Как правильно менять свечи зажигания

Куда обратиться, если прикипели свечи зажигания, и как их вывернуть

Происходят ситуации, когда самостоятельное извлечение данной запчасти оборачивается довольно печально. Как правило, такие случаи сопровождаются деформацией или поломкой резьбового отверстия или разрушением на части самой свечи. Однако поломка самой детали не так плачевна, ведь ее даже в таком состоянии возможно извлечь. Все что для этого необходимо это приобрести в магазине специальный ключ под названием экстрактор. С его помощью, можно изъять остатки свечи, однако эта процедура может быть достаточно рискованной, потому как таким образом можно повредить резьбовое отверстие. Последствиями этой процедуры может обойтись дальнейшей сменой головки блока цилиндров или же преобразование ее для специального переходника.

Однако с дефектом свечей зажигания использование автомобиля становится невозможным. Все же стоит заметить, что если вы сами не справитесь с этой задачей, то лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Поэтому многие водители передвижных средств обращаются в сервисы с утверждением: «не могу открутить свечу зажигания, что делать?». Подобные обращения довольно часто встречаются и опытные, умелые мастера могут помочь в разрешении этого вопроса. Не многие ремонтные центры транспортных средств могут сделать работу качественно и аккуратно, как того требует клиент.

Далеко не все из них могут исправить поломку должным образом. И в конечном итоге придется доплачивать, чтобы исправить работу непрофессиональных работников сервиса. Поэтому стоит обращаться к профессионалам, которые знают, что делать в таком случае и могут правильно и без повреждений резьбы изъять непригодные для дальнейшей работы прикипевшие свечи. В этом случае вопросы о том, что я не могу выкрутить свечу зажигания, решаются немного быстрее и качественнее. Однако профессионалы работают только в хороших сервисных центрах, которые занимаются ремонтом и устранением неполадок, связанных с транспортными средствами. Поэтому не рискуйте сами исправлять неполадки, если предпринятые вами попытки не сработали.

  • Как открутить свечи зажигания
  • Как очистить свечи зажигания
  • Как заменить свечи у Subaru

Торцевой ключ на «10», свечной ключ

При откручивании свечи на прогретом двигателе не разрешается браться за керамическую часть свечи, так как это может привести к появлению в ней микротрещин, что сделает свечу непригодной к дальнейшему использованию.

В случае необходимости прочистки свечи запрещается использование абразивных материалов, т.к. это может привести к уменьшению зазора между контактами свечи.

Свечной ключ подходящего размера, технический вазелин

Специальным свечным ключом подходящего размера выверните свечи зажигания всех цилиндров. Осмотрите их. По внешнему виду свечи зажигания можно оценить техническое состояние двигателя, а также самой свечи.

• Светло-коричневый или сероватый налет – двигатель исправлен;

• Красноватый или рыжеватый налет означает, что в бензине содержится много железосодержащих присадок, который приводит к ускоренному износу свечей. Рекомендуется сменить место заправки автомобиля топливом.

• Черная сухая копоть говорит о слишком богатой топливо-воздушной смеси. Обычно это явление сопровождается повышенным расходом топлива.

• Влажный налет черного цвета говорит о попадании в камеру сгорания большого количества масла.

• Желтоватый налет на изоляторе свечи говорит о ее негерметичности.

• Белесая паутинка на электроде – о неправильном искрообразовании.

В двух последних описанных случаях свечи необходимо заменить.

  • — ключи;
  • — развертка;
  • — специальная смазка;
  • — измерительный прибор.

Свечи накаливания. Часть 2

как выкрутить сломанную свечу

Необходимость откручивания свечи на автомобиле

Необходимость откручивания свечи возникает в нескольких случаях:

  1. Замена свечи при достижении ее срока службы. Свечи имеют ограниченный ресурс работы и после определенного пробега требуется их замена. Правильная работа двигателя зависит от качества зажигания, поэтому своевременная замена свечей является важным аспектом обслуживания автомобиля.
  2. Проверка состояния свечи. Откручивание свечи также позволяет проверить состояние свечи и определить, нужно ли ее заменить. Плохое состояние свечи может привести к плохому зажиганию и проблемам с работой двигателя. Проверка состояния свечи помогает раннему выявлению проблем и предотвращению серьезных поломок.
  3. Очистка свечи. Если свеча покрыта нагаром, откручивание ее позволяет произвести очистку. Нагар на свече может возникать из-за некачественного топлива или неправильной работы двигателя. Очистка свечи помогает восстановить нормальное зажигание и улучшить работу двигателя.

Процедура откручивания свечи должна проводиться в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля и с использованием специальных инструментов

Важно не повредить резьбу свечи при откручивании и правильно установить новую свечу

Итак, откручивание свечи на автомобиле является необходимой процедурой для замены, проверки состояния и очистки свечи. Эта процедура позволяет поддерживать нормальную работу двигателя и предотвращать возникновение серьезных поломок.

Этапы замены свечей на ВАЗ 2106

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрена удобная замена свечей зажигания. Они располагаются в хорошей доступности с левой стороны двигателя по ходу движения, добраться до них можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2106 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Перед началом замены элементов зажигания, необходимо принять меры предосторожности. А для того чтобы легче ввернуть и впоследствии вывернуть свечу, вы можете нанести немного графита с мягкого карандаша на резьбу или немного медной смазки

А вот масло или обычная пластичная смазка приведут к прикипанию свечи зажигания в резьбе головки блока цилиндров.

Снятие старых

Сама процедура замены свечей зажигания на ВАЗ 2106 очень простая и справиться с ней может даже новичок, который прежде ни разу не заглядывал под капот своего автомобиля. Для проведения данного ремонта, нам понадобится свечной ключ или специальная головка с воротком.

Переходим к замене:

Первым делом открываем капот вашей машины и снимаем с каждой свечи высоковольтные провода.

После этого берем ключ или головку на 21 и поочередно выкручиваем свечи.

Обращаем внимание на внешний вид электродов, образование сажи и всевозможного налета, а также на зазор между электродами.

Чтобы двигатель работал идеально на новых свечах, необходимо правильно выставить зазор между электродами. Как это сделать описывается ниже.

Устанавливая новые свечи зажигания, рекомендуется не усердствовать с силой затяжки, иначе можно сорвать резьбу на блоке, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Проверка зазора

Большинство автовладельцев даже не знают о том, что величина зазора между боковым и центральным электродом свечей зажигания влияют на многие параметры двигателя.

  1. Во-первых, если зазор свечей зажигания будет неверно выставлен, то заводится ВАЗ 2106 будет уже не так хорошо, как при оптимальных параметрах.
  2. Во-вторых, динамические характеристики станут гораздо хуже, так как смесь будет воспламеняться не правильно и не будет вся сгорать.
  3. И следствие второго пункта – это повышение расхода топлива, что скажется не только на параметрах двигателя но и на кошельке владельцев ВАЗ 2106.

Какой зазор на свечах ВАЗ 2106 должен быть

В связи с тем, что на моделях «классики» применяются как контактные, так и бесконтактные системы зажигания, зазор выставляется в соответствии с установленной системой искрообразования.

  • Если у вас установлен трамблер с контактами, то зазор между электродами должен быть в пределах 0,5-0,6 мм.
  • В случае с установленным электронным зажиганием зазор свечей будет равен 0,7-0,8 мм.

Как правильно выставить зазор между электродами свечей на ВАЗ 2106

Для того, чтобы отрегулировать зазор, нам понадобится набор щупов с необходимыми по толщине пластинами. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами – круглым.

Затем подбираем необходимой толщины щуп для вашей системы зажигания и вставляем его между боковым и центральным электродом свечи. Щуп должен входить туго, но не с большим усилием.

Аналогичную операцию проводим с остальными свечами. Закручиваем все на свои места и довольствуемся отличной работой двигателя.

Как заменить свечи на моторе с 16 клапанами

В таких двигателях свечи располагаются в колодцах между распредвалами. Каждая свеча оборудуется катушкой зажигания и все пространство дополнительно закрывается пластмассовой крышкой. Именно с демонтажа крышки нужно и начинать.

Первым делом открутите крышку маслозаливной горловины, затем сдерните пластмассовый кожух и заверните крышку.

Снимите катушку зажигания с первой свечи. Чтобы это сделать, необходимо снять разъем с катушки и открутить крепежный болт — используйте для этого торцевую головку.

Снимайте катушку зажигания и выворачивайте старую свечу.

Для свеч под этот тип двигателя нужно брать другой ключ, с уменьшенным размером и резиновой втулкой, которая удерживает свечу.

Новую свечу просто бросать в колодец ни в коем случае нельзя, вы можете разбить изолятор. Такое повреждение может привести к тому, что вам потребуется заменить свечу, а если кусочек фарфора, из которого сделан изолятор, попадет вовнутрь двигателя, то это вообще может привести к заклиниванию поршня.

Если у вас в свечном ключе нет резиновой втулки или магнита, то это может осложнить весь процесс замены, но и здесь есть выход из положения.

Высунуть свечу из колодца можно с помощью катушки зажигания. Новую свечу аккуратно опускайте по стеночке шахты, прижимая ее каким-то подручным приспособлением или инструментом, например, отверткой.

Свечи для восьмиклапанного и шестнадцатиклапанного двигателя отличаются между собой лишь размером под ключ. По всем остальным параметрам они абсолютно идентичны.

Отметим, что свечи от шестнадцатиклапанного двигателя можно использовать в восьмиклапанных моторах, а вот наоборот делать нельзя.

Замена свечей зажигания своими руками: пошаговая инструкция

Перед тем, как заменить свечи, необходимо изучить инструкцию. Она есть в техническом руководстве, но также можно посмотреть видео, как заменить свечи на разных моторах

На самом деле в этой работе нет ничего сложного, важно только не перепутать порядок. Именно поэтому в момент непосредственно их выкручивания обязательно сделайте пометки на проводах.  Порядок свечей зажигания на автомобиля ВАЗ будет следующим: 1, 2, 3, 4 слева направо, но работают они в другом такте – 1, 3, 4, 2

Одновременно с заменой свечей рекомендуется произвести проверку всех соединителей и высоковольтных проводов.

Необходимые инструменты для замены свечей зажигания

Если меняем свечи зажигания, то позаботьтесь обо всех необходимых инструментах. Для этой работы на примере ВАЗ потребуется:

  • свечной ключ (трубка шестигранной формы на М14 и М16 в зависимости от производителя);
  • отвертка или пруток для увеличения рычага;
  • пассатижи, чтобы подогнуть фишки.

Подготовка к замене свечей

Рассмотрим пошагово, как снять свечи и произвести их замену. Одновременно узнаем, как проверить их работоспособность. Инструкция будет состоять из нескольких шагов:

  1. Первым делом обычно отключают минусовую клемму от аккумуляторной батареи для безопасности, так как некоторые элементы под капотом остаются под напряжением.
  2. Далее, приступают к подготовке для замены свечей, а именно, снимают все, что мешает. В зависимости от модификации авто количество оборудования и его тип могут отличаться.

Как снять свечи

Если свечи по каким-то причинам невозможно открутить, то воспользуйтесь средством WD-40. Не врите, так как в блок можно повредить и найти свечу с увеличенной резьбой после правки будет крайне сложно.

Как установить новые свечи зажигания

Новые свечи зажигания устанавливаются на родное место аналогичным образом

Важно при их закручивании не переусердствовать, так как можно сорвать резьбу в блоке. В идеале нужно контролировать момент, который должен быть 20-25 Н/м не более

Также можно руководствоваться сноровкой, а именно, после закручивания для затяжки новой свечи достаточно сделать ½ оборота. При закручивании старой с шайбой-прокладкой – не более 1,12 оборота.

Как поменять свечи: особенности замены по маркам

Помните, момент затяжки имеет значение. Так, например, для свечей NGK он не должен быть более 25 Н/м

Это важно, так как металл корпуса свечи тверже, и он перережет резьбу в блоке, что очень опасно и дорого в ремонте. Помните о том, что имеет роль расстояние электродов от корпуса, что непосредственно влияет на процесс искрообразования

На разных моделях авто процесс может несколько отличаться, но в общем он будет одинаковым.

Замена свечей зажигания Фольксваген Поло, Джетта, Тигуан и Пассат

Чтобы заменить свечу зажигания на двигателе Фольксваген Поло, Джетта, Тигуан и Пассат, необходимо:

  1. Снять декоративный пластиковый кожух.
  2. Отключить разъем питания на блок управления свечой.
  3. Снять модуль со свечи и вынуть из колодца.
  4. Рубчатым ключом или высокой головкой на М14 выкрутить свечу и аккуратно вынуть из блока.
  5. Установить новую с ранее указанной затяжкой и подключить разъем.
  6. Повторить процедуру для всех 4-х цилиндров.

Замена свечей зажигания Рено Логан, Дастер и Сандеро

Для работы потребуется свечной ключ М16 и головка М8 с воротком. Также запаситесь пинцетом на крайний случай, если случайно уроните свечу обратно в колодец. В моторах 1.4 и 1.6 л декоративного кожуха нет, поэтому свечные фишки торчат наружу. При помощи отвертки отщелкните их и свечным ключом выкрутите свечу. Установите новую на место и подключите разъем.

Замена свечей зажигания Киа Рио, Спортейдж, Церато, Сид

На автомобилях этой марки стоять свечи с драгоценным напылением, поэтому межсменный интервал достигает 60 тыс. км, а процесс ничем не отличается от предыдущей ситуации. Головкой на М8 открутите винты декоративного кожуха и снимите его. Далее, при помощи отвертки отщелкните разъемы на фишке свечи зажигания и открутите головкой М8 модуль управления. Он вынимается вместе с удлинителем. Далее свечным ключом выкрутите свечу и аккуратно выньте ее из блока. Соберите все в обратном порядке, соблюдая момент затяжки.

Важность правильного выбора стороны

Правильный выбор стороны для выкручивания свечей на автомобиле имеет большое значение для безопасности и эффективности ремонта. Неправильное использование инструментов может привести к повреждению компонентов двигателя и других частей автомобиля, а также к возникновению отказов на дороге.

Определение стороны для выкручивания свечей зависит от конструкции двигателя автомобиля. В некоторых случаях свечи предназначены для выкручивания справа, а в других – слева.

Важно изначально определить правильную сторону для выкручивания свечей, чтобы избежать необходимости тратить время и дополнительные средства на исправление ошибок. Правильный выбор стороны также особенно важен при работе на профессиональных станциях технического обслуживания, где происходит одновременное обслуживание нескольких автомобилей

Неправильное использование инструментов может замедлить процесс ремонта и повлечь за собой дополнительные затраты на его выполнение

Правильный выбор стороны также особенно важен при работе на профессиональных станциях технического обслуживания, где происходит одновременное обслуживание нескольких автомобилей. Неправильное использование инструментов может замедлить процесс ремонта и повлечь за собой дополнительные затраты на его выполнение.

  • Неправильный выбор стороны может привести к поломке свечей при их выкручивании, что потребует дополнительных затрат на покупку и установку новых свечей.
  • Неправильная сторона может привести к нарушению герметичности, что может привести к проникновению вредных веществ и повышенному расходу топлива.
  • Неправильный выбор стороны может привести к повреждению резьбы в головке цилиндра, что потребует сложных и дорогостоящих операций по восстановлению головки.

В итоге, правильный выбор стороны для выкручивания свечей на автомобиле – это важный аспект обслуживания автомобиля, который поможет избежать дополнительных расходов и проблем на дороге.

На холодном или горячем моторе

Свеча зажигания предназначается для воспламенения воздушно-топливной смеси внутри цилиндров двигателя.

Дизельный аналог представляет собой металлический нагревательный элемент, который подготавливает топливо, поверхность блока мотора для более легкого запуска автомобиля путем разогрева.

Противоположная ситуация возникает в случае дизельных силовых агрегатов, поскольку в процессе их эксплуатации металлический свечной корпус «прикипает» к основанию мотора. Чтобы «сорвать» данную деталь с места, лучше предварительно разогреть двигатель.

Справиться с задачей замены элементов зажигания или накала может каждый автолюбитель. Для этого не требуется особых навыков и специальных умений. Главное – правильно пользоваться инструментом, придерживаться простых инструкций, не допуская типичных ошибок.

Качественное топливо, моторное масло продлит ресурс этих деталей, а менять их придется намного реже.

Источник

В какую сторону открутить свечи?

Откручивание свечей является важной процедурой при обслуживании двигателя автомобиля. Этот процесс требует правильного подхода для избежания поломок и повреждений

Чтобы определить, в какую сторону откручивать свечи, нужно учесть тип двигателя и его конструкцию.

Двигатели с правосторонним резьбовым соединением

Большинство автомобилей имеют свечи зажигания с правосторонней резьбой. Это означает, что свечи нужно откручивать против часовой стрелки для их удаления. Правостороннее резьбовое соединение можно легко определить по направлению резьбы, которая спиралится вправо.

При откручивании свечей, важно следовать этому принципу: «Righty tighty, lefty loosey». Это означает, что если посмотреть на свечу с передней стороны двигателя, вы должны крутить ее по направлению, ведущему от себя (против часовой стрелки), чтобы открутить ее

Особенности некоторых двигателей

В некоторых редких случаях, особенно у некоторых иностранных автомобилей или спортивных моделей, свечи зажигания могут иметь левостороннюю резьбу. В таких случаях, свечи нужно откручивать по часовой стрелке. Однако, эти случаи являются редкостью, и большинство автомобилей имеют правостороннюю резьбу свечей.

Заключение

Важно помнить, что правильное откручивание свечей зажигания является ключевой процедурой при обслуживании двигателя автомобиля. Правостороннее резьбовое соединение требует откручивания свечей против часовой стрелки

Однако, обратите внимание на особенности вашего конкретного двигателя, чтобы удостовериться в правильном направлении откручивания свечей

Часто задаваемые вопросы

1. В какую сторону откручивать свечи?

В большинстве автомобилей свечи нужно откручивать против часовой стрелки, то есть поворачивать влево. Это обычно делается с помощью свечного ключа, который вставляется в свечной отверстие и поворачивается против часовой стрелки для откручивания. Однако, в некоторых моделях автомобилей, например, в некоторых старых иномарках, свечи могут откручиваться в другую сторону. Поэтому перед тем, как начать снятие свечей, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или проконсультироваться со специалистом, чтобы узнать правильную направление откручивания свечей.

2. Как часто нужно менять свечи?

Частота замены свечей зависит от типа и состояния свечей, а также от конкретной модели и пробега автомобиля. В среднем, рекомендуется менять свечи каждые 30 000 — 50 000 километров пробега, или каждые 2-3 года. Однако, некоторые производители автомобилей рекомендуют менять свечи раньше или позже этого срока

Важно следить за состоянием свечей и регулярно проводить диагностику зажигания, чтобы определить необходимость замены свечей

3. Какой тип свечей лучше выбрать?

Для точного выбора свечей рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и проконсультироваться со специалистом или автомехаником, чтобы учесть особенности вашего автомобиля и соответствовать рекомендациям производителя.

Как распознать неисправность свечей зажигания

  1. Снижение мощности и плохая отдача двигателя. Если автомобиль стал разгоняться медленнее, имеет проблемы с ускорением или плохо откликается на педаль газа, то это может говорить о недостаточной искре свечей зажигания.
  2. Неустойчивый холостой ход двигателя. Если при простое автомобиля на месте двигатель работает неустойчиво – троит, глохнет или дергается, то это может быть следствием неисправности свечей зажигания.
  3. Трудности с запуском двигателя. Если автомобиль долго крутится стартером перед запуском или вообще не заводится, то это может быть связано с проблемами в работе свечей зажигания.
  4. Повышенный расход топлива. Если автомобиль стал потреблять больше топлива при прежнем режиме езды, то это может быть признаком неисправности свечей зажигания.
  5. Неправильная работа двигателя на холодном или горячем двигателе. Если автомобиль трудно заводится или работает нестабильно после прогрева, то это может быть следствием проблем с свечами зажигания.

Если у вас обнаружены указанные признаки, то рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и замены свечей зажигания, если это необходимо. Регулярная замена свечей зажигания согласно рекомендациям автопроизводителя поможет поддерживать нормальную работу двигателя и снизит вероятность появления неисправностей.

Замена свечей зажигания: свечи менять на холодном или горячем двигателе

О том, как лучше проводить ремонт, пишут противоречивые мнения. Многие автовладельцы и автослесари утверждают, что снятие и установку расходников выполнять надо на остывшем моторе, чтобы не обжечься и не сломать резьбу.

В сервисном центре обычно свечи меняют на теплом двигателе. Водители утверждают, что мастера спешат обслужить побыстрее заказ, так как вентиляторов у них нет. Автослесари объясняют, что на слегка разогретой машине проще снять прикипевшую деталь. А если проводить ремонт на слишком высоких или низких температурах, то будет проблематично снять деталь. Также возрастает риск повреждения колпачка провода, при отсоединении его от свечи.

В чем отличия

На самом деле, менять расходники системы зажигания можно на теплом и холодном моторе, но в определенных случаях.

Как поменять свечи своими руками

Чтобы понять, как все-таки правильно проводить данную процедуру, следует вспомнить некоторые законы физики. Есть понятие коэффициент теплового расширения. Он показывает, на сколько станет больше предмет относительно своих размеров при нагревании на 1 градус.

Теперь надо рассмотреть свойства материалов системы зажигания при температуре 20-100 °С:

  1. Стандартная свеча из стали имеет коэффициент линейного теплового расширения 1,2 мм/(10м*10К).
  2. Этот параметр у резьбы алюминиевого колодца — 2,4 мм/(10м*10К).

Это значит, что при нагревании входное отверстие ГБЦ становится в 2 раза больше, чем свеча. Поэтому на теплом моторе расходник легче открутить, так как сжатие входного отверстия ослабевает. А вот монтаж новой детали следует выполнять на остывшем двигателе, чтобы затяжка была по резьбе ГБЦ.

Если деталь установить «на горячую», то при охлаждении колодца ГБЦ она прикипит. Снять такой расходник будет практически невозможно. Единственный шанс — залить входное отверстие смазкой WD-40 и оставить закипевшую деталь на 6-7 часов «отмокать». Затем попробовать открутить ее «трещоткой».

Чтобы не было таких ситуаций, следует проводить ремонт при подходящей температуре мотора с учетом коэффициентов теплового расширения расходников и резьбы колодца.

Немного матчасти

Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

Свеча имеет один центральный электрод и один или несколько боковых. Между центральным и боковым электродом должен быть зазор определенной величины, чтобы искра была постоянной и имела достаточную мощность. В процессе эксплуатации на электродах образуется нагар (но не на всех свечах), мешающий прохождению разряда. Кроме того, сами электроды тоже имеют свой ресурс.

Кстати, меньше нагара  образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.

Подготовка к процедуре

Прежде чем приступить к процедуре изъятия детали из гнезда двигателя, необходимо подготовиться. Подождите, пока мотор машины остынет, поскольку при нагреве алюминиевая головка цилиндров расширяется и зажимает свечу зажигания в резьбе. Тогда вы точно её не сможете вынуть из гнезда.

Также необходимо отсоединить все контакты. Участок, где расположена свечка, следует тщательно очистить от грязи. Используйте для этого специальные средства и кусок чистой ткани. В гнездо залейте масло, например W-40. Средство позволит смазать резьбу, что облегчит дальнейшее выкручивание. После того как зальёте масло, подождите минут десять — пятнадцать и только после этого приступайте к непосредственной работе.

Как поменять свечи в машине без посредников и смс

Свечи создают искру в системе зажигания автомобиля, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Подробнее об этом здесь.

Причины по которым меняю свечи зажигания:

  • Подошел срок замены. Обычные меняют через 30 тысяч км. пробега; иридиевые, платиновые – 60-100 тысяч км. пробега;
  • Машина начала «троить», «дергаться»;
  • Бортовой компьютер автомобиля высветил ошибку Check Engene;
  • Бортовой компьютер указал, что отказала свеча зажигания и требуется замена.

Меняйте свечи набором, не ограничившись заменой только поломавшейся.Если в автомобиле стояли одноэлектродные свечи (на фото) меняйте их на свечи с платиновым наконечником или на многоэлектродные с 2 и более электродами. Многоэлектродные свечи, как правило, не нуждаются в регулировке зазора, они потихоньку вытесняют старые. К примеру, двигатель компании Ауди установленный в R18 VTG, использует только многоэлектродные.Многоэлектродные свечи стоят в 2, а то и в 3 раза дороже, но прослужат дольше. Они также подходят для эксплуатации в суровых климатических условиях, в пустынных и песчаных областях.

Инструкция

Шаг 1. Посмотрите в руководстве по эксплуатации автомобиля, как расположены свечи в двигателе. Определите их количество, нужно ли выставлять зазор между контактами, размер зазора, какой диаметр резьбы свечи в вашем автомобиле (обычно 14 мм, но бывают и 10-12 мм).

Шаг 2. Найдите в каталоге модели автомобиля артикул подходящих свечей или попросите помощь с подбором продавца магазин автозапчастей. Вооружитесь торцевым гаечным ключом с резиновой втулкой или магнитом, свечными головками или свечным трубатым ключом, гнездами-удлинителями или поворотным соединением, чтобы подобраться к свече в свечном колодце.

Шаг 3. Узнайте в технической документации автомобиля, по информации на упаковке свечей или у специалиста, нужно ли выставлять в свечах зазор. У некоторых свечей нет зазора, у некоторых он регулируется в зависимости от количества цилиндров, их расположения и т.д.

Шаг 4. Припаркуйте автомобиль, выключите двигатель, откройте капот и дайте двигателю остыть в течение нескольких часов. Особенно если у двигателя алюминиевый блок цилиндров. После долгой работы двигателя, свечи могут быть самой горячей его частью. Для охлаждения двигателя нужно пару часов, а для заживления ожога неделя. Это вам не воздушный фильтр менять.

Шаг 5. Если необходимо выставить зазор свечи, возьмите, инструмент для измерения зазора, и отрегулируйте расстояние между двумя электродами. Именно в пространстве между электродами и возникает искра. Один электрод имеет L-образную форму (похож на крючок), другой электрод – центральный – находиться прямо напротив первого. Установите зазор между двумя электродами от 0,028 до 0,060 дюйма.

Шаг 6. Проверьте, соответствует ли свеча прокладке торцевого гаечного ключа.

Шаг 7. Взяв руководство по эксплуатации автомобиля или инструкцию по ремонту, определите местонахождение высоковольтных проводов (бронепроводов) подсоединенных к свечам зажигания. Количество проводов будет равно количеству свечей. Зачастую провода красного или черного цвета.

Шаг 8. Используя стикеры или карандаш, отметьте какой бронепровод к какой свече был подсоединен. Полагаясь на память вы можете отвлечься и легко забыть порядок соединения проводов. Из-за скрещенных проводов двигатель будет работать с перебоями. В двигателе с 8 цилиндрами угадать комбинацию соединения проводов вообще невозможно. Если перепутаете порядок подсоединения бронепроводов, придется ехать на СТО или читать пособие по автомобильной проводке машины.

Шаг 9. Отсоедините каждый высоковольтный кабель, потянув за крышку у самого основания провода, чтобы не повредить.

Шаг 10. Почистите свечу сжатым воздухом под давлением или щеточкой.

Шаг 11. Используя «свечной» ключ, извлеките из двигателя все свечи, и замените каждую новой. Не перетяните свечу. Достаточно 1/16 поворота ключа после плотного закручивания усилием пальцев.

Шаг 12. Установите высоковольтные провода на свои места, удалив стикеры – подсказки.

Шаг 13. Уберите из отсека двигателя все инструменты в ящик, закройте капот и заведите двигатель автомобиля.

Для закрепления, почитайте, как меняются свечи в BMW 5 серии.

Будьте внимательны! Замена свечей зажигания таит в себе множество опасностей:

  • горячий неостывший двигатель;
  • вероятность уронить инструменты или детали в двигатель;
  • можно перепутать бронепровода поставив их не на свое штатное место;
  • установка свечей со слишком большим зазором повышает вероятность появления нагара или осечки;
  • выбирая свечи можно ошибиться и купить не те.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: