Подержанный hyundai solaris

Ресурс двигателя хендай солярис 1.4, 1.6

Минусы двигателя Hyundai Solaris 1.6

Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальной основы. С таким же успехом их можно считать мифами. В конструкции двигателя Hyundai не так много реальных просчетов. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и расположение каталитического нейтрализатора, не приспособленное к российским условиям вождения.

Что касается синхронизации, то здесь в игру вступает система DOHC. Hyundai Solaris оснащен универсальным механизмом, состоящим из специальных натяжителей, которые предотвращают проскальзывание цепи даже при критическом натяжении. Многие владельцы Solaris отмечают, что срок службы самой цепи идентичен сроку службы двигателя. Поэтому первый крупный ремонт для большинства автовладельцев наступает только после 250-300 тысяч километров пробега.

Коллектор на Solaris

  1. Универсальное расположение двух коллекторов позволяет втягивать как можно больше холодного воздуха, что, в свою очередь, положительно влияет на силовую установку.
  2. Использование специального алюминиевого сплава при изготовлении блока цилиндров способствует его стабильности и повышенной долговечности во время эксплуатации автомобиля.

Стоит обратить внимание и на следующий нюанс, который часто ставит в тупик многих потенциальных владельцев седанов. Указанная в документации цифра 180 000 км отражает гарантированный пробег автомобиля

При своевременном и правильном обслуживании этот ресурс удваивается на практике. Например, для автомобиля Hyundai Accent в документации также был указан гарантированный пробег 180 000 км, но на практике это не мешало автомобилю проехать 350-400 км без серьезных повреждений.

Конструкционные особенности двигателей Хендай Солярис

Двигатели G4FC (1,6 л, 123 л.с.) и G4FA (1,4 л, 107 л.с.) имеют одинаковый алюминиевый блок с сухими чугунными втулками и диаметром цилиндра 77 мм. Единственное отличие — это коленчатый вал с увеличенным ходом, шатуны и поршни. Заявленный срок службы двигателей составляет не менее 180 000 км (срок службы цепи ГРМ — около 150 000 км). На практике эти двигатели проходят около 300 000 км и даже больше — Solaris от Taxi Parks является тому подтверждением.

Что может пойти не так в таких простых двигателях? Стуки и вибрации после 100 000 км обычно вызваны зазорами в клапанах и износом цепи ГРМ. Но главная проблема этих двигателей — поршень, который не любит перегреваться, и каталитический нейтрализатор, который не очень надежен. Последний каталитический нейтрализатор мог выйти из строя из-за плохого качества топлива еще до 100 000 км, а его керамическая пыль, попадая в цилиндры, способствовала образованию заусенцев. Следствие — характерный стук, повышенный расход масла и перспектива капитального ремонта с установкой вкладышей. Проблем можно избежать, если заправляться качественным топливом и маслом и своевременно удалять или заменять каталитический нейтрализатор. Это значительно увеличит срок службы поршневой группы.

Двигатели для Hyundai Solaris

В отличие от Hyundai Solaris, с этой машиной история совсем иного рода. Она показала себя. Как одна из самых надёжных с точки зрения работы силовых установок. Восемь лет присутствия на мировых автомобильных рынках – и всего три агрегата под капотом.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с.
G4FA бензиновый 1396 79/107
G4FC —:— 1591 90/123
G4LC —:— 1368 74/100

С присутствием в других моделях всё так же просто. Мотор G4LC – совершенно новый. Он спроектирован специально под использование в машине Хёндэ Солярис и новые компактные модели KIA.  Два двигателя линейки Gamma, G4FA и G4FC, пробовались в качестве основных для силовых установок промежуточных хэтчбеков i20 и i30. Кроме того, они устанавливались на топовые модели Hyundai – Avante и Elantra.

Недостатки

  • Задний ряд сидений. К сожалению, свободного места на задних сиденьях не так много. Это вызывает дискомфорт у пассажиров, при этом передняя часть салона является более удобной для поездок.
  • Коробка передач. Многие водители отмечают, что ход рычага не достаточно четкий, поэтому иногда бывает непросто попасть в нужную передачу. Также некоторые советуют уменьшить ход рычага.
  • Дорожный просвет. Солярис имеет клиренс в 160 мм. Для Российских дорог этого показателя может быть недостаточно, поэтому многие ставят защиту для двигателя.
  • Отделка салона. Для изготовления почти всех деталей интерьера использовался пластик не самого высокого качество, поэтому износостойкость этих деталей снижается.
  • Подсветка. В Солярисе отсутствует подсветка бардачка. Также нет подсветки у прикуривателя, многие водители кладут там мобильный телефон, ключи или что-то иное, в темноте можно просто забыть о них.
  • Ближний свет. Многие водители жалуются на слабый ближний свет, особенно в дождливую погоду.
  • Заднее стекло. Большинству водителей не хватает размеров заднего стекла. Это затрудняет и парковку, если нет парктроника, и в целом делает езду более опасной, ведь ориентируясь только на боковые зеркала, можно просто не заметить кого-то, что приведёт к неприятным последствиям.

Опыт эксплуатации Хендай Солярис, плюсы и минусы

Хендай Солярис (Hyundai Solaris) — южнокорейский автомобиль, который на данный момент входит в ТОП-10 наиболее продаваемых автомобилей в России.

За восемь лет выпуска машина показала лучшие качества — надежный двигатель, хорошую управляемость и богатую техническую «начинку», что в комплексе с доступной ценой делает модель привлекательной для автовладельцев.

Но опыт эксплуатации Hyundai Solaris показал и ряд слабых мест автомобилей, которые добавляют «ложку дегтя» в общее впечатление. Но обо всем подробнее.

Краткая история

Впервые Хендай Солярис был представлен летом 2010 года, а первая машина выпущена уже в начале 2011 года. В роли конкурентов в этот период выступали две модели — Фольксваген Поло и Рено Логан.

Первые серийные Hyundai Solaris выпускались в кузове седан, а уже с мая появились модели с «обрезанным» багажником (хэтчбек).

Машины 1-го поколения комплектовались моторами на 1.4 и 1.6 литра с мощностью в 106 и 123 «лошадки». Последний вариант пользовался большим спросом, о чем говорит и статистика продаж. В среднем на одно авто с мотором 1.4 литра продавалось два на 1.6.

В 2014-м производитель Hyundai Solaris сделал рестайлинг, в котором изменениям подверглась внешняя часть, интерьер и ряд технических моментов.

Также в компании Хендай обновили комплектацию автомобиля и пересмотрели состав. Появились 6-ступенчатые коробки автомат и механика, добавлено ДХО, светодиодные фонари, регулирование рулевого колеса по вылету и ряд других опций.

В этом же 2014-м началась разработка Хендай Солярис 2-го поколения, а в 2016-м появились первые пробные модели. В продаже машину машина пошла только с конца зимы 2017-го.

Что изменилось?

В Hyundai Solaris 2-го поколения устанавливаются только коробки с шестью ступенями. Производитель поменял мотор 1.4 на более совершенный вариант двигателя с таким же объемом.

Из дополнительных плюсов была отмечена подвеска, улучшена управляемость и возросла плавность хода. Автовладельцы, имеющие опыт вождения Хендай Солярис, отмечают отзывчивость рулевого колеса при движении на любых скоростях.

Опыт эксплуатации Hyundai Solaris

Несмотря на ряд оптимизаций, в машине сохранились недостатки, о которых буквально «кричат» владельцы Хендай Солярис.

Ниже рассмотрим «слабые места» авто, которые характерны для обоих поколений. Некоторые неисправности уже устранены, но есть и такие, над которыми еще нужно поработать.

Салон

Современный салон Солярис не может не восхищать. Но только вы заведете автомобиль, как все иллюзии шика рухнут в один момент. Все из-за акустического дискомфорта, который причиняют дребезжащие пластиковые накладки в области передних стоек.

Скрипы можно устранить путем замены пластика. А бывает достаточно просто почистить пространство за накладками от листьев и мусора.

Но это не единственное, что шумит в салоне Солярис. Новые звуки могут появляться и в районе руля. Скорее всего, нужно подкрутить болты крепления водительской подушки безопасности. А если вы услышали скрипы со стороны одного из передних сидений, просто смажьте салазки регулировки кресел. Износ креплений задней полки также знаменуется характерным дребезжанием.

Под ударом находятся и хромированные вставки вокруг магнитолы и ручки переключения передач. Они смотрятся красиво лишь первые пару тысяч км пробега, а затем их укрывает множество царапин.

Тканевая отделка также довольно нежная. Спустя 250 000 км пробега она превращается в тряпичные лоскуты. Внутри Солярис просторно, но только спереди. Задним пассажирам придется потесниться.

Каких конкурентов стоит рассмотреть на вторичном рынке?

У Hyundai Solaris конкурентов хватает, так как машинка относится к самому популярному в России классу. Для оценки конкуренции мы возьмем показатель 2014 года выпуска, стоимость в районе 400 000 рублей и такие же технические параметры, как у Соляриса. Если внимательно исследовать рынок, можно подыскать немалое количество соперников в этом ценовом диапазоне:

  1. ChevroletCobalt — более презентабельный по внешнем виду автомобиль, который имеет хорошую технику под капотом. Машинка уже ушла с рынка России, и в этом ее основной недостаток, так как достать запчасти в будущем может быть проблемой.
  2. VolkswagenPoloSedan — очень достойный соперник, который получил хорошую немецкую силовую установку и множество положительных отзывов. Машинка демонстрирует выносливость и еще более интересную практичность в эксплуатации.
  3. NissanAlmera — еще один довольно популярный представитель рынка, большой и комфортный автомобиль с хорошим оснащением и удобной поездкой. Машинка получила неплохую комплектацию и лишь несколько небольших недостатков в эксплуатации.
  4. KIARio — фактически такой же автомобиль, как и Hyundai Solaris, но только с другим дизайном. Машинка имеет те самые моторы, идентичные комплектации и довольно привлекательную внешность, чем может выиграть покупателей у Хендай.
  5. RenaultLogan — как раз в 2014 году начались активные продажи нового поколения автомобиля. У француза есть ряд преимуществ в сравнении со всеми конкурентами, но технологичность и современность машинки отстают от основных соперников.

Самый популярный мотор для Hyundai Solaris

Двигатели Gamma практически пополам делят эту строчку, но всё же, чуть больше комплектаций «выдержал» мотор G4FC. Они очень похожи друг на друга. Мотор FC «повысили» в рабочем объёме с 1396 до 1591 кубических сантиметров, увеличив свободный ход поршня. Год рождения агрегата – 2007-й. Место сборки автозавод Hyundai в столице Китая, Пекине.

https://youtube.com/watch?v=JVkuSIU9cMU

Рядный четырёхцилиндровый инжекторный двигатель мощностью 123 л.с. спроектирован под экологические нормы Euro 4 и 5. Расход топлива (для варианта с механической коробкой передач):

  • по городу – 8,0 л.;
  • за городом – 5,4 л.;
  • комбинированный – 6,4 л.

Мотор имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для современных корейских двигателей:

  • распределённый впрыск по типу MPI (многоточечный multi point injection);
  • исполнение блока цилиндров и головки из лёгкого и прочного алюминиевого сплава;
  • пластиковый впускной коллектор;
  • два распредвала (DOHC);
  • цепной привод с натяжителем в механизме ГРМ.

В отличие от многих других современных конструкций, в G4FC конструкторы установили регулятор фаз газораспределения только на одном валу, впускном.

Особый интерес представляет установленная в двигателе система многоточечного распределённого впрыска. В ней пять основных конструктивных элементов:

  1. Дроссельная заслонка.
  2. Рампа (магистраль) для распределения топлива.
  3. Инжекторы (форсунки).
  4. Датчик потребления (или давления/температуры) воздуха.
  5. Топливный регулятор.

Принцип действия системы достаточно прост. Воздух, проходя через атмосферный фильтр, датчик массового расхода и дроссельную заслонку, попадает во впускной коллектор и каналы цилиндров двигателя. Топливо приходит на форсунки через рампу. Близость впускного коллектора и форсунок максимально снижает потери бензина. Контроль осуществляется с помощью ЭБУ. Компьютер рассчитывает массовые доли и качество топливной смеси на основе нагрузки, температуры, режимов работы двигателя и скорости движения автомобиля. Результат – электромагнитные импульсы на открытие и закрытие форсунок, подаваемые в определённый момент от блока управления.

Впрыск MPI может работать в трёх режимах:

  • одновременно;
  • попарно;
  • индивидуально.

К достоинствам данной схемы впрыска топлива следует отнести экономичность и полное соответствие экологическим стандартам. Но тем, кто предпочитает приобрести машину с двигателем типа MPI, стоит забыть о лихой скоростной езде. Такие моторы гораздо скромнее по показателям мощности, нежели те, в которых работа топливной системы организована по принципу непосредственной подачи.

Ещё один «минус» — сложность и высокая стоимость оборудования. Однако, по соотношению всех параметров (удобство эксплуатации, комфорт, стоимость, уровень мощности, ремонтопригодность) данная система оптимальна для отечественных автолюбителей.

https://youtube.com/watch?v=ev0OdL2W4s4

Для G4FC компания Hyundai установила достаточно небольшой порог по пробегу – 180 тыс.км (10 лет эксплуатационного использования). В реальных условиях эта цифра гораздо выше. В различных источниках фигурирует информация о том, что такси Hyundai Solaris набирают до 700 тыс.км. пробега. Относительный недостаток этого двигателя – отсутствие гидрокомпенсаторов в составе механизма ГРМ, и необходимость регулировки зазоров клапанов.

В целом, G4FC показал себя, как отличный мотор: небольшой по массе, недорогой в текущем ремонте и неприхотливый. Однако, стоит учитывать, что с точки зрения капитального ремонта это одноразовый экземпляр. Всё, что на нём можно сделать – это плазменное напыление цилиндров и расточку под номинальный размер. Впрочем, нужно ли думать о том, что делать с мотором, способным запросто «проехать» полмиллиона километров – вопрос риторический.

Ходовая и управление

Еще одно слабое место Солярис — сцепление. Диск муфты и кожух очень быстро изнашиваются. Узнать о неисправности можно по характерному гулу во время движения задним ходом.

Подвеска очень любит обильную смазку. В противном случае, через 15 000 км вы попрощаетесь с передними ступичным подшипником, а еще через 15 000 км — и с задним подшипником. Через 130 000 км обычно накрываются передние стойки стабилизатора, а через 100 000 км — задние сайлентблоки.

Что касается управления, Солярис — очень плавный автомобиль. Ему явно не хватает динамики. Потеря в динамике при маневрах обязана легкому весу автомобиля. Поэтому-то машину и бросает из стороны в сторону на трассе по прямой (особенно на ветру). Колеи бездорожья и вовсе не для Солярис.

Плохой маневренности способствует и слабенькая задняя подвеска, которую очень легко заносит.

Сколько ходит мотор на Солярисе?

Заводской ресурс двигателя Hyundai Solaris составляет 180 000 км. Это пробег, который автомобиль способен проехать без серьезных поломок. На практике седан способен проехать более 300 000 километров.

1.6 литра G4FC с одним фазовращателем

1,6-литровый двигатель оснащен впрыском топлива и относится к линейке силовых агрегатов Gamma.

В ходе всесторонних испытаний было установлено, что этот двигатель имеет наименьший износ деталей. Это достигается за счет использования необычных методов при проектировании двигателя. Например, они использовали плавленые втулки вместо прессованных, а поршень также имеет нижнее масляное охлаждение.

Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?

Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается куда медленнее алюминия. Но есть и другие способы, к примеру, на дорогих высокофорсированных двигателях стенки цилиндра подвергают химической обработке никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности или же протравливают зеркало цилиндра и получают поверхность с высоким содержанием кремния.

Невозможность расточки

Гильзовка блока цилиндров.

Двигатель Gamma получил алюминиевый блок с залитыми в нём тонкостенными чугунными гильзами. Казалось бы, это и есть та самая технология, которая должна была бы позволить со временем провести капиталку — расточить чугунную гильзу под ремонтный размер, установить ремкомплект из поршней и колец большего диаметра и наматывать километры дальше с отремонтированным блоком.

Проблемы двигателя на Хёндай Солярис

В идеале у каждого блока цилиндров с мокрыми гильзами (окружённых водяной рубашкой) есть возможность замены гильзы, а у мотора Gamma гильзы сухие, то есть намертво зафиксированы в блоке.

Ремонт «в теории»

Уже расточенные цилиндры под гильзы.

Теоретически, замена гильз в наших моторах возможна, существуют автосервисы, которые за это берутся, все дело в цене. Ведь новый блок цилиндров купить можно и он обойдётся в сумму, сравнимую с покупкой четверти б/у-шного Соляриса.

Подводим итоги

Существует множество способов выбора автомобиля на вторичном рынке. Но лучше всего отдать предпочтение той машинке, которая реально нравится. Это самый простой способ получить удовольствие от своей покупки. Hyundai Solaris нравится многим потенциальным покупателям. Эта машинка действительно обладает большим списком преимуществ и является одним из лидером своего класса. Многие покупатели оставляют исключительно положительные отзывы и говорят о реальных преимуществах автомобиля, доказывая свои слова фото и отчетами по эксплуатации. При должном обслуживании корейский седан не нуждается в дорогом ремонте.

Машинка не одна на рынке в своем классе, вокруг есть масса конкурентов. Также стоит помнить, что успех эксплуатации автомобиля зависит в большой мере от качественного выбора. Если подбор будет не самым удачным, придется смириться с тем, что ваш автомобиль будет постоянно ломаться. Можно легко купить машинку после такси, чем обусловить постоянную необходимость ремонта и замены определенных деталей. На вторичном рынке автомобилей в России приходится смотреть в оба, чтобы не потерять крупную сумму денег, так что будьте осторожны. А какую версию Солярис вы бы купили для собственной эксплуатации?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: