Обслуживание тормозов киа сид jd

Замена тормозных дисков kia ceed jd. тормозные диски на kia ceed

Проверка степени износа тормозной системы Kia Ceed

Итак, прежде всего автомобиль необходимо установить на смотровую яму, или подъемник и:

Снять передние колеса.
Проверить состояние тормозных колодок передних колес через отверстие в корпусе скобы. Если толщина накладок менее, чем допускает таблица измерения износа тормозной системы (в интернете более, чем достаточно), то необходимо заменить колодки. Но, опять же, колодки – такая деталь, которую слышно в первую очередь при существенном износе.
Измерить толщину тормозного диска. Если его достигла минимального уровня по таблице – срочно заменить. Раскол диска не приведет ни к чему иному, как к замене всех составляющих ходовой и возможной аварии.
Снять задние колеса.
Проверить износ тормозных колодок заднего тормозного механизма. Проверить, как и передние, через отверстие в корпусе скобы. Заменить при недопустимой толщине накладок.
Измерить толщину тормозного диска. При необходимости заменить тормозной диск

Даже если толщина допустимая, но есть наличие сколов, трещин и царапин – в срочном порядке заменить тормозные диски с двух сторон сразу.
Когда сняты задние колеса, можно проверить и толщину накладок колодок стояночного тормоза, что не менее важно. При необходимости заменить на новые.

Производить замену тормозных колодок необходимо в случае, если толщина накладок менее 2 мм, если поверхность этих накладок замаслена или если они непрочно соединены с основанием.

При появлении хотя бы одно из этих признаков вы услышите характерный скрип при торможении. Это индикация износа тормозных колодок, которая оповещает водителя о срочной замене деталей тормозной системы.

Необходимо также измерить диаметр поверхности тормозного барабана стояночного тормоза. Если он изношен – необходимо заменять барабан в сборке с тормозным диском.

Если у Вас задние тормоза не дисковые, а барабанные – измерить диаметр рабочей поверхности тормозного барабана и толщину фрикционной накладки. При недопустимом уровне заменить на новые.

Дабы избежать аварии следует постоянно следить за тормозной системой. Безопасность превыше всего.

Выбираем «накладки» для разных поколений Kia Ceed

Тормозная система Киа Сид 1 поколения ED (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012) и Kia Ceed JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов выпуска) предусматривает комплектацию передними и задними колодками. Модели ED оборудованы ручниками барабанного типа. На машинах второго поколения производитель устанавливает стояночные тормоза с механическим и электронным приводом.

Колодки для моделей Kia Ceed поставляются южнокорейским производителем Sangsin Brake.

«Накладки» для Сид третьего поколения

HYUNDAI/KIA 58101-G4A10 – артикул оригинальных передних колодок для KiaCeed 3 поколения.

Аналогов сейчас не так много:

  • SANGSIN SP-1848
  • REMSA 17-83.02

Хороший аналог для Kia Ceed 3 — SANGSIN SP-1848

Колодки для Kia Ceed JD

На дорестайлинговые Киа Сид 2 ставили 3 вида тормозных колодок:

  1. Модели с артикулом 58101A6A00 установлены на машинах 2012-2013 годов выпуска.
  2. Улучшенными компонентами с кодом 58101A6A01 оборудовались модели 2013-2015;
  3. Для 300-миллиметровых дисков устанавливались механизмы с кодом 58101A2A25.
  4. Артикулы накладок рестайлинговых модификаций – 58101A6A02 и 58101A6A70 (для тормозных дисков большего размера).

Оригинальные — 58302-A2A30

Размеры оригинальных «накладок»

Длина передних элементов Киа Сид 2 поколения составляет 133 мм для стандартных дисков и 141мм для увеличенных 300-миллиметровых дисков. Ширина для обоих типов равно 60 мм. Толщина для стандартного диска составляет 17,2-18 мм, для 16-дюймового диска – 16,2-18.

Размеры задних для Kia Ceed 2

Размеры задних колодок под механический ручник (ДхШхТ): 95х43х14,7-15,2 мм, параметры деталей для электроручников – 100х41х14,9-16,1мм.

Хорошие заменители

Варианты аналогов передних тормозных колодок Киа Сид 2 (в т.ч. рестайлинговых модификаций 2015-2018):

Отличный аналог — TRW с кодом GDB 3549

  • Комплект производства SANGSIN с номером SP1400 с толщиной 17мм;
  • NiBK с артикулом PN-0537 – 17-миллиметровые колодки с оптимизированным составом, керамической основой;
  • Набор TRW с кодом GDB 3549 со звуковым сигнализатором критической толщины покрытия.

Заменители для увеличенных дисков:

Неплохой вариант — Textar 3.5 2491501

  • SANGSIN SP1403 с толщиной покрытия 17,5мм;
  • NiBK с кодом PN-11001 (толщина 16,5 мм);
  • Textar 3.5 с номером по каталогу 2491501 – оборудованы звуковыми сигнализаторами.

Для модификаций Kia Ceed JD (включая 2014), укомплектованных ручником с механическим приводом, подойдут модели SANGSIN с кодом SP1536, комплекты Fenox 3.0 с артикулом BP43056 и TRW с номером GDB 3585 (есть звуковой индикатор).

Запчасти для Киа Сид 1

Оригинальные передние для Kia Ceed ED — 581011HA00

Оригиналы передних колодок для Kia Ceed ED можно найти по каталожному номеру 581011HA00 (в 2009 году номер был заменен на 581011HA10). Оригинальные задние компоненты выпускаются с артикулами 583021HA00 и 583021HA10. Набор заводских тормозных элементов ручника соответствует коду 583501HA00.

Если гарантийный срок Киа Сид 1 закончился, присмотритесь к неоригинальным и доступным запчастям категории Product Line-2, которые можно найти у официальных дилеров Kia/Hyundai. Код таких деталей маркируется префиксом «S».

Размеры тормозных колодок

  1. По длине колодки равны 130, ширина – 58 мм. Диапазон толщины составляет 16-17 мм.
  2. Задние накладки в длину равны 93, размер по ширине составляет 41, по толщине – 15-16 (единица измерения – миллиметры).
  3. Колодки ручника Киа Сид 1 имеют такие параметры: величина наружного диаметра составляет 170 мм, по ширине компоненты равны 27 мм.

Хорошие аналоги

При выборе колодок для Kia Ceed ED можно остановить свой выбор на аналогах.

Комплекты передних элементов:

Хорошие колодки — SANGSIN 3.9 с артикулом SP 1240

  • SANGSIN 3.9 с артикулом SP 1240;
  • NiBK 3.6 с каталожным номером PN-0373 от компании, занимающейся разработкой и внедрением инноваций для производства фрикционных материалов;
  • Mando 3.5 (код MPK36);

Аналоги для замены задних колодок:

SANGSIN с артикулом SP 1187

  • Набор производства SANGSIN с артикулом SP 1187 (размер изделия по толщине – 15,8 мм);
  • Набор NiBK с кодом по каталогу PN-0436;
  • Тормозные механизмы TRW 3.5 (артикульный номер детали GDB 3421) – используется звуковой сигнал для предупреждения о стертом покрытии.

Замена передних тормозных колодок

Передние колодки необходимо заменять сразу на два колеса и сразу полным комплектом в 4 шт. Категорически не рекомендуется менять колодки или диски только на одной стороне. Это приведет к очень сильному «ведению» автомобиля при интенсивном торможении.

Перед процессом замены тормозных колодок рекомендуется проверить тормозную жидкость в бачке главного тормозного цилиндра. Необходимо чуть слить жидкость, если она по находится по верхнюю ветку, потому, что при установке новых колодок жидкость вытеснится из-за этих самых колодок. Для проведения данной операции потребуется головка или ключ на 17 мм.

Также, настоятельно рекомендуется при каждой замене регулярно обращать внимание на состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. Также необходимо обратить внимание на перемещение суппорта относительно положения тормозных колодок

При затрудненном перемещении необходимо смазать смазкой пальцы суппорта.

  1. Установить автомобиль на домкрат.
  2. Снять необходимое переднее колесо.
  3. Ручным усилием поднять суппорт вверх.
  4. Выкрутить нижний болт крепления корпуса, придерживая ключом палец скобы за шестигранник.
  5. Демонтировать колодки. Оценить их состояние и состояние фиксирующих пружин. При необходимости заменить.
  6. Монтирование происходит в порядке, обратном снятию. Желательно смазать анаэробным фиксатором пальцы суппорта, дабы тот не выкрутился в процессе езды.
  7. Повторить операцию с другим передним колесом.
  8. После замены колодок проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости долить или слить.

После замены передних тормозных колодок не рекомендуется резко тормозить первые 100 км. Кстати, при замене колодок чаще всего автомобиль значительно станет менее эффективным при торможении, несмотря на новые колодки.

Это все из-за того, что колодки первое время будут касаться тормозного диска только краями, так как диск тоже изношен. Рекомендуется первые 100-200 км. Ездить как можно аккуратно.

Вообще, автомеханики и завод-изготовитель автомобиля Kia Ceed рекомендует менять колодки сразу с тормозными дисками, ибо эффект от торможения будет гораздо лучшим и таким образом безопасность при управлении автомобиля увеличится в разы.

Пошаговая замена

Оценить его состояние более детально. Подвешиваем суппорт После снятия диска а это немного напряжно, если он прикипел — нужно будет поработать молотком или киянкой, обстукивая ступичную часть, чтобы расшевелить диск , лучше зачистить посадочную поверхность ступицы металлической щёткой и лучше не использовать такую, как у меня, а выбрать что-то такое — удобнее будет.

Чистим посадочную поверхность от нагара-налёта и т. После всего этого, берём новый тормозной диск, плотно садим его на ступицу, на резьбу крепящих винтиков наносим немного анаэробного фиксатора и вкручиваем на свои места до этого нужно убедиться, что отверстия под них совпадают с таковыми в ступице.

Наносим анаэробный фиксатор резьбы. Синий — это средняя фиксация. Протяжку винтов производим, совмещая с периодическим постукиванием по ступичной посадочной части диска.

Закручиваем винтики Далее, пока суппорт снят, отвязываем его от крепежа, открываем капот, ослабляем крышку бачка с тормозной жидкостью во избежание возникновения избыточного давления в контуре. После этого, утапливаем поршень суппорта во внутрь и вынимаем колодки. Это лучше делать вдвоём: Установите тормозной диск в порядке, обратном снятию. Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.

Немного о замене тормозных колодок на автомобиле с дисковыми тормозами на примере Kia Ceed Главный редактор, Операция в общем несложная, хотя по факту возни оказалось больше, чем ожидал по началу ниже напишу — почему.

В процессе замены колодок возникло много мыслей технического и экономического характера, о чём и хочется немного порассуждать и поделиться с Вами некоторой информацией.

А вдруг кому-нибудь пригодится? Оказывается самостоятельная замена тормозных колодок может здорово сэкономить денежные средства автовладельца.

Замена передних тормозных дисков и колодок Киа Рио III

https://youtube.com/watch?v=IavGx7bE45k

Уже после произведённой замены колодок и профилактики передней тормозной системы я не поленился позвонить в дилерский центр Kia, конкретно в компанию Автостарт-Капотня.

Мне там ответили, что на 16 августа года работа по замене тормозных колодок на одной оси стоила рублей, без учёта самих расходников. А если расходники их, то замена передних колодок для CEED-а обойдётся в а задних — в рублей. Конечно, как правило, передние колодки меняют чаще задних, и редко меняют все колодки одновременно, но если считать по максимуму, то удовольствие обойдётся в рублей.

На мой взгляд немало! Я не осуждаю и не критикую дилерский центр за такие цены, потому что при всей простоте процедуры, требуется некоторый опыт, физическая сила и желание здорово перепачкаться, чтобы справиться с работой самостоятельно.

На СТО машину ставят на подъёмник, а эксплуатация оборудования, его амортизация тоже должны окупаться. Я даже не ругаюсь по факту того, что сервисы продают новые тормозные колодки по прайсу, завышенному как минимум в 2 раза, при чём еще неизвестно, какого качества эти самые колодки будут стоять на автомобиле.

Но есть немаленькая категория людей, которым просто лень разбираться в тонкостях обслуживания автомобилей, или нет желания и времени лежать под своим железным конём, пачкаться, покупать инструменты для ремонта, разбираться с артикулами запчастей.

Клубный сервис Kia и Hyundai

Они вполне довольны, когда могут просто приехать, заплатить и через некоторое время забрать своё авто в полной готовности. Поэтому-то к автосервисам и их не всегда адекватным ценам я отношусь нормально.

Кстати, в отношении Автостарт-Капотня ничего такого негативного я сказать не могу, мне нравится как они работают, как обслуживают автомашины. Если и есть какие либо нарекания, то они не такие глобальные, чтобы их сейчас обсуждать.

KIA Ceed 2013, 129 л. с. — самостоятельный ремонт

Тем не менее, лично мне было не лень выбрать и купить тормозные колодки самому, а так же разобраться в том — как произвести их замену. Комплект передних и задних колодок обошелся мне при покупке через интернет магазин Exist.

Само собой своя работа — бесплатно, если не считать потраченное время. Менял я колодки в выходные на даче, сидя в теньке, на травке, на свежем воздухе, поэтому о потраченном времени не особо жалею. Помимо замены самих передних колодок была выполнена профилактика чистка и визуальный контроль общего состояния тормозных механизмов передней оси , что в сервисе сделать тоже можно, но или за доп.

Судя по разговорам на профильном форуме, на Kia Ceed передние тормозные колодки меняются примерно раз в тысяч км. Конечно, многое зависит от манеры вождения и места эксплуатации автомобиля.

Замена задних тормозных колодок и дисков Kia Ceed

Если на Kia Ceed требуется замена задних тормозных колодок, а также и дисков то вовсе не обязательно с такой проблемой обращаться в сервис, ведь у себя во дворе имея в багажнике скромный набор инструмента можно поменять колодки и диски своими руками.

  • Так для того чтобы снять задний тормозной суппорт и скобу будут нужны ключи на 14 и на 17.
  • Открутить фиксирующие болты тормозного барабана поможет крестовая отвертка.
  • Снять прикипевший тормозной диск можно просто постучав по нем молотком.
  • Меняя барабан/диск заднего тормоза заодно нужно убедится в нормальном состоянии колодок ручного тормоза или поменять заодно и их, ведь на первых Киа Сид стоят два набора колодок одни рассчитаны на обычно торможение, другие на работу ручника. Регулировка ручника на Сид происходит через техническое отверстие в тормозном барабане (плоской отверткой подкручиваем звездочку натяжного механизма).

Болты крепления скобы суппорта (буквально два витка резьбы) при сборке рекомендуется промазать фиксатором резьбы. А направляющие суппорта специальной смазкой для суппортов.

Как самостоятельно заменить задние колодки

Многое зависит от того, какой ручной тормоз установлен. Если используется механический ручник, то достаточно будет двух ключей — на четырнадцать и на семнадцать миллиметров, а также плоской отвёртки.

Действия понадобятся следующие:

  • Поставить автомобиль на опору. Снять заднее колесо.
  • Открутить нижний болт, за счёт которого держатся цилиндр и направляющие.
  • Немного ослабить верхний болт.
  • Поднять скобу, снять внутреннюю колодку, вернуть скобу в прежнее положение.
  • Углубить поршень с помощью отвёртки.
  • Опять поднять скобу, снять другую колодку.
  • Поставить новые детали взамен прежних.

После этого все демонтированные элементы нужно собрать, повторив совершённые действия в обратном порядке.

Немного сложнее для владельцев Киа Сид будет замена задних колодок, если это модификация с электроручником, поскольку при наличии электронного ручника нужен ещё один инструмент. Его используют, чтобы вдавливать поршень, одновременно проводя выкручивание. С такой задачей справляются приспособление для стопорных колец, тонкогубцы, болгарочный ключ. Развести, свести комплектующие также удаётся, подключив сервопривод к клеммам аккумулятора.

Действия потребуются следующие:

  1. Снять колесо. Очистить суппорт.
  2. Отключить электрический привод. Для этого потребуется отжать фиксатор в направлении чехла и углубить фишку.
  3. Развести колодки с помощью заранее подготовленного инструмента или посредством подключения сервопривода к аккумулятору.
  4. Когда поршень вдавлен, снять суппорт и старые колодки.
  5. Обработать места для монтажа, чтобы устранить грязь. Рекомендуется применить состав против скрипа скоб.
  6. Установить новые комплектующие, убедиться в отсутствии повреждений и проверить суппорты.
  7. Зафиксировать детали, которые были сняты, и вернуть на место поршень.

Завершив все действия, необходимо запустить двигатель, несколько раз нажать на педаль тормоза и дёрнуть ручник. Тогда сервопривод подведёт установленные детали. Можно также услышать утверждения о том, что при наличии электроручника непременно нужна калибровка с помощью специального сервисного оборудования. Однако большинство экспертов сходятся на том, что это необязательная процедура. Что обязательно стоит сделать, независимо от Вашего опыта и навыков, посмотреть видео инструкцию по замене колодок.

Самостоятельно поставить вместо старых, изношенных тормозных колодок новые — не проблема

В этом случае важно не ошибиться с техническими параметрами. И конечно, не приобрести вместо подходящих запчастей подделки

Обращение в магазин «Авторитет48» поможет решить обе задачи. В каталоге представлены подходящие накладки, а сотрудники готовы, если понадобится, проконсультировать по подбору. Так что теперь для всех владельцев Киа Сид, будь то хетчбэк или универсал, замена задних колодок не создаст никакой проблемы.

Каталожные номера и цены передних тормозных колодок Киа Сид

Артикул данных оригинальных передних колодок — 58101-1HA00 или 58101-1HA10. Средняя цена таких колодок находится в районе 3000 рублей. Поэтому часто выбирают такие аналоги
:

  • Brembo P 30 034 — цена около 1380 рублей;
  • Mando MPK36 — цена около 740 рублей;
  • NiBK PN-0373 — цена около 1000 рублей;
  • TRW GDB 3450 — цена около 1420 рублей;
  • Ate 13.0460-5742.2 — цена около 1900 рублей.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой

Передние колодки HANKOOK FRIXA для Kia Ceed имеют маркировку FPH20.

Передние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Kia Ceed имеют маркировку S1H20.

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов»)
.

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

ПРИМЕЧАНИЕ

На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа. По достижении минимально допустимой толщины накладок индикатор износа во время торможения соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются ключи «на 14» и «на 17».

1. Снимите соответствующее переднее колесо.

2. Выверните нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец скобы за шестигранник.

3. Поднимите суппорт вверх.

4. Снимите с направляющей наружную и внутренюю тормозные колодки.

5. Снимите с направляющей колодок две фиксирующие пружины.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

6. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющего пальца суппорта смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.

7. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически
не тормозя.

Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно
затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.


Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут
максимально эффективными.

19.07.2018

Тормозные колодки для любого автомобиля являются расходным материалом, их нужно менять по мере износа. Обычно качественная деталь ходит до 50 000 км. Понять, что пришло время менять, можно при визуальном осмотре, либо по сигналу датчика износа – будет слышен характерный визг металла. Мы поможем правильно подобрать запчасти на Kia Ceed, расскажем, как заменить их самостоятельно.

Kia Ceed SW 2013 (универсал)

Выбираем колодки для «Киа Сид»

Когда элементы износились до критического состояния, приходится выбирать новые колодки. Дефицита запчастей на авторынке нет. На тематических форумах водители живо обсуждают тему об оригиналах и аналогах компонента системы торможения. По отзывам пользователей, на «Сидах» хорошо работают и те, и другие запчасти.

Оригинальные

Автомобили 2006-2012 годов комплектовались колодками со следующими каталожными номерами:

  • передние: 2006-2009 г. – 581011HA00, начиная с 2009 г. – 581011HA10;
  • задние: 2006-2009 гг. – 583021HA00, начиная с 2009 г. – 583021HA10;
  • ручник – 583501HA00.

Вторая генерация получила в комплектации колодки с артикулами:

  • Передние. По 2013 г. выпуска – 58101A6A00. Модели 2013 года выпуска – 58101A6A01, для машин с 300-миллиметровыми дисками – 58101A2A25. Рестайлинг 20016 г. – 58101A6A02, для увеличенных дисков – 58101A6A70.
  • Задние: 58302A2A30, с EPB – 58302A6A20.

Артикулы меняются, когда производитель машин выбирает другого изготовителя расходников.

Аналоги

Выбор аналогов для авто выпуска 2009-2012 широкий.

Передние колодки:

  • SP 1240, цена – от 1000 руб.
  • PN-0373, цена – от 1130 руб.
  • MPK36, цена – от 750 руб.

Задние колодки первого поколения «Киа Сид»:

  • SP 1187, цена – от 800 руб.
  • PN-0436, цена – от 930 руб.
  • GDB 3421, цена – от 1250 руб.
  • 2734790, цена – от 1100 руб.
  • FN-11006, цена – от 1100 руб.

Передние колодки второй генерации «Сидов»:

  • SP1400, цена 00 1050 руб.
  • PN-0537, цена – от 1230 руб.
  • GDB 3549, цена – от 1470 руб.

Передние тормозные колодки на «Киа Сид» 2014 г. для увеличенных (300 мм) дисков:

  • SP 1403, цена – от 1550 руб.
  • PN-11001, цена – от 1330 руб.
  • 2491501, цена – от 2650 руб.

Задние колодки второго поколения «Киа Сид» с механическим стояночным тормозом:

  • SP1536, цена – от 1050 руб.
  • BP43056, цена – от 540 руб.
  • GDB 3585, цена – от 1270 руб.

Задние колодки автомобилей «Киа Сид» 2012-2017 годов выпуска с EPB:

  • SP 1401, цена от 1000 руб.
  • PN-0538, цена – от 950 руб.

Больший срок службы гарантируют изделия именитых производителей: SANGSIN, NiBK, Mando.

Что потребуется?

Не торопитесь разбирать автомобиль. Для начала нам потребуются комплектующие и инструменты.

Во-первых, нам потребуются новые тормозные диски и колодки

Новые! Это очень важное обстоятельство. Не устанавливайте слегка поношенные или еще нормальные, ставьте именно новые. Запомните навсегда, что, имея дело с тормозами, стоит ориентироваться только на безопасность, и не стоит пытаться сэкономить или как-то проявлять свою смекалку

Запомните навсегда, что, имея дело с тормозами, стоит ориентироваться только на безопасность, и не стоит пытаться сэкономить или как-то проявлять свою смекалку.

Например, некоторые автовладельцы в попытках минимизировать денежные потери от замены дисков, ставят на них свои старые колодки. Это только видимая экономия, так как от этого диски быстрее портятся и приходят в негодность. В итоге денег придется потратить гораздо больше.

Во-вторых, как вы понимаете, голыми руками нам не добраться до тормозной системы, поэтому для замены нам понадобятся инструменты. Как ими пользоваться тоже можете увидеть на видео. Набор достаточно стандартный, и не включает в себя каких-то специализированных приспособлений:

  • набор из гаечных ключей;
  • домкрат;
  • упоры (чтобы обездвижить авто).

Предпочтительно, чтобы вам кто-то помогал при снятии старой и установке новой тормозной системы. Одному справиться тоже можно, но так будет гораздо проще.

Как узнать, когда необходимо менять тормозные диски на Киа Сид

Вот несколько признаков, которые могут указывать на необходимость замены тормозных дисков на Киа Сид:

  1. Износ дисков: Если толщина тормозных дисков становится меньше минимально допустимой, то это является признаком необходимости их замены. Механики обычно рекомендуют проверять толщину дисков при каждой замене тормозных колодок.
  2. Появление трещин: Если вы заметите трещины или надломы на поверхности тормозных дисков, то это является серьезным поводом для замены. Такие повреждения могут привести к поломке дисков во время торможения.
  3. Вибрация при торможении: Если вы ощущаете вибрацию в рулевом колесе или педали тормоза при торможении, то это может быть признаком износа или деформации тормозных дисков.
  4. Шумы при торможении: Появление скрежета, скрипа или грохота во время торможения может указывать на проблемы с тормозными дисками. Это обычно вызвано износом или появлением неровностей на их поверхности.

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, рекомендуется обратиться к сертифицированному механику, чтобы оценить состояние тормозных дисков и в случае необходимости заменить их. Помните, что забота о правильном функционировании тормозной системы — это забота о безопасности вашего автомобиля и всех, кто находится на дороге.

23 октября 2018 г.

Замена передних тормозных колодок Kia Ceed JD

Несмотря на то, что уверенно плюсовые погоды обещают еще чуть ли не неделю, решил не тянуть кота за долгий ящик и, пользуясь перерывом в дождях, сменил резину на болиде. Глядя на очереди в шиномонтажках, который раз убедился, что второй комплект резины должен быть строго на дисках.

Но рассказ не об этом, решил совместить полезное с неизбежным и поменял передние тормозные колодки. На пробеге в 66500 км они на 98% исчерпали ресурс.

Для замены выбрал артикул GDB 3549 от Lucas/TRW (стоят примерно 25-30$), колодки подходят для автомобилей с диаметром тормозных дисков 15″, для 16″ тормозов идет артикул GDB 3582. Почему их? Потому что остальные варианты были либо дороже, либо не вызывали доверия названием вида “сунь-вынь”. Колодки оснащены скобой-сигнализатором износа, противоскрипные пластины также в комплекте.

На самом деле, список несколько избыточный, дальше будет ясно почему. Естественно, первым делом домкратим машину и снимаем колесо. Тут же открываем капот и скидываем заглушку над горловиной бачка с тормозухой. Достаточно нажать пальцем на две защелки по бокам.

Затем, придерживая направляющие для уверенности ключом на 17, откручиваем их головкой на 14.

Нижний болт откручиваем полностью, а верхний ослабляем. После этого тянем на себя суппорт за ту часть, что с поршнем, пока последний не будет утоплен почти полностью (следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, если он был на максимуме – может политься через край!). Можно утапливать его и подручными средствами (например, я это делаю рукояткой молотка), но об колодку удобнее. В любом случае, нужно проследить, чтобы пыльник складывался ровно, без замятий и в дальнейшем не попал между поршнем и колодкой.

Откидываем его наверх и вынимаем старые колодки, подковыривая отверткой.

Дальше я затупил. Точнее, я затупил еще до этого и открутил нафиг ключом на 17 скобу суппорта. Этого можно не делать, но раз уж сделал – снимаю ее и тащу на свет фонаря. Сам суппорт к этому моменту откручен полностью и подвешен на пружине подвески через запасенный кусок веревки.

Вынимаю направляющие, преодолевая сопротивление пыльника. Нижняя – цветная, верхняя – с уплотнением. Смазка после 66 тыщ пробега и пяти лет есть, но не грех и заменить.

Заодно промываю очистителем направляющие пластины колодок и вычищаю грязь щеткой. Кстати, не забудьте почистить край тормозного диска от окалины. Иногда ее нарастает так много, что диск начинает задевать о суппорт.

Теоретически можно достать направляющие и на машине, но ковыряться со внутренней стороной, когда тебе за шиворот сыпется содержимое подкрылка не очень прикольно. Не забудьте осмотреть пыльники тормозных поршней и направляющих суппорта на наличие повреждений.

Собираем в обратной последовательности: прикручиваем скобы, вставляем колодки и накидываем суппорт. Колодки встали ровнехонько между бортиками, наточенными предыдущим комплектом (см. фото с откинутым суппортом).

Затем переходим ко второй стороне. Там есть маленький нюанс: при окончательном утапливании поршня нужно оставить тормозную жидкость чуть выше уровня, она уйдет когда поршни займут рабочее положение.

Заводим машину и нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршни подошли к колодкам и заняли рабочее положение. Не забывайте, что для оптимальной работоспособности колодки рекомендуется прикатывать, примерно 200-300 километров избегая резких торможений. Эффективность торможения в целом в этот период может быть снижена.

В конце – краткий отзыв на колодки GDB3549: Торможение стало чутка получше, чем на изношенных штатных. В конце прям хорошо так прихватывает, зимой не так актуально – все маневры стараюсь выполнять плавнее – но летом, думаю, будет хорошо. Что не очень хорошо – это попискивание колодок в холодном состоянии и при слабом торможении в конце выката (перед светофором, например), когда машину не надо останавливать в полную силу, а требуется только придержать. Не критично, но кого-то может бесить. Продолжаю наблюдение.

upd. 15.04.19: наконец-то наступило тепло, вышеозначенный писк при плавном торможении прошел, тормозится отлично, все ОК.

Размеры колодок для «Киа Сид» разных поколений

Элементы имеют вид металлических пластин. Необходимую силу трения при торможении колодки получают от фрикционных накладок. Различают два вида компонентов: для дисковых и барабанных тормозов.

Автомобиль «Киа Сид» доступен россиянам в двух генерациях: к первому поколению относят авто, выпущенные с 2006 по 2012 гг., ко второму – с 2012 по 2017 года. «Сиды» идут с конвейера с дисковыми тормозами на задних и передних осях. Однако стояночный механизм в раннем поколении барабанный. Позднее стали устанавливать механические ручники, а в некоторых модификациях – прогрессивные электрические (EPB).

Тормозные колодки Kia Ceed имеют следующие параметры (длина, ширина, толщина):

  • 2006-2012 гг. Передние – 130х58х16-17 мм, задние – 93х41х15-16 мм, стояночные – 170х27 мм.
  • 2012-2017 гг. На передней оси установлены элементы – 133х60х16,2-18 мм, размеры для дисков R16 – 141х60х16,2-18 мм. Задние с механическим ручным тормозом – 95х43х14,7-15,2 мм. Задние с ЕРВ – 100х41х14,9-16,1 мм.

Причины замены

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой. Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса — 19,0 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Набор необходимых инструментов невелик:

  • Противооткатные башмаки
  • Баллонный ключ + домкрат
  • Накидные ключи или головки на 14 и 17 с трещоткой
  • Рожковый ключ на 17
  • Шлицевая отвертка
  • Небольшой кусок проволоки или канатика
  • Щетка по металлу
  • Шприц, груша или обычная клизма для откачивания тормозной жидкости
  • Перчатки и кусок ветоши

Если их нет – приобретите. Стоят недорого и при небольших неприятностях всегда выручат. Головки и трещотку покупать необязательно, а ключи должны быть на борту. Нелишним будут очиститель тормозов и смазка для направляющих суппорта. Очиститель эффективно удалит загрязнения с тормозных дисков. Часть смазки потребуется направляющим, а оставшаяся пригодится в последующем для других деталей машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: