Что собой представляет круиз-контроль в автомобиле и для чего он нужен?

Ha_kettler


ha_kettler copied to clipboard

Какие программы поддерживают стандарт J2534 PASS-THRU?

  • Toyota Techstream. Полнофункциональная диагностика всего модельного ряда Toyota и Lexus.
  • Mercedes-Benz Xentry PassThru. Диагностика грузовых и легковых Мерседес.
  • VAG ODIS Service и ODIS Engineering. Диагностика, кодирование, программирование автомобилей Audi, Skoda, Volkswagen, Seat.
  • Forscan. Диагностики и кодирование автомобилей Ford и Mazda.
  • Honda HDS. Диагностика, кодирование, программирование автомобилей Honda и Acura
  • Nissan Consult 3+. Диагностика и кодирование Nissan, Infiniti. Работа в ограниченном режиме.
  • JLR SDD. Диагностика, кодирование, программирование автомобилей Land Rover (c 2005) и Jaguar (с 2000) по 2018 годы выпуска.
  • GM GDS-2/SPS. Диагностика, кодирование и программирование концерна General Motors. В данный момент запуск возможен только после покупки лицензии.
  • Volvo VIDA. Диагностика легковых автомобилей Volvo до 2015 года выпуска.
  • множество флешеров для прошивки различных автомобилей. OpenBox, PCM Flash, Combiloader и прочие.

Как получить сообщения RCS на телефоне Android?

RCS поддерживается не везде, поэтому на вашем телефоне его может не быть. К сожалению, вы мало что можете сделать, чтобы включить RCS, если он недоступен для вашего конкретного устройства или вашего оператора. Остается только ждать

Перед включением RCS необходимо проверить следующее:

  • Убедитесь, что ваш телефон подключен к Интернету.
  • Загрузите последнюю версию приложения ‘Сообщения’ от Google или предпочитаемое вами приложение SMS, если оно поддерживает RCS.
  • Если в вашем телефоне установлено несколько SIM-карт, убедитесь, что та же карта, которая используется для передачи данных, по умолчанию используется и для звонков.
  • Проверьте версию Android; Чат работает только на Android 5 и более поздних версиях.
  • Установите Messages в качестве приложения для обмена сообщениями по умолчанию.
  • Если вы являетесь пользователем Google Fi, откройте Hangouts, нажмите меню гамбургера и выберите Настройки. Затем нажмите Учетная запись Google и отключите Звонки и SMS Google Fi.
  • Также необходимо отключить Fi синхронизацию сообщений в Сообщениях. Для этого откройте приложение ‘Сообщения’, нажмите меню с тремя точками в правом верхнем углу, выберите Настройки , затем выберите Дополнительно > Настройки Google Fi , чтобы найти соответствующую опцию.

Мы попробуем рассказать о о стандартах SAE J2534 (известных как Pass-Thru), а самое главное как это можно использовать.

Стандарт SAE J2534 был введен в 2002 году под давлением американских властей с целью обеспечить возможность перепрограммирования ЭБУ через универсальные интерфейсы. J2534 определяет стандартный интерфейс для осуществления обмена данными между компьютерными программами и автомобилем. Благодаря этому, производитель программного обеспечения может, не вникая в особенности аппаратной реализации адаптера стороннего производителя, использовать его для осуществления программирования блока управления.

Многие производители автомобилей решили поддержать данный стандарт и начали использовать J2534 не только для программирования, но и для диагностики.

В числе первых разработчиков J2534 была компания Drew Tech с устройством Mongoose. Toyota же первой начала использовать J2534 интерфейс для полноценной диагностики всего ряда автомобилей Toyota и Lexus.

На сегодняшний день многие устройства имеют совместимость с J2534, что может значительно расширить их функционал.

Принцип работы круиз-контроля

Принцип действия системы на механике и на автомате идентичен, но есть определенные нюансы. При простейшем устройстве конструкция включает в себя сервопривод, подключенный к механизму регулировки дросселя. Этот элемент отвечает за поступление газа в инжекторную либо карбюраторную установку. Сам сервопривод представляет собой устройство с минусовой обратной связью, использующееся для управления механическим узлом.

Если машина передвигается при постоянном скоростном режиме, педаль газа располагается под определенным фиксированным углом. При активации системы круиз-контроля микропроцессорный модуль запоминает положение педали, что позволяет зафиксировать конкретную скорость. Во время езды скорость транспортного средства может снизиться, в частности, при движении на подъеме. Тогда микропроцессорный модуль передает команду на сервоприводное устройство, в результате чего последнее меняет угол наклона педали, возрастает подача горючего.

Схема принципа действия

При движении на спуске скорость езды транспортного средства будет расти. Тогда микропроцессорное устройство подает импульс на сервоприводный узел о необходимости изменения положения угла педали газа, подача горючего падает. Такие действия происходят до появления механического упора на холостых оборотах. Это способствует торможению автомобиля двигателем.

Программа, установленная в модуле, позволяет сравнить полученную информацию с той, которая была задана водителем. В соответствии с обработанными данными определяется алгоритм управления автомобилем. Импульсы будут подаваться на бортовой компьютер, который позволит изменить скоростной режим либо остановить авто.

Особенности работы круиз-контроля на автомобилях с механической КПП

Если система установлена на машине с «механикой», то возможен упор сектора в ограничительный элемент. Тогда пользователю машины следует самостоятельно перевести рычаг управления КПП на пониженную скорость. В автомобилях с механической трансмиссией водителям надо самостоятельно жать на тормоз, если в этом есть необходимость.

Особенности работы круиз-контроля на автомобилях с автоматической КПП

В случае с АКПП водителю не нужно переключать передачи, все будет происходить автоматически. При достижении скоростного режима до определенного уровня, заданного водителем, сервоприводное устройство прекращает движение. Сектор положения угла педали газа остается зафиксированным. Если транспортное средство оборудовано системой адаптивного круиз контроля, то процедура торможения машины выполняется в автоматическом режиме.

Peter Miller представил отзыв потребителя об управлении круиз-контролем на автомобиле с МКПП.

Диагностика неисправностей круиз-контроля

Для проверки работы системы делается следующее:

  1. Производится диагностика предохранительного устройства. Если элемент вышел из строя, он подлежит замене. Предохранитель располагается в общем монтажном блоке либо в моторном отсеке. Если он находится под капотом, то на компоненте должна быть надпись Fuse Box.
  2. Выполняется проверка вакуумного устройства. На запущенном моторе на него должен поступать вакуум. Подача вакуума осуществляется посредством специального тонкого патрубка.
  3. Производится диагностика герметичности патрубка, который идет от вакуумного устройства к педали тормоза. Эта трубка необходима для деактивации системы при выжатом тормозе. Диагностика выполняется посредством отключения шланга и выкачки воздуха из системы. Если диафрагменный элемент не держит, это свидетельствует об уходе вакуума.
  4. Для проверки следует выполнить диагностику целостности проводки. Речь идет об электролиниях, которые идут к клавишам управления либо рычагу. Для проверки выполняется прозвонка цепи. Можно оценить визуально, целые ли провода.
  5. Производится диагностика контактных элементов системы управления. Окисление контактов приведет к потере сигналов. Рекомендуется выполнить очистку и смазать элементы.
  6. Производится проверка концевого выключательного устройства на электроцепи, подведенной к тормозу.
  7. Выполняется диагностика правильности работы и исправности вакуумного насосного устройства.

На практике причины поломки системы обычно обусловлены повреждением изоляционного слоя на кабелях либо утечкой вакуума из системы. Некоторые модели авто позволяют выполнить самодиагностику функционирования устройства.

Процедура самодиагностики на примере внедорожника Honda:

  1. Выполняется включение системы зажигания.
  2. Активируется работа круиз-контроля, для этого кликается кнопка On.
  3. Если световой индикатор после нажатия на контрольном щитке загорелся, диагностика продолжается.
  4. Кликается кнопка Resume Accel на руле автомобиля. Ее надо зажать на три секунды.
  5. При отсутствии неисправностей световой индикатор активируется на три секунды, а затем на две секунды погаснет. Если поломки имеются, то лампочка выдаст коды неисправностей посредством мигания.
  6. Для деактивации самодиагностического режима надо начать движение и разогнаться до 16 км/ч. Допускается отключение системы посредством клика по клавише Off.

Функции обмена сообщениями RCS

Чат содержит несколько интересных функций, которые делают SMS неактуальными. Одна из них – возможность видеть квитанции о прочтении отправленных сообщений, а также время доставки. Вы также можете видеть индикатор набора текста – стандартная функция современных платформ обмена мгновенными сообщениями

Вы можете отправлять и получать файлы большего размера (до 105 МБ), поэтому фотографии и видео будут отправляться в гораздо более высоком разрешении, чем в MMS. Кроме того, вы можете реагировать на полученное сообщение

RCS работает по-другому, относительно SMS. Он отправляет сообщения через мобильные данные или Wi-Fi, если другой человек также использует RCS. Это отличается от SMS, которое отправляет сообщения через сеть оператора мобильной связи

Теперь давайте посмотрим, как RCS сравнивается с SMS и MMS, и что делает первый вариант революционным для обмена сообщениями

9.Отличия ELM327 от К-Лайн

1ELM 327 относятся к мультипротокольным адаптера и в большей степени подходят для работы с CAN шиной. В отличие от К-Лайн, вычислительные операции производятся внутри логики, до преобразования в команды высшего уровня. Это означает, что данный считыватель не предназначен для глубокого анализа систем машины.2ELM327 в профессиональных кругах называется «градусником». Он позволяет выявить дефект, но не всегда может его устранить. Ввиду слабой вычислительной мощности контроллера, устройство не обеспечивает полноценного обмена пакетами данных. 3В сети можно найти схему переработки стандартного ELM327 в K-Line. Переделка заключается в несложных манипуляциях с электронной схемой, в результате чего получаем контроллер K+CAN.

10.Минусы и плюсы K-Line

Минусы

Плюсы

Невозможность обеспечить высокую скорость соединения (требует модернизированных прошивок)

Недорогое решение

Существуют случаи «зависания» оборудования без очевидных причин

Для диагностики не нужно специального оборудования

Наличие китайских некачественных подделок

Доступность большого количества базовых настроек

Для глубокого сервиса блоков управления, изменения заводских регулировок, базовый K-Line слабо подходит

Согласованность с разным ПО

В дорогих вариантах предусмотрена полная гибкость в настройке ЭБУ

Вариант совместим с автомобилями разных годов

Что такое круиз-контроль в автомобиле?

К основным опциям круиз-контроля относится экономия горючего. Обычно она устанавливается только на премиальные машины Во время движения водитель то увеличивает скорость, то замедляет ее, ориентируясь на показания спидометра. В результате это приводит к тому, что расход горючего будет неравномерный.

Согласно статистике, при движении по трассе с включенной системой круиз-контроля расход топлива в среднем снижается на 4-12%.

Езда по дороге при постоянном скоростном режиме положительно отражается на изнашивании деталей и компонентов, а также применении расходных жидкостей. В соответствии с подсчетами специалистов, финансовые затраты на обслуживание могут быть снижены на 2%. Современные системы контроля скорости выполняют множество дополнительных функций. Они позволяют сканировать свободное пространство перед машиной и сообщают водителю о препятствиях на пути.

Нижний скоростной предел для функционирования круиз-контроля составляет около 30-50 км/ч. Верхний скоростной предел зависит от производителя авто, но обычно он 200-220 км/ч. Если скорость передвижения невысокая, к примеру, в условиях пробок, то водитель будет просто управлять рулевым колесом. Система автоматически увеличивает или снижает скорость езды, регулируя положение педалей тормоза и газа.

Устройство системы круиз-контроль

Схематическое расположение элементов системы на авто

Конструктивные составляющие системы контроля скорости движения:

  1. Блок управления или контрольный модуль. Эта часть выполнена в виде микропроцессорного компьютера, расположенного в моторном отсеке.
  2. Привод дросселя. В зависимости от типа системы устройство может быть электрическим либо пневматическим. Привод соединяется с дроссельным узлом.
  3. Переключательное устройство. Данный элемент выводится на руль, центральную консоль либо в область расположения контрольного щитка. Предназначен для активации и деактивации системы.
  4. Контроллеры. Число датчиков будет разным в зависимости от производителя и марки авто. Это могут быть контроллеры скорости вращения колес, скорости движения авто, дросселя, расстояния и т. д.

Если транспортное средство оснащено круиз-контролем, то узел интегрирован в систему управления машиной.

Если рассматривать устройство круиз-контроля более детально, то контроллер позволяет определить расстояние до впереди идущей машины. Некоторые девайсы производят замер скорости передвижения. В качестве таких контроллеров могут применяться радары либо лидары. Основу лидара составляет инфракрасный луч или лазер. Такой тип контроллеров стоит дешевле радарных устройств, но он обладает не такой широкой функциональностью.

Действие контролера при определении расстояния до впереди идущей машины

При плохих погодных условиях, во время дождя, снега или тумана показатели лидара будут неточными. Поэтому на премиальных моделях авто устанавливаются радары. Такой контроллер не использует лазер, а определение скорости и расстояния выполняется посредством излучения электромагнитных волн. Волны подаются на автомобиль и отражаются от него, импульс переходит обратно на датчик. Скорость движения транспортного средства определяется в соответствии с частотой, которой отражаются волны.

Расстояние оценивается в соответствии с временным промежутком, за который импульс возвращается на контроллер. Полученная информация преобразуется в электронный импульс, подающийся на микропроцессорный модуль. Контроллер расстояния монтируется на передней части автомобиля, как правило, на решетке радиаторного устройства либо бампере. На практике наибольший радиус работы радара составляет в районе 200 метров при условии прямой видимости.

Более совершенные версии систем АСС включают в себя два контроллера. Первый используется для определения скорости и расстояния на длинной дистанции, а второй — на короткой. Длительный диапазон функционирует на скорости движения до 30 км/ч, а короткий обеспечивает возможность езды машины до ее остановки. Наличие контроллеров позволяет расширить функциональность системы и обеспечивает ее применение при движении на различных скоростях.

Микропроцессорный модуль предназначен для приема и обработки информации, поступающей с контроллеров и прочих дополнительных узлов, позволяющих определить:

  • угол проворачивания рулевого колеса;
  • радиус кривой;
  • скорость езды машины;
  • ускорение транспортного средства на поворотах;
  • расстояние, а также скорость движения автомобиля, идущего спереди.

Как активировать функцию RCS Messaging на Android

Давайте рассмотрим, как активировать RCS в приложении ‘Сообщения’ от Google со всеми этими настройками. Помните, что это может работать не во всех ситуациях, в зависимости от вашего устройства и оператора связи. Возвращайтесь к этому вопросу чаще, если он не работает сейчас

  1. Загрузите приложение ‘Сообщения’ от Google, если у вас его еще нет.
  2. Откройте приложение ‘Сообщения’.
  3. Нажмите на трехточечное меню в правом верхнем углу.
  4. Во всплывающем меню выберите Настройки.
  5. Выберите Общие , затем нажмите Функции чата.
  6. Если функция чата доступна в вашем местоположении и на вашем устройстве, вы увидите ползунок для ее включения.
  7. Нажмите на ползунок и выберите Да, я в игре во всплывающем окне.
  8. Затем введите свой номер телефона и нажмите Проверить сейчас.
  9. Дайте приложению несколько секунд, чтобы проверить ваш номер. Если через несколько минут проверка не удастся, нажмите Повторить рядом с Состояние.
  10. После проверки Статус изменится на Подключено , что указывает на включение RCS.
  11. Затем вы можете проверить включение индикаторов чтения квитанций и набора текста (при желании), чтобы вы могли использовать их во время общения.

После этого вы можете начать отправлять и получать сообщения и файлы через RCS. Сообщения с теми, у кого на телефоне также настроен RCS, будут передаваться по этому протоколу

Однако есть последнее ограничение. Если вы отправите сообщение на номер, на котором не включен RCS или полностью отсутствует эта функция, приложение ‘Сообщения’ вернется к SMS

Читать далее: Как использовать iMessage на Android с помощью AirMessage и Mac

RCS противSMS

У SMS есть свои особенности, которые отличают его от современных платформ мгновенного обмена сообщениями и даже RCS. Например, для использования SMS не требуется подключение к мобильной сети или Wi-Fi. У SMS минимальный барьер для входа, требуется только подключение к сотовой сети и сигнал. Для RCS необходимо сначала подключиться к Интернету

Еще одной отличительной особенностью является то, что для использования SMS не нужно загружать дополнительное приложение. Практически все телефоны, включая функциональные (‘немые’) телефоны, поставляются со специальным приложением SMS. С другой стороны, RCS пока не поддерживается всеми смартфонами Android

И не каждое устройство Android поставляется с предустановленным приложением ‘Сообщения’ от Google. В результате использование RCS требует не только загрузки совместимого приложения, в отличие от других бесплатных приложений для обмена сообщениями для Android

Еще одно различие между RCS и SMS заключается в том, что каждое SMS-сообщение ограничено 160 символами. Это объясняет, почему длинные тексты по умолчанию разбиваются на сегменты при отправке сообщения через SMS. С помощью RCS можно отправлять длинные сообщения, значительно превышающие ограничение в 160 символов

Обмен мультимедийными файлами также невозможен с помощью SMS. Для этого используется MMS, или служба мультимедийных сообщений.MMS имеет мизерный лимит файлов, поэтому передаваемые изображения обычно размыты. Как уже упоминалось, RCS превосходит это ограничение, позволяя отправлять файлы размером до 105 МБ

Наконец, RCS поддерживает групповой обмен сообщениями, квитанции о прочтении, реакцию на сообщение и индикатор набора текста, чего нет в SMS и MMS. Чат также поддерживает различные форматы данных, включая GIF-файлы, стикеры, местоположение, фотографии, документы, видео и тому подобное

Преимущества и недостатки наличия круиз-контроля в автомобиле

Работа системы позволяет обеспечить более удобное управление машиной, но круиз-контроль имеет не только плюсы, но и минусы.

Преимущества

Плюсы использования круиз-контроля:

  1. У водителя есть возможность отдохнуть во время движения. Полезно для тех, кто часто передвигается на авто на большие расстояния.
  2. Установка круиз-контроля возможна на любые типы авто, трансмиссия не играет роли. Готовые системы могут быть рассчитаны на функционирование с любым типом силового агрегата.
  3. При желании потребитель может установить круиз-контроль самостоятельно.
  4. Если скорость движения стабильная, расход топлива будет меньше.
  5. Сама по себе система является эффективным вариантом обеспечения пассивной безопасности. Адаптивные варианты круиз-контроля позволяют держать нужную дистанцию между машинами, чтобы не допустить возможного столкновения.

Недостатки

  1. При неисправности система может функционировать некорректно. Если вышел из строя один из контроллеров или засорился датчик расстояния, ЭБУ расценит это как езду на небезопасной дистанции. Скорость движения может резко снизиться, в некоторых случаях машины останавливаются прямо на дороге. Резкая остановка может привести к ДТП.
  2. При постоянном использовании круиз-контроля водитель становится менее бдительным. Это может отразиться на безопасности автовладельца и пассажиров.

Канал Carster рассказал о принципе действия и недостатках круиз-контроля.

https://youtube.com/watch?v=6Z_jRIKVZk0

12.Полезные видео по применению адаптера

Доработка VAG-COM KKL:

Заключение и выводы

K-Line приборы пользуются популярностью не только в гаражных мастерах, но и в профессиональных ремонтников. Это простой аппарат, имеющий достаточный арсенал функций и не требующий специального оборудования.

АВТОР МАТЕРИАЛА:

Илья ВасильевАвтор сайта / Диагност

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Контакты для связи:

Бортожурнал на DRIVE2.RU: Перейти

Группа ВКонтакте: Перейти

Совместимость

62090 4.64 05-05-2018 Илья Васильев 66 комментариев

Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки

19662 4.89 08-07-2019 Илья Васильев 6 комментариев

Обзор OBD2 ELM327 Bluetooth адаптеров для автодиагностики

15824 4.78 08-02-2018 Илья Васильев 6 комментариев

Диагностический сканер Delphi DS150E

10167 4.36 02-01-2019 Илья Васильев 12 комментариев

Автосканер ELM 327 Mini Bluetooth — всё ещё популярен!

9335 5.00 16-07-2018 Илья Васильев 3 комментариев

Какие бывают адаптеры ELM327

8815 4.67 25-01-2019 Илья Васильев 6 комментариев

Виды диагностических сканеров и преимущества мультисканеров

7635 4.72 26-07-2019 Илья Васильев 6 комментариев

ELM327 автосканеры для диагностики авто

7482 4.91 19-05-2018 Илья Васильев 3 комментариев

Адаптеры для автодиагностики — с чем их едят?

7264 5.00 06-10-2018 Илья Васильев 3 комментариев

Launch x431 PRO — автосканер для профессионалов

6251 4.53 08-12-2018 Илья Васильев 11 комментариев

Микроконтроллер PIC18F25K80 для ELM327 адаптеров

6070 4.50 09-01-2019 Илья Васильев 2 комментариев

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: