Двигатель f8cv на автомобиле daewoo matiz

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Daewoo Matiz 1.0

Модернизированная в 2002 году модель, кроме частично измененного дизайна, получила 4-цилиндровый агрегат объемом 1000 кубических сантиметров (начиная с 2009 года объем мотора уменьшился до 996 куб. см). Более мощный двигатель развивает 64 лошадиных сил и рассчитан на достаточно большой цикл работы для машин данного класса — 200–250 тысяч километров, после чего требует капитального ремонта.

Самая скоростная модификация с механикой и силовой установкой 1 литр разгоняется до сотни за 14,5 секунды при максимальной скорости в 160 километров. Учитывая вес данного транспортного средства (778 килограмм), его крейсерская скорость достигает всего лишь 70 километров в час, но этого вполне достаточно для езды по городу.

SOHC MPI с системой распределенного впрыска топлива дает высокую мощность и при этом обеспечивает значительную экономию горючего. Система рециркуляции выхлопного газа сокращает потери топлива, а также количество выбросов вредного газа окиси азота.

Возможные неполадки в работе системы и способы их устранения

Некоторые моторные неполадки в системе смазки могут возникнуть неожиданно, даже если вы не так давно осуществляли ремонт автомобиля или проводили его техническое обслуживание. Перечислим основные проблемы и разберемся со способами их решения:

Вид неисправности Причина Устранение
Датчик давления масла не горит при включении зажигания 1. Индикатор перегорел 1. Замените лампочку датчика в приборной панели
2. Повреждение провода, окисление разъема 2. Осмотрите место соединения и при необходимости произведите замену провода
3. Выход из строя датчика давления масла 3. Замените датчик на новый
Индикатор давления масла горит на холостому ходу, при повышении оборотов отключается Низкое давление масла из-за его перегрева. Система охлаждения работает неправильно «Погоняйте» автомобиль на повышенных оборотах в течение 15-20 минут, чтобы охладить двигатель; проведите диагностическое обследование работоспособности охлаждающей системы
Индикатор на приборной панели горит при повышенных оборотах мотора Неисправен редукционный клапан С помощью щупа проверьте уровень моторного масла в автомобиле, при необходимости замените редукционный клапан
Индикатор горит постоянно 1. Слишком низкое количество масляной жидкости 1. Проверьте уровень масла и долейте его при необходимости
2. Насос не работает, канал масляного насоса загрязнен 2. Прочистите или замените насос
Большой расход масла Износ цилиндров, поршневых колец, маслосъемных колпачков, уплотнительных элементов Произведите осмотр двигательной системы и устраните причину утечки

И напоследок

Система смазки двигательной установки защищает автомобиль от ежедневных перегревов и значительно повышает его ресурс

Поэтому важно держать ее в исправном состоянии. Для этого водитель должен своевременно проводить техническое обслуживание транспортного средства и устранять мелкие неисправности, которые в дальнейшем могут привести к дорогостоящему ремонту

Типы двигателей на Матиз

Дэу Матиз – компактный городской автомобиль, неприхотливый, маневренный и экономичный. Автолюбители оценили его, в том числе, и за финансовую доступность, при этом за относительно небольшую стоимость предлагается адекватный уровень комфорта водителя и пассажиров.

В России встречаются автомобили Daewoo Matiz со следующими двигателями:

  1. F8CV, объемом 0.8 л.;
  2. B10S1, объемом 1 л.

Первый выдает 51 лошадиную силу, второй – 63. Оба двигателя атмосферные, без наддува. Хотя Матиз объем двигателя имеет и небольшой, он достаточен для уверенного разгона и движения. Определить, какое «сердце» находится под капотом, можно по документации на автомобиль или по внешнему виду (см. картинки ниже).

С 1998 г. на Матизы ставились трехцилиндровые агрегаты 0.8 л, компоновавшиеся с механической коробкой. В 2003 началось производство машин с 4-цилиндровым литровым двигателем.

Оба двигателя оснащены распределенным впрыском, что позволяет иметь им хорошую, для своего класса, мощность, и неплохую экономичность. В конструкции использована также система рециркуляции отработанных газов.

Рассмотрим подробнее эти моторы.

Очистка поршней и шатунов

Чтобы обеспечить правильную работу системы смазки двигателя, необходимо полностью очистить поршни и шатуны. Это позволит избежать накопления грязи и ненужных отложений, которые могут привести к поломке двигателя.

Для очистки поршней и шатунов необходимо использовать специальный растворитель и щетку для чистки

Наносим растворитель на щетку и начинаем аккуратно чистить поверхность поршней и шатунов, уделяя особое внимание местам скопления грязи и масляных загрязнений

После того, как поршни и шатуны были полностью очищены, необходимо промыть их водой и протереть до полного высыхания. Промывание поможет убрать остатки растворителя, а протирка позволит избежать появления ржавчины и конденсации.

Процесс очистки поршней и шатунов необходимо проводить регулярно, чтобы помочь системе смазки двигателя работать на полную мощность. Это поможет сохранить ваш автомобиль в хорошем техническом состоянии.

Двухступенчатые масляные насосы

Рассмотрим конструкцию двухступенчатого масляного насоса на примере роторного агрегата от автомобильной компании VAG.

  1. Первый этап работ определяется конструкторами, исходя из объема масла, необходимого двигателю на всех режимах работы. Из дренажной полости масло направляется в каналы двигателя и к движущемуся ротору, где оно опирается на регулировочную пластину. В этом режиме объем всасывающей полости и, как следствие, количество перекачиваемой нефти невелико.
  2. Вторая фаза. По мере увеличения оборотов двигателя требуется больше смазки. Ослабляется давление на движущийся ротор. Регулирующая пружина теперь поворачивает статор на несколько градусов, изменяя положение ведомого ротора. Это увеличивает объем всасывающей полости и количество перекачиваемой смазки.

В двигателях Audi FSI объемом 2,8 и 3,2 литра переход с первой ступени на вторую происходит при частоте вращения коленчатого вала выше 4600. Благодаря двухступенчатым насосам конструкторам удалось снизить расход топлива на 1/3.

Видео:система смазкиСкачать

Неисправности системы смазки двигателя

Первая причина неисправности системы смазки, это горит контрольная лампочка индикатора давления масла в двигателе. Это может быть вызвано некоторыми причинами.

1 Износ масленого насоса двигателя, слабое давление масла

2 Засорение фильтра масленого насоса

3 Износ вкладышей двигателя

4 Засорение сетки масленого насоса

5 Поломка предохранительного клапана в системе смазки

6 Засорение масленых каналов

7 Засорение центрифуги очистки масла

8 Забит масленый радиатор

Горит индикатор давления масла

При ремонте масляных насосов обычно производят шлифование торцов крышек, замену шестерен и прокладок. Трещины или обломы на корпусе или фланце крепления насоса к блоку (ЗИЛ), захватывающие только отверстие, ремонтируют путем наплавки.

Пайку масляного радиатора производят мягкими припоями. Заглушать трубки нельзя, их выправляют или заменяют. Дефекты масляных фильтров устраняют пайкой и заваркой трещин, выправлением вмятин, протонной резьбы и сменой прокладок.

Пайка масленого радиатора

Матиз с автоматической коробкой передач

Автомобили Матиз с автоматической коробкой передач позволяют водителям наслаждаться комфортным и удобным приводом без необходимости использовать педаль сцепления. Это особенно полезно в условиях городского движения, где частые остановки и медленное движение требуют частых переключений передач.

Одна из моделей Матиз с автоматической коробкой передач — Матиз АТ. Эта модель оснащена 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и двигателем объемом 1.0 литра. Благодаря этой комбинации, автомобиль может предложить плавные переключения передач и хорошую маневренность в городской среде.

Еще одна модель Матиз с автоматической коробкой передач — Матиз Спорт АТ. Эта версия имеет более мощный двигатель, объемом 1.2 литра, и также оснащена 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Это позволяет автомобилю предложить более динамичные характеристики и комфортное вождение в различных дорожных условиях.

Автомобили Матиз с автоматической коробкой передач пользуются большой популярностью среди владельцев, которым важны комфорт и удобство при вождении. Они предлагают простоту управления и отзывчивость двигателя, что делает их отличным выбором для городского движения и дальних поездок.

Двигатели и трансмиссия Daewoo Matiz

Изначально автомобиль приводился в движение трехлитровым 800-кубовым моторчиком, который и сейчас устанавливают на самых недорогих модификациях. Уже с 2003 года был разработан новый литровый четырехцилиндровый двигатель. Корейский мотор развивает 66 сил, узбекский — 64, при абсолютно идентичной конструкции. Куда делись две лошадиные силы — загадка. Помимо стандартной КПП с пятью передачами, не так давно стала доступна версия с автоматом — настоящий женский автомобиль.

Рекордов по экономии топлива автомобиль, конечно, не бъет, но средний расход литрового мотора составляет 6,4 литра на сотню. Это около 5 литров по трассе и 7 литров по городу. Это притом что на хорошей дороге можно не особенно контролировать скорость. Этот показатель остается актуальным и на скорости около 110 км/ч. Правда, добраться до трехзначной отметки на спидометре не так просто, особенно на автомате. Собственно, хотеть от миниатюрного автомобильчика мустанговской динамики не приходится. Всех все устраивает.

Хозяйки спокойно и в любую погоду добираются из супермаркетов и детских садиков, для этого не нужно сумасшедших скоростей и истертой в порошок резины. Технические характеристики Деу Матиз предполагают как раз комфортное и неторопливое городское использование.

Замена насоса системы смазки

Шаг 1: Подготовка

Перед началом замены насоса системы смазки двигателя необходимо отключить аккумулятор, вынуть зажигательную свечу и вывернуть стопорный болт, затем снять приводной ремень.

Шаг 2: Демонтаж насоса

Для демонтажа насоса необходимо снять крепежные болты

Далее с помощью отвертки аккуратно отделить насос от двигателя, соблюдая предельный уровень осторожности

Шаг 3: Установка нового насоса

Вставляем насос в место, откуда мы сняли старый, устанавливаем крепежные болты на место. Прикручиваем насос в точности так же, как был ввернут старый. Устанавливаем приводной ремень, стопорный болт и зажигательную свечу.

Шаг 4: Проверка

Для проверки работы системы смазки необходимо запустить двигатель. Не забывайте слушать, насколько он работает тихо и гладко. Проверьте по всей длине, нет ли каких-либо протеканий масла или неуверенных факторов в работе двигателя.

Как только все работает нормально, проверьте уровень масла и закройте крышку.

Ходовая

В передней подвеске используются стойки Макферсон, а сзади — жесткая ось на резино-металлических втулках. Из-за несколько архаичной конструкции подвески микролитражка ведет себя на дороге не лучшим образом. В поворотах кузов сильно кренится, а ехать со скоростью свыше 120 км/ч очень опасно.

Одно из слабых мест Дэу Матиз – подвеска. Сравнительно быстро изнашиваются шаровые опоры рычагов и амортизаторы (1500-2000 рублей), а из-за коррозии резьбовых соединений возникают сложности при замене. Шаровые опоры меняются в сборе с рычагами (1200-2300 рублей).

Не отличаются долговечностью и ступичные подшипники, которые вскоре начинают громко выть. Стоимость ремкомплекта — около 1000 рублей, а работы — около 2000 рублей.

Задние тормозные барабаны – это еще один компонент, который может потребовать внимания. С возрастом заклинивают или начинают подтекать тормозные цилиндры барабана (320 рублей за штуку).

А спустя 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка (5000 рублей за аналог).

Часто задаваемые вопросы о замене масла

  1. Нужно ли использовать стабилизатор или добавку при каждой смене масла?

    Нет. Современные моторные масла разработаны для полной защиты двигателя. Им не нужна дополнительная помощь.

  2. Когда мне нужно менять масло?

    Вы должны заменить масло и фильтр на или до конца интервалов замены масла, предоставленных производителем вашего автомобиля. Эти интервалы основаны на пробеге или времени. Делая это, вы можете сохранить моторное масло в хорошем состоянии и обеспечить наилучшую защиту для всех ваших компонентов.

  3. Как я должен избавиться от своего старого масла после смены масла?

    Использованное масло может загрязнять окружающую среду и никогда не должно выливаться в канализацию. Вы можете слить масло и сбросить старые масляные фильтры на большинстве центров смены масла, которые будут утилизированы надлежащим образом.

  4. В чем разница между моторным маслом с технологией PurePlus и полностью синтетическим моторным маслом?

    Полное синтетическое моторное масло с технологией PurePlus — очень эффективный тип масла. Тем не менее, некоторые производители представили Full Synthetic — моторное масло с технологией PurePlus, обеспечивающей лучшую чистоту и защиту в составе моторных масел.

  5. Когда необходима первая замена масла в новом автомобиле?

    В случае с новым авто всегда следует придерживаться советов производителя. В инструкции можно найти и рекомендации относительно периодичности замены. Считается, что первый раз следует заменить масло после обкатки, т.е. спустя 5-7 тысяч км.

  6. Как часто необходимо менять масло в автомобиле, который редко используется?

    Долгий период простоя приносит машине больше вреда, чем пользы. Это справедливо и касательно масла, так как собравшийся в силовом агрегате конденсат, нарушит его кислотный состав. Масло попросту превратится в среду, способствующую разрушению двигателя.

  7. Является ли вакуумная «экспресс» замена масла альтернативой обычной замене?

    Упрощенные и оперативные варианты – это лучше, чем ничего, но подходят такие методы только для чрезвычайных ситуаций, когда времени на нормальную замену попросту нет. При вакуумной процедуре много отработанного масла остается в двигателе. Поэтому такие методы нужно чередовать с более основательными.

  8. Правда, что манера вождения влияет на частоту замены масла?

    Это правда, любителям быстрой езды необходимо не только чаще менять масло, но и более тщательно следить за его качеством. Оно должно иметь синтетическую или в крайнем случае полусинтетическую основу.

  9. Можно снизить периодичность замены масла, используя более дорогое?

    Да, используя качественную продукцию на синтетической основе, интервал будет составлять от 10000 до 15000 км. Однако, следует помнить, что составы на минеральной основе необходимо менять каждые 5000-7000 км.

  10. Увеличивает ли добавочный пакет присадок в новых маслах срок службы?

    Все пакеты добавок истощаются с использованием. Поскольку добавки нужны для выполнения своей функции, они будут потребляться быстрее, нейтрализовав кислоты. В последние годы была проделана огромная работа по разработке аддитивной технологии, которая длится дольше во время слива масла, а моторные масла разработаны таким образом, чтобы оставаться свежими дольше во время замены.

  11. Правда ли, что масла с носителем GTL (газ-жидкость) после долгого протоя требуют хорошего встряхивания? Присадки оседают и раствор становится не однородным? В дополнение, рекомендуете ли вы бутылку встряхнуть, чтобы повторно добавить содержимое?

    Полные синтетические моторные масла с технологией могут храниться до четырех лет при правильных условиях, и нет необходимости встряхивать бутылку с моторным маслом перед выдачей. Все составы тщательно сбалансированы, чтобы гарантировать, что добавки остаются однородно разбавленными в моторном масле.

  12. Как часто необходимо менять масло в АКПП?

    Жидкость в АКПП следует менять каждые 50 тысяч км или 36 месяцев (обслуживание с кодом 20, код можно получить на приборной панели). Необходимо использовать жидкость с кодом A 001 989 6803, заправочный объем 9.7 литров.

Таким образом, можно сделать вывод, что нерегулярная замена масла оказывает отрицательное воздействие на уровень защиты двигателя от износа. Заменить масло самостоятельно – довольно простая задача, главное – выполнять все инструкции и правила техники безопасности.

Daewoo Matiz 0.8 MT: цена, технические характеристики Дэу Матиз 0.8 MT

Модельный год
2011

Тип кузова
Хэтчбек

Длина, мм

3495

Ширина, мм

1495

Высота, мм

1485

Дорожный просвет, мм

150

Колея передняя, мм

1315

Колея задняя, мм

1280

Колесная база, мм

2340

Диаметр разворота, м

9.1

Снаряженная масса, кг

770

Полная масса, кг

1210

Объем багажника, л

155

Количество дверей
5

Количество мест
5

Привод
Передний

Тип двигателя
Бензиновый

Число цилиндров / расположение
3/Рядный

Мощность двигателя, л.с / оборотах

51/5900

Рабочий объем двигателя, см³

796

Крутящий момент, н·м / оборотах

69/4600

Вид топлива
АИ-92

Объем топливного бака, л

35

Время разгона до 100 км/ч, сек

17

Максимальная скорость, км/ч

144

Расход топлива в городском цикле, л на 100 км

7.3

Расход топлива на трассе, л на 100 км

6.3

Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км

Тип коробки передач
Механическая, 5 передач

Усилитель руля
Гидроусилитель

Передняя подвеска
Независимая, McPherson

Задняя подвеска
Зависимая, торсионная балка

Передние тормоза
Дисковые

Задние тормоза
Барабанные

Управление климатом
Кондиционер

Размер шин
155/65 R13

Размер дисков
13×4,5J

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене масляного фильтра в ВАЗ 2110 включает в себя:

  • выбор нового элемента фильтрации;
  • выбор новой моторной смазки;
  • подбор необходимого инструмента;
  • изучение техники безопасности.

Совет: При работе с моторной смазкой важно помнить, что жидкость сливается горячей, и ремонт необходимо выполнять в специальных перчатках. Что необходимо для ремонта:

Что необходимо для ремонта:

  • набор ключей: гаечный и накидные;
  • чистые тряпки;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • новые расходники;
  • съемник для фильтра;
  • специальные прокладки под поддон и пробки.

Порядок ремонта:

  • Слив старой моторной жидкости;
  • Замена фильтрующего агрегата;
  • Заливка новой смазки;
  • Прокатка системы.

Совет: Чтобы улучшить сливаемость жидкости из картера двигателя, необходимо перед процедурой проехать несколько километров или совершить поездку на короткую дистанцию.

Работая с моторным маслом и фильтром, следует принимать во внимание все меры предосторожности:

  • не курить возле смазки;
  • не прикасаться к мотору;
  • не сливать жидкость на землю, ибо по своему составу она считается токсичным продуктом.

Процесс смены элемента фильтрации

Порядок замены масляного фильтра на ВАЗ 2110 следующий:

  1. Прогреваем автомобиль до рабочей температуры мотора и затем глушим его.
  2. Автомобиль устанавливаем на эстакаду или яму. Снизу возле картера двигателя расположено сливное отверстие.
  3. Ключом необходимо ослабить болт и подставить заранее заготовленную емкость.Совет: Весь ремонт необходимо производить аккуратно, чтобы горячая смазка не обожгла руки. Также в работе лучше пользоваться ключами с длинными рукоятками, чтобы избежать соприкосновения с деталями.
  4. Выворачиваем полностью сливную пробку и даем маслу стечь в емкость.
  5. Производим оценку состояния слитой смазки: спустя определенный пробег она будет выглядеть темнее и гуще.
  6. Очищаем сливную пробку от остатков масла и меняем прокладку.
  7. Заворачиваем пробку на свое место.
  8. Левее от сливного отверстия располагается фильтр — его необходимо вытащить. Это можно сделать с помощью съемника.
  9. Меняем старую кассету на новую. После 15 тысяч километров пробега устройство будет выглядеть черным и забитым.
  10. Смачиваем фильтр в новой моторной жидкости и заполняем корпус до половины смазкой.
  11. Смазываем уплотнительное кольцо в моторном масле и начинаем закручивать агрегат на свое место вручную.
  12. Когда поверхность корпуса прикоснется к блоку цилиндров, необходимо докрутить еще на пол оборота агрегат. Совет: Замена фильтрации сопровождается сменой моторного масла, поэтому после установки нового фильтрующего устройства следует залить новую смазку.
  13. Выше сливной пробки располагается маслозаливная пробка, через которую заливают новое моторное масло.
  14. Заливаем жидкость до начала кромки горловины и проверяем уровень с помощью щупа.Совет: Чтоб заливаемая жидкость не переливалась из двигателя, стоит заливать ее медленно через воронку или шланг.
  15. Далее следует завести мотор и дать ему поработать в холостую в течение нескольких минут.
  16. Заглушить двигатель, и проверить уровень смазки. При необходимости долить.

Вышеописанный порядок действий позволит быстро и правильно заменить фильтрующий агрегат на ВАЗ 2110.

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2112 производится в аналогичном порядке, но имеет некие отличия:

  • Чтобы предотвратить образование вакуума в моторе, выкручивается заливная крышка и сливная, и тогда жидкость вытекает быстрее;
  • После снятия фильтрующего агрегата, необходимо дать вытечь маслу из штуцера;
  • На сливную пробку нет необходимости устанавливать новую прокладку.

Залог успешного ремонта по смене масляного фильтра и моторной жидкости — это соблюдение инструкции производителя, выполнение четкого порядка процедуры и подбор качественных новых расходников

При этом, важно соблюдать периодичность выполняемой смены, чтоб продлить срок эксплуатации двигателя автомобиля ВАЗ 2110

Применение мокрого и сухого картера в комбинированной системе смазки

Комбинированная система наиболее популярна при создании автомобилей в современных условиях. Она подразумевает под собой подачу масла под давлением ко всем деталям и механизмам, которые наиболее остро в этом нуждаются, например, подшипники. Давление масла нагнетается при помощи масляного насоса. Все остальные детали смазываются масляной эмульсией.

В комбинированной системе конструктивно может быть применен различный вид картера:

Под мокрым картером подразумевается постоянное заполнение его маслом. Такой принцип используется на большинстве стандартных автомобилей. Его достоинством является простота и надежность. Однако, имеются и свои недостатки. Например, при попадании топлива в смазку возможно образование масляной пены. Вместе с ней в систему будет попадать большое количество воздуха, тем самым, резко снижая давление и сводя работу системы смазки двигателя до нуля.

Дизельные двигатели Матиз

Автомобили Матиз также оснащаются дизельными двигателями, которые обеспечивают более эффективное использование топлива и увеличенный крутящий момент.

Существует несколько вариантов дизельных двигателей для Матиз:

  • 1.0 CRDi: этот 1,0-литровый турбированный двигатель развивает мощность 60 л.с. и обладает высоким крутящим моментом. Он способен обеспечить более динамичное ускорение и экономичное потребление топлива.
  • 1.4 CRDi: этот 1,4-литровый мотор также оснащен турбонаддувом и развивает мощность 75 л.с. Он обеспечивает лучшую проходимость и позволяет более комфортно обгонять другие автомобили на трассе.

Оба дизельных двигателя Матиз обладают низким уровнем выбросов, что делает их более экологически чистыми. Они также характеризуются низким уровнем шума и вибраций, что обеспечивает более комфортное вождение.

Силовой агрегат F8CV(0,8)

Мотор, объёмом 0,8 литра является основным агрегатом, устанавливаемым на автомобиль Дэу Матиз с 1998 года. Блок силовой установки отлит из чугуна, головка цилиндров выполнена из алюминия, сам двигатель 3-х цилиндровый, рядный, бензиновый, расположение на транспортном средстве поперечное.

Агрегат, как и все моторы, имеет массу положительных качеств и в то же время, обладает недостатками.

Характеристики Daewoo matiz двигатель F8CV(0,8):

  • Объём, см 3 — 796;
  • Мощность двигателя, л.с. — 52;
  • Цилиндров, шт. — 3;
  • Клапанов, шт. — 6;
  • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
  • Степень сжатия — 9,2;
  • Ход поршня, мм. — 72;
  • Топливо — АИ-92;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Система питания — инжектор.

Характерные неисправности двигателя F8CV

Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке  Daewoo Matiz 0,8 нередко:

  • стучит коленвал;
  • лопаются перегородки поршней под поршневые кольца;
  • выходит из строя ГБЦ.

Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла. Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать. Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.

Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.

Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.

Зачем нужен фильтр в системе смазки ДВС

Одной из функций моторного масла является его моющая способность. При этом посторонние продукты и вещества подразделяются на растворимые базовой основой масла или присадками и нерастворимые твёрдые частицы.

Первые с помощью химических свойств продукта долгое время удерживаются в его составе (масло при этом темнеет, что не всегда является плохим признаком), а вторые в виде взвеси или гелиевой эмульсии попадают в картер, откуда закачиваются насосом и попадают в масляный фильтр.

На выходе фильтра образуется относительно чистое масло, которое может нормально выполнять все свои функции. Без фильтра в моторе начнутся задиры и ускоренный износ поверхностей трения.

Матиз с дизельным двигателем

Один из вариантов дизельного двигателя, устанавливаемого на Матиз, это 0.8-литровый трехцилиндровый двигатель с наддувом. Он обладает мощностью 51 лошадиную силу и крутящим моментом 86 Нм. Благодаря этому двигателю, Матиз обеспечивает отличные показатели топливной экономичности, расходуя только 3.6 литра дизельного топлива на 100 километров пробега.

Дизельные двигатели в Матизе прекрасно выполняют свои функции и обеспечивают плавное и комфортное движение автомобиля. Они характеризуются невысокими вибрациями и шумом при работе, что делает поездку на Матизе еще более приятной.

Благодаря дизельному двигателю, Матиз становится привлекательным выбором для тех, кто ищет компактное и экономичное авто с надежными моторами.

Технология замены моторного масла

Со временем любое моторное масло утрачивает часть своих свойств. Под воздействием высокой температуры, агрессивных продуктов сгорания топлива, их молекулярная структура претерпевает деструктивные изменения – отработавшее свой срок старое масло нужно заменить. Данная сервисная операция, как правило, проводится в условиях специализированной автомастерской, но может быть выполнена и самостоятельная замена масла. Выполнение данной операции не вызывает особых проблем и осуществляется с помощью стандартного набора инструментов: гаечных ключей, емкости для слива отработанного масла, съемника для масляного фильтра. Порядок замены масла следующий:

  • автомобиль поднимается на подъемнике или ставится на смотровую яму;
  • снимается защита картера (при ее наличии);
  • отворачиваются крышка на маслозаливной горловине и пробка сливного отверстия на картере двигателя;
  • после полного стекания отработанного масла проводится замена масляного фильтра.

Объем заливаемого в двигатель масла должен в точности соответствовать данным, указанным в спецификации на конкретный двигатель. Незначительные отклонения от нормы не приведут к серьезным последствиям, но существенные перелив или недолив моторного масла могут стать причиной повреждения силового агрегата. Так, например, недостаточный уровень масла нередко становится причиной перегрева двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями; сильный перелив может привести к выдавливанию сальников коленчатого вала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: