Установка фаз газораспределения по меткам на ваз 2101-ваз 2107

Почему вибрация на ваз 2107

3.34 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ

В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.

Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.

Признаки раннего зажигания

Как уже было отмечено, правильная установка
угла — это воспламенение смеси при крайней верхней точке поршня, для чего ток
на электроды свечи подается немного заранее.

Но когда
искрообразование происходит значительно преждевременно, возникают негативные
последствия. Шатун с коленвалом еще не вывели поршень наверх, а произошел взрыв
в камере сгорания двигателя. Поршню приходится преодолевать энергию взрыва и
бороться с возросшим сопротивлением.

Пройдя верхнюю точку, поршень начинает движение вниз с меньшей силой,
поэтому крутящий
момент двигателя снижается.

Водителям следует запомнить признаки раннего
зажигания, чтобы вовремя заметить проблему и точнее ее локализовать:

  • возрастает расход бензина;
  • двигатель функционирует не мягко —
    работает как дизель;
  • появляется металлический звон;
  • на невысоких оборотах мотор
    глохнет;
  • теряется мощность;
  • частая и долгая детонация;
  • труднее разогнать машину.

Последствия превышения рекомендуемых оборотов у двигателя ВАЗ 2107

Превышение рекомендуемых оборотов у двигателя ВАЗ 2107 может привести к серьезным последствиям и повреждениям мотора. Каждый двигатель имеет свой предельный предел оборотов, который определяется конструкцией и характеристиками двигателя.

Постепенное превышение рекомендуемых оборотов может привести к износу и повреждению внутренних деталей двигателя. Основными причинами такого повреждения являются:

  1. Перегрев двигателя: При высоких оборотах двигатель нагревается сильнее, чем при нормальных оборотах. Это приводит к быстрому износу масла и охлаждающей жидкости, а также может привести к перегреву цилиндров и повреждению головки блока цилиндров.
  2. Износ поршней и коленчатого вала: Повышенные обороты могут привести к износу поршневых колец и канавок, а также к износу шатунных и главных подшипников. Это может вызвать снижение компрессии и повреждение работы двигателя.
  3. Повышенный расход топлива: При высоких оборотах двигатель потребляет больше топлива, что приводит к увеличению расходов и снижению экономичности автомобиля.
  4. Ухудшение динамических характеристик: При превышении рекомендованных оборотов двигателя ухудшаются динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и максимальная скорость.

Поэтому важно соблюдать рекомендации производителя по максимальным оборотам двигателя ВАЗ 2107 и не превышать их. Это поможет поддерживать нормальное функционирование двигателя и продлить срок его службы

Диагностика цепи ГРМ ваз 2107i

Со временем цепь ГРМ растягивается в результате чего появляются поперечные колебания на нисходящем участке цепи. Эти колебания могут оборвать успокоитель, а в крайне запущенных случаях привести к перескакиванию цепи на звездочке и как следствие повреждению двигателя. При растянутой цепи появляется характерный металлический звук в передней части двигателя, увеличьте немного обороты и, если звук стал слабее или пропал вовсе это явный признак износа цепи ГРМ. В случае если у вас установлен полуавтоматический натяжитель попробуйте натянуть цепь. Процедура описана выше. Если это не помогло придется поменять все элементы механизма газораспределения.

Последствия езды с неправильными настройками

Кроме мучений при эксплуатации машины, неверный
угол зажигания приводит к значительным отложениям продуктов горения на стенках
ДВС. Кольца поршней закоксовываются и западают, из-за чего падает компрессия.
Появляется повышенный
расход масла на угар и
может наступить «масляное голодание». Еще двигатель сильно
перегревается, поэтому понадобятся вынужденные остановки, ведь система
охлаждения справляться не будет. Продолжая езду с перегретым мотором можно
погнуть шатуны, провернуть вкладыши или «поймать» заклинивание
коленвала. Если это случится на скорости 80-120 км/ч, серьезной катастрофы не
избежать.

Потенциальные проблемы с направлением вращения мотора ВАЗ 2107

1. Ошибочное подключение электрической системы.

Одной из распространенных проблем, связанных с направлением вращения мотора ВАЗ 2107, является ошибочное подключение электрической системы. Неправильное подключение питания может привести к изменению направления вращения двигателя. В результате этого мощность и эффективность работы мотора могут быть серьезно нарушены.

2. Поломка ротора стартера.

Еще одна потенциальная проблема связана с поломкой ротора стартера. Если ротор поврежден, он может передавать неправильную силу вращения на мотор, что приводит к изменению направления его работы. Это может вызвать серьезные проблемы с запуском двигателя, а также повлиять на его работу в целом.

3. Сбой в системе зажигания.

Следующей потенциальной причиной проблем с направлением вращения мотора ВАЗ 2107 может быть сбой в системе зажигания. Если один из компонентов системы зажигания перестает функционировать должным образом, это может повлиять на направление вращения двигателя. Следует регулярно проверять состояние системы зажигания и, при необходимости, производить ее техническое обслуживание.

4. Неправильная установка двигателя.

Также стоит учитывать, что неправильная установка двигателя может повлиять на его направление вращения. Если мотор установлен неправильно, вращение коленвала может происходить в неправильном направлении

Поэтому при установке нового или ремонтированного двигателя необходимо уделить особое внимание правильной установке и обеспечить его корректное направление вращения

5. Другие возможные причины.

Кроме вышеупомянутых причин, проблемы с направлением вращения мотора ВАЗ 2107 могут быть вызваны и другими факторами, такими как неисправность ременного привода, дефекты в системе охлаждения или неправильное техническое обслуживание. При возникновении проблем с направлением вращения мотора рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и решения проблемы.

Важно помнить, что установка и обслуживание двигателя ВАЗ 2107 должны проводиться квалифицированными специалистами. При возникновении каких-либо проблем или сомнений в работе двигателя необходимо обратиться к профессионалам для получения квалифицированной помощи

Фазы ГРМ и когда нужно устанавливать их по меткам

Фазами газораспределения называются такие моменты, при которых поршень в моторе движется по направлению вверх и вниз по определенному интервалу. При возникновении нарушений фаз газораспределения происходит неправильное движение поршней по интервалу, в результате чего возникает неровная работа мотора на автомобиле ВАЗ-2107.

Если водитель замечает, что на автомобиле снижается мощность, повышается расход топлива, а также возникают перебои в работе мотора, то требуется прибегнуть к выставлению фаз газораспределения по меткам. Как выставить метки на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор, узнаем из данного материала, так как конструкция механизма ГРМ у них идентичная.

Как выставить фазы ГРМ по меткам

Процедура предусматривает выполнение следующих манипуляций:

  1. Автомобиль ВАЗ 2107 требуется поставить на твердой поверхности, установив под колеса упоры и выжав до упора ручной тормоз. Рычаг переключения скоростей требуется установить в режим «нейтраль».
  2. С головки блока цилиндров извлекается крышка, предварительно вывинтив все фиксирующие гайки на «10». Прокладку лучше заменить на новую, даже если на старой отсутствуют признаки повреждений.
  3. Используя ключ на «24», требуется проворачивать коленвал на автомобиле ВАЗ 2107. Делается это с той целью, чтобы иметь возможность совмещения меток на подвижных и неподвижных деталях механизма. Для проведения данных действий рекомендуется использовать хорошее освещение или же воспользоваться фонариком. Коленвал вращается до того момента, пока метка на шкиве ремня привода помпы и генератора не совпадет с длинной риской, которая нанесена на блоке.
  4. Совмещая эти риски, должна в итоге совпасть метка на звездочке с отливом на постели распредвала. Если в итоге метка оказывается в нижней части, то следует провернуть коленвал на 360 градусов.
  5. Если не получается сделать так, чтобы метки совпали, тогда приступаем к следующим действиям, которые описаны ниже.
  6. Осуществляется вращение коленвала до момента совмещения меток на звезде и отливе постели.
  7. Используя ключ на «13», требуется осуществить ослабление натяжителя. Вывинчиваются 2 гайки крепления натяжителя, после чего данное устройство извлекается.
  8. Осуществляется выкручивание болта, который фиксирует звезду к распредвалу. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «17».
  9. Извлекается звездочка, после чего ее необходимо прокрутить до того момента, пока не совпадут метки на шкиве ремня ГРМ ВАЗ-2107 с длинной риской на блоке. Болт крепления звезды можно не выкручивать, так как после снятия натяжителя осуществляется вращение звезды распредвала.
  10. На звездочку надевается цепь, если было принять решение ее выкручивать, и устанавливаем на место. В завершении устанавливается натяжитель, для чего следует затянуть его 2 гайками на «10». Можно сначала установить натяжитель, но потом, чтобы установить звездочку на место, потребуется использовать лом или монтировку. В завершении завинчивается гайка натяжителя на «13».

Такое взаимное расположение деталей позволяет расположить поршень 4 цилиндра в верхней мертвой точке ВМТ.

Особенности обслуживания механизма ГРМ

После того, как метки газораспределительного механизма установлены на автомобиле ВАЗ-2107, требуется прибегнуть к выполнению следующих действий:

  • Осуществляется натяжка цепи ГРМ ваз-2107.
  • Регулировка клапанов, а точнее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом.
  • Настройка системы зажигания.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ-2107 осуществляется по следующей схеме: первоначально регулируются 6 и 8 клапана, отчет необходимо вести от радиатора. После того, как они отрегулированы, необходимо приступить к регулировке 4 и 7 клапанов, после чего 1 и 3, и в завершении 2 и 5 клапанов.

Как проводится регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ-2107, можно узнать более детально в соответствующем материале данного сайта. В завершении стоит отметить, что автомобили ВАЗ-2107 являются одними из наиболее надежных транспортных средств, производство которых было начато еще в 90 годах.

Источник

Преимущества правильного направления вращения генератора ВАЗ 2107

Генератор – это важное устройство в автомобиле, которое обеспечивает подачу электричества для работы всех электроприборов. Правильное направление его вращения имеет несколько преимуществ, которые обеспечивают нормальную работу автомобильной электропроводки и устройств

1. Бесперебойное питание электроприборов

Правильное направление вращения генератора ВАЗ 2107 обеспечивает постоянную подачу электричества для работы всех электроприборов автомобиля. Это позволяет избежать снижения заряда аккумуляторной батареи и обеспечивает бесперебойную работу фар, сигналов поворота, обогревателя, кондиционера и других важных систем.

2. Устойчивая работа двигателя

Правильное направление вращения генератора ВАЗ 2107 способствует устойчивой работе двигателя. Генератор не только обеспечивает электрическую энергию для электроприборов, но и поддерживает заряд аккумуляторной батареи, что позволяет двигателю работать стабильно и без сбоев.

3. Защита аккумуляторной батареи

Правильное направление вращения генератора ВАЗ 2107 предотвращает переразрядку аккумуляторной батареи. Если генератор вращается в неправильном направлении или не функционирует, то аккумуляторная батарея будет постоянно разряжаться из-за энергозатрат на питание электрических систем автомобиля, что может привести к снижению ее ресурса и неспособности запустить двигатель в дальнейшем.

4. Экономия топлива

Правильное направление вращения генератора ВАЗ 2107 позволяет экономить топливо. Это связано с тем, что работа генератора требует энергии от двигателя автомобиля. Если генератор правильно работает и поддерживает оптимальный заряд аккумулятора, то общая нагрузка на двигатель уменьшается, что способствует меньшему расходу топлива при его работе.

5. Продление срока службы электроприборов и аккумуляторной батареи

Правильное направление вращения генератора ВАЗ 2107 помогает продлить срок службы электроприборов и аккумуляторной батареи. Стабильный и нормальный уровень электричества обеспечивает более длительную работу электроприборов и уменьшает износ аккумулятора. Это позволяет снизить расходы на замену и ремонт электроприборов и аккумуляторной батареи.

Важно отметить, что правильное направление вращения генератора ВАЗ 2107 зависит от его конструкции и схемы подключения. Для правильной работы генератора необходимо обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля или консультироваться с профессионалами

Пять признаков троения

Очень важно, чтобы неисправность была своевременно диагностирована. Затем необходимо как можно быстрее локализовать проблему, чтобы произвести ремонт

Итак, если троит двигатель ваз 2107 карбюратор, причинами этому может быть неисправная работа одного из цилиндров. Иногда выходят из строя сразу несколько цилиндров. Фактически это связано с тем, что в камере сгорания неработающего цилиндра по каким-то причинам не загорается рабочая смесь, либо она не сгорает полностью.

Перечислим пять признаков троения двигателя на ВАЗ:

  1. На холостом ходу движок начинает подергиваться и потряхиваться. Иногда дрожание становится настолько мощным, что вибрации ощущаются по кузову, передаются в рулевое колесо и даже на рычаг коробки передач. При такой сильной вибрации речь скорее всего идет о полном отказе в работе одного из цилиндров.
  2. Заметно пропадает мощность движка, водитель чувствует, как проваливается педаль газа, при разгоне появляются рывки, повышается расход топлива. Может загореться «чек» мотора. Конечно, эти проблемы проявляются и при других неисправностях. Но троение проявляется именно так.
  3. Начинают плавать или скакать обороты движка. Колебания оборотов могут быть как незначительными, так и довольно большими.
  4. Если взглянуть на электроды свечей, то можно заметить черный нагар. Конечно, это может свидетельствовать о неисправности и самой свечи. Но если после смены свечного комплекта, нагар в ближайшем времени появляется снова, значит у поломки есть другая причина.
  5. Выхлопная система начинает работать со звуковыми «рывками», которые передают вибрацию в кузов.

Даже если вы заметили лишь один из этих симптомов, нужно срочно понять, что стало источником поломки. Дело в том, что нельзя игнорировать сбои в работе оборудования. Ведь промедление может привести к более серьезным проблемам, которые будут требовать дорогостоящего ремонта.

Как выставить зажигание, регулируя УОЗ?

Понимая важность правильной установки УОЗ, рассмотрим
как осуществляется регулировка раннего и позднего зажигания на самом трамблере.
Работа проводится на заведенном моторе и холостых оборотах, колеблющихся в
диапазоне 750-850 в минуту (зависит от марки двигателя). Для правильной
регулировки угла опережения понадобится:

  1. Открутить
    фиксирующие гайки корпуса трамблера до состояния, чтобы узел можно было
    сдвинуть.
  2. Немного
    прокрутить блок по часовой стрелке на своей оси для установки раннего
    зажигания. Это необходимо, когда подача тока осуществляется с сильным
    запозданием. Контролировать угол опережения можно по меткам напротив
    модуля зажигания.
  3. Повернуть
    трамблер против часовой стрелки на своей оси для установки позднего
    искрообразования. Такая мера необходима в случае преждевременного
    срабатывания.
  4. Затянуть
    гайки для закрепления узла.

Такими действиями достигается смещение
положения прерывателя относительно пластин-контактов свечных проводов.
Следовательно, настраивается раннее или позднее зажигание.

Во время
установки угла опережения изменения можно определить на слух. При сильном
отклонении влево или вправо, обороты мотора начнут «проседать» и
станут нестабильными. При установке оптимального угла вращение валов ДВС будет
на максимуме и стабильным.

Некоторые мастера способны настроить мотор без
ориентации по меткам, руководствуясь только слухом. Но для этого нужен немалый
опыт, поэтому в большинстве случаев прибегают к другим методикам установки.

Что такое позднее и раннее зажигание?

Само слово зажигание указывает на взаимосвязь
с возгоранием воздушно-топливной смеси, происходящем в двигателе. Это ключевой процесс, от правильности
угла настройки которого зависит расход топлива, вырабатываемая мощность, ресурс деталей мотора. Чтобы
вовремя заметить признаки неправильно выставленного угла зажигания, необходимо
понимать, какие процессы происходят в ДВС при нормальной регулировке по меткам.
Тогда отклонения угла будет легче заметить и изменить положение участвующих
элементов в нужную сторону.

В 4-х тактных двигателях автомобилей работа ведется
по 4 этапам:

  1. Впускной
    клапан открыт, поршень уходит вниз, цилиндр наполняется воздухом.
  2. Оба клапана
    в ГБЦ перекрываются для герметизации камеры и поршень поднимается, сжимая
    воздух.
  3. Поршень
    достигает самой верхней точки, называемой «мертвой», поскольку
    дальше некуда идти, и подается искра с топливом. Смесь воспламеняется,
    толкая поршень вниз. Крутящий момент передается на трансмиссию и ходовую
    часть. Машина едет.
  4. Поршень
    снова делает подъем, но уже для выталкивания отработанных газов. Выпускной
    клапан при этом открывается.

Схема работы 4-х тактного двигателя
Схема работы 4-х тактного двигателя

Момент подачи искры для воспламенения воздушно-топливной смеси называется зажиганием. Он выставляется по меткам. Оптимально – когда момент воспламенение будет немного ранним, т.е. происходил чуть раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки (ВМТ).
Это необходимо, так как топливо сгорает не моментально и ему требуется время для воспламенения. Когда поршень
проходит верхнюю точку, смесь уже полностью воспламенилась и энергия взрыва давит со всей силой обратно вниз. Происходит
максимальная отдача силовой установки, двигатель функционирует со 100%
производительностью. Итак, отвечая на вопрос, какое зажигание лучше, запомним,
что требуется незначительное по времени раннее воспламенение рабочей смеси.

Лучший момент подачи искры<
Лучший момент подачи искры

В авто с инжекторной системой впрыска подачей
напряжения на свечи руководит электронный блок управления. Он считывает
информацию о количестве воздуха, положении коленвала, «понимает»
состояние поршней в каждом цилиндре. При меняющихся исходных параметрах ЭБУ
подстраивает угол зажигания под текущие условия и обеспечивает оптимальную
работу мотора. Здесь регулировка в традиционном смысле не нужна, а в случае
поломок может понадобиться перепрошивка системы при помощи компьютера.

В двигателях с карбюраторами все происходит
гораздо проще. Катушка генерирует высоковольтные импульсы, которые подаются на
трамблер. Последний расположен рядом с мотором и состоит из:

  • корпуса;
  • конденсатора;
  • четырех контактов, ведущих к
    каждой секции мотора;
  • крутящемуся бегунку, передающему
    напряжение.

Ток от катушки поступает в трамблер, а
последний крутится, раздавая напряжение по цилиндрам. Поскольку для
воспламенения требуется лишь небольшая искра, то задача трамблера состоит в
быстром прерывании цепи, поэтому элемент называют так же прерывателем. Теперь,
понимая принцип работы силовой установки, рассмотрим суть проблемы.

Возбуждение
искрообразования прежде положенного момента (угол слишком большой в
положительную сторону) называется ранним зажиганием. Опоздание подачи
напряжения на контакт свечи (угол смещен в отрицательную сторону) — это позднее
зажигание.

Такие неполадки могут происходить из-за
заведомо неправильной регулировки или когда положение сбилось.

Устройство и функции тахометра

Устройство тахометра состоит из нескольких основных компонентов:

  1. Датчик скорости вращения коленчатого вала: это электронное устройство, которое подключается к двигателю и измеряет обороты коленчатого вала. Датчик может быть механическим, использующим механическое подключение к валу, или электронным, считывающим данные с датчиков на двигателе.
  2. Электронный блок управления: это устройство, которое получает данные от датчика скорости вращения коленчатого вала и преобразует их в сигнал, который может быть отображен на тахометре. Блок управления также может быть ответственным за установку предупреждающих сигналов или других дополнительных функций тахометра.
  3. Индикатор: это отображающее устройство, которое показывает текущие обороты двигателя. Индикатор может быть представлен цифровым дисплеем или стрелкой, которая движется по шкале.

Функции тахометра сводятся к следующим:

  • Измерение скорости вращения двигателя: Основная функция тахометра состоит в измерении скорости вращения коленчатого вала двигателя. Это позволяет водителю контролировать работу двигателя и выбирать оптимальную скорость вращения для различных условий езды.
  • Диагностирование неисправностей: Тахометр может использоваться для диагностики проблем в работе двигателя. Например, если обороты двигателя ниже нормы или нестабильны, это может указывать на проблемы с топливной системой или зажиганием.
  • Контроль переключения передач: Тахометр также может помочь водителю контролировать переключение передач. При определенных оборотах двигателя, тахометр может указывать на необходимость переключения передачи для экономии топлива и повышения комфорта вождения.
  • Предупреждение о перегреве двигателя: Некоторые тахометры могут быть оснащены функцией предупреждения водителя о перегреве двигателя. Когда температура двигателя превышает допустимые пределы, тахометр может отображать предупреждающий сигнал.

В целом, тахометр играет важную роль в контроле работы двигателя и помогает водителю принимать правильные решения во время вождения автомобиля ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем.

Дизайн мотора ВАЗ 2107

Мотор ВАЗ 2107 расположен спереди и имеет круглую форму, что позволяет оптимизировать его интеграцию с другими элементами автомобиля. Главными компонентами мотора являются блок цилиндров и головка блока цилиндров, которые аккуратно собраны и установлены вместе.

Благодаря своей компактности, мотор ВАЗ 2107 занимает минимальное пространство под капотом, что улучшает маневренность и управляемость автомобиля. Он также обладает небольшим весом, что влияет на экономичность и производительность автомобиля.

Дизайн мотора ВАЗ 2107 также отличается его простотой в обслуживании. Все основные детали и узлы легко доступны и могут быть заменены без особых усилий. Благодаря этому, техническое обслуживание мотора ВАЗ 2107 становится более удобным и экономичным.

В целом, дизайн мотора ВАЗ 2107 сочетает в себе надежность, компактность и экономичность, что делает его идеальным выбором для автомобилистов, ценящих простоту и надежность.

Установка по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие

1) Снимите корпус воздушного фильтра. (подробнее читайте в статье: «»)

2) Затем накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, во избежание попадания грязи во время работы.

3) Теперь снимите со штуцера, расположенном на карбюраторе, шланг отвода картерных газов.

4) После ослабьте винт крепления троса заслонки воздуха.

5) Следом ослабьте болт крепления оболочки троса воздушной заслонки.

6) После откручивания обоих болтов, отсоедините трос от карбюратора, потянув рукой.

7) Затем отверните крепёжные болты поверхности головки блока.

8) Отвёрткой подденьте и снимите стопорную шайбу крепления промежуточного рычага.

9) Следом снимите промежуточный рычаг.

10) Аккуратно снимите крышку с головки блока.

Примечание!
Если на крышке или на самой головке осталась прокладка, снимите её и замените на новую. Изношенная прокладка в будущем дает течь масла!

11) Прокрутите гайку шкива коленчатого вала с помощью специального ключа, пока метка звездочки распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе как показано на фото ниже (подробнее процесс описан в статье: «» — здесь вы найдёте три способа проворачивания коленвала).

Примечание!
Метка звездочки коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке распредвала!

Важно! Если у вас получилась такая ситуация:одна из меток совпала, а другая нет, тогда проделайте операцию, указанную ниже:

1. Сперва разогните лепесток стопорной шайбы болта, который крепит звездочку распредвала.

2. Включите первую передачу и открутите болт крепления звездочки распределительного вала.

3. Снимите звездочку вместе с цепью и удерживайте в руках.

4. Снимите цепь со звездочки и измените ее положение в нужную вам сторону, добившись совпадения обеих меток, как это показано в пункте «».

карбюратор

Установка

Примечание!
Подробно процесс установки деталей по местам продемонстрирован в видеоролике внизу статьи. Однако, рекомендуем сначала прочитать. 

1) Наденьте звездочку вала распределительного вместе с цепью на место.

2) Рукой натяните ведущую ветвь цепи так, чтобы она не болталась. Если вы не знаете, где находится эта ветвь, смотрите пункт «2» в статье: «».

3) Затяните крепёжный болт звездочки распредвала и установите оставшиеся шайбы.

Примечание!
Полностью болт закручивать не надо!

4) Проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте положение меток.

5) Метки совпадают? — Затяните до конца болт крепления звездочки.

6) Метки не совпадают? — Проделайте повторную установку по меткам фаз.

7) Установите все оставшиеся детали в обратном снятию порядке.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Для регулировки зажигания нет необходимости даже в гаражных условиях. Выставить угол опережения при наличии инструментов можно буквально на улице. Порядок действий следующий:

  • Дать остыть двигателю (если он горячий). Это позволит избежать ожогов в процессе работы.
  • Снять высоковольтные провода со свечей.
  • Выкрутить свечи зажигания (можно ограничиться лишь свечой первого цилиндра, но при всех выкрученных свечах в цилиндрах отсутствует компрессия и вращать коленвал намного легче).
  • Закрыть пальцем отверстие свечи на первом цилиндре (это поможет определить начало такта сжатия в цилиндре).
  • При помощи спецключа провернуть коленвал до начала такта сжатия (палец должен ощутить давление воздуха).
  • Продолжая вращать коленвал, совместить метку на шкиве со второй меткой на передней крышке двигателя.

Примечание: если двигатель эксплуатируется на высокооктановом топливе (92 или 95 бензин), необходимо установить угол опережения 5 градусов (средняя метка на двигателе). Если используется 76 или 80-й бензин, во избежание детонации угол опережения должен быть равен нулю (длинная метка на двигателе).

  • Снять крышку трамблера, отщелкнув скобы крепления. При выставленных метках “бегунок” должен быть повернут наружным контактом к выводу провода первого цилиндра на крышке распределителя. Если это не так, стоит проверить положение коленвала — возможно, первый цилиндр находится в ВМТ в конце такта выпуска, а не сжатия).
  • Проверить положение защелок крышки распределителя. Они должны находиться на линии, параллельной оси двигателя.
  • Ослабить гайку фиксации распределителя, чтобы его корпус свободно вращался руками.
  • Подключить вольтметр или лампу на 12 вольт у “массе” и к выводу катушки зажигания, идущему к низковольтному проводу трамблера.
  • Включить зажигание.
  • Плавно вращать корпус трамблера по часовой стрелке, пока не погаснет контрольная лампа (не пропадет напряжение на вольтметре). Если лампа не горит сразу после включения зажигания, вращать трамблер не надо.
  • Медленно провернуть трамблер против часовой стрелки до момента, когда зажжется контрольная лампа.
  • Прекратить вращение и затянуть гайку фиксации распределителя.
  • Выключить зажигание.
  • Установить крышку трамблера на место.
  • Подключить высоковольтные провода.

Быстрая замена цепи и звездочек ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем

Недавно к нам притащили семерку с пробитой прокладкой ГБЦ, а поскольку при замене прокладки нам придётся снимать цепь привода газораспределительного механизма решено было поменять ее вместе со звездочками. Про замену прокладки поговорим в другой статье, а тут рассмотрена замена цепи ГРМ ВАЗ 2107, а также звездочек и натяжителя с успокоителем своими руками в обычном гараже. В принципе процедура применима ко всем автомобилям данного семейства, ведь на всей классике устанавливался один цепной мотор с небольшой разницей в объеме.

На данном двигатели ставится двухрядная цепь, которая служит очень долго, 100 тыс. км пробега для нее не предел, при условии, что стоят оригинальные детали Лада. Диагностировать растянутую цепь очень просто по характерному звуку из передней части двигателя, в конце статьи подробно рассмотрим как диагностировать и натягивать цепь ГРМ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: