Когда менять масло на Крете?
Согласно регламенту ТО Креты масло в двигателе меняется вместе с масляным фильтром через каждые 15 тыс. км. По факту же многие водители эксплуатирующие авто в большом мегаполисе рекомендуют менять его где-то через каждые 10 тыс. км пробега. Средняя цена замены масла на официальных дилерских станциях составляет приблизительно 4 тыс. руб. плюс цена самого масла.
На просторах интернета, в некоторых сообществах бытует ошибочное мнение, что с завода в двигателе Креты находится органическое масло (т. н. “Обкаточное”), и после пробега 1000 км на новом автомобиле его нужно менять на ТО 0. На самом же деле заводское масло полностью синтетическое, и его можно заменить по регламентному сроку, а нулевое ТО предусмотрено совсем для других целей, никак не связанных с обязательной заменой смазки.
При покупке моторных масел от знаменитых брендов есть высока вероятность попасть на подделку. Наиболее проверенным и действенным способом обойти контрафактный товар, это покупка моторных масел в металлических канистрах, так как их подделывать попросту рентабельно.
Замена масла своими силами
Самостоятельная замена масла в Хендай Крета несложна. Все делается по стандартному алгоритму. Сначала кроссовер нужно загнать на подъемник или эстакаду, заглушить силовой агрегат и дать маслу стечь (подождать минут 15-20). Далее можно отправляться под автомобиль. Заводскую защиту картера придется демонтировать, потому что технологических отверстий под слив не имеется. Крепится щиток на 5-ти пистонах, которые выкручиваются крестовой отверткой.
Сливная пробка располагается снизу (что естественно), но и масляный фильтр тоже находится внизу. Сначала требуется открутить сливную пробку, поставить под слив заранее подготовленную емкость и дождаться, пока отработанное масло стечет.
Снимать фильтр удобнее всего цепным съемником. Но тут стоит быть аккуратным. Фильтр находится внизу, поэтому излишки масла вполне могут пролиться через его края и испачкать вам не только руки, но и одежду.
Далее устанавливается новый фильтр и заливается свежее масло. Кроме того, нужно поставить новую шайбу под масляную пробку. Затраты времени на замену масла в Хендай Крета невелики – около получаса, может, немногим больше, причем основную часть времени придется ждать пока стечет масло.
Стоит напомнить, что в , замену масла в двигателе рекомендуется проводить после первых 2 000 км пробега. А раз в 15 000 км (или раз в 12 месяцев), осуществляется .
Многие интересуются, какое масло является родным, то есть оригинальным для Hyundai Creta? Вопрос довольно логичный, ведь если вы знаете, какое масло льют на производстве вашего авто, то лучше всего при дальнейшей эксплуатации будет использовать именно эту марку.
Так вот, проанализировав разные источники, мы с уверенностью можем сказать, что, несмотря на рекомендации официальных дилеров при техническом осмотре заливать в двигатель Hyundai Creta масла Шелл Хеликс, заводское масло, которое при рождении заливается в ваш авто – это, конечно, ZIC. Данная информация подтверждается разными источниками, в том числе это написано на официальном сайте производителя масел ZIC.
Когда вы откроете сервисную книжку Hyundai Creta, вы увидите набор непонятных символов на странице под заголовком: «Рекомендуемые смазочные материалы».
Чтобы сэкономить ваше время и облегчить жизнь, мы решили расшифровать данную информацию для вас. Что касается классификации масел, подходящих по техническим характеристикам для Hyundai Creta, то в данной графе написано следующее: API SM и ILSAC GF-4 или выше / ACEA A5 или выше.
Что это означает? Мы не будем расшифровывать каждую букву по-отдельности, просто напишем своими словами, чтобы было понятно каждому читателю, что означают данные аббревиатуры. Если вы начнете вникать, то поймете одно — сервисная книжка рекомендует Вам приобретать масла, предназначенные специально для бензиновых двигателей, собранных на основе технологий 2010 года и ранее. Соответственно, делаем вывод что в вашем авто установлен именно такой двигатель. И спрашивать в магазинах необходимо масла соответствующие данным спецификациям.
Итак, какое масло выбрать? Для двигателей кроссовера Хендай Крета рекомендованы синтетические моторные масла с вязкостью 5W30. В первую очередь мы рекомендуем Вам использовать для доливки или замены оригинальные корейские масла ZIC, которые 100% соответствую всем необходимым техническим потребностям Hyundai Creta. Температурные рамки Вы можете выбирать исходя из места вашего пребывания, так как климатические условия нашей страны разнятся и Вам может подойти, как 5W30, так и 10W40.
Что касается остальных брендов моторных масел, то на втором месте оригинальные масла Hyundai/KIA, но стоит учесть, что на данные масла необоснованно завышены цены, а суть их не отличается от масел ZIC.
По части рекомендованного и расхваленного официальными дилерами масла Shell Helix, можем сказать только одно, Компания Шелл приобретает базовое масло YUBASE для своего продукта у компании SK Lubricants (производитель масел ZIC). Так что делайте выводы. По сути, основа масел Shell и Zic одинаковая, только присадки разные.
Масла в двигатель Элантры
Сроки замены моторных масел:
- регламентные — 15 000 км;
- фактические — 7 500/5 000* км.
*- при эксплуатации преимущественно в крупном городе, с постоянными заторами, учет лучше вести в моточасах работы ДВС, а при отсутствии такой возможности — еще сократить пробег до замены.
Какое масло и сколько лить в двигатель
Для разных двигателей установлены свои допуски масел, несколько отличающиеся между собой, а также для различных регионов. Например, в таблице выделен отдельно регион Ближнего Востока, однако для особо жарких регионов постСССР есть смысл учитывать эти рекомендации.
Хендай не регламентирует конкретного производителя, лишь соответствие масла требуемым допускам по вязкости и классу эксплуатационных свойств.
Smartstream G2.0MPI
Заправочный объем — 4,3 л.
Допуски по вязкости и эксплуатационному классу:
- За исключением Ближнего Востока — 0W-20API SNPLUS/SP или ILSAC GF-6;
- Для Ближнего Востока — 5W-30 (ACEAA5/B5), 0W-30 (API SNPLUS/SP или ILSAC GF-6).
Smartstream G1.6
Заправочный объем — 3,8 л.
Допуски по вязкости и эксплуатационному классу:
- За исключением Ближнего Востока — SAE 0W-20, API SNPLUS/SP или ILSAC GF-6;
- Для Ближнего Востока — SAE 5W-30, последняя классификация API (SNPLUS) илиАСЕАА5/B5.
1.6 D-CVVT
Заправочный объем — 3,6 л.
Допуски по вязкости и эксплуатационному классу:
- За исключением Ближнего Востока -SAE 5W-20/API SM или выше & ILSAC GF-4 или выше;
- Для Ближнего Востока — SAE 5W-30/ACEAA5/B5.
Когда менять
Серия нагреваний и охлаждения масла понижает его защитные качества, из-за этого масло со временем становится менее высокоэффективным и для надлежащей работы мотора его обязательно необходимо менять вовремя.
Toyota рекомендует менять моторное масло в РАВ4 ХА40 (в зависимости от года выпуска) через 10-15 000 км или 1 раз в 6-12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Но на практике все немного иначе.
У каждого автовладельца индивидуальный маршрут, своя интенсивность трафика и средние обороты, в связи с этим для начала нужно проверять моточасы, так как это определенно самый точный ориентир замены масла:
- 250 мч — если условия тяжелые, городской насыщенный трафик;
- 300-320 мч — в полной мере уместно при частичном использовании автомобиля или легких условиях, к примеру трасса;
Моточасов: …
Рассчитать моточасы
Гораздо чаще заменять масло необходимо при: коротких поездках на расстояния менее 10 км, буксировке, использовании багажника на крыше. Наиболее оптимальным интервал — до 5000 км.
Помимо моточасов, периодичность замены также возможно подобрать онлайн зная соотношение поездок в городском режиме и по трассе с более высокой средней скоростью:
Какое масло заливать в двигатель Хендай Крета 1
На вопрос какое масло заливать в двигатель Хендай Крета 1.6 нет однозначного ответа. Многие предпочитают использовать оригинальный продукт, несмотря на то, что по факту там залито масло от компании Shell.
Наш интернет портал рекомендует при полной замене масла в двигателе Хендай Крета, использовать моторное масло Shell Helix Ultra, вязкость 5W30 Так-же данный продукт рекомендует официальный дилер и руководство по эксплуатации!
Учитывайте также климатические особенности. При низких температурах (зимой) используйте менее вязкие масла – 5W20. Летом с повышенной вязкостью – 5W30 или 5W40, зависимо от интенсивности эксплуатации автомобиля.
Напоминаем, что номер оригинальной канистры масла:
Так же можем смело порекомендовать корейское моторное масло от компании ZIC, а именно:
Список альтернативных бюджетных моторных масел:
Масло двигателя: какое лучше и сколько заливать
На российском рынке третий Спортейдж был представлен как бензиновыми, так и дизельными моторами, соответственно, рекомендации производителя по ним разные.
Бензиновые двигатели
KIA рекомендует придерживаться следующих классификаций:
- ILSAC GF4 и выше;
- API SM и выше;
- ACEA A5 и выше.
Относительно вязкости для всесезонного использования производитель рекомендует выбирать масла 5W20 и 5W30. Также часто KIA использует синтетику 5W40, как моторное масло с завода. Среди хороших конкретных жидкостей можно отметить:
- Hyundai/Kia PremiumLF Gasoline5W20;
- Total Quartz 9000 EnergyHKSG310 5W30.
Однако, специалисты рекомендуют подбирать смазку более тщательно, опираясь на год выпуска и пробег конкретного экземпляра авто.
Год выпуска | Лето (от 0 до +35 градусов) | Зима (от -35 до 0 градусов) | Всесезонное (от -25 до +25 градусов) |
2010 | 20W40, 25W40 | 0W30, 0W40 | 5W30 (при небольшом пробеге), 5W40 (для моторов с большим износом) |
2011 | 25W40, 20W40 | 5W40, 0W40 | 5W30 (при небольшом пробеге), 15W40 (для моторов с большим износом) |
2012 | 20W40, 25W40 | 5W40, 0W40 | 5W30, 15W40 |
2013 | 20W40, 25W40 | 5W40, 0W40 | 10W40, 15W40 |
После 2014 | 25W40, 25W50 | 5W40, 5W50 | 5W40, 10W40, 10W50 |
Специалисты рекомендуют использовать масло следующих производителей:
- Shell;
- ZIC;
- Kixx;
- Total;
- Motul.
Дизельные двигатели
Для дизельных моторов, которые комплектуются сажевым фильтром, KIA предлагает использовать масло классификации ACEA C3 или С2, для прочих дизелей — ACEA B4. Хорошими примерами таких масел будут следующие:
- HYUNDAI/KIA Premium DPF Diesel;
- Mobil1 ESP-Formula 5W30;
- Motul 8100X-clean C3 5W30.
Периодичность замен и объем масла
В мануале указана периодичность замены раз в 10 тысяч километров, однако, специалисты рекомендуют проводить замену чуть чаще — каждые 7-8 тысяч километров, это позволит продлить рабочий ресурс мотора. Также рекомендуется периодически проверять уровень масла и иметь всегда в запасе несколько литров именно того масла, которое залито в мотор.
Сколько потребуется масла, можно узнать из таблицы ниже.
Двигатель | Тип топлива | Объем двигателя | Количество масла в литрах |
G4FD | Бензин | 1.6л. (GDI) | 3,3 |
D4FD-L | Дизель | 1.7л. (CRDI) | 5,3 |
G4KD | Бензин | 2.0л. | 4,1 |
D4HA | Дизель | 2.0л. CRDI | 8 |
G4KE | Бензин | 2.4л. | 4,6 |
Недостатки и преимущества
Рассмотрим сначала минусы:
- на внутренних стенках цилиндров после 20-тысячного пробега уже образуются задиры;
- двигатель очень чувствителен к плохому маслу, отчего могут возникнуть различные неполадки;
- алюминиевый блок — самое слабое место, так как он не ремонтопригоден;
- давление смазки под клапанной крышкой может неожиданно повысится;
- коленвал тоже не подлежит ремонту;
- шатунные вкладыши отдельно, в отличие от G4KD, не поставляются.
Вообще, корейцы с этим двигателем перемудрили. Они максимально усложнили элементы, чтобы исключить ремонт своими руками. Хорошо, что с 2016 года ставят вкладыши с керамической защитой — они ходят несколько дольше.
- в ДВС задействовано несколько передовых технорешений;
- снижен эксплуатационный бюджет за счёт внедрения гидрокомпенсаторов.
Допуск масла на «Киа» разных моделей
Разберемся с типами моторных смазок для популярных марок автомобилей корейского концерна. С этими примерами выбрать масло Kia будет проще.
Основные требования для Kia с дизельными и бензиновыми моторами
В предшествующих разделах мы выяснили, какое именно моторное масло для Hyundai и Kia разрешает использовать сам автопроизводитель. Подобрать подходящий вариант можно и самостоятельно, но в этом случае, помимо вязкости, нужно знать об одобренных концерном спецификациях.
Тип двигателя | Допуски |
Бензиновый | API SM, ILSAC GF-4, ACEA-5 или более высокие – для премиум сегмента с GDI-моторами |
Дизельный | ACEA С3 для старых модификаций и ACEA B4 для дизелей с EGR |
Особенно важно соблюдать требования в случае с нагруженными двухлитровыми двигателями G4KD, ставшими «легендой» среди владельцев «Спортейджей» второй генерации. То же касается турбодвигателей
Заводские рекомендации масла
Так как допуски по моторным смазкам мы рассматривали чуть выше, определимся со спецификациями для АКПП, МКПП и раздаточной коробки с задним мостом.
Заводские нормативы | |
Автоматическая трансмиссия | Обязательное требование в этом случае – полное соответствие спецификации DIAMOND ATF SP III |
Механическая коробка передач | API GL-4 |
«Раздатка» и мосты | API GL-4, API GL-5 |
Допуски масла на «Киа Сид»
Заводские нормативы | |
Двигатель | По API Service класс не менее 4, лучше выше (если «Сид» от 2014 года и новее – API Servise от 5 и больше) |
Механическая коробка передач | API GL-4, в этом плане Ceed неприхотлив |
АКПП | DIAMOND ATF SP III |
Отметим, что требования к смазкам аналогичны у «Киа Рио Х Лайн», «Оптимы» (а также «Соляриса», являющегося соплатформенной моделью).
Допуск на Kia Sorento
Заводские нормативы | |
Двигатель | Для бензиновых ДВС – API SJ, SL (ILSAC GF-3), для дизельных – API CF-4 (ACEA B4). Соренто от 2015 года выпуска требуется масло ACEA A5, при его отсутствии – смазки ACEA B4 (требования к дизелям Sorento сохранились прежние) |
Механическая коробка передач, раздатка и мосты | API GL-4/5 |
АКПП | DIAMOND ATF SP III |
Допуск масла на «Киа Церато»
Заводские нормативы | |
Двигатель | Не ниже API SG – для бензиновых ДВС, ACEA A3/B4 – для дизельных моторов |
Механическая коробка передач | МКПП у «Церато» нетребовательна, довольствуясь API GL-4 |
АКПП | Никаких особенностей у Cerato нет – все тот же DIAMOND ATF SP III |
Допуск на «Киа Спектра»
Для этого «ветерана» требования наименее жесткие. В этом случае моторное масло для старой модели «Киа» должно соответствовать хотя бы стандарту SAE 30. МКПП Spectra без проблем будет работать на обычной трансмиссионке API GL-4/5.
Требования к смазке для старой четырехступенчатой автоматической коробки «Спектры» также мягкие – допуск не меньше ATF SP-III (подойдет недорогой «Декстрон» III). Из-за малой требовательности авто не придется пристально отличать упаковки брендовой продукции от фальсификата – достаточно брать недорогие разновидности от проверенных поставщиков (подойдет даже «Лукойл»).
Масло для двигателя 2.0
В моделях с ДВС 2 литра всё практически идентично, особенно это касается стандартов, что были перечислены выше. Подходит тот же уровень вязкости, в том числе 5W20 для низкой температуры. Объём бака в двухлитровой модели составляет 4.
0 литра. Здесь можно выделить следующее моторное масло для Hyundai Creta, которое хорошо подойдёт для эксплуатации в странах СНГ:
- Motul Specific dexos2.
- Castrol Edge.
- MOBIL 1 ESP.
- LIQUI MOLY Special Tec.
- SHELL Helix.
Изначально в двигателе идёт продукт фирмы Shell
Важно знать, что синтетические нефтепродукты следует использовать тогда, когда автомобиль не имеет значительного пробега, в случае с большим пробегом стоит обратить внимание на полу синтетику. Если замену планируется проводить на сертифицированном сервисе, то стоит иметь в виду, что почти у всех их заключен договор с определённым производителем смазывающей жидкости
Поэтому они будут производить замену на него, аргументируя это тем, что это наиболее подходящий вариант. В России и Украине – это чаще всего компания Shell, поэтому беспокоиться на этот счёт не стоит, так как оно вполне идёт для данной модели автомобиля как оригинальное.
Многочисленные отзывы также свидетельствуют о его пригодности и хорошем соотношении цена\качество. Проводить эксперименты с выбором не желательно, так как нет гарантии, что в долгосрочной перспективе это не выльется в серьёзную поломку. На стадии производства автомобильная компания всегда подбирает наиболее благоприятный вариант, который будет сохранять работу двигателя длительное время.
Как выглядит салон
Салон (interior) южнокорейского кроссовера даст фору многим современным автомобилям. На центральной панели дизайнеры компании Kia установили воздуховоды, электронные часы, а ниже широкий экран аудиосистемы. Управление ею осуществляется через кнопки, сенсорных дисплеев в то время еще не было.
Под экраном аудиосистемы расположен блок климата, а ближе к селектору КПП устанавливались подстаканники. Между сиденьями переднего пассажира и водителя находится подлокотник.
Кстати, вместе с этим кроссовером выпускался его собрат Hyundai Tucson, который по нашему мнению был более удачной моделью.
Достоинства, слабые места и проблемы G4NA
Задиры в цилиндрах G4NA
По мнению водителей ДВС G4NA имеет как положительные качества, так и недостатки. Среди достоинств Г4НА отмечено:
- простота обслуживания;
- не ломается по мелочам;
- многие механики с ним знакомы, запчасти есть в наличии;
- доступные расходники.
Основными проблемами стали:
- задиры в цилиндрах;
- посторонние звуки при работе;
- динамичным мотор не назовешь.
Шумная работа гидрокомпенсаторов — минус, который можно уменьшит частой заменой масла.
Стук под капотом и возросший масленный аппетит — верные признаки задиров и скорого капитально ремонта.
Пробег перевалил за сотню, и мотор начал работать не стабильно или троить. Возможно растянулась цепь, или забился канал натяжителя.
Как самому заменить масло на Крета?
Прежде, чем производить замену жидкости важно узнать какое масло лить и ознакомиться с интервалом обслуживания кроссоверов Крета. Согласно данным завода менять масла необходимо каждые 15 000 км
При этом замена производится 1 раз в год или по пробегу, в зависимости от того, что будет раньше.
Сама процедура очень проста и выполняется при минимальном количестве инструментов. Для успешного проведения мероприятий может потребоваться смотровая канава или подъемник. Выполнение самостоятельной замены:
- Подъем автомобиля на подъемнике или установка на эстакаду.
- Демонтаж заводской защиты ДВС.
- Откручивание сливной пробки.
- Демонтировать фильтр.
- Установить оригинальный фильтрующий элемент.
- Закрутить пробку.
- Залить новое масло.
Прежде, чем заливать новое масло рекомендуется произвести промывку от старого. Для этого используются различные чистящие средства с промывочными фильтрами. Процедура промывки проста: нужно залить промывку и завести ДВС. После нескольких минут дать мотору остыть, а остаткам чистящего средства стечь на поддон.
Все минусы авто Корейский кроссовер Хендай Крета является новинкой на внутреннем рынке, которая заполучила достаточно большое внимание в кругах отечественных автолюбителей. Новая модель считается прямым конкурентом Renault Kaptur,…
Какое масло заливаем в бензиновый ДВС 2.0
Для замены требуется 4 литра, НЕ стоит бояться масел 5W-20 – их можно и нужно лить в эти двигателя. Круглогодично. 5W-30 A5 — так же хороший выбор для заливки. Разумный интервал замены масла — 5 — 8 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. . Никакие ACEA A3 и С3 — НЕ НУЖНЫ .
Высказывания и цитаты специалиста работающего в одной из крупных компаний ЕС по переработки нефти.
C «завода» во всех бензиновые моторы (кроме 1,6 T-GDI) заливается масло — Hyundai-Kia Premium LF Gasoline 5W-20.
Кинематическая вязкость — вязкость моторного масла определяет его текучесть при нормальной (стандартной) рабочей температуре двигателя, а также максимальной. За основу проведения испытаний берут 40 и 100 градусов по Цельсию, а измерения проводятся в сантистоксах.
Динамическая вязкость — вязкость моторного масла, отображающая силу сопротивления в ходе перемещения жидкостей, которая от плотности никак не зависит. Единицей измерения динамической вязкости является сантипуаз.
Оптимальные свойства масла для двигателя G4NA: вязкость и классификация
При выборе масла для двигателя G4NA очень важно учитывать его свойства, в частности вязкость и классификацию. Ведь именно эти параметры определяют способность масла справляться с задачами, связанными с смазыванием и защитой двигателя
Вязкость масла – это его способность сопротивляться текучести. Вязкость обозначается числом, например 10W-30 или 5W-40. Первое число указывает на вязкость при низкой температуре, второе – при высокой. Для двигателя G4NA наиболее оптимальными будут масла с вязкостью 5W-30 или 5W-40.
Важно помнить, что при выборе масла необходимо учитывать рекомендации производителя автомобиля. Он может указать определенную вязкость, которая наиболее подходит для данного двигателя
Классификация масел – это стандарты и требования, которым должно соответствовать масло. Для двигателя G4NA наиболее популярной и рекомендуемой классификацией является API SN. Она обозначает, что масло соответствует требованиям последней версии американской классификации и может обеспечить надежную работу двигателя.
Кроме того, стоит обратить внимание на классификацию ACEA, которая разделена на категории A, B и C, а также на дополнительные требования, например, качество смазки, экономичность и эффективность масла. В целом, выбор масла для двигателя G4NA должен основываться на его вязкости и классификации, определенных производителем автомобиля
Соблюдение рекомендаций по маслу поможет обеспечить длительную и надежную работу двигателя
В целом, выбор масла для двигателя G4NA должен основываться на его вязкости и классификации, определенных производителем автомобиля. Соблюдение рекомендаций по маслу поможет обеспечить длительную и надежную работу двигателя.
Недостатки и преимущества
Рассмотрим сначала минусы:
- на внутренних стенках цилиндров после 20-тысячного пробега уже образуются задиры;
- двигатель очень чувствителен к плохому маслу, отчего могут возникнуть различные неполадки;
- алюминиевый блок — самое слабое место, так как он не ремонтопригоден;
- давление смазки под клапанной крышкой может неожиданно повысится;
- коленвал тоже не подлежит ремонту;
- шатунные вкладыши отдельно, в отличие от G4KD, не поставляются.
Двигатель Киа Спортейдж
Вообще, корейцы с этим двигателем перемудрили. Они максимально усложнили элементы, чтобы исключить ремонт своими руками. Хорошо, что с 2016 года ставят вкладыши с керамической защитой — они ходят несколько дольше.
А теперь плюсы:
- в ДВС задействовано несколько передовых технорешений;
- снижен эксплуатационный бюджет за счёт внедрения гидрокомпенсаторов.
Подходящее масло по допуску Хендай Крета
Ниже вы можете найти список и артикулы подходящих масел для вашего автомобиля. Мы подготовили для Вас подборку проверенных продуктов!
Оригинальное масло для бензиновых двигателей
Hyundai Premium LF Gasoline 5w20
Артикул — (05100-00451) 4l
Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30
Артикул –(05100-00441) 4l
Одобренные аналоги по допуску
Среди одобренных аналогов рекомендуем присмотреться к данным маслам, они все хорошо себя зарекомендовали в работе с бензиновыми двигателями Хендай Крета.
5W-30 MOTUL 8100 X-clean
Артикул 106377 5л
5W-30 Mobil ESP Formula
Артикул 152621 4л
Лукойл Genesis Armortech 5w30 4л.
Shell Helix Ultra ECT C3
Артикул 550042847 4л.
Выбор моторного масла — видео
Регламент обслуживания G4NA 2 л/167 л. с.
В мануале завода изготовителя двигатель G4NA рекомендуется обслуживать в указанные сроки:
- ресурс топливного фильтра составляет в среднем 40000 пробега;
- изготовителем рекомендована очистка через год вентиляции картера;
- антифриз охлаждающей системы теряет эффективность после 40000 км;
- цепь ГРМ привода нужно менять на рубеже 200000 км;
- поликлиновые ремни навесного оборудования рекомендовано менять вдвое чаще, после 50000 пробега;
- в системе зажигания DIS-4 ресурс свечей движков примерно равен 20000 пробега;
- стенки выпускного коллектора начинают изнашиваться и прогорать после 70000 км;
- по регламенту производителя воздушный фильтр меняют каждый год;
- производитель рекомендует обновлять смазку и маслофильтр через 7500 км.
Обслуживание G4NA
ТОП 5 лучших масел для Hyundai Creta
Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому “заказухи” тут нет.
Motul 8100 X-clean+ 5W-30
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30
SHELL Helix HX8 ECT 5W-30
Castrol MAGNATEC Stop-Start 5W-30 C3
ELF Evolution 900 SXR 5W-30
Motul 8100 X-clean+ 5W-30
Динамическая вязкость CSS
Кинематическая вязкость при 100°C
14 000 – 15 000
Castrol MAGNATEC Stop-Start 5W-30 C3
Немного о масле
- Оптимальное решение для ДВС с системой «старт-стоп»
- Производит защитную прослойку на элементах ДВС во время запуска и ХХ, склонную к процессу саморегенерации в случае повреждения
- Выдерживает разные температурные режимы
- Создает прочное смазочное покрытие
- Препятствует образованию отложений
ELF Evolution 900 SXR 5W-30
4693 мПас при -30℃
- Универсальное, адаптируется к разным условиям использования.
- Обеспечивает высокую защиту при экстремальных условиях вождения.
- Чистая база, низкое содержание сульфатной зольности.
- Хорошие моющие свойства.
- Повышает мощность двигателя.
Двигатели
Линейка двигателей представлена бензиновыми атмосферниками — четырехцилиндровым G4GC (2,0 л, 142 л.с.) и шестицилиндровым G6BA (V6, 2,7 л, 175 л.с.), а так же турбодизелем – D4EA (2,0 л, 112 л.с.).
Бензиновые моторы считаются очень надежными. Привод ГРМ ременный, замена которого предписана через каждые 90 000 км. Эксплуатируя автомобиль в тяжелых условиях, этот срок лучше сократить до 60 000 км.
В 2-х литровых бензиновых агрегатах нет гидрокомпенсаторов, а регулировка зазора клапанов производится за счет замены регулировочных шайб. Особенность младшего из бензиновых — негромкое постукивание после запуска холодного двигателя, длящееся не более 5-10 секунд. Дефектом такое явление не является, а в некоторых случаях шум удается изжить подбором вязкости и марки моторного масла.
Флагманский 2,7 л практически не имеет слабых мест. Если не экономить на масле, то он будет служить верой и правдой долгое время. При пробеге более 90 – 100 тыс. км может появиться постукивание гидрокомпенсаторов.
Дизельный CRDI несколько капризней, но, в первую очередь, это связано с низким качеством дизельного топлива. Привод ГРМ, как и на бензиновых агрегатах, ременный с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км. Ресурс топливных форсунок – более 60–100 тыс. км. Впрочем, у некоторых они ходят и свыше 160 000 км.
После 80 – 90 тыс. км может забиться приемная сетка датчика давления топлива металлическими продуктами естественного износа топливного насоса. Это приводит к неустойчивой работе дизеля — он может заглохнуть.
Некоторые столкнулись с таким явлением, как зависание двигателя после запуска прогретого мотора. Кроме того, дизель может не запуститься с первой попытки или же сразу заглохнуть после запуска. После удачного старта обороты зависают на отметке 500 об/мин на несколько секунд, не реагируя на нажатие педали акселератора. Спустя непродолжительное время обороты увеличиваются до нормальных значений холостого хода, и двигатель продолжает работать штатно. Четкой причины этого «феномена» не выявлено. В некоторых случаях недуг вызван забитыми топливными форсунками, после промывки которых все приходит в норму. Такое возможно и при снижении рабочего напряжения, подаваемого на ЭБУ, что бывает при разряде аккумулятора — происходит перезагрузка ЭБУ и его зависание.
В сильные морозы «уставшие» свечи накала могут вызывать затруднения с запуском, что возможно при пробеге более 90 – 100 тыс. км. При замене свечей будьте аккуратней. При больших пробегах они «прикипают», и спешка может привести к их «облому». В этом случае придется высверливать остатки свечи со съемом головки блока цилиндров.
Турбина ходит не менее 100 000 км. При появлении масла во впускном канале, не спешите ее менять. Турбина у официального дилера обойдется в 55 000 рублей плюс 5000 рублей за работу по ее замене. У посредников данный агрегат можно приобрести из Кореи за 23 000 рублей, а ремонт турбины обойдется еще дешевле – 15 – 16 тыс. рублей.
Какое масло заливать в двигатель Hyundai Creta?
Hyundai Creta – это относительно новый автомобиль, созданный на платформе всем известной модели “IX35”, выпущенный в 2014 году. В некоторых европейских странах эта модель имеет название “IX25”. Моторное масло для двигателей Хендай Крета 1.6 и 2.0, используют одно и то же –синтетическое Shell Helix Motor Oil. Итак разберем популярный вопросы:
- Какое масло заливать в двигатель Хендай Крета?
- Какой объем требуется;
- Какой интервал;
- Одобренные аналоги.
Рекомендованные оригинальные масла для Hyundai Creta и их допуски Вы можете увидеть в таблице которую мы прикрепили для Вас ниже, чаще всего в автомобиль льют масла следующих спецификаций:
Чаще всего автовладельцы заливают моторное масло Шелл, но можно подобрать масло и других торговых марок. Пример подходящих масел вы можете увидеть чуть ниже.
Двигатель с объемом в 2.4 литра (G4KE и G4KJ): провороты вкладышей коленвала
И начнем мы с самого мощного и довольно простого двигателя в 2.4 литра. Такие моторы идут с маркировкой G4KE или G4KJ и устанавливаются они на следующие модели корейских автомобилей
: Kia Optima, Sorento, Sorento Prime, Hyundai Sonata и Santa Fe. Проблемы с задирами эти моторы миновали. Бытует много мнений и гипотез по поводу того, почему эти двигатели оказались более надежными в плане повышенного износа стенок цилиндров. Большинство специалистов сходятся в том, что за счет непосредственного впрыска топлива, наличия специального охладительного радиатора моторного масла, а также благодаря тому, что ход поршня в силовых узлах больше, чем в других моторах, в двигателях с объемом в 2.4 литра намного эффективней охлаждается цилиндро-поршневая группа. Поэтому задиры в них и не образуются.
Однако наверняка даже специалисты дилер центров сказать не могут, почему задиры обошли данные моторы стороной, но действительно такой проблемой двигатели с системой непосредственного впрыска топлива GDI в 2.4 литра не страдают. Но, как говорится не задиры, дек провороты вкладышей коленчатого вала получите и распишитесь. Проблема с вкладышами происходит в среднем на пробеге в 100-120 тысяч километров . Причем, что самое интересное, проворачивает то именно шатунные, а не коренные вкладыши. Коренные элементы ходят без проблем и по 300-400 тысяч километров пробега. Сказать о том, что проблема массовая нельзя, однако затронула эта неприятность достаточно много автовладельцев. Если исходить из официальной статистики, то на территории стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь, Казахстан) корейских машин с двигателями в 2.4 литра с маркировками G4KE и G4KJ, с 2010 по 2021 годы было продано около 500-600 тысяч автомобилей, а проблема с вкладышами случилась примерно у 1-2 процентов автовладельцев.
Но корейцы не долго “спали
” всего то около 6 лет и в начале 2021 года решили устранить проблему с вкладышами, однако не везде. Так например в США и родной Южной Кореи (для справки: в Северной Кореи не продавались по политическим мотивам ), была проведена достаточно крупная отзывная компания, которая только на первой волне процедуры затронула около 200 тысяч автомобилей, а в общей сумме было доработано аж 550-600 тысяч машин.
Что же было доработано корейскими инженерами в двигателяхсобъемомв2.4 литра : – Причиной проворачивания вкладышей стало банальное использование при производстве некачественного материала, то есть происходил преждевременный износ детали. В процессе доработки корейцы произвели замену материала и обновили деталь. По утверждениям производителя проблем больше быть не должно;
– Кроме того, на автомобилях, которые производятся с 2021 года начали устанавливать масляные насосы, которые дополнительно смазывают вкладыши смазкой;
– И завершающим штрихом устранения производственного брака явилась конструкторская доработка самого шатуна.
Таким образом, корейские автомобили, которые находятся в производстве с 2021 года, как таковой лишились проблем с проворачиванием вкладышей коленвала двигателя. Поэтому сегодня уже не стоит бояться покупать новый Киа или Хендай с силовым агрегатов в 2.4 литра. Такой мотор должен однозначно отходить весь свой срок службы, который заложен в него производителем. Заметим, что такие силовые установки на сегодняшний день устанавливаются на внушительное количество машин, а с 2021 года этим мотором стал также снабжаться новый Хендай Туссан и на подходе Спортейдж.