Замена свечей зажигания на Дэу Матиз
Свечи зажигания заменяют при плановом техническом обслуживании.
Если необходима внеплановая замена свечей зажигания, применяйте только рекомендованные для данного двигателя свечи зажигания.
Это позволит избежать отказов в работе двигателя, снижения его мощности, ухудшения приемистости, повышения содержания вредных веществ в отработавших газах и создания помех для радиоприема.
Особенно важные характеристики свечей: количество электродов, калильное число, в отдельных случаях способность не создавать помех радиоприему. Нормальная работа свечей зажигания — одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. На двигатель устанавливайте только рекомендованные заводом-изготовителем свечи зажигания. При исправном двигателе чистку свечей зажигания выполняют редко.
Замените и проверьте свечи зажигания в следующем порядке:
– потяните за наконечник высоковольтного провода и снимите его со свечи зажигания. Не тяните за высоковольтный провод;
– очистите свечи щеткой, пылесосом или струей сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания;
– выверните свечи свечным ключом.
Отложение сухой копоти указывает на слишком богатую смесь. Если налет черный, маслянистый двигатель изношен, его следует проверить и отремонтировать. Если изолятор покрыт светло-коричневым налетом, состав смеси оптимальный, и двигатель в хорошем состоянии.
Слишком большой и слишком маленький межэлектродный зазор, при котором изменяется размер искры, снижает эффективность работы двигателя (рис. 2.6). Зазор всегда должен соответствовать техническим требованиям.
Зазор проверяется проволочным шаблоном или щупом. Откорректировать зазор можно подгибанием бокового электрода специальным инструментом.
Центральный электрод нельзя изгибать. Это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.
Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и неповрежденной.
Прочистите высоковольтные провода и проверьте их на отсутствие обгорания, излома или других повреждений.
Проверьте концы закрепления проводов с распределителем зажигания и свечами. Замените провода, если это необходимо.
Свечи зажигания в двигателе 0,8 л
1. Выключаем зажигание и все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.
2. Убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.
Примечание: Если свечи демонтируются на горячем двигателе, то может быть сорвана резьба для свечи в головке блока цилиндров, которая изготовлена из легкого металла.
3. Открываем капот.
4. Взявшись за наконечники высоковольтных проводов и, потянув вверх, отсоединяем их от свечей зажигания. Убираем провода в сторону, чтобы они нам не мешали.
Примечание: Снимайте высоковольтные провода, держа пальцами за наконечник. Если тянуть непосредственно за сам провод, то можно разорвать контакт провода с наконечником.
5. При помощи сжатого воздуха удаляем частички пыли и мусора с области вокруг свечей зажигания, а также из свечных колодцев, чтобы эти частицы потом не попали в цилиндры.
Примечание: Не удаленные согласно указанию выше частицы могут попасть в камеру сгорания и привести к не контролируемым процессам сгорания.
6. Ключом с высокой головкой на 21 и с удлинителем отворачиваем свечу зажигания.
7. Извлекаем старую свечу зажигания из головки блока цилиндров и удаляем ее в отходы.
8. Перед установной новой свечи убеждаемся, что в свечном колодце и на уплотняемой поверхности нет частичек нагара или отложений. При необходимости аккуратно их удаляем.
Примечание: Не удаленные согласно указанию выше отложения могут привести к негерметичности и к разбалтыванию свечи зажигания при работе двигателя.
9. Берем новую свечу зажигания…
Примечание: Используйте только оригинальные свечи зажигания.
… и вставляем ее в головку блока цилиндров.
Внимание: Не смазывайте резьбу свечи зажигания, поскольку могут возникнуть механические повреждения корпуса/резьбы свечи зажигания. 10
Затем затягиваем свечу с моментом затяжки в 25-30 Н·м
10. Затем затягиваем свечу с моментом затяжки в 25-30 Н·м.
Примечание: — При затяжке следим за тем, чтобы свечу зажигания не закусило, и она не закручивалась боком. — При затяжке рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом, чтобы не сорвать резьбу свечи зажигания и затянуть ее с требуемым усилием. Недостаточная затяжка свечей зажигания приводит к негерметичности и разбалтыванию свечей зажигания во время работы двигателя.
11. Аналогично меняем остальные свечи зажигания.
12. Перед подсоединением наконечников высоковольтных проводов, проверяем состояние наконечника и самого провода. При наличии коррозии на наконечнике, очищаем его. Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.
13. До упора подсоединяем наконечники высоковольтных проводов к свечам зажигания.
В моей семье вторая машина это Матиз, так как на ней постоянно ездит жена, то стараюсь всегда поддерживать её в исправном состоянии. Для себя уже давно отметил такого производителя расходников как Денсо. В очередной раз поставил свечи данной фирмы. Опасаясь подделки, при покупке внимательно осматриваю каждую упаковку и каждую свечу. Пока тьфу тьфу не попадались, наверное продавец добросовестный. После замены раз в 10-15 тыс. проверяю зазор и ходят свечи по 30-40 тыс. В интернете почему то много негатива, а я доволен и качеством и долговечностью этих свечей. Кто еще сомневается рекомендую данного производителя.
Независимо от модели, каждый автомобиль с бензиновым двигателем нуждается в постоянном контроле над состоянием свеч зажигания. Это же касается и Daewoo Matiz, так что сейчас мы поговорим об особенностях замены свечей зажигания.
О катушке
Модуль зажигания в Нексии имеет две катушки, каждая из которых отвечает за работу двух цилиндров. Первая катушка подает искру на 1-4 цилиндр, вторая катушка на 2-3 цилиндр. Катушка выполнена из специального термостойкого диэлектрического пластика, способного выдерживать большие тепловые нагрузки и при этом не допускать утечек и наводок при работе.
От катушки искра подается на свечу с помощью высоковольтных проводов, которые должны обеспечивать надежный контакт и не допускать пробоев искры на корпус.
Катушка работает по принципу электромагнитной индукции. Ток, проходящий по первичной обмотке, является низковольтным, который создает магнитное поле во вторичной обмотке и образует высоковольтное напряжение необходимое для образования искры на свече.
Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания равно 12В, а на вторичной близко к 40 000 Вольт.
Установка трамблера Дэу Матиз
Система зажигания в матизе работает с помощью трамблера, который отвечает за выработку нужного высокого напряжения для свечей зажигания. Правильная установка трамблера на Дэу Матизе важна, чтобы система зажигания работала эффективно и без сбоев.
Вот как можно выполнить установку трамблера на Дэу Матиз:
1. Подготовка
Перед началом работы убедитесь, что двигатель охлажден, так как работа на горячем двигателе может быть опасной. При необходимости снимите аккумуляторную батарею. Не забудьте надеть перчатки и защитные очки.
2. Отключение проводов
Снимите провода со свечей зажигания, используя плоскогубцы. Убедитесь, что провода не перекрещиваются и пометьте их, чтобы не перепутать порядок подключения.
3. Снятие трамблера
Открутите болты, крепящие трамблер к блоку цилиндров, с помощью подходящего ключа
Осторожно снимите старый трамблер
4. Проверка меток и установка нового трамблера
Проверьте, что метки на коленвале и распределительном валу совпадают
Установите новый трамблер в правильное положение, обратив внимание на выравнивание меток. Чтобы установить трамблер на Дэу Матизе, затяните болты крепления согласно рекомендациям производителя
5. Подключение проводов
Подключите провода к свечам зажигания в правильном порядке. Постепенно нажимайте провода на места, чтобы убедиться, что они плотно прилегают.
6. Завершение установки
Установите аккумуляторную батарею, если вы ее снимали. Проверьте, все ли соединения надежно закреплены. Завершите установку, запустив двигатель и проверив работу системы зажигания.
Следуя этим шагам, вы сможете правильно установить трамблер на Дэу Матизе и обеспечить надежную работу системы зажигания. В случае возникновения сложностей или сомнений, рекомендуется обратиться к специалисту или проконсультироваться с руководством по эксплуатации автомобиля.
21 сообщение в этой теме
Чистый, белый без налета изолятор свечей зажигания свидетельствует о слишком бедной топливовоздушной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая тепло от центрального электрода отводится медленно.
Даже если свечи зажигания работают без проблем, их все равно следует заменять через рекомендованные промежутки времени. Регулировка зазора между электродами свечи Рис.
Зазор между центральным и боковым электродами свечи зажигания. Щуп должен быть вставлен в щель между электродами Перед установкой свечи зажигания проверьте и отрегулируйте зазор между центральным и боковым электродами рис.
Эту операцию нужно обязательно проводить перед зимней эксплуатацией автомобиля. Величина зазора между электродами свечей должна быть в пределах 0,7—0,9 мм.
Daewoo Matiz 2008, 51 л. с. — другое
В эксплуатации этот зазор постоянно увеличивается из-за естественного износа материала контактов. Кроме того, частой причиной может стать неправильный зазор между электродами на свечи, поршневая группа с слишком большой степенью естественного износа, а также несоответствующее состояние колпачков двигателя, которые исполняют маслоотражательную функцию.
Чтобы очистить свечу от нагара, можно воспользоваться мягкой металлической щёткой, которой можно будет устранить тёмные отложения на изоляторе свечи и на её электродах. К слову, цвет нагара, иногда, может подсказать о проблемах в работе двигателя.
К примеру, если на свече имеется довольно много нагара красного цвета, то это говорит о большом содержании маслосодержащих присадок в бензине. Данные присадки добавляют в топливо с целью увеличения детонационной стойкости.
Подобные методы намного быстрее выводят свечу из строя, нежели в случае использования качественного топлива. Выставление зазора Проверить правильность выставленного зазора можно посредством щупа круглой формы, который устанавливается между контактами.
Если рекомендуемые параметры производителем свечи не соблюдены, то необходимо немного подогнуть или отогнуть боковой электрод, постоянно проверяя текущий зазор.
Если же говорить о конкретных цифрах, то они могут отличаться, в зависимости от марки свеч. Остальные модификации свечей, которые подходят к данному автомобилю, необходимо рассматривать отдельно, руководствуясь официальными инструкциями.
Выставляем зазор Стоит отметить, что неправильная работа свечи дэу матиз может привести к тому, что каталитический нейтрализатор сломается. Для того чтобы свечу установить на своё место, для начала, вкручиваем её руками посредством головки и удлинителя.
Очень часто проблемы с двигателем автомобиля возникают из-за того, что в свечах зажигания между электродами неправильно выставлен зазор. Такая ситуация нередко провоцируется и тем, что производители этих деталей в большинстве случаев заявляют, что нет необходимости регулировать в свечах зажигания зазор. Но это утверждение совершено неправильное и необоснованное, потому каждому автовладельцу не лишним будет знать, как можно проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания.
Пояснения к схемам Daewoo Matiz.
Схемы электрических цепей рассматриваемые в разделе автомобиля Матиз на первый взгляд вызывают полную неразбериху. После привычных нам общих схем отечественных авто, схемы иномарок это тёмный лес. Однако это не совсем так. Разборка схемы на части даёт свои преимущества. И если внимательно подойти к изучению этого раздела по чтению электросхем, то всё становится понятным и простым. Взять хотя бы цепи питания. Если вам не известно, поступает или не должно поступать питание в данный момент на исследуемый участок цепи, напряжение. Достаточно посмотреть на обозначение провода питания и сравнить с таблицей ниже. Допустим, вы рассматриваете цепь переключателя освещения, посмотрели на схему, а она подключена к проводу под номером 30. Это значит, что питание, положительный его источник, не зависимо от положения ключа в замке зажигания, постоянно присутствует на этом токопроводе. Так же и с предохранителем этой цепи. По маркировке его на схеме мы узнаем максимальную токовую нагрузку, которую он выдерживает — в данном случае 80 Ампер, где он расположен — в данном случае в блоке предохранителей в двигательном отсеке и через какой контакт — в данном случае 1, какого разъёма – здесь на примере разъём С203. К тому же сразу определяем цвет жгута в котором находится искомый провод. Для специалистов не составляет особого труда запомнить буквенные индексы обозначений. Тем более их не так уж и много. И на практике, ежедневно разбираясь в схемах, быстро привыкают и понимают полезность этих обозначений. Если вы сами хотите найти и устранить поломку, в какой либо цепи электрооборудования Daewoo Matiz – Вам в помощь эта страничка.
Ремонт Дэу Матиз : Свечи зажигания Daewoo Matiz
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Дэу Матиз 1997 г.в.
- Свечи зажигания
Описание |
Марки свечей и их параметры |
|
Неэтилированный бензин |
Этилированный бензин |
|
Производитель свечей зажигания и их типы |
Golden: BPR45EY-11 Champion: RN9YC4 Bosch: WR8DCX |
Golden: BPR45EY Champion: RN9YC Bosch: WR8DC |
Зазор между электродами свечи зажигания, мм: BPRSEY-11,RN9YC4, WR8DCX |
1,1 1,2 |
0,8 |
↓ Комментарии ↓
1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач
2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы
3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов
4. Трансмиссия 4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода
5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес
6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка
7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы
8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования
9. Электрооборудование кузова 9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема
10. Кузов 10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова
11. Схемы электроборудования 11.0 Схемы электроборудования
Зажигание 8 и 16 клапанов — в чем разница
Система зажигания Дэу Нексия развивалась по мере совершенствования двигателя. Фактически, “низ” мотора оставался неизменным — коленвал, блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм и цилиндро-поршневая группа. Изменилась только головка блока цилиндров, в ней появилось два распредвала. 8-клапанный мотор имел бесконтактную систему зажигания с трамблёром-распределителем, коммутатором и катушкой зажигания. Угол опережения зажигания регулировался поворотом трамблёра в одну или в другую сторону.
Более свежий 16-клапанный мотор получил бесконтактную электронную систему зажигания, которая не требует ручной регулировки.
В конструкции нет трамблёра, ток высокого напряжения вырабатывается двумя катушками и распределяется двухканальным коммутатором, который в свою очередь управляется электронным блоком управления двигателем. Синхронизация момента зажигания и момента впрыска происходит благодаря точной установке коленвала и распредвалов по меткам. Угол опережения зажигания выставляется ЭБУ по данным датчиков.
Выставляем момент зажигания на Нексии с 8-клапанным мотором
Выставить зажигание на восьмиклапаннике достаточно просто. Можно даже обойтись без стробоскопа, используя только штатный инструмент. Порядок работы такой:
- Устанавливаем автомобиль на ровной площадке, ставим противооткаты под задние колеса.
- Домкратом приподнимаем передок и включаем 4 передачу.
- Открываем капот и ищем метку на шкиве коленвала и на кожухе ремня привода ГРМ.
Совмещаем метки на шкиве и на кожухе ремня ГРМ.
Снимаем крышку трамблера и бегунок.
Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.
Зачем нужно регулярно проверять и регулировать зазор в свечах зажигания?
Зазор в свечах зажигания играет ключевую роль в процессе зажигания. Зазор — это расстояние между центральным электродом и массой свечи. Регулярная проверка и регулировка зазора является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля Дэу Матиз.
Оптимальный зазор обеспечивает стабильное и эффективное сгорание топлива в камерах сгорания. Если зазор слишком маленький, это может привести к детонации двигателя, повреждению свеч и нежелательным последствиям для двигателя в целом. Если зазор слишком большой, это может привести к слабой искре, плохому запуску двигателя и неровной работе.
Регулярная проверка зазора в свечах зажигания помогает выявить и предотвратить проблемы, связанные с неправильным зажиганием. Как правило, регулировка зазора рекомендуется проводить каждые 10 000 — 15 000 километров пробега или в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Необходимо отметить, что проверка и регулировка зазора в свечах зажигания — это процесс, который требует определенных навыков и инструментов. Лучше доверить эту работу профессиональным механикам или сертифицированным автосервисам Дэу Матиз.
Таким образом, регулярная проверка и регулировка зазора в свечах зажигания является неотъемлемой частью ухода за автомобилем Дэу Матиз. Это позволяет поддерживать оптимальное зажигание двигателя, гарантировать его надежную работу и предотвращать возможные проблемы в процессе эксплуатации.
Оптимальный зазор обеспечивает эффективную работу двигателя
Зазор в свечах зажигания дэу матиз играет важную роль в работе двигателя. Свечи зажигания отвечают за создание искры, которая поджигает смесь в цилиндре двигателя. Правильно настроенный зазор между электродами свечи позволяет эффективно гореть топливу и обеспечивает плавный ход двигателя.
Зазор должен быть оптимальным, чтобы обеспечить хорошую и стабильную искру. Если зазор слишком маленький, то искра может недостаточно проникать в смесь, что приведет к неполному сгоранию и потере мощности двигателя. Если зазор слишком большой, то искра может быть слабой или ее вообще не будет, что приведет к пропускам зажигания и нестабильной работе двигателя. Правильный зазор обеспечивает оптимальную мощность и экономичность двигателя.
Для дэу матиз рекомендуется следующий зазор в свечах зажигания: 0,9-1,1 мм. Оптимальный зазор обеспечивает эффективную работу двигателя, улучшает ускорение и расход топлива. Регулярная проверка и подстройка зазора в свечах зажигания поможет поддерживать работу двигателя на высоком уровне и предотвратить возможные проблемы.
Сужение или увеличение зазора может привести к неисправности двигателя
С другой стороны, слишком большой зазор может привести к тому, что искры зажигания не будут перескакивать, что ведет к плохой работе двигателя, нестабильности холостого хода и потери мощности при ускорении. При увеличенном зазоре может также возникать проблема с запуском двигателя.
Регулярная проверка и настройка зазора в свечах зажигания является важной профилактической мерой для поддержания нормальной работы двигателя Дэу Матиз. Рекомендуется обращаться к специалистам, чтобы это дело было выполнено качественно и без повреждения деталей
Свечи Daewoo Matiz
Что значат все эти буквы и цифры? ВРR5EY — 11, где: B — диаметр резьбовой части в данном случае 14 мм ; PR — тип свечи в данном случае с выступающим изолятором, с резистором ; 5 — тепловой номинал или калильное число, здесь — 5 — это самая важная характеристика свечи.
Эта характеристика может варьировать, к примеру, от 2 до 13, 2 — горячая свеча, 13 — холодная; Е — длина резьбовой части в данном случае — 19,0 мм ; Y — конструкция и особенности здесь — центральный электрод с V-образной канавкой ; 11 — искровой промежуток 1,1 мм Калильное число является одной из наиболее важных характеристик свечи. Что такое калильное число у свечи?
Свечи зажигания. Свечи на Daewoo и Chevrolet.
Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях.
Так как в камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калийного числа.
Более высокие температуры требуют свечей зажигания, быстро рассеивающих тепло, что предупреждает преждевременное воспламенение смеси. В двигателях с более низкими рабочими температурами свеча зажигания должна удерживать тепло, чтобы избежать холодного нагара. Калильное число свечи зажигания, то есть является ли она горячей или холодной, определяют некоторые особенности её конструкции. Они выражаются в утечке тока, а значит энергия, передаваемая искрой, будет значительно уменьшена, в результате чего свеча может выйти из строя намного быстрее.
Что же касается причин, которые приводят к появлению столь большого количества нагара, то они могут быть самыми разнообразными. К примеру, это может стать результатом использования моторного масла, не рекомендованного производителем, или же езда на топливе низкого качества, высокое октановое число которого достигается при помощи специальных топливных присадок.
Кроме того, частой причиной может стать неправильный зазор между электродами на свечи, поршневая группа с слишком большой степенью естественного износа, а также несоответствующее состояние колпачков двигателя, которые исполняют маслоотражательную функцию.
Чтобы очистить свечу от нагара, можно воспользоваться мягкой металлической щёткой, которой можно будет устранить тёмные отложения на изоляторе свечи и на её электродах. К слову, цвет нагара, иногда, может подсказать о проблемах в работе двигателя. К примеру, если на свече имеется довольно много нагара красного цвета, то это говорит о большом содержании маслосодержащих присадок в бензине.
Данные присадки добавляют в топливо с целью увеличения детонационной стойкости. Подобные методы намного быстрее выводят свечу из строя, нежели в случае использования качественного топлива.
Выставление зазора Проверить правильность выставленного зазора можно посредством щупа круглой формы, который устанавливается между контактами. Если рекомендуемые параметры производителем свечи не соблюдены, то необходимо немного подогнуть или отогнуть боковой электрод, постоянно проверяя текущий зазор.
Если же говорить о конкретных цифрах, то они могут отличаться, в зависимости от марки свеч.
Остальные модификации свечей, которые подходят к данному автомобилю, необходимо рассматривать отдельно, руководствуясь официальными инструкциями. Выставляем зазор Стоит отметить, что неправильная работа свечи дэу матиз может привести к тому, что каталитический нейтрализатор сломается.
Для того чтобы свечу установить на своё место, для начала, вкручиваем её руками посредством головки и удлинителя. Это нужно делать для того, чтобы контроль над усилием был более чётким, а резьба в колодце не была повреждена.
Так что, если вы заметили, что усилие для вкручивания нужно немного большее, то это может значить лишь то, что свеча пошла не по своей резьбе.
Daewoo Matiz | Проверка и замена катушек зажигания
Катушки зажигания двухвыводные, типа 3012.3705 или 406.3705.
Наиболее частая причина выхода из строя катушек — перегрев или межвитковое замыкание, вызванные работой двигателя с чрезмерно большими искровыми зазорами свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов.
Катушки можно проверить без снятия их с автомобиля.
Вам потребуются: автотестер или омметр, ключ «на 12».
1. Для первоначальной экспресс-проверки катушки снимите наконечник со свечи зажигания, вставьте в него исправную свечу, прижмите корпус свечи к «массе» и пустите двигатель на короткое время. Наличие искры между электродами свечи указывает на исправность катушки. Кроме того, катушки можно проверить искросвечным диагностическим прибором 1АП975000. Для этого отсоедините от катушки провода высокого напряжения и вместо них подключите диагностический прибор. Затем проверните коленчатый вал двигателя стартером, в разряднике диагностического прибора должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.
Предупреждение Запрещается проверять катушку зажигания, поднося высоковольтный провод к «массе». При такой проверке может выйти из строя контроллер. |
2. Для полной проверки катушки отсоедините две колодки проводов от разъемов первичной обмотки… |
3. …и высоковольтные провода от разъемов вторичной обмотки. |
4. Подключите омметр к выводам первичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 0,4–0,5 Ом.
5. Аналогично подключите омметр к выводам вторичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 5–7 кОм.
6. Если проверка выявила неисправность катушки, выверните два болта крепления катушки к крышке головки блока… |
7. …снимите болты вместе с прижимной планкой и снимите катушку. |
8. Установите катушку в порядке, обратном снятию.
Ресурс мотора матиза / matiz
Matiz 0.8 должен пройти 150 000 — 200 000 км, трехцилиндровый двигатель «базового» Матиза иной раз требует капремонта с расточкой цилиндров после 130—150 тысяч километров.
В 2002 году мотор Матиза получил «брата» с четвертым цилиндром и дополнительными 12 л.с. мощности — будучи менее нагруженным, литровый агрегат обычно «выхаживает» обещанный заводом ресурс в 200 тысяч километров.
Далее идет, устаревшая информация, была актуально до 2009 года.
По мелочи оба двигателя начинают докучать и того раньше. Сигнал о неисправности на приборной панели порой появляется уже после 10 тысяч километров пробега — отказывают свечи зажигания. Иногда при совсем небольшом пробеге, около 20 тысяч километров, двигатели начинают работать неровно или глохнуть, прося замены датчика положения дроссельной заслонки ($50), датчика давления во впускном коллекторе ($80) или очистки регулятора холостого хода. Рано отказывают высоковольтные провода и катушки зажигания, у моторов объемом 0,8 литра нередко требует замены распределитель зажигания с электромагнитным датчиком ($170), а раньше срока «приговорить» его может первая же неаккуратная мойка двигателя. На «литровых» версиях изначально стояли более надежные электронные модули зажигания, появившиеся на младшем моторе только с переводом его на Евро-3 в конце 2008 года.
К 60 000 километров прогоревший глушитель может громко потребовать ремонта, а бензонасос ($200) — замены. Последнее чаще случается у машин со стальными, а не пластиковыми баками. Какой из баков установлен на машине — лотерея, а при покупке бензонасоса будьте внимательны — они разнятся по типу бензобака.
Каждые 20—30 тысяч километров моторы нуждаются в предельно простой — винтом с контргайкой — регулировке зазоров в клапанном механизме. Ремень привода газораспределительного механизма завод предписывает обновлять каждые 80—90 тысяч километров, но его обрывы, приговаривающие головку блока цилиндров к дорогостоящему ремонту — не редкость. Лучше не рисковать и менять ремень с роликами досрочно — через 40—60 тысяч километров ($150 с работой). И не забудьте вместе с зубчатым ремнем установить и приводимый им насос системы охлаждения ($70) — до следующей он наверняка не доживет.
Через пять-шесть лет хлопот с двигателями может добавить течь масла из «всех щелей» — растрескиваются сальники и уплотнения.
Раньше, с незавидной регулярностью, порой уже через 20 000 километров, у генераторов сгорал диодный мост ($120 с работой). Демонтаж генератора из тесных недр моторного отсека сложен, и сервисмены нередко предлагают удлинить выводы обмоток и перенести диодный мост в доступное место. Более цивилизованный способ лечения болезни — замена «родных» генераторов Delphi или Mando на более надежные агрегаты производства Valeo ($200—250).
Зимой, спустя 2-3 года, нередко заставляют понервничать маленькие и слабые штатные аккумуляторы, не способные оживить Matiz при сильных морозах.
Рейка без гидроусилителя быстро выходит из стоя на нашия ямах,если поповозку тогда берите стандарт с некрашенными бамперами, я бы себе на работу взял, только не с колесами 145/55 ибо с ними машина скачет как козлик