Левостороннее и правостороннее движение: история возникновения

What is all-wheel drive/four-wheel drive (AWD/4WD)?

Wikicommons

All-wheel drive, often abbreviated as AWD, and four-wheel drive, often abbreviated as 4WD, denote a configuration in which the engine’s power gets sent to the four wheels for maximum traction. Four-wheel drive is normally used to describe a type of heavy-duty system found on trucks and SUVs, while all-wheel drive often refers to a more basic and less rugged technology that equips sedans, station wagons, and crossovers. Most pickups and SUVs remain four-wheel drive in 2020, and a growing list of cars offer all-wheel drive either standard or at an extra cost.

There is usually a mechanical connection between the front and rear axles, but electric and hybrid cars (like the gorgeous Polestar 1) sometimes offer what’s called through-the-road all-wheel drive. Both axles are driven, but there is no connection between them. Engineers achieve this by placing an electric motor over each axle, or by having an engine spinning the front wheels and either one or two motors zapping the rear wheels into motion.

See our piece on the differences between four-wheel drive and all-wheel drive for a closer look at both systems.

Минусы РВД

  1. При поездке по льду, или сырой почве управляемость ухудшается, для нормализации поездки требуется дополнительная система стабилизации и контроля за сцеплением шин с дорогой. Профильная резина иногда решает эту проблему;
  2. Заднеприводные автомобили имеют потери тяги и мощности из-за громоздкой схемы трансмиссии;
  3. Привод РВД дороже, чем автомобили с FWD, связано это с более сложным устройством трансмиссии (карданом, дифференциалом);
  4. Задний мост провоцирует занос, так как при повороте передние колёса имеют повышенное сопротивление – поэтому водителю нужен опыт езды на таких машинах.

What is rear-wheel drive (RWD)?

Previous

Next

1 of 4

Wikicommons

Wikicommons

Wikicommons

Wikicommons

Rear-wheel drive, often abbreviated as RWD, is the oldest layout. It denotes a configuration in which the engine sends its power through a transmission to the rear axle of a vehicle. The 1885 Benz Patent-Motorwagen, which is often considered the very first car, was rear-wheel drive. In America, a vast majority of cars were rear-wheel drive through the 1970s. The configuration is becoming increasingly rare in 2020, however. Sports cars like the Toyota Supra keep it alive, and some high-end sedans (like the BMW 5 Series and the Porsche Panamera) stay loyal to it.

Особенности эксплуатации леворульных автомобилей

Леворульные автомобили стали популярными в России сравнительно недавно и многим водителям еще не привыкнуть к такой управляющей системе. В связи с этим, для тех, кто впервые садится за руль леворульной машины, следует учесть несколько особенностей ее эксплуатации, чтобы избежать опасных ситуаций на дороге.

Расположение руля и системы переключения передач находится слева, что требует от водителя приучения к новому положению тела и временной перенастройки координации движений;
При движении в круговом движении или занятии обочины, водитель может испытывать трудности, так как традиционно он привык двигаться справа и ориентироваться по обстановке преимущественно с этой стороны;
Новая система включения леворуля может смутить водителя, так как она отличается от привычной: для включения поворотов и прочих команд, водитель должен привыкнуть к новому расположению ручек и педалей;
Несмотря на то, что в леворульных автомобилях находится водительское кресло, привычного для российских водителей, при управлении такой машиной следует обратить внимание на боковое зеркало, находящееся слева и получше знакомиться с его функционалом.

Конечно, привыкнуть к леворульным автомобилям не составляет труда, если взяться за управление им с пониманием и небольшой ответственностью, однако сначала лучше познакомиться с различными особенностями, чтобы не столкнуться с проблемами на дороге, которые могут привести к авариям.

2-Wheel Drive (2WD)

As mentioned before, most vehicles are 2WD, which can come in one of two setups: front-wheel drive (FWD) or rear-wheel drive (RWD).

Since the engine only needs to power two wheels, they are cheaper to purchase and get better fuel economy than either 4WD or AWD.

Front-Wheel Drive (FWD) Diagram

Source: Wikimedia Commons

Front-Wheel Drive Pros (Advantages):

  • The engine and transmission are located directly above the front wheels, which can provide better traction when climbing hills and driving on slippery roads.
  • Since all the equipment is up front, they create more space and leg room in the back.
  • Front-wheel drive has less components than any other drivetrain setup, making the vehicle lighter and improving its gasoline mileage. That’s why most economy-type cars are front-wheel drive.
  • There is greater tactile feedback through the steering wheel if the wheels are slipping.
  • Front-wheel drive is a simpler system and tends to be less expensive to buy and maintain.

If most of your driving is in dry or rainy conditions, a front-wheel drive system is all you need. Most modern front-wheel drive systems contain anti-lock braking (ABS) and traction control, making them perfectly suitable for light snow conditions as well.

Front-Wheel Drive Cons (Disadvantages):

  • Since all the weight is located in the front of the vehicle, front-wheel drive cars tend to understeer.
  • During sudden acceleration, front-wheel drive vehicles tend to veer to the right or left because of something called “torque steer.”
  • Front-wheel drive tends to have a lower towing capacity than rear-wheel or 4WD/AWD drivetrains.
  • Front-wheel drive has worse acceleration than rear-wheel drive, which is why most sporty and race cars use rear-wheel drive.
  • With all the weight up front, front-wheel drive can make handling more difficult.
  • CV joints/boots in FWD vehicles tend to wear out sooner than rear-wheel drive vehicles.

Rear-Wheel Drive (RWD) Diagram

Source: Wikimedia Commons

Rear-Wheel Drive Pros (Advantages):

  • During dry conditions, rear-wheel drive improves handling due to “load transfer” in acceleration and more even weight distribution.
  • Rear-wheel drive tends to have less costly maintenance since there aren’t as many parts packed into a small space. Front-wheel drive repairs and maintenance may cost more since they have to remove more parts for workable access.
  • You won’t experience “torque steer,” the tendency that FWD vehicles have to veer to the right or left during acceleration.
  • Towing large loads is easier since the wheels doing the pulling are located closer to the load. Also, steering is much easier since the back wheels are providing the power while the front wheels do the work of steering.
  • While drifting is not recommended for most drivers, it is easier to drift with RWD than FWD or 4WD/AWD.

Rear-Wheel Drive Cons (Disadvantages):

  • Rear-wheel drive may be more fun to drive, but it also makes it more difficult to master. With modern stability and traction controls, however, the driving differences of RWD don’t present a problem for most drivers.
  • There is less interior space due to more room needed for the transmission tunnel and driveshaft.
  • There may be less trunk room since more equipment must be placed underneath the trunk.
  • The driveshaft, which connects the front engine to the back axle, adds more weight. RWD weighs slightly more than FWD, but less than 4WD and AWD.
  • Additional materials translate to a slightly higher purchase price.
  • Since RWD pushes the car rather than pulls it, it has more difficulty maneuvering in wet and snowy conditions. With modern technology, such as stability and traction control, however, this disadvantage is greatly reduced.

We sell a large inventory of front-wheel drive, rear-wheel drive, four-wheel drive, and all-wheel drive vehicles. Shop our complete online inventory.

If you have any questions about front-wheel drive, rear-wheel drive, or any other drivetrain setup, don’t hesitate to speak with one of our Online Specialists or give us a call:

Chattanooga, TN – (423) 551-3600

Cleveland, TN – (423) 472-2000

Dayton, TN – (423) 775-4600

Dalton, GA – (706) 217-2277

Follow us for more useful information on buying, selling, and maintaining cars: , , YouTube, and .

Преимущества LHD FWD в сравнении с RHD RWD

LHD (Left-Hand Drive) — это термин, обозначающий автомобили, в которых руль расположен слева (для правостороннего движения). В то же время, RHD (Right-Hand Drive) относится к транспортным средствам с рулем, находящимся справа, для езды по левой стороне дороги. Конфигурация кузова таких автомобилей может быть RWD (заднеприводной) или FWD (переднеприводной).

Обратившись к сравнению LHD FWD и RHD RWD, можно выделить некоторые преимущества первого типа транспортных средств:

  • Удобство и безопасность: Руль слева позволяет лучше видеть и контролировать дорожное движение. Водителю легче осуществлять маневры, обгонять и перестраиваться. Кроме того, водитель непосредственно находится рядом с тротуарной частью дороги, что способствует удобству высадки и посадки пассажиров.
  • Экономичность: Переднеприводные автомобили обычно более экономичны в эксплуатации и имеют более низкое потребление топлива в сравнении с заднеприводными моделями. Это обусловлено тем, что переднеприводные автомобили обладают легкостью и более компактными размерами.
  • Управляемость на мокрой или скользкой дороге: Возможность передвижения сначала передних колес автомобиля позволяет ему лучше справляться с сложными дорожными условиями, такими как гололед или дождь. Это особенно полезно в горных районах или в условиях, где дороги находятся в неравномерном состоянии.
  • Комфорт: В LHD автомобилях водитель находится далее от проезжей части и звуки движения автомобилей. В результате, водитель и пассажиры могут наслаждаться более спокойной и комфортной поездкой.

В целом, LHD FWD автомобили обычно считаются более удобными и привлекательными, особенно для водителей, привыкших к левостороннему движению. Однако, выбор между LHD FWD и RHD RWD автомобилем зависит от конкретных потребностей и предпочтений водителя.

3 Possible Errors That Could Be Identified As A Result Of The Conversion:

  1. The entire wiring behind the dashboard, the main central distribution source for the fuse box and relay plate, was completely melted and burnt out. In addition, all wiring was riddled with electric tape and crude joints during the conversion process.
  2. The complete air-conditioning system was destroyed.
  3. Steering column brackets are badly welded in place.

Also, see → 5 ways how steering conversion can seriously affect the safe operation of your vehicle:

  1. Steering Risk — Steering can disengage during motion, lose control, and cause an accident, and that conversion is never 100% successful.
  2. Reduced Component Strength — Loads applied in an emergency, e.g., panic stop or loss of power assistance to steering can be very high. Therefore, a car component remodified and did not retain its original design’s strength may operate unsatisfactorily under everyday driving loads. However, under high loads, it may fail catastrophically.
  3. Susceptibility to Fatigue Failure — Poor conversion design can lead to fatigue failure of the steering component, which is performed satisfactorily for a series of days or time after modification. Car manufacturers invest a lot of time and money in producing components through design, material selection, manufacturing controls, and endurance testing, using manufacturing techniques that are not readily adaptable to low-volume modification procedures. The question is, is your car conversion tested afterward? Think again!
  4. Reduced Primary Safety — Modifications to steering can radically alter a vehicle’s handling by introducing undesirable traits such as increased bump steer and poor self-centering.
  5. Alterations to braking components can reduce the system’s braking effectiveness.

Различия между передним приводом с левосторонним и правосторонним расположением руля

Передний привод — это конструкция автомобиля, при которой двигатель расположен спереди и передает мощность только на передние колеса. Однако, при такой конфигурации возникает вопрос о расположении руля: левостороннем или правостороннем.

Существует две основные системы управления автомобилем, в зависимости от страны производства и требований рынка:

  1. Левостороннее расположение руля. В большинстве стран мира, включая Россию, автомобили имеют левостороннее расположение руля. При этом передний привод работает с левой стороны автомобиля. Правой ногой водитель управляет педалями газа и тормоза, а левой ногой сцепляет и переключает передачи. Рычаг ручного тормоза также расположен слева от водителя.

  2. Правостороннее расположение руля. В некоторых странах, например, Великобритании и Японии, автомобили имеют правостороннее расположение руля. В таком случае передний привод работает с правой стороны автомобиля. Водитель управляет автомобилем правой рукой, а левая нога используется для переключения передач и сцепления.

Изменение расположения руля и переднего привода влияет на маневренность машины и обеспечивает адаптацию к дорожным условиям в разных странах.

Кроме расположения руля, различия между левосторонним и правосторонним передним приводом могут быть связаны с конструкцией автомобилей. Например, модели с правосторонним расположением руля часто имеют зеркала заднего вида и управление наружными светопроекторами, специально разработанные для обеспечения хорошей видимости при движении по левостороннему дорожному движению.

Таким образом, передний привод с левосторонним или правосторонним расположением руля отличаются по организации движения и управления автомобилем, чтобы обеспечить безопасность и комфорт водителя в соответствии с правилами дорожного движения в конкретной стране.

Автомобили

В автомобилях передний привод с левосторонним расположением руля чаще всего используется для повышения управляемости и маневренности транспортного средства. Он позволяет более равномерно распределить вес автомобиля, что улучшает сцепление с дорогой и повышает устойчивость при движении по неровностям.

De преимуществ переднего привода также включают более экономичное использование пространства в салоне автомобиля, что позволяет увеличить его вместимость и улучшить комфорт пассажиров. Кроме того, передний привод облегчает обслуживание и ремонт автомобиля, так как большинство узлов и деталей находятся в передней части транспортного средства.

Малые грузовики

В малых грузовиках передний привод с левосторонним расположением руля используется для обеспечения лучшего сцепления с дорогой, особенно в условиях низкой сцепной способности. Это позволяет обеспечить более эффективную тяговую силу и улучшенную управляемость во время движения с грузом.

Кроме того, передний привод в малых грузовиках способствует экономичности использования топлива и уменьшению затрат на обслуживание. Также он облегчает доступ к грузовому отсеку и позволяет эффективно использовать пространство для перевозки груза.

Пассажирские автобусы

В пассажирских автобусах передний привод с левосторонним расположением руля также используется для повышения управляемости и маневренности. Он позволяет легче маневрировать и справляться с ограниченными пространствами при остановках и парковке автобуса.

De преимуществ переднего привода в пассажирских автобусах также включают улучшенную устойчивость и комфорт пассажиров. Также передний привод обеспечивает лучшую управляемость автобуса в условиях низкой сцепной способности на дорогах с неровностями и снегом.

Общая концепция

Первые модели BMW, оснащенные полным приводом, появились в 1985 году. На то время такого класса, как «кроссовер» еще не существовало, а внедорожниками этот производитель не занимался. Но оценив успех полноприводных версий Audi, баварцы решились на установку полного привода на авто двух своих серий – 3 и 5. Такая система являлась опциональной. То есть, из всей достаточно обширной линейки полным приводом оснащались только некоторые версии, да и то – за доплату. Чтобы как-то обозначить авто с такими системами, в их название добавили индекс «Х». В последствии этот индекс и перерос в xDrive.

Примечательно, что полный привод xDrive не направлен на повышение проходимости авто, ведь из универсала и седана внедорожник все равно не получится. Основная задача его заключена в обеспечении лучшей управляемости и устойчивости авто.

Устройство полного привода xDrive

Общая концепция полного привода в BMW – классическая, то есть она состоит из:

  • КПП;
  • Раздаточной коробки;
  • Валов привода;
  • Главных передач двух мостов.

В перечень не вошли дифференциалы, поскольку с ними не все так просто. Этот тип привода конструкторы BMW постоянно совершенствовали, дорабатывая его и отказываясь от одних конструктивных решений в пользу других.

Описание типа управления LHD и RHD

Тип управления LHD (Left Hand Drive) означает, что автомобиль предназначен для движения с правым рулем, а пассажирское сиденье находится справа от водителя. Такая конфигурация типична для стран Европы и Северной Америки.

В то же время, тип управления RHD (Right Hand Drive) предполагает, что автомобиль имеет левый руль и пассажирское сиденье расположено слева от водителя. Этот тип управления преобладает, например, в Великобритании, Австралии, Японии и других странах, где движение происходит по левой стороне дороги.

Особенностью LHD и RHD является специальная адаптация автомобиля под конфигурацию руля и положение сидений. Это включает в себя перенос ручек переключения передач, приборов и других элементов управления с правой стороны на левую или наоборот, в зависимости от типа управления.

Преимуществом LHD является то, что этот тип управления относительно более распространен и привычен для большинства водителей. Также LHD автомобили легче воспринимаются при переключении на другой тип управления.

Однако RHD имеет свои преимущества. В странах, где дорожное движение ведется слева, такие автомобили считаются более безопасными, так как водитель имеет лучшую обзорность и контроль над дорогой. Кроме того, при RHD управлении меньше шансов нарушения правил дорожного движения, так как водитель сидит ближе к центру дороги.

В целом, выбор LHD или RHD-автомобиля зависит от местных условий и предпочтений водителя, и важно учитывать такие факторы, как правила дорожного движения, стоимость и доступность автомобилей с нужным типом управления

What is front-wheel drive (FWD)?

Wikicommons

Front-wheel drive, often abbreviated as FWD, denotes a configuration in which the engine sends its power to the front wheels. Front-wheel drive surfaced during the 1900s on various prototypes, and it merged into the mainstream during the 1930s when French automaker Citroen released the Traction Avant (which means, literally, front-wheel drive). Saab and Audi precursor Auto Union used the layout early on, too, but the most famous — and most influential — front-wheel drive is undoubtedly the original Mini. Small economy cars began shifting to front-wheel drive during the 1970s, and most new cars sold in 2020 use this configuration.

Преимущества и недостатки lhd

Преимущества LHD:

  • Большая часть автомобилей на рынке предназначена для левостороннего управления, что облегчает их поиск и приобретение.
  • Привычный режим управления для большинства водителей, особенно для жителей стран, где доминирует левостороннее движение.
  • Левостороннее управление обеспечивает лучшую видимость при обгоне и выполнении маневров на дороге с движением правой поворотом.
  • Большинство полос движения предусматриваются для автомобилей с левосторонним управлением, что позволяет избегать сложностей при перестроении и парковке.

Недостатки LHD:

  • В некоторых странах, особенно тех, где доминирует правостороннее движение, управление автомобилем с левой стороны может вызывать дискомфорт и затруднять ориентацию на дороге.
  • При вождении на территории стран с правосторонним движением автомобиль с левосторонним управлением может создавать проблемы при обгонах и выполнении других маневров.
  • В некоторых случаях, особенно при парковке или использовании дорожных сближений, у левосторонне управляемого автомобиля может быть хуже обзорность.
  • Владельцы автомобилей с левосторонним управлением могут столкнуться с ограничениями на дорогах, предназначенных только для автомобилей с правосторонним управлением.

Таким образом, левостороннее управление имеет свои преимущества и недостатки, которые в значительной мере зависят от конкретных условий эксплуатации и привычек водителя. Решение о выборе типа управления должно основываться на конкретных потребностях и предпочтениях каждого водителя.

The Reason behind Right Hand Drive(RHD) Cars:

There are many similarities among the countries that have similar driver position. Generally, most of the former British colonies such as India, Pakistan, and Australia have their driver’s controls mounted on the right side of the car and this is true for several other countries.

In fact, some 35% of the world’s population drives on the left side which accounts for nearly 55 countries and the reason behind this is rather unbelievable and dates back to several hundreds of years ago.

Most people used to be and still are right-handed so in the earlier days, swordsmen used to move on the left side so that they would have an advantage against their opponent. Furthermore, it is easier to mount a horse from the left side since the sword is mounted on the left side of the body.

Что такое Europe LHD и как он влияет на вождение

Europe LHD (Left Hand Drive) – это система организации расположения руля в автомобиле, при которой руль находится с левой стороны салона и водитель сидит справа от руля. Это стандартная система для большинства стран Европы, включая Россию.

Влияние системы LHD на вождение заключается в некоторых изменениях и привычках для водителя, особенно если он привык к вождению на транспорте с правосторонним расположением руля.

Одно из основных изменений – это замена местами пешеходных переходов и разметки на дороге. В странах с системой LHD водители должны быть внимательны к тому, что переходить дорогу нужно справа, а не слева, как в странах с правосторонним расположением руля.

Вождение в автомобиле с LHD также требует некоторой привычки к маневрированию на дороге и обгоны. Водители, привыкшие к правостороннему рулю, могут испытывать некоторые трудности, особенно при обгоне или при выполнении маневров на дороге.

Кроме того, водителям с LHD следует обращать внимание на положение маршрутов и особенности движения в странах, где используется система RHD (Right Hand Drive), таких как Великобритания, Япония и некоторые другие страны. В целом, вождение автомобиля с Europe LHD не представляет больших трудностей для опытных водителей, но может быть вызовом для тех, кто еще не привык к такому расположению руля

В целом, вождение автомобиля с Europe LHD не представляет больших трудностей для опытных водителей, но может быть вызовом для тех, кто еще не привык к такому расположению руля.

Таблица сравнения LHD и RHD:

Europe LHD Right Hand Drive (RHD)
Руль слева Руль справа
Водитель справа Водитель слева
Переходить дорогу справа Переходить дорогу слева
Обгонять справа Обгонять слева

История правостороннего управления

История правостороннего управления автомобилем началась задолго до появления первых автомобилей. В Средние века на дорогах Европы распространялось левостороннее движение, связанное с традицией держать меч в правой руке и возможностью нападения на встречных противников. С течением времени мирным жителям стало удобнее двигаться с левосторонним управлением, чтобы иметь лучший обзор и управляться с правым боком тела.

В XIX веке с распространением автомобилей в США, стандартным стало левостороннее управление. Это было связано с тем, что у ранних машин водитель сидел справа от пассажира и с левого края дороги было легче отправиться вперед. В то время великобритания уже использовала левостороннее управление для своих экипажей, и это стало стандартом для британской автомобильной промышленности.

С производством автомобилей массового производства фирмой Ford со стандартным левосторонним управлением, левостороннее движение стало доминирующим по всему миру. Однако, несколько стран, таких как Великобритания, Австралия, Индия и Япония, оставались верными правостороннему движению и продолжали использовать правостороннее управление до сегодняшнего дня.

При пересечении границы между левосторонне- и правостороннеурупавляющими странами водители должны быть особенно внимательны и привыкнуть к новой системе вождения. Однако, благодаря усилиям автомобильной промышленности, дизайн автомобилей и их удобство со временем изменились, и различия между LHD и RHD стали менее значимыми для водителей.

Различия в вождении в Европе LHD и RHD

В Европе существует две основные системы вождения — LHD (слева руль) и RHD (справа руль). Эти системы определяют, на какой стороне автомобиля находится рулевое управление и какая сторона дороги предназначена для движения.

LHD (Left-Hand Drive)

  • В системе LHD автомобиль имеет руль слева и движение осуществляется по правой стороне дороги.
  • Водитель в такой системе находится слева от центра дороги.
  • Большинство стран Европы (включая Германию, Францию, Италию) используют систему LHD.
  • В системе LHD водители переключают передачи левой рукой, а правая рука находится на руле.
  • В такой системе водитель смотрит через левое зеркало заднего вида для контроля за задним движением.

RHD (Right-Hand Drive)

  • В системе RHD автомобиль имеет руль справа и движение осуществляется по левой стороне дороги.
  • Водитель в такой системе находится справа от центра дороги.
  • Великобритания, Ирландия, Мальта, Кипр и некоторые другие страны используют систему RHD.
  • В системе RHD водители переключают передачи правой рукой, а левая рука находится на руле.
  • В такой системе водитель смотрит через правое зеркало заднего вида для контроля за задним движением.

Влияние на вождение

Различия в системе вождения LHD и RHD влияют на множество аспектов вождения. Водители, переезжающие из одной системы в другую, могут испытывать затруднения в адаптации к новым условиям:

  1. Контроль автомобиля: Водители в системе LHD привыкли к управлению автомобилем с левой стороны, в то время как в системе RHD рулевое управление находится справа. Это требует перестройки привычек и координации движений рук.
  2. Осмотр специфических зон: Водители в системе LHD привыкли смотреть налево при пересечении дороги или осуществлении поворота. В системе RHD им привыкают смотреть направо. Это может вызывать проблемы с оценкой дистанции и времени при въезде на перекресток.
  3. Обгон: Обгон в системе LHD осуществляется с передней стороны, в то время как в системе RHD — с задней стороны. Это требует нового подхода к обгону и оценке расстояния до других автомобилей на дороге.
  4. Перемещение на парковки и парковка: Водителям в системе LHD приходится привыкать к новому способу парковки, поскольку стандартные парковочные места могут быть ориентированы либо на левую, либо на правую сторону.

Вождение в Европе, выбор системы вождения зависит от страны, в которой проживаете или планируете посетить. Таким образом, путешествуя по Европе, полезно заранее ознакомиться с правилами и системой вождения в каждой конкретной стране.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: