Момент затяжки деталей кузова
Деталь | Момент затяжки, Н·м |
---|---|
Болт крепления решетки радиатора | 2,5 |
Винт крепления эмблемы на решетке радиатора | 2,5 |
Болт/винт крепления комбинации приборов | 2,5 |
Болт крепления панели приборов к усилителю | 20 |
Гайка крепления модуля подушки безопасности | 9 |
Болт крепления солнцезащитного козырька | 3 |
Болт крепления переднего крыла | 9 |
Болт крепления ограничителя двери | 25 |
Гайка крепления ограничителя двери | 9 |
Болт крепления усилителя переднего бампера | 22 |
Гайка крепления усилителя переднего бампера | 40 |
Болт/винт крепления подкрылка колеса | 2,5 |
Болт крепления стеклоподъемника | 9 |
Болт крепления моторедуктора стеклоподъемника | 10 |
Гайка крепления звукового сигнала | 17 |
Устройство переднего бампера Chevrolet Cruze:
1. крышка, поясок переднего бампера, отв. (воздухопровод верхний); 2. фиксатор, надставка передн бамп; 3. штанга, переднего бампера противоударная; 4. кронштейн, панель переднего бампера (г-образный кронштейн); 5. кронштейн, панель переднего бампера (прямой кронштейн); 6. болт, кронштейн поглотителя энерг удара передн бамп; 7. кронштейн, панели переднего бампера бок; 8. заклепка, боковой кронштейн панели переднего бампера; 9. гайка, направляющая облицовки панели переднего бампера; 10. болт, боковой кронштейн панели переднего бампера (болт с квадратным подголовником); 11. держатель, обшивка передней клесной арки (вставн); 12. крышка, поясок переднего бампера, нижн. отв.; 13. держатель, опора облиц переднего бампера (вставн); 14. болт, наружн опора панели переднего бампера; 15. болт, обшивка передней колесной арки; 16. дефлектор, облицовочная панель переднего бампера, воздух (центр нижн крышка); 17. поглотитель, энерг удара облиц передн бамп; 18. болт, панель переднего бампера (самонарезающий винт) (без шайбы); 19. гайка, воздушный отражатель облицовки переднего бампера; 20. поясок, передний бампер; 21. крышка, проем передней решетки; 22. оправка, передняя противотуманная фара; 23. вставка, оправка передн противотум лампы; 24. болт, нижняя облицовка панели переднего бампера (с поперечиной); 25. решетка радиатора, нижняя; 26. крышка, поясок переднего бампера, буксировочн. Крюк, отв. Асс; 27. болт, реш рад (самонарезающий винт) (без шайбы); 28. эмблема, панель переднего бампера; 29. болт, эмб реш рад (самонарезающий винт) (без шайбы); 30. держатель, энерг абс облиц передн бамп; 31. ержатель, крышка отв облиц передн бамп; 32. держатель, верхний, облицовка переднего бампера (вставн); 33. решетка, радиатор, верхн.; 34. крышка, поясок переднего бампера, нижн. отв.; 35. олт, нижн противоударная штанга переднего бампера; 36. штанга, передний бампер, нижн противоударная; 37. крышка, поясок переднего бампера, отв. (нижняя воздушная направляющая).
Регламент обслуживания G4GC 2 л/137 – 143 л. с.
Периодичность техобслуживания и порядок работ по замене расходников на двигатель G4GC выглядит следующим образом:
- ресурс обычного ремня ГРМ 60000 км, производителя Гетс – 150000 пробега;
- замена масла каждые 10000 км для обеспечения работоспособности CVVT;
- замену антифриза производитель рекомендует через 30000 пробега, так как охлаждающая жидкость после этого теряет свойства;
- картерную вентиляцию следует промывать/продувать после 30 тысяч км;
- свечи лучше менять ежегодно, а аккумулятор в соответствии с требованиями изготовителя;
- ремень, приводящий во вращение навесное оборудование, подлежит замене через 70 – 90 тысяч пробега;
- выпускной коллектор прогорает после 4 – 5 лет использования;
- воздушный фильтр нужно менять ежегодно, а топливный втрое реже.
Никак не влияет на ресурс ДВС модернизация перепрошивкой ЭБУ. Зато после установки турбины указанные сроки снижаются на треть.
Регламент обслуживания G4GC 2 л/137 – 143 л. с.
Периодичность техобслуживания и порядок работ по замене расходников на двигатель G4GC выглядит следующим образом:
- ресурс обычного ремня ГРМ 60000 км, производителя Гетс – 150000 пробега;
- замена масла каждые 10000 км для обеспечения работоспособности CVVT;
- замену антифриза производитель рекомендует через 30000 пробега, так как охлаждающая жидкость после этого теряет свойства;
- картерную вентиляцию следует промывать/продувать после 30 тысяч км;
- свечи лучше менять ежегодно, а аккумулятор в соответствии с требованиями изготовителя;
- ремень, приводящий во вращение навесное оборудование, подлежит замене через 70 – 90 тысяч пробега;
- выпускной коллектор прогорает после 4 – 5 лет использования;
- воздушный фильтр нужно менять ежегодно, а топливный втрое реже.
Регулировка клапанов
Никак не влияет на ресурс ДВС модернизация перепрошивкой ЭБУ. Зато после установки турбины указанные сроки снижаются на треть.
Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.
Изначально в двигателе заложено несколько передовых конструкторских решений:
- чугунный блок с расточенными внутри него цилиндрами без гильз;
- рядная схема двигателя для поперечной установки под капотом;
- схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
- в модификации 143 л. с. имеется электромагнитная регулировка фаз газораспределения CVVT, только на впускном распредвалу.
Для удобства пользователей технические характеристики G4GC собраны в таблицу:
Изготовитель | Ulsan Plant |
Марка ДВС | G4GC |
Годы производства | 2002 – … |
Объем | 1975 см 3 (2,0 л) |
Мощность | 100,8 – 105 кВт (137 – 143 л. с.) |
Момент крутящий | 184 Нм (на 4500 об/мин) |
Вес | 144 кг |
Степень сжатия | 10,1 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | микропроцессорное от общей катушки через коммутатор |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | встроенный катализатор |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | оригинальные, 4 ремонтных размера |
Коленвал | 8 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 93,5 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 7,1 л/100 км смешанный цикл 5,9 л/100 км |
Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для G4GC по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 300000 км реальный 350000 км
Регулировка клапанов шайбами
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6 л
Помпа Pump Assy-Coolant
Свечи на G4GC RC9YC4
Зазор свечи 0,8 мм
Ремень ГРМ Gates K015457XS до апреля 2006 года, K025457XS после этого, 113 зубьев, ширина 22 мм, ресурс 150000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Blue Print ADG02279, Alco MD-8130
Масляный фильтр Hyundai 26300-35503, 21513-23000
Маховик чугун, 6 болтов
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Ajusa (Испания), впускные светлые, высота 10,2 мм, диаметр 4,85 мм внутри, 10,75 мм снаружи выпускные темные 12026000
Компрессия от 12 – 15 бар в зависимости от марки авто, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
2.2.1. Моменты затяжки
Моменты затяжки, Н·м
Болт крепления шкива коленчатого вала…..90–110
Болты крепления кожуха двигателя…..5–6
Болты крепления крышки головки блока цилиндров:
М10…..14–16
М7…..10–12
Болты крепления крышки шатуна…..16–20
довернуть на угол 90–94°
Болты крепления головки блока цилиндров (холодный двигатель)…..25
довернуть на угол 58–62°
довернуть на угол 43–47°
Сливная пробкамасляного поддона…..35–45
Нижний болт крепления масляного поддона…..10–12
Верхний болт крепления масляного поддона:
10×38 мм…..30–42
8×22 мм…..19–28
171,5 мм…..5–7
152,5 мм…..5–7
Болты крепления масляного экрана…..15–22
Болты крепления крышки масляного насоса…..12–15
Болт крепления выпускного масляного клапана…..40–50
Датчик давления масла…..15–22
Винты крепления крышки масляного насоса…..8–12
Масляный фильтр…..12–16
Болты крепления маховика…..73–77
Болты крепления ведущего диска…..73–77
Болты крепления корпуса воздушного фильтра…..8–12
Болты крепления стойки воздушной камеры…..15–20
Болты крепления воздушной камеры и впускного коллектора…..15–20
Гайки крепления воздушной камеры и впускного коллектора…..15–20
Термозащитный экран к выпускному коллектору…..12–15
Самоконтрящиеся гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров…..25–30
Направляющая указателя уровня масла…..12–15
Скоба крепления насоса усилителя рулевого управления…..17–26
Винт крепления датчика положения коленчатого вала…..5–6
Болт крепления изоляции опоры двигателя…..40–55
Гайка крепления кронштейна двигателя…..60–80
Болт крепления кронштейна двигателя…..60–80
Упорный кронштейн переднейроликовой опоры и болт крепления вспомогательной рамы…..40–55
Болт и гайка крепления переднего роликового стопора опоры двигателя…..50–65
Кронштейн крепления заднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки…..40–55
Болт и гайка крепления заднего роликового стопора опоры двигателя…..50–65
Болт крепления кронштейна коробки передач…..40–55
Болт крепления опоры коробки передач…..90–110
Болт крепления шкива коленчатого вала…..180–190
Болты крепления кожуха зубчатого ремня…..10–12
Кронштейн крепления генератора к двигателю…..20–30
Гайка крепления генератора…..20–30
Болт крепления генератора (со стороны кронштейна генератора)…..20–30
Гайка крепления стартера…..20–30
Болты крепления стартера…..27–34
Болт крепления шкива ремня…..35–55
Болт крепления натяжителя ремня…..20–27
Болты крепления водяного насоса…..15–22
Датчик температуры охлаждающей жидкости…..20–40
Дроссельный узел и расширительная воздушная камера…..15–20
Датчик концентрации кислорода…..40–50
Гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору…..30–40
Болт крепления каталитического нейтрализатора к передней выхлопной трубе….. 40–60
Гайки крепления каталитического нейтрализатора к центральной выхлопной трубе…..30–40
Гайки крепления центральной выхлопной трубы к главному глушителю…..30–40
Болт крепления опорного кронштейна подвески главного глушителя…..10–15
Болт крепления шкива натяжителя зубчатого ремня…..43–55
Болт крепления направляющего шкива зубчатого ремня…..50–60
Фиксирующий болт рычага натяжителя зубчатого ремня…..35–55
Фиксирующий болт автоматического натяжителя зубчатого ремня…..20–27
Кронштейн троса акселератора…..4–6
Свечи зажигания…..20–30
Момент затяжки деталей рулевого управления
Деталь | Момент затяжки, Н·м |
---|---|
Нижний болт крепления промежуточного вала рулевой колонки | 34 |
Верхний болт крепления промежуточного вала рулевой колонки | 34 |
Гайка держателя трубки охлаждающей жидкости системы гидроусилителя руля | 9 |
Болт крепления кронштейнов шлангов механизма рулевого управления с гидроусилителем | 11 |
Болт крепления насоса гидроусилителя руля | 22 |
Болт крепления рулевого механизма | 110 |
Гайка крепления промежуточного вала соединения рулевого механизма | 35 |
Гайка крепления поперечной рулевой тяги | 35 |
Болт крепления рулевого колеса | 35 |
Устройство рулевого управления Chevrolet Cruze:
1. Крышка бачка, 2. Поролоновый вкладыш, 3. Вставка, 4. Гайка, 5. Расширительный бачок, 6. Хомут, 7. Хомут крепления трубопровода, 8. Подающий трубопровод, 9. Напорный трубопровод, 10. Возвратный трубопровод, 11. Стяжной винт разрезного шлицевого соединения рулевого вала, 12. Винт крепления гидравлического насоса рулевого управления Chevrolet cruze, 13. Гидравлический насос рулевого управления, 14. Хомут крепления рулевого механизма, 15. Рулевой механизм, 16. Вал рулевого механизма, 17. Рулевой вал с карданным шарниром, 18. Рулевое колесо.
Плюсы и минусы
У атмосферного бензинового движка G4GC за время эксплуатации выявлены недостатки:
- сложная компоновка под капотом, например, для снятия впускного коллектора должна быть предварительно демонтирована вся головка блока цилиндров вместе с этим узлом, а поддон картера снимается только после демонтажа двух подушек;
- звездочка CVVT впускного распредвала имеет 2 метки, поэтому можно перепутать положение при сборке;
- поршнями гнет клапана при обрыве ременной ГРМ передачи
- для обеспечения экологических норм Евро-4 на конвейере заужено сечение выпускного коллектора, падает мощность;
- сбиваются настройки тепловых зазоров клапанов, каждые 15 – 20 тысяч пробега требуется их регулировка.
Выпускной коллектор
С другой стороны, устройство ДВС включает в себя несколько передовых конструкционных решений, но в умеренном количестве. Сохранив объемы камер сгорания, можно повысить эксплуатационные характеристики на 10% простым изменением версии ПО бортового компьютера.