луч преломляется и светит в разные стороны, ослепляя других водителей.

Устанавливать светодиоды можно, но только с соблюдением технических и правовых требований. Это отличное решение для улучшения качества освещения. Как заверяют специалисты, со временем этот тип ламп заменит привычные.

Установка диодов

Прочитав много информации о LED-лампах, я решил установить их в линзу вместо ксенона. Единственная сложность, возникшая в процессе установки, несмотря на то, что диод был такого же типоразмера, как и ксеноновая лампа, мне пришлось немного увеличить посадочное место у линзы.

Причина этого вот в чем — линза в фаре не штатная, а рассчитанная на ксеноновую лампу, колба которой немного уже чем LED. Решение о покупке именно диодов S7 было обусловлено наличием гибкого радиатора охлаждения. Его можно удобно расположить в корпусе фары. Больше монтаж сложностей не вызвал. Все поместилось внутри фары и было подключено к штатной проводке.

Led лампы для автомобиля Philips

Для начала хочу напомнить, что H1, H3, H4, H7, H11, HB4 и HB3 это название цоколей, которые используются в автомобильной промышленности. Подробно о цоколях для автомобильных ламп можно прочитать в статье на нашем сайте.

Led лампа H7

Led лампа для автомобилей H7 от компании Philips создана на основе светодиодов Luxeon ZES. Именно такое автомобильное освещение считается самым лучшим, так как Led лампы H7 гарантируют чёткую светотеневую границу в рефлекторной оптике. Лампа с таким цоколем используется, в основном, в головном свете, в фарах.

Кроме этого, Led лампа для автомобилей H7 от Philips обеспечивает высокую светоотдачу в 100 Люмен на Ватт, тогда как галоген обычной лампы накаливания всего 50. Также они устойчивы к сильным перепадам температур и вибрациям.

Led лампа H4

Установка светодиодной Led лампы для автомобилей H4 , по мнению производителя, является лучшим вариантом среди светодиодных моделей. Они имеют кристаллы, которые располагаются на местах нитей накаливания в традиционных вариантах. Лампы с цоколем H4 так же используются в фарах автомобиля.

Также H4 обладает высоким уровнем светоотдача, который составляет 1700 люмен на одну лампу, а нагрев лампы не будет превышать 120 градусов.

Led лампы для автомобиля H4 для интенсивного охлаждения имеет вертикальные ребра.

Кроме этого Philips заявляют, что Led фара H4 готова бесперебойно работать 10 000 часов.

Led лампа H1

LED лампы для автомобиля H1 были созданы с применением современных технологий в области автомобильного освещения. В них встроенные светодиодные чипы, благодаря которым размер ламп стал значительно меньше, качество фокусировки было улучшено, а КПД вырос в три раза.

Led лампу H1 можно использовать как для дальнего и ближнего света, так и в качестве противотуманного. Мощность светового излучения в 3 раза выше, чем у галогенных ламп.

Led лампы HB4 и HB3

Led лампа для автомобиля HB4 содержит сердечник, произведенные из медного листа. С его помощью был увеличен теплоотвод и качество защиты от перегрева. Кроме этого, Led фара имеет прочный корпус, который изготовлен по стандарту IP67. То есть производитель создал максимальную защиту от внешних факторов, а именно влаги пыли и так далее.

Как в модели H4, Led лампы для автомобиля HB3 имеют ребра, которые необходимы для эффективной работы системы охлаждения.

Led лампа H11

Led лампа для автомобиля H11 от компании Philips имеет уникальную систему охлаждения. Благодаря ей тепло равномерно распределяется по корпусу радиатора, а текстура повышает эффективность теплоотвода.

Светодиодная лампа представляет собой цельную конструкцию, благодаря чему защита от сильного перегрева, а также сильных вибраций.

Led лампа H3

В отличие от других моделей, Led лампа для автомобилей H3 обладает идеальной фокусировкой, которая важна при создании противотуманную освещения.

Также одной из его исключительных характеристик является потребление минимального количества энергии, а также устойчивость к высоким температурам.

Led лампы H3 для автомобилей можно использовать для ближнего и дальнего освещения.

Блок розжига ксенона: проводка и все

Блок розжига ксенона является важным компонентом системы освещения автомобиля, который отвечает за генерацию высокого напряжения.

Основная функция блока розжига ксенона состоит в том, чтобы подать правильный импульс электричества на ксеноновую лампу и обеспечить ее инициализацию и стабильную работу. Блок розжига подключается к источнику питания и осуществляет регуляцию напряжения и тока для надлежащей работы ксеноновой лампы.

Проводка блока розжига ксенона

Проводка блока розжига ксенона включает следующие основные компоненты:

  • Питание блока розжига — обычно через предохранитель и реле, которые обеспечивают стабильный и безопасный источник питания.
  • Подключение ксеноновой лампы — обычно с помощью штекера, который обеспечивает надежный контакт и удобное подключение.
  • Подключение к фаре и автомобильным системам — блок розжига должен быть подключен к фаре, а также к другим системам автомобиля, таким как блок управления освещением и система зажигания.
  • Заземление — провод должен быть надежно заземлен, чтобы обеспечить безопасную работу блока розжига.

Важность правильной проводки

Правильная проводка блока розжига ксенона является критической для надлежащей работы системы освещения автомобиля. Неправильное подключение или плохая проводка могут привести к сбоям в работе ксеноновой лампы, а также к повреждению других компонентов системы.

При установке блока розжига ксенона необходимо следить за следующими моментами:

  1. Правильное соответствие проводки — убедитесь, что провода подключены к правильным выходам блока розжига и других компонентов системы.
  2. Качество проводов — используйте качественную проводку, которая обеспечит надежное соединение и минимизирует потери сигнала.
  3. Заземление — убедитесь, что блок розжига надежно заземлен для обеспечения безопасной работы и предотвращения электростатического разряда.
  4. Защита от короткого замыкания и перегрузки — используйте предохранители и реле, чтобы защитить блок розжига и другие компоненты системы от повреждений.

Проверка и обслуживание проводки

Регулярная проверка и обслуживание проводки блока розжига ксенона является важным шагом для поддержания надлежащей работы системы освещения

При проведении проверки следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Визуальный осмотр проводов на наличие повреждений, трещин или износа.
  • Проверка контактов и связей на предмет окисления или коррозии.
  • Проверка наличия правильного напряжения и тока на выходах блока розжига.
  • Замена или ремонт поврежденных или изношенных проводов.

Правильная проводка блока розжига ксенона является необходимым условием для надлежащей работы системы освещения автомобиля. Следуя указанным выше рекомендациям, вы сможете обеспечить безопасность и эффективность работы блока розжига ксенона.

Что такое LED

Светодиод — это полупроводниковый кристаллический элемент, который, при пропускании через него напряжения, создает световое излучение. Состоит он из кристалла с линзой на изоляторе и корпуса с выведенными контактами. Пространство между кристаллом и линзой заполняется специальным силиконом.

Плюсы светодиодов

Отсутствие нити накаливания и подвижных деталей делает его надежным и устойчивым к механическим воздействиям, ломаться там почти нечему. К тому же, они не боятся низких температур. Первые поколения светодиодов имели слабый световой поток. Сейчас применяются диоды третьего поколения. При наличии специального блока стабилизации (драйвера), они способны излучать световой поток, практически равный ксеноновому. Энергопотребление у светодиодов ниже, чем у ксенона или галогенок, а значит, нагрузка на генератор практически отсутствует. Установка диодных ламп простая и не требует переделок фары. Они бывают любых типоразмеров — от H1 до H11, а блок драйвера поместится внутрь корпуса. Лампочка становится на место штатной, нужно только откусить разъем питания и соединить его с проводом, идущим к блоку.

По личным ощущениям, световой поток LED-лампы сильнее обычных галогенок. Визуально почти не отличается от ксенона по яркости, но практически не слепит. Свет диодов мягкий и немного рассеянный, хорошо освещает пространство перед автомобилем. Это поможет при плохих погодных условиях — в туман или дождь. Ксеноновые лампы, как и светодиодные, я выбрал с температурой цвета 5100К. Это мягкий белый цвет с синим оттенком. Цена комплекта из двух LED-лампочек сопоставима с аналогичным комплектом газоразрядных ламп. Я приобрел комплект фирмы S7 типоразмера H1 за 30 долларов на алиэкспресс.

Минусы светодиодов

Отрицательные моменты у LED тоже есть, и довольно таки существенные. Светодиод чувствителен к полярности, если при подключении перепутать плюс и минус, работать светодиод не будет, а может даже выйти из строя. При подключении надо быть очень внимательным. Еще светодиоды чувствительны к повышению напряжения, даже небольшие скачки сокращают срок службы или могут вывести из строя. Главная проблема LED-ламп — температура. Проблема перегрева кроется в самой конструкции. Белые светодиоды делаются на основе синих, на кристалл которых наносится специальное покрытие — люминофор. Он дает излучение в желтом спектре, и это сочетание глаз воспринимает как белый свет. Люминофор ухудшает отвод тепла, и кристалл сильнее греется. Для охлаждения на диоды ставят радиаторы, иногда даже с вентиляторами, что может помешать монтажу в корпус фары без серьезных переделок.

Как работает ксенон

То, что мы привыкли называть ксеноновыми лампами, на самом деле является металлогалогенными. Это один из видов газоразрядных ламп. Для коррекции спектра свечения дуги добавляют иодиды некоторых металлов. Такие лампы заполнены инертным газом (ксеноном или аргоном) с добавлением паров ртути. Электрическая дуга, возникающая между двумя электродами, разогревает и заставляет светиться пары ртути и прочие добавки. Для возникновения разряда необходимо большое напряжение — от 25 до 50 кВ. Для этого применяют блоки розжига.

Плюсы газоразрядных ламп

Хороший свет на автомобиле — это комфорт и безопасность. Поток света ксеноновой лампы остается ярким и мощным даже в плохих погодных условиях, будь то туман или дождь. Во время работы лампочка практически не греется, дополнительного охлаждения не требует. Ксеноновые лампы без проблем можно ставить в штатную оптику. Потери на тепло у таких ламп до 10%.

Минусы газоразрядных ламп

Если ксенон на автомобиле установлен в штатном исполнении, то менять его на что-либо не стоит. Такого света будет достаточно практически в любых дорожных условиях. Когда комплект ксенона установлен в автомобиль, в котором он не предусмотрен, выявляется его самый главный минус — такие комплекты запрещены по закону. Нарушение грозит штрафом и/или лишением права вождения. Ксенон обяжут демонтировать. Блоки розжига во время разогрева лампы создают повышенную нагрузку на генератор, но она носит кратковременный характер. Через некоторое время эксплуатации температура цвета светового потока начинает меняться. Поэтому, если выйдет из строя лампа, менять надо будет пару, чтобы свет был одинаковым. Несмотря на некоторые минусы, ксеноновые лампы считаются надежным источником света.

Куда в авто можно поставить led лампы

Формально замена осветительных устройств в автомобиле считается вмешательством в конструкцию транспортного средства. Для легального использования новых ярких ламп в таком случае нужно будет получить свидетельство о безопасности эксплуатации авто. За езду на машине с конструктивными изменениями при отсутствии соответствующего документа в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде штрафа — 500 рублей.

Лампочка подсветки номера или указатель поворота вызывает гораздо меньше подозрений, поэтому многие автолюбители игнорируют формальности в таких случаях. Чаще всего штраф накладывается на тех водителей, чьи фары заметно отличаются от штатных.

Освещение салона

Современный автомобильный салон имеет несколько источников света, которые можно заменить на диоды. Центральный и передний элементы могут быть с легкостью модернизированы. Также лампы можно поставить в косметические зеркала, сделать подсветку перчаточного ящика, багажника, порогов и зоны расположения ног.

В 95% случаев для этих осветительных приборов используются два вида ламп:

  • с маркировкой W5W (по другим классификаторам T10);
  • с маркировкой C5W/C10W (festoon — фестон).

Остальные пять процентов приборов укомплектовываются лампами с маркировкой T4W.

Основной свет фар

Головная оптика, как правило, имеет цоколи с маркировкой H7. Диод следует расположить в верхней части фары, так как свету необходимо придать необходимое направление с помощью отражающей поверхности. Правильно определить направление потока поможет сопутствующая документация с характеристиками изделия.

Минимальные технические требования для диода ближнего света:

  • мощность не менее 12 Ватт;
  • световой поток не менее 1000 Лм;
  • наличие охлаждающего радиатора, если его отсутствие не допускается производителем ввиду больших размеров агрегата.

Led лампа может не подойти для использования по двум причинам. Во-первых, конструкции диода может не хватить свободного пространства возле гнезда в автомобиле. Во-вторых, оптические особенности могут не соответствовать характеристикам системы отражателя.

При выборе устройств для дальнего света нужно отдавать предпочтение самым маленьким, так как элемент освещения рассчитан на размер галогеновой лампы. Изделия помогают улучшить обзор в темное время суток или в условиях непогоды.

Минимальные характеристики для ламп дальнего света:

  • мощность от 17 Ватт;
  • яркость от 1500 Лм;
  • наличие радиатора для охлаждения.

Также можно приобрести осветительный элемент, который может выполнять функцию дальнего и ближнего света. Устройства с такими свойствами имеют светодиоды с маркировкой H4.

Сигнальные огни

Наиболее распространенным диодом для стоп-сигналов является формат W5W. Ассортимент продукции с такой маркировкой достаточно широкий. Он включает в себя как тусклые варианты на 100 Лм, так и яркие на 500 Лм. Для сигнальных огней может быть достаточно мощности в 2 Ватта.

Для задних стоп-сигналов чаще всего используются лампы с маркировкой P21. В таких устройствах может быть использовано от 3 до 27 диодов. Яркость и мощность осветительных приборов зависит от количества чипов. В бюджетных версиях этой маркировки устанавливается не более трех. Минимальное количество чипов не может обеспечить достаточной яркости.

Светодиодные лампы D1S XS-Light LED — белый свет (2 шт.)

Светодиодные лампы под цоколь штатного ксенона D1S. Цвет свечения: белый.

Светодиодные лампы XS-Light LED D1S предназначены для установки в линзовые ксеноновые фары вместо оригинальных ксеноновых ламп.

В чем смысл такой замены? У светодиодных ламп есть ряд преимуществ перед газовыми лампочками, а именно: LED-лампы излучают чисто-белый свет без теплых или холодных оттенков (заводской ксенон излучает бело-желтый свет), у светодиодных ламп более надежная конструкция – они собраны из авиационного алюминия, а у ксеноновых ламп может лопнуть колба или слететь нить накала от тряски при поездках по плохим дорогам. Срок службы светодиодных ламп заметно выше – обычно он равен 10000 часам и более, тогда как ксенон служит порядка 3000 часов.

Самое главное – яркость современных светодиодных ламп XS-Light LED D1S давно достигла яркости штатного ксенона и перегнала его показатели; на пару ламп приходится 8000 люмен, тогда как заводские ксеноновые лампы генерируют световой поток силой 2000-4000 люмен на пару ламп (в зависимости от типа ламп). Мы внимательно следим за качеством собственной продукции (бренд XS-Light принадлежит нашей компании), сопровождая ее гарантией на 18 месяцев, но, как показывает практика, проблем с переходом с ксенона на LED не возникает.

Источник

Установка новых ламп в машину

При установке габаритных огней важно помнить, что их светодиодные кристаллы будут подвергаться воздействию больших температур из-за близкого расположения ламп дальнего света. Некоторые производители для защиты осветительных устройств оснащают свою продукцию стабилизаторами, которые уменьшают напряжение тока при повышении температуры

Лампы со стабилизатором:

  • Т10-1WF, T10-5SF, T10-9SE (без цоколя);
  • ВА9S-1WF (с цоколем).

Задние габаритные огни и стоп-сигналы, установленные на большинстве современных автомобилей, выпускаются с двухконтактными приборами, где один контакт отвечает за габариты, а другой — за стоп-сигнал. Большинство устройств данного предназначения имеют маркировку Р21/5W, а их цоколь обозначается как BAY15D или 1157.

Элементы с двумя контактами имеют следующие маркировки:

  • 5WF;
  • SMD — могут иметь от 15 до 27 светодиодов;
  • SF — считается бюджетным вариантом, в котором используются диоды SuperFlux.

Иногда в автомобиле установлена лампа с одним контактом. В таком случае ее цоколь будет иметь обозначение 1156 или BA15S. В машины, укомплектованные устройствами без цоколя, подойдут одноконтактные элементы с маркировкой W21W (цоколь серии 7440) или двухконтактные как W21/5W (цоколь серии 7443).

Для сигналов поворота автопроизводители чаще всего используют изделия Р21W с цоколем ВА15S либо 1156. Иногда на заводе устанавливаются устройства с желтым стеклом, если оптика имеет прозрачный цвет. Чаще всего они имеют маркировку PY21W и цоколь BAU15S или 1156. При замене их на led лампы можно использовать серии SF, SMD и 5W.

Не нужно удивляться тому, что огни начнут мигать значительно чаще штатных. Для устранения этой проблемы нужно заменить заводское реле поворотов специальным, которое предназначено именно для светодиодов. Также эту проблему можно решить путем присоединения сопротивления, которое имитирует заводскую лампу.

Как заменить обычные лампы на диодные

Заменить обычные “галогенки” на светодиоды нетрудно, главное, подобрать соответствующий цоколь, выбрать правильную цветовую температуру, от которой будет зависеть цвет света. Ниже представлена таблица:

Световой оттенок Цветовая температура лампы (К)
Жёлтый теплый 2700К-2900К
Белый теплый 3000К
Чистый белый 4000К
Белый холодный (переход в синий) 6000К

Сравнение светодиодных и галогенных ламп

Специалисты советуют начинать замену с габаритных огней, подсветки салона, багажника и т.д. Затем подобрать светодиоды в головной свет с соответствующим типом цоколя. Чаще всего это H4 с двумя лучами на ближний и дальний.

Светодиоды значительно снижают нагрузку на генератор. Если в авто есть система самодиагностики, то низкое энергопотребление может показать предупреждение о неисправных лампочках. Решается проблема корректировкой компьютера.

Стоит ли менять ксенон на галоген — преимущества и недостатки

Прежде чем решать этот вопрос, выясним, чем ксенон отличается от галогена. В первую очередь принципом работы – он у этих ламп абсолютно разный. Галогенная лампа, по сути, обычная лампочка накаливания. У нее такая же спираль (тело накала), как и у лампочки Ильича. Ток эту спираль раскаляет, и она начинает ярко светиться. От окисления спираль защищает колба, заполненная инертным газом.

Единственное отличие галогенки от обычной: в газ, заполняющий колбу, добавляется галоген – бром или йод. Он «умеет» захватывать испарившиеся молекулы вольфрама и возвращать их обратно на спираль. В результате срок службы прибора увеличивается и позволяет разогреть тело накала до более высокой температуры. Это повышает светоотдачу и делает спектр излучения максимально приближенным к естественному дневному.

Автомобильная галогенная лампа

Ксеноновая же лампочка – это газоразрядный прибор. Она не имеет спирали, а оснащена двумя электродами. При подведении к электродам рабочего напряжения светиться начинает сам газ, которым заполнена колба. Это существенно повышает светоотдачу и экономичность при той же мощности, что и у галогенных источников света.

Автомобильная ксеноновая лампа

Но если ксенон ярче и лучше светит, зачем его менять на галоген? Чтобы разобраться в этом вопросе, определимся с достоинствами и недостатками тех и других приборов.

Достоинства и недостатки галогенных и ксеноновых ламп

Лампочки можно менять по одной При перегорании одной лампы необходимо менять обе, чтобы сохранить одинаковую светоотдачу фар

Могут работать напрямую от бортовой сети автомобиля Требуется специальный драйвер — высоковольтный преобразователь и система розжига

Простая установка Установка и монтаж достаточно сложны

Не требует дорогой и сложной оптики. Обычно достаточно простой фары с отражателем Требуется специальная оптическая система, предназначенная специально для ламп этого типа

Средняя светоотдача Хорошая светоотдача

Использование галогена разрешено на практически всех современных автомобилях со штатными фарами Установка нештатного ксенона влечет административную ответственность в виде лишения прав сроком до года. Пройти техосмотр невозможно.

Относительно низкая стоимость Неоправданно высокая стоимость, усугубляемая еще и тем, что менять приборы нужно парами и возможны дополнительные расходы при выходе из строя блока розжига

Сравнение стоимости ксеноновых ламп и обычных

Дабы не быть голословными, сравним реальную стоимость галогенных и ксеноновых ламп разных производителей.

  • Philips X-tremeVision Gen 2 D4S, без блока розжига (1 шт.) – 5 300 руб .;
  • Osram XENARC ORIGINAL, 35 Вт, D1S, с блоком розжига (1 шт.) – 3 500 руб .;
  • Philips Xenon Vision 85126VIC1, D2R, без блока розжига (1 шт.) – 2 400 руб .;
  • ClearLight Xenon Premium +150%, без блоков розжига (2 шт.) — 1 690 руб .

Какие галогенные лампы светят, как ксенон

Обычно ксеноновые лампы имеют более холодный, чем у галогенок, свет с синевой. Можно ли получить такой же эффект с галогенной? Оказывается, можно. Достаточно провести небольшой тюнинг — купить галогенную лампочку с синей колбой и маркировкой Blue, примеры таких ламп мы привели выше (Osram Cool Blue Intense, Philips BlueVision и пр.).

Что лучше выбрать?

Чтобы ответить на вопрос, что лучше – ксенон или светодиоды , нужно оценить их эффективность. Сравним, как освещают дорогу ксеноновые и LED- лампы, установленные в ближний свет .

Ксеноновая излучает яркий свет. Его распределение равномерное. Темные участки дороги хорошо видны. Но переход от освещённого участка к неосвещённому слишком резкий. Темные области остаются затемнёнными, что создает дополнительные опасности при вождении.

Светодиодные фары выдают свет высокой и ровной яркости. Дальность излучения, как и широта покрытия, на высоте. Нет резкого перехода между освещёнными и тёмными участками. За счет этого LED -лампы выигрывают у ксенона.

Теперь проверим, какие источники света лучше устанавливать в фары дальнего света. Светодиодные бьют дальше, но проникающая способность у них ниже. При дождливой погоде они светят хуже.

Основные преимущества

Чтобы решить, стоит ли приобретать автомобиль, оснащенный подобной технологией, нужно обратить внимание на преимущество автоматической адаптации оптики под условия на дороге:

  • Само воплощение идеи, чтобы свет был направлен не только вдаль и перед машиной, а имел несколько разных режимов, уже огромный плюс. Водитель может забыть выключить дальний свет, что может дезориентировать владельца встречного транспорта.
  • Умный свет будет позволять водителю хорошо видеть обочину и трассу на повороте.
  • Каждая ситуация на дороге может требовать своего режима. Например, если на встречном транспорте не отрегулированы фары, и даже ближний свет ослепляет, программа может включить дальний режим, но с затемнением секции, которая отвечает за освещение левой части дороги. Это поспособствует безопасности пешеходов, так как часто в подобных обстоятельствах совершается наезд на человека, передвигающегося по обочине в одежде без светоотражающих элементов.
  • Светодиоды задней оптики в солнечный день лучше видны, что облегчает контроль скорости транспорту, следующему позади, когда машина тормозит.
  • Умный свет также делает более безопасной поездку в местности с плохими погодными условиями.

Если несколько лет назад подобная технология устанавливалась в концептуальные модели, то сегодня она уже активно используется многими автопроизводителями. Примером тому служит AFS, которой оснащается последнее поколение Skoda Superb. Электроника работает в трех режимах (помимо дальнего и ближнего):

  1. Город – активируется на скорости в пределах 50 км/ч. Световой пучок бьет недалеко, но достаточно широко, благодаря чему водитель способен хорошо видеть объекты на обеих сторонах дороги.
  2. Трасса – эта опция включается при движении по автомагистрали (скорость более 90 километров/час). Оптика направляет пучок выше, чтобы водитель мог дальше видеть объекты и заранее определить, что нужно сделать в конкретной ситуации.
  3. Смешанный – фары подстраиваются под скорость автомобиля, а также наличие встречного транспорта.

В дополнение к перечисленным режимам эта система самостоятельно определяет, когда на улице начинается дождь или туман и подстраивается под изменившиеся условия. Это облегчает задачу водителю в управлении машины.

Вот небольшое видео о том, как работают умные фары, разработанные инженерами компании BMW:

Умные фары от BMW

Как правильно выбрать

Перед покупкой следует решить, какие функции они должны выполнять. Одни водители используют их для декорирования автомобиля, другие хотят сэкономить энергию аккумулятора, а третьи преследуют практическую цель — как можно реже проводить замену оптики. Какие светодиодные лампы лучше для автомобиля, должен решать его владелец.

Подобрать самостоятельно подходящий осветительный элемент не составит большого труда. Определение маркировки используемого источника света производится визуально по внешним признакам. Для этого нужно открыть плафоны и извлечь заводские лампы.

Конструкция с маркировкой W5W будет полностью стеклянной с плоским цоколем около сантиметра шириной и металлическими ножками. Мощность такого устройства составляет 5 Ватт, а сила светового потока равняется приблизительно 50 Люменам.

Софитная лампа или двухцокольная будет иметь два металлических конуса на концах. Для точного определения маркировки нужно измерить расстояние между крайними точками цоколей. Если оно не более 37 мм, то это означает, что данное изделие носит маркировку C5W. Мощность такого элемента составляет 5 Ватт, а световой поток — около 45 Лм. Расстояние более 37 мм говорит о том, что изделие имеет маркировку C10W, ее мощность равна 10 Ваттам, а световой поток — 100 Лм.

Устройство, представляющее собой стеклянный корпус с цилиндрическим цоколем из металла, носит маркировку T4W. Мощность такого изделия составляет 4 Ватта, а световой поток — 35 Лм.

Что такое светодиодные лампы

Светодиодные устройства применяются сегодня во многих сферах. Их можно использовать для бытового, промышленного и уличного освещения. Такие изделия носят звание самых экологически чистых и безопасных благодаря отсутствию вредных веществ в колбе, которая в случае выхода из строя не причинит вреда окружающим.

Принцип работы

Принцип работы Led лампы для автомобиля довольно простой. Источником свечения в ней является светоизолирующий диод, который представляет собой полупроводниковый кристалл с двумя выводами (катод и анод) и оптической системой. Носители заряда начинают осуществлять рекомбинацию при прохождении электрического тока через полупроводник в прямом направлении. Электроны, переходящие на следующий энергетический уровень, начинают оптическое излучение фотонов.

В лампе имеется специальная микросхема, обеспечивающая питание диода. Также в изделии может быть установлена система охлаждения, выводящая излишнее тепло, и рассеиватель, уменьшающий потери света.

Отличие от стандартных ламп

От обыкновенной лампы накаливания светодиодная отличается практически по всем показателям. В первую очередь, принципом работы. В «лампочке Ильича» свет образуется путем прохождения тока через вольфрамовую нить внутри безвоздушной колбы. Нить, обладающая высоким сопротивлением, накаливается и начинает светиться.

Обычная лампочка дает освещение со специфичной желтизной, в то время как диодное очень близко по цвету к солнечному. Также led лампа значительно дороже обыкновенной, однако эта неприятная особенность компенсируется внушительным сроком службы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: